- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Алтай, июнь 2014. Часть 2.
Продолжение отпуска. Начало здесь bikepost.ru/blog/travel/47823/Altaj-ijun-2014-CHast-1.html
Кому интересно — прошу под кат (там сегодня больше фото — меньше слов).
День 3. Чуйский тракт. Продолжение (Майма – Онгудай – Акташ — Кош-Агач – Ташанта — Кош-Агач — Акташ).
Часов в 7 местного времени выдвигаюсь с базы дальше по Чуйскому тракту. Пейзажи становятся всё более завораживающими.
Вскоре торможу у памятника В.Я. Шишкову — руководителю изыскательской экспедиции, работавшей над усовершенствованием тракта еще до революции. Напротив памятника раскинулись ларьки-марьки (видимо, для торговли сувенирами, но утром там было замечательно пусто и тихо).
Вообще, в этот день передвигался медленно, ибо за каждым поворотом открывались такие виды! Ни словами, ни фотографиями это не передать, поверьте. Но пытался – останавливался, фотографировал, смотрел.
Семинский перевал (самый высокий на Алтае, как гласит стенд на вершине), несмотря на предупреждающий знак, по отличной погоде показался совсем незаметным (но в ушах щелкнуло разок от перемены давления). Наверху перевала, опять же, ларьки с сувенирами, деревья в ленточках и рекламный щит КПРФ. Становятся видны заснеженные вершины.
Спуск с перевала впечатлил больше, нежели подъем, благодаря завыванию встречных восходящих потоков воздуха во всех аэродинамически несовершенных частях мотоцикла.
На заправке в Онгудае пересекаемся с двигающимся во встречном направлении байкером из Барнаула на «Бандите» (привет тебе, дружище). Рассказал мне, чего ждать дальше по трассе, советы оказались полезными. Пообщались, пока не нарисовался экипаж ДПС. Дабы не искушать судьбу лишний раз, погнали каждый в свою сторону.
Перевал Чике-Таман. Покруче Семинского, едешь просто по прорезанной в скалах извилистой дороге. На открытых с одной стороны участках открываются обалденные виды на долины. Наверху, опять же, ларьки-марьки. Но уже в меньшем количестве.
Село Иня. Красивый старый мост и последний участок трассы, где хорошо работает сотовая связь. Дальше – ловит только в населенных пунктах.
Место слияния Чуи и Катуни. Собственно, к самому месту слияния надо проезжать чуть дальше по грунтовке. Со смотровой площадки его не видно.
Памятник Кольке Снегиреву – вымышленному персонажу старой шоферской песни. ГАЗ-51 на постаменте, табличка с текстом той самой песни, оригинальная по конструктиву противокоровная калитка и красивые пейзажи, куда ни глянь.
Напротив памятника – сохраненный кусок старого Чуйского тракта с памятной табличкой. Вот так раньше ездили, это не по автобанам вваливать.
Кстати, по поводу истории Кольки Снегирева – количество памятников вдоль тракта, украшенных автомобильными рулями, напоминает, что надо быть осторожнее. Хотя местным пофиг – летают и на прямых и в слепых поворотах. Поэтому несколько раз встречал «перевертышей». Причем гоняют как молодежь без царя в голове, так и вполне взрослые мужчины (алтайской наружности, правда). Как бонус к извилинам тракта прилагаются частенько выходящие на асфальт коровы, козы и прочие овцы, отличающиеся своей удивительной непредсказуемостью. Хуже лосей, право слово.
В Акташе заправляюсь, общаюсь с местным жителем на Шеви-Ниве, он мне рассказывает, что дальше вскоре пойдет совсем пустыня. Покупаю в магазинчике полторашку воды, на всякий случай. И двигаю в Кош-Агач. После него остается около 50 км до Ташанты, где расположена таможня. Заснеженных вершин на горизонте становится еще больше. Вскоре действительно, растительность резко исчезает (ну почти). Дорога становится прямой, как стрела – такие я тоже люблю. Летишь себе, а мысли в голове постепенно раскладываются, как надо. Совсем расслабиться не дал небольшой ремонтируемый участок, где ехать пришлось по обочине. Но 80-100 по ней держать можно было, главное – не тормозить.
Ташанта. Конечная цель маршрута. Собственно, село находится в погранзоне. Но поскольку меня никто не останавливал и ничего не спрашивал, доехал я до таможни, развернулся, припарковался и покушал в тамошнем бистро (Да-да, бистро! Наверно, единственное бистро, в меню которого есть баурсаки). Подошел сотрудник миграционной службы, поговорили, что где и как. Докладываю — на монгольской границе – тишина и покой.
Собираюсь обратно, желательно сегодня доехать до Акташа, там есть гостиница, бензин и т. д. Вблизи Ташанты рядом с дорогой пасется большое стадо верблюдов самых разных мастей. Я столько их и в районе озера Балхаш не видел. Устраиваю фотосессию. Вообще, местами дорога выглядит просто инопланетно. Чуйская степь во всей своей красе.
На подъезде к Кош-Агачу останавливаюсь и замечаю подозрительно провисший левый кофр. Сломано одно ухо рамки, второе практически открутилось (вот и сыграли роль лишние 1,5 литра воды). Снимаю эту конструкцию и двигаюсь на поиски сварщика.
Долго ли, коротко ли, путем опроса адекватной и не очень части населения, нахожу СТО. Заезжаю во двор, а они там чинят… Лэнд-Ровер на новосибирских номерах. Причем чинят мотор. Ну, думаю, уж рамку-то для кофра точно заварят. Пусть не аргоном, но парень-казах действительно отлично ее заварил, выдержала всю дальнейшую дорогу без проблем.
Между Кош-Агачем и Акташом не мог не тормознуть возле горы такого красноватого цвета, что подумалось – не заехал ли я куда-нибудь в Колорадо или Дакоту какую. Но нет, это Алтай – такой разный и такой невероятный. На небольшом, в общем-то, расстоянии, сменяется множество ландшафтов.
В гостинице «Расул» в Акташе места мне не нашлось. Как и в другой гостинице, попроще. Поскольку уже начинало темнеть, решаю двинуться в сторону Улагана. Может какая база попадется, в крайней случае палатку поставлю (хотя алтайцы непредсказуемы и местные жители мне говорили, что любят аборигены навещать палаточные лагеря с целью раздобыть трофейного пива и колбасы). Так и вышло, до Красных ворот никаких баз там нет. Дорога щебеночная, но ехать потихоньку позволяет. Собственно, недалеко за Красными воротами (которые фотографировать стоило, конечно, при свете дня) я и расположился на ночлег, в более-менее укромном месте.
Продолжение следует…
Кому интересно — прошу под кат (там сегодня больше фото — меньше слов).
День 3. Чуйский тракт. Продолжение (Майма – Онгудай – Акташ — Кош-Агач – Ташанта — Кош-Агач — Акташ).
Часов в 7 местного времени выдвигаюсь с базы дальше по Чуйскому тракту. Пейзажи становятся всё более завораживающими.
Вскоре торможу у памятника В.Я. Шишкову — руководителю изыскательской экспедиции, работавшей над усовершенствованием тракта еще до революции. Напротив памятника раскинулись ларьки-марьки (видимо, для торговли сувенирами, но утром там было замечательно пусто и тихо).
Вообще, в этот день передвигался медленно, ибо за каждым поворотом открывались такие виды! Ни словами, ни фотографиями это не передать, поверьте. Но пытался – останавливался, фотографировал, смотрел.
Семинский перевал (самый высокий на Алтае, как гласит стенд на вершине), несмотря на предупреждающий знак, по отличной погоде показался совсем незаметным (но в ушах щелкнуло разок от перемены давления). Наверху перевала, опять же, ларьки с сувенирами, деревья в ленточках и рекламный щит КПРФ. Становятся видны заснеженные вершины.
Спуск с перевала впечатлил больше, нежели подъем, благодаря завыванию встречных восходящих потоков воздуха во всех аэродинамически несовершенных частях мотоцикла.
На заправке в Онгудае пересекаемся с двигающимся во встречном направлении байкером из Барнаула на «Бандите» (привет тебе, дружище). Рассказал мне, чего ждать дальше по трассе, советы оказались полезными. Пообщались, пока не нарисовался экипаж ДПС. Дабы не искушать судьбу лишний раз, погнали каждый в свою сторону.
Перевал Чике-Таман. Покруче Семинского, едешь просто по прорезанной в скалах извилистой дороге. На открытых с одной стороны участках открываются обалденные виды на долины. Наверху, опять же, ларьки-марьки. Но уже в меньшем количестве.
Село Иня. Красивый старый мост и последний участок трассы, где хорошо работает сотовая связь. Дальше – ловит только в населенных пунктах.
Место слияния Чуи и Катуни. Собственно, к самому месту слияния надо проезжать чуть дальше по грунтовке. Со смотровой площадки его не видно.
Памятник Кольке Снегиреву – вымышленному персонажу старой шоферской песни. ГАЗ-51 на постаменте, табличка с текстом той самой песни, оригинальная по конструктиву противокоровная калитка и красивые пейзажи, куда ни глянь.
Напротив памятника – сохраненный кусок старого Чуйского тракта с памятной табличкой. Вот так раньше ездили, это не по автобанам вваливать.
Кстати, по поводу истории Кольки Снегирева – количество памятников вдоль тракта, украшенных автомобильными рулями, напоминает, что надо быть осторожнее. Хотя местным пофиг – летают и на прямых и в слепых поворотах. Поэтому несколько раз встречал «перевертышей». Причем гоняют как молодежь без царя в голове, так и вполне взрослые мужчины (алтайской наружности, правда). Как бонус к извилинам тракта прилагаются частенько выходящие на асфальт коровы, козы и прочие овцы, отличающиеся своей удивительной непредсказуемостью. Хуже лосей, право слово.
В Акташе заправляюсь, общаюсь с местным жителем на Шеви-Ниве, он мне рассказывает, что дальше вскоре пойдет совсем пустыня. Покупаю в магазинчике полторашку воды, на всякий случай. И двигаю в Кош-Агач. После него остается около 50 км до Ташанты, где расположена таможня. Заснеженных вершин на горизонте становится еще больше. Вскоре действительно, растительность резко исчезает (ну почти). Дорога становится прямой, как стрела – такие я тоже люблю. Летишь себе, а мысли в голове постепенно раскладываются, как надо. Совсем расслабиться не дал небольшой ремонтируемый участок, где ехать пришлось по обочине. Но 80-100 по ней держать можно было, главное – не тормозить.
Ташанта. Конечная цель маршрута. Собственно, село находится в погранзоне. Но поскольку меня никто не останавливал и ничего не спрашивал, доехал я до таможни, развернулся, припарковался и покушал в тамошнем бистро (Да-да, бистро! Наверно, единственное бистро, в меню которого есть баурсаки). Подошел сотрудник миграционной службы, поговорили, что где и как. Докладываю — на монгольской границе – тишина и покой.
Собираюсь обратно, желательно сегодня доехать до Акташа, там есть гостиница, бензин и т. д. Вблизи Ташанты рядом с дорогой пасется большое стадо верблюдов самых разных мастей. Я столько их и в районе озера Балхаш не видел. Устраиваю фотосессию. Вообще, местами дорога выглядит просто инопланетно. Чуйская степь во всей своей красе.
На подъезде к Кош-Агачу останавливаюсь и замечаю подозрительно провисший левый кофр. Сломано одно ухо рамки, второе практически открутилось (вот и сыграли роль лишние 1,5 литра воды). Снимаю эту конструкцию и двигаюсь на поиски сварщика.
Долго ли, коротко ли, путем опроса адекватной и не очень части населения, нахожу СТО. Заезжаю во двор, а они там чинят… Лэнд-Ровер на новосибирских номерах. Причем чинят мотор. Ну, думаю, уж рамку-то для кофра точно заварят. Пусть не аргоном, но парень-казах действительно отлично ее заварил, выдержала всю дальнейшую дорогу без проблем.
Между Кош-Агачем и Акташом не мог не тормознуть возле горы такого красноватого цвета, что подумалось – не заехал ли я куда-нибудь в Колорадо или Дакоту какую. Но нет, это Алтай – такой разный и такой невероятный. На небольшом, в общем-то, расстоянии, сменяется множество ландшафтов.
В гостинице «Расул» в Акташе места мне не нашлось. Как и в другой гостинице, попроще. Поскольку уже начинало темнеть, решаю двинуться в сторону Улагана. Может какая база попадется, в крайней случае палатку поставлю (хотя алтайцы непредсказуемы и местные жители мне говорили, что любят аборигены навещать палаточные лагеря с целью раздобыть трофейного пива и колбасы). Так и вышло, до Красных ворот никаких баз там нет. Дорога щебеночная, но ехать потихоньку позволяет. Собственно, недалеко за Красными воротами (которые фотографировать стоило, конечно, при свете дня) я и расположился на ночлег, в более-менее укромном месте.
Продолжение следует…
- Tig72
- Андрей
- 9 июля 2014 в 19:06
- 3
- +44
- GrizzlyCBR
- 9 июля 2014 в 20:10
- ↓
А ведь я планировал в этих числах ехать на Байкал. Могли бы вместе стартануть.
Но авария в начале июня запорола все планы.
Но авария в начале июня запорола все планы.
здесь был ататат
- Bormashina
- 10 июля 2014 в 2:20
- ↓
Зато по родной земле. Алтай притягивает как магнит, надеюсь скоро от чтения и я перейду к посещению. Только путешествовать лучше небольшой группой: и эмоции есть с кем разделить, и безопаснее.
С интересом слежу за твоим путешествием, как будто сам еще раз побывал на Алтае! Еще одно совпадение, когда наша группа поехала на ночлег в заранее договоренное место, небольшая турбаза состоящая из юрт, это где-то около Орталыка, я решил доехать до Ташанты, отметится для себя, что был на монгольской границе. Поехал быстрее группы, когда обратно возвращался уже стемнело, в итоге я с товарищами разминулся, сотовая связь не работала. Пришлось так же ночевать одному в степи. Беспокойство тоже было, все меры принял для безопасности, мот сам катил в темноте около километра, когда ложился в спальный мешок рядом на изготовке лежали травмат и небольшая титановая монтажечка. Не удивительно, что ночью замерз, когда утром проснулся моему взору обратились горы со снежными вершинами! Жду продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть