- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Алтай, июнь 2014. Часть 1.
Несколько лет пустых разговоров про то, что неплохо было бы съездить на Алтай, почти внезапно вылились в конкретные сроки выезда. И вот, ранним утром 10 июня…. Старт!
Маршрут: Тюмень — Омск – Каргат – Новосибирск – Бийск – Онгудай — Кош-Агач – Ташанта – Кош-Агач – Онгудай – Туекта – Усть-Кан – Солонешное – Петропавловское – Алейск – Поспелиха – Краснощеково – Поспелиха — Рубцовск – Семипалатинск (Семей) – Павлодар – Астана – Щучинск – Боровое (Бурабай) – Щучинск — Кокшетау – Петропавловск – Ялуторовск – Тюмень.
Под катом — буквы и картинки.
День 1. Исчезающая точка (Тюмень-Каргат)
Итак, утро… 4 часа… на улице дождь и в голове тикает мысль о том, что может быть, перенести выезд на завтра. Но нет, позади уже несколько дней отпуска, а я все еще здесь. Беру вещички и топаю в гараж, где стоит навьюченный со вчерашнего дня Шадик.
Завожу мотор, одеваю дождевик, включаю навигатор – вперёд. Цель на сегодня – «Русская верста» с финишем в г. Каргат Новосибирской области. Интернет выдал расстояние в 1108 км. Заправляюсь на «Лукойле» на выезде из Тюмени и двигаю в сторону Омска. Следующая заправка – п. Голышманово, как раз на этом расстоянии, скорей всего, придется переключаться на «резерв». Проехав около 30 км, замечаю на дороге лося. Не лося на «кабане», не оленя на «приоре», а настоящего, нормального такого лесного лося. Скидываю скорость, лось вальяжно пересекает трассу и уходит в чащу. Что ж, пусть будет хорошим знаком.
К Голышманово мотоцикл начинает издавать странные звуки. Оказалось, пульт от музыки каким-то образом промок (как и мои ноги) и начал произвольно включать мп3, радио… в общем, развлекать меня в меру своих возможностей. На заправке убираю пульт подальше, чтоб высох.
Участок дороги Голышманово-Ишим давно славится своей ущербностью (в прямом и переносном смысле), а в дождь это вообще, просто песня. Выхожу на обгон и попадаю на срезанный асфальт. Приходится сбрасывать скорость, аккуратно выскакивать обратно. После Ишима полоса дорожных ремонтов заканчивается (увы, вода с неба льется по-прежнему). Подтягиваю открутившийся болт крепления пассажирской спинки. Участок хорошего асфальта, потом снова ухабы.
В движении пытаюсь оценить свои возможности. Одометр в милях. Посчитаю один раз – вроде иду с запасом. Пересчитаю – да вроде как времени в обрез. Ну да ладно, откручиваю газ и вперед.
Именно тогда на ум приходит один из моих любимых фильмов, «Исчезающая точка» 1971 г. Только вместо «Доджа-Челленджера» Шадик 1100, ну и еду я без допинга. Только пол-литра воды и сникерсы. А в целом, похоже. Гонка за временем, а решение вопросов с полицией, заправками и дорогами зависят только от тебя самого.
После границы Омской области дождь постепенно сходит на нет. Заправляюсь, заношу пробег и время в путевой лист. В Тюкалинске даже снимаю дождевик. Скорость постепенно растет, стараюсь держать 120-130. Навстречу иногда попадаются мотобратья, приветствуем друг друга – настроение от таких встреч всегда улучшается.
В Омске попадаю в небольшую пробку. Потом – закрытая на обед заправка «ноунейм». Подъезжает парень на «Фокусе», тоже мотоциклист, минут 10 общаемся, успеваю параллельно перекусить. Потом все-таки возвращаюсь чуть назад, заправляюсь на «Газпромнефти» и снова разворачиваюсь на Новосибирск. На участке Омск-Новосибирск большинство транспортных средств – фуры. Обгоны труда не составляют, может быть, пару раз выходили в лоб, а в остальном — с неадекватом на дороге я не сталкивался.
Заправка в Барабинске, где-то скоро должен быть и Каргат. Еду, его нет и нет. Километраж вроде бы уже пройден. Вижу впереди указатель на поселок Лебедевский, около него заправка. Заливаю немного бензина, фиксирую время и пробег. Местные говорят, что до Каргата еще 16 км – лечу туда, запас времени еще есть.
Вот и указатель на Каргат, 3 км направо от трассы.
На перекрестке гостиница с часовней, стоянка дальнобоев…. И никаких заправок!
А мне нужно зафиксировать время финиша. В голову не приходит ничего лучше, чем направиться в сам городок. Прилетаю туда по гравийке – заправок нет и там! Покупаю в магазине какую-то мелочь, прошу чек – а их не выдают!!! Продавщица выписывает мне, как она выразилась «копию чека». В этой «копии» есть время, место и ее подпись. Буду надеяться, что этого достаточно.
Уже не торопясь, возвращаюсь на трассу, ужинаю в кафе. В гостинице свободных мест нет, поэтому проезжаю еще немного в сторону Новосибирска, сворачиваю с трассы и располагаюсь на ночлег на опушке леса. Развожу небольшой костерчик, чтобы досушить боты. С одной стороны приглушенно шумит трасса, с другой – железная дорога, жужжат комары, над палаткой пронзительно токует какая-то птичка с повадками бекаса…. И тут я начинаю понимать – вот он, начался, отпуск моей мечты!
День 2. Чуйский тракт. Начало (Каргат-Майма).
На следующее утро просыпаюсь рано, с рассветом. Почему-то очень хочется ехать, хотя на улице еще прохладно. Сворачиваю свой мини-лагерь и выезжаю на трассу. В Новосибирске заправляюсь, пью кофе на заправке – и дальше. На кольце тормозят сотрудники ГИБДДД «чтобы поговорить». Новосибирск приятно радует лояльностью водителей – двигаются в своем ряду, дают мне возможность проехать – это приятно. Проезжаю водохранилище, уровень воды в верхнем и нижнем бьефах не сильно отличается.
В Новосибирской области обратил внимание, что на трассе, как правило, сначала стоит знак «видеофиксация», а затем стационарная, конкретно закрепленная камера. Никаких засад ГИБДД из кустов не видел (может, они и есть, просто мне не попадались).
С началом Чуйского тракта дорога становится просто отличной, едешь и радуешься. Не напрягаясь. Вообще. На подъемах и спусках чередуются одна и две полосы для попутного и встречного направления, делая обгоны опережениями. Удобно.
Алтайский край. Остановившись сфотографироваться на границе региона, замечаю, что где-то потерял свой лисий хвост. Печаль моя по этому поводу безгранична до сих пор, ибо замену ему все еще не нашел.
Бескрайние поля, ныряющая вниз-вверх дорога, картины на билбордах, посвященные освоению целины. Мои предки тоже когда-то немного поучаствовали в освоении земель в этих краях, так что чувствую некую причастность, хоть и отдаленную.
Село Сростки. Родина В. Шукшина. Сначала останавливаюсь покушать в кафе, потом еду к церкви.
Затем направляюсь к памятнику писателю (а также актеру, режиссеру и просто талантливому человеку), установленному на горе. Наверху жарит солнце. Смотрю по сторонам, фотографирую памятник. Показалось, что на лицо не очень похож на Шукшина. Но возможно, авторы старались сделать просто памятник простому русскому мужику, не добиваясь портретного сходства. Общее настроение скульптуры, тем не менее, понятно и достигнуто.
Спускаюсь вниз, попутно отказываясь от покупки мёда и прочих местных ништяков, любезно предложенных женщиной, живущей по соседству (ну целый магазин там развернула, пока я ходил – аж неудобно).
А я двигаюсь дальше, в сторону Горно-Алтайска. Дорога становится интереснее, видны следы недавнего наводнения. Но опять начинаются дорожные работы, скорость движения падает.
Изначально планировал заночевать на базе (вроде «Шамбала-К») перед Горно-Алтайском, но не увидел никаких вывесок на трассе. А заезжать на каждую второстепенку и искать – это несерьезно, ребята. Поэтому ехал-ехал, проехал поселок Майма, потом поселок Рыбалка и свернул на турбазу «Белый камень». Да, по пути перед Горно-Алтайском попался поселок с абсолютно чудным названием – Долина Свободы (Хиппи? Хотя, это название фигурирует, если не ошибаюсь, еще в фильме «Живет такой парень»).
На турбазе снял благоустроенную комнатку в деревянном домике.
Окно выходит прямо на Катунь, она так здорово шумит. Кормят на базе по-домашнему.
Домик без отопления, поначалу было прохладно. На базе предлагают принять пантовые ванны (в растворе, в котором вываривают-вымачивают срезанные рога маралов). Но мне задерживаться ради курса медицинских процедур резона нет. Один раз в ванне посидел, так, чтоб расслабиться (руль на Шадике широкий, а у меня руки короткие – плечи сводит сильно).
В общем, парни – пантовые ванны это тема! Казалось бы, одну принял, а жизнь сразу наладилась. Теперь я пишу стихи, песни и картины, меня наконец-то полюбили женщины, купил новый лексус, на работе назначили начальником «Газпрома», под зарплату (которую стали выплачивать дважды в день) пришлось снять ангар на старом аэродроме. Так что рекомендую. Но если серьезно, лучше подобными процедурами заниматься непосредственно в маральниках. Меньше шансов, что нае обманут. Потому что деньги туристов здесь любят, как и в любом другом туристическом районе. А я на базе просто прекрасно отоспался под шум Катуни перед следующим днем этой замечательной поездки. Ведь завтра меня ждало продолжение Чуйского тракта…
Маршрут: Тюмень — Омск – Каргат – Новосибирск – Бийск – Онгудай — Кош-Агач – Ташанта – Кош-Агач – Онгудай – Туекта – Усть-Кан – Солонешное – Петропавловское – Алейск – Поспелиха – Краснощеково – Поспелиха — Рубцовск – Семипалатинск (Семей) – Павлодар – Астана – Щучинск – Боровое (Бурабай) – Щучинск — Кокшетау – Петропавловск – Ялуторовск – Тюмень.
Под катом — буквы и картинки.
День 1. Исчезающая точка (Тюмень-Каргат)
Итак, утро… 4 часа… на улице дождь и в голове тикает мысль о том, что может быть, перенести выезд на завтра. Но нет, позади уже несколько дней отпуска, а я все еще здесь. Беру вещички и топаю в гараж, где стоит навьюченный со вчерашнего дня Шадик.
Завожу мотор, одеваю дождевик, включаю навигатор – вперёд. Цель на сегодня – «Русская верста» с финишем в г. Каргат Новосибирской области. Интернет выдал расстояние в 1108 км. Заправляюсь на «Лукойле» на выезде из Тюмени и двигаю в сторону Омска. Следующая заправка – п. Голышманово, как раз на этом расстоянии, скорей всего, придется переключаться на «резерв». Проехав около 30 км, замечаю на дороге лося. Не лося на «кабане», не оленя на «приоре», а настоящего, нормального такого лесного лося. Скидываю скорость, лось вальяжно пересекает трассу и уходит в чащу. Что ж, пусть будет хорошим знаком.
К Голышманово мотоцикл начинает издавать странные звуки. Оказалось, пульт от музыки каким-то образом промок (как и мои ноги) и начал произвольно включать мп3, радио… в общем, развлекать меня в меру своих возможностей. На заправке убираю пульт подальше, чтоб высох.
Участок дороги Голышманово-Ишим давно славится своей ущербностью (в прямом и переносном смысле), а в дождь это вообще, просто песня. Выхожу на обгон и попадаю на срезанный асфальт. Приходится сбрасывать скорость, аккуратно выскакивать обратно. После Ишима полоса дорожных ремонтов заканчивается (увы, вода с неба льется по-прежнему). Подтягиваю открутившийся болт крепления пассажирской спинки. Участок хорошего асфальта, потом снова ухабы.
В движении пытаюсь оценить свои возможности. Одометр в милях. Посчитаю один раз – вроде иду с запасом. Пересчитаю – да вроде как времени в обрез. Ну да ладно, откручиваю газ и вперед.
Именно тогда на ум приходит один из моих любимых фильмов, «Исчезающая точка» 1971 г. Только вместо «Доджа-Челленджера» Шадик 1100, ну и еду я без допинга. Только пол-литра воды и сникерсы. А в целом, похоже. Гонка за временем, а решение вопросов с полицией, заправками и дорогами зависят только от тебя самого.
После границы Омской области дождь постепенно сходит на нет. Заправляюсь, заношу пробег и время в путевой лист. В Тюкалинске даже снимаю дождевик. Скорость постепенно растет, стараюсь держать 120-130. Навстречу иногда попадаются мотобратья, приветствуем друг друга – настроение от таких встреч всегда улучшается.
В Омске попадаю в небольшую пробку. Потом – закрытая на обед заправка «ноунейм». Подъезжает парень на «Фокусе», тоже мотоциклист, минут 10 общаемся, успеваю параллельно перекусить. Потом все-таки возвращаюсь чуть назад, заправляюсь на «Газпромнефти» и снова разворачиваюсь на Новосибирск. На участке Омск-Новосибирск большинство транспортных средств – фуры. Обгоны труда не составляют, может быть, пару раз выходили в лоб, а в остальном — с неадекватом на дороге я не сталкивался.
Заправка в Барабинске, где-то скоро должен быть и Каргат. Еду, его нет и нет. Километраж вроде бы уже пройден. Вижу впереди указатель на поселок Лебедевский, около него заправка. Заливаю немного бензина, фиксирую время и пробег. Местные говорят, что до Каргата еще 16 км – лечу туда, запас времени еще есть.
Вот и указатель на Каргат, 3 км направо от трассы.
На перекрестке гостиница с часовней, стоянка дальнобоев…. И никаких заправок!
А мне нужно зафиксировать время финиша. В голову не приходит ничего лучше, чем направиться в сам городок. Прилетаю туда по гравийке – заправок нет и там! Покупаю в магазине какую-то мелочь, прошу чек – а их не выдают!!! Продавщица выписывает мне, как она выразилась «копию чека». В этой «копии» есть время, место и ее подпись. Буду надеяться, что этого достаточно.
Уже не торопясь, возвращаюсь на трассу, ужинаю в кафе. В гостинице свободных мест нет, поэтому проезжаю еще немного в сторону Новосибирска, сворачиваю с трассы и располагаюсь на ночлег на опушке леса. Развожу небольшой костерчик, чтобы досушить боты. С одной стороны приглушенно шумит трасса, с другой – железная дорога, жужжат комары, над палаткой пронзительно токует какая-то птичка с повадками бекаса…. И тут я начинаю понимать – вот он, начался, отпуск моей мечты!
День 2. Чуйский тракт. Начало (Каргат-Майма).
На следующее утро просыпаюсь рано, с рассветом. Почему-то очень хочется ехать, хотя на улице еще прохладно. Сворачиваю свой мини-лагерь и выезжаю на трассу. В Новосибирске заправляюсь, пью кофе на заправке – и дальше. На кольце тормозят сотрудники ГИБДДД «чтобы поговорить». Новосибирск приятно радует лояльностью водителей – двигаются в своем ряду, дают мне возможность проехать – это приятно. Проезжаю водохранилище, уровень воды в верхнем и нижнем бьефах не сильно отличается.
В Новосибирской области обратил внимание, что на трассе, как правило, сначала стоит знак «видеофиксация», а затем стационарная, конкретно закрепленная камера. Никаких засад ГИБДД из кустов не видел (может, они и есть, просто мне не попадались).
С началом Чуйского тракта дорога становится просто отличной, едешь и радуешься. Не напрягаясь. Вообще. На подъемах и спусках чередуются одна и две полосы для попутного и встречного направления, делая обгоны опережениями. Удобно.
Алтайский край. Остановившись сфотографироваться на границе региона, замечаю, что где-то потерял свой лисий хвост. Печаль моя по этому поводу безгранична до сих пор, ибо замену ему все еще не нашел.
Бескрайние поля, ныряющая вниз-вверх дорога, картины на билбордах, посвященные освоению целины. Мои предки тоже когда-то немного поучаствовали в освоении земель в этих краях, так что чувствую некую причастность, хоть и отдаленную.
Село Сростки. Родина В. Шукшина. Сначала останавливаюсь покушать в кафе, потом еду к церкви.
Затем направляюсь к памятнику писателю (а также актеру, режиссеру и просто талантливому человеку), установленному на горе. Наверху жарит солнце. Смотрю по сторонам, фотографирую памятник. Показалось, что на лицо не очень похож на Шукшина. Но возможно, авторы старались сделать просто памятник простому русскому мужику, не добиваясь портретного сходства. Общее настроение скульптуры, тем не менее, понятно и достигнуто.
Спускаюсь вниз, попутно отказываясь от покупки мёда и прочих местных ништяков, любезно предложенных женщиной, живущей по соседству (ну целый магазин там развернула, пока я ходил – аж неудобно).
А я двигаюсь дальше, в сторону Горно-Алтайска. Дорога становится интереснее, видны следы недавнего наводнения. Но опять начинаются дорожные работы, скорость движения падает.
Изначально планировал заночевать на базе (вроде «Шамбала-К») перед Горно-Алтайском, но не увидел никаких вывесок на трассе. А заезжать на каждую второстепенку и искать – это несерьезно, ребята. Поэтому ехал-ехал, проехал поселок Майма, потом поселок Рыбалка и свернул на турбазу «Белый камень». Да, по пути перед Горно-Алтайском попался поселок с абсолютно чудным названием – Долина Свободы (Хиппи? Хотя, это название фигурирует, если не ошибаюсь, еще в фильме «Живет такой парень»).
На турбазе снял благоустроенную комнатку в деревянном домике.
Окно выходит прямо на Катунь, она так здорово шумит. Кормят на базе по-домашнему.
Домик без отопления, поначалу было прохладно. На базе предлагают принять пантовые ванны (в растворе, в котором вываривают-вымачивают срезанные рога маралов). Но мне задерживаться ради курса медицинских процедур резона нет. Один раз в ванне посидел, так, чтоб расслабиться (руль на Шадике широкий, а у меня руки короткие – плечи сводит сильно).
В общем, парни – пантовые ванны это тема! Казалось бы, одну принял, а жизнь сразу наладилась. Теперь я пишу стихи, песни и картины, меня наконец-то полюбили женщины, купил новый лексус, на работе назначили начальником «Газпрома», под зарплату (которую стали выплачивать дважды в день) пришлось снять ангар на старом аэродроме. Так что рекомендую. Но если серьезно, лучше подобными процедурами заниматься непосредственно в маральниках. Меньше шансов, что нае обманут. Потому что деньги туристов здесь любят, как и в любом другом туристическом районе. А я на базе просто прекрасно отоспался под шум Катуни перед следующим днем этой замечательной поездки. Ведь завтра меня ждало продолжение Чуйского тракта…
- Tig72
- Андрей
- 8 июля 2014 в 18:33
- 3
- +51
Андрей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Отличное путешествие! В прошлом году участвовал в «Алтайской кругосветке», примерно по такому же маршруту проходили. Правильно подметил хорошо спится под шум горной реки, под шум реки Чулышмана тоже спал без задних ног, все таки наверное имеет значение происхождение шума то ли это естественный природный шум, то ли шум происходящий от деятельности человека.
Клааасс! места знакомые =)) В мае у нас тоже был небольшой мото-трип Новосибирск-Чемал и обратно. Как раз по этой же трассе=) Кстати, приятно слышать про лояльность водителей нашей области!)
Маршрут ваш просто завораживает!!! На сколько дней запланирована поездка?
Лисий хвост жалко… я его сразу приметил на 2й фотке=) Кстати, там на Алтае часто можно встретить лавочки с подобными вещами, может что-то себе присмотрите )
Маршрут ваш просто завораживает!!! На сколько дней запланирована поездка?
Лисий хвост жалко… я его сразу приметил на 2й фотке=) Кстати, там на Алтае часто можно встретить лавочки с подобными вещами, может что-то себе присмотрите )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть