Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4164 | Постов: 2242

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 10. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Часть 9.
Вокруг Тонле Сап. Часть вторая. Сием Рип, Анкгор и Салот Сар.

В Сием Рипе я появился с запада на истинно синем мотосае. Этот факт был не особо отмечен в мировой прессе. Но мне хватало внимания одного персонажа, некий кузен пеньского Ника. Кузен владеет гестом, поэтому мне не надо будет метаться по туристическому городу и искать вменяемый гест среди шикарных отелей. Впрочем, я понятия не имел какие там отели в Сием Рипе. Но точно понимал, что туристов намного чем скаммероров и туктукеров, поэтому надо не изнашивая нервную систему действовать наверняка. Гест я бы нашел в любом случае, но раз есть контакт, то грех отказываться.


Мы встретились на заправке, поздоровались, и я потарахтел вслед за ним до геста. В городе какая-то система односторонних улиц, речушка-каналец, ваты, туристы, отели и полчища тукеров. Сием Рип это не город с Ангкором, это город-заповедник кампучийского тукера. Там они размножаются в естественных условиях обитания. Стоит слезть с байка и сделать шаг, тут же выползают отовсюду. Я если ходил и по улице пешком, то крутил на пальце оберег из ключа от мотосая. Когда на меня нападала нечисть, то я выставлял перед собой ключи и зажмурившись шел дальше. Тукеры шипели и расползались по логовам. Их там просто дохрена. Кроме тукерства и скаммерства в городе можно работать в отелях, либо ресторанах. Еще есть бедолаги, ловящие рыбу в Тонле Сап, но жизнь явно наказала их. Турист залетевший в город, это овца, которую стригут все подряд. Такого туристического ада нет, по моему, больше нигде в ЮВА.


Мы доехали круговыми путями в гест, я загнал байк, расположился. Душ-поваляться-поесть-интернет. Потом я сел на мотосай (пешком не пройти, тукеры атакуют). И поехал на своем мотосае куда глаза глядят. В городе, уже написал, странная схема из односторонних набережных, но народ, почему-то особо не гоняет по встречке, не разворачивается внезапно, и как-то старается ездить по правилам. После Пня просто смешно ездить по правилам. Но из всех правил ПДД, есть самое главное: держись в потоке, едь как все. Поэтому я вспомнил ПДД и поехал как все. Тем более, что полицаи постоянно шугают тех, кто нарушает, а я — лакомые пять бакинских. Еще в городе полно светофоров, в Пномпене столько не видел. И непонятно, почему все стоят, красному еще пять секунд гореть. Что? Никто не торопится?

Сделал какие-то бессмысленные круги по городу, нашел дорогу к Ангкору, потом развернулся ровно на 180 градусов и погнал в сторону озера Тонле Сап. Обязательно хотел увидеть озеро. Сначала ехал по городу, потом выехал за город и погнал по асфальту вдоль канала-ручья, потом проехал мимо небольшой горы и приехал в трешовые рыбацкие деревушки. Там похоже отправляются и кораблики в сторону Пня. Ехал на мотосае до упора, пока не закончилась дорога. Озеро так и не увидел. Самый треш в Кампучии, по моему, на озере Тонле Сап. Еще раз убедился, что моя теория «самые нищие живут на живописной горе и белом побережье, а самые жирные живут в унылой рисовой долине», подтверждается.


Потом попытался поездить вокруг одинокой маленькой горы, да только место, где проще забраться наверх сходу не нашлось, а солнце уже вовсю уползало за горизон. Пришлось поехать обратно в город. В городе расцветает вечеринка некоторые улицы становятся пешеходными. Я стал ползать на мотосае и искать бар, где я смог бы приткнуть байк так, чтобы он стоял перед глозами и не был бы украден. Еще наконец-то купил карту Камбоджи, на экране телефона и схемах в путеводителе сложно ориентироваться.

На одной из улиц познакомился с тукером. Сидели говорили о жизни, бабах, мотосаях. Все как у людей. Я распрашивал, как успехи в ловле фаранга, они интересовался откуда и куда еду. Я попросил у тукера жилетку, сижу таксист таксистом. Так и болтали. Тут он говорит: «Смотри, вон еще русские идут!» А я последний раз русских видел в Паттайе, поболтать бы не отказался. Но смотрю, что идет типичный такой дядя «Натали Тур-Паттайя-Сием Рип». У дяди футболка с логотипом аэрофлота, жена и какие-то дети. Не помню. Я вскакиваю, побегаю к мужику и ору «ТАКСИ, В ГОРОД ПОЕДЕМ?!» Короче, разговор с соотечественником не получился. Он сделал глаза, как у Гриффина и бочком-бочком, бормоча какие-то слова, скрылся в толпе. Разговор не сложился. Карьера таксиста не задалась, я отдал жилетку, попрощался, парканул байк в надежном месте, нашел кабак с вайфаем и отправился в сеть.

Потом уже ближе к полуночи кое-как нашел свой гест, он как-то хитро зарыт на улочках на другом берегу. Около геста обнаружилась тусовка местных. Впрочем гест, помимо хозяина тоже был наводнен его местными родственниками. Все они, естественно, тукеры. Перезнакомились, опять болтали ни о чем о тукерской тяжелой жизни итп. Я всех напоил пивом. Передо мной стояла проблема — в храмовый комплекс со своим байком не пускают. А я дал себе слово, что мой байк я провезу везде, где есть дорога. Я договорился, что за десятку баксов завтра моим байком будет рулить местный, а я сяду назад. Выезжаем в семь утра. Раньше просыпаться — грех, Будда не рекомендует. Еще забил с тукерами стрелу назавтра, типа пойдем по барам, ресторанам, караоке, аутентично развлекаться. Закончили пьянку часа в три ночи после длиного заседания в караоке барах, песни, танцы-шманцы, треш и угар. Потом я пошел в магазин за пивом, потом я час сидел на лавочке около канала, потом я час искал гест, лег спать почти на рассвете.

В семь уже пора вставать. Ойойой. Первой мылью стало: «Ну его этот Ангкор Ват в сад, Будда не рекомендует!» Но потом чувство ответственности победило и я вылез из кровати. Довольно быстро растрясся и взбодрился. Сели с тукером на мой мотосай, заехали заправились и двинули прикасаться к старине. Ужас ситуации я начал осознавать уже на кассе. Этакий автовокзал с кассами, толпы народу, атмосфера дня города. Но, думаю, комплекс большой, есть где затеряться. Купил билет, едем к Ангкору. Я спрыгиваю с мотобайки и в тесной толпе паломников иду ближе и ближе. Я вдруг понял, что фотографы прилагали титанические усилия, чтобы сделать фотографии без людей. Ангкор набит публикой. Жуткая толпа. Везде и везде толпы, очереди, скаммеры, гиды и прочий ад. Я немного походил вокруг вата, потом развернулся и решительно выскочил за территорю, пошел между стеной и прудом, нашел удобный ствол и прилег. Так и лежал часа два, глядя в небо. Еще одна иллюзия развалилась. Эгоизм конечно и мессианство, но мне кажется, что Ангкор должен стоять где-нибудь за неприступными горами и джунглями, чтобы туда прорубаться пешком суток так десять, чтобы пол-группы сожрали гигантские скорпионы, а треть провалилась под землю. А эта большая жратва меня сильно разочаровала.

Все-таки я собрал волю в кулак и пошел обратно. В Ангкор больше не заходил. Там самый ад. Обошел вокруг, где-то у противоположных от главного входа ворот к мне с криком бросилась наглая обезьяна. Явно угрожала. Когда наглая макака приблизилась на расстояние вытянутой ноги я ей показал руссию-аршавина. Она с воем унеслась обратно. Настроение было и так паршивое, а тут еще и бандерлоги нападают. После обезьяны я попал в лапы незнакомых тукеров, продавцов воды и книг. В ужасе начал звонить водиле, чтобы он меня увез из этого эпицентра. Поехали дальше. Всякие Ангкор Томы и прочие. Как-то перемещался, чего-то смотрел, но все, наваждение исчезло. Камни и камни, все уже давно умерли. Ездил и думал, что кхмеры, удивительные люди, их бы энергию да на мирные цели. То они каналы начинают рыть и перерывают половину ЮВА, то они храмы начинают строить и потом вся страна надрывается на строительстве, то они вдруг выселяют все население Пня в поля. Что еще они придумают? Вспоминал разговор с одним мужиком, который рассказывал, что тайцы и вьетнамцы еще дождутся своего. Кмеры, типа, хорошо помнят где Чампасак, где дельта Меконга, где левый берег реки Прайя и где Корат. Тайцы, типа, с кхмерами по сей день потихоньку границы в горах ночами двигают то в одну, то в другую сторону.

В конце концов оббежал все. Я понимаю, что надо либо пронестись как ветер, либо застрять на месяц и рассматривать каждую стену. Я выбрал первое )) Впрочем свой турминимум я выбрал, отджелавшись перегревом и желанием задушить очередного продавца воды. С этими мыслями я вернулся в гест и вырубился до утра. Так я не уставал, даже когда совершал забег на Фансипан. Вечером приходили тукеры, пытались позвать меня в караоке-биллиарды, но мне было не до этого.

На следующий день я проснулся пораньше, бодрый и переродившийся. Энергия требовала выхода. Я до обеда рассматривал свою карту и увидел, что в горах на севере, на самой границе с Таиландом есть место, где был кремирован Пол Пот. Решил поехать туда и посмотреть. В конце концов надо приблизиться к тайским границам и подчерпнуть с той стороны немного энергии 0). Там, Си Са Кет пограничная провинция, сам Муэн Си Са Кет всего в 50 км, до Ясотона около 110 км. Все так близко и так далеко. Чертовы границы. Без них в Сием Рип можно из Ясотона с длинными остановками за день гонять. Короче, сел-поехал.

Приходится объезжать Ангкор. Для этого надо поехать на восток по дороге 6, потом найти поворот на 67ю дорогу до Анлон Вена. Формально Ангкор заборами не огорожен, но всяких хитрецов пытающихся въехать по 67 дороге там иногда пытаются ловить. Покрутился, нашел дорогу и поехал. Особого интереса поездка не вызывала, но дорога оказалась отличным асфальтом почти без траффика. Встал на трассу и втопил. Разок заправлялся посредине нигде, хлебнул колы с энергетиком, так и влетел в Анлон Вена. Там развилка, куда ехать непонятно. Пристаю к полицаям, они куда-то машут, я газую и вперед. Ехал еще час. Асфальт закончился, начались дорожные работы, полчаса ехал по рыхлому гравию, потом вобще наступил ад. Наконец моя навигация по сотам перестала обманывать меня, показывая, что я в Пном Пене и показала, что я еду вдоль границы куда-то на восток в направлении ацких дебрей. Если не остановиться и не потеряться можно и до Стун Трена уехать. С руганью на свой геокретинизм поворачиваю взад. Уныло тащусь по пыли, потом опять по гравию. Потом встречаю апокалиптическую картину: едут мужики на Камазе с надписью «ОГНЕОПАСНО» и разливают жидкость по всей дороге. Типа мочат, чтобы пыль не летала. Понятно, что приспособили старый топливовоз, но пожарные бы стопудово нервно курили в стороне. Мужиков прошу подзаткнуть фонтан и, обогнав, лечу к Полу.

Нухожу правильную дорогу к горам на границе. В горах резкий подъем и сразу же вылетаю прямо к погранпереходу. Начинаю шариться по округе, искать могилку. Не могу найти, хоть тресни. Местные показывают в какое-то место, чувствую, что кручусь вокруг, но не вижу. Потом подъезжаю к пограничникам, там мне кричат, что граница на замке, я кричу, к черту, где тут Пол Пот? Один прыгает ко мне на байк и показывает дорогу. Тут же в двустах метрах кусты там и место кремации. Не знаю, что я там ожидал увидеть, но поляна, навес, табличка. Все, ставим галочку.


Около могилки встречаю еще одного паломника. Товарищ из Москвы, рентанул эндурик в Сиеме (или Пне? хоть убейте, я забыл). Знакомимся. Мне в кои-то веки есть с кем поболтать, не мучаясь со всякими английскими словами и французскими сюбжонктивами. Потом собираемся, дело к вечеру. Сели на байки и погнали в Сием. Пару раз останавливались отдохнуть-зафотать-попить воды, обсуждали сплошные пожары вокруг. В воздухе постоянно висит дым. Даже в заповеднике что-то горит. На дугообразном мосту уже в темноте дружно чуть не завалились на посыпанном слоем щебенки асфальте. Потом чуть не врубились в стадо коров. Глазели на громадный пожар посреди ночного неба. На подъезде к Симу на траверзе Ангкора мой уровень топлива уже начал заставлять волноваться. Надо тормозить и съезжать с трассы. Я принялся мигать и сигналить своему товарищу. 130кмч для меня ни разу не экономичный режим, у товарища двигло огого, так я до него не достучался и встал на обочине на заправку. Товарищ же, судя по всему сильно увлекся дорогой и навсегда упылил вперед. Чтож, и так бывает. У Джека Лондона я читал, что самые ценные хаски-вожаки упряжки это те, которые не просто бегут вперед, но и иногда оборачиваются и проверяют, на месте ли ездок, либо уже давно отвалился в тундре. Черт с ним, у меня все нормально. Только медленно ехал в город и посматривал по сторонам, думал, вдруг он где-то завалился. Но вроде бы аксидентов не было, все хорошо.

Вечером встречаюсь с тукерами. Идем в какой-то локал-ресторан. Я, два тукера, подруга тукера. Там едим, потом идем на диско, подруга у тукера унылая донельзя. Мы активно заливаемся. Через часок один тукер отваливается, мы со вторым бродим по темным притонам, всевхлам, караоке, треш и угар. Тукер мне потом еще месяц письма писал, говорил, что такого шороха в жизни у него с роду не было. ("… скорость в банке, все мы пробовали плохую скорость") Один вечер в шкуре туриста. Я пришел, чтобы изменить этот мир. Не зря же меня ООН уполномочил и торжественно вручил мне водительское удостоверение на улице мокрого риса.

Утром у меня в планах отъезд в Пень. Я вернулся, уже с первыми лучами солнца. Лучше сдохнуть. Сплю два часа, расплачиваюсь и еду в Пень. Чертово шило. Да и не хотелось больше оставаться в городе. Медленно и уверенно выезжаю в Пень. Уверенно, потому, что мне хреновасто. Я бдителен, как космонавт. В случае малейшего подозрения на аварийную ситуацию сбрасываю и тащусь как черепаха. Солнце издевается надо мной. Так допиливаю до Кампон Тома, отпаиваюсь энергетиками и заползаю в Скун. В Скуне уже оживаю и с удвоенными силами вливаюсь в трафик до самого Пня. Тут тормозить некогда начинается пробка до самой столицы. Опять надо прыгать между траками, обгонять, следить за вылетающими из за спины, обгонять самому. После обгона можно вдруг вылететь в ацкие ямы, амортизаторы стучат, все несутся: по обочине, по встречке, по своей. Где-то под колеса пытается прыгнуть школьник на велосипеде. В конце концов переезжаю протоку, которая идет к озеру Тонле Сап. На мосту жесть, лечу по тротуару, между фонарями обгоняю другие мотосаи. Но все равно есть те, кто обгоняет меня. Подъезжаю к знакомому сарай-ремонту, уже закрыто, еду в старый знакомый гест на Боен Как. Сразу селюсь, пиво, вещи в стирку, здорова Ник, я пошел спать. Долгий день позади. Анабасис закончен.
Продолжение тут..
  • Marat74Marat74
  • 4 декабря 2020 в 6:08
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
antonio777
Странные какие-то повествования, ооооооочень длинные, достаточно нудные, непонятно чьи… то-ли автора, то-ли не автора, то ли вообще кто-то под травку свою жизнь описывал, и это 10! (десять Карл) длинных и нудных постов с фотками с нокии 3310… Автор, можно хоть написать, чье это? почему сейчас записки неизвестного аж от 2010 года?
+3
XapoH
а как по мне — нормалёк и вполне себе атмосферненько. Прям с передачей состояния аффтара (от «тащусь неспЕшно, как муха по стеклу» до дёрганного трафика на дороге). И фоточки, чай, не на выставку, а ознакомительные (кстати — вполне можно понять «до чего техника дошла» за 10 лет(!). По тем-то временам не самые плохие фото были)

ЗЫ. ИМХО — теплые ламповые картинки и склАдные русские буковки всяко лучше «тарантинговского трэша» (когда экающий и мыкающий «апиратор» выкладывает очередной шЫдевр снятый трясущимися руками с трэшовой музыкой фоном. И вообще без комментов)
Все 10 частей прочёл со свистом (даже работу бросил :) )
+2
glareone
Решил просто пролистывать рассказы автора, но на номере 10 решил зайти и прочитать что ж там такого можно на 10 статей написать. И затянуло:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 10. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.