Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4235 | Постов: 2358 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Италия на Triumph Tiger 1050

Кайфовая, но «ломучая» поездка в Италию в эпоху открытых границ и Евро по 42

Заодно проверка на прочность верной спутницы жизни.

Изначально собирались в середине мая на трех мотоциклах прохватить до Неаполя и коста Амальфитана, оттуда слетать самолетом на пару дней в Дублин, на родину Гинесса.
Команда плавно развалилась, сроки сместились.
Прихватил пассажиром жену и 24 июня стартанул сольно.
На этот раз взяли фотоаппарат-мыльницу, так что фоток вышло чуть больше, гигабайт на двадцать )))

Украина
Я ежегодно инспектировал состояние дороги от Мариуполя до Одессы и далее до погранперехода Рени, она ухудшалась с каждым годом. В том году ухудшилась резко.
Плюс погодный катаклизм. Грозовые фронты волнами катили навстречу. Не объехать. Только атаковать в лоб.
Каким-то чудом удавалось оставаться сухими первые 36 часов, вокруг надвигалось, грохотало, лило. Ночевали в Бердянске, всю ночь был ливень с грозой. И вот за 50 км до Измаила накрывает по полной! Жена упакована надежно, ей сухо и почти тепло. А на мне — набор из текстильной мото-куртки, кожаных штанов, хорошей штормовой куртки и, блин, полиэтиленовых грязезащитных штанов для покатух на квадре.
Если у кого остались карты Украины для Garmin первых годов — пользуйтесь ими осторожно! Я уже в четвертый раз прорывался через Рени к границе, и каждый раз по-разному. Тот раз был худший! Сказалась усталость, запотевший визор, и я попер максимально по оранжевой нитке. Вижу, что реально пру по азимуту через деревню, деревня на буграх, реки дождевой воды. Но подо мною же почти турэндуро, проверенный в Албании, да и много уже где. И только я успеваю посокрушаться о начинающей просачиваться в сапог воде и небольшом холодном ручейке, стекающем в трусы, как влетаю в лужу пять на пять метров, волна перехлестывает через ветровик, переднее колесо ловит колею и я, даже не успев выставить ногу, кладу байк на правый бок, над водой субъективно только шлемы и левый кофр. Пожалуй, самые острые впечатления за всю поездку :-)))

Прихожу в себя, когда стоим перемазанные грязью под проливным дождем рядом с заведенным мотоциклом и хохочем взахлеб над тем, как я недавно сокрушался о мокром сапоге. Предыдущие 10 минут, когда вытаскивал жену (ничего не болит? — отлично!), поднимал мотоцикл, выталкивал на берег, общался с вышедшим местным, который сказал, что эта лужа не высыхает никогда, проверял масло в картере на наличие воды — видимо, залиты адреналином и помнятся смутно.
Повезло по всем статьям: руки-ноги целы, мотор не схватил гидроудар, в кофр с ноутбуком не попала вода, погода через час дала возможность одеть сухую обувь.

Гостиницу в румынском городе Galati искал уже в темноте. Завершился вечер домашним вином и жареным мясом в ресторане. Спал я крепко.

Румыния
Поехал я смотреть новые места в Румынии. 15 километров южнее Galati в городе Braila перебрался на пароме и поехал в сторону Констанци. По старым гарминовским картам там дорог нет, по ГуглКартам — куча, на самом деле — одна основная, хорошо промаркированная до Констанци и несколько вариантов. Очень красивая и разнообразная дорога: сначала по дамбе вдоль реки и затонов с цветущими кувшинками, потом между холмов, мало машин, иногда городки. Очень понравилось!
Сама Констанца — не курорт, большой порт, сопутствующая ему инфраструктура, верфи. Но есть и набережная. Была как раз суббота, народ гуляет, с детьми, приятно.


Болгария
Варна — гораздо более курорт.


Пляжи, конечно, после Карибов не впечатлят.
Но центр города приятен, есть где отдохнуть и где поесть. Чем мы и воспользовались.


Пообедав, поехали смотреть Несебыр — типа гордость Болгарии. Островок сто на сто метров с узким перешейком, что-то осталось от римлян, что-то от ранних христиан, остальное занято сувенирными магазинами и кафе.



Угостили черешней австрийца, ехавшего на КТМ через Турцию в Астрахань плохо продуманным маршрутом. Расстелил свою карту, повел пальцем через Грузию в Абхазию и дальше через Северный приют в Карачаево-Черкесию. Я ему объяснил, почему так ехать не надо. Но, по-моему, он поедет лично проверять :-))) Нам на Несебыр хватило погулять двух часов.
Дорога на Софию и дальше в сторону Македонии запомнилась полным отсутствием ментов, отличным асфальтом, крейсерской скоростью 140-170, крупной черешней по одному Евро за килограмм вдоль дороги и хорошим разливным пивом по одному Евро за два бокала в барах.

Македония, Косово, Албания, Черногория
Классно! Горы!
В Скопье — глобальное переустройство центра города, через пару лет будет очень красиво.

На этом самом мосту докопались цыганчата-попрошайки. Супруга, уже ориентирующаяся в обменных курсах: «О, сейчас я им отсыплю мелочи, на нее тут все равно ничего не купишь...»
Но цыганчата тоже ориентировались в обменных курсах, монеты со злостью выбили из рук и потребовали предъявить бумажную наличность для осмотра. Вцепились в одежду. Узнали несколько забористых русских выражений.

Начинает плохо крутить стартер. Прошлые разы помогала замена аккумулятора. Три аккумулятора за четыре года. Почему? Заехал на сервис, померяли, зарядка в норме. Парень смотался, привез новую батарею, поставили. На слух крутить лучше не стало.
Поучаствовали еще в одном интерактиве, в автосервисе: механики сначала поорали-потолкались, потом на кого-то замахнулись отверткой, кто-то достал пистолет, кому-то шмальнули по ногам, разобрались без полиции.

Поехали в Косово.
Со слов местных мужиков в Скопье, если в паспорте стоит штамп Косово — то в Сербию уже не въедешь (отголоски конфликта). Но на границе оказалось, что штамп можно поставить и на вкладыш, который дает погранец. Также европейская грин-карта на территории Косово не действует. На границе надо покупать отдельную страховку (мотоцикл — 15 Евро на месяц).
Со слов тех же мужиков в Приштину ехать не надо, дороги — аут, смотреть нечего, пожрать нечего. Зато Албания построила новый автобан и открыла шестикилометровый туннель. Я так и поехал: километров через двадцать слинял влево, и по роскошной дороге через национальный парк проехал в не менее классный город Prizren.
Центр — этакая мусульманская медина, но с сохранившимися старыми христианскими артефактами, окультуренная набережная речки и большая пешеходная зона вечернего досуга.



Автобан в Албании в сторону побережья проброшен добротный. И, думаю, он должен разгрузить и сделать более интересной старую дорогу на Шкодер, которая, со слов мужиков, шла серпантином, не имела разделительной полосы, и не везде сохранила асфальт. Короче, типичная албанская дорога, которыми я нажрался в прошлом году.
В прошлом году я ночью и под дождем блуканул на 40 км от Шкодера на юг в поисках погранперехода в Черногорию, а потом объехал Скадарско озеро с севера. А съезд к границе был прямо на въезде в город и дальше отличные асфальтовые тропы до Бара.

Паромы из Бара в Италию
ходят с интервалом 1-3 дня в Бари и еще реже в Анкону. Неудобно! Продвигаясь дальше вдоль моря в сторону хорватского Дубровника, увидел в навигаторе еще один паром в Бари из Kotor, решил заехать узнать. Оказался занесенный в наследие ЮНЕСКО городок на берегу фьорда со старинной крепостью и фортом на скалах.






Паром в этом сезоне не запустили, и в планах не стоит. Но само место так понравилось, что остались на две ночевки. Я весь следующий день без надоевшего экипа катался по окрестным горам. Сумасшедший набор высоты, на фьорд и на Котор есть смотровые площадки с километра и выше. На плато рядом с нацпарком Lovcen производят и вдоль дороги продают прошутто, похоже на пармскую ветчину, но с применением холодного копчения. Пока высыхала смазка на цепи, пообщался с хозяином такого места, осмотрел громадную коптильню (окорока коптят 5 месяцев) и, конечно, попробовал.

Череда поломок
Утром навьючиваемся. До парома из Дубровника — пять часов, можно успеть посмотреть старый Дубровник.
Мотоцикл не заводится.
Логичная мысль: в Скопье продали аккумулятор дореволюционного года выпуска.
Что ж, знаем как это лечится: старый — в мусорку, купил новый, залил кислоту, выждал 20 минут, поехали. До парома уже 4 часа.
На погранпереходе в Хорватию заглушил. И это было ошибкой.
Пока выспрашивал на нейтральной полосе «крокодильчиков», «прикуривал» — к парому приехал за полчаса до начала погрузки. Мотоцикл не глушу, но пока бегал за посадочными талонами и в автомагазин, он заглох.
На пароме идти около девяти часов. Особо не унываю: дилера и сервис Triumph в Италии, я думаю, найду. Скорее всего, прямо в Бари. На борту, кроме меня, еще четверо москвичей на прокатных шестицилиндровых БМВ, немец на ГС800, бельгиец на ГС1150. Еще познакомился с американцем и австралийкой, безуспешно пытавшимися по земле проникнуть из Хорватии в Грецию и теперь возвращающимися в Италию. Хотя есть же прямой паром из Бари в Патры с остановкой в Игуменице. Восемь часов перекрестного общения с перерывом на два раза пожрать, язык болит, английский язык к вечеру ненавижу.

На выгрузке бельгиец с немцем желают удачи и делают ручкой.
Прикуриваю у автомобиля (крокодилы у меня уже свои), отпускаю ребят-москвичей, ждущих меня после паспортного контроля, выезжаю за пост полиции, и мотоцикл встает уже окончательно, кстати «прикурить» всегда дает первый встречный независимо от номеров, но уже не помогает. Менты со своей парковки выгоняют — не положено.
Стемнело. На полнеба полыхают молнии, приближается гроза. По навигатору до ближайшей гостиницы — три километра, если в сторону центра, или полтора, если в противоположную, но в обход стадиона два с половиной. Хорошо, что Бари не на холмах. Начинается дождь. Но мне тепло. Жена идет рядом и изо всех сил морально поддерживает, то есть ничего не говорит ))).
Подъехал один мотоциклист: «Чем помочь?»
— Да ничем. План простой, переночевать — а утро вечера мудренее. И спать буду крепче, если мотоцикл будет под окном.
Подъехал второй. Третий оказался мототуристом, бывавшим на Норд Кап, в России и т.д. Его гараж оказался за углом в ста метрах. В гараже завели, померили напряжение, зарядки нет, поставили аккумулятор на зарядку и договорились на восемь утра стартануть к дилеру.

Ремонт с учетом еще и замены двух покрышек встрял в 2000 Евро.
И, со слов хозяина салона, не взяли денег за работу, только стоимость запчастей.
Выгорел изнутри генератор (в телефоне есть фото), регулятор, поставили другой аккумулятор, что-то еще, каракули на итальянском, я не все понимал.
На вопрос «Почему накрылось все и сразу?» механик дословно сказал: «Наверное, плохой аккумулятор. Надо всегда ставить оригинальный. И еще со временем замените узел с шестеренкой, через который стартер крутит коленвал. Звук при запуске скачет». На том и расстались.
Из Бари в Салерно я прошел, придерживаясь азимута, по второстепенным дорожкам, пересек два диких национальных парка: ни платы за проезд, ни инфраструктуры, горы покрытые лесом, иногда катаются мотоциклисты. Очень понравилось!

И, наконец, главная цель путешествия
Цитата из ТОП-10:
2. The Amalfi Coast Road – из Неаполя в Солерно, Италия
Никогда не пытайтесь проехать этой дорогой летом, иначе вы обречены застрять в длинной пробке из туристических автобусов, запирающей узкую дорогу. Оставив позади автомобильную Анархию Неаполя и, прохватив по прибрежной трассе, вы скоро минуете Соренто, попадая прямиком в прошлое острова Капри, проезжая через городки Позитано, Равелло и Амалфи. 50-километровая дорога, полностью состоящая из поворотов, то и дело взбирается и спускается с гор – не зря этот отрезок назван «Дорога тысячи поворотов». Не возможно сдержать эмоции, когда взгляду открываются древние мавританские города, отвесные скалы, нависающие над морем и полоски девственных пляжей.

Выкатившись на эту дорогу после 400 км пути, именно летом и еще и в пятницу вечером, я боялся получить не 100% удовольствия. Но напрасно. Нормальное рабочее движение. САМЫЙ СМАЧНЫЙ УЧАСТОК от Салерно до Позитано описывать не буду. Это надо увидеть самому, MUST SEE!!!








Обломавшись по дороге с наличием мест и с ценами на берегу, за 60 Евро поселились в горах недалеко от Сорренто, скинули багаж и экип и поехали ужинать в город.


Для чистоты эксперимента утром около шести утра я опять ломанул на участок Позитано-Салерно, но уже сам, без багажа. Только вчера притертая новая резина Метзеллер пришлась очень кстати. Но, доехав до Амальфи, побродив по центру, выпив кофе и поболтав с украинским пареньком, закончившим здесь мореходку и работавшим на яхте, повернул обратно. Первое впечатление от этой дороги было самым ярким и 100% правильным.
В этот же день, успев осмотреть оставшийся участок дороги до Неаполя (так себе), подняться на Везувий (20 минут до края кратера надо подниматься пешком),



осмотреть сам Неаполь в разгар «мусорного» кризиса и забастовок (мусорщикам еще работать и работать!!!), выскочили на автобан и засветло вселились в гостиницу на окраине Рима.













Дилер Triumph в Риме оказался в пешей доступности от Ватикана. Утром, посмотрев и послушав, сказали, что виновата не шестеренка на стартере, а неровно работает двигатель и нужна диагностика и, вероятно, регулировка клапанов. Пообещали за 250 Евро сделать до вечера. Но позвонили раньше: «Можешь забирать!»
— С мотоциклом все ОК?
— Нет. Не все ОК! В первом цилиндре компрессия — шесть, во втором и третьем — по двенадцать.
— Почему?
— «М.б. масло плохое...»
— Но масло в России только импортное и почему тогда только один цилиндр? Кто мне ответит?
— Только кольца ждать из Англии две недели. Так что следи за уровнем масла и езжай домой.

Из Рима я выехал с задачей максимально прохватить до границы с Австрией, совершив подход к панорамной дорогеГерлос-Хохальпенштрассе.
Выехал на автобан. Но через десять минут прямо по курсу нарисовалась чудовищная черная туча на полнеба, с молниями и дождем стеной. Я нырнул вправо (следующий съезд с автобана был через 50 км) и еще около часа оставался сухим, удирая от урагана в сторону побережья Адриатики.




Не могу в Гугл-Мапс найти городка, в котором догнала нас буря. Помню, рядом с дорогой термальный источник, целое озеро минеральной воды, при ней небольшая здравница. И как раз там продавали буженину.


Жарить поросенка целиком ИМХО не самый лучший способ приготовления свинины, как например на фото внизу (это из другой поездки, поросенок — посередине)


В Европе целиком их много где готовят, но обычно на всяких фестивалях. А здесь все стоит на конвейере: костей нет, нафаршировано салом, чесноком и перцем. Голову отрезают и кладут на обозрение, остальное строгают как большую колбасу. В будний день расходится один поросенок, в выходные — два.


Пока лупил дождь, натусовался под этим навесом с местными до тошноты, хуже чем на пароме. Итальянский язык у меня и был не нулевой, но тут даже я себя не узнавал. Было ОЧЕНЬ позитивно!


Сама австрийская Хохальпенштрассе — просто нереально красивая панорамная дорога.





Оказалось очень много мотоциклистов. На перевале — байк-пост. Первые мотогонки на ней проводили в каких-то 50-х годах, видел ч/б фотки. Хотя серпантинов там немного, не вспотеешь, и большинство поворотов открытые, не опасно.



К вечеру от альпийской идиллии, расписных шале, усыпанных цветами, и леса опять тошнит.




Немецкая мотодорога
Нагуглить карту — не проблема. Я проехал от Зальцбурга по петельке и на север до границы с Чехией. Проехав пару часов, решил было немного срезать по автобану, но быстро вернулся.
Мотодорога неоднородная. По нацпаркам — шикарно. А где идет от одного парка к другому — просто предлагает хорошие варианты объезда загруженных дорог с урбанизированной обочиной, цепляет всякие водоемы и речки. В любом случае разработчики маршрута сделали большую работу и игнорировать их рекомендации — значит, недополучить позитива от ездового дня.

Чехия, Польша
Прага — город приятный, в центре несколько пивоварен.




Про Кутна-Гора знал только то, что туда заходят многие автобусные туры по Чехии. Оказалось, очень приятный городок, занесенный в наследие ЮНЕСКО. И Костница на его окраине.



Я когда-то читал, что она входит в некий список самых жутких мест Европы, и случайно наткнулся. Нет, не жутко, достойно посещения.

В Брно застал этап СУПЕРБАЙКА.
В пятницу — свободные заезды, пускали бесплатно, даже в паддок. Билеты от 12 Евро действительны на субботу-воскресенье, гонка — в воскресенье.

Громадный пещерный комплекс в Бланско (30 км от Брно) — ОЧЕНЬ красиво, подземные озера, разноцветные сталактиты, водопад кристаллов, часть маршрута везут на лодках.




Все окультурено, ступеньки, перила, канатная дорога. Вот это настоящая спелеология! А не та херня, которой я пару раз позанимался на Кавказе.
Чехи построили отличный автобан от Брно в сторону Варшавы, который заканчивается на границе. От Кракова до Варшавы — тоже отличный автобан. Но я не свернул на Краков, пошел напрямую и разведал 350 км добротных ремонтов и светофоров. Жесть! Никому не советую!

Прохват Варшава-Москва 1250 км за 17 часов в темпе «железной задницы». На заправке в 30 км от Москвы прямо в шлеме заваливаюсь на траву, через 10 минут продираю глаза — в руке банка Редбула, до базы хватило.

Прохват Москва-Краснодар 1300 км в таком же темпе и ночь в дороге, так как мотоцикл снова стал неохотно заводиться и я глушил его только для дозаправки.

РЕЗЮМЕ
10000 км за три недели — ничего выдающегося.
Палатка и полный комплект туристического снаряжения — не брали, но и ни разу не понадобилась.
Денег — было «сильно с запасом», не переживал.
Масла — долил литров пять на обратном пути.
Капремонт по возвращении домой — гильзы и поршневая, порядка 70 т.р. включая запчасти, и перемотали еще раз сгоревший генератор.
На следующий год — поехал сольно, на Сицилию

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kadet73
Женя, прям роман получился… зачитался. Пиши ещё, очень классно)
0
komendant
Привет!
Ты тоже пиши!
И про Воркуту ждем!
0
Kadet73
Пока писать особо нечего, в процессе подготовки пока перед путешествием. Прокатал колеса, проверили натяжение спиц, замена масла, тормозной жидкости и передних тормозных дисков, нужно комплект цепь/звёзды махнуть (подошли как раз) и все должно получиться.
-5
dypvhtaego
CEKC Знaкoмствa — Здесь дают в попу и берут в рот без денег и отношений. Красивые и не очень, свободные и в отношениях все они хотят секса, все это анонимно и бесплатно. Регистрация Бесплатная, пользуйся — bitly.bz/mega
-2
__Al_Vas__
Неаполь без пиццы, Везувий без Помпей, ездить с женой и котлетой бабла и не заехать в Венецию и Флоренцию, не говоря уж при Милан и аутлеты)) Интересный выбор маршрута. Зато гастрономия в виде придорожных ларьков представлена в полном объёме))
Насчет дороги от Соренто — Солерно, ну дорога приморская, живописно вполне, чем она так особенно хороша, не понятно. Но путеводители же надо наполнять местами маст си, иначе кто их купит.
0
komendant
В Венеции, Флоренции, Милане я был по два раза, в другие разы (можно поискать в отчетах), и еще не на мотоцикле с семьей приезжал.
Пицца, кофе, круассаны, пармская ветчина — в каждом городе, не только в Неаполе.
Понравившихся аутлетов координаты давал.
В Помпеях, да, не был.
-2
__Al_Vas__
Ты, как любитель историй из путеводителей, должен бы знать, что Неаполь считается малой родиной пиццы)) Из печи, ручной работы, за 20 евро в центре старого Неаполя. Разводняк для туриста, но вкусно и аутентично. С ветчиной в Парме та же история. Италия конечно хороша, когда бабло есть в достатке.
+1
komendant
Из этих 20 евро — 15 платишь за «историю», и 5 — за сам продукт.
7,50 в Италии стоит пицца, которую трудно сожрать «в одного».
+1
Unfragged
Смешно, но худшую пиццу в жизни я ел именно в Неаполе. Лучшую — в Риме. Ну и вообще, в Москве если знать места, пицца вполне себе збс
-2
__Al_Vas__
Речь не про лучшую или худшую на твой вкус, а про историю пиццы и неаполь. Боржоми из источника тоже так себе пойло, в бутылке повкуснее. Но все пьют, кто в первый раз приезжает.
-12
eduardkofh
Поддержи наших!!! Ми создали русский тиндер, регистрируйся и зацени — bitly.bz/pisy
0
Busy
«четверо москвичей на прокатных шестицилиндровых БМВ,»… а это что за шести цилиндровые звери?
0
komendant
Гантеля. Только-только появилась на рынке, и сразу стала доступна напрокат в Германии.
+1
Trash
Красота
+1
DriverXX
Плюсанул, отлично как всегда!
0
Obsid
жутковато конечно по 17 часов лупить, я и один так не делаю, опасно
0
komendant
Ехать 17 часов тяжело ехать именно НЕПРЕРЫВНО, с десятиминутными остановками только на дозаправки.
Поспать в обед один час на траве — уже терпимо.
+1
IgorPchel714
Текст интересный, фото огонь
0
Win
Два раза подряд сгоревший генератор, причину не нашли?
0
komendant
Скорее всего, качество самих генераторов первых 1050 моторов.
После перемотки в толковой мотомастерской — служит без нареканий уже десятый год.
0
seregavb
мдаааа… супер рассказ!
как будто из прошлой жизни теперь...((
0
komendant
Чисто технически, в мотосезоне-2022 нет препятствий совершить подобную поездку из России в Италию.
Наземная граница с Грузией — открыта без ограничений, Турция — открыта, Греция — шенгенские визы дает, паромы — ходят.
У кого не пропало желание отдыхать и развлекаться (и завалялось 3000 евро наличными) — вперед!
0
__Al_Vas___
Тем более, что евро с долларом терпят крах, гыгыгы. Таких прекрасных курсов давно не было, осталось только найти нужное кол-во рублей, гыгыгы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Италия на Triumph Tiger 1050