Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4280 | Постов: 2480

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Верхняя Балкария на Triumph Tiger 1050

Самое малопосещаемое и дикое из больших ущелий КБР — Черек-Балкарское, в июле 2024 года радует сочной зеленью и кристально чистым звенящим воздухом

Как обычно, с координатами проверенных палаточных ночевок, общепита и достопримечательностей. Восторг от природы — словами, боюсь не передать, даже komendantу.

Подходы
С любой стороны — это всем известная Р217 «Кавказ»

где-то загруженная и беспощадная, а где-то — вполне дружелюбная.

Вдоль дороги: «любой ящик — по 1000, любая коробочка — по 300 рублей»



Нальчик
Кто был?
Лично я — первый раз. Очень уж заманчива новая четырехполосная объездная…

Пешеходный «Арбат» — 43.478299, 43.606930




Ну и примыкающие к «Арбату» переулки Старого города, колоритненько




Архитектурное наследие федерального значения — 43.479213, 43.606416


Новомодный общепит «Фыжынариум», засветившийся на телеканале «Пятница» — 43.480960, 43.606395



Чебурек с бананом и Нутеллой — 200 рублей

В большой столовой через дорогу — будет вдвое вкуснее и в четыре раза дешевле.

Погреть жопу на самом большом метеорите в России — бесплатно


Уходим в долину реки Черек — 43.402950, 43.744345
До входа в ущелье — еще порядка 40 км, и начинается «восторг души»





Роскошная поляна для палаточного лагеря — 43.170228, 43.500911
Приподнята над дорогой, с асфальта — не просматривается, виды — улетные на все четыре стороны




Верхняя Балкария
Большой населенный пункт



заканчивается туристической локацией — 43.105887, 43.433099

Проход к руинам старых аулов на другом берегу, похоже, платный

Выше по ущелью, наконец, начинается эндуро



Проезд в заповедник в 2024 году — свободен и бесплатен, но судя по старым банерам и инфраструтуре — так было не всегда.
Несколько беспонтовых легальных площадок под палатки



источник забористого нарзана — 42.974067, 43.335480



Действующий приют Уштулу — 42.968514, 43.331136
в котором любит базироваться наш эндуро-клуб, и выше по ущельям гоняют уже на спортинвентаре.
Заморочившись пропуском в погранзону, якобы можно забраться на трехкилометровый перевал и помахать рукой Грузии.

Из Балкарии в Дигорию — пешеходная категорийная тропа, даже не для спортинвентаря.
Из Балкарии в соседние ущелья — есть срезки в обе стороны, без выезда на асфальт, дерзайте…

Ну а мы, «дорожники», поскуливая от удовольствия, осторожно спускаемся вниз



Красиво — до одурения!









Юбилей «двести тысяч километров вместе»


— Хозяин, ну когда ты уже угомонишься ?!

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Wildschwein
Поздравляю с юбилеем! Места шикарные. Мне что больше всего в горах нравится, они все разные, вроде и похожи местами, но все равно отличаются.
0
komendant
Привет и спасибо!
Старые друзья-альпинисты просто по возрасту перестали ходить на большие горы, продолжают кататься в новые ущелья, и продолжают кайфовать от природы Кавказа не меньше, чем 40 лет назад.
-3
Tavor


Проход к руинам старых аулов на другом берегу, похоже, платный

Ты-бы хоть полюбопытствовал где катаешь. Эти аулы стоят заброшенными со Второй Мировой. Сначала в 1942 НКВД позорно просрав начало Нальчикско-орджоникидзевской операции нашел крайних в виде местных жителей и пустил в расход полторы тыщи гражданских, потом в 1944 уцелевших на всякий случай депортировали в Среднюю Азию. Ну а после реабилитации в 57м вернувшихся балкарцев тупо не хватило чтобы заселить брошенные селения. Слава России, можем повторить!
0
komendant
Ты-бы хоть полюбопытствовал где катаешь
Я полностью в курсе, где катаю.
И информации у меня — сильно больше, чем в активно кромсаемой сейчас Википедии (и с археологами тусуюсь, и с джипперами, и прозу Пушкина читал, и Чехова).
Исторические справки всегда даю коротко и своими словами.
На Байкпосте кворума нет общаться на исторические темы, ну и время неудачное.
-5
Tavor
А тут не нужен кворум. Можешь просто рассказать что знаешь. Особенно если свои источники. А т формат «посмотрите вот шашлычная, вот чебуречная, а вот мой мот на фоне природы» — делает все заметки на БП похожими как близнецы
0
Merkishev
А что сделал ты?
-3
Tavor
Ты чего хочешь — чтобы половина контингента уселась писать доносы исполнять гражданский долг позабыв о долге супружеском? Недопустимо — стране срочно нужны новые бойцы! (старые заканчиваются)
0
IsyanovDV
Офигенно!

У меня чисто практичный вопрос: как Тайгер 1050 в эксплуатации в 2024 году? Где брать фильтра, колодки и прочее? Хочу себе на следующий сезон опять купить 2й мот для путешествий, покупать что-то свежее/красивое не вижу смысла, ибо КМК путешествовать надо на том, что не жалко уронить. Технически Тигр 1050 выглядит привлекательно, но вот как практически?
0
komendant
Привет!
А Улисс — всё?

В последний раз вместо оригинального воздухана — воткнули нулевик.
Остальные расходники у Тигра — 100% унификация с японцами, кайф!
С фарой дальнего света сейчас вышла беда: за блок фар в сборе б\у просят 50000, новый — даже не интересовался, подожду других разборок на Авито.
Электрика много хлопот доставляет, только из-за нее внимательно смотрю в сторону Хонды.
На ходу, в моих режимах эксплуатации, Тигр — чистый кайф.
Но и на треке опытных гонщиков триплы Дайтоны и Тигра приятно удивляют.
0
IsyanovDV
Слушай, Улисс — все же не совсем для путешествий, он отжечь локально. Сидушка жесткая для длительной поездки, бак маленький, база короткая, багажа много не взять. К тому же его надо крутить, это мотоцикл для фановых покатушек в выходной. Тот же В-Стром подходил для путешествий в разы лучше.

Смотреть в стороны Хонды… даже не знаю на что. Африка — это другой класс, больше для бездора, а реальных путешествиях его максимум 1% от всей дороги, VFR 800/1200X уж очень противоречив судя по отзывам реальных владельцев, NC — вялая, тот же В-Стром 650 почти вдвое динамичнее.

Хочется что-то что хорошо едет по асфальту разного состояния и периодически совсем чуть чуть по грунту, поэтому асфальтовый кроссовер с закосом в турынду — самое то. При этом чтобы не было сильно жалко уронить, в путешествии всякое бывает. Мне нравятся Тигры, 800 и 1050 очень нравится по внешке и ТТХ, ну или опять В-Стром поновее.
А если уж брать дорогое — то я лучше ПанАмерику куплю, за 1.4-1.6 реально привезти с минимальным пробегом.
0
komendant
Из Хонды мой механик настаивает на Африке, очень уж толково сконструирован, и в плане обслуживания, и надежности, и поведения в разных режимах.
А я хочу остаться на дорожной резине и жду, когда появится больше слегка подержанных NT1100.
0
IsyanovDV
Африка до модели 2024 года на асфальте — параход, это тебе не Тигр совсем. Это же плюс на грунте, но минус на асфальте.
0
Wildschwein
Так новая африка которая более дорожная сейчас на новых дисках, 19/18, насколько я помню, через год другой появится б/у. Конечно, ты сам лучше знаешь где катаешь, и если катаешь по местам, как на фото, то тебе его хватит? Кстати, а почему не тигр 850? Он тоже легко справится с такими дорогами, и стоит в 1.5 раза дешевле, из минусов, круиза нет.
0
Wildschwein
Его хватит не вопрос, а утверждение в контексте NT1100, редактирование постов только в прем.акке, как я обнаружил :) Странный маркетинг конечно, но да ладно.
0
Terrano
Природа и правда, манит. Особенно когда и горы, и зелень!
А вот фото наследия федерального значения по отклику в душе в диссонансе с красотами природы.
Хотя бы часть из сделанного предками вернуть бы в достойный, не постыдный вид.
По аналогии с церквушкой в соседнем селе — помещица за свои деньги построила ее за два года «под ключ», с росписью интерьера. Приход современный собирал деньги на ремонт в течении лет 6 и уже 4 года не могут полностью восстановить, пока что даже без реставрации фресок. И такой по округе, и даже похлеще, всяческие гробокопатели подрывают фундаменты в поисках кладов, усыпальни раскурочены.
«А ведь есть еще и Камчатка», выражаясь устами героя «Неоконченной пьесы».
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
deBug
осторожно спускаемся вниз
спуск на первой фотке после фразы выше

реально съехал ни pilot road и своем слоне?

на фото выглядит сильно круто и грунтово
я даже на диване запереживал ))))
0
komendant
Да, там уклон был близок к предельному, еще и дождик срывался.
Но такой взлёт — был всего один, перед нарзаном.
И более серьезный — начинался после Уштулу, куда я уже не полез.
0
oldrider
Шикарные места, раньше там грейдер был.Давненько там не был, неужто вход в старое село над Балкарией теперь платный?
0
komendant
Нижний, красный мост проход бесплатный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Верхняя Балкария на Triumph Tiger 1050