Блог им. Serg3run → Мотопутешествие "от края до края "2023 ЧАСТЬ 1
Вообще я не люблю писать такие тексты, но хочется оставить пост, и, так сказать, перелистнуть страничку.
Приключения я искал давно. Хотел увидеть Байкал, прикольно было бы побывать в Монголии, прохватить по горному Алтаю, побывать в каньоне Казахстана, увидеть Алматы, отдохнуть на Иссык-Куле, побывать в Бишкеке, ну и вишенка на торте, конечно, дальний восток. Учитывая, что я родом из маленького города Алтайского края, такие перспективы вскружили голову моментально. Начал планировать, считать бюджет, гуглить. Зимой уже в голове был примерный план – продать свой мотоцикл, купить байк во Владивостоке и отправиться в путь. Стажа один сезон.
Выбор мотоцикла — вопрос сложный и всегда актуальный, наверное, это твердое второй место после обсуждения моторного масла.
Я свой выбор сделал за месяц до начала. Получилось так, что я купил билеты, а только потом нашел мотоцикл. Даже не так, я уже купил гермомешок, собрал все вещи, и только потом нашел мотоцикл. – мой выбор пал на Yamaha Tracer 2015 года, хотел конечно версию GT, но по бюджету не влазил никак. Путешествие началось в июне, местами было +12 по прогнозу и это мой второй сезон и первое большое путешествие так что я решил без палатки. Отели, хостелы — мой вариант. Мотоцикл забронировал за месяц до путешествия, вариант мотоцикла под заказ отвалился т.к. никто не мог даже примерные сроки гарантировать. А отпуск перенести проблематично. Да и сезон уже идет.
По прилету в Владивосток, заселился в гостиницу, и пошел гулять. На следующий день поехал покупать мотоцикл, а затем и ставить на учет. Осмотр мотоцикла не выявил никаких нюансов – дкп, пожали руки, и я поехал в гостиницу на новеньком мотоцикле. Техосмотр сделал первый попавшейся конторе. Хапнул проблем со страховкой, онлайн полис начинает действовать поздно, а офлайн из-за краснодарской прописки делать просто не берутся. Объехав все страховые компании, наткнулся на альфа-страхование которые выдали полис утром, а с обеда он уже был действительным. Чудо, не иначе. Мотоцикл на номерах! Следующий шаг сделать минимальное ТО (масло и фильтр) и поставишь защиту, которую нашел в местном мотомагазине (дуги ). Нахожу сервис, два часа работы и все готово, теперь можно и прокатить по окрестностям и попробовать понять, что же это за мотоцикл такой. Скатался на остров русский и на несколько интересных мест в округ. Планирую поездку в Находку, но приходит шторм и меняет мои планы. Уезжаю в Хабаровск, старт дан!
Дорога до Хабаровска была не то, чтобы мокрая, а прям оооочень мокрая. Такое расстояние (770км) за раз я проезжаю впервые. Вообще в этом путешествии все впервые – расстояние, удаленности, места, дороги, мотоцикл, экип и т.д. Приехал и заселился уставший, но пошел кое как нашел силы пойти маленько погулять.
На следующий день в планах было добраться до Благовещенска. «В планах»… это сейчас это звучит как в планах, а в тот момент это было скорее «мне в ту сторону». У меня была рабочая необходимость прерваться в середине трипа по рабочим моментам, и желательно это было сделать в Новосибирске, даты были известны заранее, поэтому это было единственное что было запланировано железно. Кстати, при выезде с Хабаровска, меня впервые остановили сотрудники ДПС, посмотрели на наличие номера и документов. Наличие номера их интересовало больше. Рассказали, что многие покупают мотоциклы с Японии, не ставят на учет, ездят пару лет, а потом продают их как «Без пробега по РФ». Ну так вот, В Благовещенске можно на кораблике, через Амур, попасть в Китай, в город Хэй-Хо. Что я конечно же очень хотел сделать. И как следствие запланировал там несколько дней. Проснулся утром по раньше и отправился на речной вокзал, дошел до кассы и оказалось, что в Китай нужна виза. После ковидные ограничения Китай не снял, а Россия сняла, поэтому китайцы к нам приплывали, а мы к ним нет. Вообще в этот китайский город раньше можно было попасть без визы, какое-то туристическое соглашение с Китаем было. Погулял по городу и решил выехать по раньше.
Дальше по маршруту были Сковородино, Чита, Улан-Удэ… особо и рассказать то нечего. Был забавный случай, перед Читой искал там ночлег, наткнулся на недорогой вариант и уже хотел ехать, но черт дернул прочитать комментарии.
В дорогу уже вкатился, наслаждаюсь дорогой, иногда мокну, но все чаще появляется солнышко и становиться все теплее. Из Улан-Удэ отправился в столицу Монголии. Я ничего особенно не гуглил, но от этого прям кайфанул. Был разрыв шаблонов. Провел там 3 дня, 3 насыщенных дня. Границу прошел легко, даже слишком легко, что меня особенно радовало. Поменял деньги и купил сим-карту сразу после прохождения границы в «киоске» пограничников. Гостиницу бронировал через букинг – оплата не проходит, но бронь выставить можно, а оплатить наличкой на месте. Дорога со стороны России такая себе – а вот со стороны Монголии заметно лучше. Строят большую широкую дорогу (сейчас, наверное, уже достроили). Цена топлива, конечно, удивила, заправки надо планировать заранее, местами может быть что 100-150км заправок не будет. Вообще, к слову, заправки надо везде планировать, я делаю так – выставляю в навигаторе по дороге следующую заправку через 200-300км, это как раз расстояние после прохождение которого есть запас топлива (на случай маневра из-за отсутствия топлива на АЗС или подобного), и можно пройтись, размять ноги, попить водички и т.д. и ехать не устаешь. Интересных мест полно, каждый сможет выбрать что посмотреть и куда сходить.
Обратно маршрут строился до Улан-Удэ, но снова заезжать туда не было желания, приходилось бы давать небольшой крюк. Потыкавшись немного в карту, я нашел отель с хорошими отзывами, но без какой-либо возможности связаться или еще как-то забронировать номер. Решил, что проеду туда, если будет плохо\занято, то двину до Улан-Удэ. На границе была очередь, я встал в конце очереди, подошел к пограничнику и спросил – можно ли встать впереди на мотоцикле (обычно ведь мотоциклистов пускают без очереди). Пограничник дал добро, но люди в машинах позади начали сильно возмущаться, подняли ор. Вышел какой-то особенно важный дядька и начал махать корочками и возникать по поводу и без. Ну ладно, встану в конец. В итоге внутри таможни я сделал все быстрее и обогнал его там. Чего возникал то? Отель, найденный на карте, был и вправду классный, готовят вкусно, номера отличные. Наверное, один из лучших номеров за все время путешествия.
Следующей точкой была одна из ключевых точек – Байкал. Владивосток и Монголия, конечно, тоже были в ключевых точках. На Байкале я решил остаться дня на 3-4, местом был выбран Байкальск. Каждый день гулял, конечно же искупался, хорошенько отдохнул. И двинул в уже относительно знакомые места, через Нижнеудинск, в Красноярск. На Красноярск тоже отвел пару дней, но с погодой не повезло, еще на подъезде пошел дождь, который и не останавливался эти самые несколько дней. По пути в Красноярск встретил машину (видимо перегонщик) с номерами 23 региона. По сигналили друг другу. Думаю, водитель сильно удивился в этих краях увидеть такие номера у мотоцикла.
После Красноярска выдвинулся через Кемерово в горный Алтай. Как и говорил ранее, мне нужно было прервать на пару недель свое путешествие по рабочим вопросам. В горном Алтае провел примерно неделю. Прокатился по чуйскому тракту. Это было великолепно!
Очень запало в душу, не понравилось только два момента – цены и то, что на свое мотоцикле, я не смогу много мест посетить. К слову, в дальнейшем я еще не один раз споткнусь о дороги, по которым я не доберусь до интересных мест, но это далее. В тот момент я наслаждался Горным Алтаем. Хорошенько отдохнув, я отправился в Барнаул на пару дней, там меня ждали друзья. В этом городе я прожил 5 лет пока учился в университете. А далее был Новосибирск, где я заменил масло и фильтра. И был перерыв в две недели.
Приключения я искал давно. Хотел увидеть Байкал, прикольно было бы побывать в Монголии, прохватить по горному Алтаю, побывать в каньоне Казахстана, увидеть Алматы, отдохнуть на Иссык-Куле, побывать в Бишкеке, ну и вишенка на торте, конечно, дальний восток. Учитывая, что я родом из маленького города Алтайского края, такие перспективы вскружили голову моментально. Начал планировать, считать бюджет, гуглить. Зимой уже в голове был примерный план – продать свой мотоцикл, купить байк во Владивостоке и отправиться в путь. Стажа один сезон.
Выбор мотоцикла — вопрос сложный и всегда актуальный, наверное, это твердое второй место после обсуждения моторного масла.
Я свой выбор сделал за месяц до начала. Получилось так, что я купил билеты, а только потом нашел мотоцикл. Даже не так, я уже купил гермомешок, собрал все вещи, и только потом нашел мотоцикл. – мой выбор пал на Yamaha Tracer 2015 года, хотел конечно версию GT, но по бюджету не влазил никак. Путешествие началось в июне, местами было +12 по прогнозу и это мой второй сезон и первое большое путешествие так что я решил без палатки. Отели, хостелы — мой вариант. Мотоцикл забронировал за месяц до путешествия, вариант мотоцикла под заказ отвалился т.к. никто не мог даже примерные сроки гарантировать. А отпуск перенести проблематично. Да и сезон уже идет.
По прилету в Владивосток, заселился в гостиницу, и пошел гулять. На следующий день поехал покупать мотоцикл, а затем и ставить на учет. Осмотр мотоцикла не выявил никаких нюансов – дкп, пожали руки, и я поехал в гостиницу на новеньком мотоцикле. Техосмотр сделал первый попавшейся конторе. Хапнул проблем со страховкой, онлайн полис начинает действовать поздно, а офлайн из-за краснодарской прописки делать просто не берутся. Объехав все страховые компании, наткнулся на альфа-страхование которые выдали полис утром, а с обеда он уже был действительным. Чудо, не иначе. Мотоцикл на номерах! Следующий шаг сделать минимальное ТО (масло и фильтр) и поставишь защиту, которую нашел в местном мотомагазине (дуги ). Нахожу сервис, два часа работы и все готово, теперь можно и прокатить по окрестностям и попробовать понять, что же это за мотоцикл такой. Скатался на остров русский и на несколько интересных мест в округ. Планирую поездку в Находку, но приходит шторм и меняет мои планы. Уезжаю в Хабаровск, старт дан!
Дорога до Хабаровска была не то, чтобы мокрая, а прям оооочень мокрая. Такое расстояние (770км) за раз я проезжаю впервые. Вообще в этом путешествии все впервые – расстояние, удаленности, места, дороги, мотоцикл, экип и т.д. Приехал и заселился уставший, но пошел кое как нашел силы пойти маленько погулять.
На следующий день в планах было добраться до Благовещенска. «В планах»… это сейчас это звучит как в планах, а в тот момент это было скорее «мне в ту сторону». У меня была рабочая необходимость прерваться в середине трипа по рабочим моментам, и желательно это было сделать в Новосибирске, даты были известны заранее, поэтому это было единственное что было запланировано железно. Кстати, при выезде с Хабаровска, меня впервые остановили сотрудники ДПС, посмотрели на наличие номера и документов. Наличие номера их интересовало больше. Рассказали, что многие покупают мотоциклы с Японии, не ставят на учет, ездят пару лет, а потом продают их как «Без пробега по РФ». Ну так вот, В Благовещенске можно на кораблике, через Амур, попасть в Китай, в город Хэй-Хо. Что я конечно же очень хотел сделать. И как следствие запланировал там несколько дней. Проснулся утром по раньше и отправился на речной вокзал, дошел до кассы и оказалось, что в Китай нужна виза. После ковидные ограничения Китай не снял, а Россия сняла, поэтому китайцы к нам приплывали, а мы к ним нет. Вообще в этот китайский город раньше можно было попасть без визы, какое-то туристическое соглашение с Китаем было. Погулял по городу и решил выехать по раньше.
Дальше по маршруту были Сковородино, Чита, Улан-Удэ… особо и рассказать то нечего. Был забавный случай, перед Читой искал там ночлег, наткнулся на недорогой вариант и уже хотел ехать, но черт дернул прочитать комментарии.
В дорогу уже вкатился, наслаждаюсь дорогой, иногда мокну, но все чаще появляется солнышко и становиться все теплее. Из Улан-Удэ отправился в столицу Монголии. Я ничего особенно не гуглил, но от этого прям кайфанул. Был разрыв шаблонов. Провел там 3 дня, 3 насыщенных дня. Границу прошел легко, даже слишком легко, что меня особенно радовало. Поменял деньги и купил сим-карту сразу после прохождения границы в «киоске» пограничников. Гостиницу бронировал через букинг – оплата не проходит, но бронь выставить можно, а оплатить наличкой на месте. Дорога со стороны России такая себе – а вот со стороны Монголии заметно лучше. Строят большую широкую дорогу (сейчас, наверное, уже достроили). Цена топлива, конечно, удивила, заправки надо планировать заранее, местами может быть что 100-150км заправок не будет. Вообще, к слову, заправки надо везде планировать, я делаю так – выставляю в навигаторе по дороге следующую заправку через 200-300км, это как раз расстояние после прохождение которого есть запас топлива (на случай маневра из-за отсутствия топлива на АЗС или подобного), и можно пройтись, размять ноги, попить водички и т.д. и ехать не устаешь. Интересных мест полно, каждый сможет выбрать что посмотреть и куда сходить.
Обратно маршрут строился до Улан-Удэ, но снова заезжать туда не было желания, приходилось бы давать небольшой крюк. Потыкавшись немного в карту, я нашел отель с хорошими отзывами, но без какой-либо возможности связаться или еще как-то забронировать номер. Решил, что проеду туда, если будет плохо\занято, то двину до Улан-Удэ. На границе была очередь, я встал в конце очереди, подошел к пограничнику и спросил – можно ли встать впереди на мотоцикле (обычно ведь мотоциклистов пускают без очереди). Пограничник дал добро, но люди в машинах позади начали сильно возмущаться, подняли ор. Вышел какой-то особенно важный дядька и начал махать корочками и возникать по поводу и без. Ну ладно, встану в конец. В итоге внутри таможни я сделал все быстрее и обогнал его там. Чего возникал то? Отель, найденный на карте, был и вправду классный, готовят вкусно, номера отличные. Наверное, один из лучших номеров за все время путешествия.
Следующей точкой была одна из ключевых точек – Байкал. Владивосток и Монголия, конечно, тоже были в ключевых точках. На Байкале я решил остаться дня на 3-4, местом был выбран Байкальск. Каждый день гулял, конечно же искупался, хорошенько отдохнул. И двинул в уже относительно знакомые места, через Нижнеудинск, в Красноярск. На Красноярск тоже отвел пару дней, но с погодой не повезло, еще на подъезде пошел дождь, который и не останавливался эти самые несколько дней. По пути в Красноярск встретил машину (видимо перегонщик) с номерами 23 региона. По сигналили друг другу. Думаю, водитель сильно удивился в этих краях увидеть такие номера у мотоцикла.
После Красноярска выдвинулся через Кемерово в горный Алтай. Как и говорил ранее, мне нужно было прервать на пару недель свое путешествие по рабочим вопросам. В горном Алтае провел примерно неделю. Прокатился по чуйскому тракту. Это было великолепно!
Очень запало в душу, не понравилось только два момента – цены и то, что на свое мотоцикле, я не смогу много мест посетить. К слову, в дальнейшем я еще не один раз споткнусь о дороги, по которым я не доберусь до интересных мест, но это далее. В тот момент я наслаждался Горным Алтаем. Хорошенько отдохнув, я отправился в Барнаул на пару дней, там меня ждали друзья. В этом городе я прожил 5 лет пока учился в университете. А далее был Новосибирск, где я заменил масло и фильтра. И был перерыв в две недели.
- Serg3run
- Сергей Ерохин
- 2 апреля в 19:15
- 3
- ?
- ushakov_ivan
- 3 апреля в 16:51
- ↓
Спасибо тебе автор, что не стал разбивать рассказ на 100500 частей, как многие делают, даже несмотря на то, что маршрут очень протяжённый. Читается на одном дыхании
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть