Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3833 | Постов: 1871

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Ямал 2018. Окончание

Часть третья. Оттуда


Начало, часть первая, жми если не читал
Часть вторая тыц

На обратный путь я наметил себе 2 важных точки — Тобольск и и озеро Зюраткуль. Сроки посещения не устанавливал, решил ехать пока едется.
У поворота на Тарко-Сале встретил очередного бабайкера, мопед которого не вынес бетонку.



<cut name="

Остановился помочь. Выяснилось, что развалился подшипник передней ступицы. Сравнили его с подшипниками, которые я вез с собой — ничего не подошло. В пианине стоит какой-то хитрый подшипник с номером 60/22, который я вообще нигде не встречал. Еще раз убедился, что Трансальп — очень продуманный мопед, даже в колесах стоят самые распространенные подшипники 203 и 303, которые применяются везде и всюду — от стиральных машинок до генераторов и продаются практически в любом хозяйственном магазине. Пилот Ямахи уже позвонил ребятам в Тарко-Сале, которые помогли Лехе на Стреме, поэтому я пожелав ему удачи, двинул дальше.
Где-то километров через 300 произошла еще одна знаковая встреча. Я сильно переживал на тему того, что съездив с страну оленей, оленя увидел только в виде шурпы. А тут из леса выходит он — красивый, длинноногий, с большими рогами. Я не мог не остановиться и не сфотографировать его. Правда близко к себе он меня не подпустил, а зум в планшете вообще отвратительный.



Где-то перед Сургутом, проехав уже около 900км я начал задумываться о ночевке. Но ехалось хорошо, было еще вроде светло и миновав приличные места для съезда, я решил проехать еще немного. Между Сургутом и Нефтеюганском как-то резко стало темнеть и я судорожно стал сворачивать в каждый пролесок, пытаясь найти что-то похожее на тихое место, пригодное для ночевки. Но вокруг был мангровый лес, стоять в котором было негде. Нефтеюганск я проехал уже в темноте, думая плохо про того человека, который построил город на одном большом болоте. Еще километров через 200 я понял, что ехать дальше сил нет и нужно где-то вставать. К моей радости показалось придорожное кафе со стоянкой дальнобойщиков. Место конечно небезопасное, но другого варианта все равно не было — из-за налипших на визор комаров я ничего не видел в темноте, да и начало вырубать, поэтому взвесив все за и против, я решил что безопасней пересидеть тут до рассвета, чем пытаться ехать дальше.



На рассвете из одной из фур вылезла придорожная синявка, у которой возникла необходимость подмыться и стала приставать ко мне с просьбой присмотреть за ее вещами. Я понял, что утро настало и пора отсюда валить, пока остальные не проснулись. Так как поспать не удалось, ехать было очень некомфортно, поэтому отмотав от этого злачного места километров 50, я свернул с трассы не малоприметную дорожку в лес, которая километров через 5 вывела меня на берег живописного озера, где я, поставив палатку, завалился спать часов до 11. Для себя я решил больше не нарушать установившийся график движения и начинать искать место ночевки не позже 18.00, даже если хорошо едется.



К обеду добрался до Тобольска, который по праву называют жемчужиной Сибири. Место очень красивое и богатое историей, желательно приезжать сюда хотя бы на пару дней. В центре расположен единственный в Сибири каменный кремль, некоторым постройкам которого более 400 лет.





Магнитики продаются в центре Красной площади Тобольска, в водонапорной башне 1902 года постройки.



Побродив пару часов по брусчатке кремля и полюбовавшись шикарным видом с его стен на великую сибирскую реку Иртыш я двинул в сторону Тюмени. В сам город я не заезжал, объехал его по окружной, но хочу отметить отличное качество дорог в Тюмени и окрестностях. Да и не только дороги в окрестностях Тюмени отличные — я был удивлен, что вокруг Тюмени так развито сельское хозяйство. Все поля засеяны различными культурами, в деревнях очень чисто, вдоль дорог обустроены отгороженные тротуары, заборчики примерно в одном стиле, грамотно обустроены пешеходные переходы — большие яркие знаки, освещение и т.д. Не везде в Московской области такое есть. Особенно качество тюменских дорог стало заметно после въезда в Курганскую область. Сразу за пограничным знаком области асфальт закончился и начались ямы размером с Трансальп. Казалось бы — разница в 50км, но очень заметно административное деление. За Шадринском свернул в сторону трассы Курган-Челябинск и выехал с разбитой асфальтированной дороги, по которой невозможно было двигаться быстрее 60км/ч на шикарнейший грунтовый автобан!



Я даже не сразу понял, что асфальт закончился — думал что он просто запыленный. Только проехав с десяток километров и остановившись сфотографировать поля я осознал, что еду по грунтовке. По этой дороге легко ехалось 110км/ч — ни ям, ни кочек. Удивительно, но грунтовые дороги в Курганской области гораздо качественнее асфальтированных. Где-то в этих краях я заехал по скошенному полю на опушку леса и заночевал с видом на степное озеро, которое не имело ярко выраженных берегов



Судя по встреченной на дороге стеле, местные угодья принадлежат действующему колхозу имени Ленина. Очевидно колхоз процветает, потому как в этом районе все поля были либо засеяны, либо покошены. С утра я не удержался и устроил Плотве небольшую фотосессию во ржи.




К Челябинску пробег перевалил за 7000км и это значило, что пора сделать ТО и поменять масло. Кстати, самый дешевый бензин оказался именно в Челябинске — точно не помню, но 38 с чем-то рублей за литр. Самый дорогой был в Губкинском — 48 рублей.



Масло с фильтром я всю дорогу вез с собой (я запасливый, да). Для проведения данной процедуры, я решил посетить какой-нибудь мотосервис. Не потому что я рукожоп и сам не могу масло поменять, а потому что не совсем представляю, куда после этого девать отработку. В моем представлении на сервисе происходит сбор технических жидкостей с последующей утилизацией или переработкой. Хотя я может наивный, не скрою. Сперва спросил у Яндекса — есть ли в Челябинске какой-нибудь байк-пост. Яндекс ответил что есть и проложил путь до Блюхера, 33. Судя по странице во Вконтакте, Челябинский байк-пост — это очень модное место. Там есть бар, проходят какие-то рок-концерты и вроде как есть мотосервис, но это не точно. Потому как меня встретили закрытые ворота с большим навесным замком.
Постояв немного у ворот и подергав их, я стал пытать яндекс на тему альтернатив. Яндекс признался, что недалеко есть еще один мотосервис и вновь проложил маршрут. На этот раз я попал в Мотогараж на улице Рылеева. Тут меня очень тепло приняли, оперативно поменяли масло и напоили вкусным чаем. А на вопрос об оплате ответили, что с путешественников денег не берут. Отличные парни, рекомендую!



Покатавшись еще немного по Челябинску в поисках магнитиков, я отправился в сторону красивейшего места на всем маршруте — озеро Зюраткуль. Проезжая мимо Златоуста, я остановился у придорожного магазинчика с вывеской «Сувениры» (вон, в зеркале на фото его видно).



В магазинчике продавались очень интересные и красивые поделки от златоустовских мастеров. Я приобрел пару красивых магнитов, вырезанных из камня (наверное самых красивых за всю поездку) и сувенир жене в виде малахитовой шкатулки. К сожалению (или к счастью), наличных денег у меня оставалось очень мало, иначе я закупился бы сувенирами впрок, потому как все эти поделки стоили в несколько раз дешевле, чем в Москве.
У Златоуста же вновь начались уральские горы. Горы Южного Урала оказались круче гор Урала Северного. В прямом и переносном смысле. Длиннющие подъемы протяженностью более пяти километров, такие же длиннющие спуски. Нет слов чтобы описать красоты тех мест. Я останавливался почти на каждом перевале и у каждого поворота. Фотография, особенно сделанная на тапок, не способна передать и десятую часть той красоты, которая открывалась предо мной. Горы, который на фотографиях кажутся маленькими и далекими, на самом деле расположены близко и огромны.





На одном из затяжных спусков я услышал хлопок и жуткий скрежет. У фуры на встрече оторвало прицеп. Хорошо, что сработали штатные аварийные тормоза, а едущая сзади машина держала достаточную дистанцию. Я сразу вспомнил один совет, прочитанный мной на байкпосте — мол если устал, нужно встать за фурой и ехать держа небольшую дистанцию. Там подводилась даже какая-то база под это совет, ага.



К вечеру я свернул на дорогу, идущую к Зюраткулю. Зюраткуль — красивейшее высокогорное озеро в горах Южного Урала. Территория вокруг озера является национальным парком, поэтому на въезде стоит шлагбаум, а на кпп сидит персонаж в форме американских детских бой-скаутов и продает билеты. Стоимость посещения — 100р. Скаут рассказал как лучше проехать к озеру и на проданном мне билете, на котором напечатана схема парка, ручкой обвел место где я могу остановится. Когда я подъехал на указанное место, уже стемнело и я, быстро поставив палатку в лучах заходящего солнца, отправился спать. Но сон не шел ко мне, потому что где-то на берегу озера находилась компания отдыхающих, которые решили послушать прекрасную (нет) музыку из колонок своей машины. И я задумался — вот приехал ты в такое потрясающее место. Приехал отдохнуть от городской суеты, от шума. Ну сядь ты в тишине не выброшенное на берег озера бревно, обними свою бабу, чтоб она так не визжала, и наблюдай, как медленно солнце скрывается за сопкой, как последние его лучи отражаются на тихой глади воды, как зажигаются звезды на небе. А чуть левее, посмотри, восходит луна и уже через каких-то 20 минут к твоим ногам подступит лунная дорожка. Послушай, как затихает величественный лес, как поют полуночные птицы. Это же прекрасно. Ведь именно за этим человек едет из города. Засунь себе в жопу свои динамики, тварь!



Утром, привычно встав на рассвете, я позавтракал и отправился гулять вдоль берега озера. Высокогорное озеро очень красиво. Хотел было искупаться, но вода ледяная. Было бы неплохо приехать сюда на несколько дней и обойти озеро вокруг, подняться на окружающие его горы.




Но есть и неприятные моменты. Первый опять связан с отдыхающими на машинах. Повсеместно вдоль берега раскиданы мешки с мусором. Причем мусор весьма крупный — баклашки из под воды, ведра от шашлыков, одноразовые мангалы. Вот что в голове у этих людей? Почему я, путешествуя на мотоцикле, весь свой мусор обязательно увожу с собой до бункера у города? Это при том, что на мотоцикле место очень, очень ограничено. Вот почему нельзя все, что ты привез сюда с собой, погрузить в багажник машины и отвезти до города? Ведь если все это влезло по пути сюда, то по пути отсюда точно так же поместится.
А второй неприятный момент был связан с местными бой-скаутами. Я уже практически собрался, как вдруг из кустов вышло два забавных персонажа — в зеленых шортиках, к зеленых рубашках. У одного даже скаутские значки висели на груди. Один из бой-скаутов сфотографировал мой мопед, а потом оба начали предъявлять мне, что я нарушил какую-то зону и ждет меня кара и большой штраф. Оказывается, нельзя вот так приезжать и вставать на берегу озера. На мои доводы, что я встал здесь потому что их друг-скаут на кпп мне прям ручкой нарисовал расположение этого места они не реагировали. Ну, штраф — так штраф, что ж. Если действительно нарушил — готов понести наказание. Скауты еще несколько минут рассказывали, что штраф прям огромный, аж больше ста тыщ, что я негодяй и подобное. Но видя мою покорность и согласие подписать протокол, бой-скауты потеряли ко мне интерес и сказав «чтоб через 10 минут тебя тут не было» так же внезапно исчезли в кустах. Что это было — не знаю. Вероятно это были служащие нацпарка и они действительно наделены правом карать. И в теории это правильно. Но как обычно бывает в нашей стране, все хорошие начинания разбиваются о синдром вахтера, помноженный на коррупцию. На выезде я спросил у привратника, накой он мне обвел ручкой это место, если там запрещено вставать. Он промямлил что-то невнятное и захлопнул окошко своей будки.
В Башкирии у меня пропала связь. Оказывается, Теле-2 вообще отсутствует на территории республики.



Мне хотелось в Уфе посетить памятник Салавату Юлаеву, но найти его не смог. Навигатор тоже ничем не мог мне помочь — карту нужно было как-то закачать. Я заехал с этой целью в макдак и попытался подключиться к фай-фаю, но из-за закона Яровой сделать это не получилось — для регистрации в сети нужно было ввести код из смс, а оно мне разумеется не приходило. Поэтому покатавшись бесцельно по улочкам Уфы я двинул дальше.
В Бугульме у меня состоялся забавный разговор у магазина, куда я заехал пополнить запасы еды и воды:
— пацаны, какое у вас сейчас время?
— 5 вечера. А у Вас что — какое-то другое?
— Да, я из будущего, из 7 часов.
Причем по недоуменным взглядам стало понятно, что ребята тоже не в курсе про часовые пояса.
В Татарстане вообще все хорошо. Отличный асфальт, приведенные в порядок населенные пункты, развитое сельское хозяйство. И нефтяные сосалы, большие и маленькие. Сосалы стоят везде — в полях подсолнечника, посреди леса, на берегу рек, на чьем-то огороде. Такой Техас с российским колоритом.




В каждой, даже небольшой деревушке в Татарстане установлены камеры на среднюю скорость, причем бьющие в хвост. Водители при этом весьма культурны, всегда пропускают, пользуются поворотниками и видят тебя. По культуре вождения очень похоже на Москву и область, ехать на мотоцикле весьма приятно. Водителям Питера и Великого Новгорода следует у них поучиться. Я тоже ехал не торопясь, потому как вокруг открывались очень живописные виды.




Переночевав на опушке красивой березовой рощи перед Альметьевском, я приехал в Казань. А как известно, если приехал в Казань — ешь эчпочмак! Не съел эчпочмак — вон из Казани. Яндекс привел меня наверно в самую дорогую эчпочмачную в городе — в Дом Татарской Кулинарии на местом Арбате.




Очень крутое заведение, в фойе меня встретили улыбающиеся девушки, которые проводили меня на второй этаж и усадили за стол. Я в пыльных штанах и нечищеных мотоботах весьма непрезентабельно смотрелся среди изысканной публики, сидящей за столами, покрытыми белоснежными скатертями. Но все же переборов сомнения, я заказал себе сразу два эчпочмака, и какое-то «Куллама из конины по рецепту Ю. Ахметзянова», стоимостью почти 500р. Кулламой оказались три ложки обычных макарон с тушенкой, которые я готовил себе в котелке практически каждый вечер, а эчпочмаки — маленькими такими пирожками с мясом по 150р/шт. В общем такое себе.
Конечно же я посетил Казанский кремль, правда весьма в высоком темпе, не проникаясь историей этого места. В Казань нужно приезжать отдельно, на несколько дней. Город очень красивый, с богатейшей историей, тут есть чем заняться и на что посмотреть.




Изначально я так и планировал, спросив в местном мотосообществе во Вконтакте про какой-нибудь годный хостел. Но кроме обзывательств типа «задолбали уже эту хрень спрашивать, сраные туристы» и ссылки на некий «мотохостел» с койко-местом в шестиместном номере за 1500р (причем мото-хостелом он считается исключительно потому, что там есть видеонаблюдение на парковку) мне никто ничего не ответил. Помня, что в Питере за 1,5 рубля в сутки я несколько раз снимал целую квартиру, моя жаба не поддалась на уговоры и я, посетив напоследок местный ЗАГС в виде огромного Казана двинул дальше. Кстати, о казанском ЗАГСе — отличная достопримечательность. Правда не совсем понятны скульптуры драконов? с сиськами и мордой чухаухуи, но видимо скульптор художник и он так так видит.




Крайняя ночевка в палатке состоялась в Чувашии, на реке Аниш. Тут я наконец-то смог искупаться, отмыться и немного отстираться.



В последний день путешествия меня ожидала экскурсия по Нижнему Новгороду. В роли экскурсовода согласилась выступить мотоциклистка, художница и наконец просто красавица по имени Юля.



Она показала мне все интересные места в городе, покатала на канатной дороге через Волгу и покормила самой вкусной во всем Новгороде шаурмой. Кстати, новгородская шаурма оказалась на порядок вкуснее изысканных блюд в Казанском ресторане.
Канатная дорога в Новгороде гораздо круче той. что недавно открылась в Москве на Воробьевых горах. Идет она из Новгорода в соседний город Бор на высоте опор в 80 метров и имеет протяженность более 3,5км и проходит над Волгой.





Кстати, Юля прекрасный художник и создает клевые витражные картины на стекле. Еще она рисует вот такие клевые мотоциклы в рамочке (стекло прозрачное — это фон серый). Надеюсь меня не забанят за рекламу, но если кому интересно — могу в личке контактами поделиться )))



К дому я подъехал уже затемно и повеселил соседа, курящего у подъезда — завалился прям перед входом на бетонную цветочную клумбу. Видимо сказалась накопившаяся за 9000км усталость. Когда упал, в кармане что-то хрустнуло. Это был мой телефон, который я в подмосковье достал из кофра — треснул экран. Джек-пот, блин…

P.S

Когда ехал по М7 в районе Петушков, навстречу мне попалось два бабайкера, груженные дорожными сумками как и я. О как я им стал завидовать. Ведь их путешествие только начинается, тогда как мое подходит к концу. В начале поездки оно казалось мне таким долгим и далеким, но лишь под конец я осознал, что только-только втянулся. Что такое какие-то жалкие 9000 километров? Мне нужно еще и еще!
Нет, все-таки мототуризм — вид тяжелой наркомании.

З.З.Ы.

По приезду в Москву сдал фотоаппарат Никон в сервисный центр, включив дурака — типа не ронял, хз что с ним, сломался. Ответ сервисного центра Никон:
«После установки элементов питания сервисного центра, фотокамера заработала в штатном режиме. Дальнейшая комплексная диагностика не выявила никаких дефектов, либо неисправностей в работе фотокамеры. Возможная причина возникновения заявленной пользователем неисправности — не качественные, либо разряженные элементы питания.»
При этом вместе с камерой в Перми купил упаковку батареек, 16 штук. И ведь даже не подумал новые вставить, так и привез все домой )))
Утонувший планшет, кстати, тоже прекрасно работает после ремонта — все важные элементы в нем оказались герметичны и после разборки и просушки он заработал как ни в чем ни бывало.">

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+4
Bazuzu
огромное спасибо! отличный рассказ!
+6
bezvesti_pro
При ночевке под Юганском у тебя был шанс напоследок увидеть еще одного обитателя из разряда животного мира. Я там работаю рядом, они там есть и шанс быть сожранным неиллюзорный.
0
dimas68ok
О ЧЁМ РЕЧЬ, ПРОСТИТЕ?
+8
KonstantinP
Об этом:
0
dimas68ok
О, бля! А я, в нижневартовске на вертолет из поселка опоздал, пришлось пешком часть.вроде не далеко, а до темна не дошел.пришлось прям на дороге ночевать,!
0
dimas68ok
Кругом болота лес и насосы!)
+1
SSony
В Казани прям в центре города есть отличный хостел (кровати закрываются плотными шторками, сами кровати очень большие, все очень цивильно выглядит), правда без своей парковки, но в шаговой доступности есть подземный охраняемый паркинг с вполне гуманным ценником.
+1
VladXT660
Ну Ёма-ё! Везёт же людям, оленей стречают!!! У меня с Кунгура до Хантов была надежда увидеть косолапого на обочине, но так и не увидел(. А об олене я даже и не мечтал.)))
+1
ukondor
Концовка улыбнула!!! Спасибо за рассказ! Хороших путешествий! :-)
+2
A-Peresvet
В итоге не все так страшно оказалось с электроникой. Не полный джек-пот)) Зато будет что вспомнить.
+9
Omich
Привет! Увидел свой мот на фотке. Да, неприятно было без запасного подшипника. Но спасибо ребятам из Тарко-Сале из мотоклуба «Кочевники»- сняли со своего мотоцикла и отдали мне! Артур респект тебе если читаешь!!! Я кстати потом еще до Омска доехал и затем в Москву вернулся. Отличный рассказ!
+2
DMarker
Спасибо за отличный рассказ, попускал слюни)
0
restrict
А как бы контакт Юли получить? restrictсобакаrestrictточкору
0
KonstantinP
Личку глянь. Что минусят — непонятно )))
0
FilisoFF
Сначала подумал спам :)
+2
Som-oz
Собрату трансальповоду за отличное путешествие и увлекательный рассказ безоговорочный плюс))
+1
Dron2018
Классно, спасибо, было интересно.
Сразу вспомнил свою работу в Сибири: Тарка-Сале, Губкинск, Ноябрьск, Ханымей, Муравленко, Пурпе и прочие «злачные» места нефте-газовой добывающей отрасли )).
На оленей диких, домашних, на медведей от рядом до морда к морде насмотрелся вдоволь )))
Кормил болота тундры, тайгу и кормился от них же сам. ;)
Дааа, были времена…
Щас, деревня, огород и скука смертная…
+2
SergeyAn
Все-таки мототуризм — вид тяжелой наркомании.© Вот это точно!!!
+2
sibras
Утонувший планшет, кстати, тоже прекрасно работает после ремонта
хэппи энд, прям вздохнул с облегчением)
классно написано, погрузился в атмосферу)
+1
papaZmurf
Спасибо за рассказ) Как будто сам снова проехал)
Мне тоже взгрустнулось при возвращении домой, я помылся, поел, разгрузил мот и навернул за сутки еще кружочек в пару тысяч через Волхов, Санкт-Петербург, Псков и Невель))
+1
papaZmurf
И можно в личку контакты девочки, которая рисует?))
+1
Ub3aal
С огромным удовольствием прочёл рассказ! Спасибо! Очень складно и с юмором написано.
Я даже зарегистрировался на ресурсе. И я тоже хочу Контакты по витражным картинам в личку т.к. собираюсь в НН.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Ямал 2018. Окончание