Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Serg3run → Мотопутешествие "от края до края "2023 ЧАСТЬ 2

Част1


Из Новосибирска были планы проехать через родной город Рубцовск в сторону Алматы. Трасса из Новосибирска самая привычная и известная мне дорога. Ничего интересного. Из Рубцовска поехал в сторону Семипалатинска.


Границу прошел просто и быстро, после границы поменял немного денег, но вот купить сим-карту не смог, зависла какая-то программа. Поехал в город Аягоз через Семипалатинск. Расстояние не сильно большое (530км), но примерно через 200км после Семипалатинска закончилась дорога (пишу по памяти, могу ошибаться), вообще закончилась, хуже я не видел никогда. Старую дорогу разломали для ремонта, но делать не начали. Едешь по узкой полевой (даже полевой не хочу называть) дороге вдоль старой. Местами камни в вперемешку с мелким песком, пыль везде, жара и степь. На обочине брошенные машины с вырванными колесами.

Ехать было ну очень тяжко. Очень хотел дождь чтобы немного прибить пыль и утрамбовать мелкий песок, да и в целом сделать немного попрохладнее дорогу. В общем перед самым Аягозом я накаркал град, да не просто град, локальный ураган, была какая-то брошенная заправка, под которой я укрылся.


На этой дороге впервые сбились планы по заправке, заправки на карте были, а по факту нет, 95го бензина нет, 92 почти нет, с трудом нашел заправку. Была АЗС, на которой меня отказались заправлять, но ВАЗ на казахским номерах заправлялся, сказали, что нет даже 92 бензина. Приехав часов 6-7 вечера, это при том, что я выехал из Рубцовска часов 6-7 утра, чтобы пройти границу побыстрее. Купил сим-карту с трудом, не хотели делать на загранпаспорт, в итоге как я понял парнишка оформил сим-карту на себя, так было проще. Ну и я искать нормальный магазин связи не хотел, покупал в каком-то ларьке, но цена была нормальная и почти вся сумма была уже на счету. Поужинав и приготовившись смотреть кино, я услышал звук мотоцикла, выглянув в окно увидел мотоциклиста. Оказалось, пара путешествует из Португалии, вдвоем на Vstrom 650.


Следующий день уже по плану добраться до Алматы (810км) из них около 500-600 такой же отвратительной дороги. Как же я устал от нее…. Очень тяжелая дорога, штатная резина не для этого, приходится заправляться 92 (минимальный 95), весь в пыли аж зубы скрипят. И уже перед Алматы резко начинается хороший асфальт, платная дорога (для мотоциклистов бесплатная) с ограничением в 140км\ч. Для тех, кто, как и я не понимал, как проехать платную дорогу бесплатно – крайний правый шлагбаум специально сделан короче, чтобы могли проезжать мотоциклисты. Это было такое неописуемое удовольствие, ехать 140 после ужасной дороги. Мне кажется, последние 150 км я просто пролетел. Вообще в среднем держу 100-140 не больше, понимаю что не хватит концентрации долго так пилить, да и не к чему хорошему это не приведет. И заправки (уже был ГазпромНефть) с 95 бензином и холодным редбуллом, и нет пыли, и мотоцикл не юлит на песке. КАЙФ! На Алматы я отводил 5 дней. Город красивый, современный, люди приветливые. Про горы и говорить нечего!


Хорошенько отдохнув в Алматы, посетив ближайшие достопримечательности, включая Чары́нский каньон (очень сухое и жаркое место), отправился в Бишкек, ехать всего ничего, граница как граница, досмотра почти нет.




Спросили откуда еду и поставили печати и отпустили с богом. В Бишкек был 3 дня и поехал Иссык-Куль, где провел еще дня 3-4.



Попробовав пробраться в ущелье, понял, что мне жалко мотоцикл и резину. Еще после горного Алтая (и ужасной дороги в Казахстане), я начал осознавать, что, наверное, мне нужен тур-эндуро или как сейчас принято говорить адвенчер. Уже очень много, где уже был, и не первый раз спотыкаюсь на том, что был бы мотоцикл другой поехал бы дальше\глубже\выше. Не так много осталось мест, куда я еще не ездил бы по асфальту, в общем это совсем другой вопрос-дискуссии. Дорога до озера ооочень красивая.


Вдоволь отдохнув, выдвинулся в сторону Туркестана (это название города в Казахстане). Встретил мужика на Tenere660 из Италии или Испании.

Мужик останавливался почти каждые 10км, доставал мыльницу и все фотографировал, оно и понятно, дорога красивая, даже когда едешь по ней в другую сторону)) Прошел границу с Казахстаном (довольно сильно досматривали, но в остальном быстро) и полетел по отличному асфальту.


Туркестан на въезде поразил разноцветными высотками. Довольно сильно зажарившись в пути, лежал весь вечер под прохладным кондиционером. Решил, что поеду с утра по раньше, чтобы как можно больше можно было проехать до жары. Агааа. Покинул город, на приборке + 11. Пришлось останавливаться, чтобы согреться. Кругом степь. Прибыл на Байконур, нельзя такое место проезжать мимо.

Перед Аральском дорога стало хреновой, асфальт был, но ям было больше. Еще в Бишкеке многие пугали ужасной дорогой. В комментариях к первой части спрашивали, как Трейсер к разбитому асфальту – вполне нормально, но нужно учесть, что при ТО в Новосибирске, я немного покрутил подвеску под себя. В Аральске неожиданно столкнулся с непониманием русского языка в магазине, еще на улице подъезжала молодёжь на мопеде и на пальцах спрашивала сколько кубов….

После Аральска была такая же плохая дорога до Актобе, где, переночевав отправился дальше до Уральска. Степи Казахстана рассказывать особо нечего, разве что видел множество верблюдов, спокойно слоняющихся вдоль дороги.


По пути встречалось много фур, догоняя одну из которых, на моих глазах вылетела запаска (которая крепилась под прицепом) из-под прицепа. Обогнав фуру и жестом, показал водителю что ему нужно остановиться объяснил, что произошло – от разбитой дороге вырвало крепление запаски. Перед Уральском меня ждал облом, расстояние не большое, и уже к обеду я был около города – пришла отмена брони на букинге, немного подумав решил пропустить этот город и доехать до России. Таможня была простая, но облом ждал в двух местах – гостиницы все заняты (так и не понял, что в городе случилось, что нет мест) и второе глушили навигацию, а я так привык ехать по навигатору, что тупил просто страшно. Ну и вишенкой на торте был дневной пробег перевалившей за 1000км, часть которого была по хреновой дороге, ну темнота, уже было довольно темно. Проехав по кольцу, в поисках ночлега почти весь Саратов, остановился в какой-то гостишке на трассе, было много фур, решил безопасно. Дневной пробег был 1200км примерно. А дальше в принципе и все)) до дома еще немного больше 1000км (г.Кропоткин). Последний день пути прошел без приключений и уже как-то скучно, но было много радости от того, что все прошло отлично. Ну и уже в голове пошли планы на 2024 год. По итогу задняя покрышка под замену, цепь под замену. Фильтра масла понятно, без поломок в общем, только расходники, но на то они и расходники?
Начал свой трип из Владивостока, с идеей проехать до Черного моря, так сказать от края до края. Путь в 17,5 тысяч километров на который ушло около 2,5 месяцев. Сколько я всего увидел не посчитать. Много происходило забавного и не очень. Было мокро и холодно, жарко и душно (бывало и в один день). Было так, что мое представление о месте куда я двигался разбивались о действительность, а бывало, что я вообще не понимал почему про такие красивые места и никогда не слышал. Хорошо, что я практически не гуглил заранее и старался не ездить два раза по одному и тому-же пути. Не было ни одного похожего друг на друга дня. Меня останавливали сотрудники ГИБДД 1 раз (еще в Хабаровске). Я не получил ни одного штрафа, кстати у меня вообще за всю жизнь не было штрафов, и как-то не хочется. Уже писал ранее – мысль о таком путешествии летала в голове несколько лет (наверное, лет 5), теперь этот гештальт закрыт!

P.S. можно конечно было и доехать прям до Сочи, но я делал это уже несколько раз, и интереса нет. Мой второй мотосезон почти подошел к концу.
Планы на 2024 такие же сумасшедшие, но об этом в конце этого сезона.
  • Serg3runSerg3run
  • Сергей Ерохин
  • 15 апреля в 8:02
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
dimag
Отличное повествование!

п.с. под «cut» бы спрятать часть… а то сразу как зашёл на БП, размотало всё :-)
0
zoomba
добавь )) Глаза вытекут щас )
0
zoomba
«cut»
0
coloradobug
Когда люди научаться читать, а не сразу писать?
-6
Tavor
природа устроила человека так что недостаток одних способностей компенсируется другими
слепые — отлично слышат
глухие — зорко видят
тупые — способны комментировать что угодно
(сейчас сладкая парочка подтвердит)
+4
kmbkmb
Тогда у вечно не довольных будет черная полоса в жизни. и депрессии.
Автор, спасибо за рассказ и фотки, очень понравилось
0
Mik06
Раз уж поехал в сторону Таджикистана, можно было и Памирский тракт прохватить!
0
Serg3run
Не все сразу)
0
Hagor
Для 2 сезона и так хорошо, кмк))
0
Serg3run
Не то слово, доволен как слон))
0
aksel
отличное путешествие :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Serg3run, Мотопутешествие "от края до края "2023 ЧАСТЬ 2