Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Норвегия на Triumph Tiger 1050

Первый дальняк Коменданта на новой британской алюминиевой ракете

в счастливую эпоху открытых границ и Евро по 42.

Подготовка
В безальтернативном на 2008 год Garmin Zumo 550 на руле — всего три точки POI, подсмотренных в заводском каталоге БМВ Моторрад: Дорога троллей, Гейрангер фьорд, Атлантическая дорога с горбатым мостом.
Текстильный туринговый экип (СИДИ, СПИДи и прочие АРАИ) — все новое. Цифровая мыльница SONY.
Комплекту туристического снаряжения, перекочевавшему из недавнего альпинистского прошлого — доверие АБСОЛЮТНОЕ.

До Скандинавии — нехилых 3000 км.
Тяжелые и переполненные восторгом полтора дня дубаса по М4 верхом на только что обкатанной алюминиевой ракете — суперновинке 2007 года Triumph Tiger 1050.
Офис в Москве:
— Евгений, какой-то вы сегодня слишком грязный!
Забрал загранник со жлобским однократным финским шенгеном, спортивную страховку на 14 дней.
Неподалеку в Альфа Страховании купил грин-карту, также на две недели.
Московская хата — занята. Позвонил в гостиницу, которой я не изменяю с 2000 года — нет мест. Сунулся в ближайший
к офису отель — тоже нет мест.
— Да ну вас всех! Еще светло, поеду в сторону Питера! Накопилась усталость? Да наплевать, потерплю!
И уже на перекрестке Моховой и Тверской вспоминаю, что я ведь вроде на отдыхе — и это отличный случай протестировать московский пятизвездочный сервис.
Гостиница «Метрополь» на Театральной площади — феноменально интригующий керамический фасад и стандартный номер с окнами во внутренний дворик за 500 долларов, сумрачные коридоры, ныкающиеся по углам п р о с т и т у т к и . В общем, подходит, берем!


Гастрономический/Культурный оргазм от стакана чая
Боярский ресторан на 4 этаже «Метрополя»:
Сводчатый десятиметровый потолок расписан под хохлому, на балконе баба при параде и пара мужиков во фраках исполняют "- Я ходил! — И я ходила! — Я вас ждал!- И я ждала!" a capella.
Породистый пожилой халдей торжественно подает меню:
— Сударь, я весь во внимании.
— Блин, сплошные зайцы и осетры целиком. Хочу чего-нибудь небольшого, горячего и сладкого!
— Возьмите чай за 100 рублей.
— А давайте!

Прикатывает целую тележку: золотой сервиз, дольки лимона с надрезанной корочкой на блюдце, халдей сам кладет сахар и даже размешивает, на протяжении всего чаепития стоит рядом и поддерживает светскую беседу. Честно заработал 100 рублей чаевых сверху.
Неожиданное и роскошное завершение счастливого дня! Ура!

Завтрак в ресторане «Метрополь» — тоже ПЯТЬ ЗВЕЗД, и декорации, и еда, и сервис!


Где-то на выезде из Твери
Снятый асфальт, стыки, бесконечный затык из фур и легковых ползет 30-40 км/час.
После поста ГАИ на обочине семафорит мотоциклист:
— Что случилось?
— Ой, обознался. Ты там не видел еще одного такого-же, на черном круизере?
— Видел. Плетется вместе со всеми. Минут через пять появится.
— Мы на этих ремонтах себе уже все задницы и спины поотбивали. А ты как?
— А я валю сотню, привстаю на стыках и песни пою!
— Блин!
— Ну извините, судьба чоппериста — не сахар! В Финляндию, небось, едете?
— Да, сегодня — до Валдая, завтра — до Питера.
— Увы, темп разный. Я завтра хочу на паром в Стокгольм успеть…

Въедливые финские пограничники
Выглядят наивно и бестолково, на самом деле не так просты. Их держат в тонусе москвичи и питерцы, по финскому шенгену массово посещающие всю остальную Европу. Ловят таких нарушителей на обратном пути вполне профессионально. Меня за малым не развернули на въезде. Все вбивают в электронную базу:
— На сколько дней?
— На десять, наверное…
— Куда?
— В Хельсинки…
— На все 10 дней в Хельсинки?
— Да, наверное…
— Бронь гостиницы покажи!
— К знакомым еду…
— Адрес и телефон знакомых?!
— Блин! В электронной почте…
— А деньги у тебя есть?
А толпа сзади уже возмущается:
— Давайте уже, депортируйте этого! И дальше нормальных людей пропускайте…
— Вот 2700 Евро кеша, остальное — на карте…
— Добро пожаловать в Финляндию!
А себе в компьютере пометил: «При возвращении в Россию предъявить ему билеты с парома, найти в кофре магнитик из Стокгольма, поймать на вранье и влепить ему бан на три года на всю Европу!!!»
Да знаю я все ваши уловки! Поеду назад через Прибалтику — и всего делов!

Хельсинки
В выходной день и солнечную погоду превращается в ярмарку тщеславия: массовые гулянья на набережных и в центре города, велосипедисты, кабриолеты, мотоциклисты.

Встретил мужика на точно таком же желтом Тигре, как у меня. Удивились оба!

Первое знакомство с вселенским злом — автоматическими заправками
Не стал заморачиваться с картой. Сунул купюру 50 Евро. В бак влезло где-то на 25. Сдачу, падла, не дает, вообще нет такой опции! Вылил пару литров на асфальт, возненавидел Финляндию — и поехал грузиться на паром, время уже поджимало…

Про плавучий дворец — паром Силья Лайн я недавно рассказывал


Вместе со мной грузятся два пожилых шведа на бывалых турындах, катались где-то по Финляндии. Бизнесмены. Один — производитель каких-то авиазапчастей, а второй — его главный клиент. Но едут почему-то в общей каюте без окон ниже ватерлинии. На молодого парня из России, заплатившего 240 Евро за отдельную каюту с иллюминатором и санузлом, посмотрели, как на лоха.
Следующее различие в менталитете я продемонстрировал им в ресторане, когда залпом хлопнул рюмку водки и запил пивом, хотя следовало цедить 40 грамм в течение всего ужина.

Паромная переправа Хельсинки-Стокгольм — полноценный морской круиз!
В отличие от бюджетного парома из Турку стартует из центра Хельсинки, проходит мимо старинных оборонительных сооружений и городских фортов, выходит в Балтику между островов,



ночью заходит на Аландский архипелаг и утром несколько часов идет по узкому шведскому фьорду с многочисленными ответвлениями и образцами благополучной шведской инфраструктуры. Наблюдать все это можно хоть с открытой одиннадцатой палубы, хоть с пятой, хоть из панорамного окна в ресторане со шведским столом.


Со шведами на дальнейшую дорогу не сходимся темпераментами: они едут по 300 км в день, я — по тысяче.
Мой маршрут до Бергена по кратчайшему пути через Осло они решительно забраковали, достали большую бумажную карту, отметили паромную переправу Strömstad — Sandefjord в обход Осло, добавили «сороковую» дорогу через Телемарк до высокогорного Geilo, много северного берега Хардангер-Фьорда. И эту бумажную карту мне торжественно подарили. Спасибо!

Стокгольм — столица Шведской империи
Большой, крутой, многослойный.
Полдня даже на королевский остров — крайне мало. С трудом заставил себя покинуть его в районе обеда, пообещав более плотно изучить на обратном пути. Охх, панковское выйдет изучение )))

Придубасил в Strömstad, удачно вписался на вечерний паром, пары часов в пути как раз хватило набить брюхо на очередном роскошном «шведском столе».
В Гармине — единственный отель в Sandefjord, зловещая каменная коробка видна с парома, должно быть приемлемо, ведь силы — на исходе.


В пересчете на Евро — 250 монет, комнатка три на три метра, узкое окно, односпальная кровать у стены.
Справедливости ради, белоснежное белье, высококачественный матрас, звукоизоляция, и утром — лучший в моей жизни на тот момент завтрак «шведский стол», это когда в интерьер ресторана вложен миллион долларов только в антикварные экспонаты, модели кораблей, картины, что-то еще, 5 видов лосося, бесчисленные морепродукты, салаты посыпаны чищенными креветками, как у нас укропом. Следующий прием пищи был только на следующий день в Бергене (еще один гастрономический нокаут, расскажу ниже).

Ранним утром налегке прокатился до пляжа в местечке Ula


Волшебный двухдневный прохват до Бергена
по рекомендованному шведами маршруту






в районе полудня завел в конкретные горы с минусовой температурой



Почему двухдневный? Там же всего 500 км?
Встретил в горах двух немцев на КТМах (оказались братьями), затусили с палатками у какого-то водопада под немецкие сосиски и шашлык на углях.

Берген
Да что же ты делаешь?! Визуально самый скромный отель в центре города — 400 Евро за две ночи!
При этом — довольно неожиданный вид из окна


К остальному Бергену — претензий ноль! Шик, блеск, красота!






«Налегке» в открытый океан
Невозможно сдержать дрожь, когда смотришь в Гармине на цепочку островов от Бергена до Hellesøy 60.660557, 4.802208


Вывеска «Прокат лодок»:
— Мне — вон тот катер 150 лошадей!
— Увы, неисправен. Есть только шлюпки 5 и 10 лошадей. Но не расстраивайтесь, тоже по дикой цене!
— Хрен с ним, давайте шлюпку с полным баком!
— Удочку возьмешь?
— Себе оставь!

Подход серьезный, Северное море — не шутка: герметичный жбан с широкой горловиной, компас, бумажная карта-лоция, сигнальный фальшфеер, я добавил еще кефира, пряников, пресной воды, и отстегнул с руля Гармин.
Лодка рулится велением мысли


Прокатился до островков в западу от Forehjelmo, обогнул Forehjelmo с севера, прошел проливом под мостом 60.660858, 4.804413
Вероятно, с этой самой прогулки проснется большая любовь Коменданта к Северным морям, он выучится на шкипера, попробует большие паруса, проедет всю Северную Европу в команде спортсменов кайт-серферов и доберется до Карского моря.

Банкет в Бергене
Неискушенный еще в скандинавском сервисе, захожу в центровой шалман Бергена, беру меню, все сравнительно привычно:
— Давайте бокал пива, один салатик, один супчик, ну и кесадилью вашу продегустируем.
Приносят салатик (громадную миску овощей с двумя теплыми ломтями семги):

Очень вкусно! Почти доел. Выносят с кухни тазик с супом и восьмидесятисантиметровую кесадилью:
— Простите, мужчина, а где люди, которым вы все это заказали?
— Задерживаются, блин! Ставь давай!
Оказалось очень красиво и вкусно, почти все съел, счет — 60 Евро.
Утром решительно прервал пытку «шведскими столами», выехав из отеля в Бергене на рассвете, отказавшись от завтрака.

Всем известный Must See Южной Норвегии
Гейрангер, Тролльстиген, Атлантик роад.
Не надо, как я, впихивать в один ездовой день — и не превратитесь в загнанную лошадь!
















Еще одна суперновинка 2007 года — восьмисотый гусь, понравился


Крайняя северная цивильная ночевка — сказочный город Олесунн/ Ålesund


Отступая на юг, еще раз заехал в Берген, обожрался креветками и крабами, купил на сувениры китового мяса и чего-то еще, более основательно погулял по старинному деревянному Bryggen








Жру устриц на рыбном базаре на пирсе. Продавец:
— Вам круто повезло с погодой!
— В смысле?
— Почти три недели солнца и никакого дождя!
— А обычно как?
— В позапрошлом году за все лето было четыре дня без дождей. В прошлом — ни одного!

Еще один норвежский Must See — Preikestolen
Подход — через Ставангер, большой благополучный город.
Снова нашел прокат лодок, прямо тех, что я хочу, 3500 лошадей:


— Мне желательно без водителя!
— Там пилотов — два: один за штурвалом, второй — на ручке газа, которой надо очень активно работать, лодка большую часть времени находится в воздухе, и добавлять газу нужно в моменты, когда винт погружается в воду, иначе перекрутишь движок. Учиться надо минимум полгода.
— Согласен с водителями. Заводите!
— Куда вам прислать реквизиты для оплаты прогулки?
— Русские платят наличными!!!
— Только заправить лодку — надо 3500 Евро.
— Блин, а вы умеете испортить праздник!

Сама Preikestolen (кафедра проповедника)


с парома на дне Люсе-фьорда выглядит несколько по-иному:



Туда же отправилась «Горошина-kjerag», которую с парома даже не видно


А вот подъем на мотоцикле из Lysebotn почти на километр по стене фьорда 59.049830, 6.659676 потряс до мурашек и трясущихся коленей.
С почти пустым баком по инопланетной и безлюдной FV500 — 59.037616, 6.752643 — не менее волнующее событие.
Вкуснейший тридцатисантиметровый хот-дог с креветочным кремом и горячий кофе на заправке — гастрономический оргазм.
Роскошная ночевка, наконец в палатке, на мысу 58.603093, 6.710559


Отмена по погодным условиям парома в Данию из Кристиансанн/Kristiansand (а так хотелось сделать 2000 км крюк в Амстердам).
Осло — с его Go-Go-барами и дешевыми норвежскими проститутками в припортовом районе.
Знаменитая скандинавская погода (холод, дождь и ветер) на автобане до Стокгольма — наконец, меня догнала, до переохлаждения и полного отказа функционала кистей рук.

Ночные поиски места в отеле в Стокгольме
Начал отрабатывать с Президент-Отеля в самом центре, постепенно отдаляясь: все отели ПОЛНОСТЬЮ забронированы.
Пока ходил по отелям — успел высохнуть и согреться, но от усталости стали подкашиваться ноги.
Психанул — и ближе к полуночи кинул палатку на стриженом газоне прямо в малоэтажном жилом пригороде.
И в шесть утра полностью отдохнувший уже катался и гулял по центру Стокгольма, набираясь эмоциями и прощаясь со Скандинавией.

Паром Стокгольм-Рига
Потрепанная лохань, заточенная под грузовые фуры. Одноместная каюта без окна, но с санузлом, плюс мотоцикл — 150 Евро. На «шведском столе» — сортировщица:
— Карго-драйверы — налево. Остальные — прямо!
— Кто-кто налево?
— Тебе явно налево!
— Нет, я хочу прямо! Я Триумф-драйвер! Я турист, а не дальнобойщик.

Официальный дилер Triumph на Бривибас-Гатве в Риге
и его неравнодушный менеджер Sergeis Liskovs, который стал моим другом и с которым мы в 2007 году потратили четыре месяца, чтобы завести моего Тигра, пришедшего в коробке из Америки с заблокированными на заводе мозгами.

Выезд из Шенгена в последний день действия однократной финской визы.
Дорога домой: то ли через Москву, то ли напрямую через Смоленск и Брянск, уже не помню.
13000 км на одометре, лысая резина, висящая до земли цепь: мой Триумф вернулся из путешествия.
Мечта «съездить на мотоцикле в Норвегию и Шотландию», ради которой и был куплен этот Тигр — сбылась пока лишь наполовину.
Полностью сбудется — только через год.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+4
Kadet73
Мемуары зачетные, прям другой мир…
0
komendant
«Зазеркалье».
Ну и бензин по 300 рублей за литр.
+3
355344
Я человек простой — вижу пост от komendant-а, ставлю плюс, потом читаю)
+1
Kayak
Именно так и надо))
0
komendant
Привет!
Мое приглашение покататься по Кавказу в 2022 году в формате Комендант-РАЛЛИ остается в силе!
+1
Krossman
Круто, за «точки», отдельное спасибо!
0
nordyus
……
0
Krossman
Таких я и сам могу отсыпать ))
0
komendant
Увы, количество людей, которые этими «точками» в ближайшее время воспользуются, сократилось на два порядка.
+1
Dimko1
Здорово)
А мне казалось был красный Тигр 1050…
0
komendant
Красным, а вернее оранжевым, он стал к сезону 2010 года после двух лоусайдов.
Помятый желтый бак и потертый пластик — на всякий случай хранятся в гараже.
+2
MaximGoy
Читать сейчас про 2008-ой, лосось и крабы — издевательство с вашей стороны, на фоне последних событий!) Спасибо за погружение!
+4
komendant
Гастрономические оргазмы возможны и без крабов )))
+2
ItalloEspan
комендант что то знает о жизни или внук шейха… сибарит, мажор, пьяница))
думаю и в новую эру будет колесить по миру кося под уругвайца и попивая креветки с крафтом. да будет так. на волне патриотизма чтото куда то сморщилась зависть
+1
komendant
внук шейха… сибарит, мажор, пьяница))
Ни разу не угадали.
Self made, аскет, спортсмен и трезвенник (в повседневной жизни).
До новой эры надо еще пережить время перемен.
0
Kadet73
фраза: В повседневной жизни — ключевая))
+1
ItalloEspan
Я думаю юмор все поняли))
+1
Dimko1
Ну, Европу всю изъездил, уважаемый коммендант, теперь на неё можно положить, и на восток, Китай осваивать и прочий Восток;)
0
komendant
Я давно не парюсь количеством посещенных стран, после 75 считать перестал.
Но с Европой аж заморочился посетить на мотоцикле ВСЕ страны, включая карликовые Косово, Римини и прочие Люксембурги.
Последней в 2017 году стала Андорра.
0
komendant
Когда мечта сбывается — становится немного грустно.
Наверное, это нормально…
+1
Gerr
  • Gerr
  • 9 марта 2022 в 5:37
Обожаю байки (в хорошем смысле слова) Коменданта. Особенно диалоги так красиво вплетены в рассказы. Без соплей, фоточек со спины, где подпись о смысле жизни и прочей хероты.
С юмором, стремительно, где то с наглостью, короче в мемориз.
+2
komendant
Отзыв от постоянного читателя вдвойне приятен. Спасибо!
Готовлю следующую главу про обстрел в Македонии и алкогольный угар в Албании.
+1
komendant
Хотя «готовлю следующую главу» — это перенес на ноутбук и уже три месяца держу под рукой стопку фотографий из той поездки.
Остальное обычно рождается за один присест на внезапном приступе ностальгии по ушедшей молодости.
+2
Gerr
о да! Алкотур-это несомненно визитная карточка автора. Жду. ))
+1
komendant
Уверен, никто не отгадает марку резины:
+2
355344
Ммм… Dunlop D616…
Приз высылать по адресу «не дом и не улица, мой адрес Советский Союз»)))
0
komendant
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Норвегия на Triumph Tiger 1050