- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Ямал 2018. Начало
Все-таки мототуризм — вид тяжелой наркомании )) Начинается всё как всегда — «да я немного, только попробую, всегда же можно отказаться». А в итоге — «Чё там у вас? А, Мотобухта на Кольском? Да это же попса, что туда ехать-то? Какие-то 2000 километров! Сколько раз там уже был — как на дачу съездить! Давайте что-нибудь потяжелее!»
Просил — получай, 4500 в одну сторону, 9000 на круг. Добро пожаловать на Ямал, на Мотополярник-2018. Саблезубые комары ждут тебя!
Часть первая. Дорога туда.
Готовиться начал еще осенью. Самым первым делом решил подговорить друзей на совместную поездку — вместе ж веселей! Да и заявку на участие надо подавать сильно заранее, так как конечно-разворотная точка маршрута мало того, что находится в погранзоне за Полярным кругом, так еще является вотчиной Газпрома. А у этих ребят своя атмосфера и просто так они к себе не пускают. Прием заявок на пропуск начался в октябре месяце и довольно быстро прекратился, так как лимит участников всего 500 человек. Но благодаря моей суетливости мы всё успели и нас записали.
Перед выездом сгонял на очередное ТО — регулировка клапанов, замена масла и фильтров, разборка и смазка прогрессии, тормозные диски тоже подошли к замене. Оригинальные покупать жаба задушила — почти по 10к за диск, поэтому взял на пробу диски из Павлово-на-Оке, 9к за комплект. Забегая вперед скажу что диски вполне рабочие, не погнулись и не стерлись. Единственный минус — ржавеют. На рабочей поверхности ржавчина стирается, зато с торца они быстро стали рыжими. А еще поставил новую для себя резину Mitas Terraforce R. До этого сточил три комплекта Mitas E-08, в целом был доволен ей, но решил что надо попробовать что-то другое.
Очень хотел проработать маршрут, чтобы увидеть как можно больше, а не только дорогу и пейзажи вокруг. Хотя график отпуска и протяженность маршрута давали мало возможности для маневра — в любом случае в день надо было проходить по 700км. Но по весне на работе начался какой-то хаос и аврал, очень уставал психологически, и когда приходил домой ни на чем не мог сосредоточиться — в голове роилось бессчетное количество мыслей и идей, но ни одной продумать не получалось. Сидел вечерами у компа и тупо смотрел в монитор, поэтому кое-как осилил только маршрут туда, накидав в навигатор точек интереса, без четкой привязки к посещению: если получится — заеду, если нет — то нет. Обратный маршрут не составлял вообще, решил ехать как пойдет, обязательным для себя поставил только посещение Тобольска.
Друзья, которые поначалу с готовностью согласились ехать вместе, с началом сезона начали как-то отпадать по разным уважительным причинам, поэтому в итоге я поехал один.
И вот раннее утро субботы, подъем в 4 утра, последние проверки, пинание колес и в путь.
Думал что благодаря раннему выезду путь мой будет чист и прекрасен, но коварные дачники решили иначе — практически до Ростова пришлось пробираться в междурядье. Нет, все-таки я никогда не пойму эту российскую забаву — дачу. Пять часов толкаться по пробкам до участка в 6 соток, чтобы на следующий день толкаться обратно. И они называют это отдыхом на природе. По мне это БДСМ какой-то…
Ехал — не торопился, включил «пищалку в ухо» — информатор о камерах MapCam, которая при въезде в Ярославскую область начала регулярно сообщать о наличии треног в кустах и камер, бьющих в спину. Кстати, в итоге за всю поездку не получил ни одного штрафа, так что штука очень полезная.
По первоначальному плану планировалась встреча с питерским другом в районе городка Любим, но так как встречаться стало не с кем, я решил не усложнять и свернул в строну Костромы. Перед Ярославлем погода начала портиться и пошел мелкий моросящий дождик. Но когда к обеду добрался до Костромы, дождь закончился и я немного погулял по центру. Это был единственный ненастный день за эту поездку — всю остальную дорогу погода стояла отличная, за что отдельное спасибо небесной канцелярии.
В целом город интересный, много исторических зданий, памятников, большая набережная Волги, к которой при мне пришвартовался круизный речной теплоход Валерий Чкалов, всем пассажирам которого было далеко за 70. А говорят в России пенсионеры себе не могут позволить отдых.
Правда большинство зданий в центре города какие-то убитые, как будто десятилетия косметического ремонта не видели. Лестницу у беседки Островского я бы вообще закрыл для использования, пока никто на ней не разбился. Старинные здания Гостинного двора и мучных рядов завешаны каким-то диким количеством убогой рекламы, уродующими их вид, а уж про хаотично припаркованные машины вокруг и сказать нечего. Наверное действительно к хорошему быстро привыкаешь — в Москве подобного я уже несколько лет не видел, поэтому прям резануло. Конечно можно начать рассуждать о разнице бюджетов, но мне кажется что тут вопрос исключительно в воле управляющего — заставить арендаторов убрать убогую рекламу с фасадов исторических зданий и поставить пару ментов следить за парковкой должно быть не очень дорого.
Покатавшись по городу и прикупив магнитик, я двинул дальше. В первый день поездки было запланировано посещение Авраамиева монастыря близ городка Чухломы и ночевка на одноименном озере.
Древняя обитель, начавшая свою историю еще в начале 17 века, запомнилась только огромными слепнями, размером с пятак, которые меня чуть не сожрали. Хотелось увидеть место захоронения шотландского неудавшегося «завоевателя» российских земель Джорджа Лермонта — основателя рода Лермонтовых в России, который прибыл к нам вместе с польскими интервентами в 1609 году, но получив по шапке решил подать челобитную на получение российского гражданства. Погиб он сражаясь уже за русского царя против польских же завоевателей в Смоленске. Его могила находится на территории монастыря, но найти ее мне не удалось. Главный собор оказался закрыт, поэтому оценить внутреннее убранство и роспись стен я тоже не смог. Спустился по длинной лестнице к озеру, испил ледяной воды из святого источника и поехал в Чухлому.
Чухлома очень понравилась! Есть в ней какое-то очарование провинциального городка — с тихими, спокойными улочками, с расписными наличниками и резными полисадами. Причем старые здания приведены в порядок, в отличии от Костромы, даже вывески на них смотрятся гармонично и к месту.
На центральной площади, перед кинотеатром, располагается небольшая экспозиция, посвященная актеру М.И. Пуговкину, с вырезанными из дерева в полный рост скульптурами, изображающими сцены из фильмов с участием актера. Михаил Иванович был родом из этих мест.
И тут случилась первая потеря. Я неспешно катился по тихим улочкам, любовался деревянным зодчеством, а чтобы не убирать фотоаппарат каждый раз в кофр — положил его на щиток приборов. Увидел что-то интересное — сфотографировал, положил фотик обратно. Так как двигался с пешеходной скоростью, было вполне удобно, пока в одном из поворотов на перекрестке фотоаппарат не съехал с приборки и не попал между рулем и бензобаком. Мотоцикл при этом не захотел рулиться, я как-то засуетился и в итоге уронил мопед на дорогу, раздавив фотоаппарат рулем. С одной стороны у него треснул экран, с другой — вывалилась линза из объектива. Я, конечно, расстроился — все же обидно в первый день странствия остаться без фотоаппарата, да еще так по-глупому. Зато в Чухломе произошло СОБЫТИЕ! Безлюдная, тихая улица, на которой не было никого видно, вмиг заполнилась невесть откуда появившимися жителями, которые стоя вокруг обсуждали разбившегося мотоциклиста. Начали высказываться мнения о том, что мотоциклист, конечно же, пьяный — ну не просто же так он упал на ровном месте. Поэтому я решил по-быстрому свалить с места происшествия, пока кто-нибудь участкового не позвал.
Когда ездил до монастыря, несколько раз свернул к Чухломскому озеру, ища место для ночевки. Но оказалось, что берега у озера подтопленные и встать в общем-то негде, да и слепни там летают размером с воробья. Поэтому двинул дальше по маршруту, по дороге Галич-Нея-Мантурово. С погодой мне везло всю дорогу, но за день до выезда над этой территорией прошел сильный дождь с грозой. Я увидел скошенное поле, решил заночевать на другом его конце, на опушке леса, смело свернул с дороги на грунтовку. Сперва грунтовка была посуше, но впереди показалась небольшая лужа, я в нее въехал и мотопед остановился… У меня аж сердце ёкнуло — решил что сцепление кончилось. Потому что газ крутишь, мопед жужит, а движения нет. Оказалось, что Митас TerraForce R вообще не едет по жидкому грунту. Митас Е-08, который я катал до этого, нельзя назвать внедорожной резиной, но такого эффекта на ней не возникало. Да, мопед на склизкой поверхности ерзал из стороны в сторону, буксовал, но двигался. Тут же — абсолютный стоп. Пришлось слезать и помогать Трансальпу проехать этот безобидный участок, толкая его. Прям эндурное позорище. Хотя эти шины позиционируются производителем для установки на турынды.
Преодолев неожиданную преграду, я около 7 вечера разбил лагерь и сел ужинать. В эту поездку я взял новую палатку Quechua quickhiker ultralight 3. Афигительный домик! Вес — всего 2,6кг, что для трехместной, двухслойной палатки с приличным тамбуром очень мало. В транспортном положении она занимает столько же места, сколько одноместная однослойная палатка Сплав Kaiten. Но Кайтен — полная хрень — мелкая, неудобная, да еще и течет во время дождя. А Кешой я очень доволен и могу рекомендовать как легкую и компактную палатку для мотопутешествий. Размер тамбура позволяет разместить там весь шмурдяк, при этом остается достаточно места чтобы прям там приготовить себе поесть на газовой горелке в случае непогоды. Спать лег в 20.00.
Я к чему пишу про время — я пробовал разные графики движения — подъем в 8 и езда до темноты, подъем как придется и такая же езда и т.д. Так вот — в эту поездку как-то незапланированно я вошел в график подъема в 4.00 утра, движения до 18.00, отбой в 20.00. И скажу, что это весьма удобно! (Тут «совы» начали нервно икать). К раннему подъему организм привыкает на второй день, благо сон на свежем воздухе этому способствует. В это время уже светло, не спеша собираюсь, завтракаю и около 6 утра стартую. Далее еду по маршруту — заезжаю в города для осмотра, сворачиваю к каким-нибудь интересным местам. В 18.00 начинаю искать место для стоянки, с целью разбить лагерь до 19.00. Найти место сразу получается не всегда, нужен запас по времени. При таком графике движения получается практически максимально использовать светлое время суток для движения, а темное для сна. При этом поиск места для ночевки осуществляется не в темноте (как в роликах Панды-Банды, где они во тьме шарятся по грунтовкам в поисках места стоянки, упираясь то в лужи, то в кладбища), а утром не просыпаешься раньше положенного из-за солнца, ярко светящего на палатку. Хотя подъем в 4.00 и отбой в 20.00 звучит как-то дико, но на практике такой график показал себя с наилучшей стороны при подобных перегонах.
С утра стартовал в сторону Кирова, планировал там купить фотоаппарат взамен разбитого. Дорога радовала разнообразным покрытием и античными заправками, колонки на которых стрелочные, а для начала розлива топлива надо жать кнопку. Я таких уже лет 10 не встречал.
Перед поворотом на Нею стоял большой указатель, предупреждающий о том, что путь прямо закрыт и нужно ехать в объезд, но я его проигнорировал и как оказалось сделал верно — дорога всего-навсего превратилась в грейдер на пару десятков км и никаких непреодолимых препятствий я не встретил.
До Кирова добрался довольно быстро. Еще на подъезде к городу поразили местные водители — обогнать через сплошную здесь видимо не считается нарушением. Так делают все — и водители легковых, и маршруток, и грузовиков. Более того — обгоняют через сплошную даже в закрытых слепых поворотах. Ладно права лишние, но похоже там все сохраняются перед выездом. Камер в области я не встретил, но почти в каждой деревне в кустах притаились полицейские инспекторы дорожного регулирования с радарами. А еще там почти все моргают фарами предупреждая о засаде — больше нигде по пути такого не встречал, все уже забыли об этом. Короче как в прошлом побывал. Вообще Кировская область и сам Киров находятся в гнетущем состоянии. Дороги разбиты, дома обшарпаны, коровники разрушены, поля запущены. Только лесовозов много.
В самом городе пищалка много раз сообщала о камерах, штрафующих за проезд на красный свет. При этом светофоров понатыкано очень много и настроены они так, что стоять будешь на каждом. Так же не понравилось, что зеленый пешеходам включается вместе с зеленым основному потоку. На мелких перекрестах где мало машин и людей это прокатывает, но в Кирове так настроены светофоры в центре, где много машин и людей. Соответственно водители щемятся направо, пытаясь успеть свалить с перекрестка, утыканного камерами, пешеходы щемятся на другую сторону дороги, их пути пересекаются и начинается хаос. Все-таки схема «все стоят — люди идут» гораздо правильней.
Найти фотоаппарат в Кирове не удалось — объездил несколько торговых центров, везде лежат самые дешевые мыльницы стоимостью до 5 тысяч или зеркалки ценой от 40.
Из Кирова двинул дальше в сторону Перми. Проехать можно было двумя путями — через Глазов или Омутинск. Через Глазов я ездил еще на грузовике, в 2010 году, и мне не понравилось. Место для ночевки определил при составлении маршрута дома — не доезжая до Перми, на реке Каме, без какого- то фанатизма с проездом до стоянки. По спутниковым фото берег предполагался песчаным, думал что по приезду удастся искупаться. Свернул в нужной точке на грунтовку и километров на 10 удалился от трассы. Не получилось без приключений — в одной луже завалил мопед в глубокую колею (опять этот ТерраФорс) и долго не мог его поднять — ноги скользили и съезжали в лужу не находя опоры. Хорошо что на ногах Сиди Адвенчуры — они не протекают. Но пока поднял — весь вымазался.
Берег в месте запланированной ночевки был не песчаным, как я предполагал, а река очень мутной. Как-то подозрительно рано стемнело, взошла луна. Оказалось, что есть такая штука, как часовые пояса. И что мои 20.00 на самом деле уже 22.00. Но я решил не переводить часы и жить по привычному времени, хотя мои ранние подъемы в 4 утра превратились в обычную побудку в 6. Фотография была сделана в вечерних сумерках, но настройки планшета очень осветили ее. Поужинав, спустился к реке помыть котелок. Зачерпнул воды, сунул в него руку и удивился. Сперва подумал, что котелок еще не остыл, хотя был снят с горелки полчаса назад — вода в нем была не просто теплой, а горячей. Оказалось, что это Кама такая теплая. Но купаться все равно не решился — очень уж мутная вода в этом месте.
Вообще только тут начало приходить осознание отпуска. Хаотичные мысли в голове стали собираться во что-то осознанное, обычная московская суетливость начала отпускать меня. Долго сидел на берегу и просто слушал окружающие меня звуки. Трава по пояс, стрёкот кузнечиков, пение птиц, опустившийся густой туман над широким полем, лунная дорожка над водной гладью, плескание рыб в реке, палатка и мопед. Счастье!
Пермский край, в который я въехал следующим утром, разительно отличался от Кировской области. Если в Кировской все находится в каком-то упадке и запустении, то тут все иначе. Обширные убранные поля, на которых росло что-то зерновое, огромные луга со скошенным сеном, собранным в рулоны, стада коров. Дороги так же отличаются в лучшую сторону — равный асфальт, четкая разметка. Камер, правда тоже нет, но нет и той дикой манеры езды как в соседней области.
Приятно было вновь проехать по местам, в которых я был восемь лет назад. Не зря зимой 2010 я швырял монетки в Каму с Коммунального моста Перми из окна грузовика. Светофоры в городе настроены как в Кирове, но общая манера езды более спокойная и взаимоуважительная. Правда на подъезде к городу построили хорошую магистраль с бетонным отбойником по-середине, как на мкад, но забыли повесить камеры. Поэтому когда меня сзади поджала машина, я ускорился до 120, потом до 130, потом до 160, а потом все же решил свалить с левой полосы. И меня объехали почти как стоячего. Все-таки нужно признать, что кучи камер автоматической фиксации хоть и зло, но зло необходимое, потому как самодисициплины у наших водителей мало.
Покатавшись по городу и сфотографировавшись на фоне стеллы из «Реальных пацанов» (а может просто похожей), я заехал в местный ТЦ и прикупил там очередную цифромыльницу с объективом.
Опробовать приобретение случилось на выезде из Перми в сторону Чусового, но мосту через Камское водохранилище. В целом я остался доволен. И зум хороший.
А за Пермью начался УРАЛ. Дорога стала то подниматься в гору, то спускаться. Меня — жителя равнины, открывающиеся виды поразили. Поначалу я останавливался за каждым поворотом, чтобы сделать очередную фотографию, но вскоре понял, что завораживающие пейзажи тут повсюду, а не только за этим поворотом.
Следующее место стоянки я наметил в Усьве, чтобы посетить знаменитые Усьвинские столбы. В планах было поставить мопед на территории кемпинга в поселке и утром отправится к столбам. Кемпинг нашел на картах Викимапии. Заранее ни с кем не договаривался — просто подъехал, постучался, попросил приютить. Поставив мопед и палатку, пошел прогуляться по Усьве и даже немного искупался в реке, после чего сел ужинать. В этот момент приехал владелец кемпинга и мы с ним немного пообщались. Он посоветовал мне обязательно заехать на гору Колпаки и в Каменный город.
Утром немного проспал. Хотел встать пораньше, чтобы сделать побольше фотографий утреннего тумана, но застал только самый конец, когда туман уже начал подниматься вверх. Позавтракав, побрел к столбам. Пройти предстояло километров 7 в одну сторону по красивейшей тайге вдоль берега Усьвы. Сложно передать словами красоты тех мест. Дорожка петляла между деревьев, местами превращаясь в весьма узкую тропинку на склоне горы, идти по которой можно было лишь цепляясь руками за корни деревьев и камни, а то и вовсе карабкаясь по ним.
Потом тропинка расширилась и вывела меня к тропе великанов. Берег с обоих берегов реки был застелен вот этими бетонными кубиками, скрепленными между собой стальным тросом. Видимо тут идет подготовка к прокладке газопровода или что-то вроде того. Кстати, обнаружил, что почти к самим столбам можно проехать — вдоль «тропы великанов» идет грунтовка, поэтому думаю что если поискать съезд на нее, можно заночевать непосредственно в этом месте.
Через пару часов я дошел до столбов. К огромному сожалению я не нашел тропинки, идущей наверх — говорят оттуда открываются просто фантастические виды. Но график движения не позволил вернуться назад для поиска правильной дороги. Хотя стоит признать, что и снизу Усьвинские столбы выглядят не менее величественно.
Когда возвращался назад, меня постигла вторая неудача за эту поездку. Когда я карабкался в узком месте по склону горы, из кармана штанов выпал планшет, который я достал за пару минут до этого из рюкзака, чтобы посмотреть карту. Как он выпал из кармана — ума не приложу. После этого несколько раз примерял его — планшет сидит глубоко в кармане, и в принципе никак не должен оттуда выскочить. Но выскочил. И я, стоя на склоне горы и держась за корни деревьев, наблюдал как он быстро скользит вниз в сторону реки. Надеялся что он вот-вот за что-нибудь зацепится и перестанет падать дальше. Но планшет, достигнув Усьвы, сказал «бульк». Пока я за ним спустился, он пролежал на глубине около метра минуты три-четыре. Достав его из воды, я обрадовался — потому что он работал! Но радость была недолгой и минут через 10 он умер. А вместе с ним умерла связь, навигация, пищалка в ухо, музыка и все остальное, что вмещает в себя это чудо-коробочка. Это, конечно, было фиаско.
Вернувшись в Усьву я собрал лагерь и рассчитался с хозяевами кемпинга. За постой палатки взяли всего 200р. А за 500, оказывается, можно было заселиться в домик. Для меня такой порядок цен стал неожиданностью, потому что в Карелии, в кемпинге у Андомы-горы за простую установку палатки запросил 700р. (я конечно уехал от этих пизнесменов в лес). Правда тут я все равно отдал 500, так как сдачи у ребят не оказалось, а у меня меньше купюры не было. Зато меня напоили отличным холодным лимонадом, который пришелся очень кстати, потому что погода стояла очень жаркая.
Дальше я вернулся немного обратно и заехал в этнографический музей в Чусовом.
Небольшая экспозиция из древних избушек, показывающих элементы крестьянского быта 19 века, сильно уступает Новгородскому музею деревянного зодчества в Витославицах, но все равно было что посмотреть.В конце экскурсионного маршрута я зашел в местное кафе, чтобы купить холодненькой воды (жара началась невыносимая). Бабулька в кафе, выслушав мое желание, предложила мне холодного домашнего кваса, который щедро налила в бооольшую такую кружку. Стоимость кваса оказалась… 10 рублей. Я даже переспросил — думал может не расслышал чего, ведь за такой объем кваса нигде меньше сотни не взяли бы. Но нет, действительно 10р. Тогда я обратил внимание на меню в этом кафе — чистый коммунизм! Полноценный обед с борщем, пюрешкой и пирожками к чаю обошелся бы тут рублей в 120. Но приобрел я только рукотворный Чусовской магнитик из глины.
На Чусовском музее мой кое-как подготовленный маршрут закончился, далее пошла импровизация. Проехав Горнозаводск я свернул с трассы на грейдер в сторону горы Колпаки, посетить которую мне рекомендовал владелец кемпинга в Усьве. Хотя указателей никаких не было, но проехав километров 6 по грейдеру я свернул на тропинку, идущую вверх и не прогадал. Не знаю, насколько это было этично и разрешено законодательно, но я по этой тропинке въехал на мопеде на вершину Колпаков (614 метров), хотя тропинка имела довольно крутой подъем (ну, по крайней мере для меня — жителя равнин). На самой вершине горы, на скальном формировании обустроена смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на Средний и Северный Урал. К сожалению, Колпаки не минула участь многих красивейших мест в России — какие-то уроды изрисовали скалы надписями краской.
Вчера вечером, перед походом на Усьвинские столбы, когда планшет был еще жив, я просматривал карту в навигаторе (в этой поездке я пользовался Maps.me) и недалеко от Колпаков обнаружил стелу Европа-Азия. Спустившись с горы я двинул дальше по грейдеру в сторону этой стелы. Ехал-ехал, но никакой стелы не обнаружил. Вернувшись чуть назад, я обратил внимание на большой булыжник, валявшийся на обочине, на котором краской было написано «Европа». Обойдя его, я обнаружил надпись «Азия» с противоположной стороны.
Такой пограничный столб меня никак не устраивал, поэтому вернувшись на трассу, я двинул дальше, ведь где-то там должен быть большой обелиск. Доехав до него, я по традиции (ну, я где-то слышал, что есть такая традиция в среде мотоциклистов) остановился на границе Европы, заглушил мот и перетолкал его в Азию.
После обелиска я свернул на дорогу, называющуюся «Северный широтных коридор» и идущую через Серов, Североуральск, Ивдель в сторону Ханты-Мансийска. В Серове немного задержался, катаясь по городу в поисках места продажи телефонов и планшетов. Заехал в один магазин, в другой — везде продавались только старые модели планшетов. Потом мне подсказали, что в Серове есть Эльдорадо и приехав туда я купил себе очередной Самсунг, такой же, какой утопил. Узнав у продавцов о местах наличия у них в городе бесплатного интернета, я завалился в какую-то пиццерию, где раздают вай-фай и часа полтора настраивал покупку, благо у Гугла можно нажатием одной кнопки начать загрузку всех нужных приложений. Кстати, цены в пиццерии тоже были необычайно низкими, но как я понял тут это нормально.
В Серове же впервые столкнулся с местным идиотизмом на заправках — подъехав к колонке, я привычно пошел на кассу, чтобы назвать оператору номер колонки и топливо (вообще мне привычней пост-оплата, но она закончилась еще в районе Ярославля). Но мадам отказалась меня заправлять, потому что я «не вставил пистолет в горловину». Причем вообще отказалась. Я поехал на другую заправку — там мне уже обе кассирши начали говорить то же самое — мол пока я не сниму пистолет и не вставлю его в бак, заправить меня они не могут, потому что «есть инструкция». Ну, тут у меня уже бомбануло и я предложил одной из них идти и самой держать пистолет на весу, пока я тут номер колонки называю, потому что у мотоцикла нет горловины и вставлять пистолет тупо некуда. Небольшое повышение голоса на любителей работать строго по инструкции подействовало магически и бензин мне смогли отпустить без снятия пистолета с колонки. Всю оставшуюся дорогу этот цирк повторялся на каждой АЗС, причем дальше стало хуже и на заправках пропала возможность заливать до полного бака — только по количеству литров. Причем когда литры не влезали и я возвращался за возвратом денег, мне каждый раз высказывалось недовольство — ведь им теперь надо заполнять какие-то документы на возврат денег. Хорошо еще никто толкать заглушенный мопед 30 метров не предлагал.
Заночевал в тот вечер где-то в лесу перед Североуральском, с красивым видом на горы. Несмотря на то, что весь день стояла жара в 30 градусов, ночью стало весьма холодно, не спасала даже каталитическая грелка. И появилось много мошек и комаров. Ну, мне казалось что их много, ведь уже на следующий день я изменил свое представление о том, что такое «много мошек».
На следующий день, опять поднявшись в 4 утра (в 6 по местному времени), я двинул в сторону Ханты-Мансийска. Проехать предстояло около 700км через Североуральск, Ивдель, Югорск. Про эти города я ничего не знал, поэтому решил просто пилить, останавливаясь только в случаях каких-либо красот и интересностей, покупая магнитики по пути. Самым клевым магнитиком разжился в Ивделе, а в Североуральске сфотографировал мопед на фоне Белаза. Вообще Североуральск мне понравился — очень чистый городок с множеством памятников, большинство зданий довольно качественно отреставрировано, правда до 9 утра жизни в нем нет — все магазины закрыты, на улицах практически никого.
За Ивделем Урал закончился, дорога пошла вниз и впереди открылся вид на бескрайнее море Тайги.
Продолжение 1й части и вторая часть (жми)
- KonstantinP
- 17 февраля 2019 в 17:49
- 7
- +63
- KonstantinP
- 17 февраля 2019 в 17:53
- ↓
Ким, помоги. Не пойму — почему шапка тоже под катом оказывается и на главной странице ее ни видно.
- AleksandrMan
- 17 февраля 2019 в 18:49
- ↓
У нас в ХМАО нет проблем с заправками и возвратом! Залился до полного пошел вернули остаток!
- KonstantinP
- 17 февраля 2019 в 20:52
- ↑
- ↓
А вдруг ты американский агент Эштон Айви, который под видом молодого специалиста газодобывающей отрасли приехал устроиться в «Газпром» и выведать секрет новой технологии добычи газа. )))
- KonstantinP
- 17 февраля 2019 в 22:01
- ↑
- ↓
Ну, не думаю, что в Карелии зарплаты сильно выше, тем не менее там все заметно дороже.
- g5-freemen
- 17 февраля 2019 в 22:38
- ↓
На первой фотке как будто труп на заднем сиденье в мешке лежит :)
Поэтому когда меня сзади поджала машина, я ускорился до 120, потом до 130, потом до 160, а потом все же решил свалить с левой полосы. И меня объехали почти как стоячего. Все-таки нужно признать, что кучи камер автоматической фиксации хоть и зло, но зло необходимое, потому как самодисициплины у наших водителей мало.
Про самодисциплину.
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
- KonstantinP
- 18 февраля 2019 в 7:31
- ↑
- ↓
Не знаю, как на других мопедах, но на ТА до дна бака от горла сантиметров 5, весь объем слева и справа, а не под горловиной. И если пихать туда пистолет — он упирается в дно и царапает его. Да и не держится он там — в любой момент выпасть может.
- hrenov_drumm
- 17 июля 2019 в 16:18
- ↑
- ↓
Ну не знаю, как на 700-ке, но на 650 пистолет до дна бака не достает и никуда не выпадает.
Еще одно подтверждение, что 650 круче 700 ;)
Еще одно подтверждение, что 650 круче 700 ;)
- KonstantinP
- 30 июля 2019 в 20:32
- ↑
- ↓
Потому что на 700 фильтр воздушный максимально высоко поднят, поэтому нижняя стенка бака близко к горловине. Это еще раз показывает, что 700 полноценная турында с хорошим показателем глубины преодолеваемого брода. А 650 некромот.
- hrenov_drumm
- 30 июля 2019 в 22:53
- ↑
- ↓
Ну т. е. догадаться, что у 650 и пистолет нормально влазит, и воздухозаборник максимально высоко, ты не можешь. Ок, давай, весели меня дальше :)
- KonstantinP
- 31 июля 2019 в 9:37
- ↑
- ↓
А глядя на это фото становится очевидно что расстояние до нижней стенки бака в 650 такое же, что и у 700, если не меньше. Поэтому свои сказки рассказывай кому-нибудь другому.
- hrenov_drumm
- 31 июля 2019 в 13:34
- ↑
- ↓
Пистолет в бак 650 вставляется нормально и внутренности не царапает. А высота воздухозабора там ли и меньше (что не факт), то на пару сантиметров, не больше. Не критично.
- KonstantinP
- 18 февраля 2019 в 7:35
- ↑
- ↓
Плюс однажды у меня на грузовике литров 10 вылилось на землю из-за того, что шланг был плохо соединен с пистолетом, а я поставил пистолет на фиксатор и отвлекся. С солярой пофиг, а вот мопед при этом и сгореть может. Поэтому я даже никогда пистолет на фиксатор не ставлю.
- sergeech007
- 19 февраля 2019 в 22:10
- ↑
- ↓
Меня как-то на полпути из Воронежа в Москву, где-то на М4, соска из окошка Газпромнефть отказалась заправлять, что типа я на моте заехал, а не заглушил при въезде на их ох… ную АЗС! Я тогда обиделся и уехал, но предложил ей все таки прикинуть на досуге, если есть чем, что затолкать полтонны метала на двух колесах это не так-то просто! И кто пишет эти идиотские правила? Вечно на какой-то ерунде перестраховываются…
А в другой раз попросили выключить телефон на АЗС, через который музыка по AUX играла, типа запрещено пользоваться электронными приборами. Мой вопрос о его личном включенном телефоне, а также включенных телефонах и навигаторов кучи стоящих коробок, остался без ответа. Когда же я спросил, знает ли он, сколько электронных систем и приборов в современных мото и авто, то он вообще чет замкнулся… В общем любят нашего брата, чё ещё сказать)))
А в другой раз попросили выключить телефон на АЗС, через который музыка по AUX играла, типа запрещено пользоваться электронными приборами. Мой вопрос о его личном включенном телефоне, а также включенных телефонах и навигаторов кучи стоящих коробок, остался без ответа. Когда же я спросил, знает ли он, сколько электронных систем и приборов в современных мото и авто, то он вообще чет замкнулся… В общем любят нашего брата, чё ещё сказать)))
- KonstantinP
- 18 февраля 2019 в 10:37
- ↑
- ↓
Ну я с таким требованием столкнулся только на севере свердловской области и в ХМАО. Больше нигде такого нет. Причем это необязательно, потому что в итоге заправляют и так. Т.е. это не столько правило, сколько мозгоклюйство оператора. А правила — по правилам мопед нужно заглушить за 30 метров и толкать. Кто-то это правило соблюдает?
- KonstantinP
- 19 февраля 2019 в 14:33
- ↑
- ↓
До Ярика автобан, в Костромской области средне, в самой Костроме дорогу бомбили походу, в Кировской тоже средне, в Пермском крае хорошо.
- KonstantinP
- 22 февраля 2019 в 0:34
- ↑
- ↓
Конечно. Там погань в виде 200км бетонки перед Н.Уренгоем. Если аккуратно ехать ничего не произойдет. До Ямбурга приличный асфальт, ну а на пляж можно и не спускаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть