Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Алтай, июнь 2014. Часть 4.

Заключительная часть отчета о поездке.
Предыдущие части:
Первая bikepost.ru/blog/travel/47823/Altaj-ijun-2014-CHast-1.html#cut
Вторая bikepost.ru/blog/travel/47853/Altaj-ijun-2014-CHast-2.html#cut
Третья bikepost.ru/blog/travel/47937/Altaj-ijun-2014-CHast-3.html
Кому интересно, прошу под кат.


День 6. Синяя яма (с. Краснощеково… пробег 0 км).
Никуда не ездил. Вообще. Ел, пил, отдыхал, ну и на машине покатали, показали некоторые местные достопримечательности. Река Чарыш – пожалел, что не взял ни фотоаппарат, ни телефон – красивейшие места. В окрестностях добывают золото, еще не совсем загнулось сельское хозяйство, в реках водятся хариус и таймень, а в лесах и степях не перевелась дичь. И при этом комары не кусают – чудеса, по тюменским меркам. Но… люди устраняют последствия наводнения – у многих оказались затоплены дома, теперь нужно менять мебель и делать серьезный ремонт. Режим ЧС, даже спиртное не продают.

День 7. Черная полоса (Краснощеково-Поспелиха-Рубцовск-Семипалатинск-Павлодар-Ерейментау-Астана-Щучинск)
Утром таки решаю ехать, несмотря на дождь. С.И. снабжает меня в дорогу шашлыками, хлебом-салом и банкой алтайского меда в качестве гостинца отцу. Хоть и старался я взять банку поменьше, но на сто процентов мне это не удалось. А зря – никогда не перегружайте мотоцикл тяжелыми сувенирами.
Мед я довез, но перекладывал его то туда, то сюда – то кофр провиснет до глушителя, то туристический коврик, в который я потом завернул банку, начнет давить на стоп-сигнал, то еще чего. В общем, не всегда мед делает жизнь слаще!

Границу Казахстана пересек без труда, очереди не было. Страховку делал сразу после таможни, стоит копейки.
В Семипалатинске достаточно долго ищу обменник, поскольку транзитный транспорт идет не через центр города, а все банки, банкоматы и обменники находятся именно там. В конце концов, покупаю немного местной валюты (почему-то решил, что мне хватит), заправляюсь и еду в Павлодар.
На перегрузке медом мелкие неприятности заканчиваться не желали (пятница, 13-е? вроде нет). Глупая ворона, которой Бог ничего съедобного не послал, разнесла мой ветровик.

Оставив на память только несколько перьев.

На трассе обгоняет белый Финик-бейсболка, водитель машет рукой, включает поворотник и паркуется на обочине. Останавливаюсь рядом, поднимаю визор – в машине парень и девушка. Парень здоровается, спрашивает что да как, предлагает помощь в Павлодаре. Благодарю, но от помощи отказываюсь, поскольку хотелось за день добраться до Астаны. Приятный момент, есть все-таки мотобратство.
Чуть позже я уже начал жалеть, что не взял телефон этого человека. Ибо полоса невезения продолжалась и в Павлодаре Шадик зажег красную лампочку перегрева. Температура воздуха в Семипалатинске была +34, в Павлодаре, по ощущениям, было еще жарче. Останавливаюсь, а «карлсон» не жужжит. Видимо, мотору хватало естественного обдува на трассе, а в городе начал греться. Короткими перебежками выбираюсь из города. На фото как раз стоим, остываем.

Лампочка больше не загорается и я беру курс на Астану, попутно размышляя, что пошло не так. Прихожу к выводу, что надо проверить предохранитель вентилятора. Но пока признаков перегрева нет и я еду-у-у-у. Неподалеку от Павлодара попадаюсь за превышение дорожной полиции. Права не качаю, полисмен-казах тоже адекватный. Посмотрел только права, пообщались, пожелал удачной дороги (ох, как она мне сегодня нужна, эта удача) и пошел оформлять остановленные вместе со мной машины.
Мне нравится вечером ездить по степи. Ну красота же?

Ерейментау удивляет стелой с названием города. Ничего-ничего и тут такая иллюминация.
Перед столицей РК начинаются грандиозные ремонты, асфальт полное г. Пока ехал, постепенно оставлял на заправках тэнге и в итоге на ночлег в Астане у меня бы их просто не хватило. Нужен банкомат. Нашел банкомат – по дороге перестали попадаться гостиницы. Черная полоса же. В Астане я был, но всегда днем. Ночью, по широкой улице с прекрасным асфальтом и 3-4 полосами в каждую сторону ехать было просто в радость.
До Щучинска остается всего 200-250 км и я решаю ехать туда. На автобане паньше были вроде и мотели какие-то. Но не на той стороне дороги, увы. Кстати, автобан сделали платным (но передо мной шлагбаумы открывались без денег – полагаю, мотоциклистам скидка до нуля). Так, потихоньку-помаленьку, со скоростью 100-120 (без стекла ночью холодно) доехал я до Щучинска. Уже начало светать, появился прилив сил и готовность ехать еще и еще. Но нахожу в Щучинске гостиницу («Сары-Арка») и заваливаюсь в кровать – проехал сегодня много и по не самым лучших трассам, надо отоспаться. До Тюмени еще около 750 км. Шадик дремлет за воротами, на территории гостиницы. Обязательно займусь им (проверю масло, преды)… но после того, как посплю.


День 8. Знакомые места (Щучинск-Бурабай-Щучинск-Кокшетау-Петропавловск-Ишим-Ялуторовск-Тюмень).
В кафе гостиницы кормить меня завтраком отказались (большой минус). Они только банкеты обслуживают, надо было заказывать завтрак у администратора, при заселении.
Ну да ладно, собираюсь и иду к мотоциклу. Проверяю масло, нахожу сгоревший предохранитель «карлсона» и меняю его. Видимо, песочком подклинило вентилятор, поэтому выбило пред. Надо было все-таки мыть мотоцикл после дождей и грунтовок.
Завожу мотор, грею и направляюсь на местный базар. Где всегда можно позавтракать (мне, например, достаточно настоящей самсы с чаем или кофе). Базар в Щучинске практически не имеет восточного колорита – это просто рынок. Процентов 40, если не больше, лиц – европейского вида.

Заправляюсь и еду в Бурабай (или Боровое) – излюбленное многими тюменцами и омичами курортное местечко. Уж очень мне нравится дорога от Щучинска до Бурабая – петляющая между сосен и гор (скорее, холмов), лента отличного асфальта.

По главной (и единственной нормально асфальтированной) улице поселка движение двухколесных запрещено. Полиция, стоящая на въезде, бдит за моим движением, но я в курсе. Поэтому небольшая передышка перед знаком, разворот и — обратно в Щучинск. По дороге фотографирую озеро Боровое и главную местную достопримечательность – скалу Жумбактас.


До Кокшетау (обратно через Щучинск) долетел быстро, дорога отличная. А вот километров через 40 или чуть больше в сторону Петропавловска – снова ремонты, с объездами по полям (правда, более-менее обустроенным объездам). Навстречу попадается Голда. Прямо-таки удивляюсь.
Памятник целинникам в Петропавловске. Как ни замазывают, а серп и молот таки проступают на постаменте. Уж если не нравится, так удалили бы барельеф.

В Петропавловске решаю уйти на Курган и пересечь границу в пункте Петухово. Никогда через него не ездил, знал, что там проходят границу фуры и основная масса консерв. Нет, понесло же. Очередь глазом не охватить, в 2 ряда! По три часа люди стоят и им до шлагбаума еще метров 150. Но по Женевской конвенции у мотоциклистов же зеленый коридор! Только вот доблестный казахстанский таможенник (до чего они ленивые и жадные, каждый раз удивляюсь) ни про какие конвенции не слышал (а может, они ее и не ратифицировали?), выписывает мне талон и предлагает подождать (часов 5?). Тут же выкидываю талон и еду на другую таможню. Час времени потратил, зато убедился, что через Петухово ездить не надо.
Переход Кызыл-Жар. Проезжаю минут за 20, очереди почти нет. До Ишима долетел быстро, на объездной моргнул фарами мотобрат на спорте. Останавливают гайцы. Совсем не хотелось время тратить еще и на них, уже темнеет. На вопрос о причине остановки и проводится ли операция «Мотоцикл», один из этих стражей порядка отвечает «да», а второй, естественно, «нет» (Камеди клаб на гастролях). Минут пять общения и еду дальше. Начинаются голышмановско-омутинские ямы, прое потерял на них еще и спальник, пристегнутый к пассажирской спинке.
Температура воздуха падает, на заправке взял себе кофе – половину пролил, колбасит от холода. Надо оборудовать Шадика подстаканником, обязательно.
Зато дорога становится лучше и еще через пару часов (и небольшой перекур у поста ГИБДД) я ставлю мотоцикл в гараж. Вот и закончена моя замечательная поездка. Надо думать о следующей.

Итог: 8 дней, чуть более 3600 миль, 5 регионов РФ и 5 областей РК. Масса красивейших мест, много хороших людей. Повторюсь — этого не передать, ни словами, ни фотографиями. Я увидел всё, что собирался, и даже немного больше. Кое-что намеренно оставил без внимания, чтобы было зачем приехать еще раз. Или не раз.
Спасибо Шадику, за то, что довез. Тем, кто отпустил меня в эту поездку. Людям, которые помогали чем-то или предлагали помощь. Путешествуя на мотоцикле, все хорошее замечаешь лучше всего.
P.S. И спасибо Сергею Шнурову. За хорошие песни.
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 13 июля 2014 в 16:13
  • 4
  • оценка: +39

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Mizzick
круто.
+2
okjetpes
Привет из Щучинска :)
+1
Tig72
Привет-привет :))
0
salenoid
клёво прокатился, и пишешь хорошо, читается легко. спасибо за рассказ.
пс. птичку жалко
0
ZERZIA
Путешествуя на мотоцикле, все хорошее замечаешь лучше всего.
Вот с этим точно не поспоришь.
0
Vulcanolog
Ворона разнесла мой ветровик
Всё потому что стёклышко не оригинальное…
+1
daze
  • daze
  • 13 июля 2014 в 22:26
Спасибо за полноценное описание поездки! Очень приятно почитать, усвоил для себя пару уроков) Расстраивают только печальные моменты =( благо оно того стоило.
0
Tig72
Это не печальные моменты, а так, небольшие трудности :)) преодоление которых даже приятно, а то же скучно будет!
0
moto_my
Очень нравится читать такие посты про дальние путешествия!
+2
lutc
  • lutc
  • 14 июля 2014 в 1:57
Послал вороне Бог дорог кусочек мотоцикла )

Наверняка же часть ветровика себе унесла на память)
0
Scythe
Отличный слог и обороты, очень приятно было прочесть, действительно впечатляет. Молодец, отличное путешествие и мотоцикл.
+1
pavel-kos
В Астане побывал ночью — и на этом крупные неприятности на некоторое время позади :) Отлично съездил, молодец!
0
goldman
М о л о д е ц!!! Клевое путешествие!
0
GuRmiL
Очень хорошее путешествие! Тоже туда хочу) Опишите, пожалуйста, средства, затраченные на поездку :-)
0
Tig72
Точно не учитывал, в районе 20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Алтай, июнь 2014. Часть 4.