Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2500

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Ямал 2018. Начало



Все-таки мототуризм — вид тяжелой наркомании )) Начинается всё как всегда — «да я немного, только попробую, всегда же можно отказаться». А в итоге — «Чё там у вас? А, Мотобухта на Кольском? Да это же попса, что туда ехать-то? Какие-то 2000 километров! Сколько раз там уже был — как на дачу съездить! Давайте что-нибудь потяжелее!»
Просил — получай, 4500 в одну сторону, 9000 на круг. Добро пожаловать на Ямал, на Мотополярник-2018. Саблезубые комары ждут тебя!



Часть первая. Дорога туда.

Готовиться начал еще осенью. Самым первым делом решил подговорить друзей на совместную поездку — вместе ж веселей! Да и заявку на участие надо подавать сильно заранее, так как конечно-разворотная точка маршрута мало того, что находится в погранзоне за Полярным кругом, так еще является вотчиной Газпрома. А у этих ребят своя атмосфера и просто так они к себе не пускают. Прием заявок на пропуск начался в октябре месяце и довольно быстро прекратился, так как лимит участников всего 500 человек. Но благодаря моей суетливости мы всё успели и нас записали.
Перед выездом сгонял на очередное ТО — регулировка клапанов, замена масла и фильтров, разборка и смазка прогрессии, тормозные диски тоже подошли к замене. Оригинальные покупать жаба задушила — почти по 10к за диск, поэтому взял на пробу диски из Павлово-на-Оке, 9к за комплект. Забегая вперед скажу что диски вполне рабочие, не погнулись и не стерлись. Единственный минус — ржавеют. На рабочей поверхности ржавчина стирается, зато с торца они быстро стали рыжими. А еще поставил новую для себя резину Mitas Terraforce R. До этого сточил три комплекта Mitas E-08, в целом был доволен ей, но решил что надо попробовать что-то другое.
Очень хотел проработать маршрут, чтобы увидеть как можно больше, а не только дорогу и пейзажи вокруг. Хотя график отпуска и протяженность маршрута давали мало возможности для маневра — в любом случае в день надо было проходить по 700км. Но по весне на работе начался какой-то хаос и аврал, очень уставал психологически, и когда приходил домой ни на чем не мог сосредоточиться — в голове роилось бессчетное количество мыслей и идей, но ни одной продумать не получалось. Сидел вечерами у компа и тупо смотрел в монитор, поэтому кое-как осилил только маршрут туда, накидав в навигатор точек интереса, без четкой привязки к посещению: если получится — заеду, если нет — то нет. Обратный маршрут не составлял вообще, решил ехать как пойдет, обязательным для себя поставил только посещение Тобольска.
Друзья, которые поначалу с готовностью согласились ехать вместе, с началом сезона начали как-то отпадать по разным уважительным причинам, поэтому в итоге я поехал один.
И вот раннее утро субботы, подъем в 4 утра, последние проверки, пинание колес и в путь.

Думал что благодаря раннему выезду путь мой будет чист и прекрасен, но коварные дачники решили иначе — практически до Ростова пришлось пробираться в междурядье. Нет, все-таки я никогда не пойму эту российскую забаву — дачу. Пять часов толкаться по пробкам до участка в 6 соток, чтобы на следующий день толкаться обратно. И они называют это отдыхом на природе. По мне это БДСМ какой-то…
Ехал — не торопился, включил «пищалку в ухо» — информатор о камерах MapCam, которая при въезде в Ярославскую область начала регулярно сообщать о наличии треног в кустах и камер, бьющих в спину. Кстати, в итоге за всю поездку не получил ни одного штрафа, так что штука очень полезная.
По первоначальному плану планировалась встреча с питерским другом в районе городка Любим, но так как встречаться стало не с кем, я решил не усложнять и свернул в строну Костромы. Перед Ярославлем погода начала портиться и пошел мелкий моросящий дождик. Но когда к обеду добрался до Костромы, дождь закончился и я немного погулял по центру. Это был единственный ненастный день за эту поездку — всю остальную дорогу погода стояла отличная, за что отдельное спасибо небесной канцелярии.

В целом город интересный, много исторических зданий, памятников, большая набережная Волги, к которой при мне пришвартовался круизный речной теплоход Валерий Чкалов, всем пассажирам которого было далеко за 70. А говорят в России пенсионеры себе не могут позволить отдых.

Правда большинство зданий в центре города какие-то убитые, как будто десятилетия косметического ремонта не видели. Лестницу у беседки Островского я бы вообще закрыл для использования, пока никто на ней не разбился. Старинные здания Гостинного двора и мучных рядов завешаны каким-то диким количеством убогой рекламы, уродующими их вид, а уж про хаотично припаркованные машины вокруг и сказать нечего. Наверное действительно к хорошему быстро привыкаешь — в Москве подобного я уже несколько лет не видел, поэтому прям резануло. Конечно можно начать рассуждать о разнице бюджетов, но мне кажется что тут вопрос исключительно в воле управляющего — заставить арендаторов убрать убогую рекламу с фасадов исторических зданий и поставить пару ментов следить за парковкой должно быть не очень дорого.


Покатавшись по городу и прикупив магнитик, я двинул дальше. В первый день поездки было запланировано посещение Авраамиева монастыря близ городка Чухломы и ночевка на одноименном озере.
Древняя обитель, начавшая свою историю еще в начале 17 века, запомнилась только огромными слепнями, размером с пятак, которые меня чуть не сожрали. Хотелось увидеть место захоронения шотландского неудавшегося «завоевателя» российских земель Джорджа Лермонта — основателя рода Лермонтовых в России, который прибыл к нам вместе с польскими интервентами в 1609 году, но получив по шапке решил подать челобитную на получение российского гражданства. Погиб он сражаясь уже за русского царя против польских же завоевателей в Смоленске. Его могила находится на территории монастыря, но найти ее мне не удалось. Главный собор оказался закрыт, поэтому оценить внутреннее убранство и роспись стен я тоже не смог. Спустился по длинной лестнице к озеру, испил ледяной воды из святого источника и поехал в Чухлому.

Чухлома очень понравилась! Есть в ней какое-то очарование провинциального городка — с тихими, спокойными улочками, с расписными наличниками и резными полисадами. Причем старые здания приведены в порядок, в отличии от Костромы, даже вывески на них смотрятся гармонично и к месту.


На центральной площади, перед кинотеатром, располагается небольшая экспозиция, посвященная актеру М.И. Пуговкину, с вырезанными из дерева в полный рост скульптурами, изображающими сцены из фильмов с участием актера. Михаил Иванович был родом из этих мест.


И тут случилась первая потеря. Я неспешно катился по тихим улочкам, любовался деревянным зодчеством, а чтобы не убирать фотоаппарат каждый раз в кофр — положил его на щиток приборов. Увидел что-то интересное — сфотографировал, положил фотик обратно. Так как двигался с пешеходной скоростью, было вполне удобно, пока в одном из поворотов на перекрестке фотоаппарат не съехал с приборки и не попал между рулем и бензобаком. Мотоцикл при этом не захотел рулиться, я как-то засуетился и в итоге уронил мопед на дорогу, раздавив фотоаппарат рулем. С одной стороны у него треснул экран, с другой — вывалилась линза из объектива. Я, конечно, расстроился — все же обидно в первый день странствия остаться без фотоаппарата, да еще так по-глупому. Зато в Чухломе произошло СОБЫТИЕ! Безлюдная, тихая улица, на которой не было никого видно, вмиг заполнилась невесть откуда появившимися жителями, которые стоя вокруг обсуждали разбившегося мотоциклиста. Начали высказываться мнения о том, что мотоциклист, конечно же, пьяный — ну не просто же так он упал на ровном месте. Поэтому я решил по-быстрому свалить с места происшествия, пока кто-нибудь участкового не позвал.

Когда ездил до монастыря, несколько раз свернул к Чухломскому озеру, ища место для ночевки. Но оказалось, что берега у озера подтопленные и встать в общем-то негде, да и слепни там летают размером с воробья. Поэтому двинул дальше по маршруту, по дороге Галич-Нея-Мантурово. С погодой мне везло всю дорогу, но за день до выезда над этой территорией прошел сильный дождь с грозой. Я увидел скошенное поле, решил заночевать на другом его конце, на опушке леса, смело свернул с дороги на грунтовку. Сперва грунтовка была посуше, но впереди показалась небольшая лужа, я в нее въехал и мотопед остановился… У меня аж сердце ёкнуло — решил что сцепление кончилось. Потому что газ крутишь, мопед жужит, а движения нет. Оказалось, что Митас TerraForce R вообще не едет по жидкому грунту. Митас Е-08, который я катал до этого, нельзя назвать внедорожной резиной, но такого эффекта на ней не возникало. Да, мопед на склизкой поверхности ерзал из стороны в сторону, буксовал, но двигался. Тут же — абсолютный стоп. Пришлось слезать и помогать Трансальпу проехать этот безобидный участок, толкая его. Прям эндурное позорище. Хотя эти шины позиционируются производителем для установки на турынды.
Преодолев неожиданную преграду, я около 7 вечера разбил лагерь и сел ужинать. В эту поездку я взял новую палатку Quechua quickhiker ultralight 3. Афигительный домик! Вес — всего 2,6кг, что для трехместной, двухслойной палатки с приличным тамбуром очень мало. В транспортном положении она занимает столько же места, сколько одноместная однослойная палатка Сплав Kaiten. Но Кайтен — полная хрень — мелкая, неудобная, да еще и течет во время дождя. А Кешой я очень доволен и могу рекомендовать как легкую и компактную палатку для мотопутешествий. Размер тамбура позволяет разместить там весь шмурдяк, при этом остается достаточно места чтобы прям там приготовить себе поесть на газовой горелке в случае непогоды. Спать лег в 20.00.

Я к чему пишу про время — я пробовал разные графики движения — подъем в 8 и езда до темноты, подъем как придется и такая же езда и т.д. Так вот — в эту поездку как-то незапланированно я вошел в график подъема в 4.00 утра, движения до 18.00, отбой в 20.00. И скажу, что это весьма удобно! (Тут «совы» начали нервно икать). К раннему подъему организм привыкает на второй день, благо сон на свежем воздухе этому способствует. В это время уже светло, не спеша собираюсь, завтракаю и около 6 утра стартую. Далее еду по маршруту — заезжаю в города для осмотра, сворачиваю к каким-нибудь интересным местам. В 18.00 начинаю искать место для стоянки, с целью разбить лагерь до 19.00. Найти место сразу получается не всегда, нужен запас по времени. При таком графике движения получается практически максимально использовать светлое время суток для движения, а темное для сна. При этом поиск места для ночевки осуществляется не в темноте (как в роликах Панды-Банды, где они во тьме шарятся по грунтовкам в поисках места стоянки, упираясь то в лужи, то в кладбища), а утром не просыпаешься раньше положенного из-за солнца, ярко светящего на палатку. Хотя подъем в 4.00 и отбой в 20.00 звучит как-то дико, но на практике такой график показал себя с наилучшей стороны при подобных перегонах.
С утра стартовал в сторону Кирова, планировал там купить фотоаппарат взамен разбитого. Дорога радовала разнообразным покрытием и античными заправками, колонки на которых стрелочные, а для начала розлива топлива надо жать кнопку. Я таких уже лет 10 не встречал.


Перед поворотом на Нею стоял большой указатель, предупреждающий о том, что путь прямо закрыт и нужно ехать в объезд, но я его проигнорировал и как оказалось сделал верно — дорога всего-навсего превратилась в грейдер на пару десятков км и никаких непреодолимых препятствий я не встретил.

До Кирова добрался довольно быстро. Еще на подъезде к городу поразили местные водители — обогнать через сплошную здесь видимо не считается нарушением. Так делают все — и водители легковых, и маршруток, и грузовиков. Более того — обгоняют через сплошную даже в закрытых слепых поворотах. Ладно права лишние, но похоже там все сохраняются перед выездом. Камер в области я не встретил, но почти в каждой деревне в кустах притаились полицейские инспекторы дорожного регулирования с радарами. А еще там почти все моргают фарами предупреждая о засаде — больше нигде по пути такого не встречал, все уже забыли об этом. Короче как в прошлом побывал. Вообще Кировская область и сам Киров находятся в гнетущем состоянии. Дороги разбиты, дома обшарпаны, коровники разрушены, поля запущены. Только лесовозов много.
В самом городе пищалка много раз сообщала о камерах, штрафующих за проезд на красный свет. При этом светофоров понатыкано очень много и настроены они так, что стоять будешь на каждом. Так же не понравилось, что зеленый пешеходам включается вместе с зеленым основному потоку. На мелких перекрестах где мало машин и людей это прокатывает, но в Кирове так настроены светофоры в центре, где много машин и людей. Соответственно водители щемятся направо, пытаясь успеть свалить с перекрестка, утыканного камерами, пешеходы щемятся на другую сторону дороги, их пути пересекаются и начинается хаос. Все-таки схема «все стоят — люди идут» гораздо правильней.
Найти фотоаппарат в Кирове не удалось — объездил несколько торговых центров, везде лежат самые дешевые мыльницы стоимостью до 5 тысяч или зеркалки ценой от 40.
Из Кирова двинул дальше в сторону Перми. Проехать можно было двумя путями — через Глазов или Омутинск. Через Глазов я ездил еще на грузовике, в 2010 году, и мне не понравилось. Место для ночевки определил при составлении маршрута дома — не доезжая до Перми, на реке Каме, без какого- то фанатизма с проездом до стоянки. По спутниковым фото берег предполагался песчаным, думал что по приезду удастся искупаться. Свернул в нужной точке на грунтовку и километров на 10 удалился от трассы. Не получилось без приключений — в одной луже завалил мопед в глубокую колею (опять этот ТерраФорс) и долго не мог его поднять — ноги скользили и съезжали в лужу не находя опоры. Хорошо что на ногах Сиди Адвенчуры — они не протекают. Но пока поднял — весь вымазался.

Берег в месте запланированной ночевки был не песчаным, как я предполагал, а река очень мутной. Как-то подозрительно рано стемнело, взошла луна. Оказалось, что есть такая штука, как часовые пояса. И что мои 20.00 на самом деле уже 22.00. Но я решил не переводить часы и жить по привычному времени, хотя мои ранние подъемы в 4 утра превратились в обычную побудку в 6. Фотография была сделана в вечерних сумерках, но настройки планшета очень осветили ее. Поужинав, спустился к реке помыть котелок. Зачерпнул воды, сунул в него руку и удивился. Сперва подумал, что котелок еще не остыл, хотя был снят с горелки полчаса назад — вода в нем была не просто теплой, а горячей. Оказалось, что это Кама такая теплая. Но купаться все равно не решился — очень уж мутная вода в этом месте.

Вообще только тут начало приходить осознание отпуска. Хаотичные мысли в голове стали собираться во что-то осознанное, обычная московская суетливость начала отпускать меня. Долго сидел на берегу и просто слушал окружающие меня звуки. Трава по пояс, стрёкот кузнечиков, пение птиц, опустившийся густой туман над широким полем, лунная дорожка над водной гладью, плескание рыб в реке, палатка и мопед. Счастье!
Пермский край, в который я въехал следующим утром, разительно отличался от Кировской области. Если в Кировской все находится в каком-то упадке и запустении, то тут все иначе. Обширные убранные поля, на которых росло что-то зерновое, огромные луга со скошенным сеном, собранным в рулоны, стада коров. Дороги так же отличаются в лучшую сторону — равный асфальт, четкая разметка. Камер, правда тоже нет, но нет и той дикой манеры езды как в соседней области.


Приятно было вновь проехать по местам, в которых я был восемь лет назад. Не зря зимой 2010 я швырял монетки в Каму с Коммунального моста Перми из окна грузовика. Светофоры в городе настроены как в Кирове, но общая манера езды более спокойная и взаимоуважительная. Правда на подъезде к городу построили хорошую магистраль с бетонным отбойником по-середине, как на мкад, но забыли повесить камеры. Поэтому когда меня сзади поджала машина, я ускорился до 120, потом до 130, потом до 160, а потом все же решил свалить с левой полосы. И меня объехали почти как стоячего. Все-таки нужно признать, что кучи камер автоматической фиксации хоть и зло, но зло необходимое, потому как самодисициплины у наших водителей мало.
Покатавшись по городу и сфотографировавшись на фоне стеллы из «Реальных пацанов» (а может просто похожей), я заехал в местный ТЦ и прикупил там очередную цифромыльницу с объективом.


Опробовать приобретение случилось на выезде из Перми в сторону Чусового, но мосту через Камское водохранилище. В целом я остался доволен. И зум хороший.


А за Пермью начался УРАЛ. Дорога стала то подниматься в гору, то спускаться. Меня — жителя равнины, открывающиеся виды поразили. Поначалу я останавливался за каждым поворотом, чтобы сделать очередную фотографию, но вскоре понял, что завораживающие пейзажи тут повсюду, а не только за этим поворотом.



Следующее место стоянки я наметил в Усьве, чтобы посетить знаменитые Усьвинские столбы. В планах было поставить мопед на территории кемпинга в поселке и утром отправится к столбам. Кемпинг нашел на картах Викимапии. Заранее ни с кем не договаривался — просто подъехал, постучался, попросил приютить. Поставив мопед и палатку, пошел прогуляться по Усьве и даже немного искупался в реке, после чего сел ужинать. В этот момент приехал владелец кемпинга и мы с ним немного пообщались. Он посоветовал мне обязательно заехать на гору Колпаки и в Каменный город.


Утром немного проспал. Хотел встать пораньше, чтобы сделать побольше фотографий утреннего тумана, но застал только самый конец, когда туман уже начал подниматься вверх. Позавтракав, побрел к столбам. Пройти предстояло километров 7 в одну сторону по красивейшей тайге вдоль берега Усьвы. Сложно передать словами красоты тех мест. Дорожка петляла между деревьев, местами превращаясь в весьма узкую тропинку на склоне горы, идти по которой можно было лишь цепляясь руками за корни деревьев и камни, а то и вовсе карабкаясь по ним.



Потом тропинка расширилась и вывела меня к тропе великанов. Берег с обоих берегов реки был застелен вот этими бетонными кубиками, скрепленными между собой стальным тросом. Видимо тут идет подготовка к прокладке газопровода или что-то вроде того. Кстати, обнаружил, что почти к самим столбам можно проехать — вдоль «тропы великанов» идет грунтовка, поэтому думаю что если поискать съезд на нее, можно заночевать непосредственно в этом месте.

Через пару часов я дошел до столбов. К огромному сожалению я не нашел тропинки, идущей наверх — говорят оттуда открываются просто фантастические виды. Но график движения не позволил вернуться назад для поиска правильной дороги. Хотя стоит признать, что и снизу Усьвинские столбы выглядят не менее величественно.



Когда возвращался назад, меня постигла вторая неудача за эту поездку. Когда я карабкался в узком месте по склону горы, из кармана штанов выпал планшет, который я достал за пару минут до этого из рюкзака, чтобы посмотреть карту. Как он выпал из кармана — ума не приложу. После этого несколько раз примерял его — планшет сидит глубоко в кармане, и в принципе никак не должен оттуда выскочить. Но выскочил. И я, стоя на склоне горы и держась за корни деревьев, наблюдал как он быстро скользит вниз в сторону реки. Надеялся что он вот-вот за что-нибудь зацепится и перестанет падать дальше. Но планшет, достигнув Усьвы, сказал «бульк». Пока я за ним спустился, он пролежал на глубине около метра минуты три-четыре. Достав его из воды, я обрадовался — потому что он работал! Но радость была недолгой и минут через 10 он умер. А вместе с ним умерла связь, навигация, пищалка в ухо, музыка и все остальное, что вмещает в себя это чудо-коробочка. Это, конечно, было фиаско.
Вернувшись в Усьву я собрал лагерь и рассчитался с хозяевами кемпинга. За постой палатки взяли всего 200р. А за 500, оказывается, можно было заселиться в домик. Для меня такой порядок цен стал неожиданностью, потому что в Карелии, в кемпинге у Андомы-горы за простую установку палатки запросил 700р. (я конечно уехал от этих пизнесменов в лес). Правда тут я все равно отдал 500, так как сдачи у ребят не оказалось, а у меня меньше купюры не было. Зато меня напоили отличным холодным лимонадом, который пришелся очень кстати, потому что погода стояла очень жаркая.
Дальше я вернулся немного обратно и заехал в этнографический музей в Чусовом.



Небольшая экспозиция из древних избушек, показывающих элементы крестьянского быта 19 века, сильно уступает Новгородскому музею деревянного зодчества в Витославицах, но все равно было что посмотреть.В конце экскурсионного маршрута я зашел в местное кафе, чтобы купить холодненькой воды (жара началась невыносимая). Бабулька в кафе, выслушав мое желание, предложила мне холодного домашнего кваса, который щедро налила в бооольшую такую кружку. Стоимость кваса оказалась… 10 рублей. Я даже переспросил — думал может не расслышал чего, ведь за такой объем кваса нигде меньше сотни не взяли бы. Но нет, действительно 10р. Тогда я обратил внимание на меню в этом кафе — чистый коммунизм! Полноценный обед с борщем, пюрешкой и пирожками к чаю обошелся бы тут рублей в 120. Но приобрел я только рукотворный Чусовской магнитик из глины.
На Чусовском музее мой кое-как подготовленный маршрут закончился, далее пошла импровизация. Проехав Горнозаводск я свернул с трассы на грейдер в сторону горы Колпаки, посетить которую мне рекомендовал владелец кемпинга в Усьве. Хотя указателей никаких не было, но проехав километров 6 по грейдеру я свернул на тропинку, идущую вверх и не прогадал. Не знаю, насколько это было этично и разрешено законодательно, но я по этой тропинке въехал на мопеде на вершину Колпаков (614 метров), хотя тропинка имела довольно крутой подъем (ну, по крайней мере для меня — жителя равнин). На самой вершине горы, на скальном формировании обустроена смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на Средний и Северный Урал. К сожалению, Колпаки не минула участь многих красивейших мест в России — какие-то уроды изрисовали скалы надписями краской.



Вчера вечером, перед походом на Усьвинские столбы, когда планшет был еще жив, я просматривал карту в навигаторе (в этой поездке я пользовался Maps.me) и недалеко от Колпаков обнаружил стелу Европа-Азия. Спустившись с горы я двинул дальше по грейдеру в сторону этой стелы. Ехал-ехал, но никакой стелы не обнаружил. Вернувшись чуть назад, я обратил внимание на большой булыжник, валявшийся на обочине, на котором краской было написано «Европа». Обойдя его, я обнаружил надпись «Азия» с противоположной стороны.

Такой пограничный столб меня никак не устраивал, поэтому вернувшись на трассу, я двинул дальше, ведь где-то там должен быть большой обелиск. Доехав до него, я по традиции (ну, я где-то слышал, что есть такая традиция в среде мотоциклистов) остановился на границе Европы, заглушил мот и перетолкал его в Азию.

После обелиска я свернул на дорогу, называющуюся «Северный широтных коридор» и идущую через Серов, Североуральск, Ивдель в сторону Ханты-Мансийска. В Серове немного задержался, катаясь по городу в поисках места продажи телефонов и планшетов. Заехал в один магазин, в другой — везде продавались только старые модели планшетов. Потом мне подсказали, что в Серове есть Эльдорадо и приехав туда я купил себе очередной Самсунг, такой же, какой утопил. Узнав у продавцов о местах наличия у них в городе бесплатного интернета, я завалился в какую-то пиццерию, где раздают вай-фай и часа полтора настраивал покупку, благо у Гугла можно нажатием одной кнопки начать загрузку всех нужных приложений. Кстати, цены в пиццерии тоже были необычайно низкими, но как я понял тут это нормально.
В Серове же впервые столкнулся с местным идиотизмом на заправках — подъехав к колонке, я привычно пошел на кассу, чтобы назвать оператору номер колонки и топливо (вообще мне привычней пост-оплата, но она закончилась еще в районе Ярославля). Но мадам отказалась меня заправлять, потому что я «не вставил пистолет в горловину». Причем вообще отказалась. Я поехал на другую заправку — там мне уже обе кассирши начали говорить то же самое — мол пока я не сниму пистолет и не вставлю его в бак, заправить меня они не могут, потому что «есть инструкция». Ну, тут у меня уже бомбануло и я предложил одной из них идти и самой держать пистолет на весу, пока я тут номер колонки называю, потому что у мотоцикла нет горловины и вставлять пистолет тупо некуда. Небольшое повышение голоса на любителей работать строго по инструкции подействовало магически и бензин мне смогли отпустить без снятия пистолета с колонки. Всю оставшуюся дорогу этот цирк повторялся на каждой АЗС, причем дальше стало хуже и на заправках пропала возможность заливать до полного бака — только по количеству литров. Причем когда литры не влезали и я возвращался за возвратом денег, мне каждый раз высказывалось недовольство — ведь им теперь надо заполнять какие-то документы на возврат денег. Хорошо еще никто толкать заглушенный мопед 30 метров не предлагал.
Заночевал в тот вечер где-то в лесу перед Североуральском, с красивым видом на горы. Несмотря на то, что весь день стояла жара в 30 градусов, ночью стало весьма холодно, не спасала даже каталитическая грелка. И появилось много мошек и комаров. Ну, мне казалось что их много, ведь уже на следующий день я изменил свое представление о том, что такое «много мошек».

На следующий день, опять поднявшись в 4 утра (в 6 по местному времени), я двинул в сторону Ханты-Мансийска. Проехать предстояло около 700км через Североуральск, Ивдель, Югорск. Про эти города я ничего не знал, поэтому решил просто пилить, останавливаясь только в случаях каких-либо красот и интересностей, покупая магнитики по пути. Самым клевым магнитиком разжился в Ивделе, а в Североуральске сфотографировал мопед на фоне Белаза. Вообще Североуральск мне понравился — очень чистый городок с множеством памятников, большинство зданий довольно качественно отреставрировано, правда до 9 утра жизни в нем нет — все магазины закрыты, на улицах практически никого.


За Ивделем Урал закончился, дорога пошла вниз и впереди открылся вид на бескрайнее море Тайги.


Продолжение 1й части и вторая часть (жми)
  • KonstantinPKonstantinP
  • 17 февраля 2019 в 17:49
  • 7
  • оценка: +63

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
KonstantinP
Ким, помоги. Не пойму — почему шапка тоже под катом оказывается и на главной странице ее ни видно.
+1
AlexSpain
Отличный рассказ!!!
0
AleksandrMan
У нас в ХМАО нет проблем с заправками и возвратом! Залился до полного пошел вернули остаток!
0
Kopcheny
Отличный отчет, спасибо!

Мне только одного не понятно — какой смысл во всех этих пограничных зонах на севере, где и так никого нет? Боятся, что построишь лодочку-долбленочку и уплывешь северным морским путем в Аляску?
+2
KonstantinP
А вдруг ты американский агент Эштон Айви, который под видом молодого специалиста газодобывающей отрасли приехал устроиться в «Газпром» и выведать секрет новой технологии добычи газа. )))
0
andrey-11
Цены в столовке и на услуги нормальные по отношению к зарплате, какая средняя зп, такие и цены.А вот раскидываться фотоаппаратом и планшетом с такой зп уже точно не будешь.
+1
KonstantinP
Ну, не думаю, что в Карелии зарплаты сильно выше, тем не менее там все заметно дороже.
+2
unicorn
Ну, не думаю, что в Карелии зарплаты сильно выше, тем не менее там все заметно дороже.
Карелия во многом живет на туризме. Москва, Питер, частично финны. Отсюда и цены.
На Урале КМК туристов гораздо меньше.
+8
ibada
  • ibada
  • 17 февраля 2019 в 22:26
Фото со знаками и надписью на заборе повеселила:)
+2
g5-freemen
На первой фотке как будто труп на заднем сиденье в мешке лежит :)
0
Vishen
Поэтому когда меня сзади поджала машина, я ускорился до 120, потом до 130, потом до 160, а потом все же решил свалить с левой полосы. И меня объехали почти как стоячего. Все-таки нужно признать, что кучи камер автоматической фиксации хоть и зло, но зло необходимое, потому как самодисициплины у наших водителей мало.

Про самодисциплину.
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
+1
KonstantinP
дык справа грузовики едут.
-1
1ka-ka3
Плюсую!
0
Vishen
отказалась меня заправлять, потому что я «не вставил пистолет в горловину».
А как Вы обычно заправляетесь? Алгоритм действий каков?

Я обычно перед походом в кассу сую заправочный пистолет в бак.
0
KonstantinP
подъезжаю, заправляюсь, иду оплачивать.
+2
KonstantinP
Не знаю, как на других мопедах, но на ТА до дна бака от горла сантиметров 5, весь объем слева и справа, а не под горловиной. И если пихать туда пистолет — он упирается в дно и царапает его. Да и не держится он там — в любой момент выпасть может.
0
Prihod26
Можно же снять пистолет и положить его на мот, бенз все равно не потечет пока не зажмешь рычаг пистолета. И все довольны :)
0
hrenov_drumm
Ну не знаю, как на 700-ке, но на 650 пистолет до дна бака не достает и никуда не выпадает.
Еще одно подтверждение, что 650 круче 700 ;)
0
KonstantinP
Потому что на 700 фильтр воздушный максимально высоко поднят, поэтому нижняя стенка бака близко к горловине. Это еще раз показывает, что 700 полноценная турында с хорошим показателем глубины преодолеваемого брода. А 650 некромот.
0
hrenov_drumm
Ну т. е. догадаться, что у 650 и пистолет нормально влазит, и воздухозаборник максимально высоко, ты не можешь. Ок, давай, весели меня дальше :)
0
KonstantinP


А глядя на это фото становится очевидно что расстояние до нижней стенки бака в 650 такое же, что и у 700, если не меньше. Поэтому свои сказки рассказывай кому-нибудь другому.
0
hrenov_drumm
Пистолет в бак 650 вставляется нормально и внутренности не царапает. А высота воздухозабора там ли и меньше (что не факт), то на пару сантиметров, не больше. Не критично.
+1
KonstantinP
Плюс однажды у меня на грузовике литров 10 вылилось на землю из-за того, что шланг был плохо соединен с пистолетом, а я поставил пистолет на фиксатор и отвлекся. С солярой пофиг, а вот мопед при этом и сгореть может. Поэтому я даже никогда пистолет на фиксатор не ставлю.
+1
sergeech007
Меня как-то на полпути из Воронежа в Москву, где-то на М4, соска из окошка Газпромнефть отказалась заправлять, что типа я на моте заехал, а не заглушил при въезде на их ох… ную АЗС! Я тогда обиделся и уехал, но предложил ей все таки прикинуть на досуге, если есть чем, что затолкать полтонны метала на двух колесах это не так-то просто! И кто пишет эти идиотские правила? Вечно на какой-то ерунде перестраховываются…
А в другой раз попросили выключить телефон на АЗС, через который музыка по AUX играла, типа запрещено пользоваться электронными приборами. Мой вопрос о его личном включенном телефоне, а также включенных телефонах и навигаторов кучи стоящих коробок, остался без ответа. Когда же я спросил, знает ли он, сколько электронных систем и приборов в современных мото и авто, то он вообще чет замкнулся… В общем любят нашего брата, чё ещё сказать)))
0
Lesnik40
Интересный отчёт.
Не вижу проблем в том чтоб сначала вставить пистолет в бак, да сидит он там хреновенько, но раз таковы правила. Сам сразу вставляю в бак на упреждение чтоб в зад перед не ходить от кассы к колонке.
+3
KonstantinP
Ну я с таким требованием столкнулся только на севере свердловской области и в ХМАО. Больше нигде такого нет. Причем это необязательно, потому что в итоге заправляют и так. Т.е. это не столько правило, сколько мозгоклюйство оператора. А правила — по правилам мопед нужно заглушить за 30 метров и толкать. Кто-то это правило соблюдает?
+2
Lesnik40
Возможно у меня уже мышечная память вставить пистолет как на авто.
Кстати отличная шутка про панду банду поржал от души)))
0
unicorn
Спасибо автору за рассказ!
Вспомнил свою поездку на МП-2016… Клевое было приключение, осталось найти время его описать и выложить тут :)
0
hrenov_drumm
Это когда на тебя ветка упала? :)
0
CTC
  • CTC
  • 19 февраля 2019 в 14:11
Как дорога через Кострому и Пермь? В июле хочу в Сургут скатать, точнее в Пойковский. Может и ЖЖ 2000 сделать получится.)))
0
KonstantinP
До Ярика автобан, в Костромской области средне, в самой Костроме дорогу бомбили походу, в Кировской тоже средне, в Пермском крае хорошо.
0
KonstantinP
Но это все мои личный оценочные суждения при езде на Трансальпе. На менее приспособленном для российских дорог мопеде ощущения могут быть иными.
0
CTC
  • CTC
  • 19 февраля 2019 в 14:42
Спасибо… еду на кросстурере.
0
VictorDRZ
На ямахе драгстар получится так поехать?
0
KonstantinP
Конечно. Там погань в виде 200км бетонки перед Н.Уренгоем. Если аккуратно ехать ничего не произойдет. До Ямбурга приличный асфальт, ну а на пляж можно и не спускаться.
+1
AVA616
Хороший пост и фотографии хорошие.
Знаю как они иной раз тяжело достаются.
Для комфортной носки, оно же и перевозки, есть ремень с комбриком, как то увидел китайцы продавали. Посмотрел и себе наделал. Нужная вещь! Оперативно вскинул фотоаппарат и он готов к съемке!
+1
ZIR_537
Мне одному кроме прочего понравилась формулировка ДПСникам) по первым буквам?)
+1
canon3000
Отличный рассказ и фото. Вопрос, это новый Никон сразу такие насыщенные цвета даёт или потом редактировали?
0
KonstantinP
Авторедактирование в Гуглфото.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Ямал 2018. Начало