- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Закавказье-Ладога-Бискайский залив-Балканы на Triumph Tiger 1050. Часть 11. Возвращение домой
Нападение в Албании. Острова Ионического моря. Застенки грузинской контрразведки.
Предыдущая часть
Справочно:
Памятка мотоциклиста «В Европу с ограниченным бюджетом»
Памятка мотоциклиста по М4 «Дон»
Маловата Черногория для мотопутешествий, всего 100 км в поперечнике.
Если до этого были в ней дважды, пожалуй, в третий раз можно проскочить транзитом.
В первый раз прошел по маршруту Бар-Подгорица-Колашин-Мойковац-Жабляк-Плужине и далее в Боснию. Это — общепризнанный черногорский топ мотоциклетных горных ништяков.
Второй раз — устроил дневку в очень приглянувшемся Которе с радиальной вылазкой в нацпарк Ловчен.
Сейчас из Бара второстепенными дорожками поехал в сторону албанского Шкодера
Граница — формальность, штамп о выезде, по-моему, даже не ставят.
Шкодер — крайне жесткий цыганский город. Доводилось в нем ночевать и заниматься ремонтом мотоцикла. Люди хорошие и отзывчивые, к ним претензий нет, но чисто внешне — как папуасы…
Цивильный общепит сосредоточен не в центре города, а на берегу реки Буна 42.036742, 19.479516
Пока снимал усталость охлажденным белым вином и мастерски приготовленным мясом
пригляделся к противоположному берегу реки: отличные высокие кусты, поляны, деревья. Которые меня сегодня и приютят.
— Официант! Еще кувшинчик белого! Музыканты! Вдарьте уже чего-нибудь цыганского!!!
Албания. Нападение.
Противоположный берег оказался обманчив.
Вперся в какой-то карьер, был облаен цепным алабаем, был обматерен сторожем с мощным фонарем. Уехал, запутывая следы.
Знакомый автобан на Тирану негостепреимен, пыльная обочина, плохая разметка, много машин даже поздним вечером.
Отъехал немного от города, забурился в типовую лесополосу у кукурузного поля.
С дороги меня не видно, до обитаемого жилья не меньше пятисот метров, где-то лают собаки.
Не включая фонарь, на морально-волевых раскидываю палатку. Едва приняв горизонтальное положение, чувствую, как проваливаюсь в глубокий сон. И тут — в полуметре от моей головы — яростный собачий лай в три разъяренные пасти. Сссуки!!!
Что делать?!
Припрется хозяин? — Вряд-ли!
Полезут внутрь? — Точно нет!
Минут через десять стая выдохлась и затихла.
Ушли? — Наверное, ушли…
Значит, и мне можно расслабиться
Просыпаюсь в полной темноте в пятом часу утра, полностью отдохнувшим и на нереальном бодряке.
Так бесшумно я не сворачивал свой лагерь еще никогда.
Но, блин, недостаточно бесшумно…
Гидромешок навьючивал уже одной рукой.
Другой рукой, вооружившись бутылкой воды, отбивался от разъяренной стаи собак. Тузики прошаренные, не бойцовские, ни разу даже не укусили. Засчитаем, как утреннюю гимнастику. Пульс был под 150, наверное.
По главной видовой мотодороге Албании Влёра (Vlorë) — Саранда (Sarandë) через Llogara National Park я уже ездил в далеком 2010 году.
Сейчас еду в обратную сторону с не меньшим удовольствием.
Лучшее место отдохнуть, перекусить и бесплатно искупаться, при этом не теряя мотоцикл из вида — здесь 40.101003, 19.745159
Выпить бокал ледяного пива за 1 Евро и съесть паэлью с морепродуктами за 2 Евро — здесь 39.865635, 20.016547
Еще и с видом на море
Крайний албанский поселок Ksamil, как и Саранда, «в хлам» рвет остальные средиземноморские курорты по соотношению цена/качество пляжей и цвет воды.
Отличное жилье на первой линии — 20 Евро.
Дальше на Юг в сторону греческой границы попадается маленькая паромная переправа за 2 Евро и некий средневековый артефакт
Крайние пара километров до границы — грейдер.
Существует авторитетное мнение, что самые лучшие пляжи в Ионическом море — на островах Лефкадия и Кефалония.
Потверждаю: отрыв башки!
Мост на остров Лефкадия — кажется, платный. Я пролез, не заплатив.
Рядом с мостом — кайт-спот. Помню о нем, когда-нибудь катну.
Первый шикарный пляж на севере Лефкадии 38.777625, 20.600408
также хорош тем, что не надо лазить по ступенькам, паркуешься прямо у кромки песка и контролируешь мот даже во время купания.
Вечером разведал ситуацию с паромом на остров Кефалонию из порта Vasiliki (Βασιλικη): ежедневно два парома, два-три рейса.
Спокойно перекантовался где-то в горах
Укороченная модель кузнечиков, борзые и громкие
И ранним утром одним из первых добрался до визитной карточки Лефкадии — Porto Katsiki
Ехать неблизко, но кайфово
Немного ступенек
Сороковой день рождения
По мере приближения солнца к зениту краски меняются
В портуVasiliki уютно, но покормили дорого и невкусно: «Скатертью дорога».
Между Лефкадией и Кефалонией ходит олдскульная лохань, внутри роскошно отделанная деревом. Опять дали порулить
Остров Кефалония — не тотальный Баунти, лишь эпизодически: Myrtos beach — мегашикарный пляж, тоже можно припарковаться у воды
Прочие виды острова
Еще один показательный пляж — Paralia Petanoi (Petani beach)
Горы — под километр, все перевалы асфальтированы, на грунте тяжело: рыхлый щебень и козий навоз
У Кефалонии есть какое-то паромное сообщение с Патрами, но основной — большой паром Порос-Киллини
Мост через Коринфский залив в Патрах — не Крымский, но тоже крутая штука. Кажется, платный. Кажется, заплатил.
От моста — по кратчайшему расстоянию до Метеоров через горный район Греции Карпениси — оказалась очень крутая штука.
Пожалуй, круче траверса Пиренеев…
Горная таверна
Прошу хозяйку:«Сделай мне красиво!»
— Вот тебе, барин, шашлычок
Вот тебе буженинка
Кушать подано
Катание разнообразное
В долинах — цивилизация
Автопортрет
Крайне живописное место и одна из визитных карточек Греции — Метеоры. Подъезжаем
Расстраивает одно: район крайне маленький, кольцевой маршрут — всего 21 километр
Зачекинился в одном монастыре наугад. Познавательно
Дальше в сторону Турции — вполне обычные горные серпантины и автобан, который стал платным, но недорогим, 4-5 раз по 2 Евро с мотоцикла. Разок даже заплатил.
Бесплатная дорога на Стамбул — отличная, широкая и быстрая. Паром из Султанахмета — 4 лиры.
Первый вечер в Турции прошел прогнозируемо
Изменения в планы неспешно пересечь Турцию внесла собственная невнимательность: за скорость 119 км/час выхватываю квитанцию 391 Лира (130 Евро). Подозревая, что завтра эту квитанцию обработают, она попадет в базу и будет меня ждать на границе, пришлось втопить: 1200 км за день. По Батуми в тот вечер гуляла малоадекватная «слива лиловая». Спал на пляже в Кобулети 10 часов, проснулся побитым и помятым.
Восстанавливаем силы (если что, в пивном бокале подали «Ркацители»)
Горячая закуска
Шашлык, извините, сфотографировать не успел.
Имел информацию, что с территории Грузии разрешено посещение Абхазии. Логично предположить, что также и с Южной Осетией. Решил проверить. За свое любопытство я заплатил двумя допросами и часом в обезьяннике в Верхнем Ларсе на следующее утро.
Дело было так.
Сцена 1.
До Цхинвали — всего 20 км от автобана на Тбилиси. Блок-пост на границе — крутой, как на войне. Стены из мешков с песком, автоматы М-16 наизготовку.
Мое появление вызвало легкий переполох. Офицер взял паспорт, унес внутрь.
Я, пытаясь собрать информацию, общался с солдатами.
Минут через пятнадцать возвращают паспорт: «Разворачивайся и уезжай!»
Ну и ладно.
Сцена 2.
Погранпереход Верхний Ларс.
Протягиваю паспорт молодому пограничнику.
И утро перестает быть томным: радиообмен, конвоиры, мотоцикл — на обочину, меня — в зловещее серое здание.
Сцена 3.
В застенках грузинской инквизиции.
Контрразведчик начал издалека: «Фамилия, имя, отчество, где живешь, кем работаешь, ФИО начальника, его телефон, жена, дети, телефон жены. Ах, на телевидении значит работаешь?»
Потом основная часть:
— Где был в Грузии?
— Позавчера заехал из Турции, вчера был в Батуми, сегодня вот здесь.
— Да? А почему не говоришь про Осетию? Нехорошо…
— Так не пустили же…
— Ладно, разберемся… Ну а в Абхазии когда в последний раз был?
— Никогда!
— А вот это уже не может быть! Посиди пока. Закурить не предлагаю. Наручники могу ослабить.
Сцена 4. Обстановка накаляется.
Контрразведчик вернулся через час.
— Плохи Ваши дела, товарищ призывник! В общем так, не хотят тебя ТАМ отпускать! Пиши пока фамилии и телефоны всех своих знакомых в Грузии! Как это нет знакомых? За 10 поездок в Грузию? Очень подозрительно! Ладно… Сам принесешь свои видеокамеры и носители информации? Или нам поискать? Как это у журналиста нет видеокамеры? Совсем плохи ваши дела, товарищ призывник! Ну-ка, открывай навигатор! Ооо, топографическая карта Южной Осетии, отлично! Где там ваши партизанские тропы? Это что? Что такое трек? И что, твой навигатор записал крайние 96 часов твоего пути? Дай-ка я это сфотографирую на телефон…
Сцена 5. Триумфальная развязка
— Ошибочка вышла! Извиняться не буду! Служба такая!
Через час я уже был на Родине.
Ура!
Предыдущая часть
Справочно:
Памятка мотоциклиста «В Европу с ограниченным бюджетом»
Памятка мотоциклиста по М4 «Дон»
Маловата Черногория для мотопутешествий, всего 100 км в поперечнике.
Если до этого были в ней дважды, пожалуй, в третий раз можно проскочить транзитом.
В первый раз прошел по маршруту Бар-Подгорица-Колашин-Мойковац-Жабляк-Плужине и далее в Боснию. Это — общепризнанный черногорский топ мотоциклетных горных ништяков.
Второй раз — устроил дневку в очень приглянувшемся Которе с радиальной вылазкой в нацпарк Ловчен.
Сейчас из Бара второстепенными дорожками поехал в сторону албанского Шкодера
Граница — формальность, штамп о выезде, по-моему, даже не ставят.
Шкодер — крайне жесткий цыганский город. Доводилось в нем ночевать и заниматься ремонтом мотоцикла. Люди хорошие и отзывчивые, к ним претензий нет, но чисто внешне — как папуасы…
Цивильный общепит сосредоточен не в центре города, а на берегу реки Буна 42.036742, 19.479516
Пока снимал усталость охлажденным белым вином и мастерски приготовленным мясом
пригляделся к противоположному берегу реки: отличные высокие кусты, поляны, деревья. Которые меня сегодня и приютят.
— Официант! Еще кувшинчик белого! Музыканты! Вдарьте уже чего-нибудь цыганского!!!
Албания. Нападение.
Противоположный берег оказался обманчив.
Вперся в какой-то карьер, был облаен цепным алабаем, был обматерен сторожем с мощным фонарем. Уехал, запутывая следы.
Знакомый автобан на Тирану негостепреимен, пыльная обочина, плохая разметка, много машин даже поздним вечером.
Отъехал немного от города, забурился в типовую лесополосу у кукурузного поля.
С дороги меня не видно, до обитаемого жилья не меньше пятисот метров, где-то лают собаки.
Не включая фонарь, на морально-волевых раскидываю палатку. Едва приняв горизонтальное положение, чувствую, как проваливаюсь в глубокий сон. И тут — в полуметре от моей головы — яростный собачий лай в три разъяренные пасти. Сссуки!!!
Что делать?!
Припрется хозяин? — Вряд-ли!
Полезут внутрь? — Точно нет!
Минут через десять стая выдохлась и затихла.
Ушли? — Наверное, ушли…
Значит, и мне можно расслабиться
Просыпаюсь в полной темноте в пятом часу утра, полностью отдохнувшим и на нереальном бодряке.
Так бесшумно я не сворачивал свой лагерь еще никогда.
Но, блин, недостаточно бесшумно…
Гидромешок навьючивал уже одной рукой.
Другой рукой, вооружившись бутылкой воды, отбивался от разъяренной стаи собак. Тузики прошаренные, не бойцовские, ни разу даже не укусили. Засчитаем, как утреннюю гимнастику. Пульс был под 150, наверное.
По главной видовой мотодороге Албании Влёра (Vlorë) — Саранда (Sarandë) через Llogara National Park я уже ездил в далеком 2010 году.
Сейчас еду в обратную сторону с не меньшим удовольствием.
Лучшее место отдохнуть, перекусить и бесплатно искупаться, при этом не теряя мотоцикл из вида — здесь 40.101003, 19.745159
Выпить бокал ледяного пива за 1 Евро и съесть паэлью с морепродуктами за 2 Евро — здесь 39.865635, 20.016547
Еще и с видом на море
Крайний албанский поселок Ksamil, как и Саранда, «в хлам» рвет остальные средиземноморские курорты по соотношению цена/качество пляжей и цвет воды.
Отличное жилье на первой линии — 20 Евро.
Дальше на Юг в сторону греческой границы попадается маленькая паромная переправа за 2 Евро и некий средневековый артефакт
Крайние пара километров до границы — грейдер.
Существует авторитетное мнение, что самые лучшие пляжи в Ионическом море — на островах Лефкадия и Кефалония.
Потверждаю: отрыв башки!
Мост на остров Лефкадия — кажется, платный. Я пролез, не заплатив.
Рядом с мостом — кайт-спот. Помню о нем, когда-нибудь катну.
Первый шикарный пляж на севере Лефкадии 38.777625, 20.600408
также хорош тем, что не надо лазить по ступенькам, паркуешься прямо у кромки песка и контролируешь мот даже во время купания.
Вечером разведал ситуацию с паромом на остров Кефалонию из порта Vasiliki (Βασιλικη): ежедневно два парома, два-три рейса.
Спокойно перекантовался где-то в горах
Укороченная модель кузнечиков, борзые и громкие
И ранним утром одним из первых добрался до визитной карточки Лефкадии — Porto Katsiki
Ехать неблизко, но кайфово
Немного ступенек
Сороковой день рождения
По мере приближения солнца к зениту краски меняются
В портуVasiliki уютно, но покормили дорого и невкусно: «Скатертью дорога».
Между Лефкадией и Кефалонией ходит олдскульная лохань, внутри роскошно отделанная деревом. Опять дали порулить
Остров Кефалония — не тотальный Баунти, лишь эпизодически: Myrtos beach — мегашикарный пляж, тоже можно припарковаться у воды
Прочие виды острова
Еще один показательный пляж — Paralia Petanoi (Petani beach)
Горы — под километр, все перевалы асфальтированы, на грунте тяжело: рыхлый щебень и козий навоз
У Кефалонии есть какое-то паромное сообщение с Патрами, но основной — большой паром Порос-Киллини
Мост через Коринфский залив в Патрах — не Крымский, но тоже крутая штука. Кажется, платный. Кажется, заплатил.
От моста — по кратчайшему расстоянию до Метеоров через горный район Греции Карпениси — оказалась очень крутая штука.
Пожалуй, круче траверса Пиренеев…
Горная таверна
Прошу хозяйку:«Сделай мне красиво!»
— Вот тебе, барин, шашлычок
Вот тебе буженинка
Кушать подано
Катание разнообразное
В долинах — цивилизация
Автопортрет
Крайне живописное место и одна из визитных карточек Греции — Метеоры. Подъезжаем
Расстраивает одно: район крайне маленький, кольцевой маршрут — всего 21 километр
Зачекинился в одном монастыре наугад. Познавательно
Дальше в сторону Турции — вполне обычные горные серпантины и автобан, который стал платным, но недорогим, 4-5 раз по 2 Евро с мотоцикла. Разок даже заплатил.
Бесплатная дорога на Стамбул — отличная, широкая и быстрая. Паром из Султанахмета — 4 лиры.
Первый вечер в Турции прошел прогнозируемо
Изменения в планы неспешно пересечь Турцию внесла собственная невнимательность: за скорость 119 км/час выхватываю квитанцию 391 Лира (130 Евро). Подозревая, что завтра эту квитанцию обработают, она попадет в базу и будет меня ждать на границе, пришлось втопить: 1200 км за день. По Батуми в тот вечер гуляла малоадекватная «слива лиловая». Спал на пляже в Кобулети 10 часов, проснулся побитым и помятым.
Восстанавливаем силы (если что, в пивном бокале подали «Ркацители»)
Горячая закуска
Шашлык, извините, сфотографировать не успел.
Имел информацию, что с территории Грузии разрешено посещение Абхазии. Логично предположить, что также и с Южной Осетией. Решил проверить. За свое любопытство я заплатил двумя допросами и часом в обезьяннике в Верхнем Ларсе на следующее утро.
Дело было так.
Сцена 1.
До Цхинвали — всего 20 км от автобана на Тбилиси. Блок-пост на границе — крутой, как на войне. Стены из мешков с песком, автоматы М-16 наизготовку.
Мое появление вызвало легкий переполох. Офицер взял паспорт, унес внутрь.
Я, пытаясь собрать информацию, общался с солдатами.
Минут через пятнадцать возвращают паспорт: «Разворачивайся и уезжай!»
Ну и ладно.
Сцена 2.
Погранпереход Верхний Ларс.
Протягиваю паспорт молодому пограничнику.
И утро перестает быть томным: радиообмен, конвоиры, мотоцикл — на обочину, меня — в зловещее серое здание.
Сцена 3.
В застенках грузинской инквизиции.
Контрразведчик начал издалека: «Фамилия, имя, отчество, где живешь, кем работаешь, ФИО начальника, его телефон, жена, дети, телефон жены. Ах, на телевидении значит работаешь?»
Потом основная часть:
— Где был в Грузии?
— Позавчера заехал из Турции, вчера был в Батуми, сегодня вот здесь.
— Да? А почему не говоришь про Осетию? Нехорошо…
— Так не пустили же…
— Ладно, разберемся… Ну а в Абхазии когда в последний раз был?
— Никогда!
— А вот это уже не может быть! Посиди пока. Закурить не предлагаю. Наручники могу ослабить.
Сцена 4. Обстановка накаляется.
Контрразведчик вернулся через час.
— Плохи Ваши дела, товарищ призывник! В общем так, не хотят тебя ТАМ отпускать! Пиши пока фамилии и телефоны всех своих знакомых в Грузии! Как это нет знакомых? За 10 поездок в Грузию? Очень подозрительно! Ладно… Сам принесешь свои видеокамеры и носители информации? Или нам поискать? Как это у журналиста нет видеокамеры? Совсем плохи ваши дела, товарищ призывник! Ну-ка, открывай навигатор! Ооо, топографическая карта Южной Осетии, отлично! Где там ваши партизанские тропы? Это что? Что такое трек? И что, твой навигатор записал крайние 96 часов твоего пути? Дай-ка я это сфотографирую на телефон…
Сцена 5. Триумфальная развязка
— Ошибочка вышла! Извиняться не буду! Служба такая!
Через час я уже был на Родине.
Ура!
- komendant
- 19 мая 2018 в 23:03
- 18
- +56
Похожий маршрут, но в обратную сторону: из Грузии в Турцию и оттуда в Албанию. Только через Македонию и Косово, а потом от Тропойи сквозь горы до Шкодера. Красиво там. В Турции схватил штраф в прошлом году за превышение (480 лир) за 20 км до границы, платить не стал, т.к. в базу ввести его за полчаса не успели. В этом году пришлось менять номера на моте, ибо проверяли на наличие грехов меня трижды: на погранпереходе и на дорогах. Плюс новые права. Турки пробивают по обоим параметрам. Осторожнее.
У меня на Балканы в общей сложности пять поездок на мотоцикле. Там кайфово много где!
Насчет турецких штрафов единого мнения нет.
1. Друга несколько раз разводили помогалы на границе:«У тебя три штрафа за превышение, давай 50 Евро, тебе их из базы удалят...» Скорее всего, развод.
2. Не факт, что на границе пробивают по ГАИшной базе штрафов за превышение. Не факт!
3. Срок давности есть! Какой? Мнения расходятся…
4. Многие продолжают ездить без последствий и без смены номеров и прав. Как такое объяснить?
Насчет турецких штрафов единого мнения нет.
1. Друга несколько раз разводили помогалы на границе:«У тебя три штрафа за превышение, давай 50 Евро, тебе их из базы удалят...» Скорее всего, развод.
2. Не факт, что на границе пробивают по ГАИшной базе штрафов за превышение. Не факт!
3. Срок давности есть! Какой? Мнения расходятся…
4. Многие продолжают ездить без последствий и без смены номеров и прав. Как такое объяснить?
Не знаю. Могу только за себя говорить. Меня проверяли трижды: погранпереход и два раза стопили на трассе. Номер, права… Всё вбивалось в ноутбук, потом дежурное «удачи» и отпускали. Но я четко понимаю, что с 2015 года ни одни иностранец не сможет выехать из Турции, не оплатив дорожный штраф, если его успели внести в базу. И сроки хранения такой информации явно не один год. Мне говорили, что 5.
Шикарно пишете, уважаемый! Прямо зачитался, засмотрелся — как будто сам побывал. С юбилеем Вас прошедшим, кстати! Греческий мега-шашлык восхитителен. А вот насчет Абхазии/Осетии в Грузии — зря Вы на рожон там полезли, эта тема очень скользкая — с обоих сторон границ; могло и в самом деле до синяков дойти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть