- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майский Крым-2023 на Triumph Tiger 1050
В Дагестане, как вы знаете, оказалось холодно и мокро. Что ж, поедем в Крым!
Поесть чебуреков в любимой кафешке в Балаклаве,посмотреть как в ночное небо уходят «Калибры», как работает в небе ПВО, как романтично горят резервуары с дизтопливом, увидеть наконец знаменитые Качинские фавелы, забраться в непопсовую пещеру плато Караби Яйла, ну и просто неспешно покататься по ЮБК до начала туристического сезона. Все — с координатами для Google Maps.
Подготовка
После Тянь-Шаня — ремонт передних аммортизаторов, генератора, замена реле, немного кузовщины. Новая резина Мишлен Пилот — 30000 за пару. Масло Мотюль 20w50 (для меньшего масложора) — 8000 за канистру.
Единственная и ненавязчивая персонализация при перетяжке седла
Подходы
Растянуть 700 км на два дня — огромное удовольствие.
Послеобеденный старт
Богатырский сон на свежем воздухе
Бодрый завтрак на рассвете
Водные процедуры по пути
А уже и время ужина!
Обнаруженная год назад крутейшая Чебуречная в Балаклаве — 44.515900, 33.610624
Вкусная наваристая солянка — 350 рублей. ЭТАЛОННЫЙ чебурек с мясом и сыром (в меню чебуреков — порядка тридцати видов!) — 150 рублей. Вкус — дайте три и заверните два с собой!!!
И буквально в трех километрах от чебуречной — Дикий эндуро-полигон в Балаклаве
Малозаметный съезд с асфальта — 44.509404, 33.622416
Поляна, где ставят дикий базовый лагерь эндуристы на кемперах и с прицепами — 44.502374, 33.626027
Без прицепа можно еще немного набрать высоту
и устроиться на уютной поляне в лесу — 44.498180, 33.626496
Эндурить — выше по холмам, между руин гэнуэзских крепостей и пробовать спускаться к воде — 44.492148, 33.611526
Качинские фавелы
Своими глазами снова увидеть не удалось, отложил на лето.
Смотровая площадка на перевале Ласпи — 44.428490, 33.707319
«Залипалово» на полчаса.
Недостроенный ресторан на утесе — 44.396401, 33.730338
Высокий бордюр — преодолим на кроссовере, грозные таблички «Danger! CCTW at work!» — игнорируются, скрытно ставится палатка, наслаждаемся 180-градусным видом на море с большой высоты и шумом пролетающих по трассе автомобилей. В случае, если застанет ночь где-нибудь поблизости — обязательно воспользуюсь…
Форос
в мае полностью безлюден
Ифигения
узкая однополосная дорога приводит к смотровой на скале — 44.404309, 33.884543
с видом на чью-то очень крутую резиденцию
Береговое
в холодную погоду полностью без туристов — необычно и кайфово
Конец набережной — 44.402872, 33.891988
После заката приемлемо пристроить палатку за перилами.
Дорог на Ялту, кто не знал — три.
Заброшенная верхняя Т2709 — 44.42000, 33.87649
основная средняя
и соединяющая прибрежные поселки нижняя
Симеиз
По карте сориентироваться трудно. Оптимально парковаться около заброшенной Виллы Ксения — 44.403756, 34.001129
И дальше 200 метров от мотоцикла отходить не придется: благородная аллея со скульптурами, небольшой и необычный каскадный парк, к морю — порядка 300 ступенек.
Алупка
Южный парк закрыт на реконструкцию, доступна только тропа вдоль моря.
Парковаться оптимально около верхних ворот в парк — 44.420865, 34.053457
Вход в роскошный большой и разнообразный Воронцовский парк — бесплатный
Воронцовский дворец
Входной билет — 400 рублей
Посещение — в составе экскурсионной группы
«Ласточкино гнездо»
все также закрыто ввиду невозможности отремонтировать после отвалившегося 30 лет назад куска скалы, оторвавшего половину здания.
250 пещер плато Караби Яйла
После плотного обеда в Ялте решительно выдвинулся в сторону Белогорска с целью меланхолично заночевать на нижнем плато Караби, а утром со свежими силами посмотреть несколько карстовых пещер и, может быть, в какую-нибудь из легкодоступных спуститься.
Самый лайтовый подъем на Караби — с севера из Яковлевки, по разбитому грейдеру — 44.973313, 34.465194
Но на перевале в сторону Симферополя накрывает туман, температура опускается до +3, на «Тавриде» включают затяжной дождь, Белая скала в Белогорске едва проглядывалась — и я принял «благоразумное» решение получить переохлаждение в упорном дубасе по «Тавриде» до Керчи.
Обжитая ранее ОТЛИЧНАЯ палаточная стоянка на краю городского пляжа Керчи — 45.259115, 36.433230
Еще и с видом на Керченский мост
Досмотр на Керченском мосту
Грузовой транспорт в 2023 году идет весь по сухопутному коридору. Теперь будет значительно меньше затруднений на незаконченном участке дороги по Таманскому полуострову.
Полос для досмотра — больше десяти, будок с рентгеном — еще больше.
Неосмотрительные автотуристы с прицепами или просто набитые багажом под завязку — стоят в очереди на просвет машин целиком.
На мотоцикле — проходится за 10 минут:
— Что у вас в кофре?
— Почти ничего.
— А ну, открой! Фуу, бля, закрывай!!!
Все, свободен.
В этот раз — чуть более культурная фотография из Геленджика
За 100 км от дома, звонок любимой женщине:
— Через час набери мне ГОРЯЧУЮ ванну! Остальное — потом…
Поесть чебуреков в любимой кафешке в Балаклаве,
Подготовка
После Тянь-Шаня — ремонт передних аммортизаторов, генератора, замена реле, немного кузовщины. Новая резина Мишлен Пилот — 30000 за пару. Масло Мотюль 20w50 (для меньшего масложора) — 8000 за канистру.
Единственная и ненавязчивая персонализация при перетяжке седла
Подходы
Растянуть 700 км на два дня — огромное удовольствие.
Послеобеденный старт
Богатырский сон на свежем воздухе
Бодрый завтрак на рассвете
Водные процедуры по пути
А уже и время ужина!
Обнаруженная год назад крутейшая Чебуречная в Балаклаве — 44.515900, 33.610624
Вкусная наваристая солянка — 350 рублей. ЭТАЛОННЫЙ чебурек с мясом и сыром (в меню чебуреков — порядка тридцати видов!) — 150 рублей. Вкус — дайте три и заверните два с собой!!!
И буквально в трех километрах от чебуречной — Дикий эндуро-полигон в Балаклаве
Малозаметный съезд с асфальта — 44.509404, 33.622416
Поляна, где ставят дикий базовый лагерь эндуристы на кемперах и с прицепами — 44.502374, 33.626027
Без прицепа можно еще немного набрать высоту
и устроиться на уютной поляне в лесу — 44.498180, 33.626496
Эндурить — выше по холмам, между руин гэнуэзских крепостей и пробовать спускаться к воде — 44.492148, 33.611526
Качинские фавелы
Своими глазами снова увидеть не удалось, отложил на лето.
Смотровая площадка на перевале Ласпи — 44.428490, 33.707319
«Залипалово» на полчаса.
Недостроенный ресторан на утесе — 44.396401, 33.730338
Высокий бордюр — преодолим на кроссовере, грозные таблички «Danger! CCTW at work!» — игнорируются, скрытно ставится палатка, наслаждаемся 180-градусным видом на море с большой высоты и шумом пролетающих по трассе автомобилей. В случае, если застанет ночь где-нибудь поблизости — обязательно воспользуюсь…
Форос
в мае полностью безлюден
Ифигения
узкая однополосная дорога приводит к смотровой на скале — 44.404309, 33.884543
с видом на чью-то очень крутую резиденцию
Береговое
в холодную погоду полностью без туристов — необычно и кайфово
Конец набережной — 44.402872, 33.891988
После заката приемлемо пристроить палатку за перилами.
Дорог на Ялту, кто не знал — три.
Заброшенная верхняя Т2709 — 44.42000, 33.87649
основная средняя
и соединяющая прибрежные поселки нижняя
Симеиз
По карте сориентироваться трудно. Оптимально парковаться около заброшенной Виллы Ксения — 44.403756, 34.001129
И дальше 200 метров от мотоцикла отходить не придется: благородная аллея со скульптурами, небольшой и необычный каскадный парк, к морю — порядка 300 ступенек.
Алупка
Южный парк закрыт на реконструкцию, доступна только тропа вдоль моря.
Парковаться оптимально около верхних ворот в парк — 44.420865, 34.053457
Вход в роскошный большой и разнообразный Воронцовский парк — бесплатный
Воронцовский дворец
Входной билет — 400 рублей
Посещение — в составе экскурсионной группы
«Ласточкино гнездо»
все также закрыто ввиду невозможности отремонтировать после отвалившегося 30 лет назад куска скалы, оторвавшего половину здания.
250 пещер плато Караби Яйла
После плотного обеда в Ялте решительно выдвинулся в сторону Белогорска с целью меланхолично заночевать на нижнем плато Караби, а утром со свежими силами посмотреть несколько карстовых пещер и, может быть, в какую-нибудь из легкодоступных спуститься.
Самый лайтовый подъем на Караби — с севера из Яковлевки, по разбитому грейдеру — 44.973313, 34.465194
Но на перевале в сторону Симферополя накрывает туман, температура опускается до +3, на «Тавриде» включают затяжной дождь, Белая скала в Белогорске едва проглядывалась — и я принял «благоразумное» решение получить переохлаждение в упорном дубасе по «Тавриде» до Керчи.
Обжитая ранее ОТЛИЧНАЯ палаточная стоянка на краю городского пляжа Керчи — 45.259115, 36.433230
Еще и с видом на Керченский мост
Досмотр на Керченском мосту
Грузовой транспорт в 2023 году идет весь по сухопутному коридору. Теперь будет значительно меньше затруднений на незаконченном участке дороги по Таманскому полуострову.
Полос для досмотра — больше десяти, будок с рентгеном — еще больше.
Неосмотрительные автотуристы с прицепами или просто набитые багажом под завязку — стоят в очереди на просвет машин целиком.
На мотоцикле — проходится за 10 минут:
— Что у вас в кофре?
— Почти ничего.
— А ну, открой! Фуу, бля, закрывай!!!
Все, свободен.
В этот раз — чуть более культурная фотография из Геленджика
За 100 км от дома, звонок любимой женщине:
— Через час набери мне ГОРЯЧУЮ ванну! Остальное — потом…
- komendant
- 20 мая 2023 в 8:31
- 7
- ?
- Verhovina4
- 20 мая 2023 в 18:05
- ↓
крутейшая Чебуречная в БалаклавеТо вы еще не знаете про чебуречную в Бахчисарае напротив входа во дворец. Уверен, измените свое мнение. Вкуснее чебуреков чем там я не ел нигде.
Этим летом там и в сезон может быть не сильно многолюднее будет. Может и стоит сгонять, покисложопить на большом мапеде по тургетто. Хотя на маленьких и по горам красивее и интереснее гораздо гораздее. Надо найти только сил обосновать себе потребность пилить м-4 от которой тошнит и разоряет.
А зачем такое дорогое масло льешь, если его все равно жрет?
А зачем такое дорогое масло льешь, если его все равно жрет?
А зачем ты все время людям вопросы задаешь тупые? Ты бы сам сел на мот, съездил куда-нибудь и написал здесь отчетик, только мот — это пока твоя несбыточная мечта, ездий пока на трамвае. Да, совет еще: устройся на работу, для начала в больницу медбратом — безруким @уй дрочить, заодно свои рученки займешь делом вместо стучания по клавиатуре)))
пилить м-4 от которой тошнит и разоряет.Если в первый день доехать до Краснодара, а во второй — до Тарханкута, то да, М-4 изнуряет и раздражает.
А если растянуть удовольствие на три дня — то уже вполне нормально.
В первый день — до Белогорья.
Второй — до Красного Сулина или Должанки.
Третий — до Тамани/Благовещенской, Керчи/Генеральских или Меганома.
Должанка ( Должанская коса) это специфическое место, там ветер и все любители ветра, виндсерферы, кайтбордисты и прочие, вся эта тусовка со всей страны, если ты не из неё, то наверное мимо. В округе унылая степь ( что, впрочем и обеспечивает ветер). А так, многие любители ветра там всё лето трусят и вполне счастливы.
Азовская лужа, комары и воняет небось?Азовское море в Должанке — как раз почти что МОРЕ:
равноудалена от устья Дона и устья Кубани, вода — солоноватая и не слишком мутная.
Да видел я все это уже, в том-то и дело.Если все видел — то больше времени остается на отдых в дороге:
— искупаться и отдохнуть на пляже в Воронеже;
— не особо уставшим забуриться на ночлег на карьер в Каменск-Шахтинский или Красный Сулин;
— пообедать и отдохнуть на набережной в Ростове (пляж на левом берегу под Ворошиловским почистили и облагородили);
— к вечеру Должанка — в самый раз;
— неспешно за день до Керчи;
— вот и вся М-4, без негатива.
Ну в целом да, можно найти приключений и по м-4, если задаться целью. Помню разок через м-2 на м-4 выезжал, до границы с Украиной и вдоль нее, по весне тоже. Там прикольно, природа, разливы Дона, залитые дороги, выехал к Богучарам к вечеру только, целый день упарывался по каким-то пердям. Было нескушно. А другой раз где-то в районе Грай-Воронца свернули с товарищем по песочку поездить, тоже отжались на слонах и на платник выехали часа через три, поотдыхать.
Так оно конечно можно, придумывать себе что-то, чтоб не взблевнуть от пилежки вдоль забора. Если прям сильно на море потянет летом, то придется что-то придумать и обосновать себе как-то. Крым все-таки это объективно действительно море и природа интересная, лучшее, что доступно поблизости и без виз на данный момент.
Так оно конечно можно, придумывать себе что-то, чтоб не взблевнуть от пилежки вдоль забора. Если прям сильно на море потянет летом, то придется что-то придумать и обосновать себе как-то. Крым все-таки это объективно действительно море и природа интересная, лучшее, что доступно поблизости и без виз на данный момент.
А зачем такое дорогое масло льешь, если его все равно жрет?У меня через 5-7 т.км и до замены ощутимо хуже начинает работать сцепление и коробка.
Когда доливаю обычную синтетику с заправок — становится еще хуже.
В этот раз за 2000 км сожрал порядка 100 грамм, даже не доливал. Почему?
Может, вязкость.
А может, просто не наваливал больше 130 из-за холода и мокрого асфальта.
Так может масло и менять через 5-7 тыщ, в таком случае? А лить обычное автомасло, тыща рублей за канистру. И фильтр через раз менять, хотя он 160 рублей стоит, если у тебя на 1050 такой же, как на 800ке. Можно и фильтр себе позволить, как 30 км по м-4 платной.
У меня вот тоже масло до 120 кмч не берет практически, а если больше, то уже на тыщу и до поллитра может сожрать. А значит масло с заправок без вариантов, обновляешь и оно опять свежее. На коробку и сцепление никогда не жаловался пока, может пробег просто еще маленький на мапеде, у тебя же под 200 тыщ вроде.
Кстати, вспомнил, было раньше у газпромнефти масло 20в50. Минералка, именно прям мотомасло. Я разок брал, оно рублей 170 за литр стоило тогда. Ну масло и масло, я его тогда в КЛР залил старый, ну он и сожрал его, аак и все другие. Не подавился, но и не умер. Может тебе его имеет смысл рассмотреть, раз моторчик старенький и вязкую минералку, да на лето, это действительно разумно. И не за сотку баксов за канистру, это же просто бред.
У меня вот тоже масло до 120 кмч не берет практически, а если больше, то уже на тыщу и до поллитра может сожрать. А значит масло с заправок без вариантов, обновляешь и оно опять свежее. На коробку и сцепление никогда не жаловался пока, может пробег просто еще маленький на мапеде, у тебя же под 200 тыщ вроде.
Кстати, вспомнил, было раньше у газпромнефти масло 20в50. Минералка, именно прям мотомасло. Я разок брал, оно рублей 170 за литр стоило тогда. Ну масло и масло, я его тогда в КЛР залил старый, ну он и сожрал его, аак и все другие. Не подавился, но и не умер. Может тебе его имеет смысл рассмотреть, раз моторчик старенький и вязкую минералку, да на лето, это действительно разумно. И не за сотку баксов за канистру, это же просто бред.
Защита рук:
— защищает рычаги (которых я за 15 лет поменял всего два), но повышает вероятность травмировать кисти;
— защищает руки от переохлаждения, но так я живу на Юге и у меня стоит оригинальный подогрев ручек, который «на максимуме» жжёт руки через перчатки;
— не нравится чисто визуально, утяжеляя руль.
При любой кастомизации улучшаешь одну характеристику — ухудшаешь все остальные.
Komendant ездит на СТОКЕ!
— защищает рычаги (которых я за 15 лет поменял всего два), но повышает вероятность травмировать кисти;
— защищает руки от переохлаждения, но так я живу на Юге и у меня стоит оригинальный подогрев ручек, который «на максимуме» жжёт руки через перчатки;
— не нравится чисто визуально, утяжеляя руль.
При любой кастомизации улучшаешь одну характеристику — ухудшаешь все остальные.
Komendant ездит на СТОКЕ!
Мотоцикл приехал новым, в коробке, из Америки.
Начал кидать масло из трубки снизу, проверили компрессию — в одном цилиндре — 1, в остальных — норма.
Вскрытие показало: раскрошился бортик между кольцами на поршне.
Померяли микрометром гильзы по заводскому мануалу — износ 80%.
Поэтому поменяли еще и гильзы.
Начал кидать масло из трубки снизу, проверили компрессию — в одном цилиндре — 1, в остальных — норма.
Вскрытие показало: раскрошился бортик между кольцами на поршне.
Померяли микрометром гильзы по заводскому мануалу — износ 80%.
Поэтому поменяли еще и гильзы.
Да много чего изменилось. Дороги сильно поменялись, не только Таврида. Отличная двухполоска до Черноморского и Оленевки, Джанкой-Владиславовка, в районе Евпатории много дорог сделали. Строят новую трассу на запад в обход Евпатории. Отличная четырехполосная объездная в Севастополе (Камышовое шоссе). Новые электрички запустили. В городах 30летнюю разруху восстанавливают. Это из того что сразу видно.
В районе Кабардинки — тоже катать-неперекатать точек на мотоцикле...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть