Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4241 | Постов: 2370

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Шотландия на Triumph Tiger 1050. Часть 3.

Впечатления от первого посещения двух имперских столиц, Лондона и Парижа, траверс Альп и Трансильвания по пути домой.



Итак, максимально вымотавшись физически и резко охладев морально ко всему мотоциклетному, приближаюсь к гигантской метрополии — Лондону. План такой: «Из седла мотоцикла сделаю фотографии Биг Бена и Тауэрского моста (они, кто не в курсе, разнесены в пространстве) — и двину на паром через Ла-Манш.»

Гармин ведет «по азимуту», через благополучные малоэтажные пригороды.
И тут накрывает очередная волна, аналогичная первым эмоциям по приезду в Великобритании:
— Как же здесь кайфово! И было бы еще кайфовее не на мотоцикле, а пешком!

Краем взгляда замечаю вход в метро, в Гармине — три отеля в радиусе 200 метров, первый — закрыт и заброшен уже давно, во втором — какая-то коммуналка в добротном викторианском доме, за 40 фунтов получил громадную четырехместную комнату с тремя окнами, и без удобств. Дорого? Так на кону — неполный день в Лондоне, не хочу терять ни минуты!
Волевым решением не надел ветровку с капюшоном, «авось пронесет», сунул в карман Гармин — и чуть ли не бегом спустился в подземку. Уже в вагоне:
— Так, надо сориентироваться! Ахренеть тут хитросплетения! Ооо, Пикадилли Серкус — прямо на моей линии без пересадок, хоть и далеко!

Большой пешеходный марш-бросок по Лондону
Затаив дыхание, пошел по Пикадилли: «Ущипните меня, кто-нибудь!»
Не особо задержался у Букингемского дворца: «Попса и туристы, блин!»
Парламент: позволил себе первую пинту Гинесса с видом на Биг Бен.
И неспеша, ни с кем не разговаривая, чтобы не спугнуть впечатления, по САМОЙ исторической улице Лондона, соединяющей Тауэрский замок и Букингемский дворец:









Коронный прием — забыть станцию метро, на которой живешь
Спустя восемь часов, переполненный эмоциями и алкоголем, с гудящими ногами, спускаюсь в подземку на Пикадилли Серкус:
— Блин, красная ветка — это точно! Гармин, зараза, разрядился еще днем. Знаю, что надо проехать примерно двадцать станций. Названия не говорят вообще ни о чем. Остается отрабатывать станции по списку!

Не помню уже, кажется угадал с первой или второй попытки. Или все-таки аккумулятора Гармина хватило еще на одно включение и три минуты работы.
Утром еще немного покатался по центру, взял в чайна-тауне лоток изумительного жареного риса с курицей «на вынос», на правом берегу Темзы попытался вписаться еще в какой-то молодежный интерактив, не срослось — ну и ладно!

Переправа через Ла-Манш
Не озаботившись изучением расписания и ценами, пру наобум: «Неужели не разберусь!?»
Первый указатель миль за десять до Дувра: «Туннель Ла-Манш».
Конечно, хочу туннель!
Большой типа автовокзал с парковкой, кассы — внутри, назначают точное время, а в зале ожидания — табло типа аэропортовского: «Зачем так заморочились? Ну да ладно...»
Мое время — через 10 минут. Будка с пограничником:
— Куда?
— Домой! Но придется заехать в Европу…
— Вот тебе французский штамп!
— А впереди — еще таможня? Или уже можно застегиваться на все пуговицы и надевать перчатки для туннеля?
— В смысле?
— Ну в туннеле же холодно?
— Ехай уже!!!

В общем, через пять минут въезжаю не в туннель, а на грузовую железнодорожную платформу, с которой заканчивается организованная погрузка машин в герметичные вагоны. Вагон с легковыми машинами, в который последним заехал я — двухэтажный, с салоном для водителей и пассажиров.


Попросил растяжки, как на пароме — не дали. Поезд — больше напоминает грузовой самолет, принудительно нагнетается и выравнивается давление, скорость — на уровне Евростаров, под двести, «от платформы до платформы» — за 40 минут, которые пришлось сидеть на моте и удерживать ногами от боковых перегрузок.


Платная автомагистраль Кале-Париж
40 Евро за 300 км, однако…

Париж — город контрастов и соблазнов
В Гармине — всего одна точка — Кабаре «Crazy Horse»:
— Есть билеты на сегодня?
— Да, месьё. Девять вечера, первый ряд, 100 Евро, включая бокал шампанского.
— Très bien! Мне один, s'il vous plaît!

Бесплатный мото-аттракцион — круговое движение вокруг Триумфальной арки

В восемь или десять рядов, особенно в час-пик.
Не полностью адаптировавшись к правостороннему движению, с трясущимися после дубаса по автобану руками и накопившейся усталостью — довольно страшно, товарищи!
Отдохнувшим на следующий день повторил, уже без проблем и адреналина…

Следующая остановка — очевидно, Эйфелева башня.
Естественно, наверх не полез, сувенир не купил, поугарал с негров-беженцев и туристов-пакетников — и собрался поехать кататься дальше. Но не тут-то было!!! Мотоцикл щелкнул реле зажигания — и потух! До этого — уже пару дней капризничал, неохотно заводился. Начнем с простого, подзарядки аккумулятора: такси 5 Евро, гараж под каким-то ЖД-мостом неподалеку: «Приеду утром...», теперь я пешеход, ура! Ближайший бар, не очень подходящая компания, трудности перевода, неудачно пошутил, но без мордобоя…

Никогда больше не буду путешествовать с 30000 Евро в кармане!
Большая комната в старинном бутик-отеле на Елисейских полях — 250 Евро. Дуб, красный бархат, балдахин, антикварная мебель и картины — ладно, глядишь сегодня пригодится по прямому назначению…

Знаменитые парижские варьете «Мулен Руж», «Лидо» — международная туристическая попса!
Я сегодня иду туда, куда ходят французы — «Крези Хорс»


Культурный шок от качества постановки, хореографии и драматургии, подобный этому, я получу только спустя шесть лет в Лас-Вегасе!

После представления пошел прогуляться по Елисейским полям. Блин, наткнулся на Кабаре «Лидо»:
— Есть билеты на сегодня?
— Да, месьё. В 12 ночи, бельэтаж, 100 Евро. Вам сколько штук?
— Вот влип! Давайте один…

Сравнил. Все по-другому: ярко, красиво, класс!!!

Елисейские поля, ночь, фонарь:
— Мадам, а угостите джентльмена сигаретой?
— Je sens que je n'avais pas besoin d'aller aux Champs Elysées aujourd'hui!
— Как вы относитесь к творчеству Есенина? «Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым»?
— Mon arrière-grand-mère a été violée par un peloton de soldats russes!
— Не хотите Есенина, как насчет Римского-Корсакова? Я неплохо исполняю «Полет шмеля» a cappella!
— Pour cent euros je peux t'infecter avec la syphilis non traitée!
— Да и Вы мне не очень нравитесь, хоть и француженка. Au revoir…

Не могу сказать, что как-то по-особенному сладко спится в кровати за 250 Евро за ночь.
Кататься ранним утром на полностью исправном мотоцикле по набережным Сены, историческому центру Парижа произвольным маршрутом — вот это кайф!


Отдав еще 40 Евро за платный автобан, голодный и уставший, ближе к вечеру забурился в географический центр Лиона. Первый попавшийся пролетарский отель:
— Гараж для мотоцикла брать будете? 10 Евро?
— Неожиданно! Ну, давайте…
Разгрузился, переоделся, прокатился вдоль реки, поел плотно и невкусно в каком-то восточном кафе — и поехал отдыхать.
Гараж — в цокольном этаже жилого дома в трехстах метрах от отеля. Разобрался с автоматическими воротами, взял шлем, иду по улице.

Инцидент в Лионском Гарлеме
Район Лиона, днем показавшийся просто серым и невзрачным, с наступлением вечера резко превратился в филиал Бронкса или даже Коллинс-Авеню в Майами


Прямо по курсу на тротуаре — тусит типовая банда негров:


И тут я такой:

Только вместо таблички — в руке желтый шлем Arai.
Переходить на другую сторону улицы?
Это какой же выйдет позор?
На мне — синяя футболка, явно не из магазина: MOUNTAIN RESCUE, и вся в нашивках Федерации альпинизма России, МЧС и что-то с российским флагом (весной побегал по горам со спецназом в качестве инструктора, еще в Москве обратили внимание: «А что это у вас за бизнес-партнер такой опасный?»)

Короче, выдвигаю челюсть, втягиваю шею — и иду вперед!
Сейчас что-то будет:


До толпы остается три метра, негры замолкают, опускают руки и немного расступаются.
Прохожу сквозь толпу. Сзади слышу облегченный вздох негров: «Фух, пронесло...»
Да, ребята, русский стакилограммовый каратист умеет и любит организовывать неприятности! Просто не в этот раз…

Швейцария
Когда включаешь режим езды «По тысяче километров в день», впечатления получаешь в виде отдельных тезисов.
Поэтому извините!

Женева
Поездил по центру в поисках парковки, молча постоял на берегу Женевского озера. Меланхолично и позитивно.


Лозанна
— Дорога по берегу Женевского озера напоминает захолустное польское балтийское побережье, самую малость благополучнее.
— Обочины — нет, поля и виноградники начинаются прямо от кромки асфальта, даже без ограждения.
— Швейцарский фермер складывает грязные лопаты и грабли в новенький Ленд Ровер Дискавери 3.
— Лозанна — крутой курортный город на берегу озера, историческая архитектура плотно оплетена современным дизайном, стеклом и металлом. ОЧЕНЬ интересно и познавательно. Для первого раза.


— Явно не топовый отель в 5 км от набережной: комната 10 квадратов — 150 Франков, сука.
— Тарелка макаронов с сыром в обычном кафе — 35 Франков, очень вкусно, сука.

Дорога Монтрё-Интерлакен через заповедник Грюйер Пеи-д'Эно 46.47512, 7.15036



— РАФИНИРОВАННЫЙ мотоциклетный кайф!!!
— Отели в Интерлакене — уже от 250 Франков. Место под палатку — 45, лужайка с аккуратно подстриженной травкой на берегу озера (буду здесь ночевать в следующий раз).


Перевал Фурка
— Подходы к Фурке от Интерлакена — еще один КРУТЕЙШИЙ перевал с роскошным видом и сложным серпантином.
— «Самый опасный» (по версии английских мотоциклистов) перевал Фурка — не имеет металлических отбойников и даже бордюра по краю пропасти, только бетонные тридцатисантиметровые столбики каждые два метра. Других причин назвать его опасным у меня нет.


— Облака, сырость и холод — нормальное и преобладающее агрегатное состояние трехкилометрового перевала, неважно Альпы или Кавказ. Поэтому я на Фурку и не обижаюсь, три раза из четырех ездил по нему в облаках.


— Спуск в Лугано — по старой дороге-серпантину, а не по новому автобану — также образцовый альпийский серпантин.
— 500 км серпантинов на мотоцикле за один день — это много, аж до тошноты )))

Милан
— Первый попавшийся отель недалеко от центра.
— Без кофров, в новых брюках и футболке бесцельное катание по Милану в компании ТЫСЯЧ двухколесных.
— Италия — мотоциклетная любовь на всю жизнь! Впоследствии изъезжу ее на мотоцикле вдоль и поперек, с супругой и сольно.
— Duomo di Milano и Galleria Vittorio Emanuele II — ОЧЕНЬ круто, хоть и туристическая попса.



— Литровый арбузный шейк в открытом баре в безымянном миланском скверике в компании позитивной итальянской молодежи — растянулся на два часа. Понравилось больше, чем Duomo di Milano.

Европейский транзит
— Итальянский автобан.
— Гористая Словения без виньетки.
— Движение с Запада на Восток — заметно снижается высота Альп.
— Одновременно снижается благополучие декораций.
— Обед в породистом балканском ресторане у дороги.
— Сквозной проезд через центр Любляны, желания припарковаться и погулять не возникло.
— Гармин в 2009 году только-только начал охватывать своими векторными картами Восточную Европу, дорожная сеть была далеко не вся.
— Венгерская глухомань вдоль границы с Сербией. Тогда еще Сербия с нас требовала загадочный ваучер для въезда из Шенгена.
— Цыганские декорации Румынии.
Организованная толпа напыщенных европейцев на туратековских Гусях на заправке в Сибиу. Ребята, мне с вами не пути…

Трансфэгэрашaн — самая опасная румынская мотодорога (снова по версии английских мотоциклистов)
Зашел с севера:
— 15 км по густому лесу
— совсем немного выше границы леса подъем на перевал. Старый асфальт, песок и щебень с обочины, маргинальные туристы на местном автопроме.


— снова лес, однообразный серпантин без перепада высоты вдоль водохранилища 45.408246, 24.625089 — больше изнурил, чем подарил удовольствия.
— спуск с плотины Видрару — круче и интереснее, чем сам перевал Трансфэгэрашaн.


— и 40 км по абсолютной румынской безнадеге в поисках гостиницы до местечка Куртя-де-Арджеш.
— автобан до Бухареста по беспределу и безлимиту.
— сквозной проезд через центр Бухареста, на адаптацию к цыганским декорациям надо явно больше времени.
— погранпереход Галац-Рени — около 4 часов на все формальности с румынско-молдавско-украинскими таможнями и дорожными сборами, и это с учетом объезда всех очередей.
— зачем-то псевдоитальянский ресторан на Дерибасовской.
— штраф/взятка ГАИшникам 10 Евро за въезд в центр города Николаев на мотоцикле.
— монструозно-готичный Азов-Сталь с высокого берега в Мариуполе.


— ванильная булочка и бутылка кефира в Таганроге.
— все, я дома. Ура!

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
osvald
За окном хрень с неба, и до весны еще не скоро. Поймал себя на мысли, что хочу в Мулен Руж. Да хоть в тоннель…
Спасибо за рассказ.
+1
komendant
до весны еще не скоро.
Зачем же сокрушаться? До весны — всего два часа на самолете.
До знойного лета — четыре часа.
До изумительного, пронзительного холода — всего три часа, но в другую сторону!


+2
osvald
Ну если так считать, то точнее будет до весны — две зарплаты )) До знойного лета три, а лучше четыре, чтоб еще и на пожрать осталось по возвращению.
+1
mrded
В Лондоне, где мотоцикл на ночь оставляли? Замками пристегивали? Возможно тогда время было другое, сейчас это очень актуальные вопросы :)
0
komendant
Да, я еще удивился, сами предложили: «Загоняйте свой мотоцикл в калитку поближе к стене».
Но я по жизни легко отношусь к сохранности вещей
0
sweeper
Огонь!
0
komendant
Согласен )))
0
vovkvalki
Нас Николаевские хотели тоже ободрать (мы в центре по тротуару обежали лужу глубиной метр).
0
komendant
Меня нормально и заслуженно ободрали всего один раз, в 2006 году, кажется, под Херсоном.
Остальные контакты с ГАИ (и в Киеве, и в Харькове, и в Донецке, и в Крыму) — безобидные и прикольные эпизоды…
0
remsent
Крези Хорс это как сидят мужики в видеосалоне 1990 году, сопят и смотрят Эмануель?
0
komendant
Нет. Это топовый парижский ночной клуб-кабаре.
0
remsent
Да это понятно, что топовый. Личные ощущения то какие?
+1
komendant
Термоядерная смесь танцевальных и песенных номеров, юмора, удивительных световых и спецэффектов, угарный конферансье.
И все это я посмотрел из-за отдельного столика в первом ряду.
Для остальных зрителей — большое событие.
Для Коменданта — лишь слайд в бесконечном калейдоскопе.
+3
ItalloEspan
крут. ниипаца крут камендант
+2
komendant
Да. Пожалуй, надо быть по-проще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Шотландия на Triumph Tiger 1050. Часть 3.