- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → В Лаос любой ценой (13 дней, 3900км)
Laos, лосось и лаосось
<cut name=«Лирическое отступление:
Между девственной Кампучией и таинственным Вьетнамом раскинулся красавец Западный Лаос. Символы Западного Лаоса: лаось и лаосось символизируют лень и антисанитарию. Денежная единица Лаоса – американский доллар, найденный лаосцами в джунглях в 77-ом году. Лаос – конституционная страна. Конституцией Лаоса является монолог Семена Альтова, забытый им в гостинице в 89-ом году. Столица Лаоса выбирается каждый год методом тыка в глобус. Царь Лаоса, он же начальник ГИБДД Лаоса, избирается каждые 4 минуты SMS-голосованием. Традиционное национальное занятие жителей Западного Лаоса – сон. Дней недели в Лаосе 2 – вторник и суббота. По субботам лаосцы не работают, а во вторник уходят с работы пораньше, потому что завтра суббота. После отказа со стороны Евросоюза, Лаос пытается войти хотя бы в состав азотной кислоты. Не отстают лаосские хакеры и от мирового прогресса. Недавно западнолаосские хакеры взломали электронную игру «Волк ловит яйца», оставленную Альтовым под монологом. Приезжайте отдыхать в Западный Лаос, и дух Западного Лаоса останется с вами даже после 40-ка стирок.
Поездка из Китая в Лаос была очень спонтанной. Ввиду специфики моей визы мне надо покидать территорию Китая раз в 2 месяца для того, что бы обновить „визовый коридор“. Так совпало, что очередной полет в Гон-Конг выпал на китайский новый год, цены оказались астрономическими. Вечером я пришел домой и заявил жене: „Привет, хочешь посмеяться? Поехали в Лаос!“ В тот же вечер предложили поездку другу, который катается на таком же Shineray xy400gy.
Выехали 14го февраля. Оснвное, что пугало в предстоящей поездке – задний каток, который уже прошел через 19000км. Как оказалось, перед китайским новым годом новую резину и не купить, поэтому планом Б стала запасная камера и 2 банки камерного клея.
Зимних мотокурток не было, поэтому под пуховики и свитера одевались 2 кроссовые черепашки, которые как раз и оказались полезнее мотокурток. Кто же знал, что перепады температуры в дороге будут от +34 до -8. Пугало только то, что я где-то посеял зимние перчатки и в наличии остались только перфорированные демисезонные, одеваемые в моменты холода поверх флисовых туристических.
Груза брали немного, легче постирать в пути, чем запихивать вещи двоих в не такие уже и большие кофры – центральный на 40л, боковые по 22. Палатка, два спальных мешка, коврик, фонарик, нож. Из мото-инвентаря – инструмент, 2 запасные камеры на заднее, 2 банки клея для камеры, тросик сцепления, тросик газа.
Дорога в провинции Сычуань приятная, несмотря на серьезную гористость местности – все таки до Гималаев можно доплюнуть, у нас тут и г. Четыре Сестры (6250м) и г. Гонга (7500м).
Сельская дорога приятная, на трассу мотоциклам в Китае все равно нельзя, да мы и не спешили. Главное и посмотреть виды и чувствовать себя безопасно, что никогда не получается в этой стране выше 100км/ч. Первые 3 дня ночевали в гостишках ибо ночью могло упасть до 0С, а палатка ни разу не зимняя – жалели девушек. Парковок как таковых не было, поэтому договаривались с хозяевами гостиниц хотя бы о чем-то. Парковались и в рабочих комнатах этих гостиниц и в мебельном магазине кума хозяина гостиницы, было даже на заправке в служебном помещении. Сначала разбили палатки возле него, но сотрудник заправки сказал «Опасно, тут ветер сильный, вчера 2 буквы с крыши сдуло, заходите внутрь»
Провинция Юннань Китай уже не напоминает, не прекращалось ощущение, что мы уже в Лаосе – вокруг банановые и чайные рощи, предупреждающий знак «Осторожно. Слоновье го*но», хотя слонов я так и не увидел.
Опустевшая на первый день столица провинции, город Кунмин, порадовала всего лишь архитектурой — люди все дома, поесть негде, пришлось смотреть монастыри и есть бомж-пакеты с яичной лапшой.
На 4й день пути мы с другом разьехались, ибо его барышня наконец протрезвела и поняла, что почти 2 недели на мотоцикле – это вам не покатушки из дома в бар и назад. Так мы остались с женой одни Свои плюсы конечно, не обязан держать ничей темп кроме своего, останавливаешься когда хочешь и не вынужден потом нарушать и подвергать себя ненужному риску.
Юг Китая совершенно непригоден для тех, кто любит погонять. За 4 дня я проехал 900км при максимальной скорости по GPS 47км/ч. Серпантин – это конечно хорошо, когда на спорте и недолго, но 8 часов в день «сбросил, вошел в поворот, поднял скорость на 10км/ч и опять сбросил» вводило в исступление, а бедная трапециевидная мышца вопила: «нет, только не меня, долбаный мототурист».
Переходится граница из Китая в Лаос только в 2х местах, только в одном из которых можно сделать визу. Возле первого нас пристопорила местная военная полиция, проверила документы и отпустила с богом. На втором пункте, пройдя пешком китайский паспортный контроль попал на Лаосский…Лаосяцкий…Лососький….ну вы поняли
В теории можно вьехать в страну на своем мотоцикле и со своими правами, но только при наличии международных прав. Ни мои российские «местные», ни мои китайские под это дело не подходили. Да и не в этом была цель визита, жена и мотоцикл ждали меня в Китае пока я проходил границу туда-назад. Контраст между Лаосом и Китаем колоссальный. Если китайская граница вся увешана камерами, магнитными рамками, лощеными погранцами, то Лаос, как мне показалось, завис где-то в 80-х. Не проходило ощущение вокзала какого-то небольшого уездного городка нашей необьятной родины – деревянные протертые столешницы, круглые окошки с надписью «касса» и так далее. По ценам приблизительно так – виза в Лаос на месяц (делается за 10 минут) стоит порядка 40$. Столько же надо отдать за временное водительское удостоверение при наличии международного.
В тот же день мы попытались отьехать максимально далеко от границы – не люблю я эти города. Припарковал мотоцикл, а утром он уже в форме запчастей пребывает в другой стране…Поэтому отмахали еще километров 100 и заночевали в поле.
Обратный путь пролегал через город Пуер, где мы естественно накупили чая на пол года вперед. Замечательный, скажу я вам, городишко. Везде пахнет цветами, в любом магазине при попытке взять пару минут на размышление, нужен ли тебе этот товар, предлагают чашку ароматного чая.
Дальше город Дали с очаровательным озером Ар Хай прямо посередине. Далее….а далее то место, куда я давно мечта попасть – озеро Лугу. Но до него мне случайно повстречалась дорога, которая стала самой красивой, при этом самой опасной дорогой, на которой я когда либо бывал. Слева скала, справа обрыв, а вид такой, что не можешь оторвать глаза и наконец-то высчитать наклон мотоцикла в повороте.
Озеро Лугу, несмотря на все мои ожидания, не впечатлило. Все таки пятница, а это национальный заповедник. Людей – не пробиться. Пробки, гудки. 30км окружной дороги дались мне через мат и объезды по бездорожью за два с половиной часа.
Последние два дня я понимал, что надо идти на износ – отпуск закончился вчера, еще 850км…договорился с директором, что возьму еще 2 дня. Больше передоговариваться не хотелось. В первый же день ехали 11 часов и чутка не дотянули до небольшого города, где надеялись заночевать в гостинице. Прохладно, едем в гору, начинается дождь, прохладнее…стой…почему так медленно летят капли дождя? Открываю визор – ба! Снег! Остановились в селе, спросили у местных, долго ли еще ехать в гору. Выяснили, что сегодня уже не стоит. Самый цимес заключался в том, что гостиницы у них нет, летняя палатка в снег не спасет, зато добрые люди предложили переночевать в их лавке. Жена весь вечер развлекала местных чумазых детей, которые до нас никогда не видели иностранцев кроме как по телевизору. Обстановку изрядно разрядили конфеты, купленные в той самой лавке.
Проезд утром через перевал был экстремален – лысый задний каток, -8 по цельсию, гололед на дороге и задубевшие руки, которые я каждые 10 минут отогревал заранее запасенными бутылками с горячей водой.
Приятно было вернуться домой, забрать собаку из «собачьей гостины» и почесать кошку за ухом. По планам чуть более 3600км. С учетом сьездов, ремонтов дорог и поиском ночлежек — 3900.
Из повреждений — порваный тросик сцепления и проколотая… барабанная дробь… передняя камера, спас клей — в селе найти запасную камеру на 21 дюйм оказалось задачей непосильной.
Это первый дальняк жены – ее проверка, сможет ли она пассажиром дотянуть из Китая в Украину. Жена продержалась бодро и решила, что в следующий раз сделает и себе категорию А, а то сзади не сколько тяжело, сколько иногда бывает просто скучно.
»>
<cut name=«Лирическое отступление:
Между девственной Кампучией и таинственным Вьетнамом раскинулся красавец Западный Лаос. Символы Западного Лаоса: лаось и лаосось символизируют лень и антисанитарию. Денежная единица Лаоса – американский доллар, найденный лаосцами в джунглях в 77-ом году. Лаос – конституционная страна. Конституцией Лаоса является монолог Семена Альтова, забытый им в гостинице в 89-ом году. Столица Лаоса выбирается каждый год методом тыка в глобус. Царь Лаоса, он же начальник ГИБДД Лаоса, избирается каждые 4 минуты SMS-голосованием. Традиционное национальное занятие жителей Западного Лаоса – сон. Дней недели в Лаосе 2 – вторник и суббота. По субботам лаосцы не работают, а во вторник уходят с работы пораньше, потому что завтра суббота. После отказа со стороны Евросоюза, Лаос пытается войти хотя бы в состав азотной кислоты. Не отстают лаосские хакеры и от мирового прогресса. Недавно западнолаосские хакеры взломали электронную игру «Волк ловит яйца», оставленную Альтовым под монологом. Приезжайте отдыхать в Западный Лаос, и дух Западного Лаоса останется с вами даже после 40-ка стирок.
Поездка из Китая в Лаос была очень спонтанной. Ввиду специфики моей визы мне надо покидать территорию Китая раз в 2 месяца для того, что бы обновить „визовый коридор“. Так совпало, что очередной полет в Гон-Конг выпал на китайский новый год, цены оказались астрономическими. Вечером я пришел домой и заявил жене: „Привет, хочешь посмеяться? Поехали в Лаос!“ В тот же вечер предложили поездку другу, который катается на таком же Shineray xy400gy.
Выехали 14го февраля. Оснвное, что пугало в предстоящей поездке – задний каток, который уже прошел через 19000км. Как оказалось, перед китайским новым годом новую резину и не купить, поэтому планом Б стала запасная камера и 2 банки камерного клея.
Зимних мотокурток не было, поэтому под пуховики и свитера одевались 2 кроссовые черепашки, которые как раз и оказались полезнее мотокурток. Кто же знал, что перепады температуры в дороге будут от +34 до -8. Пугало только то, что я где-то посеял зимние перчатки и в наличии остались только перфорированные демисезонные, одеваемые в моменты холода поверх флисовых туристических.
Груза брали немного, легче постирать в пути, чем запихивать вещи двоих в не такие уже и большие кофры – центральный на 40л, боковые по 22. Палатка, два спальных мешка, коврик, фонарик, нож. Из мото-инвентаря – инструмент, 2 запасные камеры на заднее, 2 банки клея для камеры, тросик сцепления, тросик газа.
Дорога в провинции Сычуань приятная, несмотря на серьезную гористость местности – все таки до Гималаев можно доплюнуть, у нас тут и г. Четыре Сестры (6250м) и г. Гонга (7500м).
Сельская дорога приятная, на трассу мотоциклам в Китае все равно нельзя, да мы и не спешили. Главное и посмотреть виды и чувствовать себя безопасно, что никогда не получается в этой стране выше 100км/ч. Первые 3 дня ночевали в гостишках ибо ночью могло упасть до 0С, а палатка ни разу не зимняя – жалели девушек. Парковок как таковых не было, поэтому договаривались с хозяевами гостиниц хотя бы о чем-то. Парковались и в рабочих комнатах этих гостиниц и в мебельном магазине кума хозяина гостиницы, было даже на заправке в служебном помещении. Сначала разбили палатки возле него, но сотрудник заправки сказал «Опасно, тут ветер сильный, вчера 2 буквы с крыши сдуло, заходите внутрь»
Провинция Юннань Китай уже не напоминает, не прекращалось ощущение, что мы уже в Лаосе – вокруг банановые и чайные рощи, предупреждающий знак «Осторожно. Слоновье го*но», хотя слонов я так и не увидел.
Опустевшая на первый день столица провинции, город Кунмин, порадовала всего лишь архитектурой — люди все дома, поесть негде, пришлось смотреть монастыри и есть бомж-пакеты с яичной лапшой.
На 4й день пути мы с другом разьехались, ибо его барышня наконец протрезвела и поняла, что почти 2 недели на мотоцикле – это вам не покатушки из дома в бар и назад. Так мы остались с женой одни Свои плюсы конечно, не обязан держать ничей темп кроме своего, останавливаешься когда хочешь и не вынужден потом нарушать и подвергать себя ненужному риску.
Юг Китая совершенно непригоден для тех, кто любит погонять. За 4 дня я проехал 900км при максимальной скорости по GPS 47км/ч. Серпантин – это конечно хорошо, когда на спорте и недолго, но 8 часов в день «сбросил, вошел в поворот, поднял скорость на 10км/ч и опять сбросил» вводило в исступление, а бедная трапециевидная мышца вопила: «нет, только не меня, долбаный мототурист».
Переходится граница из Китая в Лаос только в 2х местах, только в одном из которых можно сделать визу. Возле первого нас пристопорила местная военная полиция, проверила документы и отпустила с богом. На втором пункте, пройдя пешком китайский паспортный контроль попал на Лаосский…Лаосяцкий…Лососький….ну вы поняли
В теории можно вьехать в страну на своем мотоцикле и со своими правами, но только при наличии международных прав. Ни мои российские «местные», ни мои китайские под это дело не подходили. Да и не в этом была цель визита, жена и мотоцикл ждали меня в Китае пока я проходил границу туда-назад. Контраст между Лаосом и Китаем колоссальный. Если китайская граница вся увешана камерами, магнитными рамками, лощеными погранцами, то Лаос, как мне показалось, завис где-то в 80-х. Не проходило ощущение вокзала какого-то небольшого уездного городка нашей необьятной родины – деревянные протертые столешницы, круглые окошки с надписью «касса» и так далее. По ценам приблизительно так – виза в Лаос на месяц (делается за 10 минут) стоит порядка 40$. Столько же надо отдать за временное водительское удостоверение при наличии международного.
В тот же день мы попытались отьехать максимально далеко от границы – не люблю я эти города. Припарковал мотоцикл, а утром он уже в форме запчастей пребывает в другой стране…Поэтому отмахали еще километров 100 и заночевали в поле.
Обратный путь пролегал через город Пуер, где мы естественно накупили чая на пол года вперед. Замечательный, скажу я вам, городишко. Везде пахнет цветами, в любом магазине при попытке взять пару минут на размышление, нужен ли тебе этот товар, предлагают чашку ароматного чая.
Дальше город Дали с очаровательным озером Ар Хай прямо посередине. Далее….а далее то место, куда я давно мечта попасть – озеро Лугу. Но до него мне случайно повстречалась дорога, которая стала самой красивой, при этом самой опасной дорогой, на которой я когда либо бывал. Слева скала, справа обрыв, а вид такой, что не можешь оторвать глаза и наконец-то высчитать наклон мотоцикла в повороте.
Озеро Лугу, несмотря на все мои ожидания, не впечатлило. Все таки пятница, а это национальный заповедник. Людей – не пробиться. Пробки, гудки. 30км окружной дороги дались мне через мат и объезды по бездорожью за два с половиной часа.
Последние два дня я понимал, что надо идти на износ – отпуск закончился вчера, еще 850км…договорился с директором, что возьму еще 2 дня. Больше передоговариваться не хотелось. В первый же день ехали 11 часов и чутка не дотянули до небольшого города, где надеялись заночевать в гостинице. Прохладно, едем в гору, начинается дождь, прохладнее…стой…почему так медленно летят капли дождя? Открываю визор – ба! Снег! Остановились в селе, спросили у местных, долго ли еще ехать в гору. Выяснили, что сегодня уже не стоит. Самый цимес заключался в том, что гостиницы у них нет, летняя палатка в снег не спасет, зато добрые люди предложили переночевать в их лавке. Жена весь вечер развлекала местных чумазых детей, которые до нас никогда не видели иностранцев кроме как по телевизору. Обстановку изрядно разрядили конфеты, купленные в той самой лавке.
Проезд утром через перевал был экстремален – лысый задний каток, -8 по цельсию, гололед на дороге и задубевшие руки, которые я каждые 10 минут отогревал заранее запасенными бутылками с горячей водой.
Приятно было вернуться домой, забрать собаку из «собачьей гостины» и почесать кошку за ухом. По планам чуть более 3600км. С учетом сьездов, ремонтов дорог и поиском ночлежек — 3900.
Из повреждений — порваный тросик сцепления и проколотая… барабанная дробь… передняя камера, спас клей — в селе найти запасную камеру на 21 дюйм оказалось задачей непосильной.
Это первый дальняк жены – ее проверка, сможет ли она пассажиром дотянуть из Китая в Украину. Жена продержалась бодро и решила, что в следующий раз сделает и себе категорию А, а то сзади не сколько тяжело, сколько иногда бывает просто скучно.
»>
- waswaswas84
- Артем
- 8 апреля 2018 в 21:10
- 1
- +35
- waswaswas84
- 9 апреля 2018 в 10:50
- ↑
- ↓
За всю дорогу гстановили 3 раза. Два раза военная полиция ппроверить именно паспорт и визу. В в/у даже не смотрели. Раз тормознули на трассе только потому, что я не должен был туда заезжать. По закону должны были нехилый штраф дать, но, увидев иностранца, просто пожурили и проводили до ближайшего сьезда. В гостиницах селились небольших, ресепшн даже толком не знал, как интерпретировать данные в паспорте. Поэтому после пары минут тупняка я предлагал им водительское удостоверение с «китайским именем» и меня нормально заносили в реестр как китайца. В больших городах такое не сработает. Плюс проезжали закрытую территорию километров 100 длиной, знакомые советовали не останавливаться и черный визор не поднимать иьо знак четко гласит «foreign citizens are not allowed»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть