- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Алтай, июнь 2014. Часть 3.
Продолжение путевых заметок.
Часть 1 bikepost.ru/blog/travel/47823/Altaj-ijun-2014-CHast-1.html#cut
Часть 2 bikepost.ru/blog/travel/47853/Altaj-ijun-2014-CHast-2.html#cut
Горный Алтай и снова Алтайский край.
День 4. Алтайский край (Акташ – Усть-Кан – Солонешное — Алейск).
Проснувшись рано утром от холода, собираю барахлишко и еду выше, в сторону легендарного перевала Кату-Ярык. Чем дальше еду, тем гуще туман и ниже температура. На траве иней – значит, ночью явно был минус. Правая рука конкретно мерзнет. Поскольку на перевал я подниматься и не рассчитывал, а морозец и ухабы поднадоели, проехав километров …дцать, разворачиваюсь назад в Акташ.
От Акташа двигаюсь на Онгудай и Туэкту. По дороге фотографируюсь у водопада Ширлак – место красивое. Правда, объектив после утреннего холода запотел, поэтому селфи на фоне водопада не удалось.
Пообедав в Онгудае (кстати, в самом поселке есть гостиница «Харлей»), в Туэкте сворачиваю на Усть-Кан. Километров через 100 или около того, асфальт заканчивается. Начинается гравийка, с пылью и ухабами. Снова погранзона (хорошо, без пограничников). Подобные автобаны Шадику явно не по душе, подвеска на них не рассчитана. Откручивается ветровик, приходится останавливаться и затягивать. Машин на этой дороге мало, заправок тоже. Деревни проезжал в районе обеда, все магазины были закрыты к чертям. В Черном Ануе бабушка алтайской наружности, завидя пыльного всадника Апокалипсиса, резко приняла христианскую веру и начала истово креститься. Да, перед Усть-Каном прохожу еще один перевал, Ябоганский, расположенный в районе одноименного села. Несмотря на высоту 1492 м, проходится перевал как-то незаметно. Хотя, судя по наличию обозначенных аварийных разъездов, зимой тут ездить – совсем не фонтан.
После границы Алтайского края начинается хотя бы ровная гравийка (хотя я мечтал увидеть асфальт), по которой можно ехать и 80, но камни летят в радиатор и картер нещадно, приходится скидывать до 60. И кругом последствия недавнего наводнения. Местами через дорогу еще текли небольшие ручейки.
У одного из ручьев останавливаюсь, умываюсь (тут уже жарко), набираю в бутылку воды – хорошо! Так бы и остался тут, но дорога зовет. Места здесь не хуже, чем в горном Алтае, те же горы, бурная речка параллельно дороге, отсутствие комаров и почти полное отсутствие людей, что радует. По дороге до села Топольное (где я и увидел ненадолго асфальт, а также множество военных, участвующих в борьбе со стихией) попались несколько относительно свежего вида баз отдыха – цивилизованный туризм пробирается и сюда.
На подъезде к Солонешному тоже есть какой-то водопад, о чем мне сказал ехавший навстречу парень на спорте. Но мне как-то уже не до водопадов – хочу поскорее асфальт. В Солонешном он появился, вместе с заправками и магазинами. Но после поворота с трассы на Петропавловское снова пропал.
Горы сменяются зелеными холмами и полями до горизонта.
Перед Петропавловским, от не сбросившего скорость встречного на консерве вылетает камень – и на ветровике появляется трещина. Но вроде дальше не расходится. Ровная гравийка позволяет держать 80-100.
В Петропавловском с гостиницами как-то глухо (когда-то была, но там вывески нет… в общем, искать пришлось бы долго), поэтому решаю ехать до Алейска. Ближе к городу уже и совсем отличный асфальт начался. Добравшись, сначала пытаюсь зайти в пафосную по местным меркам гостиницу «Алейка» (кажется), но мегазанятая размелеванная, аки любимая скво Чингачгука телефонная администраторша, увидя мою чумазую морду, сказала, что места все заняты чуть ли не до зимы (слет миллионеров¸наверно). Ну и хрен с тобой, подумал я в ответ. И поехал дальше. Найдя своеобразный отель «баня-сауна-автомойка-номера посуточно + вайфай и огороженная территория» селюсь туда. Рекомендую – то, что надо мотоциклисту для ночлега и вообще. «АКВАтория» называется.
День 5. На расслабоне (Алейск-Поспелиха-Краснощеково).
Отоспавшись, утром выезжаю по отличной дороге в Поспелиху, где немного погулял по поселку.
Клуб невероятной архитектуры. Не успел остановиться и достать фотоаппарат, как был удостоен внимания дамы неопределенного возраста, выглядевшей с утра презентабельно, но слегка подшофе. А я как раз для незаметности и не мыл Шадика, т.к. вопросы «сколько жрет, сколько прёт» уже на второй день поездки сильно надоели (мягко говоря). Подозреваю, всё дело в той самой пантовой ванне из первой части данного опуса.
Мемориальная доска в честь человека сложной судьбы и инженера с большой буквы, придумавшего самые разнообразные штуковины, от способа посадки космических аппаратов на Луну до деревянного зернохранилища, построенного без единого гвоздя «Мастодонт» и местного элеватора комбината хлебопродуктов. Погуглите, это интересно (но с мотоциклизмом не связано).
Вечный огонь (увы, почему-то не горел) и очень ухоженная Аллея славы.
И Ленин, такой молодой.
Вообще, Поспелиха – место хорошее, душевное. Или это я так был настроен. Тихо, спокойно, без суеты. Даже река Алей на окраине течет так же размеренно, как и жизнь в селе.
Покушал в трактире, купил в магазинчике рядом небольшой презент армейскому другу отца и поехал в Краснощеково. Снова дорога и бескрайние поля.
Через село Курья – родину конструктора Калашникова. Есть и музей, но я его не посетил.
Друг отца, назову его просто С.И., встретил меня весьма душевно. Вместо «заехать на часик» получилось, что уехал я из его гостеприимного дома через 1,5 суток (и опять в дождь).
Так готовятся деликатесы.
Ну а это кот (без кота разве можно что-то постить в интернете).
Продолжение следует…
Часть 1 bikepost.ru/blog/travel/47823/Altaj-ijun-2014-CHast-1.html#cut
Часть 2 bikepost.ru/blog/travel/47853/Altaj-ijun-2014-CHast-2.html#cut
Горный Алтай и снова Алтайский край.
День 4. Алтайский край (Акташ – Усть-Кан – Солонешное — Алейск).
Проснувшись рано утром от холода, собираю барахлишко и еду выше, в сторону легендарного перевала Кату-Ярык. Чем дальше еду, тем гуще туман и ниже температура. На траве иней – значит, ночью явно был минус. Правая рука конкретно мерзнет. Поскольку на перевал я подниматься и не рассчитывал, а морозец и ухабы поднадоели, проехав километров …дцать, разворачиваюсь назад в Акташ.
От Акташа двигаюсь на Онгудай и Туэкту. По дороге фотографируюсь у водопада Ширлак – место красивое. Правда, объектив после утреннего холода запотел, поэтому селфи на фоне водопада не удалось.
Пообедав в Онгудае (кстати, в самом поселке есть гостиница «Харлей»), в Туэкте сворачиваю на Усть-Кан. Километров через 100 или около того, асфальт заканчивается. Начинается гравийка, с пылью и ухабами. Снова погранзона (хорошо, без пограничников). Подобные автобаны Шадику явно не по душе, подвеска на них не рассчитана. Откручивается ветровик, приходится останавливаться и затягивать. Машин на этой дороге мало, заправок тоже. Деревни проезжал в районе обеда, все магазины были закрыты к чертям. В Черном Ануе бабушка алтайской наружности, завидя пыльного всадника Апокалипсиса, резко приняла христианскую веру и начала истово креститься. Да, перед Усть-Каном прохожу еще один перевал, Ябоганский, расположенный в районе одноименного села. Несмотря на высоту 1492 м, проходится перевал как-то незаметно. Хотя, судя по наличию обозначенных аварийных разъездов, зимой тут ездить – совсем не фонтан.
После границы Алтайского края начинается хотя бы ровная гравийка (хотя я мечтал увидеть асфальт), по которой можно ехать и 80, но камни летят в радиатор и картер нещадно, приходится скидывать до 60. И кругом последствия недавнего наводнения. Местами через дорогу еще текли небольшие ручейки.
У одного из ручьев останавливаюсь, умываюсь (тут уже жарко), набираю в бутылку воды – хорошо! Так бы и остался тут, но дорога зовет. Места здесь не хуже, чем в горном Алтае, те же горы, бурная речка параллельно дороге, отсутствие комаров и почти полное отсутствие людей, что радует. По дороге до села Топольное (где я и увидел ненадолго асфальт, а также множество военных, участвующих в борьбе со стихией) попались несколько относительно свежего вида баз отдыха – цивилизованный туризм пробирается и сюда.
На подъезде к Солонешному тоже есть какой-то водопад, о чем мне сказал ехавший навстречу парень на спорте. Но мне как-то уже не до водопадов – хочу поскорее асфальт. В Солонешном он появился, вместе с заправками и магазинами. Но после поворота с трассы на Петропавловское снова пропал.
Горы сменяются зелеными холмами и полями до горизонта.
Перед Петропавловским, от не сбросившего скорость встречного на консерве вылетает камень – и на ветровике появляется трещина. Но вроде дальше не расходится. Ровная гравийка позволяет держать 80-100.
В Петропавловском с гостиницами как-то глухо (когда-то была, но там вывески нет… в общем, искать пришлось бы долго), поэтому решаю ехать до Алейска. Ближе к городу уже и совсем отличный асфальт начался. Добравшись, сначала пытаюсь зайти в пафосную по местным меркам гостиницу «Алейка» (кажется), но мегазанятая размелеванная, аки любимая скво Чингачгука телефонная администраторша, увидя мою чумазую морду, сказала, что места все заняты чуть ли не до зимы (слет миллионеров¸наверно). Ну и хрен с тобой, подумал я в ответ. И поехал дальше. Найдя своеобразный отель «баня-сауна-автомойка-номера посуточно + вайфай и огороженная территория» селюсь туда. Рекомендую – то, что надо мотоциклисту для ночлега и вообще. «АКВАтория» называется.
День 5. На расслабоне (Алейск-Поспелиха-Краснощеково).
Отоспавшись, утром выезжаю по отличной дороге в Поспелиху, где немного погулял по поселку.
Клуб невероятной архитектуры. Не успел остановиться и достать фотоаппарат, как был удостоен внимания дамы неопределенного возраста, выглядевшей с утра презентабельно, но слегка подшофе. А я как раз для незаметности и не мыл Шадика, т.к. вопросы «сколько жрет, сколько прёт» уже на второй день поездки сильно надоели (мягко говоря). Подозреваю, всё дело в той самой пантовой ванне из первой части данного опуса.
Мемориальная доска в честь человека сложной судьбы и инженера с большой буквы, придумавшего самые разнообразные штуковины, от способа посадки космических аппаратов на Луну до деревянного зернохранилища, построенного без единого гвоздя «Мастодонт» и местного элеватора комбината хлебопродуктов. Погуглите, это интересно (но с мотоциклизмом не связано).
Вечный огонь (увы, почему-то не горел) и очень ухоженная Аллея славы.
И Ленин, такой молодой.
Вообще, Поспелиха – место хорошее, душевное. Или это я так был настроен. Тихо, спокойно, без суеты. Даже река Алей на окраине течет так же размеренно, как и жизнь в селе.
Покушал в трактире, купил в магазинчике рядом небольшой презент армейскому другу отца и поехал в Краснощеково. Снова дорога и бескрайние поля.
Через село Курья – родину конструктора Калашникова. Есть и музей, но я его не посетил.
Друг отца, назову его просто С.И., встретил меня весьма душевно. Вместо «заехать на часик» получилось, что уехал я из его гостеприимного дома через 1,5 суток (и опять в дождь).
Так готовятся деликатесы.
Ну а это кот (без кота разве можно что-то постить в интернете).
Продолжение следует…
- Tig72
- Андрей
- 12 июля 2014 в 20:50
- 3
- +35
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть