Блог им. VladXT660 → По левому берегу на озеро Шалкар. Краеведа пост.
День 19.
Вчера было время хорошо подумать куда двинем дальше. Решил пульнуть на озеро Шалкар, но сделать это не совсем по привычной дороге. Сейчас на Уральск есть асфальтовая дорога которая идёт по правому берегу, это было не всегда. Раньше дорога шла по левому, она и сейчас там есть, только асфальта там не будет однозначно))) вот чем не приключение а?
Индер, утро. Дети по тротуару уныло бредут в школу, таксисты зазывают потенциальных клиентов. Еду не спеша, то и дело привставая на лежачих. Блин чего-то не хватает) — «Нужно бахнуть Гориллы!» На выезде из поселка вижу небольшой магазинчик — торможу, натягиваю баф на лицо вместо маски и захожу внутрь. Если будете путешествовать по Казахстану продолжительное время, мой вам совет откройте карту Kaspi Gold и привяжите к телефону, очень удобная вещь! Канает в любом ауле) Протягиваю банку Гориллы продавцу, а мне в ответ:
— Мелочь жоқ…
— Kaspi бар ма?
— Иә) – улыбаясь отвечает продавщица указывая на номер телефона на листке бумаги.
— Как же мы жили раньше, без тебя Kaspi…??)
Выхожу на парковку, тут же подъезжает местный мужчина на старенькой иномарке. Душевно так поболтали. Он мне рассказал про карьеры, про могилы старцев (см видео предыдущей части) и про озеро, да ледник. Расспрашивал о моих похождениях, удивлялся), качал головой глядя на потрепанную ХТшку. После неожиданно для меня стрельнул «Инсту», я аж прямо удивился продвинутый дядька оказался.)
— А зачем тебе всё это? – поинтересовался мужчина.
— Ну как… самому посмотреть, другим показать. Пройти испытание, приключения и всё такое.
— Да ты Шокан Уалиханов прям! – сказал в ответ мужчина.
— Это почему?)
— А он тоже по Казахстану ездил карту составлял, а потом орден от русского царя получил))) – ответил смеясь мужчина.
Мы наверное болтали минут 30, такие разговоры мне очень нравятся. Всегда интересно послушать человека и его взгляд на историю. Личность Уалиханова интересная, для одних он — казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель. Для других – разведчик на службе Российской Империи.)
Мы тепло попрощались и я поехал дальше получив ещё одно прозвище в копилку прозвищ))) – Шокан.
Выезжаю из поселка спрыгивая с асфальта на раздолбаyный и перепахаyный борьбой в непогоду глиняный грейдер. Ну думаю всё… ща хапнем мы здесь веселья) Однако через километров 10 дорожка улучшилась, сначала пошел грейдер гребенка, а после уж прям хайвей казахского разлива.
Рассказывать про этот участок особо нечего. Всё как обычно степь до горизонта, лишь слева в отдалении от дороги проплывают небольшие посёлки и полоска зелени вдоль берега реки Урал. Грейдер мягенький, видимо это благодаря идеальному соотношению песка, щебенки и лошадиного помета.) Можно переть свободно под сотку, но я держал в районе 60ти.
На 160-том километре степь становится зеленее, скотина упитанней, появляются рощицы, а душа моя радуется.
Мост через речку Ащи. Поглядываем налево, где-то там расположен посёлок Чапаево, надеюсь получится переправится.
Наугад сворачиваю на какую-то наезженную грунтовку, торможу, достаю навик чтобы сверится. Так и есть нам туда, наверное… На горизонте замечаю вышку связи. Всё, верным путём идём товарищи.
Проезжаю несколько добротных хозяйств гоняя лошадей. Запах свеже скошенной травы, техника работает. Сенокос идёт полным ходом, по опушкам бродят трактора с косилками.
Берёзы моя слабость, без обнимашек не проезжаю мимо))) Это всё потому что — «а-а-а-а на-а-а-а сердце опять горячо-горячо и опять и опять без ответа, а листочек с березки упал на плечо, он как я оторвался от веток...»
Песчаной грунтовкой петляющей вдоль берега реки Урал выхожу к понтонному мосту. Это меня прям очень сильно радует, потому как за неимением оного я рассматривал как вариант переплыть реку в плавь, прям как знаменитый комбриг Василий Иванович. Конечно же не так эпично, без свиста пуль за спиной, но было бы это весьма символично в этом то месте. Что ни сделаешь ради тарелки мяса и канистры бензина.)))
В Чапаево есть всё, но мне нужна только заправка и куырдак. Заправляю себя мясом, мотик 95тым – жить хорошо!) Двигаю обратно. За переправу не платил, с мотоциклов плату не берут, за авто то ли 500тг то ли 1000тг. До озера Шалкар 40км по прямой, но сначала послеобеденный отдых на травке.
Трека маршрута у меня не было идём тупо по компасу. Начались сложности, тактика «прём по целине куда глаза глядят» здесь уже не работает, это вам не Устюрт. Высокая трава, рощи, овраги-буераки. Выход один — ищем грунтовку в нужном направлении. Грунтовка то и дело разветвляется, интуитивно сворачиваю то вправо, то влево.
И вот появилась преграда которую не объехать… Та самая речка Ащи. Дорога вышла на берег, к предполагаемому броду. Видно что здесь когда-то он был, но сейчас всё указывало на то что проезжать тут идея не очень хороша. Стал осматривать местность, сразу же заметил
свежий протектор внедорожника, который пошёл вниз по реке, решил поехать по нему. Чем ниже спускаюсь по реке, тем шире берега – нет, походу внедорожник поехал до моста, нам это не подходит. Принимаю решение идти вверх по реке, этож логично.
Проехал пару “мутных” мест, воды по щиколотку, но дно очень топкое. Наконец то попался пересохший участок реки, гляжу дальше вверх по реке снова вода, будем проходить здесь. Сначала прошелся ножками, земля топкая, но держит. Затем пробрался через стену камыша и вышел на другой берег. Норм, однозначно пройдем.
У берега спешиваюсь дабы уменьшить давление колес на грунт, мотик едет сам, я подгазовывая иду рядом. Выбирая траекторию по травке, без особых проблем выходим на твердую землю упираясь в стену камыша. Ну а дальше сажусь на мот и тараню камыш)
Выхожу интуитивно на высокую грунтовку в виде дамбы. Дорожка накатана и прямая как струна как раз в сторону озера Шалкар.
Затем вот такая, вернее – “ОЧУМЕТЬ!!! какая” грунтовка. Степь поросшая полынью, этот запах полыни, как же я его обожаю. Здесь я знатно так навалил по ней, отвел душу так сказать.)
Посёлок на берегу озера Шалкар появился неожиданно.
Заехал в магазин, затарился продуктами. Далее традиционно помочил колёса гоняя по берегу вдоль кромки воды. Поднимая большие брызги, вымок весь как енот!)
Фотка – “достучатся до небеc”, версия Шалкар.
Пора бы ставить уже палаточку. Шквальный ветер как бы дает понять что на берегу ловить нам нечего, нужно найти какое-нибудь укрытие это однозначно. Напротив пляжа как раз холмы, беру курс на одно ущелье меж холмов, там мы точно укроемся от ветра.
Забираюсь немного наверх, выбираю подходящую площадку чтобы поровнее и поменьше ветра, ставлю палатку. Место хорошее, как говорится – “и нас невидно и нам всё видно”. Видок отсюда на Шалкар просто зашибись!
Единственный минус сеть только на холме, ну ничего это мы переживем)
Вот вам план наступления со стрелочками. От Индера до Чапаева примерно 200 км, а от Чапаева до озера по прямой около 50 км.
Продолжение следует…
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 17 февраля 2021 в 20:11
- 1
- ?
- capitan_amer
- 18 февраля 2021 в 9:29
- ↓
Сколько километров прошла задняя шинка? Она уже почти лысая. Передняя менялась вместе с ней?
Какое общее впечатление от шин?
Какое общее впечатление от шин?
Mitas E09 Dakar. Поставил шину в прошлом году в Душанбе, прошел Памир и вернулся домой на ней, без единого прокола. Докатывал сезон по городу. В 2020 не катал особо, лишь осенью выбрался в дальняк по Устюрт. Думаю шина прошла около 12К. Хорошая резина, устойчива к проколам. Комплект шин укатывается в одно время. Единственый недостаток — очень тяжело бортировать колесо. Даже шиномонтажный станок с трудом справляется. Думаю для безкамерных дисков на турынду самое то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть