- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Ямал 2018. Окончание
Часть третья. Оттуда
Начало, часть первая, жми если не читал
Часть вторая тыц
На обратный путь я наметил себе 2 важных точки — Тобольск и и озеро Зюраткуль. Сроки посещения не устанавливал, решил ехать пока едется.
У поворота на Тарко-Сале встретил очередного бабайкера, мопед которого не вынес бетонку.
<cut name="
Остановился помочь. Выяснилось, что развалился подшипник передней ступицы. Сравнили его с подшипниками, которые я вез с собой — ничего не подошло. В пианине стоит какой-то хитрый подшипник с номером 60/22, который я вообще нигде не встречал. Еще раз убедился, что Трансальп — очень продуманный мопед, даже в колесах стоят самые распространенные подшипники 203 и 303, которые применяются везде и всюду — от стиральных машинок до генераторов и продаются практически в любом хозяйственном магазине. Пилот Ямахи уже позвонил ребятам в Тарко-Сале, которые помогли Лехе на Стреме, поэтому я пожелав ему удачи, двинул дальше.
Где-то километров через 300 произошла еще одна знаковая встреча. Я сильно переживал на тему того, что съездив с страну оленей, оленя увидел только в виде шурпы. А тут из леса выходит он — красивый, длинноногий, с большими рогами. Я не мог не остановиться и не сфотографировать его. Правда близко к себе он меня не подпустил, а зум в планшете вообще отвратительный.
Где-то перед Сургутом, проехав уже около 900км я начал задумываться о ночевке. Но ехалось хорошо, было еще вроде светло и миновав приличные места для съезда, я решил проехать еще немного. Между Сургутом и Нефтеюганском как-то резко стало темнеть и я судорожно стал сворачивать в каждый пролесок, пытаясь найти что-то похожее на тихое место, пригодное для ночевки. Но вокруг был мангровый лес, стоять в котором было негде. Нефтеюганск я проехал уже в темноте, думая плохо про того человека, который построил город на одном большом болоте. Еще километров через 200 я понял, что ехать дальше сил нет и нужно где-то вставать. К моей радости показалось придорожное кафе со стоянкой дальнобойщиков. Место конечно небезопасное, но другого варианта все равно не было — из-за налипших на визор комаров я ничего не видел в темноте, да и начало вырубать, поэтому взвесив все за и против, я решил что безопасней пересидеть тут до рассвета, чем пытаться ехать дальше.
На рассвете из одной из фур вылезла придорожная синявка, у которой возникла необходимость подмыться и стала приставать ко мне с просьбой присмотреть за ее вещами. Я понял, что утро настало и пора отсюда валить, пока остальные не проснулись. Так как поспать не удалось, ехать было очень некомфортно, поэтому отмотав от этого злачного места километров 50, я свернул с трассы не малоприметную дорожку в лес, которая километров через 5 вывела меня на берег живописного озера, где я, поставив палатку, завалился спать часов до 11. Для себя я решил больше не нарушать установившийся график движения и начинать искать место ночевки не позже 18.00, даже если хорошо едется.
К обеду добрался до Тобольска, который по праву называют жемчужиной Сибири. Место очень красивое и богатое историей, желательно приезжать сюда хотя бы на пару дней. В центре расположен единственный в Сибири каменный кремль, некоторым постройкам которого более 400 лет.
Магнитики продаются в центре Красной площади Тобольска, в водонапорной башне 1902 года постройки.
Побродив пару часов по брусчатке кремля и полюбовавшись шикарным видом с его стен на великую сибирскую реку Иртыш я двинул в сторону Тюмени. В сам город я не заезжал, объехал его по окружной, но хочу отметить отличное качество дорог в Тюмени и окрестностях. Да и не только дороги в окрестностях Тюмени отличные — я был удивлен, что вокруг Тюмени так развито сельское хозяйство. Все поля засеяны различными культурами, в деревнях очень чисто, вдоль дорог обустроены отгороженные тротуары, заборчики примерно в одном стиле, грамотно обустроены пешеходные переходы — большие яркие знаки, освещение и т.д. Не везде в Московской области такое есть. Особенно качество тюменских дорог стало заметно после въезда в Курганскую область. Сразу за пограничным знаком области асфальт закончился и начались ямы размером с Трансальп. Казалось бы — разница в 50км, но очень заметно административное деление. За Шадринском свернул в сторону трассы Курган-Челябинск и выехал с разбитой асфальтированной дороги, по которой невозможно было двигаться быстрее 60км/ч на шикарнейший грунтовый автобан!
Я даже не сразу понял, что асфальт закончился — думал что он просто запыленный. Только проехав с десяток километров и остановившись сфотографировать поля я осознал, что еду по грунтовке. По этой дороге легко ехалось 110км/ч — ни ям, ни кочек. Удивительно, но грунтовые дороги в Курганской области гораздо качественнее асфальтированных. Где-то в этих краях я заехал по скошенному полю на опушку леса и заночевал с видом на степное озеро, которое не имело ярко выраженных берегов
Судя по встреченной на дороге стеле, местные угодья принадлежат действующему колхозу имени Ленина. Очевидно колхоз процветает, потому как в этом районе все поля были либо засеяны, либо покошены. С утра я не удержался и устроил Плотве небольшую фотосессию во ржи.
К Челябинску пробег перевалил за 7000км и это значило, что пора сделать ТО и поменять масло. Кстати, самый дешевый бензин оказался именно в Челябинске — точно не помню, но 38 с чем-то рублей за литр. Самый дорогой был в Губкинском — 48 рублей.
Масло с фильтром я всю дорогу вез с собой (я запасливый, да). Для проведения данной процедуры, я решил посетить какой-нибудь мотосервис. Не потому что я рукожоп и сам не могу масло поменять, а потому что не совсем представляю, куда после этого девать отработку. В моем представлении на сервисе происходит сбор технических жидкостей с последующей утилизацией или переработкой. Хотя я может наивный, не скрою. Сперва спросил у Яндекса — есть ли в Челябинске какой-нибудь байк-пост. Яндекс ответил что есть и проложил путь до Блюхера, 33. Судя по странице во Вконтакте, Челябинский байк-пост — это очень модное место. Там есть бар, проходят какие-то рок-концерты и вроде как есть мотосервис, но это не точно. Потому как меня встретили закрытые ворота с большим навесным замком.
Постояв немного у ворот и подергав их, я стал пытать яндекс на тему альтернатив. Яндекс признался, что недалеко есть еще один мотосервис и вновь проложил маршрут. На этот раз я попал в Мотогараж на улице Рылеева. Тут меня очень тепло приняли, оперативно поменяли масло и напоили вкусным чаем. А на вопрос об оплате ответили, что с путешественников денег не берут. Отличные парни, рекомендую!
Покатавшись еще немного по Челябинску в поисках магнитиков, я отправился в сторону красивейшего места на всем маршруте — озеро Зюраткуль. Проезжая мимо Златоуста, я остановился у придорожного магазинчика с вывеской «Сувениры» (вон, в зеркале на фото его видно).
В магазинчике продавались очень интересные и красивые поделки от златоустовских мастеров. Я приобрел пару красивых магнитов, вырезанных из камня (наверное самых красивых за всю поездку) и сувенир жене в виде малахитовой шкатулки. К сожалению (или к счастью), наличных денег у меня оставалось очень мало, иначе я закупился бы сувенирами впрок, потому как все эти поделки стоили в несколько раз дешевле, чем в Москве.
У Златоуста же вновь начались уральские горы. Горы Южного Урала оказались круче гор Урала Северного. В прямом и переносном смысле. Длиннющие подъемы протяженностью более пяти километров, такие же длиннющие спуски. Нет слов чтобы описать красоты тех мест. Я останавливался почти на каждом перевале и у каждого поворота. Фотография, особенно сделанная на тапок, не способна передать и десятую часть той красоты, которая открывалась предо мной. Горы, который на фотографиях кажутся маленькими и далекими, на самом деле расположены близко и огромны.
На одном из затяжных спусков я услышал хлопок и жуткий скрежет. У фуры на встрече оторвало прицеп. Хорошо, что сработали штатные аварийные тормоза, а едущая сзади машина держала достаточную дистанцию. Я сразу вспомнил один совет, прочитанный мной на байкпосте — мол если устал, нужно встать за фурой и ехать держа небольшую дистанцию. Там подводилась даже какая-то база под это совет, ага.
К вечеру я свернул на дорогу, идущую к Зюраткулю. Зюраткуль — красивейшее высокогорное озеро в горах Южного Урала. Территория вокруг озера является национальным парком, поэтому на въезде стоит шлагбаум, а на кпп сидит персонаж в форме американских детских бой-скаутов и продает билеты. Стоимость посещения — 100р. Скаут рассказал как лучше проехать к озеру и на проданном мне билете, на котором напечатана схема парка, ручкой обвел место где я могу остановится. Когда я подъехал на указанное место, уже стемнело и я, быстро поставив палатку в лучах заходящего солнца, отправился спать. Но сон не шел ко мне, потому что где-то на берегу озера находилась компания отдыхающих, которые решили послушать прекрасную (нет) музыку из колонок своей машины. И я задумался — вот приехал ты в такое потрясающее место. Приехал отдохнуть от городской суеты, от шума. Ну сядь ты в тишине не выброшенное на берег озера бревно, обними свою бабу, чтоб она так не визжала, и наблюдай, как медленно солнце скрывается за сопкой, как последние его лучи отражаются на тихой глади воды, как зажигаются звезды на небе. А чуть левее, посмотри, восходит луна и уже через каких-то 20 минут к твоим ногам подступит лунная дорожка. Послушай, как затихает величественный лес, как поют полуночные птицы. Это же прекрасно. Ведь именно за этим человек едет из города. Засунь себе в жопу свои динамики, тварь!
Утром, привычно встав на рассвете, я позавтракал и отправился гулять вдоль берега озера. Высокогорное озеро очень красиво. Хотел было искупаться, но вода ледяная. Было бы неплохо приехать сюда на несколько дней и обойти озеро вокруг, подняться на окружающие его горы.
Но есть и неприятные моменты. Первый опять связан с отдыхающими на машинах. Повсеместно вдоль берега раскиданы мешки с мусором. Причем мусор весьма крупный — баклашки из под воды, ведра от шашлыков, одноразовые мангалы. Вот что в голове у этих людей? Почему я, путешествуя на мотоцикле, весь свой мусор обязательно увожу с собой до бункера у города? Это при том, что на мотоцикле место очень, очень ограничено. Вот почему нельзя все, что ты привез сюда с собой, погрузить в багажник машины и отвезти до города? Ведь если все это влезло по пути сюда, то по пути отсюда точно так же поместится.
А второй неприятный момент был связан с местными бой-скаутами. Я уже практически собрался, как вдруг из кустов вышло два забавных персонажа — в зеленых шортиках, к зеленых рубашках. У одного даже скаутские значки висели на груди. Один из бой-скаутов сфотографировал мой мопед, а потом оба начали предъявлять мне, что я нарушил какую-то зону и ждет меня кара и большой штраф. Оказывается, нельзя вот так приезжать и вставать на берегу озера. На мои доводы, что я встал здесь потому что их друг-скаут на кпп мне прям ручкой нарисовал расположение этого места они не реагировали. Ну, штраф — так штраф, что ж. Если действительно нарушил — готов понести наказание. Скауты еще несколько минут рассказывали, что штраф прям огромный, аж больше ста тыщ, что я негодяй и подобное. Но видя мою покорность и согласие подписать протокол, бой-скауты потеряли ко мне интерес и сказав «чтоб через 10 минут тебя тут не было» так же внезапно исчезли в кустах. Что это было — не знаю. Вероятно это были служащие нацпарка и они действительно наделены правом карать. И в теории это правильно. Но как обычно бывает в нашей стране, все хорошие начинания разбиваются о синдром вахтера, помноженный на коррупцию. На выезде я спросил у привратника, накой он мне обвел ручкой это место, если там запрещено вставать. Он промямлил что-то невнятное и захлопнул окошко своей будки.
В Башкирии у меня пропала связь. Оказывается, Теле-2 вообще отсутствует на территории республики.
Мне хотелось в Уфе посетить памятник Салавату Юлаеву, но найти его не смог. Навигатор тоже ничем не мог мне помочь — карту нужно было как-то закачать. Я заехал с этой целью в макдак и попытался подключиться к фай-фаю, но из-за закона Яровой сделать это не получилось — для регистрации в сети нужно было ввести код из смс, а оно мне разумеется не приходило. Поэтому покатавшись бесцельно по улочкам Уфы я двинул дальше.
В Бугульме у меня состоялся забавный разговор у магазина, куда я заехал пополнить запасы еды и воды:
— пацаны, какое у вас сейчас время?
— 5 вечера. А у Вас что — какое-то другое?
— Да, я из будущего, из 7 часов.
Причем по недоуменным взглядам стало понятно, что ребята тоже не в курсе про часовые пояса.
В Татарстане вообще все хорошо. Отличный асфальт, приведенные в порядок населенные пункты, развитое сельское хозяйство. И нефтяные сосалы, большие и маленькие. Сосалы стоят везде — в полях подсолнечника, посреди леса, на берегу рек, на чьем-то огороде. Такой Техас с российским колоритом.
В каждой, даже небольшой деревушке в Татарстане установлены камеры на среднюю скорость, причем бьющие в хвост. Водители при этом весьма культурны, всегда пропускают, пользуются поворотниками и видят тебя. По культуре вождения очень похоже на Москву и область, ехать на мотоцикле весьма приятно. Водителям Питера и Великого Новгорода следует у них поучиться. Я тоже ехал не торопясь, потому как вокруг открывались очень живописные виды.
Переночевав на опушке красивой березовой рощи перед Альметьевском, я приехал в Казань. А как известно, если приехал в Казань — ешь эчпочмак! Не съел эчпочмак — вон из Казани. Яндекс привел меня наверно в самую дорогую эчпочмачную в городе — в Дом Татарской Кулинарии на местом Арбате.
Очень крутое заведение, в фойе меня встретили улыбающиеся девушки, которые проводили меня на второй этаж и усадили за стол. Я в пыльных штанах и нечищеных мотоботах весьма непрезентабельно смотрелся среди изысканной публики, сидящей за столами, покрытыми белоснежными скатертями. Но все же переборов сомнения, я заказал себе сразу два эчпочмака, и какое-то «Куллама из конины по рецепту Ю. Ахметзянова», стоимостью почти 500р. Кулламой оказались три ложки обычных макарон с тушенкой, которые я готовил себе в котелке практически каждый вечер, а эчпочмаки — маленькими такими пирожками с мясом по 150р/шт. В общем такое себе.
Конечно же я посетил Казанский кремль, правда весьма в высоком темпе, не проникаясь историей этого места. В Казань нужно приезжать отдельно, на несколько дней. Город очень красивый, с богатейшей историей, тут есть чем заняться и на что посмотреть.
Изначально я так и планировал, спросив в местном мотосообществе во Вконтакте про какой-нибудь годный хостел. Но кроме обзывательств типа «задолбали уже эту хрень спрашивать, сраные туристы» и ссылки на некий «мотохостел» с койко-местом в шестиместном номере за 1500р (причем мото-хостелом он считается исключительно потому, что там есть видеонаблюдение на парковку) мне никто ничего не ответил. Помня, что в Питере за 1,5 рубля в сутки я несколько раз снимал целую квартиру, моя жаба не поддалась на уговоры и я, посетив напоследок местный ЗАГС в виде огромного Казана двинул дальше. Кстати, о казанском ЗАГСе — отличная достопримечательность. Правда не совсем понятны скульптуры драконов? с сиськами и мордой чухаухуи, но видимо скульптор художник и он так так видит.
Крайняя ночевка в палатке состоялась в Чувашии, на реке Аниш. Тут я наконец-то смог искупаться, отмыться и немного отстираться.
В последний день путешествия меня ожидала экскурсия по Нижнему Новгороду. В роли экскурсовода согласилась выступить мотоциклистка, художница и наконец просто красавица по имени Юля.
Она показала мне все интересные места в городе, покатала на канатной дороге через Волгу и покормила самой вкусной во всем Новгороде шаурмой. Кстати, новгородская шаурма оказалась на порядок вкуснее изысканных блюд в Казанском ресторане.
Канатная дорога в Новгороде гораздо круче той. что недавно открылась в Москве на Воробьевых горах. Идет она из Новгорода в соседний город Бор на высоте опор в 80 метров и имеет протяженность более 3,5км и проходит над Волгой.
Кстати, Юля прекрасный художник и создает клевые витражные картины на стекле. Еще она рисует вот такие клевые мотоциклы в рамочке (стекло прозрачное — это фон серый). Надеюсь меня не забанят за рекламу, но если кому интересно — могу в личке контактами поделиться )))
К дому я подъехал уже затемно и повеселил соседа, курящего у подъезда — завалился прям перед входом на бетонную цветочную клумбу. Видимо сказалась накопившаяся за 9000км усталость. Когда упал, в кармане что-то хрустнуло. Это был мой телефон, который я в подмосковье достал из кофра — треснул экран. Джек-пот, блин…
P.S
Когда ехал по М7 в районе Петушков, навстречу мне попалось два бабайкера, груженные дорожными сумками как и я. О как я им стал завидовать. Ведь их путешествие только начинается, тогда как мое подходит к концу. В начале поездки оно казалось мне таким долгим и далеким, но лишь под конец я осознал, что только-только втянулся. Что такое какие-то жалкие 9000 километров? Мне нужно еще и еще!
Нет, все-таки мототуризм — вид тяжелой наркомании.
З.З.Ы.
По приезду в Москву сдал фотоаппарат Никон в сервисный центр, включив дурака — типа не ронял, хз что с ним, сломался. Ответ сервисного центра Никон:
«После установки элементов питания сервисного центра, фотокамера заработала в штатном режиме. Дальнейшая комплексная диагностика не выявила никаких дефектов, либо неисправностей в работе фотокамеры. Возможная причина возникновения заявленной пользователем неисправности — не качественные, либо разряженные элементы питания.»
При этом вместе с камерой в Перми купил упаковку батареек, 16 штук. И ведь даже не подумал новые вставить, так и привез все домой )))
Утонувший планшет, кстати, тоже прекрасно работает после ремонта — все важные элементы в нем оказались герметичны и после разборки и просушки он заработал как ни в чем ни бывало.">
- KonstantinP
- 18 февраля 2019 в 9:43
- 4
- +71
- bezvesti_pro
- 18 февраля 2019 в 10:56
- ↓
При ночевке под Юганском у тебя был шанс напоследок увидеть еще одного обитателя из разряда животного мира. Я там работаю рядом, они там есть и шанс быть сожранным неиллюзорный.
- A-Peresvet
- 18 февраля 2019 в 16:33
- ↓
В итоге не все так страшно оказалось с электроникой. Не полный джек-пот)) Зато будет что вспомнить.
Классно, спасибо, было интересно.
Сразу вспомнил свою работу в Сибири: Тарка-Сале, Губкинск, Ноябрьск, Ханымей, Муравленко, Пурпе и прочие «злачные» места нефте-газовой добывающей отрасли )).
На оленей диких, домашних, на медведей от рядом до морда к морде насмотрелся вдоволь )))
Кормил болота тундры, тайгу и кормился от них же сам. ;)
Дааа, были времена…
Щас, деревня, огород и скука смертная…
Сразу вспомнил свою работу в Сибири: Тарка-Сале, Губкинск, Ноябрьск, Ханымей, Муравленко, Пурпе и прочие «злачные» места нефте-газовой добывающей отрасли )).
На оленей диких, домашних, на медведей от рядом до морда к морде насмотрелся вдоволь )))
Кормил болота тундры, тайгу и кормился от них же сам. ;)
Дааа, были времена…
Щас, деревня, огород и скука смертная…
- hrenov_drumm
- 12 сентября 2019 в 1:39
- ↓
Насчет эчпочмаков — вот буквально напротив (на другой стороне казанского Арбата) есть «Дом чая» и там этих эчпочмаков и элешей можно обожраться раза в четыре дешевле, чем в «Доме татарской кулинарии». А где вкуснее — еще очень большой вопрос. Правда, в ДТК, говорят, совершенно исключительный чак-чак, но тут ничего не скажу, не пробовал, врать не буду.
Что же до драконов с сиськами — ну ты чо, это ж явно аллюзия на татарский герб. Правда, несколько странная, чего уж там.
Что же до драконов с сиськами — ну ты чо, это ж явно аллюзия на татарский герб. Правда, несколько странная, чего уж там.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть