- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Италия на Triumph Tiger 1050
Кайфовая, но «ломучая» поездка в Италию в эпоху открытых границ и Евро по 42
Заодно проверка на прочность верной спутницы жизни.
Изначально собирались в середине мая на трех мотоциклах прохватить до Неаполя и коста Амальфитана, оттуда слетать самолетом на пару дней в Дублин, на родину Гинесса.
Команда плавно развалилась, сроки сместились.
Прихватил пассажиром жену и 24 июня стартанул сольно.
На этот раз взяли фотоаппарат-мыльницу, так что фоток вышло чуть больше, гигабайт на двадцать )))
Украина
Я ежегодно инспектировал состояние дороги от Мариуполя до Одессы и далее до погранперехода Рени, она ухудшалась с каждым годом. В том году ухудшилась резко.
Плюс погодный катаклизм. Грозовые фронты волнами катили навстречу. Не объехать. Только атаковать в лоб.
Каким-то чудом удавалось оставаться сухими первые 36 часов, вокруг надвигалось, грохотало, лило. Ночевали в Бердянске, всю ночь был ливень с грозой. И вот за 50 км до Измаила накрывает по полной! Жена упакована надежно, ей сухо и почти тепло. А на мне — набор из текстильной мото-куртки, кожаных штанов, хорошей штормовой куртки и, блин, полиэтиленовых грязезащитных штанов для покатух на квадре.
Если у кого остались карты Украины для Garmin первых годов — пользуйтесь ими осторожно! Я уже в четвертый раз прорывался через Рени к границе, и каждый раз по-разному. Тот раз был худший! Сказалась усталость, запотевший визор, и я попер максимально по оранжевой нитке. Вижу, что реально пру по азимуту через деревню, деревня на буграх, реки дождевой воды. Но подо мною же почти турэндуро, проверенный в Албании, да и много уже где. И только я успеваю посокрушаться о начинающей просачиваться в сапог воде и небольшом холодном ручейке, стекающем в трусы, как влетаю в лужу пять на пять метров, волна перехлестывает через ветровик, переднее колесо ловит колею и я, даже не успев выставить ногу, кладу байк на правый бок, над водой субъективно только шлемы и левый кофр. Пожалуй, самые острые впечатления за всю поездку :-)))
Прихожу в себя, когда стоим перемазанные грязью под проливным дождем рядом с заведенным мотоциклом и хохочем взахлеб над тем, как я недавно сокрушался о мокром сапоге. Предыдущие 10 минут, когда вытаскивал жену (ничего не болит? — отлично!), поднимал мотоцикл, выталкивал на берег, общался с вышедшим местным, который сказал, что эта лужа не высыхает никогда, проверял масло в картере на наличие воды — видимо, залиты адреналином и помнятся смутно.
Повезло по всем статьям: руки-ноги целы, мотор не схватил гидроудар, в кофр с ноутбуком не попала вода, погода через час дала возможность одеть сухую обувь.
Гостиницу в румынском городе Galati искал уже в темноте. Завершился вечер домашним вином и жареным мясом в ресторане. Спал я крепко.
Румыния
Поехал я смотреть новые места в Румынии. 15 километров южнее Galati в городе Braila перебрался на пароме и поехал в сторону Констанци. По старым гарминовским картам там дорог нет, по ГуглКартам — куча, на самом деле — одна основная, хорошо промаркированная до Констанци и несколько вариантов. Очень красивая и разнообразная дорога: сначала по дамбе вдоль реки и затонов с цветущими кувшинками, потом между холмов, мало машин, иногда городки. Очень понравилось!
Сама Констанца — не курорт, большой порт, сопутствующая ему инфраструктура, верфи. Но есть и набережная. Была как раз суббота, народ гуляет, с детьми, приятно.
Болгария
Варна — гораздо более курорт.
Пляжи, конечно, после Карибов не впечатлят.
Но центр города приятен, есть где отдохнуть и где поесть. Чем мы и воспользовались.
Пообедав, поехали смотреть Несебыр — типа гордость Болгарии. Островок сто на сто метров с узким перешейком, что-то осталось от римлян, что-то от ранних христиан, остальное занято сувенирными магазинами и кафе.
Угостили черешней австрийца, ехавшего на КТМ через Турцию в Астрахань плохо продуманным маршрутом. Расстелил свою карту, повел пальцем через Грузию в Абхазию и дальше через Северный приют в Карачаево-Черкесию. Я ему объяснил, почему так ехать не надо. Но, по-моему, он поедет лично проверять :-))) Нам на Несебыр хватило погулять двух часов.
Дорога на Софию и дальше в сторону Македонии запомнилась полным отсутствием ментов, отличным асфальтом, крейсерской скоростью 140-170, крупной черешней по одному Евро за килограмм вдоль дороги и хорошим разливным пивом по одному Евро за два бокала в барах.
Македония, Косово, Албания, Черногория
Классно! Горы!
В Скопье — глобальное переустройство центра города, через пару лет будет очень красиво.
На этом самом мосту докопались цыганчата-попрошайки. Супруга, уже ориентирующаяся в обменных курсах: «О, сейчас я им отсыплю мелочи, на нее тут все равно ничего не купишь...»
Но цыганчата тоже ориентировались в обменных курсах, монеты со злостью выбили из рук и потребовали предъявить бумажную наличность для осмотра. Вцепились в одежду. Узнали несколько забористых русских выражений.
Начинает плохо крутить стартер. Прошлые разы помогала замена аккумулятора. Три аккумулятора за четыре года. Почему? Заехал на сервис, померяли, зарядка в норме. Парень смотался, привез новую батарею, поставили. На слух крутить лучше не стало.
Поучаствовали еще в одном интерактиве, в автосервисе: механики сначала поорали-потолкались, потом на кого-то замахнулись отверткой, кто-то достал пистолет, кому-то шмальнули по ногам, разобрались без полиции.
Поехали в Косово.
Со слов местных мужиков в Скопье, если в паспорте стоит штамп Косово — то в Сербию уже не въедешь (отголоски конфликта). Но на границе оказалось, что штамп можно поставить и на вкладыш, который дает погранец. Также европейская грин-карта на территории Косово не действует. На границе надо покупать отдельную страховку (мотоцикл — 15 Евро на месяц).
Со слов тех же мужиков в Приштину ехать не надо, дороги — аут, смотреть нечего, пожрать нечего. Зато Албания построила новый автобан и открыла шестикилометровый туннель. Я так и поехал: километров через двадцать слинял влево, и по роскошной дороге через национальный парк проехал в не менее классный город Prizren.
Центр — этакая мусульманская медина, но с сохранившимися старыми христианскими артефактами, окультуренная набережная речки и большая пешеходная зона вечернего досуга.
Автобан в Албании в сторону побережья проброшен добротный. И, думаю, он должен разгрузить и сделать более интересной старую дорогу на Шкодер, которая, со слов мужиков, шла серпантином, не имела разделительной полосы, и не везде сохранила асфальт. Короче, типичная албанская дорога, которыми я нажрался в прошлом году.
В прошлом году я ночью и под дождем блуканул на 40 км от Шкодера на юг в поисках погранперехода в Черногорию, а потом объехал Скадарско озеро с севера. А съезд к границе был прямо на въезде в город и дальше отличные асфальтовые тропы до Бара.
Паромы из Бара в Италию
ходят с интервалом 1-3 дня в Бари и еще реже в Анкону. Неудобно! Продвигаясь дальше вдоль моря в сторону хорватского Дубровника, увидел в навигаторе еще один паром в Бари из Kotor, решил заехать узнать. Оказался занесенный в наследие ЮНЕСКО городок на берегу фьорда со старинной крепостью и фортом на скалах.
Паром в этом сезоне не запустили, и в планах не стоит. Но само место так понравилось, что остались на две ночевки. Я весь следующий день без надоевшего экипа катался по окрестным горам. Сумасшедший набор высоты, на фьорд и на Котор есть смотровые площадки с километра и выше. На плато рядом с нацпарком Lovcen производят и вдоль дороги продают прошутто, похоже на пармскую ветчину, но с применением холодного копчения. Пока высыхала смазка на цепи, пообщался с хозяином такого места, осмотрел громадную коптильню (окорока коптят 5 месяцев) и, конечно, попробовал.
Череда поломок
Утром навьючиваемся. До парома из Дубровника — пять часов, можно успеть посмотреть старый Дубровник.
Мотоцикл не заводится.
Логичная мысль: в Скопье продали аккумулятор дореволюционного года выпуска.
Что ж, знаем как это лечится: старый — в мусорку, купил новый, залил кислоту, выждал 20 минут, поехали. До парома уже 4 часа.
На погранпереходе в Хорватию заглушил. И это было ошибкой.
Пока выспрашивал на нейтральной полосе «крокодильчиков», «прикуривал» — к парому приехал за полчаса до начала погрузки. Мотоцикл не глушу, но пока бегал за посадочными талонами и в автомагазин, он заглох.
На пароме идти около девяти часов. Особо не унываю: дилера и сервис Triumph в Италии, я думаю, найду. Скорее всего, прямо в Бари. На борту, кроме меня, еще четверо москвичей на прокатных шестицилиндровых БМВ, немец на ГС800, бельгиец на ГС1150. Еще познакомился с американцем и австралийкой, безуспешно пытавшимися по земле проникнуть из Хорватии в Грецию и теперь возвращающимися в Италию. Хотя есть же прямой паром из Бари в Патры с остановкой в Игуменице. Восемь часов перекрестного общения с перерывом на два раза пожрать, язык болит, английский язык к вечеру ненавижу.
На выгрузке бельгиец с немцем желают удачи и делают ручкой.
Прикуриваю у автомобиля (крокодилы у меня уже свои), отпускаю ребят-москвичей, ждущих меня после паспортного контроля, выезжаю за пост полиции, и мотоцикл встает уже окончательно, кстати «прикурить» всегда дает первый встречный независимо от номеров, но уже не помогает. Менты со своей парковки выгоняют — не положено.
Стемнело. На полнеба полыхают молнии, приближается гроза. По навигатору до ближайшей гостиницы — три километра, если в сторону центра, или полтора, если в противоположную, но в обход стадиона два с половиной. Хорошо, что Бари не на холмах. Начинается дождь. Но мне тепло. Жена идет рядом и изо всех сил морально поддерживает, то есть ничего не говорит ))).
Подъехал один мотоциклист: «Чем помочь?»
— Да ничем. План простой, переночевать — а утро вечера мудренее. И спать буду крепче, если мотоцикл будет под окном.
Подъехал второй. Третий оказался мототуристом, бывавшим на Норд Кап, в России и т.д. Его гараж оказался за углом в ста метрах. В гараже завели, померили напряжение, зарядки нет, поставили аккумулятор на зарядку и договорились на восемь утра стартануть к дилеру.
Ремонт с учетом еще и замены двух покрышек встрял в 2000 Евро.
И, со слов хозяина салона, не взяли денег за работу, только стоимость запчастей.
Выгорел изнутри генератор (в телефоне есть фото), регулятор, поставили другой аккумулятор, что-то еще, каракули на итальянском, я не все понимал.
На вопрос «Почему накрылось все и сразу?» механик дословно сказал: «Наверное, плохой аккумулятор. Надо всегда ставить оригинальный. И еще со временем замените узел с шестеренкой, через который стартер крутит коленвал. Звук при запуске скачет». На том и расстались.
Из Бари в Салерно я прошел, придерживаясь азимута, по второстепенным дорожкам, пересек два диких национальных парка: ни платы за проезд, ни инфраструктуры, горы покрытые лесом, иногда катаются мотоциклисты. Очень понравилось!
И, наконец, главная цель путешествия
Цитата из ТОП-10:
Выкатившись на эту дорогу после 400 км пути, именно летом и еще и в пятницу вечером, я боялся получить не 100% удовольствия. Но напрасно. Нормальное рабочее движение. САМЫЙ СМАЧНЫЙ УЧАСТОК от Салерно до Позитано описывать не буду. Это надо увидеть самому, MUST SEE!!!
Обломавшись по дороге с наличием мест и с ценами на берегу, за 60 Евро поселились в горах недалеко от Сорренто, скинули багаж и экип и поехали ужинать в город.
Для чистоты эксперимента утром около шести утра я опять ломанул на участок Позитано-Салерно, но уже сам, без багажа. Только вчера притертая новая резина Метзеллер пришлась очень кстати. Но, доехав до Амальфи, побродив по центру, выпив кофе и поболтав с украинским пареньком, закончившим здесь мореходку и работавшим на яхте, повернул обратно. Первое впечатление от этой дороги было самым ярким и 100% правильным.
В этот же день, успев осмотреть оставшийся участок дороги до Неаполя (так себе), подняться на Везувий (20 минут до края кратера надо подниматься пешком),
осмотреть сам Неаполь в разгар «мусорного» кризиса и забастовок (мусорщикам еще работать и работать!!!), выскочили на автобан и засветло вселились в гостиницу на окраине Рима.
Дилер Triumph в Риме оказался в пешей доступности от Ватикана. Утром, посмотрев и послушав, сказали, что виновата не шестеренка на стартере, а неровно работает двигатель и нужна диагностика и, вероятно, регулировка клапанов. Пообещали за 250 Евро сделать до вечера. Но позвонили раньше: «Можешь забирать!»
— С мотоциклом все ОК?
— Нет. Не все ОК! В первом цилиндре компрессия — шесть, во втором и третьем — по двенадцать.
— Почему?
— «М.б. масло плохое...»
— Но масло в России только импортное и почему тогда только один цилиндр? Кто мне ответит?
— Только кольца ждать из Англии две недели. Так что следи за уровнем масла и езжай домой.
Из Рима я выехал с задачей максимально прохватить до границы с Австрией, совершив подход к панорамной дорогеГерлос-Хохальпенштрассе.
Выехал на автобан. Но через десять минут прямо по курсу нарисовалась чудовищная черная туча на полнеба, с молниями и дождем стеной. Я нырнул вправо (следующий съезд с автобана был через 50 км) и еще около часа оставался сухим, удирая от урагана в сторону побережья Адриатики.
Не могу в Гугл-Мапс найти городка, в котором догнала нас буря. Помню, рядом с дорогой термальный источник, целое озеро минеральной воды, при ней небольшая здравница. И как раз там продавали буженину.
Жарить поросенка целиком ИМХО не самый лучший способ приготовления свинины, как например на фото внизу (это из другой поездки, поросенок — посередине)
В Европе целиком их много где готовят, но обычно на всяких фестивалях. А здесь все стоит на конвейере: костей нет, нафаршировано салом, чесноком и перцем. Голову отрезают и кладут на обозрение, остальное строгают как большую колбасу. В будний день расходится один поросенок, в выходные — два.
Пока лупил дождь, натусовался под этим навесом с местными до тошноты, хуже чем на пароме. Итальянский язык у меня и был не нулевой, но тут даже я себя не узнавал. Было ОЧЕНЬ позитивно!
Сама австрийская Хохальпенштрассе — просто нереально красивая панорамная дорога.
Оказалось очень много мотоциклистов. На перевале — байк-пост. Первые мотогонки на ней проводили в каких-то 50-х годах, видел ч/б фотки. Хотя серпантинов там немного, не вспотеешь, и большинство поворотов открытые, не опасно.
К вечеру от альпийской идиллии, расписных шале, усыпанных цветами, и леса опять тошнит.
Немецкая мотодорога
Нагуглить карту — не проблема. Я проехал от Зальцбурга по петельке и на север до границы с Чехией. Проехав пару часов, решил было немного срезать по автобану, но быстро вернулся.
Мотодорога неоднородная. По нацпаркам — шикарно. А где идет от одного парка к другому — просто предлагает хорошие варианты объезда загруженных дорог с урбанизированной обочиной, цепляет всякие водоемы и речки. В любом случае разработчики маршрута сделали большую работу и игнорировать их рекомендации — значит, недополучить позитива от ездового дня.
Чехия, Польша
Прага — город приятный, в центре несколько пивоварен.
Про Кутна-Гора знал только то, что туда заходят многие автобусные туры по Чехии. Оказалось, очень приятный городок, занесенный в наследие ЮНЕСКО. И Костница на его окраине.
Я когда-то читал, что она входит в некий список самых жутких мест Европы, и случайно наткнулся. Нет, не жутко, достойно посещения.
В Брно застал этап СУПЕРБАЙКА.
В пятницу — свободные заезды, пускали бесплатно, даже в паддок. Билеты от 12 Евро действительны на субботу-воскресенье, гонка — в воскресенье.
Громадный пещерный комплекс в Бланско (30 км от Брно) — ОЧЕНЬ красиво, подземные озера, разноцветные сталактиты, водопад кристаллов, часть маршрута везут на лодках.
Все окультурено, ступеньки, перила, канатная дорога. Вот это настоящая спелеология! А не та херня, которой я пару раз позанимался на Кавказе.
Чехи построили отличный автобан от Брно в сторону Варшавы, который заканчивается на границе. От Кракова до Варшавы — тоже отличный автобан. Но я не свернул на Краков, пошел напрямую и разведал 350 км добротных ремонтов и светофоров. Жесть! Никому не советую!
Прохват Варшава-Москва 1250 км за 17 часов в темпе «железной задницы». На заправке в 30 км от Москвы прямо в шлеме заваливаюсь на траву, через 10 минут продираю глаза — в руке банка Редбула, до базы хватило.
Прохват Москва-Краснодар 1300 км в таком же темпе и ночь в дороге, так как мотоцикл снова стал неохотно заводиться и я глушил его только для дозаправки.
РЕЗЮМЕ
10000 км за три недели — ничего выдающегося.
Палатка и полный комплект туристического снаряжения — не брали, но и ни разу не понадобилась.
Денег — было «сильно с запасом», не переживал.
Масла — долил литров пять на обратном пути.
Капремонт по возвращении домой — гильзы и поршневая, порядка 70 т.р. включая запчасти, и перемотали еще раз сгоревший генератор.
На следующий год — поехал сольно, на Сицилию
Заодно проверка на прочность верной спутницы жизни.
Изначально собирались в середине мая на трех мотоциклах прохватить до Неаполя и коста Амальфитана, оттуда слетать самолетом на пару дней в Дублин, на родину Гинесса.
Команда плавно развалилась, сроки сместились.
Прихватил пассажиром жену и 24 июня стартанул сольно.
На этот раз взяли фотоаппарат-мыльницу, так что фоток вышло чуть больше, гигабайт на двадцать )))
Украина
Я ежегодно инспектировал состояние дороги от Мариуполя до Одессы и далее до погранперехода Рени, она ухудшалась с каждым годом. В том году ухудшилась резко.
Плюс погодный катаклизм. Грозовые фронты волнами катили навстречу. Не объехать. Только атаковать в лоб.
Каким-то чудом удавалось оставаться сухими первые 36 часов, вокруг надвигалось, грохотало, лило. Ночевали в Бердянске, всю ночь был ливень с грозой. И вот за 50 км до Измаила накрывает по полной! Жена упакована надежно, ей сухо и почти тепло. А на мне — набор из текстильной мото-куртки, кожаных штанов, хорошей штормовой куртки и, блин, полиэтиленовых грязезащитных штанов для покатух на квадре.
Если у кого остались карты Украины для Garmin первых годов — пользуйтесь ими осторожно! Я уже в четвертый раз прорывался через Рени к границе, и каждый раз по-разному. Тот раз был худший! Сказалась усталость, запотевший визор, и я попер максимально по оранжевой нитке. Вижу, что реально пру по азимуту через деревню, деревня на буграх, реки дождевой воды. Но подо мною же почти турэндуро, проверенный в Албании, да и много уже где. И только я успеваю посокрушаться о начинающей просачиваться в сапог воде и небольшом холодном ручейке, стекающем в трусы, как влетаю в лужу пять на пять метров, волна перехлестывает через ветровик, переднее колесо ловит колею и я, даже не успев выставить ногу, кладу байк на правый бок, над водой субъективно только шлемы и левый кофр. Пожалуй, самые острые впечатления за всю поездку :-)))
Прихожу в себя, когда стоим перемазанные грязью под проливным дождем рядом с заведенным мотоциклом и хохочем взахлеб над тем, как я недавно сокрушался о мокром сапоге. Предыдущие 10 минут, когда вытаскивал жену (ничего не болит? — отлично!), поднимал мотоцикл, выталкивал на берег, общался с вышедшим местным, который сказал, что эта лужа не высыхает никогда, проверял масло в картере на наличие воды — видимо, залиты адреналином и помнятся смутно.
Повезло по всем статьям: руки-ноги целы, мотор не схватил гидроудар, в кофр с ноутбуком не попала вода, погода через час дала возможность одеть сухую обувь.
Гостиницу в румынском городе Galati искал уже в темноте. Завершился вечер домашним вином и жареным мясом в ресторане. Спал я крепко.
Румыния
Поехал я смотреть новые места в Румынии. 15 километров южнее Galati в городе Braila перебрался на пароме и поехал в сторону Констанци. По старым гарминовским картам там дорог нет, по ГуглКартам — куча, на самом деле — одна основная, хорошо промаркированная до Констанци и несколько вариантов. Очень красивая и разнообразная дорога: сначала по дамбе вдоль реки и затонов с цветущими кувшинками, потом между холмов, мало машин, иногда городки. Очень понравилось!
Сама Констанца — не курорт, большой порт, сопутствующая ему инфраструктура, верфи. Но есть и набережная. Была как раз суббота, народ гуляет, с детьми, приятно.
Болгария
Варна — гораздо более курорт.
Пляжи, конечно, после Карибов не впечатлят.
Но центр города приятен, есть где отдохнуть и где поесть. Чем мы и воспользовались.
Пообедав, поехали смотреть Несебыр — типа гордость Болгарии. Островок сто на сто метров с узким перешейком, что-то осталось от римлян, что-то от ранних христиан, остальное занято сувенирными магазинами и кафе.
Угостили черешней австрийца, ехавшего на КТМ через Турцию в Астрахань плохо продуманным маршрутом. Расстелил свою карту, повел пальцем через Грузию в Абхазию и дальше через Северный приют в Карачаево-Черкесию. Я ему объяснил, почему так ехать не надо. Но, по-моему, он поедет лично проверять :-))) Нам на Несебыр хватило погулять двух часов.
Дорога на Софию и дальше в сторону Македонии запомнилась полным отсутствием ментов, отличным асфальтом, крейсерской скоростью 140-170, крупной черешней по одному Евро за килограмм вдоль дороги и хорошим разливным пивом по одному Евро за два бокала в барах.
Македония, Косово, Албания, Черногория
Классно! Горы!
В Скопье — глобальное переустройство центра города, через пару лет будет очень красиво.
На этом самом мосту докопались цыганчата-попрошайки. Супруга, уже ориентирующаяся в обменных курсах: «О, сейчас я им отсыплю мелочи, на нее тут все равно ничего не купишь...»
Но цыганчата тоже ориентировались в обменных курсах, монеты со злостью выбили из рук и потребовали предъявить бумажную наличность для осмотра. Вцепились в одежду. Узнали несколько забористых русских выражений.
Начинает плохо крутить стартер. Прошлые разы помогала замена аккумулятора. Три аккумулятора за четыре года. Почему? Заехал на сервис, померяли, зарядка в норме. Парень смотался, привез новую батарею, поставили. На слух крутить лучше не стало.
Поучаствовали еще в одном интерактиве, в автосервисе: механики сначала поорали-потолкались, потом на кого-то замахнулись отверткой, кто-то достал пистолет, кому-то шмальнули по ногам, разобрались без полиции.
Поехали в Косово.
Со слов местных мужиков в Скопье, если в паспорте стоит штамп Косово — то в Сербию уже не въедешь (отголоски конфликта). Но на границе оказалось, что штамп можно поставить и на вкладыш, который дает погранец. Также европейская грин-карта на территории Косово не действует. На границе надо покупать отдельную страховку (мотоцикл — 15 Евро на месяц).
Со слов тех же мужиков в Приштину ехать не надо, дороги — аут, смотреть нечего, пожрать нечего. Зато Албания построила новый автобан и открыла шестикилометровый туннель. Я так и поехал: километров через двадцать слинял влево, и по роскошной дороге через национальный парк проехал в не менее классный город Prizren.
Центр — этакая мусульманская медина, но с сохранившимися старыми христианскими артефактами, окультуренная набережная речки и большая пешеходная зона вечернего досуга.
Автобан в Албании в сторону побережья проброшен добротный. И, думаю, он должен разгрузить и сделать более интересной старую дорогу на Шкодер, которая, со слов мужиков, шла серпантином, не имела разделительной полосы, и не везде сохранила асфальт. Короче, типичная албанская дорога, которыми я нажрался в прошлом году.
В прошлом году я ночью и под дождем блуканул на 40 км от Шкодера на юг в поисках погранперехода в Черногорию, а потом объехал Скадарско озеро с севера. А съезд к границе был прямо на въезде в город и дальше отличные асфальтовые тропы до Бара.
Паромы из Бара в Италию
ходят с интервалом 1-3 дня в Бари и еще реже в Анкону. Неудобно! Продвигаясь дальше вдоль моря в сторону хорватского Дубровника, увидел в навигаторе еще один паром в Бари из Kotor, решил заехать узнать. Оказался занесенный в наследие ЮНЕСКО городок на берегу фьорда со старинной крепостью и фортом на скалах.
Паром в этом сезоне не запустили, и в планах не стоит. Но само место так понравилось, что остались на две ночевки. Я весь следующий день без надоевшего экипа катался по окрестным горам. Сумасшедший набор высоты, на фьорд и на Котор есть смотровые площадки с километра и выше. На плато рядом с нацпарком Lovcen производят и вдоль дороги продают прошутто, похоже на пармскую ветчину, но с применением холодного копчения. Пока высыхала смазка на цепи, пообщался с хозяином такого места, осмотрел громадную коптильню (окорока коптят 5 месяцев) и, конечно, попробовал.
Череда поломок
Утром навьючиваемся. До парома из Дубровника — пять часов, можно успеть посмотреть старый Дубровник.
Мотоцикл не заводится.
Логичная мысль: в Скопье продали аккумулятор дореволюционного года выпуска.
Что ж, знаем как это лечится: старый — в мусорку, купил новый, залил кислоту, выждал 20 минут, поехали. До парома уже 4 часа.
На погранпереходе в Хорватию заглушил. И это было ошибкой.
Пока выспрашивал на нейтральной полосе «крокодильчиков», «прикуривал» — к парому приехал за полчаса до начала погрузки. Мотоцикл не глушу, но пока бегал за посадочными талонами и в автомагазин, он заглох.
На пароме идти около девяти часов. Особо не унываю: дилера и сервис Triumph в Италии, я думаю, найду. Скорее всего, прямо в Бари. На борту, кроме меня, еще четверо москвичей на прокатных шестицилиндровых БМВ, немец на ГС800, бельгиец на ГС1150. Еще познакомился с американцем и австралийкой, безуспешно пытавшимися по земле проникнуть из Хорватии в Грецию и теперь возвращающимися в Италию. Хотя есть же прямой паром из Бари в Патры с остановкой в Игуменице. Восемь часов перекрестного общения с перерывом на два раза пожрать, язык болит, английский язык к вечеру ненавижу.
На выгрузке бельгиец с немцем желают удачи и делают ручкой.
Прикуриваю у автомобиля (крокодилы у меня уже свои), отпускаю ребят-москвичей, ждущих меня после паспортного контроля, выезжаю за пост полиции, и мотоцикл встает уже окончательно, кстати «прикурить» всегда дает первый встречный независимо от номеров, но уже не помогает. Менты со своей парковки выгоняют — не положено.
Стемнело. На полнеба полыхают молнии, приближается гроза. По навигатору до ближайшей гостиницы — три километра, если в сторону центра, или полтора, если в противоположную, но в обход стадиона два с половиной. Хорошо, что Бари не на холмах. Начинается дождь. Но мне тепло. Жена идет рядом и изо всех сил морально поддерживает, то есть ничего не говорит ))).
Подъехал один мотоциклист: «Чем помочь?»
— Да ничем. План простой, переночевать — а утро вечера мудренее. И спать буду крепче, если мотоцикл будет под окном.
Подъехал второй. Третий оказался мототуристом, бывавшим на Норд Кап, в России и т.д. Его гараж оказался за углом в ста метрах. В гараже завели, померили напряжение, зарядки нет, поставили аккумулятор на зарядку и договорились на восемь утра стартануть к дилеру.
Ремонт с учетом еще и замены двух покрышек встрял в 2000 Евро.
И, со слов хозяина салона, не взяли денег за работу, только стоимость запчастей.
Выгорел изнутри генератор (в телефоне есть фото), регулятор, поставили другой аккумулятор, что-то еще, каракули на итальянском, я не все понимал.
На вопрос «Почему накрылось все и сразу?» механик дословно сказал: «Наверное, плохой аккумулятор. Надо всегда ставить оригинальный. И еще со временем замените узел с шестеренкой, через который стартер крутит коленвал. Звук при запуске скачет». На том и расстались.
Из Бари в Салерно я прошел, придерживаясь азимута, по второстепенным дорожкам, пересек два диких национальных парка: ни платы за проезд, ни инфраструктуры, горы покрытые лесом, иногда катаются мотоциклисты. Очень понравилось!
И, наконец, главная цель путешествия
Цитата из ТОП-10:
2. The Amalfi Coast Road – из Неаполя в Солерно, Италия
Никогда не пытайтесь проехать этой дорогой летом, иначе вы обречены застрять в длинной пробке из туристических автобусов, запирающей узкую дорогу. Оставив позади автомобильную Анархию Неаполя и, прохватив по прибрежной трассе, вы скоро минуете Соренто, попадая прямиком в прошлое острова Капри, проезжая через городки Позитано, Равелло и Амалфи. 50-километровая дорога, полностью состоящая из поворотов, то и дело взбирается и спускается с гор – не зря этот отрезок назван «Дорога тысячи поворотов». Не возможно сдержать эмоции, когда взгляду открываются древние мавританские города, отвесные скалы, нависающие над морем и полоски девственных пляжей.
Выкатившись на эту дорогу после 400 км пути, именно летом и еще и в пятницу вечером, я боялся получить не 100% удовольствия. Но напрасно. Нормальное рабочее движение. САМЫЙ СМАЧНЫЙ УЧАСТОК от Салерно до Позитано описывать не буду. Это надо увидеть самому, MUST SEE!!!
Обломавшись по дороге с наличием мест и с ценами на берегу, за 60 Евро поселились в горах недалеко от Сорренто, скинули багаж и экип и поехали ужинать в город.
Для чистоты эксперимента утром около шести утра я опять ломанул на участок Позитано-Салерно, но уже сам, без багажа. Только вчера притертая новая резина Метзеллер пришлась очень кстати. Но, доехав до Амальфи, побродив по центру, выпив кофе и поболтав с украинским пареньком, закончившим здесь мореходку и работавшим на яхте, повернул обратно. Первое впечатление от этой дороги было самым ярким и 100% правильным.
В этот же день, успев осмотреть оставшийся участок дороги до Неаполя (так себе), подняться на Везувий (20 минут до края кратера надо подниматься пешком),
осмотреть сам Неаполь в разгар «мусорного» кризиса и забастовок (мусорщикам еще работать и работать!!!), выскочили на автобан и засветло вселились в гостиницу на окраине Рима.
Дилер Triumph в Риме оказался в пешей доступности от Ватикана. Утром, посмотрев и послушав, сказали, что виновата не шестеренка на стартере, а неровно работает двигатель и нужна диагностика и, вероятно, регулировка клапанов. Пообещали за 250 Евро сделать до вечера. Но позвонили раньше: «Можешь забирать!»
— С мотоциклом все ОК?
— Нет. Не все ОК! В первом цилиндре компрессия — шесть, во втором и третьем — по двенадцать.
— Почему?
— «М.б. масло плохое...»
— Но масло в России только импортное и почему тогда только один цилиндр? Кто мне ответит?
— Только кольца ждать из Англии две недели. Так что следи за уровнем масла и езжай домой.
Из Рима я выехал с задачей максимально прохватить до границы с Австрией, совершив подход к панорамной дорогеГерлос-Хохальпенштрассе.
Выехал на автобан. Но через десять минут прямо по курсу нарисовалась чудовищная черная туча на полнеба, с молниями и дождем стеной. Я нырнул вправо (следующий съезд с автобана был через 50 км) и еще около часа оставался сухим, удирая от урагана в сторону побережья Адриатики.
Не могу в Гугл-Мапс найти городка, в котором догнала нас буря. Помню, рядом с дорогой термальный источник, целое озеро минеральной воды, при ней небольшая здравница. И как раз там продавали буженину.
Жарить поросенка целиком ИМХО не самый лучший способ приготовления свинины, как например на фото внизу (это из другой поездки, поросенок — посередине)
В Европе целиком их много где готовят, но обычно на всяких фестивалях. А здесь все стоит на конвейере: костей нет, нафаршировано салом, чесноком и перцем. Голову отрезают и кладут на обозрение, остальное строгают как большую колбасу. В будний день расходится один поросенок, в выходные — два.
Пока лупил дождь, натусовался под этим навесом с местными до тошноты, хуже чем на пароме. Итальянский язык у меня и был не нулевой, но тут даже я себя не узнавал. Было ОЧЕНЬ позитивно!
Сама австрийская Хохальпенштрассе — просто нереально красивая панорамная дорога.
Оказалось очень много мотоциклистов. На перевале — байк-пост. Первые мотогонки на ней проводили в каких-то 50-х годах, видел ч/б фотки. Хотя серпантинов там немного, не вспотеешь, и большинство поворотов открытые, не опасно.
К вечеру от альпийской идиллии, расписных шале, усыпанных цветами, и леса опять тошнит.
Немецкая мотодорога
Нагуглить карту — не проблема. Я проехал от Зальцбурга по петельке и на север до границы с Чехией. Проехав пару часов, решил было немного срезать по автобану, но быстро вернулся.
Мотодорога неоднородная. По нацпаркам — шикарно. А где идет от одного парка к другому — просто предлагает хорошие варианты объезда загруженных дорог с урбанизированной обочиной, цепляет всякие водоемы и речки. В любом случае разработчики маршрута сделали большую работу и игнорировать их рекомендации — значит, недополучить позитива от ездового дня.
Чехия, Польша
Прага — город приятный, в центре несколько пивоварен.
Про Кутна-Гора знал только то, что туда заходят многие автобусные туры по Чехии. Оказалось, очень приятный городок, занесенный в наследие ЮНЕСКО. И Костница на его окраине.
Я когда-то читал, что она входит в некий список самых жутких мест Европы, и случайно наткнулся. Нет, не жутко, достойно посещения.
В Брно застал этап СУПЕРБАЙКА.
В пятницу — свободные заезды, пускали бесплатно, даже в паддок. Билеты от 12 Евро действительны на субботу-воскресенье, гонка — в воскресенье.
Громадный пещерный комплекс в Бланско (30 км от Брно) — ОЧЕНЬ красиво, подземные озера, разноцветные сталактиты, водопад кристаллов, часть маршрута везут на лодках.
Все окультурено, ступеньки, перила, канатная дорога. Вот это настоящая спелеология! А не та херня, которой я пару раз позанимался на Кавказе.
Чехи построили отличный автобан от Брно в сторону Варшавы, который заканчивается на границе. От Кракова до Варшавы — тоже отличный автобан. Но я не свернул на Краков, пошел напрямую и разведал 350 км добротных ремонтов и светофоров. Жесть! Никому не советую!
Прохват Варшава-Москва 1250 км за 17 часов в темпе «железной задницы». На заправке в 30 км от Москвы прямо в шлеме заваливаюсь на траву, через 10 минут продираю глаза — в руке банка Редбула, до базы хватило.
Прохват Москва-Краснодар 1300 км в таком же темпе и ночь в дороге, так как мотоцикл снова стал неохотно заводиться и я глушил его только для дозаправки.
РЕЗЮМЕ
10000 км за три недели — ничего выдающегося.
Палатка и полный комплект туристического снаряжения — не брали, но и ни разу не понадобилась.
Денег — было «сильно с запасом», не переживал.
Масла — долил литров пять на обратном пути.
Капремонт по возвращении домой — гильзы и поршневая, порядка 70 т.р. включая запчасти, и перемотали еще раз сгоревший генератор.
На следующий год — поехал сольно, на Сицилию
- komendant
- 4 июня 2022 в 8:01
- 1
- ?
- dypvhtaego
- 6 июня 2022 в 16:43
- ↑
- ↓
CEKC Знaкoмствa — Здесь дают в попу и берут в рот без денег и отношений. Красивые и не очень, свободные и в отношениях все они хотят секса, все это анонимно и бесплатно. Регистрация Бесплатная, пользуйся — bitly.bz/mega
- __Al_Vas__
- 5 июня 2022 в 13:03
- ↓
Неаполь без пиццы, Везувий без Помпей, ездить с женой и котлетой бабла и не заехать в Венецию и Флоренцию, не говоря уж при Милан и аутлеты)) Интересный выбор маршрута. Зато гастрономия в виде придорожных ларьков представлена в полном объёме))
Насчет дороги от Соренто — Солерно, ну дорога приморская, живописно вполне, чем она так особенно хороша, не понятно. Но путеводители же надо наполнять местами маст си, иначе кто их купит.
Насчет дороги от Соренто — Солерно, ну дорога приморская, живописно вполне, чем она так особенно хороша, не понятно. Но путеводители же надо наполнять местами маст си, иначе кто их купит.
- __Al_Vas__
- 5 июня 2022 в 13:34
- ↑
- ↓
Ты, как любитель историй из путеводителей, должен бы знать, что Неаполь считается малой родиной пиццы)) Из печи, ручной работы, за 20 евро в центре старого Неаполя. Разводняк для туриста, но вкусно и аутентично. С ветчиной в Парме та же история. Италия конечно хороша, когда бабло есть в достатке.
- __Al_Vas__
- 7 июня 2022 в 10:47
- ↑
- ↓
Речь не про лучшую или худшую на твой вкус, а про историю пиццы и неаполь. Боржоми из источника тоже так себе пойло, в бутылке повкуснее. Но все пьют, кто в первый раз приезжает.
- eduardkofh
- 5 июня 2022 в 15:14
- ↓
Поддержи наших!!! Ми создали русский тиндер, регистрируйся и зацени — bitly.bz/pisy
Чисто технически, в мотосезоне-2022 нет препятствий совершить подобную поездку из России в Италию.
Наземная граница с Грузией — открыта без ограничений, Турция — открыта, Греция — шенгенские визы дает, паромы — ходят.
У кого не пропало желание отдыхать и развлекаться (и завалялось 3000 евро наличными) — вперед!
Наземная граница с Грузией — открыта без ограничений, Турция — открыта, Греция — шенгенские визы дает, паромы — ходят.
У кого не пропало желание отдыхать и развлекаться (и завалялось 3000 евро наличными) — вперед!
- __Al_Vas___
- 8 июня 2022 в 13:45
- ↑
- ↓
Тем более, что евро с долларом терпят крах, гыгыгы. Таких прекрасных курсов давно не было, осталось только найти нужное кол-во рублей, гыгыгы
- WhiteMotard
- 3 октября 2022 в 2:20
- ↓
красивый отчет, красивые фото, отличный мот! Штатные кофры как в дождь, не протекают?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть