Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Средняя Азия на Triumph Tiger 1050

С подачи Verona432, Wr38 и VladXT660 стартовал конкурс отчетов о поездках по пескам и пустыням.
Отлично! Коменданту тоже есть, что рассказать!

Краткое содержание: наглый и довольный жизнью стакилограммовый каратист прихватил свою бабу и поехал кататься по Шелковому Пути.
Подробности — под катом.

Короткие сборы
Дети расфасованы по бабушкам, вторым номером собирается верная спутница жизни.
Бегает по квартире, набила уже пять пакетов платками, брюками, польтами и платьями.
— Дорогой, дай-ка мне большой кофр, я его сама уложу. А, нет, давай и второй кофр…
— Можно, я хоть дождевик свой положу?
— А зачем? В пустыне ведь дождя не бывает.
— Ну и ладно, обойдусь…
Навьючиваться начнем через час. Выедем, наверное, в ночь, б л я…
Надо было подготовиться, выучить 500 слов на фарси, научиться различать цифры, почитать историю древнего Востока. Попробуем обойтись…

Старт
Первые километры по России я обычно осторожничаю, очень обидно расстаться с водительскими правами в начале путешествия.
Но в Калмыкии ментам с фоторадарами спрятаться попросту негде, едем 130-140.
На участке 320 км Элиста-Астрахань всего две заправки, по 150 км вообще без ничего, не забывайте подливать.

Астрахань
Бывал в этом городе много раз пацаном, без родителей.
Думал, накроет ностальгия. Не накрыла. Белокаменный кремль на месте, вокруг него чистенько, но неромантично.
Молодежь вечером тусит на небольшом участке набережной неподалеку, есть клумбы, лавочки, общепит.
Старых деревянных домов целые кварталы, все покрашено, побелено, довольно грубо.
Отелей визуально в центре немного, есть чуть ли не Хаяты с Мариоттами.
Тем временем стемнело. Обостряется борьба внутри коллектива путешественников.
Счет пока не в мою пользу, т.к. в дельту Волги сейчас прет вобла на нерест и я предлагал устроить дневку с палаткой в компании друзей-рыбаков примерно вот здесь 45.91270, 47.59918
Хорошее место, глубокие протоки, течение, натоптанные площадки для лагеря, в мае обычно сотни рыбаков, рекомендую!

Теперь моя очередь мстить: заливаю бензин, ставлю прозрачный визир и говорю: «Едем в сторону границы, проток впереди много, заночуем на берегу в палатке!!!»
Так бы, наверное, и было, если бы навигатор не привел на перекрытый аварийный мост (пешеходы ходят, мотоцикл пролазит) и рядом с ним мини-отель 46.39293, 48.11131 (мост уже отремонтировали).

1000 рублей хороший двухместный номер с удобствами, охраняемая парковка 50 рублей, настоящая уха, правильный шашлык из свинины, подарок судьбы в завершение счастливого дня.

Как показал следующий день, дальше в сторону Казахстана ни еды, ни жилья.
Один из мостов в пойме. Платный. Рублей десять…


Самое подходящее место для палаточного лагеря 46.54401, 48.36051
Недалеко от города, густые деревья на берегу быстрой протоки, утрамбованные площадки без травы.

Дорога по пойме в апреле/мае доставляет максимально возможное удовольствие, чистый потрепанный асфальт, прохладно, вокруг зелень, залитые луга, каналы.
Погранпереход круглосуточный, незагружен, барыги/менялы имеются с казахской стороны.
— Ой, какая змейка переползает дорогу!
— Это не ужик. Не подходи близко!

Дорога на Атырау — говно полное.
Ситуация в апреле-мае усугубляется максимальной активностью и ядовитостью всего, что ползает в пустыне. Также сейчас брачный период у всех, кроме людей. Верблюды сейчас не плюются, они кусаются и забивают копытами. У коня копыта, зубы и член, непонятно что опаснее. Короче, нет фотографий ни с верблюдами, ни с конями.

Атырау
Город немаленький, лежит почти как Стамбул, в двух частях света: через город проходит река Урал, разделяющая Европу и Азию.
Мегаправильный ресторан по типу турецкой локанты 47.10452, 51.92332
Все так!!! Большой прохладный зал, диваны, прямо пальцем в витрине показываешь, чего тебе положить, и какие шампура пожарить.

Несколько более демократичных точек общепита здесь 47.10421, 51.89595
Сам не тестировал, но местного народу много, стояло несколько экипажей ДПС, а это показатель качества.

Сквер — место сбора мотоциклетной ячейки города 47.09867, 51.90479
Не «смотровая», просто иногда приезжают, и вообще люди по вечерам гуляют по набережной.

Магазин М69 с оригинальными аккумуляторами BOSH, а через дорогу — вонючий мотель за 70 тенге/дабл
47.14449, 51.89043

Большой гастроном на выезде из города 47.14973, 51.986601
На космо-снимке Гугла обратите внимание на количество припаркованных рядом с магазином фур.
Это крайний цивильный магазин на 1000 км до Актау.
Также это лучшее место для автостопа (подтверждено на собственном опыте).

На заправке в городе, пока сохла смазка на цепи — фотосессия с пресс-конференцией.
Отъехали — догоняет машина, машет остановиться. Местный мотоактивист. Не запомнил имя.
Всех, кто приезжает/проезжает, охотно встречают, размешают, если надо — помогают.
— Мы уже уезжаем. Все ОК. Провожать не надо, карта GPS хорошая.
— Запишите хоть телефон. Вдруг что понадобится…

Телефон не записал. А помощь понадобилась ровно через три часа на заправке.
Без единого симптома резко умер аккумулятор. Так, оказывается, бывает: от тряски высыпается свинец и достаточно перемкнуть одну банку.
Помните мою эпопею с ремонтами в Италии?
Счастливые «крокодилы», купленные в Дубровнике, так со мной и ездят.
Завелся.
Если бы в этот момент повернул назад, добрался бы до Атырау своим ходом и избежал бы незабываемого 48-часового приключения по казахским чайханам, автосервисам, развалам запчастей, с автостопом, ночными попытками отлова мотоциклистов, приставанием к пешеходам в Атырау.
Но мысли у меня тогда не возникло развернуться и продубасить 200 км в обратную сторону.
Знакомого мотоциклиста в Атырау не нашел.
Зато получил:
— шестичасовой экскурс по современной действительности Казахстана от дальнобойщиков, снабжающих молочными продуктами Актау;
— обзор культурной жизни Атырау от девочки на ресепшене дорогого отеля;
— вечернюю автомобильную прогулку и рассказ про южный Казахстан от двух гидроциклистов (представьте, есть и такие);
— криминальные хроники Казахстана от начальника райотдела милиции на пенсии;
— истории жизни автоперегонщика, двух веселых казахов на ГАЗели, набитой неизвестно чем, и двух геодезистов на УАЗе-буханке из Бейнеу, занимавшихся ремонтом УРАЛа в полевых условиях (фото коробки передач УРАЛа прилагается)


Чайхана с тремя гостевыми комнатами на въезде в Бейнеу, ставшая почти родной, и мойка с автосервисом поблизости (есть электрик с вольтметром, сварка и паяльная лампа) 45.34630, 55.17415
Комната — 50 тенге, нормально покушать вдвоем — 30, вблизи посмотреть на 150 узбекских гастарбайтеров, ехавших из Бухары в Москву на двух двухэтажных автобусах — бесплатно, если не считать седых бровей у жены.

Святое место на трассе 47.4196, 52.61561

Делают остановку все без исключения машины, дальнобойщики пинают колеса, кто-то кидает монетку, есть лавочки.
Особой легенды нет, просто поверье, что если не остановишься — не факт, что доедешь удачно.

Дорога из Бейнеу в Узбекистан
Сейчас ее вроде заасфальтировали, а тогда была неявная.
Тот, кто прорабатывал маршрут дома по картам Гугл и снимкам из космоса, ярких эмоций недополучит.
Гармин, видимо, берет кусок с базовой карты, предлагает проехать 25 км в сторону Актау и форсировать перерытый железнодорожный переезд, а дальше по азимуту.
Если проехать Бейнеу насквозь, дорога постепенно закончится в буераках.
А третий, правильный вариант — это на въезде в Бейнеу, где дорога направо уходит на Актау, резко влево есть гравийный железнодорожный переезд, сразу после него вправо, и потом все время по главной.
Можно было, конечно, и ментов спросить. Но наш ли это метод?
Работающих заправок в Бейнеу две: доисторическая на том самом перекрестке и цивильная в 2 км по трассе на Актау.
Набирать бензин не просто одну канистру, а навязывать еще по максимуму бутылок, желательно пятилитровых.
В пластиковую тару бензин отпускают без разговоров.

Узбекистан
Погранперереход — пока самый обоссанный и дебильный в моей жизни. Легковые стоят трое суток, туристы больной ребенок похер. Декларации в двух экземплярах, указывать деньги сотовые другие носители информации. Ксерокопии паспорта и техталона, временный ввоз, досмотр, паспортный контроль. Денег не вымогали.
Почти весь пассажиропоток в Россию идет через него. По северу, со слов местных, получается на 1500 км больше. Узкое место — узбекский временный ввоз, занимаются два человека в оба направления, но народ, прожив по трое суток в очереди, воспринимает суету практически как счастье и освобождение, абсолютно позитивно подсказывают, где что ксерокопировать и какие где ставить штампы.
За 4 часа прошли.
Темно, идет дождь, запасенный в Бейнеу бензин уже в баке, сразу за шлагбаумом барыги, помимо местных денег в продаже страховки, сим-карты, есть будка с водой и кое-какой едой, бензина нет в наличии.
Через 3 км от границы по левой стороне две чайханы. В первой комнат нет, но хозяин, прикинув навар, выделил нам свою комнату 6 на 6 метров с ковром и двумя кроватями, а сам пошел спать с остальными узбеками в углу обеденного зала. Комната нам обошлась в 150 рублей, плов был достойный, пиво узбекского производства зашло, как надо.
Не хочу даже думать, что было бы, если бы я эту чайхану проехал.
Дальше 300 км нет почти ничего, один или два поста ДПС, пасмурная и раскисшая пустыня.

Кунград
Заправка не работает больше года.
Единственная, но отличная чайхана человек на сто 42.99879, 58.84449
Снова обратите внимание на гугло-снимок, опять полно дальнобойщиков.
Там же, в подворотне, дают бензин:
— Сколько бензина нести?
— Сначала покажи свой бензин!
— На, смотри! Мутный, вонючий, но хороший…
Макаю указательный палец в бутылку, осторожно нюхаю, демонстративно облизываю безымянный палец, делаю вид, что на вкус не очень. Пацаны в немом ступоре секунд на десять…

Ближе к Нукусу и далее начинается земледелие, долина реки Амударья, в чайханах появляется жареная речная рыбка.

Хива
Приехали в темноте. Garmin показывает аж четыре отеля.
Отель «Исламбек» внутри крепости 41.37926, 60.36232
Три этажа, мотоцикл — во внутренний дворик, Wi-Fi, завтрак, можно слазить на крышу (фото крыши прилагается)


Не помню точно цену, порядка 30 долларов, для туристического места вполне неплохо. Могу рекомендовать.

Начинка крепости в Хиве







Почти в каждом караван-сарае музей. Заглянули в пару — как обычно на Востоке, основная красота внутри. Есть смысл брать единый билет, раз уж приехали.
Но тут прекратился дождь, появились разрывы в облачности, и мы подубасили в Бухару. Через час опять промокли, замерзли, навернулись в грязь. Б Л Я!

До Бухары 500 км, в том числе 150 км вот такого чуда в пустыне

Вечером вопрос его происхождения прояснился. Бетонка, построена немцами в рамках проекта «Шелковый путь», гарантия на покрытие 50 лет, когда-нибудь протянут такую дорогу от Астрахани до Алма-Аты.

Так вышло, что основные достопримечательности Бухары мы осмотрели с мотоцикла, пока кружили по пешеходному центру в поисках отеля.



Частный мини-отель нашелся чуть в стороне по самодельным указателям на дороге.
Hotel «Xasan — Gavhar»
Galaba street 18, Old town
Tel/fax +99865 221-31-20
Mob +998 90 718-17-20
[email protected]
Остались очень-очень довольны…

Большой четырехзвездочный отель в самом центре Бухары 39.77364, 64.41924
Рядом, у квадратного пруда — большой туристический ресторан. Говорят, неплох.

Шашлык, вызвавший гастрономический шок, подают вот здесь 39.76695, 64.40455
Наводку дали в отеле: зеленый сквер, живая музыка, стулья на железных ножках, за трехметровым мангалом банкует восемнадцатилетний сопляк.
Заказали чай, один салат, одну солянку, один шашлык.
— Пиво есть?
— Нет.
— Вино есть?
— Вина нет. Водка есть.
— Можете одну рюмку налить? Жена третьи сутки согреться не может.
— Возьмите ей бутылку. Может, согреется…
Когда попробовал солянку — срочно заказал еще тарелку.
Когда принесли два алюминиевых шампура (шашлык и люля-кебаб) и я откусил — глаза от удивления полезли на лоб и я заказал еще две порции. Высшая похвала!!!

Старого города всего один квартал, серая пыль, унылые туристы, сувенирное говно.






Мечеть Боло Хауз фотогеничная снаружи и на реконструкции внутри


Крепость Арк. Один из контрфорсов и часть стены оставлены в естественном виде, без реконструкции.


Нечто второстепенное (такого в Бухаре довольно много)




Жилые кварталы старого города




Романтично? Нет.
Любопытно? Пожалуй, да. На один раз вполне.
Спросил мнение организованных туристов из Малайзии: примерно тоже самое, ровно, без дикого восторга.

И важная деталь для мотоциклистов: по узбекским ПДД шлем не обязателен. Я это люблю, меня это дисциплинирует, это мой выбор.

Очень своеобразная Туркмения
Туркменский погранпереход не круглосуточный, работает с девяти до пяти-семи с перерывом на обед на час-два. С учетом разницы во времени, скачущей от зимы к лету, как не приезжайте, а обеденных посиделок под конвоем туркменских солдат Вам не избежать. Дружеский совет: завтракайте в Бухаре плотнее и имейте в кофрах фрукты, орехи и воду, как это случайно сделали мы.
Многочисленные пограничные формальности, сопровождающиеся оплатой наличными долларами, если заранее знаешь о них, не так уж и раздражают. Погранцы — молодежь, работают честно и строго.


Барыг после границы нет.
Вот такими объемами из Амударьи забирается вода для нужд Бухары

Видимо, из-за таких каналов Амударья в Туркмении полноводнее, чем ниже по течению в Узбекистане.

Туркменабад
Довольно скучный город. Есть большой ЖД-вокзал, через дорогу большой банк, рядом с которым не шифруясь тусуются менялы, видел большой совковый отель, абсолютно галимый рынок, несколько точек фаст-фуда по центральной улице. Поели в пустом кафе плотно и невкусно, ведь сегодня предстоит еще 250 км по пустыне. Наконец, согрелись, просохли, можно снять перчатки и подшлемники.
Пустыня в Туркмении красивая: песок красно-желтый, реально зеленые кусты, цветут маки, попадаются грунтовые съезды с основной дороги, так и хочется поставить палатку.

Небольшой семейный скандал — и вот мы едем дальше навстречу темноте и неизвестности. И ближе к полуночи в городе Мары за 55 баксов вселяемся в двухкомнатный «Люкс» с торчащими из матраса пружинами (фото санузла прилагается).

Судя по количеству машин перед гостиницей, альтернативы ей попросту нет. Цена для туркменов в два раза ниже, чем для иностранцев. Это вроде и логично, но для кого-то оскорбительно.

Еще любопытные наблюдения и выводы по итогам 36 часов пребывания в стране.
Президент в детстве мечтал быть архитектором, но образование получил явно другое.
Поликлиника какая-нибудь


Президент в детстве мечтал иметь живого коня. Сейчас на гербе страны — красивый конь (нет, не в брачный период), в каждом городе новые ухоженные ипподромы, с мега-трибунами и гигантскими скульптурами коней.
Деньги в стране явно есть, но тратятся довольно лихо.
Народ какой-то унылый, хоть и не злой. На многих женщинах отпечаток тяжелого труда. Дети нарядные и веселые.
Вызывает смешанное чувство жалости и сочувствия.
И осознаю, что аналогичные чувства у очень многих жителей планеты справедливо вызываем мы, россияне.

Граница с Ираном.

Сделана явно при Советском Союзе.

Что еще можно было посмотреть в Казахстане (если ехать только в Казахстан):
1. Каспий в районе Атырау.
2. Устюрт и Мангышлак с их артефактами эпохи неолита, крепостями и некрополями Шелкового пути.
3. Море в Актау.
4. Нур-Султан/Астана — интересно, но очень уж далеко, только если делать кругосветку по Средней Азии.
5. Восток Казахстана — надо посещать вместе с Киргизией и Тянь-Шанем.

Что еще можно было посмотреть в Узбекистане (если ехать только в Узбекистан):
1. Остатки Аральского моря и кладбище кораблей? Да!

2. Древнее государство Хорезм — это не только отреставрированная Хива, но еще 6 древних крепостей, 1 мавзолей и 1 зороастрийское святилище, расположенные в разных местах Кызылкума.

3. Чилпык-Кала. Зороастрийская «Башня молчания». Кладбище.
Мегалитическое круглое сооружение диаметром 80 метров, обнесенное мощной 15-ти метровой стеной. Уменьшенная копия зиккуратов города Язд в Иране.
Напомню, что данные территории ранее входили в состав зороастрийской Персидской Империи и таких сооружений в Бактрии и Согдиане было множество.
До нашего времени сохранилось лишь одно.
Но в хорошем состоянии.


4. Топрак-Кала — «Земляной город».
Крепость 1-4 вв. постройки.
Открыта была лишь в 1938 году. С 1940 по 1992 непрерывно велись раскопки.
Представляет из себя прямоугольник размером 350 на 500 метров с 8-10 метровыми стенами.
Грандиозное сооружение по тем временам. 10-ти квартальный город среди пустыни с крепостью и отдельным кварталом храмовых сооружений.
В него и сегодня, полуразрушенный, не так то легко забраться, а представьте какую мощь он представлял в Древние века.
Сейчас город-крепость заброшен и населен ядовитыми змеями которые повсеместно устроились в ямах 2-го этажа.


5. Кызыл-Кала — «Красная крепость». 1-2 вв. (достраивалась в 12-13 вв.)
Квадрат размером 65 на 65 метров с углами ориентированными точно по сторонам света.
Не являлась городом, а служила исключительно крепостью для защиты Античного Хорезма от монгольских орд с севера.
Неприступная, по тем временам, крепость.
Двойные стены 8 метров толщиной и 15 высотой. Первый этаж отсутствует. Вместо него 4-х метровый насыпной цоколь с ложными дверями, дабы стенобитные орудия не смогли через 1-й этаж пробить брешь в крепости.
Вещь!
Сейчас сильно разрушена.


6. Аяз-Кала. «Крепость на ветру».
Очень удачно расположена на редкой естественной возвышенности (вокруг ровная как стол пустыня). Даже налегке подняться – минимум одышка. А когда добираешься до стен крепости, ни о каком штурме вопрос вообще уже не стоит.
Далее, крепость была построена с четким учетом розы ветров. Вход расположен так, что постоянно дующий южный ветер нес через вход кучу песка в лицо всем входящим и штурмующим. Напоминаю, вокруг песчаная пустыня и запас этого снаряда – бесконечен.
Ну, а кто все ж сумел пробиться внутрь крепости, то он не летел далее с сабелькой по ровной улочке, а попадал в… лабиринт.
И пока он просто искал дорогу, ему сверху на голову сыпались копья, стрелы и все что не попадя.
Вышка инженерной мысли того времени. А время то 4-3 вв. до нашей эры.
И самое интересное, что это гениальное сооружение никогда не использовалось по назначению.
Аз-Кала не использовалась как крепость.
Она вообще никогда никак не использовалась.
Археологи утверждают, что здесь никогда не жили люди.
Построили и ушли.
Крепость-загадка.


7. Большой Гульдурсун. Построена в 3-4 вв.
Заброшена. Восстановлена в 12 в.
Разрушена монголами в 13-м.
Большой прямоугольник размером 350 на 250 м.


8. Джанбас-Кала, Гяур-Кала, Джанпык-Кала и мавзолей Мазлумхан Сулу. Расстояния между крепостями большие, надо ездить на мотоцикле.

9. Конечно же, Самарканд. Заеду в него по пути на Тянь-Шань или Таджикистан.

Что еще можно было посмотреть в Туркмении (если ехать только в Туркмению):
1. Столицу — белоснежный Ашхабад.
2. Газовый кратер Дарваза.
3. Каспийское море в Авазе.
Втиснуть все в одну «транзитную легенду», которую составляют при въезде в страну, боюсь, будет непросто.

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+1
komendant
Прошу прощения за пропущенные иногда запятые.
Это ведь путевые заметки, и так перегруженные знаками препинания…
+1
Crown_77
вопрос? Что вот так просто без приглашения и визы пустили в Туркмению?
+1
komendant
Само собой, была виза.
Туркмения — одна из самых закрытых стран мира, как никак…
0
Crown_77
спс, прояснили! у меня там сестры живут, два раза пытался и все отказ((
0
lisaped
Мне показалось что путешествие на мертвой резине мотоцикла?
+2
komendant
И на едва живой цепи.
А из Мишлена я по 30000 км выжимаю.
0
pupszu
Уважаю такое))
+1
DanielAdvy
А зачем? Ведь если на ходу цепь порвется, будет неприятно.
0
komendant
Стартовал на вполне живой, было еще 4 деления для подтягивания.
Но после недели по дождям и грязи пошел неравномерный износ.
Пришлось подтягивать чуть ли не через день.
Последние дней пять — было опасно.
0
komendant
Может, и не опасно, но страшновато…
0
DanielAdvy
Я вот тоже боюсь, потому что потенциально чревато, свои меняю как только на всю длину вытянул )
0
WhiteTiger
Трусы и слабаки11 вот тут на байкпосте белорус есть один, так у него цепи по 60 тыщ ходят и не тянутся. А меняет их только когда ролики стальные начинают лопаться.
А вы как девчонки — боюсь, боюсь11
+1
DanielAdvy
Мне лично не хочется блокировки колеса на крейсерской или дырки в картере. Дешевле цепь раньше поменять 8)
+2
komendant
не хочется блокировки колеса на крейсерской или дырки в картере
На взрослом туристе — это большая редкость, до блокировки не доводит.
По статистике обычно просто слетает.
0
pupszu
Как всегда спасибо Коменданту за интересный рассказ.
0
komendant
Вечером еще добавлю неявных достопримечательностей, о которых знал, но пропустил.
0
R-1200R
Однако жжж...)
0
WhiteTiger
Задорно, про правильный свиной шашлык — паржал))
А какой это был год? И как с туркменской визой, ты ее без проблем получил? Транзитку или какую?
0
komendant
Стандартную транзитную на 5 дней, получил с первого раза (умеючи — несложно).
0
WhiteTiger
А дают, точнее давали тогда, только на очевидный транзит? От узбеков-казахов в Иран? Или за выдуманный маршрут, типа еду от казахов к узбекам, но почему-то через туркмен, давали? Я подумываю так прокатиться, на зачет Туркмению проехать, но дадут ли транзитку по такому маршруту — не знаю, слышал разное, что могут и отказать в таком варианте.
0
komendant
На транзит Казах-Туркмен-Узбек — отказывали всем.
На транзит Азер-паром-Туркмен-Узбек — давали всем.
Предъявляющим действующую визу Ирана — обычно давали, но были случаи отказов и здесь, совершенно необъяснимых отказов.
здесь был ататат

0
komendant
Дождись продолжения моей истории!
Уверен, в Иран тебе ЗАХОЧЕТСЯ )))
0
WhiteTiger
В третий раз через Иран поеду только по большой нужде. Мне там смотреть особо уже и нечего, а ездить как на работу в одно и тоже место я не очень люблю.
+3
BigBug
А у меня какое-то грустное чувство после прочтения. Я сейчас пишу отчет про Памир, казахо-узбекская часть у нас по маршруту очень похожа, но я как будто в каком-то другом Узбекистане побывала. Вот честно, прочитай я такое ДО поездки — желания ехать не возникло бы.
А какой это был год/месяц?
0
komendant
Дело было аккурат перед началом большой войны с ИГИЛ, апрель-май 2014 года.
+1
Rossanna
ну наконец-то, очередной пасквиль от господина коменданте (:-) Я уж думал, после ненапряжного русского севера это будет вечное затишье. «Пишите Шура, пишите». Если серъёзно, то очень жду Ваших новых постов. Кстати, я ничего не пропустил? Там планировалась осетия в противовес закрытой грузии, ещё актуальна эта тема?
0
komendant
Да, планировалась при условии, что будет погода.
А ее в ноябре уже не было, горы снегом завалило.
+1
Andrey13
Круто!
Отличная поездка!
Написано легко!
Успехов!
0
Lamantin777
Пора в пику мишленовским, вешать комендантские звезды уже.
+1
Unfragged
Ура, хороший пост про путешествия!
+1
Wr38
  • Wr38
  • 14 января 2021 в 9:25
Такое чувство, что чего-то не хватает) А точно: зарыть мопед в песок и доставать его с разгневанной женой)))
0
komendant
Такие планы были.
Только я за 8000 км песка не встретил.
Только красный раскисший говнолин, по которому приходилось ездить к каждому сараю с бензином.
А в Персии — роскошные утрамбованные каменистые пустыни, по которым так кайфово эндурить в произвольном направлении.

0
komendant
Пару раз помогала поднять из грязи

Грязью перемазались, но без гнева.
Она у меня бывалая, вместе падали не раз, и под обстрел попадали, и в драках со мной участвовала.
+1
komendant
Как-то в Италии полночи толкал мотоцикл до гостиницы, а она шла рядом и всячески помогала, т.е. ничего не говорила )
0
WhiteTiger
Вот это помощь, так помощь11 запомни как тебе этого удалось добиться и расскажи друзьям))
+1
Motoyog
Блин, ну где вы такую взяли???
Я уже успокоился что таких небывает- и тут на тебе! :)
0
komendant
Сам воспитал, голодом и страхом.
0
Motoyog
Удалось?!? Моя сбежала…
0
komendant
Да, вполне, в прошедшем сезоне эндурила вторым номером вполне задорно...
Вчера торт испекла…
0
komendant
И, кстати, нашел фотографии из той веселой поездки в Италию.
Кое-какие заметки делал. Так что когда-нибудь вместе поугараем…
+2
komendant
Но после этого прохвата я два сезона ездил один )))
0
quoter
Аз-Кала не использовалась как крепость.
Она вообще никогда никак не использовалась.
Археологи утверждают, что здесь никогда не жили люди.
Построили и ушли.
Крепость-загадка
Видимо уже тогда умели пилить бюджет)))
0
komendant
Мудрость и противоположные ей ипостаси существовали (и будут существовать) при любом уровне развития технологий.
«Откуда на дне Балтийского моря взялось 2000 км трубы, которая никогда не использовалась?» — спросят археологи через одну-две тысячи лет.
0
quoter
Атырау — это же родной город Влада, который VladXT660. Неужели не законтачились???
+1
komendant
Тогда не было на Байкпосте ни меня, ни Влада.
+1
Trubnik
Легко читается. И очень информативно. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Средняя Азия на Triumph Tiger 1050