Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. pachuco → Как я докатился до жизни такой или мой первый пост

Несмотря на то, что я на этом ресурсе уже с полгода, и даже кое с кем знаком лично, до сих пор не доходили руки написать первый пост. Итак, давайте знакомиться: меня зовут Сергей, мне 34 года, живу в Киеве, преподаю английский, а с мотоциклами у меня давняя, почти мистическая связь.

Мотоциклы я любил всегда, сколько себя помню. Однако их не любила и не любит моя мама, поскольку когда мне было 4 месяца, мой отец разбился насмерть на вишнёвой Jawa с баком-капелькой. Безусловно, её можно и нужно понять, и я не устаю её благодарить за терпение и понимание. Ездить я учился в далёком 2006 году на автодроме «Чайка» в мотошколе SP Moto. Учил меня молодой парень по имени Саша, выдавший мне курточку, шлем и кроссовую «Яву» — вот и не верь после этого в совпадения. На этом моте я успешно освоил переключение передач и езду по прямой, а также восьмёрки. В этом время мой великомудрый инструктор сосредоточенно курил под деревом, поскольку жара стояла ещё та, направляя мне свои мыслеволны на расстоянии. После четырёх занятий я понял, что вряд ли стоит продолжать и попросил вернуть оставшуюся часть денег, которые со скрипом и не полностью всё же вернули. Не помогли даже заверения в том, что мне выдадут под конец на пару занятий шестисотку: к тому времени мне просто хотелось собственный мотоцикл и собственный опыт. Слава богу, категория «А» у меня к тому времени уже была :)

Следующей весной я наконец решился купить собственный мотоцикл, и им стала Honda Shadow 400 ACE.


Следует отметить, что ещё до покупки мотоцикла я обзавёлся комплектом экипировки — туристической курткой Spidi Mesh H2Out, такими же штанами, ботами, перчатками и шлемом Shoei RF1000. Конечно, это смотрелось очень комично на малокубатурном крузере, выкрашенном под американскую классику, но мне было пофигу. Через полтора месяца я упал в центре Киева на сухом асфальте, когда первым со светофора поворачивал направо. Да, там был песок от близлежащей стройки. Да, пешеход неожиданно пошел мне под ноги. Увы, я по неопытности прихватил передний тормоз и вилка сложилась — ведь никто меня об этом не предупреждал. И уж тем более меня никто не научил правильно пользоваться тормозами. Кое-как собрал волю в кулак и по вечерним пробкам поехал с Печерска на Минский — зеркало только одно, руль вывернут, правая рука не слушается. Пригнал мот в ремзону к Ване ghostrider — он на меня посмотрел квадратными глазами и отправил в близлежащий травмапункт, где мне диагностировали перелом большого бугра плечевой кости, а ещё через час я вышел оттуда по пояс в гипсе.

Поверили? И зря, поскольку на самом деле я просто неудачно упал, споткнувшись с лестницы. Да, мама, всё было именно так, и никакого мотоцикла Honda Shadow 400 ACE у меня никогда не было :)

Через полтора месяца как-то утром я сел на мотоцикл, выехал на малое кольцо трека в Феофании, а через пару часов приехал домой и выложил объявление о продаже, поскольку мотоцикл не разгонялся, не тормозил и не поворачивал так, как мне бы хотелось. На продажу ушло недели две или три, и мотоцикл успешно ушёл в благодарные заботливые руки, а для меня начались мучительные дни выбора, поскольку на дворе был уже июнь, очень хотелось кататься. К сожалению, тогда я всё ещё не понимал в точности, чего именно хочу от мотоцикла, но хотелось чувствовать себя на нём уверенно как в городе, так и в небольшом дальнобое. В итоге был практически случайно куплен Yamaha TDM 850.



К счастью, мне был известен предыдущий владелец этого мотоцикла и я был вполне уверен в его техническом состоянии. Тогда мне было совершенно наплевать на то, что он перекрашен, что отсутствуют родные наклейки, что есть кой-какие косяки по внутренним креплениям пластика: мне просто хотелось ездить и именно этим я и занимался. Я даже объезжал на нём пробки по бровкам и как-то залез в лесной песочек под Кийловом. Этот мотоцикл меня радовал существенно больше, чем предыдущий, но и конфузов хватало с лихвой.

В первые две недели я уронил его раз пять. Впервые — в траву где-то в 50 км к северу от Киеву, где мы его обмывали с друзьями, причем поломанный поворотник так и не починил. Второй раз я точно помню, как меня застал врасплох его высокий центр тяжести, и я едва избежал столкновения с машиной в соседней полосе выезда с окружной на проспект Победы. Касания не было, но я начал тормозить, несколько раз вильнул и в итоге не удержал его и уронил. Третий раз был под домом, когда я много ездил, а потом приехал домой и забыл выставить подножку. Четвёртый был на выезде с улицы, где мы всё ещё живём: там есть небольшой уклон, где нужно уступить дорогу, а несущийся джип меня застал совершенно врасплох.

Ну и конечно, как можно забыть позор напротив ресторана на улице Павловской — кажется, «Велюр», где обычно вечером парковка заставлена очень дорогими машинами. Впрочем, в тот вечер я обеспечил им незабываемое шоу, прибыв туда с полным баком бензина. Если кто знает, улица идёт под уклон, и вот я, совершенно не подумав о том, что у мотоцикла нету ручника, пренебрег передачей и оставил мот не нейтралке. Снимаю шлем, ставлю его на бак (!) вынимаю телефон и звоню человеку, с которым должен был там встретиться и что-то передать. И вдруг мот начинает катиться! У меня паника, роняю шлем, прихватываю тормоз, но мот заправлен под завязку и валится на правый бок. Тут я понимаю, что я таки дважды идиот, потому что припарковался вплотную к бровке, а чуть ниже на ней стоит машина — слава Богу, «Москвич», но мот поднимать как-то надо, бензин предательски вытекает из карбюраторов, коллектор горячий, а зайти справа и поднять мот я не могу, потому что рядом машина. В общем, с горем пополам и с царапинами на глушителе я кое-как его поднял, но с тех пор сделал важные выводы :)

На «тыгыдыме» я успел съездить в Одессу на «Осенний рок-н-ролл», и это был самый длинный прохват на нём. По приезду в Южную Пальмиру, ребята-попутчики стали осматривать свою технику и проверять уровень масла — решили и мне помочь, поскольку центральной подножки у меня не было. Каково было моё удивление, когда мне перепуганно говорят «Чувак, а у тебя масла не видать!». Ну что же, вместо проезда в колонне пришлось искать механика, который мне долил масла — так я узнал о печальной конструктивной особенности параллельных «двоек» Yamaha с пятиклапанной головкой, и за что их называют в народе «масложорками».

Через пару месяцев до Украины добрался мировой финансовый кризис, и мотоцикл пришлось продать. Следующие два года передвигался я только на машине, перебирая различные варианты. Душа лежала к Ducati, но всё же очень хотелось в дальнюю дорогу, поэтому выбор пал на пятое поколение Honda VFR 800, который мне привезли из Польши под заказ.



Двухлетний перерыв давал о себе знать, но я быстро освоился. Впрочем, недолго музыка играла: ещё оставались грабли, на которые я не успел наступить :) Через месяц-полтора после покупки я приложил мот на правый бок при экстренном торможении. Факторов было несколько: спешка, внезапная помеха, холодная погода и канавы в асфальте, выдавленные фурами. Но главная причина — элементарное жлобство и невнимательность, поскольку на мотоцикле стояла старая резина выпуска 2005 года, которая конечно же была настолько дубовой, что не смогла обеспечить безопасного торможения — не помогли даже комбинированные тормоза, фирменная фишка Honda. Сезон для меня на этом закончился. Мотоцикл был отправлен экспресс-доставкой в город Донецк, где мне взялись не только сделать ТО с регулировкой клапанов, а и достаточно бюджетно перекрасить его полностью, поскольку подобрать зерно краски и сделать так, как с завода, просто невозможно.

Весной я приехал за своим мотом, и тут-то меня огорошили неожиданной новостью: троит, чихает и не хочет нормально работать. Грешили на то, что я им выдал мот с наполовину полным баком бензина — дескать, на стенках собрался конденсат, проник в топливную систему — вот и не хочет. Залил в бак очистителя топлива Motul и отправился в 750 км поездку… и чего было не отправить мот точно так же грузовиком, а самому сесть в поезд… мототоксикоз — сильная штука! В итоге первый бак я сжёг за 150 км и чуть не обсох в чистом поле, на парах доехал до заправки. Мотоцикл глох на каждом светофоре, но я упрямо ехал домой. Как только что добавила моя жена Инна, ночка выдалась кошмарной. В эту поездку я одел новый шлем, который на скорости начинал мне давить в виски, и к концу пути (на дорогу ушло 12 часов, выехал в 18 часов, приехал в шесть утра!) у меня дико болела голова. Ну да ладно, главное, что доехал.

Начали выяснять, в чем причина, — идеи разные, но мало кто смыслит в конструкции «выфера». Пригласил одного механика — разобрал мне полмотоцикла, добрался до инжектора, но оказался пьяницей и был послан. Другой, которого мне порекомендовала знакомая из мототусовки, форсунки снял, убедился, что они чистые, поставил их на место, но потом так торопился, что не стал заморачиваться чтением мануала, а просто собрал так, как Бог на душу положил. Видимо, у Господа были к нему и ко мне некоторые вопросы, потому что тест-драйв тем вечером закончился перегревом мотора. Наутро я снял бак и обомлел: в корпусе воздушного фильтра прогорела дырка. В общем, если коротко, то из-за неправильного подключения вакуумных магистралей и отсутствия циркуляции в коробе фильтра образовалась пробка, масло вспенилось и через отвод картерных газов пошло в короб, прожгло дырку и частично расплавило одну из воронок, ведущих в дроссель. Кому интересно, есть фото — пугаю ими непослушных учеников, когда ленятся делать домашние задания :)

После Пасхи вернулись домой и еще месяца полтора мотоцикл кочевал по сервисам. В итоге реанимировать его смог только Сережа «Акустик», которому большое человеческое «спасибо». Оказалось, что мастер, смотревший зазоры клапанов предыдущей осенью, неправильно поставил один из распредвалов — просто провернул его на один оборот больше. Когда все поставили как надо, мотор запел. О плохом думать не хотелось, нас ждала дорога!

Как-то вечером мы с Инной решили позавтракать где-то за городом. Следующим утром часов в шесть или семь мы вышли в полной экипировке к мотоциклу, но нашим секретным оружием были две гарнитуры Scala Rider самого первого поколения. Однако, не всё шло гладко: почему-то отчаянно не хотела работать функция голосового включения микрофона. И вот представьте себе эту картину: воскресенье, шесть утра, на тихой улице в частном секторе стоят два «космонавта» в шлемах и что есть силы орут «Алло! Алло! Да алло, мля!!!» — почему-то микрофон включался только от последнего эмоционального слова из трёх букв. Как же мы удивились, когда на скорости 80-100 км/ч всё чудесным образом заработало! Уже потом стало ясно, что система рассчитана на связь в движении, но предусмотрительные американцы почему-то об этом не удосужились написать. Поездка выдалась отличной: вкусный и дешевый завтрак в Иванкове, прохват по Чернобыльской зоне отчуждения при мигающей лампочке резерва, возвращение по пустынной бетонке недостроенной до границы ковельской трассы. Для Инны первый присест длиной в 400 км стал серьёзной заявкой на победу :)

Ещё через месяц мы с Инной отправились в путешествие по Западной Европе длиной в 5000 км, о котором я надеюсь написать отдельный пост :) Вернувшись домой, нам хотелось продолжать расширять горизонты и ездить далеко… очень далеко, по разным дорогам. Для этого нужен был мотоцикл чуточку другого класса, поэтому «выферёночек», как его ласково называла Инна, был продан, а его место неделю назад заняла «Африка», которую мы быстро окрестили боевым слоником из-за бака объёмом 43 л. Этот мотоцикл был куплен у Вани Vaxa из Белой Церкви, а в Украину его привёз из Японии Ашот «Горец» из Крыма для поездки в Монголию, откуда мотоцикл успешно вернулся и теперь не даёт мне покоя, как будто нашёптывая: «хозяин, хочу в дальнобой, ну когда же?»… так что продолжение следует! :)

  • pachucopachuco
  • Сергей
  • 31 марта 2012 в 22:02
  • 1
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+2
Vsadnik
Добро пожаловать на Африка твин.ру )
ИvaN
+1
pachuco
Спасибо за приглашение — обязательно зарегистрируюсь, но это уже завтра :)
+1
seter
класс! расскажи подробнее про афричку ашота. очень уж интересно. какие еще доработки кроме большого бака ??
и как это так гарнитура на месте не работает а когда едешь работает??? у нее датчик скорости встроенный что ли? ))
0
pachuco
Да нет там датчика — просто так настроен алгоритм включения :) А про «АФрику» Ашота пока могу мало что рассказать: знаю точно, что там стоят прогрессивные пружины в вилке, усиленная пружина сзади, бак, дуги и кофры Hepco Becker, защита рук Acerbis — вроде бы всё :)
0
Santjago
вопрос был о том, как гарнитура понимает, что Вы двигаетесь… тоже стало интересно… ;)
0
madmikl
Я думаю там просто порог срабатывания на уровень шума
+1
sierra
Это не Пост, это прям Повесть ))))) Выфера жалко, мучился из-за косолапых, бедняга )))
+1
arelav_sk
здорово и юморно написанно.очень понравилось.буду ждать продолжения =0)
+1
ARES
  • ARES
  • 1 апреля 2012 в 0:36
велком)
добро пожаловать)
+3
ss_serg
Вот за такие посты я и полюбил БП! Просто отдохнул душою. И не надо всякого видео, нарезок с инета, красивых картинок… Просто своя история, рассказанная с любовью. Поздравляю Байкпост с ещё одним чудесным автором! Буду с нетерпением ждать подобных рассказов. Тёзке — хороших дорог и ярких впечатлений, которыми тут потом можно делиться!))) Жму руку, вливайся!
0
Nagval
Классный пост, прочел с интересом, спасибо.
+3
QG2004
Спасибо, Вам, за чистый приятный язык, которым написана интересная статья о Вашей мотожизни!
Удачи, ровных дорог и бодрого духа!

п.с. очень приятно и легко читать после быдлоПостов)))
0
QG2004
поч?(
0
QG2004
в личку слабо?
0
QG2004
бак 43л на африке твин? хеее
0
pachuco
На самом деле присутствие бака в два раза больше заводского чувствуется только когда ставишь мот на центральную подножку: по сравнению с выфером это требует намного больше физических усилий. А при маневрах на малой скорости мотоцикл удивительно послушен :)
0
QG2004
эт как же сделали из 23 -> 43???? раздули его чтоли и наварили?)))
а фото можно PLEASE)))
0
pachuco
Это просто другой, не стандартный, а увеличенный бак из пластика производства Hepco Becker. На фотографии видно, что он значительно шире, чем обычный :)
0
X-RR
А стандартный остался? Я бы их менял в зависимости от поездки)) Такой большой наверн только для прохватов по монголии и нужен) Кстати очень своеобразная страна, катнуть бы туда…
0
pachuco
Увы, стандартный не остался, но его всегда можно заказать на разборке :)
А в Монголию очень и очень хочется, как-нить обязательно!
0
X-RR
Я б подумал о покупке еще и стандартного, увеличенный все же слишком специфичен…
0
pachuco
Нашёл в Англии стандартный за 50 фунтов, причем в такой же раскраске, как у меня, но посоветовавшись с женой принял решение не заморачиваться: опыт (сын ошибок трудных) показывает, что нефиг вообще трогать то, что прекрасно работает. Большой бак мне особого дискомфорта не доставляет в повседневной эксплуатации — между машин все же пролажу в пробках, главное на дрейфить :)
0
X-RR
Ну, на управляемость все же влияет не лучшим образом, особенно если бак полный, я думаю. Менять, вроде бы, его вполне легко, глянь сервис мануал на мот если есть.
+1
Stich
хорошая история вышла ))) желаю и дальше увлеченно катать)
+1
Spike
Блин, вот это кошмары с Выфером… А я как раз собираюсь его взять на следующий сезон. Но как я понимаю, проблемы связаны только с кривыми руками механиков?
0
pachuco
Да, проблемы связаны с низким уровнем навыков механиков и только с ним. Мотоцикл этот устроен на диво продуманно и толково. Я не нашел там никаких глупых решений, которые бы усложняли жизнь его владельцу или механику. Так что нужно просто расти над собой и по возможности осваивать более-менее простые операции самостоятельно :)
+2
Spike
btw, слоник хорош :) мне нравится :)
+2
Led
  • Led
  • 1 апреля 2012 в 9:54
правильный мот выбрал )
+2
steal
  • steal
  • 1 апреля 2012 в 14:22
Вот гад, хоть бы слово написал, кто вас с Иннкой затащил на БП :)
Ну поездку из Донецка и сам помню: сам волновался, а Иннка вся изошлась, так переживала.
+1
pachuco
Сорри, я вчера, видимо, увлёкся повествованием, а Инна как-то даже и не напомнила о том, что это именно ты держал свечку, когда я впервые зашёл на Байкпост :) :) :) Макс, без тебя мы бы реально не справились! :) Спасибо тебе, родной!
+1
steal
Поздно, я уже сжег ваши билеты на сегодняшний киносеанс!!! :)
+1
pachuco
Ах ты ж! (имитируя голос Гомера Симпсона, когда он душит Барта) :)
+1
Santjago
Спасибо за отличный пост! Читать было, действительно, очень интересно. ;)
+2
Tarhun
Добро пожаловать :)
Пост понравился и содержанием, и изложением.
Удачи в дальнобое!
+1
Sergun
Пост супер!
+4
SDenis
Хороший пост, написано складно.
Подход к обучению правда безалаберный. )
+1
badmf
  • badmf
  • 2 апреля 2012 в 11:42
Заметьте, господа… Все у всех приходит на круги своя… То бишь к эндуро..)))
+1
unicorn
Сначала сам эндурик купи :)
0
badmf
А есть сомнения?))
+2
SDenis
Все будут ездить на эндуро!
Ну кроме некоторых, не будем показывать пальцами.
0
Kyryll
чет я не понял)) так была шадов или нет?))) падали с нее или с лестницы)?)))))я маме не скажу))
0
Ulrich
Скорее был, чем не был. Последний год мотоцикл с первого фото — мой. Правый борт украшен следами падений, поэтому я очень скоро после покупки поставил дуги безопасности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pachuco, Как я докатился до жизни такой или мой первый пост