Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Шотландия на Triumph Tiger 1050. Часть 1.

Старый байкер Комендант вспоминает о маршруте и эмоциях от поездки 2009 года, которая никак не желает стираться из памяти.

Иллюстрации — увы, из открытых источников, но попытаюсь развлечь, оформив рассказ в виде очередной главы «Мемуаров Коменданта» из недалекого будущего…

— Комендант, почему не будет собственных фотопруфов? Неужели скажешь, что потерял? Или вообще все выдумал?
— Ребята! Смартфонов, заменяющих вам мозг и все чаще полового партнера, в ту пору еще не было, а новая зеркалка сознательно осталась дома. Да и не до того пришлось в поездке: спасибо, что не сдох…

Старт
Спалил первый бак бензина. Заправка где-то под Ростовом. Звонит влагозащищенный мобильник Simens. Ничего не предвещает…
— Привет! Ты где?
— Ну так, на заправке…
— Короче, мы сейчас у перспективного клиента, послезавтра надо создавать видимость начала работ, ты нам нужен, приезжай…
— Не вижу больших проблем. Ждите завтра…

Всего лишь поеду на Запад не через Румынию, а через Москву.
Сутки движняков в Москве, встреча с другом, который внезапно «бросил пить, но было уже поздно», полностью асфальтированная в те далекие времена трасса Москва-Петербург, отличное Выборгское шоссе, тогда еще без зоны отчуждения вокруг Приморска — и вот я пихаю бумажный российский загранпаспорт въедливому и наивному финскому пограничнику:
— Where to?
— United Kingdom and France!
— Respect and welcome!

Хельсинки

Роскошный фудкорт прямо на пирсе в Старом городе 60.16754, 24.95390,
с остановки на котором я начинал каждую свою поездку в Скандинавию




Мимо ведут организованную группу русскоязычных маргиналов (представьте себе, были тогда такие):
— Эхх, вот бы сожрать то же, что у этого гада на тарелке!
— А сколько у нас денег на два дня осталось?
— Шесть с половиной Евро…
— Нее, лучше баночного пива на пароме возьмем!

Плавучий дворец — паром «Силья Лайн»
Терминал и кассы — в блатном месте в центре города — 60.161721, 24.957846


— Мадам, сколько стоит одноместная каюта класса А плюс мотоцикл до Стокгольма?
— 240 Евро.
— Ишь ты, не подорожало за год!
— Да, сударь, стабильность Вам в диковинку…
— Давайте вернемся к этому разговору лет через двадцать…

Куда пошел Комендант после погрузки?

На верхнюю одиннадцатую палубу, смотреть закат на фьорде?


Или, может быть, на роскошную внутреннюю палубу-променад, выстеленную тиковым деревом, с барами, ресторанами и казино?


Нет! Он, стуча зубами, полез в тесную душевую кабинку и полчаса стоял под горячим душем. Вроде уже согрелся, кладешь руку на живот — а он холодный и продолжает трястись, незабываемые ощущения, никому не рекомендую!
Два часа коматоза в позе эмбриона под одеялом, потом бар, потом ресторан, потом казино без фанатизма — и вот уже Комендант участвует в драке с российскими маргиналами в ирландском пабе на корме, естественно, на стороне маргиналов, тоже не рекомендую!

Утро
Пойти на верхнюю палубу смотреть прибытие в центр Стокгольма? А паром пару часов идет по живописному фьорду.
Или на завтрак «шведский стол» на корме с маргиналами?
В прошлый раз шведские эндуро-пенсы подкинули лайф-хак: «Накидываешь 5 Евро сверху — и чинно завтракаешь на „шведском столе“ в ресторане с белыми скатертями». Эхх, если бы еще зуб не шатался…
В ресторане опрометчиво выставили на завтрак ведерко с шампанским.
Один бокал, второй: «Блин, я же за рулем. Да ладно, кто тут будет проверять», еще один бокал.
Еда на «шведском столе» — ПЯТЬ звезд!!!



Я заметил, пронзительно-серые глаза гипнотизируют азиаток.
Открытая верхняя палуба, миниатюрная молодая кореянка с увесистым фотоаппаратом:
— Молодой человек, а мы уже в Швеции?
— Присаживайся, сейчас я тебе все расскажу.
Надо будет ей позвонить, в Корею я пока так и не добрался…

На выезде с парома — естественно, сплошной контроль водителей на алкоголь.
Паника, судорожные дыхательные упражнения, пульс под 150, неприятные эмоции, никому не советую!
— Дышите, сударь!
— Фффф…
— Хммм?
— Разве не ОК?
— Не совсем ОК, но так и быть, проезжайте…

Длинный тяжелый день
Почти 700 километров беспощадного дубаса по холоду и нескончаемому дождю привели меня в Копенгаген.
— А дождевик?
— Зачем? У меня же мембранная подстежка! Оказалось — говно полное, через 100 км сдалась, и холодные, как мозги налогового инспектора, ручейки потекли за шиворот и в трусы.
— Русалочку видел?
— Нет, ну ее нахрен!
— Там вроде мост необычный был в Мальме?
— Это который недавно разбомбили при ударе по скандинавскому халифату? Ну да, мост был стройный, белоснежный, и на острове сразу нырял в туннель под заливом.


Еще 100 км на морально-волевых.
Сонный датский городок явно не ожидал такое грязное и замерзшее чудовище сегодня в гости.
Одноместный номер в отеле нашелся. Гармин на руле даже не выключил, шлем и перчатки бросил в холле (нашел их потом под дверью номера). Снова полчаса под горячим душем, снова два часа эмбрионом под одеялом, за ужином выпил алкоголя, восемь часов богатырского сна — и вот в шесть утра я завожу своего Триумфа. Стоп! Движок лязгает совершенно по особому! Неужели хана и амба? Проверил уровень масла, дождался открытия магазинов, залил литр, потом еще почти литр. Теперь знаю про масложор на высоких скоростях. А движок протянет до капиталки еще целых два года.

Породистый стейк-хаус «BLOCK HOUSE Jungfernstieg» в Гамбурге.

Интересный город, потом вернусь сюда еще не раз

Пешая разминка по центру Бремена


И, вполне, предсказуемо, Амстердам
Гармин образца 2009 года — дурак, района «красных фонарей» не показывает. Город большой, вроде центр, поселюсь, пристрою коня на ночь — позже разберемся, что тут как.
Замес разврата и наркотиков, кого сейчас этим удивишь?
А тогда за этим в Амстердам ехали со всего мира.
Что ж, представление об этом бизнесе получил.
Хапанул даже слегка адреналина, когда возвращался поздно ночью в свой отель через целую улицу ЛГБТ-баров.

Переправа в Великобританию
Европейцы на протяжении нескольких веков кропотливо отвоевывали у Атлантического океана северные земли. Очень жаль, что в 21 веке они все молниеносно просрали, откатившись назад в средневековье.
Кто не успел посмотреть старинные ганзейские города — завидуйте!

Младшая сестренка, которой я год назад подарил большое автобусное путешествие по Великобритании, дала совет: «Бельгийский Брюгге — очень красивый город, и неподалеку от него мы стартанули на пароме в Англию.»
Да, Брюгге хорош! Такой фотошоп его только портит:


Паромы P&O North Sea Ferries — это любовь с первого бокала Гинесса!
Типовые снаружи, но рассчитанные на значительно более взыскательную публику внутри:
толстый ворс ковров не только на главной, но и на жилых палубах, отделка иллюминаторов и бара натуральным деревом, маэстро за роялем, 10 видов бочкового эля на азоте и Гинесс «Экстра Колд» в фирменных стаканах, кайф!


В семь утра паром P&O выплюнул гордого и ненадолго согревшегося мотоциклиста в городе Kingston upon Hull графства Йоркшир.



Гуляю по просыпающемуся центру города и понимаю: «Хлопоты с непростым и недешевым самостоятельным получением визы Великобритании окупили себя УЖЕ!!!» Меня ДИКО прет от архитектуры, мне хочется все сожрать и все выпить с каждой витрины, мне хочется зайти в каждый бар! Я не могу себя заставить уехать даже из обычного провинциального городка. Что же будет дальше?

Тем не менее, сдержался, не забухал в восемь утра и уехал смотреть город Йорк, снова спасибо сестренке за подсказку.



Обеденное время, безнадежно синячу в приглянувшемся старинном пабе в пешеходном центре Йорка,


уже начинаю понимать по-английски, мотоцикл криво припаркован где-то под деревом у собора, явно с нарушением правил. На глаза попадается буклет «Знаменитые пабы Великобритании с адресами в разных городах» и мой паб — один из них. Вот по этому путеводителю и поеду ближайшую неделю, а то и две…

Отыскал мотоцикл, который за время моего отсутствия спровоцировал стихийную парковку велосипедов, скутеров и разномастных мотиков. Короче, «Твори бардак, мы здесь проездом!»

Спросил Гармин:
— Чем бы заняться в Йорке пару часов, ведь за руль пока нельзя?
— Езжай в железнодорожный музей!
— Дебильнейшее предложение! Конечно, я согласен!

И Национальный железнодорожный музей Великобритании потряс меня до глубины души.


Империя, несколько веков стаскивавшая к себе сокровища со всего мира, благодаря знаменитому британскому консерватизму бережно собиравшая реликвии в музеях, как ты могла разбазарить и сжечь все в каминах за жалкие двадцать лет большой эпидемии?!

Листаю карту Гармин к северу от Йорка, вижу в 30 км загадочное название Helmsley Castle, явно на пересеченной местности и в стороне от автомагистралей.
Через полчаса на кассе сказали: «Уже 5 вечера, приезжайте завтра».

Сделал заикой первого британского водителя: ни капли не расстроившись, удаляюсь от замка по классической английской однополосной дорожке, наслаждаюсь мотоциклом и декорациями


Идиллию решил испортить некий брит на Форде Фокус, появившийся навстречу, явно не в адеквате мечется по дороге из стороны в сторону. Кое-как разминулись, успел встретиться с ним взглядом, зачем психам права дают, не понимаю! Стоп! В Англии же ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение, а я об этом как-то забыл. Извини, мужик!
Через пару дней я лихо совершил правый поворот «в лоб» стоявшим на светофоре трем рядам машин: выпученных глаз было уже с десяток. Но не опасно. Разок круговое движение атаковал против часовой стрелки.
Потом уже во Франции несколько дней тупил на круговых движениях, в какую сторону по ним проезжать.

Культурный шок от первой ночевки в UK — Black Swan Hotel Helmsley
Зловещая черная туча в полнеба вот-вот снова превратит меня в мокрую дрожащую собаку. Вижу вывеску, вроде отель.


Заскакиваю внутрь — и за окном обрушивается ураган. Свободная комната нашлась, 80 Фунтов стерлингов. Напомню, фунт тогда стоил 50 рублей, а не наоборот, как сейчас.
Четырехзвездочный сервис изобилует многочисленными мелкими деталями, влюбляющими в себя на всю жизнь:
— желтая уточка в ванной;
— серебряные скребочки у официантов в ресторане разглаживать морщинки на белоснежной скатерти между блюдами и позолоченный совочек для крошек хлеба;
— отдельная чайная комната;
— заправленная кровать, пока ты ходил утром на завтрак;
— мокрый мотоэкип, раскиданный по полу комнаты, деликатно оставлен на своих местах )))
— старинная кожаная мебель в каминном зале и многое другое.
Естественно, вечер я провел у этого самого камина, прорабатывая дальнейший маршрут в Гармине и запивая красное вино черным элем и янтарным вискарем. Как Вы поняли, маршрут ВООБЩЕ не проработался. Поеду наобум на Север, придерживаясь берега Северного моря )))

Выселяюсь из отеля, мужик на стойке:
— А вы тоже на Ралли приехали?
— Эээ… Да! А что за Ралли?
— Ну как же?! Крупнейшее мотоциклетное событие Великобритании, аналог Струджиса, через четыре дня стартует здесь, в Duncombe Park

Еду на разведку 54.23917, -1.075666
Роскошный частный замок на обширной территории, куда я вписался на экскурсию, половину которой составил рассказ о том, кто здесь умер и в каком году.




На время фестиваля хозяева Duncombe Park уезжают из поместья подальше.

Фестиваль арендует у них большой луг, на котором уже стоят несколько палаток организаторов и кабинки биотуалетов. Пообщался. Не мое! Хотя, конечно, заманчиво сорвать приз за самый дальний прохват на фестиваль. Может, Шотландия не впечатлит — успею заехать на обратном пути. Не успел )))

Любите ли Вы крабов так, как люблю их я?


Так вот, после поездки по восточному побережью Великобритании вы полюбите их гораздо больше. Секрет в сервировке: краба потрошат, извлекают мясо из лап и клешней, набивают этим панцирь краба, закрывают пищевой пленкой и дают тонкую пластиковую вилочку. На уличных лотках с морепродуктами такой панцирь стоит около двух фунтов.


Эдинбург
Обязательная программа — обед в старинном пабе из того самого буклета, раздобытого в Йорке.
Битком народу, не разобрался с системой оплаты, оставил пинту сидра на стойке, снова перестал понимать местный язык, даже после двух пинт Гинесса. Короче, не понравилось.

Произвольная программа.
Старый город, Королевский замок, Дворец, музеи.


Никуда не пошел. Походил по пешеходному центру под моросящим дождем и порывами холодного ветра — и поехал дальше на Север.


Романтический этюд
В шотландской провинции смеркается.
Измотанного и голодного путника привлек тусклый огонек из окна паба у дороги, ну и облезлая вывеска «Отель»

Захожу внутрь: за барной стойкой — молодая высокая селянка с ямочками на щеках. В больших голубых глазах вижу искреннее сочувствие к мокрой и дрожащей собаке, со мной разговаривает подчеркнуто медленно и на английском языке, а не на лютом местном наречии Scotch. Вывеске «отель» — лет сто пятьдесят, снимать жалко, но есть отель через дорогу. Загадочная незнакомка, я к тебе сегодня вернусь!
Спустя час в паб заходит гламурный подонок в пиджаке, со средиземноморским загаром, выгоревшей шевелюрой и пронзительно-серыми глазами, бросает на стойку крупную купюру и говорит: «Выпивку — всем присутствующим!» (старинная английская традиция). В кружок собрались три местных забулдыги из-за стола, моя новая знакомая, и какой-то мужик подтянулся из кухни. Ближе к полуночи мычащего гламурного подонка отгрузили в отель. Утром проснулся один, на бодряке и позитиве.
Ну вот я и в Шотландии!

Инвернес — столица высокогорной Шотландии
Зацепился языками с молодой негритой-американкой в шикарных декорациях лучшего паба Инвернеса (спасибо за подсказку буклету из Йорка). Культурную программу в виде замков, дворцов и музеев снова пришлось свернуть, и по погодным условиям тоже.
Объехал по кругу озеро Лох-Несс, глубокое, зловещее, неспокойное. Класс!!!


Договорился на завтра с мотосервисом поменять масло, подтянуть цепь и заменить лампочку ближнего света.
Нашел классический Bed&Breakfast у дороги. В очередной раз впечатлился уровнем сервиса и культурой подачи блюд в ресторане провинциальной гостишки (профитроли с горячим белым и молочным шоколадом — Ммм!).

Утром, до открытия сервиса, от нечего делать еще раз объехал по кругу Лох-Несс, снова с огромным удовольствием.
После сервиса — выдвинулся к паромной переправе на остров Скай.
Дождь льет второй час. За 10 км до парома навстречу едет такая же мокрая собака на Гусе, как-то чересчур активно мне жестикулирует. Чему радуется? Непонятно. Через 10 минут выяснил: парома сегодня не будет по погодным условиям, и холодный дождь переходит в ураган. Прятаться уже поздно, я мокрый насквозь, даже в сапогах уже полно воды. Отчаяние, тоска по Родине, спортивная злость — и вот я снова в седле: «Нет! На остров Скай я сегодня попаду, пусть и без удовольствия!!!»
Конфуз в шотландском замке
Еще в Helmsley, когда бухой прокладывал маршрут, перенес в Гармин координаты нескольких отелей из справочника Best loved Hotels по своему предполагаемому маршруту.
Заехав в несколько — меня просто выгоняли: «Мест нет» или «У нас частное мероприятие».
Один из таких стоит на острове Скай — The Flodigarry Hotel
Старинный дом с шикарным видом на океан с высокого берега, дорожки, отсыпанные белой крошкой.



Стуча зубами, захожу внутрь. По красивому ковру с густым ворсом тянется коричневый мокрый след: «Хоть бы не выгнали, хоть бы не выгнали!»
Как покажет утро — лучше бы выгнали )))

Об этом — в следующей части.
Но дам подсказку: «Синька — зло!»
  • komendantkomendant
  • 22 января 2022 в 16:58
  • 5
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
+2
ushakov_ivan
Иногда мне кажется, что на БП на триумфе таймер 1050 катает только комендант =)
+4
komendant
Уже не только на БП.
Гугл при любом запросе «Тайгер 1050» каждая десятая фотография — моя.
+2
Lamantin777
Хорошечно, я чот не разу и не подрался там, только в Турции почти, что уже, но они в последний момент заднюю включали… А так зайдешь с литром вискаря, всегда в радиусе 20 метров народ исчезал :))…. И только шведские пенсионеры мотоциклисты любили выпить на халяву, хотя чувствовали себя так же, как будто, неуютно :))
А друзья в Англии норм зарубились, прям как в кино с табуретками и стульями, а потом выяснилось, что их приняли за поляков, мол чо вы сразу не сказали, что русские и забухали все вместе так, что потом не могли вспомнить где гостишка… А мне визу тогда не дали, я в Норвегию поехал :))… Эх… Год 2006 или 7, прям твой рассказ навеял :)))
+2
komendant
На пароме в пабе была ерунда: один из наших пошел сменить репертуар гитаристу, финны рявкнули про русских свиней, я перевел нашим, веселье толком не началось, всех растащили.
Нормальная драка будет позже, с неграми в Лионе…
+2
Lamantin777
Кстати они там агрессивные да, году в 2012 у Жд вакзала (у восточного), в 6 утра смуглый парень докапался, даже бутылку разбил, розочкой угражал, но он был в хлам пьяный… Потому я его отборным русским матом послал и все… Правда я не на мото был а в пальто и с чемоданом… Это я чуть позже стал понимать, что и пьяный соперник в конфликте порой модетт представлять реальную угрозу…

Пиши ещё, хорошечный расказ.
+3
4ekmarev
бомбически! я так же на Кипре гонял по встречке :] милое дело было на круг выехать справа :D
0
komendant
Выключаешь мозги — сразу начинаются приключения. Прикольно!
+2
remsent
Интересно, но климат зовёт бухать шотландских овцеводов по ходу в поколениях!)
+3
komendant
Овцеводы, но по совместительству мореходы, воины, пираты, колониальные плантаторы.
Все профессии плотно завязаны на бухло.
+1
Lamantin777
Из всех моих иностранных коллег, в забухаторе я не мог победить только одного Англичанина мой руководитель кстати :)), вот как тут Левшу не вспомнить, и шо ружья вони кирпичами не чистют… Как то раз я ему отвесил комплимент, мол тебя сложно перепит, он сказал, что отец ему с 5 лет в кофе виски добавлял… Сейчас, правда он с кардиостимулятором ходит… Да и я второй год в завязке… :)))
+1
remsent
Ходит правда…
+1
Lamantin777
Именно, синька — однозначно зло… :)) но, пока здоровья до ухи, от этой мысли убегаешь без оглядки до поры до времени.
+2
remsent
Проблемма в том шо в загранице алко разнообразится и качественна, вот и набросился комендант, не осуждаю, вырвался! А дефки то заграничные по тексту так и ласкали, так и приставали… Генерал алкоголь в действии!)
+1
komendant
Я дома вообще не бухаю.
Даже в Заполярье.
И даже под такую закуску (снято вчера):

0
remsent
Так мой анализ и опыт показал, вырвался, эйфория, море по парому, дефки необычные… и зараза вкусное у них пиво и прочее натурподукты. А тут на родине лучше не злоупотреблять пиво синтетика, водка стакан портвейна.
+1
Kadet73
Красота!
+2
Hootsik
Где-то я уже это читал, дежавю?
+1
komendant
Да, типичная поездка Коменданта, с заездом в Англию: треш, угар, прочие безобразия...

Про Шотландию написано вчера впервые и «с чистого листа».
Спровоцировала тема, где парни мужественно едут по Шотландии по 150 километров в день, стадом, с техничкой, сопровождаемые профессиональным фотографом, а аудитория восхищается и завидует.
+2
okjetpes
Нотки зависти к чужим темам детектед…
Парни катались в своё удовольствие командой, не оглядываясь на бухающих одиночек без своего фотоаппарата. ))
+2
mrded
Если повезёт, а этом году спровоцирую вас написать ещё и пост про поездку по Альпам.
0
komendant
Мне есть, чем ответить.
И по Альпам, и по Пиренеям, и по Балканам, и по Татрам…
+2
Kadet73
Вот прочтёшь такой рассказ, задумаешься, когда же теоретически можно так катнуть в
такие интересные места и… вернёшься с мыслями опять пока только в Россию матушку.
Жду продолжения и что покажет утро)))
+2
komendant
когда же теоретически можно так катнуть в
такие интересные места и…
ИМХО скорее в следующем году, чем в этом.

опять пока только в Россию матушку.
Не повод унывать, если еще не был на Саянах и Байкале.

что покажет утро)))
Утро покажет стыд и позор.
+2
Kadet73
Саяны, саяны… я тут по случаю как раз уж неделю книжку про них читаю))
0
komendant
А я песню пел «Глухари над Саянами...» всю дорогу по Сибири и Монголии, хотя Саяны были запасным вариантом на случай, если быстро откатаю главную задачу.
+1
Kadet73
Ух, класс! Прочитал все части на одном дыхании)
+2
remsent
Посты от коменданта всегда отпад и жизненный опыт, но собирает мало сторонников, понимающих и сочувствующих по кол-ву комментов. Девочки на мотоциклах рулят!) Феномен, деградация или...?!
0
komendant
Феномен, деградация или...?!
Стандартный закон жанра: для битвы в комментариях нужно, чтобы кто-то был неправ, или некомпетентен, или с сиськами, ну или оскорбили кого-нибудь.
Я тоже умею хайповать, в свое время разозлил целую республику. Но на БП этого делать не хочу.
+1
remsent
Битвы))))
+1
Lamantin777
Вай, ара зачем ти так? :)))
+1
Lamantin777
Давай сценку утренний завтрак. Что будете пить на завтрак?, три пинты пива, пожалуйста :)))
+3
remsent
Дембельнулся, в владикавказском поезде встретил погранца 2 недели добирающегося на 3их полках голодного и всё продавшего. Ресторан. Что выпить? Бренди. А закусить? пиво… Дальше Пв + десантура братья навек, оркестр на перроне ВВ, с дерижирлванием мною и другом, проводница, водка, 2 блондинки, выход на неизвестной станции с намерением женится, она согласна, я счас только вещи заберу, в каком вагоне я ехал… Утро. Всё узнают, вещи на месте. Таких провалов по памяти больше никогда, ни при каких обстоятельствах.демобилизация.
+2
Lamantin777
Похожих историй у меня, к сожалению, вагон, от выпаданий из вагончика на месторождении за Н. Уренгоем, до попыток отвязаться от страшной тётки в Сургуте, которая говорила, что она не проститка и муж у неё имеется участковый тутошний, до бодания с местной гопотой в Братске, мол хер ли вы Москвидончики к нам работать приехали, заканчиваая пьяной ездой днем и ночью по Европа и не только…
Звучит как будто похвальба, но на самом деле это инструкция, как нормальному человеку делать не нужно. Блин как вспомнишь, так содрогнешься :))
+2
remsent
В том то и оно, мнишь себя приличным человеком, без поправок на массовую социализацию и на тебе… Это всплеск, а формула проста Свобода неожиданное чувство невесомости и немного нормального алкоголя… И это мол менты не догонят…
+1
Lamantin777
Никакого всплеска, одна сплошная итц май лааааайф, траляля :)
+2
remsent
Я ж выше писал, водка у нас дурная.чачу надо пить или в Шотландию, инструкции ж есть!
+1
Lamantin777
Только дистиляты и вино. А сейчас, повторюсь, вообще второй год в полной завязке.
+3
remsent
Так я с армии считай, но как вырвусь за границу, кажный вечер вино, но утром за руль, так что пару стаканов и… а потом спать. Утром стандартно узнаю мол алкаш и в дорогу. Почему коменданта понимаю, он же один катит, нет у него кроме внутреннего, внешнего ограничителя)))
+2
AlexSloth
Надеюсь получится в скором времени накопить на красную нцшку для своей блондинки, вот тогда БП точно схлопнется)
+2
DriverXX
Прочитано с огромным удовольсзвием)) Нравится твой пох*изм помноженный на опыт, прямо хочется начать творить такую же дичь))))))
+1
komendant
Чтобы творить веселую дичь — мотоцикл вроде не нужен!
Сейчас, к примеру, жру сырую рыбу и тусуюсь с дикарями.



И это я еще оружие не взял…
0
Nordron
муксун или щёкур?
0
komendant
Крайние два — муксуны.
Остальные — щекур.
+1
mrded
  • mrded
  • 25 января 2022 в 12:49
Интересно пишете, только как-то обидно отзываетесь о людях встречающимся вам по пути.
0
komendant
Да, я высокий и солидный, образованный и эрудированный, женатый и с двумя детьми.
Но, садясь на мотоцикл, превращаюсь в грязного и похотливого панка, бесстрашного и беспощадного.
История болезни — в моем профиле на БП.
+3
mrded
  • mrded
  • 25 января 2022 в 19:42
У меня куча вопросов, задам все сразу:
— в какое время года ездили?
— Сколько заняла поездка по Великобритании?
— Какие места вы бы порекомендовали посетить?
— Какие места вы бы хотели посетить, но не получилось?
— Может посоветуете маршрут интересный?
— Приходилось ли сервисом каким либо в дороге пользоваться где были сложности коммуникации?
— Приходилось ли бороться со стихией?
— Ну и самое главное, получили ли в дороге какие-либо штрафы? :)
+1
komendant
— Ездил в июне.
— В UK вышло 10 дней.
Спустя месяц вернулся уже на самолете, на 10 дней, чисто в Лондон.
— Достойны повторного посещения большие города, но не природные достопримечательности.
— У меня больше 10 поездок в UK. Все что хотел — посетил, и не по одному разу.
— Ваш маршрут по Западу в Шотландию неплох, но нам подходит мало: это как англичанину впервые приехать в Россию — и 10 дней эндурить в ленинградских болотах
— к официалам Триумфа заезжал, купил лампочку. Лапку переключения передач — ждать неделю со склада в Хинкли. Отремонтировали в Шотландии в первом же гараже, еще менял заднюю покрышку.
— я не знаю, что такое сложности коммуникации. Я свободно говорю по-английски, некоторое время потребовалось на адаптацию к его Йоркширскому варианту, а затем к Северному.
— стихия — только дождь и холод, в ту поездку согрелся только в Италии.
— в UK со штрафами, да и с полицией не сталкивался. В Европе регулярно хватаю муниципальные штрафы за парковку, которые на наших номерах можно не платить.
+1
mrded
Спасибо за ответы. Очень странно что вам не понравились природные достопримечательности Шотландии, в таком же духе вы могли бы просто прилететь на самолете, и потусить в городе. Это как в Исландию поехать чтобы в Рейкьявике остановиться. Вы очень многое упустили.
0
komendant
Мне понравилась природа Шотландии. Очень. И увидел я за неделю много, включая Атлантическую дорогу Северной Ирландии.
Второй раз ехать туда на мотоцикле — не собираюсь.
0
mrded
Расскажите про штрафы, очень интересно. Как я понимаю, вы в России живете. Куда вам штрафы приходили? И какие именно штрафы вы получили?

Я слышал что из России можно без последствий игнорировать оплату штрафов, так как в Россию никто не поедет эти штрафы вытрясать. Хотя возможно могут последующий въезд в страну закрыть.
+1
komendant
Штрафы с автоматических камер в Россию не приходят совсем.
Механизма взыскания нет.
Если за мелочевку (не ДТП и не синька) ловят живьем — платишь на месте.
Единичные случаи аннулирования визы с баном на 3 года были у финнов, когда русские стали совсем беспределить на дорогах.
0
Unfragged
зависит от страны.

мне из Италии приехал штраф за въезд в Сиену на 'locals traffic only' территорию
0
komendant
'locals traffic only'
«trafico limitato» — получал я такую квитанцию, кажется в Пизе", резинкой на руле. Не оплатил. Без последствий.
-2
Al_Vas__1___
За синьку тоже платишь на месте, причем если нет бабла, а у полицаев не работает терминал оплаты, то сопроводят с мигалками до банкомата в ближайшем городе. Инфа сотка бля.
0
komendant
«У меня столько нету» несколько раз прокатывало: поляки и венгры скидывали сумму в пять раз, чтобы хватило.
У немцев не прокатило, возили до банкомата.
+2
mrded
А зачем вы пьяные ездите? Чёто я не пойму прикола.
-2
komendant
Мне местные практически в первый день разъяснили: засад/рейдов на дорогах со сплошным контролем на алкоголь не бывает.
Если ты попал в ДТП — тебя продуют, если едешь как дурак — продуют.
Беспредел, когда утром 10 мая массово грабят водителей за 0,01 промилле — исключительно в России.
-4
Al_Vas__1___
У меня всегда прокатывало уезжать за поговорить, а ловили меня не раз на этом. Но один раз чехи прям расстроили сильно, в каком-то зажопье причем, ладно бы в туристическом центре. Удалось только права не сдать, после общения с начальником полиции местной. Потом суд, заочный, лишение прав заочное, в общем к чехам за визой я больше не хожу.
+1
respawn
Все ничего, но что это за «тупоголовому финскому пограничнику», «мы вам еще покажем!»? Ошибки лексики или действительно позиция, причем в их же «доме»?
+1
komendant
Это литературный эксперимент, типа воспоминания старого маразматика из недалекого постапокалиптичного будущего.
Моя жизненная позиция совсем другая, я — большой космополит.
+1
mirage
Волшебно, как, впрочем, всегда)
0
komendant
Привет!
Пожалуй, самая упоротая и физически тяжелая моя поездка…
+1
Alexeus
Класс!!! а в Британию нужна своя виза? Шенген вроде не катит? Где проверяют, на въезде на паром?
0
komendant
Да, отдельная виза UK.
Проверяют ПЕРЕД погрузкой на паром.
0
Lamantin777
Сейчас и в тоннеле можно прокатиться, быстрее, но, как оказалась не совсем душевно. Правда, чот не хочу больше в Англию, был в 19 году, до Шотландии не доехал, природу бы глянуть, модет скатаюсь как нить ещё, а так старушка оставила сплошной негатив, что в городах, что в пригороде… Не моё это, особенно раковины с двумя кранами :)))
0
komendant
Я возвращался уже через туннель: вполне нормально, 40 минут «от платформы до платформы», только колбасит, мот надо придерживать.
+1
ItalloEspan
ну как тут пить не...?
+1
Knysh16
Идеальное описание идеального путешествия)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Шотландия на Triumph Tiger 1050. Часть 1.