- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Норвегия на Triumph Tiger 1050
Первый дальняк Коменданта на новой британской алюминиевой ракете
в счастливую эпоху открытых границ и Евро по 42.
Подготовка
В безальтернативном на 2008 год Garmin Zumo 550 на руле — всего три точки POI, подсмотренных в заводском каталоге БМВ Моторрад: Дорога троллей, Гейрангер фьорд, Атлантическая дорога с горбатым мостом.
Текстильный туринговый экип (СИДИ, СПИДи и прочие АРАИ) — все новое. Цифровая мыльница SONY.
Комплекту туристического снаряжения, перекочевавшему из недавнего альпинистского прошлого — доверие АБСОЛЮТНОЕ.
До Скандинавии — нехилых 3000 км.
Тяжелые и переполненные восторгом полтора дня дубаса по М4 верхом на только что обкатанной алюминиевой ракете — суперновинке 2007 года Triumph Tiger 1050.
Офис в Москве:
— Евгений, какой-то вы сегодня слишком грязный!
Забрал загранник со жлобским однократным финским шенгеном, спортивную страховку на 14 дней.
Неподалеку в Альфа Страховании купил грин-карту, также на две недели.
Московская хата — занята. Позвонил в гостиницу, которой я не изменяю с 2000 года — нет мест. Сунулся в ближайший
к офису отель — тоже нет мест.
— Да ну вас всех! Еще светло, поеду в сторону Питера! Накопилась усталость? Да наплевать, потерплю!
И уже на перекрестке Моховой и Тверской вспоминаю, что я ведь вроде на отдыхе — и это отличный случай протестировать московский пятизвездочный сервис.
Гостиница «Метрополь» на Театральной площади — феноменально интригующий керамический фасад и стандартный номер с окнами во внутренний дворик за 500 долларов, сумрачные коридоры, ныкающиеся по углам п р о с т и т у т к и . В общем, подходит, берем!
Гастрономический/Культурный оргазм от стакана чая
Боярский ресторан на 4 этаже «Метрополя»:
Сводчатый десятиметровый потолок расписан под хохлому, на балконе баба при параде и пара мужиков во фраках исполняют "- Я ходил! — И я ходила! — Я вас ждал!- И я ждала!" a capella.
Породистый пожилой халдей торжественно подает меню:
— Сударь, я весь во внимании.
— Блин, сплошные зайцы и осетры целиком. Хочу чего-нибудь небольшого, горячего и сладкого!
— Возьмите чай за 100 рублей.
— А давайте!
Прикатывает целую тележку: золотой сервиз, дольки лимона с надрезанной корочкой на блюдце, халдей сам кладет сахар и даже размешивает, на протяжении всего чаепития стоит рядом и поддерживает светскую беседу. Честно заработал 100 рублей чаевых сверху.
Неожиданное и роскошное завершение счастливого дня! Ура!
Завтрак в ресторане «Метрополь» — тоже ПЯТЬ ЗВЕЗД, и декорации, и еда, и сервис!
Где-то на выезде из Твери
Снятый асфальт, стыки, бесконечный затык из фур и легковых ползет 30-40 км/час.
После поста ГАИ на обочине семафорит мотоциклист:
— Что случилось?
— Ой, обознался. Ты там не видел еще одного такого-же, на черном круизере?
— Видел. Плетется вместе со всеми. Минут через пять появится.
— Мы на этих ремонтах себе уже все задницы и спины поотбивали. А ты как?
— А я валю сотню, привстаю на стыках и песни пою!
— Блин!
— Ну извините, судьба чоппериста — не сахар! В Финляндию, небось, едете?
— Да, сегодня — до Валдая, завтра — до Питера.
— Увы, темп разный. Я завтра хочу на паром в Стокгольм успеть…
Въедливые финские пограничники
Выглядят наивно и бестолково, на самом деле не так просты. Их держат в тонусе москвичи и питерцы, по финскому шенгену массово посещающие всю остальную Европу. Ловят таких нарушителей на обратном пути вполне профессионально. Меня за малым не развернули на въезде. Все вбивают в электронную базу:
— На сколько дней?
— На десять, наверное…
— Куда?
— В Хельсинки…
— На все 10 дней в Хельсинки?
— Да, наверное…
— Бронь гостиницы покажи!
— К знакомым еду…
— Адрес и телефон знакомых?!
— Блин! В электронной почте…
— А деньги у тебя есть?
А толпа сзади уже возмущается:
— Давайте уже, депортируйте этого! И дальше нормальных людей пропускайте…
— Вот 2700 Евро кеша, остальное — на карте…
— Добро пожаловать в Финляндию!
А себе в компьютере пометил: «При возвращении в Россию предъявить ему билеты с парома, найти в кофре магнитик из Стокгольма, поймать на вранье и влепить ему бан на три года на всю Европу!!!»
Да знаю я все ваши уловки! Поеду назад через Прибалтику — и всего делов!
Хельсинки
В выходной день и солнечную погоду превращается в ярмарку тщеславия: массовые гулянья на набережных и в центре города, велосипедисты, кабриолеты, мотоциклисты.
Встретил мужика на точно таком же желтом Тигре, как у меня. Удивились оба!
Первое знакомство с вселенским злом — автоматическими заправками
Не стал заморачиваться с картой. Сунул купюру 50 Евро. В бак влезло где-то на 25. Сдачу, падла, не дает, вообще нет такой опции! Вылил пару литров на асфальт, возненавидел Финляндию — и поехал грузиться на паром, время уже поджимало…
Про плавучий дворец — паром Силья Лайн я недавно рассказывал
Вместе со мной грузятся два пожилых шведа на бывалых турындах, катались где-то по Финляндии. Бизнесмены. Один — производитель каких-то авиазапчастей, а второй — его главный клиент. Но едут почему-то в общей каюте без окон ниже ватерлинии. На молодого парня из России, заплатившего 240 Евро за отдельную каюту с иллюминатором и санузлом, посмотрели, как на лоха.
Следующее различие в менталитете я продемонстрировал им в ресторане, когда залпом хлопнул рюмку водки и запил пивом, хотя следовало цедить 40 грамм в течение всего ужина.
Паромная переправа Хельсинки-Стокгольм — полноценный морской круиз!
В отличие от бюджетного парома из Турку стартует из центра Хельсинки, проходит мимо старинных оборонительных сооружений и городских фортов, выходит в Балтику между островов,
ночью заходит на Аландский архипелаг и утром несколько часов идет по узкому шведскому фьорду с многочисленными ответвлениями и образцами благополучной шведской инфраструктуры. Наблюдать все это можно хоть с открытой одиннадцатой палубы, хоть с пятой, хоть из панорамного окна в ресторане со шведским столом.
Со шведами на дальнейшую дорогу не сходимся темпераментами: они едут по 300 км в день, я — по тысяче.
Мой маршрут до Бергена по кратчайшему пути через Осло они решительно забраковали, достали большую бумажную карту, отметили паромную переправу Strömstad — Sandefjord в обход Осло, добавили «сороковую» дорогу через Телемарк до высокогорного Geilo, много северного берега Хардангер-Фьорда. И эту бумажную карту мне торжественно подарили. Спасибо!
Стокгольм — столица Шведской империи
Большой, крутой, многослойный.
Полдня даже на королевский остров — крайне мало. С трудом заставил себя покинуть его в районе обеда, пообещав более плотно изучить на обратном пути. Охх, панковское выйдет изучение )))
Придубасил в Strömstad, удачно вписался на вечерний паром, пары часов в пути как раз хватило набить брюхо на очередном роскошном «шведском столе».
В Гармине — единственный отель в Sandefjord, зловещая каменная коробка видна с парома, должно быть приемлемо, ведь силы — на исходе.
В пересчете на Евро — 250 монет, комнатка три на три метра, узкое окно, односпальная кровать у стены.
Справедливости ради, белоснежное белье, высококачественный матрас, звукоизоляция, и утром — лучший в моей жизни на тот момент завтрак «шведский стол», это когда в интерьер ресторана вложен миллион долларов только в антикварные экспонаты, модели кораблей, картины, что-то еще, 5 видов лосося, бесчисленные морепродукты, салаты посыпаны чищенными креветками, как у нас укропом. Следующий прием пищи был только на следующий день в Бергене (еще один гастрономический нокаут, расскажу ниже).
Ранним утром налегке прокатился до пляжа в местечке Ula
Волшебный двухдневный прохват до Бергена
по рекомендованному шведами маршруту
в районе полудня завел в конкретные горы с минусовой температурой
Почему двухдневный? Там же всего 500 км?
Встретил в горах двух немцев на КТМах (оказались братьями), затусили с палатками у какого-то водопада под немецкие сосиски и шашлык на углях.
Берген
Да что же ты делаешь?! Визуально самый скромный отель в центре города — 400 Евро за две ночи!
При этом — довольно неожиданный вид из окна
К остальному Бергену — претензий ноль! Шик, блеск, красота!
«Налегке» в открытый океан
Невозможно сдержать дрожь, когда смотришь в Гармине на цепочку островов от Бергена до Hellesøy 60.660557, 4.802208
Вывеска «Прокат лодок»:
— Мне — вон тот катер 150 лошадей!
— Увы, неисправен. Есть только шлюпки 5 и 10 лошадей. Но не расстраивайтесь, тоже по дикой цене!
— Хрен с ним, давайте шлюпку с полным баком!
— Удочку возьмешь?
— Себе оставь!
Подход серьезный, Северное море — не шутка: герметичный жбан с широкой горловиной, компас, бумажная карта-лоция, сигнальный фальшфеер, я добавил еще кефира, пряников, пресной воды, и отстегнул с руля Гармин.
Лодка рулится велением мысли
Прокатился до островков в западу от Forehjelmo, обогнул Forehjelmo с севера, прошел проливом под мостом 60.660858, 4.804413
Вероятно, с этой самой прогулки проснется большая любовь Коменданта к Северным морям, он выучится на шкипера, попробует большие паруса, проедет всю Северную Европу в команде спортсменов кайт-серферов и доберется до Карского моря.
Банкет в Бергене
Неискушенный еще в скандинавском сервисе, захожу в центровой шалман Бергена, беру меню, все сравнительно привычно:
— Давайте бокал пива, один салатик, один супчик, ну и кесадилью вашу продегустируем.
Приносят салатик (громадную миску овощей с двумя теплыми ломтями семги):
Очень вкусно! Почти доел. Выносят с кухни тазик с супом и восьмидесятисантиметровую кесадилью:
— Простите, мужчина, а где люди, которым вы все это заказали?
— Задерживаются, блин! Ставь давай!
Оказалось очень красиво и вкусно, почти все съел, счет — 60 Евро.
Утром решительно прервал пытку «шведскими столами», выехав из отеля в Бергене на рассвете, отказавшись от завтрака.
Всем известный Must See Южной Норвегии
Гейрангер, Тролльстиген, Атлантик роад.
Не надо, как я, впихивать в один ездовой день — и не превратитесь в загнанную лошадь!
Еще одна суперновинка 2007 года — восьмисотый гусь, понравился
Крайняя северная цивильная ночевка — сказочный город Олесунн/ Ålesund
Отступая на юг, еще раз заехал в Берген, обожрался креветками и крабами, купил на сувениры китового мяса и чего-то еще, более основательно погулял по старинному деревянному Bryggen
Жру устриц на рыбном базаре на пирсе. Продавец:
— Вам круто повезло с погодой!
— В смысле?
— Почти три недели солнца и никакого дождя!
— А обычно как?
— В позапрошлом году за все лето было четыре дня без дождей. В прошлом — ни одного!
Еще один норвежский Must See — Preikestolen
Подход — через Ставангер, большой благополучный город.
Снова нашел прокат лодок, прямо тех, что я хочу, 3500 лошадей:
— Мне желательно без водителя!
— Там пилотов — два: один за штурвалом, второй — на ручке газа, которой надо очень активно работать, лодка большую часть времени находится в воздухе, и добавлять газу нужно в моменты, когда винт погружается в воду, иначе перекрутишь движок. Учиться надо минимум полгода.
— Согласен с водителями. Заводите!
— Куда вам прислать реквизиты для оплаты прогулки?
— Русские платят наличными!!!
— Только заправить лодку — надо 3500 Евро.
— Блин, а вы умеете испортить праздник!
Сама Preikestolen (кафедра проповедника)
с парома на дне Люсе-фьорда выглядит несколько по-иному:
Туда же отправилась «Горошина-kjerag», которую с парома даже не видно
А вот подъем на мотоцикле из Lysebotn почти на километр по стене фьорда 59.049830, 6.659676 потряс до мурашек и трясущихся коленей.
С почти пустым баком по инопланетной и безлюдной FV500 — 59.037616, 6.752643 — не менее волнующее событие.
Вкуснейший тридцатисантиметровый хот-дог с креветочным кремом и горячий кофе на заправке — гастрономический оргазм.
Роскошная ночевка, наконец в палатке, на мысу 58.603093, 6.710559
Отмена по погодным условиям парома в Данию из Кристиансанн/Kristiansand (а так хотелось сделать 2000 км крюк в Амстердам).
Осло — с его Go-Go-барами и дешевыми норвежскими проститутками в припортовом районе.
Знаменитая скандинавская погода (холод, дождь и ветер) на автобане до Стокгольма — наконец, меня догнала, до переохлаждения и полного отказа функционала кистей рук.
Ночные поиски места в отеле в Стокгольме
Начал отрабатывать с Президент-Отеля в самом центре, постепенно отдаляясь: все отели ПОЛНОСТЬЮ забронированы.
Пока ходил по отелям — успел высохнуть и согреться, но от усталости стали подкашиваться ноги.
Психанул — и ближе к полуночи кинул палатку на стриженом газоне прямо в малоэтажном жилом пригороде.
И в шесть утра полностью отдохнувший уже катался и гулял по центру Стокгольма, набираясь эмоциями и прощаясь со Скандинавией.
Паром Стокгольм-Рига
Потрепанная лохань, заточенная под грузовые фуры. Одноместная каюта без окна, но с санузлом, плюс мотоцикл — 150 Евро. На «шведском столе» — сортировщица:
— Карго-драйверы — налево. Остальные — прямо!
— Кто-кто налево?
— Тебе явно налево!
— Нет, я хочу прямо! Я Триумф-драйвер! Я турист, а не дальнобойщик.
Официальный дилер Triumph на Бривибас-Гатве в Риге
и его неравнодушный менеджер Sergeis Liskovs, который стал моим другом и с которым мы в 2007 году потратили четыре месяца, чтобы завести моего Тигра, пришедшего в коробке из Америки с заблокированными на заводе мозгами.
Выезд из Шенгена в последний день действия однократной финской визы.
Дорога домой: то ли через Москву, то ли напрямую через Смоленск и Брянск, уже не помню.
13000 км на одометре, лысая резина, висящая до земли цепь: мой Триумф вернулся из путешествия.
Мечта «съездить на мотоцикле в Норвегию и Шотландию», ради которой и был куплен этот Тигр — сбылась пока лишь наполовину.
Полностью сбудется — только через год.
в счастливую эпоху открытых границ и Евро по 42.
Подготовка
В безальтернативном на 2008 год Garmin Zumo 550 на руле — всего три точки POI, подсмотренных в заводском каталоге БМВ Моторрад: Дорога троллей, Гейрангер фьорд, Атлантическая дорога с горбатым мостом.
Текстильный туринговый экип (СИДИ, СПИДи и прочие АРАИ) — все новое. Цифровая мыльница SONY.
Комплекту туристического снаряжения, перекочевавшему из недавнего альпинистского прошлого — доверие АБСОЛЮТНОЕ.
До Скандинавии — нехилых 3000 км.
Тяжелые и переполненные восторгом полтора дня дубаса по М4 верхом на только что обкатанной алюминиевой ракете — суперновинке 2007 года Triumph Tiger 1050.
Офис в Москве:
— Евгений, какой-то вы сегодня слишком грязный!
Забрал загранник со жлобским однократным финским шенгеном, спортивную страховку на 14 дней.
Неподалеку в Альфа Страховании купил грин-карту, также на две недели.
Московская хата — занята. Позвонил в гостиницу, которой я не изменяю с 2000 года — нет мест. Сунулся в ближайший
к офису отель — тоже нет мест.
— Да ну вас всех! Еще светло, поеду в сторону Питера! Накопилась усталость? Да наплевать, потерплю!
И уже на перекрестке Моховой и Тверской вспоминаю, что я ведь вроде на отдыхе — и это отличный случай протестировать московский пятизвездочный сервис.
Гостиница «Метрополь» на Театральной площади — феноменально интригующий керамический фасад и стандартный номер с окнами во внутренний дворик за 500 долларов, сумрачные коридоры, ныкающиеся по углам п р о с т и т у т к и . В общем, подходит, берем!
Боярский ресторан на 4 этаже «Метрополя»:
Сводчатый десятиметровый потолок расписан под хохлому, на балконе баба при параде и пара мужиков во фраках исполняют "- Я ходил! — И я ходила! — Я вас ждал!- И я ждала!" a capella.
Породистый пожилой халдей торжественно подает меню:
— Сударь, я весь во внимании.
— Блин, сплошные зайцы и осетры целиком. Хочу чего-нибудь небольшого, горячего и сладкого!
— Возьмите чай за 100 рублей.
— А давайте!
Прикатывает целую тележку: золотой сервиз, дольки лимона с надрезанной корочкой на блюдце, халдей сам кладет сахар и даже размешивает, на протяжении всего чаепития стоит рядом и поддерживает светскую беседу. Честно заработал 100 рублей чаевых сверху.
Неожиданное и роскошное завершение счастливого дня! Ура!
Завтрак в ресторане «Метрополь» — тоже ПЯТЬ ЗВЕЗД, и декорации, и еда, и сервис!
Где-то на выезде из Твери
Снятый асфальт, стыки, бесконечный затык из фур и легковых ползет 30-40 км/час.
После поста ГАИ на обочине семафорит мотоциклист:
— Что случилось?
— Ой, обознался. Ты там не видел еще одного такого-же, на черном круизере?
— Видел. Плетется вместе со всеми. Минут через пять появится.
— Мы на этих ремонтах себе уже все задницы и спины поотбивали. А ты как?
— А я валю сотню, привстаю на стыках и песни пою!
— Блин!
— Ну извините, судьба чоппериста — не сахар! В Финляндию, небось, едете?
— Да, сегодня — до Валдая, завтра — до Питера.
— Увы, темп разный. Я завтра хочу на паром в Стокгольм успеть…
Въедливые финские пограничники
Выглядят наивно и бестолково, на самом деле не так просты. Их держат в тонусе москвичи и питерцы, по финскому шенгену массово посещающие всю остальную Европу. Ловят таких нарушителей на обратном пути вполне профессионально. Меня за малым не развернули на въезде. Все вбивают в электронную базу:
— На сколько дней?
— На десять, наверное…
— Куда?
— В Хельсинки…
— На все 10 дней в Хельсинки?
— Да, наверное…
— Бронь гостиницы покажи!
— К знакомым еду…
— Адрес и телефон знакомых?!
— Блин! В электронной почте…
— А деньги у тебя есть?
А толпа сзади уже возмущается:
— Давайте уже, депортируйте этого! И дальше нормальных людей пропускайте…
— Вот 2700 Евро кеша, остальное — на карте…
— Добро пожаловать в Финляндию!
А себе в компьютере пометил: «При возвращении в Россию предъявить ему билеты с парома, найти в кофре магнитик из Стокгольма, поймать на вранье и влепить ему бан на три года на всю Европу!!!»
Да знаю я все ваши уловки! Поеду назад через Прибалтику — и всего делов!
Хельсинки
В выходной день и солнечную погоду превращается в ярмарку тщеславия: массовые гулянья на набережных и в центре города, велосипедисты, кабриолеты, мотоциклисты.
Встретил мужика на точно таком же желтом Тигре, как у меня. Удивились оба!
Первое знакомство с вселенским злом — автоматическими заправками
Не стал заморачиваться с картой. Сунул купюру 50 Евро. В бак влезло где-то на 25. Сдачу, падла, не дает, вообще нет такой опции! Вылил пару литров на асфальт, возненавидел Финляндию — и поехал грузиться на паром, время уже поджимало…
Про плавучий дворец — паром Силья Лайн я недавно рассказывал
Вместе со мной грузятся два пожилых шведа на бывалых турындах, катались где-то по Финляндии. Бизнесмены. Один — производитель каких-то авиазапчастей, а второй — его главный клиент. Но едут почему-то в общей каюте без окон ниже ватерлинии. На молодого парня из России, заплатившего 240 Евро за отдельную каюту с иллюминатором и санузлом, посмотрели, как на лоха.
Следующее различие в менталитете я продемонстрировал им в ресторане, когда залпом хлопнул рюмку водки и запил пивом, хотя следовало цедить 40 грамм в течение всего ужина.
Паромная переправа Хельсинки-Стокгольм — полноценный морской круиз!
В отличие от бюджетного парома из Турку стартует из центра Хельсинки, проходит мимо старинных оборонительных сооружений и городских фортов, выходит в Балтику между островов,
ночью заходит на Аландский архипелаг и утром несколько часов идет по узкому шведскому фьорду с многочисленными ответвлениями и образцами благополучной шведской инфраструктуры. Наблюдать все это можно хоть с открытой одиннадцатой палубы, хоть с пятой, хоть из панорамного окна в ресторане со шведским столом.
Со шведами на дальнейшую дорогу не сходимся темпераментами: они едут по 300 км в день, я — по тысяче.
Мой маршрут до Бергена по кратчайшему пути через Осло они решительно забраковали, достали большую бумажную карту, отметили паромную переправу Strömstad — Sandefjord в обход Осло, добавили «сороковую» дорогу через Телемарк до высокогорного Geilo, много северного берега Хардангер-Фьорда. И эту бумажную карту мне торжественно подарили. Спасибо!
Стокгольм — столица Шведской империи
Большой, крутой, многослойный.
Полдня даже на королевский остров — крайне мало. С трудом заставил себя покинуть его в районе обеда, пообещав более плотно изучить на обратном пути. Охх, панковское выйдет изучение )))
Придубасил в Strömstad, удачно вписался на вечерний паром, пары часов в пути как раз хватило набить брюхо на очередном роскошном «шведском столе».
В Гармине — единственный отель в Sandefjord, зловещая каменная коробка видна с парома, должно быть приемлемо, ведь силы — на исходе.
В пересчете на Евро — 250 монет, комнатка три на три метра, узкое окно, односпальная кровать у стены.
Справедливости ради, белоснежное белье, высококачественный матрас, звукоизоляция, и утром — лучший в моей жизни на тот момент завтрак «шведский стол», это когда в интерьер ресторана вложен миллион долларов только в антикварные экспонаты, модели кораблей, картины, что-то еще, 5 видов лосося, бесчисленные морепродукты, салаты посыпаны чищенными креветками, как у нас укропом. Следующий прием пищи был только на следующий день в Бергене (еще один гастрономический нокаут, расскажу ниже).
Ранним утром налегке прокатился до пляжа в местечке Ula
Волшебный двухдневный прохват до Бергена
по рекомендованному шведами маршруту
в районе полудня завел в конкретные горы с минусовой температурой
Почему двухдневный? Там же всего 500 км?
Встретил в горах двух немцев на КТМах (оказались братьями), затусили с палатками у какого-то водопада под немецкие сосиски и шашлык на углях.
Берген
Да что же ты делаешь?! Визуально самый скромный отель в центре города — 400 Евро за две ночи!
При этом — довольно неожиданный вид из окна
К остальному Бергену — претензий ноль! Шик, блеск, красота!
«Налегке» в открытый океан
Невозможно сдержать дрожь, когда смотришь в Гармине на цепочку островов от Бергена до Hellesøy 60.660557, 4.802208
Вывеска «Прокат лодок»:
— Мне — вон тот катер 150 лошадей!
— Увы, неисправен. Есть только шлюпки 5 и 10 лошадей. Но не расстраивайтесь, тоже по дикой цене!
— Хрен с ним, давайте шлюпку с полным баком!
— Удочку возьмешь?
— Себе оставь!
Подход серьезный, Северное море — не шутка: герметичный жбан с широкой горловиной, компас, бумажная карта-лоция, сигнальный фальшфеер, я добавил еще кефира, пряников, пресной воды, и отстегнул с руля Гармин.
Лодка рулится велением мысли
Прокатился до островков в западу от Forehjelmo, обогнул Forehjelmo с севера, прошел проливом под мостом 60.660858, 4.804413
Вероятно, с этой самой прогулки проснется большая любовь Коменданта к Северным морям, он выучится на шкипера, попробует большие паруса, проедет всю Северную Европу в команде спортсменов кайт-серферов и доберется до Карского моря.
Банкет в Бергене
Неискушенный еще в скандинавском сервисе, захожу в центровой шалман Бергена, беру меню, все сравнительно привычно:
— Давайте бокал пива, один салатик, один супчик, ну и кесадилью вашу продегустируем.
Приносят салатик (громадную миску овощей с двумя теплыми ломтями семги):
Очень вкусно! Почти доел. Выносят с кухни тазик с супом и восьмидесятисантиметровую кесадилью:
— Простите, мужчина, а где люди, которым вы все это заказали?
— Задерживаются, блин! Ставь давай!
Оказалось очень красиво и вкусно, почти все съел, счет — 60 Евро.
Утром решительно прервал пытку «шведскими столами», выехав из отеля в Бергене на рассвете, отказавшись от завтрака.
Всем известный Must See Южной Норвегии
Гейрангер, Тролльстиген, Атлантик роад.
Не надо, как я, впихивать в один ездовой день — и не превратитесь в загнанную лошадь!
Еще одна суперновинка 2007 года — восьмисотый гусь, понравился
Крайняя северная цивильная ночевка — сказочный город Олесунн/ Ålesund
Отступая на юг, еще раз заехал в Берген, обожрался креветками и крабами, купил на сувениры китового мяса и чего-то еще, более основательно погулял по старинному деревянному Bryggen
Жру устриц на рыбном базаре на пирсе. Продавец:
— Вам круто повезло с погодой!
— В смысле?
— Почти три недели солнца и никакого дождя!
— А обычно как?
— В позапрошлом году за все лето было четыре дня без дождей. В прошлом — ни одного!
Еще один норвежский Must See — Preikestolen
Подход — через Ставангер, большой благополучный город.
Снова нашел прокат лодок, прямо тех, что я хочу, 3500 лошадей:
— Мне желательно без водителя!
— Там пилотов — два: один за штурвалом, второй — на ручке газа, которой надо очень активно работать, лодка большую часть времени находится в воздухе, и добавлять газу нужно в моменты, когда винт погружается в воду, иначе перекрутишь движок. Учиться надо минимум полгода.
— Согласен с водителями. Заводите!
— Куда вам прислать реквизиты для оплаты прогулки?
— Русские платят наличными!!!
— Только заправить лодку — надо 3500 Евро.
— Блин, а вы умеете испортить праздник!
Сама Preikestolen (кафедра проповедника)
с парома на дне Люсе-фьорда выглядит несколько по-иному:
Туда же отправилась «Горошина-kjerag», которую с парома даже не видно
А вот подъем на мотоцикле из Lysebotn почти на километр по стене фьорда 59.049830, 6.659676 потряс до мурашек и трясущихся коленей.
С почти пустым баком по инопланетной и безлюдной FV500 — 59.037616, 6.752643 — не менее волнующее событие.
Вкуснейший тридцатисантиметровый хот-дог с креветочным кремом и горячий кофе на заправке — гастрономический оргазм.
Роскошная ночевка, наконец в палатке, на мысу 58.603093, 6.710559
Отмена по погодным условиям парома в Данию из Кристиансанн/Kristiansand (а так хотелось сделать 2000 км крюк в Амстердам).
Осло — с его Go-Go-барами и дешевыми норвежскими проститутками в припортовом районе.
Знаменитая скандинавская погода (холод, дождь и ветер) на автобане до Стокгольма — наконец, меня догнала, до переохлаждения и полного отказа функционала кистей рук.
Ночные поиски места в отеле в Стокгольме
Начал отрабатывать с Президент-Отеля в самом центре, постепенно отдаляясь: все отели ПОЛНОСТЬЮ забронированы.
Пока ходил по отелям — успел высохнуть и согреться, но от усталости стали подкашиваться ноги.
Психанул — и ближе к полуночи кинул палатку на стриженом газоне прямо в малоэтажном жилом пригороде.
И в шесть утра полностью отдохнувший уже катался и гулял по центру Стокгольма, набираясь эмоциями и прощаясь со Скандинавией.
Паром Стокгольм-Рига
Потрепанная лохань, заточенная под грузовые фуры. Одноместная каюта без окна, но с санузлом, плюс мотоцикл — 150 Евро. На «шведском столе» — сортировщица:
— Карго-драйверы — налево. Остальные — прямо!
— Кто-кто налево?
— Тебе явно налево!
— Нет, я хочу прямо! Я Триумф-драйвер! Я турист, а не дальнобойщик.
Официальный дилер Triumph на Бривибас-Гатве в Риге
и его неравнодушный менеджер Sergeis Liskovs, который стал моим другом и с которым мы в 2007 году потратили четыре месяца, чтобы завести моего Тигра, пришедшего в коробке из Америки с заблокированными на заводе мозгами.
Выезд из Шенгена в последний день действия однократной финской визы.
Дорога домой: то ли через Москву, то ли напрямую через Смоленск и Брянск, уже не помню.
13000 км на одометре, лысая резина, висящая до земли цепь: мой Триумф вернулся из путешествия.
Мечта «съездить на мотоцикле в Норвегию и Шотландию», ради которой и был куплен этот Тигр — сбылась пока лишь наполовину.
Полностью сбудется — только через год.
- komendant
- 3 марта 2022 в 16:55
- 3
- ?
Привет!
Мое приглашение покататься по Кавказу в 2022 году в формате Комендант-РАЛЛИ остается в силе!
Мое приглашение покататься по Кавказу в 2022 году в формате Комендант-РАЛЛИ остается в силе!
- ItalloEspan
- 5 марта 2022 в 9:24
- ↓
комендант что то знает о жизни или внук шейха… сибарит, мажор, пьяница))
думаю и в новую эру будет колесить по миру кося под уругвайца и попивая креветки с крафтом. да будет так. на волне патриотизма чтото куда то сморщилась зависть
думаю и в новую эру будет колесить по миру кося под уругвайца и попивая креветки с крафтом. да будет так. на волне патриотизма чтото куда то сморщилась зависть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть