BMW F650 1994 → Будни тракториста
Здравствуй, дорогой друг!
Погода в наших краях на этих выходных выдалась особенно мерзкой и противной. А значит — пришла пора посетить свой уютненький гараж и проведать своегопочти нового немецкого красавца, тем более, что на зимний период запланирован достаточно обширный фронт работ: менять жидкости, фильтры, сцепление, ну и еще много чего по-мелочи.
Надо же когда-то начинать, не правда ли? Ну-с, а для настройки позитивной волны советую немедленно включить Песняры – Косил Ясь конюшину.
Включил? Нет, точно включил? Тогда быстро под кат! :)
Итак! Благодаря этим вашим интернетам, нашёл я замечательный сайт с FAQами и прочими мануалами для своего Трактора. Но (вот незадача!) все материалы сайта внезапно оказались на языке аглицком, русскому взгляду неприятном. Но ты ведь не ищешь лёгкий путей, дорогой друг, правильно? Посему в помощь тебе гугл-транслейт, ну а я (хардкорщик, да) распечатаю всё в оригинале. Мануал по замене масла занял 13 (!) страничек А4. Ничего не скажешь, мануал подробный, особенно учитывая то, что для смены масла надо всего-то пару-тройку болтов открутить, ну да ладно.
С бодрым настроением топаем по жирной у глубокой грязи к гаражу. На улице жутко противно, сидеть бы дома, да вот совесть моя мотоциклетная не даёт этого делать. Как же так, конь-то к сезону не готов! :)
Первая мысль, само собой, а заведётся ли оно? Пару недель в холодном гараже… хотя, о чём это я? Стелс заводился после зимы, а этому-то что будет за две недели? Итак, что у нас там в мануале значится первым пунктом? Ride the bike for about 10 minutes (Покатайся, милок, минут десять). Ну оке, вощем-та, it's time to ride! Прогреваем аппарат и, вживаясь в роль тракториста, начинаем месить новеньким мишленом грязь возле гаража. Мокро, конечно, но весело-то как!
Тем более, что не катался давно уже, да и не покатаюсь еще несколько месяцев. Индикатор температуры на середине, а это значит, что масло уже достаточно горячее и жидкое, можно заняться его сливом.
Ставь свой мотоцикл на центральную подножку, дорогой друг, и будь внимателен: приступаем к самому процессу. Первым делом снимаем «защиту картера» — четыре болта под шестигранник. Затем нужно слить масло из верхней части рамы (ага, именно! оно тут в раме), сливной болт прямо под радиатором, маленький такой. Неподготвленный человек обязательно изгадит при этом всё переднее колесо, обод, а еще пол в своём гараже. Но мы не такие! Изготовим (дальнейшее запатентовано) нанотехнологичный убердевайс. Заготовка, в моем случае, была в виде бутылки из под пива «Оболонь» :) Я-то самтолько водку пью не употребляю, емкость нашёл в окрестностях гаража.
Под мотоцикл подставляем поддон для слитого масла.
Технология следующая: поворачиваем руль до упора влево или вправо (чтоб удобнее подлезть было), откручиваем крышку на заливном отверстии в раме (сверху, где руль. спросите, зачем? This equalizes the pressure in the oil system. Так надо, милок!), аккуратно откручиваем сливной болт под радиатором, оттуда начинает бить фонтаном масло. Подставляем убердевайс, который мы недавно скрафтили. Это поможет нам свести к минимуму загрязнение мотоцикла и пола в гараже. Масло из рамы попадает в убердевайс, а оттуда в поддон, что стоит под мотоциклом. Ахтунг! Емкость поддона должна быть не меньше пяти литров, иначе сливать будет неудобно.
Через некоторое время с сливного отверстия будет только немного капать, поэтому убердевайс положим прямо под него, а поддон передвинем под сливной болт на движке. Болт откручивается ключом на 17. Он с магнитиком, так что не забываем с него стереть металлические крошки, если они там (не дай бог) есть. В моем случае не было, видать всё отвалилось еще до меня :)
Масляный фильтр (круглая штука, находится над ведомой звездой) рекомендуют менять каждый раз вместе с маслом. Рекомендация БМВ — каждые 10 тыс.км. Промежуток значительный, так что ты, дорогой друг, сам думай, как часто менять. Есть лишние деньги и время на замену — свежему маслу и фильтру мотоцикл только обрадуется. Ахтунг! Когда снимаешь фильтр, будь осторожен: из под его крышки еще грамм сто масла выльется, это (неизбежно) немного загадит твой движок и даже пол, если не успеешь поставить поддон для слива.
Всё, масло ушло! Я заливать новое не стал, так как мне еще сцепление менять, а тебе, так и быть, расскажу, что делать дальше.
Ставим новый фильтр, закручиваем болты (на кршке масляного фильтра и раме — 10 Нм, на движке посоны рекомендуют 25 Нм, но тут я не ручаюсь), заливаем сначала где-то 1,5 литра (quart and a half) масла, заводим движок, даём поработать ему минуту. Глушим, доливаем еще поллитра (аdd the half quart of oil). Итого получаем примерно два литра. На Луисе написано 2,1 литра, кстати. Всё! Поля не ждут, вперёд, за приключениями!
Ну а теперь немного касательно моего конкретного экземпляра. Пока стекало масло, я нашёл себе развлечение в виде откручивания и выкидывания большого/красивого кофра (на фото видно). Спросите, с чего бы вдруг? Ну, во-первых он был несколько потрёпан иотколхоз кастомизирован предыдущим владельцем. Но это мелочи, главный нюанс — за пару дней до продажи в нём разлили (как мне сообщили) солянку. Запах там был тогда… ну ты понел. Кроме того, когда я пригнал к себе мотоцикл, у меня не было ни сил, ни желания мыть кофр. А с того момента до сегодняшнего посещения гаража прошло почти две недели… в общем, открывая кофр, я всерьёз боялся встретить там колонию враждебных форм жизни. Короче, ушёл кофр.
Далее по плану — определить месяц выпуска мотоцикла. От этого зависит компоновка сцепления. До июня 1994 года было одно, после — другое. Подробности — в соответствующих каталогах запчастей. VIN в моём ПТС обозначен как «не установлено», поэтому пришлось искать всё самостоятельно. Итак, дорогой друг, дату выпуска можно определить по клейму на движке (прямо под ведущей звездой). У меня аппарат оказался апрельский — считаем кол-во точек в сетке (4 точки = четвертый месяц — Ваш К.О.). Кстати, рама у меня сделана в Италии, а движок в Австрии, что несколько озадачило, ну да ладно.
Что у нас там дальше? Ага, посмотрим на состояние цепного привода. Шлицы на валу есть — это главное :) Цепь/звёзды, пожалуй, закажу новые к сезону. Как и фильтры, собственно. К слову, о дороговизне запчастей на БМВ: заказ запчастей на Луисе (цепь, звёзды, сцепление, колодки, фильтры) с доставкой (!) должен обойтись мне в 8000 руб. В Москве тоже многое есть, но с доставкой из Германии выходит дешевле… В общем, я не считаю, что это дорого.
Дальше у меня возникла пара вопросов. Шланг масляной магистрали потрескавшийся, судя по всему он еще родной. Думаю поменять, механики в сервисе посоветовали не заморачиваться с заказом оригинала БМВ, а зайти в ближайший автомагазин и подобрать по внутреннему диаметру аналогичный от грузовика какого-нибудь. Так и сделаю, наверно.
Всерьез озадачили две вещи.
Во-первых, цепь ездит по металлической детали рамы (выступ, куда вкручивается болт, на котором держится лапка заднего тормоза). Не пойму, с чего бы вдруг? Цепь натянута по ГОСТу (на маятнике написано, что провис должен быть 2-3 см, так и есть), звездочки, вроде как, стоковые: передняя точно, а на задней зубья не посчитал пока. Тогда с чего вдруг она раму пилит? Бороздки есть, да и цепь с одной стороны явно чистится постоянно об раму, видно по фото. К слову, резиновая направляющая (или демпфер, как его?) на маятнике — в норме.
Не пойму этого, разбираться надо.
Во-вторых, на движке какая-то непонятная хрень. Похожа на слой краски или чего-то такого. Еще чем-то фольгу напоминает. Заклеивали движок чем-то что ли? От последнего она постепенно отваливается/отслаивается. Кто-нибудь знает, что это? Не нравятся мне такие сюрпризы…
В общем, как-то так :) Надеюсь, кому-то пригодится та информация, которую я здесь написал. А еще надеюсь, что кто-то даст советы по обслуживанию и ремонту (в частности распил рамы и непонятная хрень на движке).
Спасибо за внимание ;)
Погода в наших краях на этих выходных выдалась особенно мерзкой и противной. А значит — пришла пора посетить свой уютненький гараж и проведать своего
Надо же когда-то начинать, не правда ли? Ну-с, а для настройки позитивной волны советую немедленно включить Песняры – Косил Ясь конюшину.
Включил? Нет, точно включил? Тогда быстро под кат! :)
Итак! Благодаря этим вашим интернетам, нашёл я замечательный сайт с FAQами и прочими мануалами для своего Трактора. Но (вот незадача!) все материалы сайта внезапно оказались на языке аглицком, русскому взгляду неприятном. Но ты ведь не ищешь лёгкий путей, дорогой друг, правильно? Посему в помощь тебе гугл-транслейт, ну а я (хардкорщик, да) распечатаю всё в оригинале. Мануал по замене масла занял 13 (!) страничек А4. Ничего не скажешь, мануал подробный, особенно учитывая то, что для смены масла надо всего-то пару-тройку болтов открутить, ну да ладно.
С бодрым настроением топаем по жирной у глубокой грязи к гаражу. На улице жутко противно, сидеть бы дома, да вот совесть моя мотоциклетная не даёт этого делать. Как же так, конь-то к сезону не готов! :)
Первая мысль, само собой, а заведётся ли оно? Пару недель в холодном гараже… хотя, о чём это я? Стелс заводился после зимы, а этому-то что будет за две недели? Итак, что у нас там в мануале значится первым пунктом? Ride the bike for about 10 minutes (Покатайся, милок, минут десять). Ну оке, вощем-та, it's time to ride! Прогреваем аппарат и, вживаясь в роль тракториста, начинаем месить новеньким мишленом грязь возле гаража. Мокро, конечно, но весело-то как!
Тем более, что не катался давно уже, да и не покатаюсь еще несколько месяцев. Индикатор температуры на середине, а это значит, что масло уже достаточно горячее и жидкое, можно заняться его сливом.
Ставь свой мотоцикл на центральную подножку, дорогой друг, и будь внимателен: приступаем к самому процессу. Первым делом снимаем «защиту картера» — четыре болта под шестигранник. Затем нужно слить масло из верхней части рамы (ага, именно! оно тут в раме), сливной болт прямо под радиатором, маленький такой. Неподготвленный человек обязательно изгадит при этом всё переднее колесо, обод, а еще пол в своём гараже. Но мы не такие! Изготовим (дальнейшее запатентовано) нанотехнологичный убердевайс. Заготовка, в моем случае, была в виде бутылки из под пива «Оболонь» :) Я-то сам
Под мотоцикл подставляем поддон для слитого масла.
Технология следующая: поворачиваем руль до упора влево или вправо (чтоб удобнее подлезть было), откручиваем крышку на заливном отверстии в раме (сверху, где руль. спросите, зачем? This equalizes the pressure in the oil system. Так надо, милок!), аккуратно откручиваем сливной болт под радиатором, оттуда начинает бить фонтаном масло. Подставляем убердевайс, который мы недавно скрафтили. Это поможет нам свести к минимуму загрязнение мотоцикла и пола в гараже. Масло из рамы попадает в убердевайс, а оттуда в поддон, что стоит под мотоциклом. Ахтунг! Емкость поддона должна быть не меньше пяти литров, иначе сливать будет неудобно.
Через некоторое время с сливного отверстия будет только немного капать, поэтому убердевайс положим прямо под него, а поддон передвинем под сливной болт на движке. Болт откручивается ключом на 17. Он с магнитиком, так что не забываем с него стереть металлические крошки, если они там (не дай бог) есть. В моем случае не было, видать всё отвалилось еще до меня :)
Масляный фильтр (круглая штука, находится над ведомой звездой) рекомендуют менять каждый раз вместе с маслом. Рекомендация БМВ — каждые 10 тыс.км. Промежуток значительный, так что ты, дорогой друг, сам думай, как часто менять. Есть лишние деньги и время на замену — свежему маслу и фильтру мотоцикл только обрадуется. Ахтунг! Когда снимаешь фильтр, будь осторожен: из под его крышки еще грамм сто масла выльется, это (неизбежно) немного загадит твой движок и даже пол, если не успеешь поставить поддон для слива.
Всё, масло ушло! Я заливать новое не стал, так как мне еще сцепление менять, а тебе, так и быть, расскажу, что делать дальше.
Ставим новый фильтр, закручиваем болты (на кршке масляного фильтра и раме — 10 Нм, на движке посоны рекомендуют 25 Нм, но тут я не ручаюсь), заливаем сначала где-то 1,5 литра (quart and a half) масла, заводим движок, даём поработать ему минуту. Глушим, доливаем еще поллитра (аdd the half quart of oil). Итого получаем примерно два литра. На Луисе написано 2,1 литра, кстати. Всё! Поля не ждут, вперёд, за приключениями!
Ну а теперь немного касательно моего конкретного экземпляра. Пока стекало масло, я нашёл себе развлечение в виде откручивания и выкидывания большого/красивого кофра (на фото видно). Спросите, с чего бы вдруг? Ну, во-первых он был несколько потрёпан и
Далее по плану — определить месяц выпуска мотоцикла. От этого зависит компоновка сцепления. До июня 1994 года было одно, после — другое. Подробности — в соответствующих каталогах запчастей. VIN в моём ПТС обозначен как «не установлено», поэтому пришлось искать всё самостоятельно. Итак, дорогой друг, дату выпуска можно определить по клейму на движке (прямо под ведущей звездой). У меня аппарат оказался апрельский — считаем кол-во точек в сетке (4 точки = четвертый месяц — Ваш К.О.). Кстати, рама у меня сделана в Италии, а движок в Австрии, что несколько озадачило, ну да ладно.
Что у нас там дальше? Ага, посмотрим на состояние цепного привода. Шлицы на валу есть — это главное :) Цепь/звёзды, пожалуй, закажу новые к сезону. Как и фильтры, собственно. К слову, о дороговизне запчастей на БМВ: заказ запчастей на Луисе (цепь, звёзды, сцепление, колодки, фильтры) с доставкой (!) должен обойтись мне в 8000 руб. В Москве тоже многое есть, но с доставкой из Германии выходит дешевле… В общем, я не считаю, что это дорого.
Дальше у меня возникла пара вопросов. Шланг масляной магистрали потрескавшийся, судя по всему он еще родной. Думаю поменять, механики в сервисе посоветовали не заморачиваться с заказом оригинала БМВ, а зайти в ближайший автомагазин и подобрать по внутреннему диаметру аналогичный от грузовика какого-нибудь. Так и сделаю, наверно.
Всерьез озадачили две вещи.
Во-первых, цепь ездит по металлической детали рамы (выступ, куда вкручивается болт, на котором держится лапка заднего тормоза). Не пойму, с чего бы вдруг? Цепь натянута по ГОСТу (на маятнике написано, что провис должен быть 2-3 см, так и есть), звездочки, вроде как, стоковые: передняя точно, а на задней зубья не посчитал пока. Тогда с чего вдруг она раму пилит? Бороздки есть, да и цепь с одной стороны явно чистится постоянно об раму, видно по фото. К слову, резиновая направляющая (или демпфер, как его?) на маятнике — в норме.
Не пойму этого, разбираться надо.
Во-вторых, на движке какая-то непонятная хрень. Похожа на слой краски или чего-то такого. Еще чем-то фольгу напоминает. Заклеивали движок чем-то что ли? От последнего она постепенно отваливается/отслаивается. Кто-нибудь знает, что это? Не нравятся мне такие сюрпризы…
В общем, как-то так :) Надеюсь, кому-то пригодится та информация, которую я здесь написал. А еще надеюсь, что кто-то даст советы по обслуживанию и ремонту (в частности распил рамы и непонятная хрень на движке).
Спасибо за внимание ;)
- Vampir4ik
- Андрей
- 7 ноября 2012 в 21:26
- +13
- Gri-Fon-Baron
- 7 ноября 2012 в 22:14
- ↓
Я вот смотрю на звезду, и думаю: «нахрена менять?» Судя по зубьям еще норм. Место для натяга цепи еще есть? Если есть то смысла менять нет. Большая выработка от цепи на раме? Вообще там должны быть пластиковые направляющие (у меня один на маятнике) по которым цепь скользит) возможно оторвали. на счет фольги, это теплозащита. Накой хер? Думаю чтоб шланг не изжарить…
- Gri-Fon-Baron
- 8 ноября 2012 в 10:39
- ↑
- ↓
Не переживай зря. На запладку картера это меньше всего похоже. Оставь ее в покое-само отвалится если лишнее. Как говорится — не мешайте технике работать.
- Gri-Fon-Baron
- 8 ноября 2012 в 21:21
- ↓
Кстати мне кажется или на первом фото правое перо сопит? Или это налипшие гОвна?
- Gri-Fon-Baron
- 13 ноября 2012 в 20:51
- ↓
Поговорил с отцом, он тоже считает что с подшипниками рулевой все ок. Когда разбит подшипник рулевой — появляется стук и если вывесить вилку, взяться за нее руками и потянуть вверх-вниз будет люфт и стук.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть