Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2476

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 8. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Часть 7...
Ранним утром, на восходе солнца продираю глаза, иду в душ. В дверь уже долбится Ник. Он садится за руль. Едем заправляться. На заправке к нам присоединяется еще один кхмер на своем мотосае и его подруга. Подруга родилась в Испании, сейчас приехала работать в Кампучию. Какая-то организация не то по борьбе с чем-то, не то по борьбе за что-то.

Карта .
Потихоньку выезжаем на юг по бульвару Нородом. Никк, как-то неграмотно ездит, вместо того, чтобы при переключении на пониженную плавно отпускать педальку скоростей, он ее бросает, мотосай дергает, я бьюсь каской об его голову. Пересекаем Бассак по мосту и дальше на юг вдоль Меконга по дороге номер 1. Сразу за мостом дорога превращается в пыльную раздолбанную стиральную доску. Вокруг котлованы, ремонт и расширение этой самой дороги. Проезжаем около 10 километров. С интересом вижу указатель населенного пункта Кдей Такой. Очень удобное название. Можно часами расспрашивать дорогу. После этого названия на втором месте в моем рейтинге стоит Кампот. За Кдей Такоем меняемся. Теперь я сажусь за руль. Интересная штука. Я в Кампучии везу туктукера на сельскую свадьбу. Тукер трусит, вдруг я не умею водить. Спокойно, говорю, ща врежем как надо. Держи шляпу, друг. Врубаю четвертую, едем около ста. Иногда тукер хлопает меня по плечу и просит немного сбросить и перестать обгонять всех подряд. У Ника есть каска, он одевает ее, когда проезжаем утренних полицаев. Я в это время сбрасываю до 60.

Парой дней раньше утренние полицаи уже успели штрафануть меня за включенную фару. Забыл про апргрейд в виде тумблера. Отдал три бакса. Естественно на карман блюстителей. Еще раз меня штрафанули, за то, что я ехал по встречке. Где-то на параллельной бульвару Кампучия Кром улице я ехал против потока. Мне все как-то активно мигали. Я даже стал задумываться, чего мигают-то? Как будто никто не ездит по встречке в Пне. Я в темном интеграле, руки черные, спереди кхмер кхмером. Только сзади видно, что номера не местные. Оказывается меня предупреждали о засаде утренних полицаев. Отдал служителям полосатой палки пятерку бакинских. После этого пообещал себе ездить по правилам с 6:00 до 11:00. Полиция лютует, пока солнце не поднялось в зенит.

Приезжаем в Ник Лён, ждем испанку и кхмера. Они тащатся около 50 кмч, потому, что испанка сидит на мотосае боком и свесив ноги почти до земли. Поэтому она боится упасть на скорости. Мой вердикт — дура, Ник со мной соглачен. Кхмер, который рули байком с испанкой едет, повесив шлем на зеркало. У испанки шлема вобще нет. Зато испанка везет с собой модное платье и подарки. Наконец мы дождались безумцев, теперь ждем паром. Около переправы толпы кхмеров, продавцов воды, темных очков, часов, хавчика, туктукеры,, попрошайки. Еще проходит какое-то праздничное шествие окхмерившихся китайцев. Когда приходит паром сначала через ворота выпускают приехавших, потом наперегонки на паром бросаются машины и мотосаи. По-моему в первую партию не влезли. Уехали только на следующем. Паром имеет простое и понятное каждому буддисту-индуисту имя «Вишну».

Переходим Меконг и вдоль берега обратно на север, в Пном Пене нет моста через Меконг, приходится вот так вот извращаться — по 60км туда-обратно. Да и был бы мост, дорог на той стороне нормальных тоже нет. Ближайший и единственный в стране мост через Меконг находится в Кампончаме, дорога номер 7. Можно ехать и через мост, но дорога номер 6 до Скуна, это ухабистая забитая трафиком жопа. Скун, после посещения я стал называть Скунсом. За Кампонтямом кусок трассы номер 7 был в ремонте, пыль до неба. Короче, через паром нам оптимальнее всего. Я даже потом буду возвращаться после трипа Раттанакири-Мондолкири, поеду не через Кампончам, а сделаю крюк через Ник Лон. Там дорога получше и поспокойнее, чем Кампонтям-Скун-Пень.

Теперь переехали реку, тошним вместе около 50 кмч, потому, что дорогу знает только кхмер, который везет испанку. Бесконечно ползем, 80 километров ехали часа два с остановкой в Прей Вьене, там пили тросниковы сок, потом наши кхмеры долго расспрашивали ненаших кхмеров, как проехать. Потом кончился асфальт, мы стали покрываться пылью.

Таки приехали в нужный колхоз. По дороге чуть не завернули не на ту свадьбу. Но вовремя одумались. Таки приехали. Из нашей четверки с женихом знакомы все, кроме меня.

Я абсолютно левый чел на празднике. Но все рады мне также как и остальным. У свадьбы уже второй день, полдень, семья жениха сидит под домом и треплется. Трешь и угар запланирован начаться в два-три часа дня. Нам ставят стол, стулья, мы садимся, все пока в трениках и майках рассаживаются, подносятся ящики пиваса, ставится хавчик. Начинаем накидываться пивом и закусывать, гоняя назойливых мух. Пиво я пил непереставая до полшестого вечера. У нас в планах с Ником было начать ехать обратно сначала в три, потом в четыре, кое-как на закате собрались. Хотели остаться, но и Ника были какие-то дела в Пне, у меня тоже было запланировано пара встреч по кабакам. Мне постоянно не пороть горячку и остаться. Типа будет музыка, сельские девки, треш и угар. Сейчас думаю, что надо было оставаться.

Я постепенно со всеми перезнакомился, в том числе и с женихом. Потом увидел невесту. Невеста оказалась страшна, как стотыщ гаруд. Я про себя пожалел жениха. После консультации с Ником, отвел жениха в сторонку, подарил ему 50 бакинских и просил не обижаться, за такой оскорбительно мелкий подарок. Больше у меня с собой почти и не было. Жениха было жалко и я его не очень-то понимал, такой молодой.

Вокруг стола постоянно крутятся дети, и оперативно забирают пустые алюминиевые банки. Взрослые открывают их одну за другой. Жарко, пару раз хожу в душ освежиться. Один из родственников жениха — староста деревни, или какой-то там начальник района. Я ему понравился. Он упрямо хочет меня оставить в своем районе. Говорит, оставайся тут. В свой Вьетнам отсюда поедешь, тут недалеко ). Да и просто оставайся, найдем местную девку, заживешь, типа, как король.

Постепенно начинается основная часть торжества. В деревне еще нет электричества, оно заканчивается еще в десяти километрах до нее. Заводят генератор, ставят попсу, подтягиваются гости. Начинается второй день свадьбы. Все рассаживаются под шатром за столики с вращающимися подставками, пиво рекой, танцы-шманцы. Меня все упрашивают остаться. У невесты или жениха сестра ничего так. Надо было не тупить и оставаться. Но почти в шесть мы с Ником встаем из-за стола, прощаемся, обещаем заезжать еще и едем обатно в Пень. Надо проехать около 140 километров, паром, мы напитые как следует. Короче, планы большие.

Чем отличается сельская свадьба в кхмерских болотах от сельской свадьбы в тверских болотах? Ничем. В тверские только свет уже провели. Абсолютно все такое же. Другая только кухня.


На обратном пути Ник садится за руль и гоним километров 80 так в час по грунтам, потом по дорожному строительству, потом по дырявому асфальту с деревянными мостами. Я засыпаю на заднем сиденье и всю дорогу до парома сплю, только иногда просыпаюсь, когда Ник притормаживает. Тогда я бьюсь шлемом об его голову. Резко прыгаем на паром, на той стороне перекур. Я немного ожил, сажусь за руль и гоним дальше в Пень. Езда ночью по трассе — отдельная песня. Вокруг темнотища, у большинства мотобайков нет огней, в темноте ездят какие-то самобеглые повозки, ходят алканавты и просто люди, на встречу летят машины. В Камбодже принципиально ездят с дальним светом. Пока разъезжаешься с машиной не видно вообще нихрена. Где-то на полпути из-под колеса выпригывает черная собака. Гигантским усилием воли заставляю себя не надавить на тормоз. Так и летим в темноте под 80, не видим ничего. Но, хвала, Будде, все обошлось. Перед самым Пнем шлем засрался грязью, стекло не поднимешь — летают мошки и жгут глаза. В грязном шлеме свет встречных фар заливает все стекло. Приходится пристраиваться за какой-то цистерной, и хоть едем глотая пыль, но гарантированно не уйдем с трассы в кювет. За мостом через Бассак Ник садится за руль, он получше знает Пень, а я за каких-то 60 км совершенно вымотался. Примерно за два часа вернулись обратно. Пока ехали — протрезвели.

В один пеньский день я гонял по дороге номер 2 на озеро Тонле Бати. Посмотреть на старые храмы в ангкорском стиле. Приехал быстро, дорогу почти не терял. Один храм развалился, остался совсем маленький кусок, другой еще как-то стоит, но я ходил по нему очень и очень осторожно. Все время кажется, что эти камни стоят и ждут крови.

Вокруг храмов, как и всегда, бегают дети и выпрашивают деньги. Приходится постоянно от них прятаться, иначе можно сойти с ума. Еще на озере был кабак в стиле «домики из соломы на воде», только пдъезжаешь к берегу, сразу к тебе наперегонки бегут хозяева кабака и тащат внутрь. Таких кабаков штук десять, мимо не проедешь, кидаются прямо под колеса.

Эта картина меня жутко выбесила, я покатался по сельским дорогам и рванул домой в гест. Тем более я не понимаю, как потом выбираться из кабацкого домика, туда надо перебегать по бревну, висящему над водой. Обратно, думаю, уже не добежать.

В другой день я начитался путеводителей и поехал в городок Удон. Смотреть на старую столицу. Выехал туда часов в одиннадцать, потом долго искал этот старый Удон. Потом пытался понять где же этот старый город, склоняя удонов, не озаботившихся указателями. Так и не понял, нашел я город, или не нашел. Помню, что долго гонял по каким-то деревням, где-то мне под колеса бросилась курица. Я шел около 80кмч, поэтому даже не стал оборачиваться, когда курица бросилась под колесо. Для приличия птичка немного пометалась по трассе. Что-то там чпокнуло раздался короткий крик «Пи...» и все, курочка перешла на новый виток сансары. Долго думал, почему они переходят дорогу? В конце концов решил, что старый город мне и не нужен. Раз я не могу его найти, значит он настолько маленький, что смотреть там нечего. Но мне постоянно мозолил глаза какой-то холм в отдалении, на нем было несколько ступ. Принялся искать дорогу к холму, кое как нашел.

Излазил холм, кинул, камнем в мерзкую обезьяну. Выпил пива в столовке, где долго говорил с франкоговорящим старым кхмером. Угощал его пивом, смотрел кхмерский бокс, заседал в толчке. Уже после заката, ночью, ехал в Пень, напряженно всматриваясь в темноту и матеря встречные грузовики. Все обычно, уже рутина.

Однажды таки доехал до Вьетнамского посольства. Подал документы на визу. Заполнял какую-то непривычных размеров анкету, где не спросили только про размер обуви. Когда отдавал документы, долго тряс гринбуком перед секретарем. Пытался выяснить, нужно ли что-нибудь заполнять на мотосай. Секретарь выделил мне ровно столько времени, сколько требуется забрать анкету и ни секундой дольше. Ситуация с байком все так же не прояснялась. На следующий день я забрал паспорт с визой, теперь всё, можно пилить в марте во Вьетнам, но с байком или без, покажет только время. Не пустят во Вьет, поеду в Лаос. А пока надо собираться в кругосветку вокруг озера Тонле Сап. В ближайшее время я отправляюсь в Сием Рип. В планах две остановки, первая в Пурсате, вторая в Баттамбанге. Три дня до Сием Рипа. Более чем достаточно на такой отрезок дороги. У Ника в Сием Рипе живет какой-то кузен с гестхаусом. Ник снабдил меня его телефонным номером. Приедешь-позвони, грит, кузен разместит. Все, пора готовиться. И так проторчал девять дней в Пномпене, пора дальше, навстречу ветру и солнцу.




Продолжение тут...
  • Marat74Marat74
  • 3 декабря 2020 в 13:00
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
ItalloEspan
преекрааснооо…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 8. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.