Блог им. Avanturist → Казахская авантюра. Из каспийского лета в уральскую весну
Шестая и заключительная часть «Казахской авантюры». В этой главе я расскажу о пути из жаркого летнего Казахстана в дождливую весеннюю Россию.
Рассказ об этом путешествии начался с того, как мы с моими попутчицами Ольгой и Светой встретились в Саратове и въехали в Казахстан, где познакомились с эндуро-авантюристами «Offroad People». Во второй главе я рассказал о неприятностях с гаишниками в Актобе и о «дороге смерти» через степи в сторону Аральского моря. Третья глава посвящена одному-единственному дню пути, настоящему гостеприимству и морю, которого почти нет. В четвёртой главе речь шла о самом бездорожном участке от Арала до Каспия, тысячах дорог и тоннах грязи. В пятой главе я рассказал о некоторых достопримечательностях плато Устюрт и Мангистау, до которых мы успели дотянуться и о неожиданной встрече со старыми знакомыми.
Как бы ни хотелось остаться на теплом берегу ласкового моря, но наши майские каникулы неумолимо подходили к концу. Позади было маленькое приключение, а впереди больше двух тысяч километров пути до дома.
Утром весь «Народ Внедорожников» вышел проводить нас. Под столь пристальными взглядами мы не могли не ударить в песок лицом! Зарывались и падали до тех пор, пока лагерь не скрылся за дюной.
Уже перед самой трассой Оля увидела на обочине черепашку – непременный символ каспийских степей. Найти черепашку на Мангистау – было одним из пунктов списка обязательных дел у Светы. Больше пресмыкающихся мы не видели, это был единственный шанс и девчонки его использовали!
На обратном пути мы проехали через гору Шергала или «Львиная голова». Когда-то давно это место считалось священным у казахов. Говорят, что мимо неё проходил «Шёлковый путь», а на самом верху стояла крепость, которая этот путь прикрывала.
Лично я не нашёл схожести со львом, по мне, дак гора больше походит на огромную юрту, которая как раз подошла бы по размерам великанам, тем, что «лепили» и «разбрасывали» каменные шары по полю неподалёку.
У подножья горы мы встретили пару молодожёнов из Франции. Они на велосипедах ехали в свадебное путешествие из Парижа в Токио! На вид им не больше 25-и лет и, несмотря на долгий путь, что уже пройден, они не создают впечатление сверхспортсменов. Обычный парень, который уже очень давно не брился, и обычная девушка в очках, такую можно было бы встретить в любом городе любой страны, но они оставили все дела, собрались в путь и едут к своей мечте! Оказалось, что пара в пути уже девять месяцев. По дороге ведут блог и снимают фильм. Если они и дальше будут ехать такими темпами, то на это путешествие уйдёт не меньше пары лет. Но зато каких лет! Возможно, самых ярких лет жизни! Я всегда с уважением и некоторой долей белой зависти отношусь к таким вот путешественникам. Когда-нибудь и сам вот так вот сяду на мотоцикл и поеду вокруг света!
Очень интересные ребята, но пообщаться с ними смогла только Оля. Я так и не смог преодолеть языковой барьер, чувствовал себя как та собака, которая понимает, а сказать не может. Перед кругосветкой надо подучить языки.
По пути в Шетпе произошли два забавных случая. Вначале, когда только выбрались на асфальт, мы заметили небольшое стадо верблюдов, отдыхавших вдоль дороги. Я решил их поснимать на ходу камерой, установленной на каске. Катился мимо и старался привлечь внимание «кораблей пустыни» сигналом, но они, гордые и величавые, не обращали внимания на потуги человечка. Провожая их взглядом, я прокатился мимо и прибавил газу, а когда посмотрел вперёд, то чуть не впечатался в молодого верблюжонка, который радостно нёсся мне наперерез! Лишь чудом я избежал столкновения, а к верблюжонку присоединился его друг и они решили посоревноваться со мной в скорости. Пробежав рядом метров триста со скоростью 40 км/ч, спринтеры развернулись и потрусили обратно к стаду.
Вторая история случилась чуть позже. Я решил поснимать, как девчонки красиво проедутся по ручью, в клубах пыли и брызг. Девчонки, в лучших традициях Дакара, в стоечке, форсируют ручей в самом узком месте, и тут в кадр врывается «Казахский Дьявол», на «ИЖ-Планета 5», который и не думал сбавлять скорость или менять траекторию перед ямой с водой! Он врубается на своей красной Планете в воду, брызги летят выше головы, а сам «беспечный ездок» всей своей позой показывает полное пренебрежение к происходящему, и только приподнял ноги в кирзачах повыше! Я сразу вспомнил того моего провожатого, который показывал мне дорогу в Акбасты неделю назад. Он так же, «не парясь», ехал по раскисшей степной дороге, в то время как я, держась из последних сил за руль, старался поймать баланс и не навернуться. В деревнях на мотоцикл садятся с самого детства, он становится неотъемлемой частью жизни. А я городской, и первый мотоцикл себе купил лишь в 28 лет, ну и навыки соответствующие, зато сейчас радуюсь каждой поездке как ребёнок!
Не доезжая до Бейнеу, встали на ночлег. Мы просто свернули в степь и за каким-то отвалом спрятались от любопытных взглядов.
За ужином обговорили дальнейшие действия. По большому счету, у нас на пути больше не будет интересных точек, а даже если бы и были, не оставалось времени. Оля хотела ехать быстрее, чтоб успеть перед работой хотя бы денёк перевести дух. Света же не могла ехать быстрее сотни, её просто сдувало без ветровика. Самым свободным был я, скорость не важна, да и запас по времени у меня был в несколько недель. Мы решили разделиться. Оля поедет вперёд, а мы со Светой в темпе черепашек, к тому же у нас была одна палатка на двоих.
Это было трудное решение, хоть мы и ссорились периодически, но всё-таки скатались, привыкли друг к другу, расставаться в дороге не хотелось. Но, каким бы решение ни было трудным, оно было единственно верным. Иначе Оля бы переживала, что не успевает домой, а Света, что приходится постоянно догонять и бороться с ветром.
Вспоминая все приключения и нелепости, которые выпали на нашу долю за время этой «Казахской авантюры», мы провели остаток вечера.
К счастью, по лагерю ночью ходили не люди. Запах еды привлёк собак, которые изрядно наследили вокруг. Чем их привлекли кроссовки Светы – непонятно, но радовало, что не погрызли и не утащили далеко.
Оля поставила рекорд сборов и уже садилась на мотоцикл, когда мы только вскипятили воду для завтрака! Присели на дорогу, выпили чаю, и, пожелав лёгкой дороги, проводили Олю. В любом случае мы должны будем ехать следом, если бы у Оли случилась поломка или другие трудности, мы бы встретились вновь. Забегая вперёд скажу, что Оля опережала нас на 200-300 километров и приехала в Москву на день раньше, чем могла бы приехать в нашем темпе.
У нас со Светой начался неравный бой с ветром. Разогнавшись в степи, воздух двигался с такой скоростью, что мне приходилось наклонять мотоцикл вбок, компенсируя силу ветра. А мой мотоцикл вместе с багажом весил около 250 килограмм, да и я в экипировке весил за сотню! Бедную Свету начинало швырять по дороге после каждой фуры, проносившейся навстречу.
В Атырау заехали на рынок. Я хотел купить хоть каких-нибудь сувениров, а Свете мы хотели подыскать что-то на замену ветровика. В Западном Казахстане, вообще, напряжённо с сувенирами. До Актау – курортного центра на Каспийском море, мы так и не доехали, в остальных местах туристическая индустрия находится в зачаточном состоянии. Тем не менее на рынке мне удалось найти несколько сносных магнитиков. Свете же мы подобрали отличную строительную маску. Путём нехитрых манипуляций скотчем и ножом, мы приладили щиток от маски на крепления ветровика. Получилась довольно-таки прочная конструкция. По словам довольной Светы, стало значительно легче ехать.
После Атырау вокруг стало значительно зеленей, то тут, то там встречаются небольшие сады или даже целые рощи, на зелёных лугах пасётся скот, трактора пашут поля. Вода реки Урал даёт этому региону жизнь.
Вечером мы выбрали отличное место для ночлега, за дамбой под деревом на зелёном лугу. А вот посиделок у костра не вышло, заморосил дождь…
Под стук капель по тенту палатки спится очень хорошо, проблема только в том, что уже утро и впереди тысячи километров до дома… Пришлось дожидаться, пока дождь прольётся.
Пока завтракали и собирались, мимо нас чинно прошлось целое стадо коров. Как же давно я не видел говядины! Все верблюды да лошади. Чувствуется, что мы едем в сторону дома.
Минувшим вечером мы так лихо перескочили несколько дамб по пути к лужайке, после ночного дождя все раскисло и даже лёгкий подъём превратился в непреодолимое препятствие. Мы выезжали минут сорок, а сам выезд на трассу больше напоминал выступление клоунов.
Мы только легко перекусили утром, поэтому заскочили в придорожную кафешку пообедать. Когда нам уже принесли заказ, в зал вошли трое казахов. Двое сразу прошли на топчаны, а третий подошёл к нашему столику.
В общем, поговорить толком не удалось, все английские слова у меня вылетели из головы, хотя корейца я понимал, сам ответить ничего не мог… Второй раз за эту поездку я почувствовал себя каким-то неандертальцем, который только и может объясняться жестами. А кореец махал нам вслед, пока кафе не скрылось из зеркала заднего вида.
В Уральске нам нужно было забрать покрышку Светы, которую мы оставили в первый день на шиномонтажке. У меня же был свой квест — я хотел отправить домой открытку из Казахстана. Уже несколько лет я отправляю себе и родителям открытки из тех мест, где провожу отпуск. Своего рода традиция, которую не хочется нарушать. Я объехал несколько почтовых отделений и с десяток газетных киосков, нигде не нашлось нужных открыток. В огромном изобилии продаются «С Юбилеем», «С Днём Рождения!» и прочими «С…», а вот обычных почтовых открыток с видами города, которые в любом киоске Роспечати продаются в наборах – нет…
Пока я искал открытки Света ждала меня у шиномонтажки. Ливень с градом застал нас порознь. Я, уже мокрый до нитки, прятался под козырьком почты, а Света в мастерской. Радовало то, что у нас впереди не будет грунтовок, а на асфальте не так скользко после дождя.
Мужики из колёсной мастерской рассказали, что Оля была у них утром, быстро забрала колесо и сразу же уехала. Ну, значит, у неё все в порядке, и она мчит в своём темпе.
Дорога на Самару не в пример лучше той, по которой мы заехали в Казахстан со стороны Саратова. Новая, широкая, с сетью заправок и, как ни странно, совсем не загружена. Если бы мы заезжали по ней, то не потеряли бы столько времени в первый день, но, с другой стороны, мы бы и не встретились с «OffRoad People». В общем, все к лучшему!
Мы довольно быстро добрались до границы, только на крайней заправке вспомнили, что не поменяли тенге на рубли.
Приятным бонусом было поменять деньги по тому же самому курсу, что и при въезде. Больше я не встречал АЗС, где бы поменяли деньги.
Стало заметно холоднее, всего пару дней назад мы погибали от невыносимой жары, а теперь надеваем тёплые вещи. Родина встречает нас не очень-то ласково.
Хорошо быть мотоциклистом, нас опять пропустили без очереди, границу прошли очень быстро. Решили, что будем ехать до темноты, а там в какую-нибудь гостиницу заселимся.
Так непривычно после бескрайних степей ехать по коридору деревьев. Все вокруг зелёное, листочки на деревьях только проклюнулись, а на Мангистау уже вся трава выгорела. Появляются мысли о том, какой же всё-таки огромный мир, а я посетил лишь ничтожно малую его часть. Так много планов у меня всегда появляется на обратном пути, вот, возвращаясь из Казахстана, я решил, что в следующий раз поеду по восточной части и, скорее всего, загляну в Киргизию.
Дорогу в навигаторе я проложил до Самары, но сумерки нас застали примерно в сотне километров до города. К этому времени мы уже основательно промокли и продрогли от холода. Дисплей моего мотоцикла показывал всего +12 градусов. Я только начал искать в навигаторе гостиницы, как из лесной свортки вышел инспектор ГИБДД и недвусмысленно указал жезлом сначала на меня, потом на обочину. Остановившись, я не торопился доставать документы, кисти закоченели и оторвать их от тёплых ручек с подогревом было выше моих сил. Я ещё подумал: «бедная Света, у неё-то ни подогрева, ни ветрозащиты нормальной…».
Мир не без добрых людей, инспектор просто остановил нас поинтересоваться, все ли в порядке, не нужна ли помощь, просто так, по-человечески. Может быть, он сам мотоциклист и представляет, что такое ехать под дождём в сумерках, когда каждая встречная машина сначала слепит фарами, а потом обливает водой. Несмотря на то что зубы отбивали барабанную дробь, на душе стало тепло и приятно.
Гостиница большая, в четыре этажа, не какая-нибудь придорожная халупа. По стенам висят какие-то картины, высокие потолки, мягкий свет, все создаёт атмосферу уюта. Из коридора на нас, как на инопланетян, бросали любопытные взгляды горничные и поварихи.
Я про себя посмеялся, что нас со Светой уже поженили, хотя, после тех злоключений и ссор, что мы пережили в Дикополье, можно сказать, что у нас получилась маленькая шведская семья на троих.
Как же было приятно принять горячий душ, а потом покушать почти домашней еды в столовой. Все познаётся в сравнении, когда подолгу лишаешь себя простых благ цивилизации, то возвращение в XXI век кажется пришествием в рай. А ещё совсем недавно с огромным аппетитом уминал самый вкусный ужин, приготовленный на костре!
Не знаю, чего уж там Света увидела в моем лице, но то, что на хороших людей в эту авантюрную поездку нам везло – это точно! Думаю, что дело не в лице, а в том, с каким настроением ты едешь. Если ты открыт миру, готов знакомиться с ним и воспринимать информацию, то люди это чувствуют, точно так же идут навстречу тебе. А что касается казахов – то это, вообще, один из самых открытых народов, что я встречал!
Утром мы со Светой доехали до объездной Самары, где на заправке выпили по чашечке кофе и разъехались в разные стороны. Свете дальше на северо-запад, в сторону Питера, а мне на восток, в Екатеринбург.
Я решил, что не хочу ехать долго, поэтому останавливался только чтобы заправиться. Почти сразу за Самарой начался дождь, который лил, с разной степенью интенсивности, весь день. Через некоторое время я опять вымок до нитки и больше обильные «подарки» с неба меня не беспокоили.
Через несколько минут я пил горячий сладкий чай из большой кружки с надписью «Айгуль», а с моей одежды на пол натекала небольшая лужа. Мир не без добрых людей!
Я даже не хотел думать о том, что дождь может не прекратиться к вечеру, ставить палатку под дождём – то ещё удовольствие! Удача и в этот раз была на моей стороне. Я как раз проезжал мимо городка Сим, когда солнце начало задевать верхушки сосен. Упорствовать и гнать дальше смысла не имело, и я свернул на горку в самом конце затяжной дороги вокруг города. Эту горку видел каждый, кто хоть раз проезжал мимо Сима, мне было интересно, что же там наверху, а тут такой случай.
Наверху нашлась покатая площадка, поросшая редколесьем. Я нашёл более-менее ровную площадку и при попытке заехать на неё опрокинул мот на мокрой траве. И смех, и грех! Палатку поставил как раз вовремя, чтобы успеть с чашкой горячего чая полюбоваться алым закатом.
Всю ночь спал как убитый, даже шум дороги под горой не могли меня разбудить. Первыми звуками, которые я услышал, открыв глаза, было пение птиц. Как же давно я не слышал пения птиц, а тут целый хор!
Я был уже практически дома, оставалось меньше пятисот километров до гаража. С пением птиц пришло и осознание завершённости этой «Казахской Авантюры». Мне иногда думается, что я в прошлой жизни жил где-то на берегу океана, поэтому хотя бы раз в году я стараюсь выбраться на какое-либо морское побережье. Но в этой жизни я родился на Урале, среди старых гор и вековых сосновых боров, возвращение на свою малую Родину для меня становится одним из самых приятных и волнительных моментов всей поездки.
Дом, милый дом!
Маршрут: Каспийское море – Шетпе – Бейнеу – Атырау – Уральск – Самара – Уфа – Сим – Екатеринбург
В пути: 5 дней (всего 19 дней)
Пройдено: 2659 км (всего 7105 км)
Рассказ об этом путешествии начался с того, как мы с моими попутчицами Ольгой и Светой встретились в Саратове и въехали в Казахстан, где познакомились с эндуро-авантюристами «Offroad People». Во второй главе я рассказал о неприятностях с гаишниками в Актобе и о «дороге смерти» через степи в сторону Аральского моря. Третья глава посвящена одному-единственному дню пути, настоящему гостеприимству и морю, которого почти нет. В четвёртой главе речь шла о самом бездорожном участке от Арала до Каспия, тысячах дорог и тоннах грязи. В пятой главе я рассказал о некоторых достопримечательностях плато Устюрт и Мангистау, до которых мы успели дотянуться и о неожиданной встрече со старыми знакомыми.
Как бы ни хотелось остаться на теплом берегу ласкового моря, но наши майские каникулы неумолимо подходили к концу. Позади было маленькое приключение, а впереди больше двух тысяч километров пути до дома.
Утром весь «Народ Внедорожников» вышел проводить нас. Под столь пристальными взглядами мы не могли не ударить в песок лицом! Зарывались и падали до тех пор, пока лагерь не скрылся за дюной.
Уже перед самой трассой Оля увидела на обочине черепашку – непременный символ каспийских степей. Найти черепашку на Мангистау – было одним из пунктов списка обязательных дел у Светы. Больше пресмыкающихся мы не видели, это был единственный шанс и девчонки его использовали!
На обратном пути мы проехали через гору Шергала или «Львиная голова». Когда-то давно это место считалось священным у казахов. Говорят, что мимо неё проходил «Шёлковый путь», а на самом верху стояла крепость, которая этот путь прикрывала.
Лично я не нашёл схожести со львом, по мне, дак гора больше походит на огромную юрту, которая как раз подошла бы по размерам великанам, тем, что «лепили» и «разбрасывали» каменные шары по полю неподалёку.
У подножья горы мы встретили пару молодожёнов из Франции. Они на велосипедах ехали в свадебное путешествие из Парижа в Токио! На вид им не больше 25-и лет и, несмотря на долгий путь, что уже пройден, они не создают впечатление сверхспортсменов. Обычный парень, который уже очень давно не брился, и обычная девушка в очках, такую можно было бы встретить в любом городе любой страны, но они оставили все дела, собрались в путь и едут к своей мечте! Оказалось, что пара в пути уже девять месяцев. По дороге ведут блог и снимают фильм. Если они и дальше будут ехать такими темпами, то на это путешествие уйдёт не меньше пары лет. Но зато каких лет! Возможно, самых ярких лет жизни! Я всегда с уважением и некоторой долей белой зависти отношусь к таким вот путешественникам. Когда-нибудь и сам вот так вот сяду на мотоцикл и поеду вокруг света!
Очень интересные ребята, но пообщаться с ними смогла только Оля. Я так и не смог преодолеть языковой барьер, чувствовал себя как та собака, которая понимает, а сказать не может. Перед кругосветкой надо подучить языки.
По пути в Шетпе произошли два забавных случая. Вначале, когда только выбрались на асфальт, мы заметили небольшое стадо верблюдов, отдыхавших вдоль дороги. Я решил их поснимать на ходу камерой, установленной на каске. Катился мимо и старался привлечь внимание «кораблей пустыни» сигналом, но они, гордые и величавые, не обращали внимания на потуги человечка. Провожая их взглядом, я прокатился мимо и прибавил газу, а когда посмотрел вперёд, то чуть не впечатался в молодого верблюжонка, который радостно нёсся мне наперерез! Лишь чудом я избежал столкновения, а к верблюжонку присоединился его друг и они решили посоревноваться со мной в скорости. Пробежав рядом метров триста со скоростью 40 км/ч, спринтеры развернулись и потрусили обратно к стаду.
Вторая история случилась чуть позже. Я решил поснимать, как девчонки красиво проедутся по ручью, в клубах пыли и брызг. Девчонки, в лучших традициях Дакара, в стоечке, форсируют ручей в самом узком месте, и тут в кадр врывается «Казахский Дьявол», на «ИЖ-Планета 5», который и не думал сбавлять скорость или менять траекторию перед ямой с водой! Он врубается на своей красной Планете в воду, брызги летят выше головы, а сам «беспечный ездок» всей своей позой показывает полное пренебрежение к происходящему, и только приподнял ноги в кирзачах повыше! Я сразу вспомнил того моего провожатого, который показывал мне дорогу в Акбасты неделю назад. Он так же, «не парясь», ехал по раскисшей степной дороге, в то время как я, держась из последних сил за руль, старался поймать баланс и не навернуться. В деревнях на мотоцикл садятся с самого детства, он становится неотъемлемой частью жизни. А я городской, и первый мотоцикл себе купил лишь в 28 лет, ну и навыки соответствующие, зато сейчас радуюсь каждой поездке как ребёнок!
Не доезжая до Бейнеу, встали на ночлег. Мы просто свернули в степь и за каким-то отвалом спрятались от любопытных взглядов.
За ужином обговорили дальнейшие действия. По большому счету, у нас на пути больше не будет интересных точек, а даже если бы и были, не оставалось времени. Оля хотела ехать быстрее, чтоб успеть перед работой хотя бы денёк перевести дух. Света же не могла ехать быстрее сотни, её просто сдувало без ветровика. Самым свободным был я, скорость не важна, да и запас по времени у меня был в несколько недель. Мы решили разделиться. Оля поедет вперёд, а мы со Светой в темпе черепашек, к тому же у нас была одна палатка на двоих.
Это было трудное решение, хоть мы и ссорились периодически, но всё-таки скатались, привыкли друг к другу, расставаться в дороге не хотелось. Но, каким бы решение ни было трудным, оно было единственно верным. Иначе Оля бы переживала, что не успевает домой, а Света, что приходится постоянно догонять и бороться с ветром.
Вспоминая все приключения и нелепости, которые выпали на нашу долю за время этой «Казахской авантюры», мы провели остаток вечера.
— Где мои кроссовки?! Я их тут вчера оставила! – раздался из палатки взволнованный голос Светы, – я слышала ночью, что кто-то ходит по лагерю!
К счастью, по лагерю ночью ходили не люди. Запах еды привлёк собак, которые изрядно наследили вокруг. Чем их привлекли кроссовки Светы – непонятно, но радовало, что не погрызли и не утащили далеко.
Оля поставила рекорд сборов и уже садилась на мотоцикл, когда мы только вскипятили воду для завтрака! Присели на дорогу, выпили чаю, и, пожелав лёгкой дороги, проводили Олю. В любом случае мы должны будем ехать следом, если бы у Оли случилась поломка или другие трудности, мы бы встретились вновь. Забегая вперёд скажу, что Оля опережала нас на 200-300 километров и приехала в Москву на день раньше, чем могла бы приехать в нашем темпе.
У нас со Светой начался неравный бой с ветром. Разогнавшись в степи, воздух двигался с такой скоростью, что мне приходилось наклонять мотоцикл вбок, компенсируя силу ветра. А мой мотоцикл вместе с багажом весил около 250 килограмм, да и я в экипировке весил за сотню! Бедную Свету начинало швырять по дороге после каждой фуры, проносившейся навстречу.
В Атырау заехали на рынок. Я хотел купить хоть каких-нибудь сувениров, а Свете мы хотели подыскать что-то на замену ветровика. В Западном Казахстане, вообще, напряжённо с сувенирами. До Актау – курортного центра на Каспийском море, мы так и не доехали, в остальных местах туристическая индустрия находится в зачаточном состоянии. Тем не менее на рынке мне удалось найти несколько сносных магнитиков. Свете же мы подобрали отличную строительную маску. Путём нехитрых манипуляций скотчем и ножом, мы приладили щиток от маски на крепления ветровика. Получилась довольно-таки прочная конструкция. По словам довольной Светы, стало значительно легче ехать.
После Атырау вокруг стало значительно зеленей, то тут, то там встречаются небольшие сады или даже целые рощи, на зелёных лугах пасётся скот, трактора пашут поля. Вода реки Урал даёт этому региону жизнь.
Вечером мы выбрали отличное место для ночлега, за дамбой под деревом на зелёном лугу. А вот посиделок у костра не вышло, заморосил дождь…
Под стук капель по тенту палатки спится очень хорошо, проблема только в том, что уже утро и впереди тысячи километров до дома… Пришлось дожидаться, пока дождь прольётся.
Пока завтракали и собирались, мимо нас чинно прошлось целое стадо коров. Как же давно я не видел говядины! Все верблюды да лошади. Чувствуется, что мы едем в сторону дома.
Минувшим вечером мы так лихо перескочили несколько дамб по пути к лужайке, после ночного дождя все раскисло и даже лёгкий подъём превратился в непреодолимое препятствие. Мы выезжали минут сорок, а сам выезд на трассу больше напоминал выступление клоунов.
Мы только легко перекусили утром, поэтому заскочили в придорожную кафешку пообедать. Когда нам уже принесли заказ, в зал вошли трое казахов. Двое сразу прошли на топчаны, а третий подошёл к нашему столику.
— Where are you from? – произнёс он с жутким акцентом.
— Из Екатеринбурга… – нарочно сказал я по-русски, подозревая, что он принял нас за совсем дальних иностранцев.
— Ou… Europe… – протянул странный казах поцокивая языком.
— Да он по-русски не понимает, – крикнул один из тех, кто остался на топчане, – он кореец, а мы его возим, окрестности показываем!
— Но Европ… – начал я, лихорадочно подбирая слова, — Юрал монтаинс, Раша!
— Wow! Russia! – брови поползли на лоб, а узкие глаза неестественно расширились, как будто мы были первыми русскими, которых он встретил, – very good! Nice bike!
В общем, поговорить толком не удалось, все английские слова у меня вылетели из головы, хотя корейца я понимал, сам ответить ничего не мог… Второй раз за эту поездку я почувствовал себя каким-то неандертальцем, который только и может объясняться жестами. А кореец махал нам вслед, пока кафе не скрылось из зеркала заднего вида.
В Уральске нам нужно было забрать покрышку Светы, которую мы оставили в первый день на шиномонтажке. У меня же был свой квест — я хотел отправить домой открытку из Казахстана. Уже несколько лет я отправляю себе и родителям открытки из тех мест, где провожу отпуск. Своего рода традиция, которую не хочется нарушать. Я объехал несколько почтовых отделений и с десяток газетных киосков, нигде не нашлось нужных открыток. В огромном изобилии продаются «С Юбилеем», «С Днём Рождения!» и прочими «С…», а вот обычных почтовых открыток с видами города, которые в любом киоске Роспечати продаются в наборах – нет…
Пока я искал открытки Света ждала меня у шиномонтажки. Ливень с градом застал нас порознь. Я, уже мокрый до нитки, прятался под козырьком почты, а Света в мастерской. Радовало то, что у нас впереди не будет грунтовок, а на асфальте не так скользко после дождя.
Мужики из колёсной мастерской рассказали, что Оля была у них утром, быстро забрала колесо и сразу же уехала. Ну, значит, у неё все в порядке, и она мчит в своём темпе.
Дорога на Самару не в пример лучше той, по которой мы заехали в Казахстан со стороны Саратова. Новая, широкая, с сетью заправок и, как ни странно, совсем не загружена. Если бы мы заезжали по ней, то не потеряли бы столько времени в первый день, но, с другой стороны, мы бы и не встретились с «OffRoad People». В общем, все к лучшему!
Мы довольно быстро добрались до границы, только на крайней заправке вспомнили, что не поменяли тенге на рубли.
— Я могу вам поменять… – спросила девушка из-за кассы – вам же рубли нужны?
Приятным бонусом было поменять деньги по тому же самому курсу, что и при въезде. Больше я не встречал АЗС, где бы поменяли деньги.
Стало заметно холоднее, всего пару дней назад мы погибали от невыносимой жары, а теперь надеваем тёплые вещи. Родина встречает нас не очень-то ласково.
Хорошо быть мотоциклистом, нас опять пропустили без очереди, границу прошли очень быстро. Решили, что будем ехать до темноты, а там в какую-нибудь гостиницу заселимся.
Так непривычно после бескрайних степей ехать по коридору деревьев. Все вокруг зелёное, листочки на деревьях только проклюнулись, а на Мангистау уже вся трава выгорела. Появляются мысли о том, какой же всё-таки огромный мир, а я посетил лишь ничтожно малую его часть. Так много планов у меня всегда появляется на обратном пути, вот, возвращаясь из Казахстана, я решил, что в следующий раз поеду по восточной части и, скорее всего, загляну в Киргизию.
Дорогу в навигаторе я проложил до Самары, но сумерки нас застали примерно в сотне километров до города. К этому времени мы уже основательно промокли и продрогли от холода. Дисплей моего мотоцикла показывал всего +12 градусов. Я только начал искать в навигаторе гостиницы, как из лесной свортки вышел инспектор ГИБДД и недвусмысленно указал жезлом сначала на меня, потом на обочину. Остановившись, я не торопился доставать документы, кисти закоченели и оторвать их от тёплых ручек с подогревом было выше моих сил. Я ещё подумал: «бедная Света, у неё-то ни подогрева, ни ветрозащиты нормальной…».
— Добрый вечер, все в порядке? – обратился ко мне инспектор, поставив своим вопросом меня в тупик, – откуда едете?
— Здравствуйте, из Казахстана едем, возвращаемся из отпуска, – как-то я не привык, чтобы гаишники в России первым делом интересовались, как у меня дела, а не представлялись и требовали документы, – да вот, замерзаем чёт, не подскажите ближайшую гостиницу?
— Ну, я так и подумал, что замерзаете, – рассмеялся инспектор, а его с капюшона струйка воды сбежала прямо на лицо, – через пятьсот метров единственная до Самары гостиница, а на первом этаже хорошая столовая есть.
Мир не без добрых людей, инспектор просто остановил нас поинтересоваться, все ли в порядке, не нужна ли помощь, просто так, по-человечески. Может быть, он сам мотоциклист и представляет, что такое ехать под дождём в сумерках, когда каждая встречная машина сначала слепит фарами, а потом обливает водой. Несмотря на то что зубы отбивали барабанную дробь, на душе стало тепло и приятно.
— А вы знаете, у нас тут ЧП и в свободных номерах нет горячей воды… – обрадовала нас администратор гостиницы, – сильно замёрзли, да?
— Ну, да… Есть такое… – ответил я, а про себя подумал, что тут хотя бы тепло.
— Подождите чуть-чуть, я сейчас ещё посмотрю! – и девушка скрылась за одной из дверей.
Гостиница большая, в четыре этажа, не какая-нибудь придорожная халупа. По стенам висят какие-то картины, высокие потолки, мягкий свет, все создаёт атмосферу уюта. Из коридора на нас, как на инопланетян, бросали любопытные взгляды горничные и поварихи.
— Вы знаете, есть один номер, там душ работает, – вернулась обрадованная девушка, – давайте паспорта, а вот ключ, пускай супруга поднимается в номер.
Я про себя посмеялся, что нас со Светой уже поженили, хотя, после тех злоключений и ссор, что мы пережили в Дикополье, можно сказать, что у нас получилась маленькая шведская семья на троих.
Как же было приятно принять горячий душ, а потом покушать почти домашней еды в столовой. Все познаётся в сравнении, когда подолгу лишаешь себя простых благ цивилизации, то возвращение в XXI век кажется пришествием в рай. А ещё совсем недавно с огромным аппетитом уминал самый вкусный ужин, приготовленный на костре!
— Я все поняла! – вдруг воскликнула Света.
— Что ты поняла? – я уставился на спутницу, так и не донеся ложку до рта.
— У тебя просто лицо такое!
— Какое у меня лицо? – а сам провёл рукой по только что выбритым щекам.
— Ну, такое, увидишь тебя и сразу помочь хочется, – развивала свою мысль Света, – и в Акбасты нас ночевать пригласили, и менты тебе все рассказывают, даже номер, вот, с горячей водой нашли, даже сторож с сервиса разрешил мотоциклы под окна поставить и денег не взял!
Не знаю, чего уж там Света увидела в моем лице, но то, что на хороших людей в эту авантюрную поездку нам везло – это точно! Думаю, что дело не в лице, а в том, с каким настроением ты едешь. Если ты открыт миру, готов знакомиться с ним и воспринимать информацию, то люди это чувствуют, точно так же идут навстречу тебе. А что касается казахов – то это, вообще, один из самых открытых народов, что я встречал!
Утром мы со Светой доехали до объездной Самары, где на заправке выпили по чашечке кофе и разъехались в разные стороны. Свете дальше на северо-запад, в сторону Питера, а мне на восток, в Екатеринбург.
Я решил, что не хочу ехать долго, поэтому останавливался только чтобы заправиться. Почти сразу за Самарой начался дождь, который лил, с разной степенью интенсивности, весь день. Через некоторое время я опять вымок до нитки и больше обильные «подарки» с неба меня не беспокоили.
— А может вам чаю? – спросила девушка на заправке где-то под Уфой, когда я очередной раз заехал заправиться.
— Да, пожалуй, – я решил, что чай будет очень кстати, – сколько стоит?
— Да нет! – почти испуганно воскликнула девушка, – у нас не продаётся! Просто я подумала, что вам, наверное, надо!
Через несколько минут я пил горячий сладкий чай из большой кружки с надписью «Айгуль», а с моей одежды на пол натекала небольшая лужа. Мир не без добрых людей!
Я даже не хотел думать о том, что дождь может не прекратиться к вечеру, ставить палатку под дождём – то ещё удовольствие! Удача и в этот раз была на моей стороне. Я как раз проезжал мимо городка Сим, когда солнце начало задевать верхушки сосен. Упорствовать и гнать дальше смысла не имело, и я свернул на горку в самом конце затяжной дороги вокруг города. Эту горку видел каждый, кто хоть раз проезжал мимо Сима, мне было интересно, что же там наверху, а тут такой случай.
Наверху нашлась покатая площадка, поросшая редколесьем. Я нашёл более-менее ровную площадку и при попытке заехать на неё опрокинул мот на мокрой траве. И смех, и грех! Палатку поставил как раз вовремя, чтобы успеть с чашкой горячего чая полюбоваться алым закатом.
Всю ночь спал как убитый, даже шум дороги под горой не могли меня разбудить. Первыми звуками, которые я услышал, открыв глаза, было пение птиц. Как же давно я не слышал пения птиц, а тут целый хор!
Я был уже практически дома, оставалось меньше пятисот километров до гаража. С пением птиц пришло и осознание завершённости этой «Казахской Авантюры». Мне иногда думается, что я в прошлой жизни жил где-то на берегу океана, поэтому хотя бы раз в году я стараюсь выбраться на какое-либо морское побережье. Но в этой жизни я родился на Урале, среди старых гор и вековых сосновых боров, возвращение на свою малую Родину для меня становится одним из самых приятных и волнительных моментов всей поездки.
Дом, милый дом!
Маршрут: Каспийское море – Шетпе – Бейнеу – Атырау – Уральск – Самара – Уфа – Сим – Екатеринбург
В пути: 5 дней (всего 19 дней)
Пройдено: 2659 км (всего 7105 км)
- Avanturist
- Артем Никитин
- 1 апреля 2018 в 19:27
- 2
- +97
- Avanturist
- 1 апреля 2018 в 20:34
- ↑
- ↓
Всегда пожалуйста)
Дорого возникает под ногами идущего! Всего в пути не предусмотреть, в итоге получаются приключения)
Дорого возникает под ногами идущего! Всего в пути не предусмотреть, в итоге получаются приключения)
- Avanturist
- 1 апреля 2018 в 21:24
- ↑
- ↓
Ничего себе, даже так?))) Польщен!
Когда есть благодарные читатели и писать хочется!
Когда есть благодарные читатели и писать хочется!
- Vladlunatix
- 1 апреля 2018 в 23:40
- ↓
Читал с большим удовольствием. Спасибо, было захватывающе интересно
- Avanturist
- 2 апреля 2018 в 7:38
- ↑
- ↓
Это одна из причин, почему я долго пишу отчеты. Прошло без малого 2 года, а я, пока писал, все пережил заново, как будто это было вчера!
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв!
- Avanturist
- 2 апреля 2018 в 7:39
- ↑
- ↓
Надеюсь, что при втором прочтении, будет так же интересно, как и при первом!)
Замечательное приключение с двумя прекрасными спутницами, что может быть лучше!
По поводу «Казахских дьяволов» возникли разные мысли: либо наш мотопром нереально крут и заточен именно под нечеловеческие условия вождения (в моей деревне паренёк всю зиму ездил на Планете-3 с люлькой. Я свой KLX так завести и не смог, пока в тепло не загнал.) либо рождение с рулем в руках и знание местных дорог решает всё. Хотя навряд ли они джимханят или кросом занимаются либо все проблемы у нас в голове… Кто что думает?
По поводу «Казахских дьяволов» возникли разные мысли: либо наш мотопром нереально крут и заточен именно под нечеловеческие условия вождения (в моей деревне паренёк всю зиму ездил на Планете-3 с люлькой. Я свой KLX так завести и не смог, пока в тепло не загнал.) либо рождение с рулем в руках и знание местных дорог решает всё. Хотя навряд ли они джимханят или кросом занимаются либо все проблемы у нас в голове… Кто что думает?
- Avanturist
- 2 апреля 2018 в 7:49
- ↑
- ↓
либо наш мотопром нереально крут и заточен именно под нечеловеческие условия вожденияТут, думаю, вопрос не в заточенности, а в простоте конструкции. Пацаны с помощью отвертки, молотка и такой-то матери могут разобрать и собрать любое детище отечественного мотопрома, с японцами такой номер проходит не всегда, а вот европейцы вообще не предусмотрены для кустарного ремонта и обслуживания.
либо рождение с рулем в руках и знание местных дорог решает всё.Думаю, что именно в опыте и кроется секрет успеха «казахских дьяволов».
все проблемы у нас в голове…Это главная причина на мой взгляд. Боязнь упасть, получить травму, поломать/поцарапать свой байк, потерять возможность двигаться самостоятельно.
По поводу «Казахских дьяволов» возникли разные мысли: либо наш мотопром нереально крут и заточен именно под нечеловеческие условия вождения (в моей деревне паренёк всю зиму ездил на Планете-3 с люлькой. Я свой KLX так завести и не смог, пока в тепло не загнал.) либо рождение с рулем в руках и знание местных дорог решает всё. Хотя навряд ли они джимханят или кросом занимаются либо все проблемы у нас в голове… Кто что думает?Для нас это приключение и развлекуха которые появляются время от времени в нашей жизни. А для них это повседневность. Каждый день одни и теже раздолбанные дороги, упрощенная до максимума техника и необходимость каждый день этими «радостями» пользоваться.
- DonAlberto
- 2 апреля 2018 в 8:06
- ↓
А Света, Оля, пишут? Интересно было бы почитать, как они видят это путешествие.
- Avanturist
- 2 апреля 2018 в 9:50
- ↑
- ↓
Оля не писала, а у Светы уже давно лежит отчет на форуме любителей Джебелей. Ссылки тут не прикрепляются, но первая строчка в Яндексе по запросу «2 + 1 или запах полыни и бесконечность» выдает именно ее отчет.
- misha10525
- 2 апреля 2018 в 9:13
- ↓
А неплохо смотритесь со Светой))) Отдельный плюс за Сим. Обязательно стоит доехать при первой же лётной погоде…
- ushakov_ivan
- 2 апреля 2018 в 10:02
- ↓
Отдельное спасибо за последнюю фотографию, на мой взгляд она самая атмосферная, есть в ней что-то такое…
- Avanturist
- 2 апреля 2018 в 13:12
- ↑
- ↓
Это отчаянные эндуро-авантюристы))) у них есть сайт OFRPточкаRU. Рекомендую ознакомиться, мужики жгут!
- Avanturist
- 2 апреля 2018 в 22:03
- ↑
- ↓
BMW вполне себе одноклассники, Сузуки выбивается — да. Причины объединения — исключительно личное знакомство и шило в одном месте! Об этом я в первой главе писал, в начале этого поста есть ссылка.
В качестве оффтопа. На g650gs откатал 75ткм, был и на Рыбачьем, и в Грузии, и на Урале, и в Австрии с окрестностями. В том году взял 800ГСа и понял, где счастье. И клиренс, и колеса больше (в Грузии по горным дорогам нигде защитой не бился), от Владикавказа до Москвы за 18 часов доехал, и под Мурманском в +6 с дождем более-менее комфортно было.
В общем, кроме заметно более высокого центра тяжести, 800ГСА однозначно более комфортный мот для путешествий и позволяет не уставать значительно дольше на любых типах покрытия. После прошлого сезона была одна только мысль, что же я так долго катал на 650??)
А так, спасибо еще раз за рассказ. Действительно увлекательно читать.
В общем, кроме заметно более высокого центра тяжести, 800ГСА однозначно более комфортный мот для путешествий и позволяет не уставать значительно дольше на любых типах покрытия. После прошлого сезона была одна только мысль, что же я так долго катал на 650??)
А так, спасибо еще раз за рассказ. Действительно увлекательно читать.
- Avanturist
- 11 апреля 2018 в 12:24
- ↑
- ↓
Спасибо! Когда получаешь хорошие отзывы, стимул продолжать писать значительно сильнее!
Следующая поездка была на Иссык-куль, через восточный Казахстан, думаю, что пора садится за мемуары)))
Следующая поездка была на Иссык-куль, через восточный Казахстан, думаю, что пора садится за мемуары)))
- Avanturist
- 11 апреля 2018 в 12:26
- ↑
- ↓
Попробуйте обходчик блокировок. Фотки из VK, а у вас эта соцсеть заболочена.
- Avanturist
- 11 апреля 2018 в 12:27
- ↑
- ↓
Спасибо! Постараюсь не разочаровать в будущем! Планов громадье!
Огромное спасибо за шикарную историю! Осилил всю от корки до корки и день дома с температурой на больничном пролетел незаметно! Правду ребята в комментах пишут, приятно и интересно читать и фотки супер! Жаль только не все видны, отвалилась часть в предыдущих постах. Ровных дорог и побольше таких авантюр, ну и людей добрых на дорогах!
- Avanturist
- 11 апреля 2018 в 12:28
- ↑
- ↓
Взаимно!
А на счёт фоток, на знаю, у меня все показывает… На разных устройствах проверял…
А на счёт фоток, на знаю, у меня все показывает… На разных устройствах проверял…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть