Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4176 | Постов: 2252

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В Лаос любой ценой (13 дней, 3900км)

Laos, лосось и лаосось



<cut name=«Лирическое отступление:

Между девственной Кампучией и таинственным Вьетнамом раскинулся красавец Западный Лаос. Символы Западного Лаоса: лаось и лаосось символизируют лень и антисанитарию. Денежная единица Лаоса – американский доллар, найденный лаосцами в джунглях в 77-ом году. Лаос – конституционная страна. Конституцией Лаоса является монолог Семена Альтова, забытый им в гостинице в 89-ом году. Столица Лаоса выбирается каждый год методом тыка в глобус. Царь Лаоса, он же начальник ГИБДД Лаоса, избирается каждые 4 минуты SMS-голосованием. Традиционное национальное занятие жителей Западного Лаоса – сон. Дней недели в Лаосе 2 – вторник и суббота. По субботам лаосцы не работают, а во вторник уходят с работы пораньше, потому что завтра суббота. После отказа со стороны Евросоюза, Лаос пытается войти хотя бы в состав азотной кислоты. Не отстают лаосские хакеры и от мирового прогресса. Недавно западнолаосские хакеры взломали электронную игру «Волк ловит яйца», оставленную Альтовым под монологом. Приезжайте отдыхать в Западный Лаос, и дух Западного Лаоса останется с вами даже после 40-ка стирок.


Поездка из Китая в Лаос была очень спонтанной. Ввиду специфики моей визы мне надо покидать территорию Китая раз в 2 месяца для того, что бы обновить „визовый коридор“. Так совпало, что очередной полет в Гон-Конг выпал на китайский новый год, цены оказались астрономическими. Вечером я пришел домой и заявил жене: „Привет, хочешь посмеяться? Поехали в Лаос!“ В тот же вечер предложили поездку другу, который катается на таком же Shineray xy400gy.

Выехали 14го февраля. Оснвное, что пугало в предстоящей поездке – задний каток, который уже прошел через 19000км. Как оказалось, перед китайским новым годом новую резину и не купить, поэтому планом Б стала запасная камера и 2 банки камерного клея.
Зимних мотокурток не было, поэтому под пуховики и свитера одевались 2 кроссовые черепашки, которые как раз и оказались полезнее мотокурток. Кто же знал, что перепады температуры в дороге будут от +34 до -8. Пугало только то, что я где-то посеял зимние перчатки и в наличии остались только перфорированные демисезонные, одеваемые в моменты холода поверх флисовых туристических.
Груза брали немного, легче постирать в пути, чем запихивать вещи двоих в не такие уже и большие кофры – центральный на 40л, боковые по 22. Палатка, два спальных мешка, коврик, фонарик, нож. Из мото-инвентаря – инструмент, 2 запасные камеры на заднее, 2 банки клея для камеры, тросик сцепления, тросик газа.
Дорога в провинции Сычуань приятная, несмотря на серьезную гористость местности – все таки до Гималаев можно доплюнуть, у нас тут и г. Четыре Сестры (6250м) и г. Гонга (7500м).
2
Сельская дорога приятная, на трассу мотоциклам в Китае все равно нельзя, да мы и не спешили. Главное и посмотреть виды и чувствовать себя безопасно, что никогда не получается в этой стране выше 100км/ч. Первые 3 дня ночевали в гостишках ибо ночью могло упасть до 0С, а палатка ни разу не зимняя – жалели девушек. Парковок как таковых не было, поэтому договаривались с хозяевами гостиниц хотя бы о чем-то. Парковались и в рабочих комнатах этих гостиниц и в мебельном магазине кума хозяина гостиницы, было даже на заправке в служебном помещении. Сначала разбили палатки возле него, но сотрудник заправки сказал «Опасно, тут ветер сильный, вчера 2 буквы с крыши сдуло, заходите внутрь»

1

IMG 20180218 193440

4

Провинция Юннань Китай уже не напоминает, не прекращалось ощущение, что мы уже в Лаосе – вокруг банановые и чайные рощи, предупреждающий знак «Осторожно. Слоновье го*но», хотя слонов я так и не увидел.
Опустевшая на первый день столица провинции, город Кунмин, порадовала всего лишь архитектурой — люди все дома, поесть негде, пришлось смотреть монастыри и есть бомж-пакеты с яичной лапшой.

6

IMG 20180216 190629 HDR

5

На 4й день пути мы с другом разьехались, ибо его барышня наконец протрезвела и поняла, что почти 2 недели на мотоцикле – это вам не покатушки из дома в бар и назад. Так мы остались с женой одни  Свои плюсы конечно, не обязан держать ничей темп кроме своего, останавливаешься когда хочешь и не вынужден потом нарушать и подвергать себя ненужному риску.

IMG 20180217 161025 HDR

IMG 20180218 120230 HDR
Юг Китая совершенно непригоден для тех, кто любит погонять. За 4 дня я проехал 900км при максимальной скорости по GPS 47км/ч. Серпантин – это конечно хорошо, когда на спорте и недолго, но 8 часов в день «сбросил, вошел в поворот, поднял скорость на 10км/ч и опять сбросил» вводило в исступление, а бедная трапециевидная мышца вопила: «нет, только не меня, долбаный мототурист».

PANO 20180218 090705

IMG 20180219 084638

IMG 20180218 172440 HDR

Переходится граница из Китая в Лаос только в 2х местах, только в одном из которых можно сделать визу. Возле первого нас пристопорила местная военная полиция, проверила документы и отпустила с богом. На втором пункте, пройдя пешком китайский паспортный контроль попал на Лаосский…Лаосяцкий…Лососький….ну вы поняли 
В теории можно вьехать в страну на своем мотоцикле и со своими правами, но только при наличии международных прав. Ни мои российские «местные», ни мои китайские под это дело не подходили. Да и не в этом была цель визита, жена и мотоцикл ждали меня в Китае пока я проходил границу туда-назад. Контраст между Лаосом и Китаем колоссальный. Если китайская граница вся увешана камерами, магнитными рамками, лощеными погранцами, то Лаос, как мне показалось, завис где-то в 80-х. Не проходило ощущение вокзала какого-то небольшого уездного городка нашей необьятной родины – деревянные протертые столешницы, круглые окошки с надписью «касса» и так далее. По ценам приблизительно так – виза в Лаос на месяц (делается за 10 минут) стоит порядка 40$. Столько же надо отдать за временное водительское удостоверение при наличии международного.

IMG 20180219 161627 HDR

IMG 20180219 163718 HDR

IMG 20180219 173506 HDR

В тот же день мы попытались отьехать максимально далеко от границы – не люблю я эти города. Припарковал мотоцикл, а утром он уже в форме запчастей пребывает в другой стране…Поэтому отмахали еще километров 100 и заночевали в поле.
Обратный путь пролегал через город Пуер, где мы естественно накупили чая на пол года вперед. Замечательный, скажу я вам, городишко. Везде пахнет цветами, в любом магазине при попытке взять пару минут на размышление, нужен ли тебе этот товар, предлагают чашку ароматного чая.

IMG 20180220 210206

Дальше город Дали с очаровательным озером Ар Хай прямо посередине. Далее….а далее то место, куда я давно мечта попасть – озеро Лугу. Но до него мне случайно повстречалась дорога, которая стала самой красивой, при этом самой опасной дорогой, на которой я когда либо бывал. Слева скала, справа обрыв, а вид такой, что не можешь оторвать глаза и наконец-то высчитать наклон мотоцикла в повороте.

PANO 20180223 111622

mmexport1523209243534
Озеро Лугу, несмотря на все мои ожидания, не впечатлило. Все таки пятница, а это национальный заповедник. Людей – не пробиться. Пробки, гудки. 30км окружной дороги дались мне через мат и объезды по бездорожью за два с половиной часа.

PANO 20180223 155505

Последние два дня я понимал, что надо идти на износ – отпуск закончился вчера, еще 850км…договорился с директором, что возьму еще 2 дня. Больше передоговариваться не хотелось. В первый же день ехали 11 часов и чутка не дотянули до небольшого города, где надеялись заночевать в гостинице. Прохладно, едем в гору, начинается дождь, прохладнее…стой…почему так медленно летят капли дождя? Открываю визор – ба! Снег! Остановились в селе, спросили у местных, долго ли еще ехать в гору. Выяснили, что сегодня уже не стоит. Самый цимес заключался в том, что гостиницы у них нет, летняя палатка в снег не спасет, зато добрые люди предложили переночевать в их лавке. Жена весь вечер развлекала местных чумазых детей, которые до нас никогда не видели иностранцев кроме как по телевизору. Обстановку изрядно разрядили конфеты, купленные в той самой лавке.

IMG 20180224 185146 HDR

IMG 20180224 195733

IMG 20180224 202611

Проезд утром через перевал был экстремален – лысый задний каток, -8 по цельсию, гололед на дороге и задубевшие руки, которые я каждые 10 минут отогревал заранее запасенными бутылками с горячей водой.

IMG 20180225 085109 HDR
Приятно было вернуться домой, забрать собаку из «собачьей гостины» и почесать кошку за ухом. По планам чуть более 3600км. С учетом сьездов, ремонтов дорог и поиском ночлежек — 3900.

image
Из повреждений — порваный тросик сцепления и проколотая… барабанная дробь… передняя камера, спас клей — в селе найти запасную камеру на 21 дюйм оказалось задачей непосильной.
Это первый дальняк жены – ее проверка, сможет ли она пассажиром дотянуть из Китая в Украину. Жена продержалась бодро и решила, что в следующий раз сделает и себе категорию А, а то сзади не сколько тяжело, сколько иногда бывает просто скучно.
»>
  • waswaswas84waswaswas84
  • Артем
  • 8 апреля 2018 в 21:10
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
Schwarz
Блиииин! Какой облом!
Ведь в итоге в заявленный в названии поста ЛАОС так и не заехали!)))))
Это же поездка по Китаю с 10-минутным «заступом» за линию границы))))
0
lemmy
Да фиг с ним с Лаосом, про него отчетов валом, Китай интереснее))
0
asddels
Валом? Серьезно? Лаос для туристов только недавно открылся, там еще совсем немногие были.
0
lemmy
Наверно вы судите только по БП, поверьте-есть и другие ресурсы где тема достаточно раскрыта)))про недавно открылся вообще смешно))
-1
asddels
поверьте-есть и другие ресурсы где тема достаточно раскрыта))
О, мой любимый менторский тон. «Я знаю то, чего не знаешь ты, сынок».

про недавно открылся вообще смешно))
Ну посмейся раз смешно.
0
lemmy
  • lemmy
  • 9 апреля 2018 в 10:28
Вопрос тс, на сельских дорогах насколько часто встречаются аналоги гаи и прочие проверки? И при заселении в гостиницы фарангов везде легко заселяют?
+2
waswaswas84
За всю дорогу гстановили 3 раза. Два раза военная полиция ппроверить именно паспорт и визу. В в/у даже не смотрели. Раз тормознули на трассе только потому, что я не должен был туда заезжать. По закону должны были нехилый штраф дать, но, увидев иностранца, просто пожурили и проводили до ближайшего сьезда. В гостиницах селились небольших, ресепшн даже толком не знал, как интерпретировать данные в паспорте. Поэтому после пары минут тупняка я предлагал им водительское удостоверение с «китайским именем» и меня нормально заносили в реестр как китайца. В больших городах такое не сработает. Плюс проезжали закрытую территорию километров 100 длиной, знакомые советовали не останавливаться и черный визор не поднимать иьо знак четко гласит «foreign citizens are not allowed»
0
Vitzley
Ну, вы блин, даете)))
0
Porkman
Вы из Ченду? Классный город, бывал там.
0
waswaswas84
не сколько город, сколько окрестности — рай для мототуриста
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В Лаос любой ценой (13 дней, 3900км)