Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Ямал 2018. Середина

По причине лимита на пост в 30000 знаков, пришлось конец первой части немного перенести во вторую.
Продолжаю повествование об одиночном путешествии на Ямал.

]

начало первой части (жми)

Часть первая. Дорога туда (продолжение)

Одной из самых больших неожиданностей за всю поездку для меня стала непереносимая жара. Я-то думал, что раз еду на Север, то жарко мне точно не будет. Оказалось что я ошибался. В Советском стало нестерпимо жарко, я купил на заправке полторашку воды и просто вылил ее на себя сверху — ехать стало комфортней. Встретил парней на Гусе и 650 Трансляпе. Они мне посоветовали заправиться тут по-полной, т.к. до следующей заправки около 400км. Я последовал их совету и залил канистру, но все оказалось не так печально — километров через 200 заправка все же была, но я проехал мимо, рассчитывая заправиться из канистры ближе к Ханты-Мансийску. И вот когда я остановился для дозаправки, я понял что такое много мошки. Леса закончились километров 150 назад и дорога шла через болота.

Я остановился, снял шлем и тут же пожалел об этом. Меня облепило огромное количество мелкой мошки, которая тут же попала в ноздри, глаза. Несмотря на жару и духотищу, заправляться пришлось в закрытом шлеме, не снимая перчаток. Потом еще несколько раз пришлось останавливаться и выковыривать мошку из под шлема. Эту фотографию я сделал чуть позже, отъехав от того места, и мошки на ней значительно меньше, но все равно.

Въехав в Ханты-Мансийк по красивому мосту через Иртыш, я остановился в хостеле «Черемушкин лог».

Вообще я нищеброд и останавливаться в хостелах, а уж тем более гостиницах считаю непозволительной роскошью и сибаритством, но тут я не устоял. Я вообще не понимаю, как там люди живут — я приехал к хостелу к вечеру, когда жара стала спадать и к мошке присоединилась более крупная тварь — саблезубые комары. Передвигаться по улице получалось только в полной экипировке, размахивая при этом руками. Ставить палатку в таких условиях я не решился.
Хостел неплохой (ну, наверно — этот хостел был у меня третьим за всю жизнь, поэтому сравнивать особо не с чем), за койко-место взяли 700р. Еще 200 я отдал за аренду стиральной машинки, потому как на пятый день путешествия я стал вонять. Душ тоже пришелся очень кстати.
И вот, сдав одежду в стирку и отмывшись, я взял фотоаппарат и пошел гулять по городу. Иду, я значит такой, красивый и небритый, на шее фотоаппарат, размахиваю руками как безумный, безуспешно пытаясь отогнать саблезубых тварей, и вижу, что навстречу мне едет байкер, на таком же 700 Трансальпе, как у меня. А я ж немного одичал за несколько дней жизни в лесу, поэтому стал махать ему руками, под колеса бросился, кричу стой — он остановился. Здарова, говорю, чё — хостел ищешь? И, протягиваю, значит ему кулак для приветствия (ну, он в перчатках и полном экипе). Байкер сидит молча, взирает на меня из под темного сан-визора и не шевелится. Я спрашиваю — не охренел еще от жары и комаров? Байкер опять молчит. Блин, думаю — какой-то необщительный попался. И тут байкер проводит рукой по шлему, темный сан-визор поднимается и на меня смотрит пара красивых таких глаз с длинным ресницами. И тут я понимаю, что выгляжу не особо презентабельно, да еще веду себя почти агрессивно — под колеса бросаюсь, вопросы глупые задаю. Пришлось объясняться, рассказывать что у меня такой же мопед, который стоит вон там за углом. Выяснилось, что девушку зовут Марина, едет она из Екатеринбурга и ищет тот же хостел. Немного пообщавшись, я побрел дальше.
У моего вечернего променада было две цели — посмотреть на мамонтов и где-нибудь пожрать человеческой еды. Начать решил с мамонтов, так как до них было меньше километра.
Мамонты — это группа огромных скульптур в местном Археопарке, расположенном у подножия горы. Место очень интересное и запоминающееся. Сама гора представляет из себя ни что иное, как ледниковый останец, на срезе которого видны породы возрастом в несколько десятков тысяч лет. Отправил жене фотографии из парка и с ее легкой руки город стал называться Ханты-Мамонтийском.



Со второй целью променада получилось не очень. Я планировал отправиться куда-нибудь в центр города, дабы отведать что-нибудь из местной кухни — мясо мамонта, например, ну или жареных комаров. Но выяснилось, что такая банальная штука, как Яндекс-такси в Ханты-Мамонтийске отсутствует, поэтому пришлось топать в ближайший пивной бар, что впрочем тоже было неплохо. По пути к бару я обнаружил еще одну интересность — пока я шел, размахивая руками и хлопая себя везде и всюду, мимо меня проезжали велосипедистки в одних шортах и топиках. пробегали бегуны в маечках, но никто из них не боролся с комарами. Почему-то местных не жрут.
Утром я заехал еще раз взглянуть на археопарк и отправился кататься по центру города, в ожидании открытия торгового центра, в котором продавались магнитики. Торговый центр полноценный, с лифтами и эскалаторами, но открывался почему-то только в 10 утра. Вообще для меня, жителя Москвы, это немного непривычно. У нас все работает если не круглосуточно, что часов по 18 в день.
У археопарка встретил ребят, которых видел в Советском — они тоже едут в Ямбург.

Ханты-Мамонтийск очень красивый город. На улицах чисто, чище чем в Москве. Машины ездят очень спокойно, никто никуда не торопится, люди на улицах улыбчивые. Обшарпанных или разваливающихся домов не видно, по крайней мере на тех улицах, по которым я проезжал. Стены и крыши домов окрашены яркими красками.



Дождавшись открытия ТЦ, я припарковался около входа и пошел к дверям. По пути решил снять шлем, чтобы не пугать охрану. И вот поднимаясь по ступеням, снимаю на ходу шлем, новый фотоаппарат висит на шее (ну, я же уже научен горьким опытом — у руля его не кладу). Вы уже поняли что произошло дальше, да?.. Как? Ну вот как я вместе со шлемом снял фотик? Он же висел гораздо ниже шлема и цепляться ему было не за что. Но вот снимаю я с головы каску и чувствую, как фотоаппарат соскальзывает и летит вниз, по пути ударяясь об коленку. И бдыщ! об ступеньки!
Тут уже у меня начал слегка дергаться глаз.Не дойдя до дверей, я присел на лестницу и кручинно задумался — что ж я за рукожоп-то такой? Фотоаппарат, разумеется, перестал включаться, выдавая на дисплее какую-то ошибку. Путешествий с такими потерями у меня еще не было — Кэнон, Никон, Самсунг. А впереди ведь красоты заполярья, а я остался с планшетом, у которого камера чуть выше днища и с китайским смартофоном, который едет в кофре как аварийно-дублирующее средство связи. Даже магнитик покупать расхотелось.
Но делать нечего — погоревав пару минут и все же купив магнитик, я двинул дальше. Что ждет меня впереди я не знал, так как эта часть маршрута была абсолютно непроработана, поэтому решил просто пилить на север. По пути мне встретился просто очумительный по красоте мост через Обь в районе Сургута, напоминающий мост «золотые ворота» в Америке. Я был так поражен этой конструкцией, что не удержался и проехав его в одну сторону развернулся и проехал ее раз.


Перед мостом даже существует музей, в котором представлена техника, участвовавшая в его создании. Как я узнал чуть позже — в музее есть и крытая экспозиция, в которой проводят мини-экскурсии. Но так как маршрут я не готовил и все было спонтанно, я туда не попал.

На выезде из Сургута заехал на заправку Газпрома и встретил там за кассой молодую Орнеллу Мути. Не, ну реально очень похожа, даже щель в зубах такая же. Правда долго восхищаться не получилось, потому что Орнелла начала разговор про пистолет в горловине бензобака.
За Сургутом началось Большое Ничто. Сотни километров пустоты, идущих по двухполосной насыпи на Север сквозь болота. Не было ни попутных, ни встречных машин, ни населенных пунктов. Только отворотки с дороги в сторону газовых и нефтяных месторождений со сложными аббревиатурными названиями. Правда волосатая рука большого брата добралась и до этих безлюдных мест, но местные водители решили этот вопрос по-своему.

Я пилил и пилил по трассе, сбивая визором тучи насекомых, пока не начало смеркаться. Дневная жара сменилась пронизывающим холодом, который усугублялся туманом, поднимавшимся от болот. Признаюсь, что для меня такая разительная смена температуры стала неожиданностью. Останавливаться в лесу мне опять расхотелось, да было непонятно где в него можно съехать не застряв в болоте. Навигатор подсказал, что ближайший хостел будет километров в двухстах от меня в Тарко-Сале. Примерно за 100км дорога кончилась и началась бетонка. Причем не такая «бетонка», как А-107 и А-108 в Московской области, а настоящая, из плит. В основном плиты лежали достаточно ровно, но были места где трясло. Особо неприятно выглядели не поперечные стыки плит, а продольные, в некоторых местах расстояние между плитами было шире колеса мотоцикла. Попади в такую щель и считай приехал. Но в целом ехать можно, благо правильно выбранный класс мотоцикла позволял держать нормальную скорость не заморачиваясь на кочках. В Тарко-Сале приехал уже за полночь. Городок очень приятный — малоэтажный, яркий. Вообще все небольшие городки в ЯНАО оставили самое приятное впечатление, особенно если сравнивать их с расположенными примерно в той же полосе городами Мурманской области, в которых ощущается только тлен и разруха. Мой поздний приезд совсем не смутил бабульку-администратора в хостеле под названием «Северный рай». Для меня нашелся даже номер-люкс, без подселения и с телевизором, за 1000р. Немного напрягало отсутствие в хостеле других бабайкеров — все-таки я был уже близко в финишу маршрута и должен был встретить хоть кого-то, но других вариантов все равно не было, поэтому я заселился и оттерев братскую могилу насекомых со шлема, завалился спать.


.
.
.
Часть вторая. Там.

И вот настал день старта Мотополярника. Так как Ямбург — вотчина газпрома, то просто так туда хрен попадешь. Про то, что заявление на пропуск надо было отправлять за полгода до старта я уже писал. Но даже с оформленным пропуском туда просто так не въедешь. Поэтому для упрощения процедуры проезда организаторы объявили время общего старта колонны, к которому надо было прибыть в Новый Уренгой, желательно заранее, дабы тебя сверили со списком.
До места сбора мне нужно было проехать последние 200км, которые представляли из себя все ту же бетонку. Поэтому не теряя времени я двинулся в путь. Выехав от Тарко-Сале на трассу я практически сразу увидел группу бабайкеров, которые разбирали чей-то мопед. Мне стало интересно и я к ним присоединился (тут был кусок асфальта, бетонка кончилась чуть раньше и началась километров через 5).

Оказалось, что на V-Стрёме их Ханты-Мамонтийска вздулся аккумулятор. Бабайкеры уже позвонили по предоставленному организаторами Мотополярника номеру ребят из Тарко-Сале, которые могли помочь с решением таких вопросов. Минут через 30 действительно подъехала местная машина, которая забрала водителя стрема Алексея в увлекательный шоппинг-тур по Тарко-Сале. Мы же остались сторожить его мопед.


Пока ожидали возвращения Алексея, к нам подъезжали и отъезжали другие бабайкеры, которым тоже стало интересно (а мне было интересно где они все прятались вчера, когда я ехал по абсолютно безлюдной дороге). Среди них была и Марина, с которой я уже был немного знаком. К моему удивлению, в магазинах Тарко-Сале нашелся мотоаккумулятор, поэтому владелец Стрема вскоре вернулся обратно. Но радость была недолгой — поставив акб на место и измерив напряжение на его клеммах, мы увидели цифру 19. С такой зарядкой новый акб тоже не долго бы прослужил. К тому моменту нас осталось всего трое и посовещавшись, мы решили бросить Леху на съедение комарам оставить Леху на попечение ребят из Тарко-Сале, дабы самим не опоздать на масс-старт. Забегая вперед скажу, что все закончилось благополучно, Лехе помогли починить Сузуку и он благополучно добрался до Ямбурга.
Дальше я поехал в паре с бабайкером на большом железном мотоцикле. Уж простите, но я честно не в курсе что это за мопед. Я вообще не силен в мотоциклетной тематике и назвал бы его чоппером, хотя кажется это круизер. Бабайкера так же звали Лехой и он ехал из Екатеринбурга. Вообще мы не договаривались ехать вместе, но так уж получилось — по бетонке я отрывался, но на дороге было несколько ремонтов с реверсивным движением, поэтому на светофорах он меня догонял. Так мы и ехали больше 100км, пока ремонты не прекратились и я не умчал вперед. Тут я увидел на встречной обочине другого поломашку. Судя по номерам, дядька ехал из Украины на БМВ К-серии и не доехал до Нового Уренгоя каких-то 80км, погнув оба диска на стыке плит.


Он спросил нет ли у меня случайно молотка, который я совершенно случайно с собой вез. Но молоток у меня был совсем маленький, 100 граммовый и он ничем ему не помог. Пока я развязывал сумку в поисках молотка прошло минут 5, а Леха на чоппере почему-то так и не появился. Я забеспокоился и подумал что надо бы развернуться ему навстречу — ну, мало ли что случилось. Это на турынде можно относительно легко валить по стыкам плит, а на мотоцикле с ходом подвески в 5см всякое может произойти. Когда я собрал весь инструмент обратно и подвязал сумку, прошло минут 20 и я уже твердо решил отправиться на поиски Лехи, он показался вдали. Оказалось что с ним действительно случилось неприятное — он немного разложился. Из последствий — рваные штаны, царапины на ноге и на хроме. Дальше мы уже договорились двигаться вместе, для подстраховки. Дядька на БМВ остался ждать эвакуатор из Нового Уренгоя. Помочь ему, к сожалению, мы ничем не могли, только водой поделились. Не знаю получилось ли у него починить диски и доехать до Ямбурга, но очень на это надеюсь.
Последние километры мы ехали медленно. Я ничего не имею против больших железных мотоциклов — они черные, блестящие, красивые. Но блин. Зачем на нем выезжать дальше соседнего района? Он же не предназначен для этого! Как на нем можно ехать по стыкам плит? На нем же даже привстать не получится. Все будут ездить на эндуро (и турэндуро), аминь! (Хайп!).
К месту сбора колонны мы подъехали в последнюю минуту перед стартом, но нам надо было еще доехать до заправки. Посовещавшись, мы решили не торопиться и подъехать через пару часов, когда должна была собраться вторая колонна из опоздавших. Признаюсь, такой расклад меня полностью устраивал, потому что ехать в колонне из нескольких сотен мотоциклов мне не хотелось, я вообще социофоб. Хотя смотрится такая толпа внушительно. Чтобы не торчать в ожидании на кпп, после заправки мы поехали в Новый Уренгой за магнитиками и новыми штанами для Лехи. Тут я приобрел очень классные магнитики, вырезанные из рога оленя.


Покатавшись по городу газодобытчиков, купив штаны и отобедав в макдаке, мы вернулись на кпп. Кроме нас тут никого не было на мотоциклах. Нас проверили по спискам, убедились в наличии документов, номера на мотоцикле и его чистоты (меня даже попросили протереть, хотя он был просто пыльным) и сказали ожидать еще хотя бы 10-12 мотоциклов.

Мы простояли минут 20-30, но никто так и не подъехал. Тогда нам дали в сопровождение уазик и сказали следовать за ним. Уазик провел нас до следующего кпп, расположенного километрах в пяти от первого, объехав пробку из грузовиков по встречке. Тут проверка была посерьезней, помимо наличия в списках у нас пристально проверили документы, спросили про наличие запрещенных предметов. Грузовики досматривали более досконально. Водитель уазика убедившись, что нас пропустили, пожелал нам удачной дороги и уехал. Ворота открылись и мы двинули в трехсоткилометровый путь по тундре.

Километров через 100 путь нам преградил еще один кпп, совсем уж серьезный — пограничный. Навстречу нам вышли военные с оружием, меня сразу попросили снять и убрать камеру со шлема. Военные так же проверили нас по спискам, документам, попросили открыть кофр, спросили почему отдельно едем. Короче газпром свои территории охраняет серьезней, чем охраняются аэропорты в Москве.
Этот кпп был последним и впереди была тундра и полярный круг. Это уже третья стела с полярным кругом в моей коллекции.

Тундра тоже красивая. Я надеялся встретить тут стада оленей, но никого не было.





Зато встретился амбуланс и Леха получил от них зеленку для разбитой коленки.



И вот он Ямбург! Каких-то 7 дней, 4500км я и на месте! Впереди два дня пьянства, обжорства и безудержного веселья! И ехать завтра никуда не надо, от этой мысли даже непривычно.



Первое, что я сделал после установки платки — искупался в Карском море. Температура воды была вполне терпимой, правда пришлось долго идти по колено в воде до приемлемой глубины. Потом были традиционные фото на берегу моря.




Через пару часов с моря пришел шторм, начался ливень и поднялся очень сильный ветер. Я впервые увидел что чайки могут лететь жопой вперед. По лагерю полетели чьи-то незакрепленные палатки, а мы укрылись в установленном организаторами большом армейском шатре, внутри которого было сухо и тепло.



На следующий день тем, кто смог рано проснуться, устроили экскурсию в Ямбург, я же проспал почти до обеда. К этому времени не берегу установили сцену и началось выступление местного фольклорного ямальского ансамбля, после которого была торжественная раздача грамоты мотополярника.




В общем если вы были на Мотобухте, то на Мотополярнике все примерно так же, только вместо поморов ненцы. Данные мероприятия очень похожи как по окружающей природе, так и по подходу к организации досуга.
Что очень понравилось — так это кормежка. Отведать можно было пельмени из оленины, шурпу из оленины, просто оленину, пирожки с олениной, а так же фантастические по вкусноте пироги с клюквой.



Причем все это давали бесплатно и в любом количестве. Еще раз хочу сказать огромное спасибо ребятам, которые в течении 3х дней все это готовили практически круглосуточно, чтобы накормить такую ораву. И конечно же спасибо Сергею Боргу за организацию данного мероприятия — все было круто! Я может описал происходящее как-то скомкано, но главное ведь в этом слете было общение, знакомство с новыми людьми, но как об этом писать — тут присутствовать надо.
Как бы нам ни хотелось, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Так и Мотополярник подошел к концу и в воскресенье встав пораньше и попращавшись с Лехой, который решил возвращаться в компании земляка из Екатеринбурга на похожем большом железном мотоцикле, я отправился обратно.



Часть третья, жми

">

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+3
AleksandrMan
Хорошее описание мест и расказ легко читать! А мне вот как то комары ближе чем слепни да оводы в средней полосе России!
+2
Robinzon_62
Прочитал на одном дыхании. Спасибо! Очень хотелось самому там побывать, но с подачей документов не успел. Остаётся только читать как другие ездили. Ещё раз спасибо за интересный рассказ. Удачи на дорогах!
+2
suxumuxu
С этим Лёхой мы пересеклись где-то под Уватом в едальне, когда он ехал с «Мотополярника», а мы — с «Обской волны»:) Хонда Стид называется этот мотоцикл. Двиг у него схож с трансляповским)
здесь был ататат

+2
RedspbRed
Интересно, а электрооборудование байка выдержало помехи создаваемыми бесчисленными «магнитиками»? :))

Спасибо за интересный отчет и красивые фото!
+4
KonstantinP
Мопед нормально, а вот холодильнику уже плохо, думаю второй покупать )))
+1
AS_motorider
Привет! А я сам с Ноябрьска!) рядышком. Сколько дней занял весь путь с Москвы?
+2
KonstantinP
Выехал в субботу утром, в пятницу в обед был в Ямбурге, то есть 7 дней. Обратно выехал утром в воскресенье, домой приехал поздно вечером в пятницу, то бишь добрался за 6 дней.
+6
Aeroxer
Вместо того что бы заниматься делами утром в понедельник прилип у монитора на час) Интересно)
+1
FilisoFF
Такая же фигня, только кажется часа на два, и пока третью часть не читал.
Очень интересно и красиво!
+1
SSony
  • SSony
  • 18 февраля 2019 в 11:33
Во, надо тоже в следующей году попробовать сгонять, заодно родные с детства места посетить, тот же Ноябрьск, Муравленко. Где только 3 недели отпуска взять, чтоб неспешно ехать и отдыхать. Там к убежденным трезвенникам как относятся? В море не утопят?
+1
KonstantinP
Это мероприятие не каждый год проводится. Вроде как теперь только через 3 года планируют, в 2021.
+1
SSony
ну е-мае… что ж я за неудачник то такой… Такой повод был бы туда заехать. Видимо, придется отложить посещение родных пенатов на пару-тройку лет. Эх.
0
KonstantinP
в этом году мотобухта юбилейная — тоже отличное мероприятие в красивейшем месте.
+2
DriverXX
А в связи с чем такие строгости на проезд в эту зону? Получается Газпром забрал под себя все эти земли?
+1
KonstantinP
Обычное ЗАТО в погранзоне. В то же Гаджиево тоже не пускают просто так.
+1
SSony
ну хз, на Рыбачий вообще без проблем заезжается. Паспорт показал и поехал. Чуть сложнее было с Иван-Городом, близ Эстонии, но через музей все решилось очень просто: позвонил, хочу экскурсию, нас столько-то и на такой-то технике. Вот вам на почту паспорта и данные СТСок. Все. А тут суровее.
+1
unicorn
От меня еще одно огромное спасибо за очередную часть рассказа!
P.S. Константин, а на что ты снимал после разбития фотика в Ханты-Мансийске? Они тоже красивые получились.
0
KonstantinP
на планшет
0
unicorn
P.S. ЕМНИП, формально это еще не Карское море (и соотв., не Северный Ледовитый), а Обская губа, причем ее начало… там вода пресная. Тоже думал, в море искупаюсь, с соленой водичкой, а хрен там.
0
KonstantinP
Ну, это залив Карского моря. То есть географически это море. А вода да, пресная.
0
papaZmurf
Тоже видели этого дядьку с погнутыми дисками, очень он туманно отвечал на вопрос как он так умудрился их замять. А, на самом деле, метров за 50-100 до его «стоянки», на встречной полосе плита торчала сантиметров на 10-15, я еще на нее внимание обратил, когда ехал. Но, видимо, мы чуть позже ехали, хоть и ночевали тоже в Тарко-Сале)))
0
papaZmurf
А по плитам, на большом железном мотоцикле, нормально ехать. Сначала тоже полз 80-90км/ч, всю душу из меня эта бетонка вытряхивала. А потом я попробовал поехать 110-120 и стыки стали почти незаметны, напоминая о себе легонькой вибрацией ;)
+1
ZIR_537
Спасибо. Интересно.
Нищеброд в путешествии фотик и планшет не купит)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Ямал 2018. Середина