Блог им. magnatik → Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 1.



Название темы приоткрывает некоторые законы нашего сосуществования. Как много знаешь в детстве, но не хватает взрослой мудрости. Как много чувствуешь, но не можешь выразить это на словах. Как мыслишь, так и строишь свою жизнь. Это путешествие ещё не произошло, но я уже о нём пишу. А пишу потому, что оно уже зародилось. Уже который год мои мысли о посещении Алтая на мотоцикле и вроде могу вот сейчас сесть на мотоцикл и рвануть в те края, но я готовлю для этого пространство и время. Большое желание поехать на старенькой Яве. Есть в этом более естественное, чем ехать на современном мотоцикле. С выбором транспорта я ещё решу, но вот недавно заинтересовал меня необычный маршрут. Ну не интересно же ехать, туда и обратно одной и той-же дорогой, вот и стал я смотреть на обратный путь под другим соусом. Туда, как прокладывает Гугл, из Минска через Москву, Пермь, Барнаул, Манжерок. Манжерок потому, что песню в детстве Эдита Пьеха пела часто и задорно. В принципе из-за этой песни, в некотором роде, меня и тянет на Алтай. Короче, детская болезнь у меня и не лечится, доктора говорят. Ну а обратно, родилась мысль у меня, поехать через Монгольский Алтай, север Китая и в Казахстан. Есть ещё одна мечта посетить в Киргизии оз. Иссык-Куль. Вот эта дорожка и приведёт меня к заветной мечте.
Ну раз уж я начал писать этот текст в октябре 2017 года, то придётся продвигать этот процесс. Некоторые наброски у меня нарисовались. Через Китай маршрут Гугл не прокладывает, поэтому в ручном режиме. Но вот Bing маршрут прокладывает. Поработал ещё над маршрутом, почитал отчёты других путешественников и нашёл другой маршрут пересечения Монголии и Китая. В Монголии ухожу на запад, в сторону китайской границы

Перечитываю свои мысли в ноябре 2018 года и понимаю, что через Китай пока проблематично проехать. Это связано с местными законами, которые ограничивают перемещение туристов на своих мотоциклах.
Тык, тык, тык, прошло ещё три года и я сейчас в ноябре 2021 года. Вот так проходит время, а до Алтая я ещё не доехал. К тому же в мире началась пандемия Ковида 19. По прежнему спасает прорубь и разно-всякие травки-муравки. Кругом какая-то напряжённая обстановка, если смотреть телевидение и новости в интернете. Но если уединиться в деревне, купить корову и порося с курями, то жизнь запахнет по другому. Малость отвлёкся.
К этому времени нарисовалась у меня Ява 634, супруга Алеся получила категорию А и картина " Мы едем на Алтай" начала закрашивать мысленные контуры. Плюс, Алеся без моего ведома посмотрела путешествия на Алтай и сказала что знает куда она хочет съездить. " Куда?" — спросил я. " Конечно на Алтай," — ответила она. Тогда я открыл ей свою давнюю мечту и теперь космос начал интенсивную подготовку к поездке. Примерялись к Явам и поняли, что Алесе удобнее ехать на старушке, а мне на 634-ке. Только нужно поставить на старушку ветровик. Впереди зима, мотоциклы нужно подготовить и можно ехать. Останется выбрать время путешествия и продолжительность.
Но вы думаете что вот так просто реализуются мечты? Порой бывают глобальные отклонения. 24 февраля в 5 часов утра кому то не спится. Кто-то решил поиграть и начал войну.
14 июля 2022 года. Ситуация практически не изменилась. Только немного пришли в себя и уже с высоты пройденного времени всё смотрится иначе. Мы больше стали понимать, знать и мысли о радужном завтра остались далеко в прошлом. Тем временем было решено ехать на Трансальпе, так как на двух мотоциклах ехать дороже и медленнее. Начал подготовку. Отдал сиденье на перешивку, чтобы Алесе и мне было комфортнее ехать. Поменял подшипники рулевой колонки, масло, поставил дорожную резину и проверил общее состояние мотоцикла. Как бы всё более менее, тут Алеся надорвала связки на ноге и мои переживания по поводу поездки усилились. Знаете, жизнь даёт знаки и нужно их чувствовать, пересмотреть свою жизнь, посмотреть на ситуацию под другим ракурсом и услышать что нужно изменить или как поступить. К тому же ситуация в странах меняется непредсказуемо и нужно подготовится к решению возможных изменений. Одним из вариантов по путешествию я рассматривал оставить мотоцикл в Новосибирске, улететь домой на самолёте, а на следующий год продолжить путь на Дальний Восток. Таким образом можно больше увидеть, посетить много значимых мест. Но это обычные размышления и поиск вариантов. В голове постоянно беспокоила мысль по поводу резины. Спереди стояла свежая Хайденау скаут 60, которая при 80-90 км в час неприятно гудела, а вот сзади Митас 08, которая прошла уже 7800 км. Вот она и вносила сомнения, пройдёт ли ещё 11-12 тыс. км. или нет. Параллельно прорабатывал маршрут. Искал интересные места и достопримечательности. Предварительно маршрут таков, Минск, Москва, Орехово-Зуево, на север на Косторому, Киров, Пермь, затем перевал через Уральские горы на Нижний Тагил, Тюмень, Омск, Новосибирск и мы на Алтае. На Алтае в Артыбаш на Телецкое озеро, паром и на перевал Кату-Ярык. Далее по месту смотреть. Как сроки, как погода и всякое такое. Обратная дорога по прямой через Казань, по югу так сказать. Очень хочется покружить по Башкирии, очень уж там красивые места есть. Десяток точек там отмечены, будем возвращаться, будем посмотреть.
9 августа 2022 года. Наступил день крайней подготовки. Вчера собрал панель приборов, вывел новую USB-зарядку, закрепил свеже купленный навигатор, закачал карты, поменял масло, установил контроль давления в шинах. Но вот беда, перешитое сиденье оказалось малым по площади для пассажира и мне приходится сверху лепить дополнительное уплотнение. Поздно я это обнаружил и мастер уже в отпуске и нам завтра выезжать. Нашёл пеноматериал и начал поверху ваять недостающую часть. Сверху армированный скотч и всё затянул 3Д сеткой. По звёздам нам было начертано выезжать 10 августа, но разрешили и 11-го, так как Алеся до последнего работала и нужен день на сборы.
11 четверг. Минск — Руза. 650км.
Старт пришелся только в 12.30, пока выехали из города и проехали первую сотню до АЗС, прошло два часа. Ночевка была запланирована под Рузой на даче у Андрея Крылова, нашего товарища по Ява-сообществу. Днём было жарко, 24-26, но дул хороший ветер и ехать было не жарко. Как стемнело, температура опустилась в районе 13-15 градусов. Немного усилий и в 23.00 мы стучались в ворота. Андрей к нашему приезду сварил щи, а мы по дороге прикупили нехитрой еды. Посидели, поболтали и спать.



12 пятница. Руза — Орехово-Зуево. 250 км.
Утром сборы, напутствия, в добрый путь. По пути едем в музей бронетехники в Кубинке. На улице жарко, мы оставляем куртки на мотоцикле и идём осматривать экспонаты. Хорошо что вся техника в ангарах, там свежо и не палит солнце. Очень поразила зарубежная техника и редкая советская. На открытой площадке оборудован детский танкодром. Мы наблюдаем за семьёй, которая воспользовалась услугой. Танчики прикольные, оборудованы моторами от газонокосилок. Звук вполне подходящий, есть рычаги управления, мальчики точно захотят в танкисты. Нам то и дело попадалась компания вьетнамских военных в сопровождении гида. Где-то получалось послушать другого экскурсовода, который рассказывал для русских военных о редкой и особенной технике.





Музей стоит внимания и даже рекомендую пройти его в компании и в сопровождении гида. На открытую часть авиационной техники мы уже не поехали. Время и немного устали. Нам ещё 200 км до Орехово-Зуево, где нас ждёт мой товарищ, сослуживец по армии Саша. По 107 кольцевой достаточно свободно обогнули Москву, только нужно знать и не забывать что на ней нет АЗС, а съезд с трассы это квест в виде сплошных пробок и поиска обратно на неё вернуться. У Саши нас ждал царский приём с горячей водой в купели и мясом в тандыре.


13 суббота. Орехово-Зуево — Заволжск. 340 км.
Как обычно выехали не рано. Изначально метил ехать через Ярославль, но осматривать город нет смысла, для этого нужно посвятить целый день. Поэтому едем на Владимир, перед Иваново уходим на Кинешму. Переезжаем Волгу и понимаем, что пора бросать якорь на ночёвку. В Заволжске в магазине закупили продуктов, спросили у местных где можно остановится с палаткой и через пол часа по лесной дороге добрались до берега Волги. Хорошее место, адекватные соседи с детьми, прекрасные виды на Кинешму. К темноте мы уже разбили лагерь, включили полную луну, подсветку Кинешмы и музыку соседей. Погода благодать! Искупались, покушали, помечтали и благодарили высшие силы что всё складывается как нельзя лучше. И вот оно, началось. В этот вечер и в последующие мы слышали салют. Это были недалёкие раскаты фейверков, петард. Кто-то, где-то что-то отмечал, но мы принимали это в свою честь. Вот думаем как нас встречают. Но и это не всё. Только я собрался спрятаться в палатку, вижу, по небу летит что-то странное. Яркая цепочка из десятка огоньков друг за другом, на большой высоте и похоже со скоростью ветра. Я кричу Алесе, вылезай из палатки ты такого ещё не видела. Она успела высунуться и также удивилась увиденному. Посовещавшись мы решили что это могли быть китайские фонарики привязанные в цепочку. Других вменяемых вариантов не нашлось.
Уже приехав домой и написав этот рассказ, знакомые читатели подсказали что это спутники Илона Маска. И похоже нам посчастливилось увидеть начало старта их, когда они поднимаются на орбиту и хорошо видны под определённым углом.



14 воскресенье. Заволжск- Красногорцы (Киров). 530 км.
Утренние сборы обычно занимают 2 часа с завтраком. Можно и за 1.5 часа и быстрее, но это не про нас. Нужно и мотоцикл осмотреть, цепь смазать, подтянуть если надо, масло долить, по колесу постучать, завтрак приготовить, палатку просушить и собрать, спальные мешки упаковать, коврики сдуть. Потом всё увязать, помыть руки и в путь. Едем на Пермь. До трассы Р-243 40 км и за эти километры мы довольны что едем на Трансальпе. Классное бездорожье с перепадами высот и крутыми поворотами. Выскакиваем на трассу. Проезжаем города Мантурово, Котельнич и перед Кировом на карте находим близко подходящую к трассе реку Вятку. Посёлок Красногоры. Пытаемся найти дорогу к реке и как всегда частные подворья перекрывают доступ к реке. У встречной пожилой пары на Кашкае спрашиваем где магазин, а после фразы где можно стать с палаткой, мужик показывая своё фе, закрывает дверь и ничего не отвечая уезжает. Видимо местных достают приезжие гоп-компании или люди такие нам повстречались. Переезжаем на другую сторону трассы в поисках магазина и в посёлке Цепели находим что нам нужно. У входа картина маслом. В дрыз упившиеся молодые парни или мужики, мурзатые дети и удручающий вид всего окружающего. Пока я покупаю продукты, Алеся рассматривает подробности местного бытия. Мальчик с одним ботинком, это сын вон того упившегося, а второй ботинок он потерял. У входа спит молодой пацан, чуть дальше компания попросить на не хватает. Тут же подъезжает крутая тачка с хорошо одетыми ребятами и контраст режет глаз. Покидаем злачное место. Возвращаемся в Красногоры и находим место на берегу Вятки. Мы одни, только в ста метрах за кустами тихая компашка на двух машинах жгёт костёр. У нас всё отработано, палатка стоит, ужин на столе-земле, луна включена и река-вода радует глаз. Тут я делаю свой шедевральный снимок на телефон «Луна над Вяткой». Как в последствии кто-то сказал, — «Малевич отдыхает». Спустя время соседи уезжают и мы в полном одиночестве, напротив поодаль только угрюмые дома. После захода солнца стало холоднее чем на Волге, чувствовалась сырость и мы приоделись потеплее.

Луна над Вяткой.


Вятка. 4.30 утра.

15 понедельник. Красногорцы (Киров)- Гурино (Краснокамск). 480 км.
Снова сборы и снова в путь. Трасса не загружена, а иногда встречающиеся фуры придают движению драйва. Ну если только пробка или затык какой, то на мотоцикле она легко объезжается по обочине и на реверсивном движении ты стоишь первым и все тебя «обгонялы» остаются позади. Следующая река по пути, Кама. Пытаюсь по интернету найти кемпинг под палатку, но в ответ: " Мы принимаем только кемперы". Ну что ж, жаль. Чем мы плохи? Но человек на том конце подсказал место стоянки не доезжая Краснокамска в деревне Шилово. Ищу это Шилово, а их три в округе, малое, больше и просто Шилово. Методом дедукции нахожу нужное и за селом Гурино приземляемся в суперское место с кустиками, пологим берегом, песком и травкой. Выгружаю шмурдяк, Алеся ставит палатку, а я еду в магазин. Погода наколдована на всю поездку, так что не переживаем, наслаждаемся рекой, купаемся, ужинаем, делимся мыслями.

Где-то недалеко в лесу гуляет молодёжь. Девочки и мальчики пришли искупаться. Нас из-за кустов не видно, уже темно, они нас не замечают а мы их хорошо слышим. Они слегка пьяненькие. Самая боевая девочка забегает в реку и кричит: «Офигеть, я аж протрезвела». Следующий возглас: " Костя, иди купаться". Костя не отзывается. Девочка кричит: " Костя трус, слабак, иди купаться.", -а в ответ тишина. И тогда она использует женский трюк: " Костя, я голая, иди сюда". И тут слышится шум воды, Костя вбегает в тёмную воду, разрывая все преграды. Через несколько секунд та-же девочка: «Ты что дурак? Отстань!»- протяжно — «Костя, я голая». Мы угорали от этой сцены. Костя похоже ушёл со словами: «Ну и дура». Мы ещё долго сидели на берегу, пока нас не забрал Морфей.

На моём канале www.youtube.com/user/11KUDESNIK/videos будет видео фильм об этом путешествии.

Продолжение следует.
  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 15 ноября в 16:23
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+2
mkov1979
Красивый слог и интересное повествование. Спасибо автору и ждем продолжение!
0
magnatik
Спасибо!
+1
sergeech007
Отдельное спасибо за упоминание Орехово-Зуево! В целом душевное путешествие, повезло с женой.

P.S. Костю жалко, бабыдуры)))
0
magnatik
:)
0
Santa_Klaus
Привет земляк! Интересный маршрут выбрали, буду с удовольствием следить за вашим прохватом! Сиденье, случаем, не у Виктора перешивали?
0
magnatik
Привет! Не у Виктора. Алексей в сапожной мастерской ваяет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Энергия мысли. Алтай 2022. Часть 1.