Блог им. VladXT660 → потому что Устюрт...#9
День 14.
Чешу небритую щеку глядя на восходящее солнце. Почти все точки которые хотел посетить, посетил, куда теперь ехать даже не знаю.) Может быть снова на море??? Ладно, доедем до Шетпе там решим. Собираю палатку выдвигаюсь.
Можно было бы конечно вернутся назад и быстро выскочить на асфальт по грунтовке вдоль трубопровода, но я решил идти только вперед), да и просто было интересно прокатится вдоль чинка.
Проехав с километр не более, впереди замечаю движение. Гляжу стадо бежит к обрыву чинка! Не может быть… Архары!!! Прибавляю скорость!
Стадо приблизительно в 10 голов, под предводительством вожака с большущими крученными рогами, пересекает грунтовку пыля копытами в сторону обрыва чинка. А после прыгает куда-то вниз. Круто-Круто!!!
Через километра два встретил ещё парочку архаров. Короче природа живет, краснокнижное зверьё плодится.
Грунтовка же тем временем сворачивает в сторону асфальта – повинуюсь. Выскочил на асфальт в районе начала спуска перевала МанАта, до Шетпе рукой подать.
Шетпе, заправка, думки под баночку «Гориллы» на тему куда ехать дальше. Признаться честно, две недели по пескам мне уж порядком поднадоели… Принимаю решение двигать в сторону дома, тем более по дороге домой как раз есть ещё одна точка куда стоит заехать. Звоню д Лёши, чтоб ждал гостя, но увы он не берёт телефон. Через некоторое время перезванивает, выясняется что он уехал в Атырау, будет не скоро… Ну чтож, значит ночевка в Бейнеу отменяется, прём до Кульсары.
Перегон Шетпе – Кульсары 500км с хвостиком. В Кульсары прибываю уже по темноте, встаю на привычном мне месте, в кустах джингыла прям в русле пересохшей речки Жем.
День 15.
Утром встал весь разбитый, спал плохо. Ночью приперлось стадо верблюдов напару с лошадьми и устроили хоровод вокруг палатки – фыркали, топали и воняли. Приходилось кричать, стучать по котелку и пару раз даже вылезти из палатки да шугануть, потому как по другому никак. Потом к середине ночи резко понизилась температура с обильным выпадением росы, стал замерзать. Снова подъем, накинул тент. Зажег горелку прямо в палатке дабы согреться и за одно попил чайку. Отогревшись лег снова спать, предварительно надев на себя всё что было. Собственно из-за этого ночь нельзя назвать спокойной, ну и как следствие состояние-нестояние)))
Встал по обыкновению рано и чайковал до самого рассвета, ждал солнца, чтобы хоть немного просушить палатку, да спальник.
Итак выдвигаемся! Куда же мы едем? Наша цель – Актолагай! Доезжаем до своротки на Мукур (от Кульсары примерно 15км) А дальше вот по такой раздолбаной дорожке около 60ти километров.
Нам всё время прямо. Как только увидите справа меловые останцы Аккергешен, имейте ввиду скоро вам предстоит покинуть асфальт. Ну хорошей эту дорогу назвать сложно, порой проще ехать по проложенной рядом грунтовке, однако скажу с уверенностью – проезжабельна она на любой технике до Аккергешена. А вот на Аккергешен я не заезжал в этот раз, не хотел тратить время, кто там не был заедъте обязательно.
После Аккергешена “асфальт” уходит налево, ну а нам прямо). Спрыгиваю с дороги и иду по целине в надежде выскочить на хоть какую-то грунтовку.
Вскоре появилась слабо заметная грунтовка, как и ориентир на горизонте. Глядя на горизонт слева виднелась какая то база. скорее всего качалка или насосная станция очередного трубопровода, в уме я пометил её как точку спасения), если случись что то потопаю туда.
Вот и первый сор на нашем пути. Аккуратно съезжаем и тормозим, ногой топ-топ – твердый как бетон!!! Можно даже понаваливать, но нас ждёт Актолагай, поэтому снова прыгаем на коняжку.
Небольшой подъем с расположенным на нём несколькими могилами, после на грунтовке стал появляться песочек понемногу и вот я подъезжаю к мавзолею.
С этого места уже видны белые чинки Актолагай. Немного отдыхаю и готовлюсь к последнему рывку в 30км. Весной 2018го мы с д Сашей катали уже в этих местах, только шли с стороны Сагиза. Я очень хорошо помню кусок этого участка))) Сплошные пески!!!
Погнали!!! И сразу же за мавзолеем начались пески!))) Думаю с километр шел рыская по песчаной целине, это у меня такая тактика и я её придерживаюсь) Но потом грунт стал заметно тверже, а после выйдя на заросшую и еле заметную колею вобще стало хорошо. Куда делись пески 2018 года непонятно, возможно “переползли” чуть в сторону, а возможно за два года поросли травой и тем самым уплотнились.
Через несколько километров снова сор, но на этот раз значительно обширней прежнего. Здесь я осторожничал по более. То тут то там виднелись следы оставленные скотиной или может дикими животными, но тот факт что отпечатки следов глубоки говорит что животина вязла. Проехал снова метров 10, спешился потопал – бетонка!!! Наваливаю по сору наискосок) кротчайшим путем на Актолагай.
Вот и Актолагай, мы добрались. Первым делом решил забраться на вершину чинка и обследовать его наверху. Не буду скрывать пёр я сюда не только для того чтобы полюбоваться пейзажами, целью было найти акульи зубы)
Подъем на чинк прохоложен слева. Грунтовка идет дугой по пологому склону, местами песчаная. К слову, как только зайдёте слева, то увидите скрытую за холмом заброшенную кошару. Подъезжать к ней я не советую, куча разбросанного хлама сразу дает понять, что придется доставать монтажки и возится с колесом.
Проезжаем мимо и идем в подъем. На участке с барханом, не сбавляя скорость идём крабиком, помогая моту активно семеня ножками.)
ЁЁЁЁхуууу!!! Видали!!!
Около часа я бродил по чинку глядя под ноги, ну из за одно любуясь округой. Проехался вдоль чинка, нашел офигительное место под палатку. Скажу так – поиски акульих зубов вновь не увенчались успехом. Операция “Акулий зуб” снова провалилась))), да это уже вторая попытка. Попадались ракушки и окаменелые малюски, зубов же нема. Зато виды здесь шикарные!!!
Пока я катал по чинку рыча выхлопом в поисках зубов, снизу к подножью подъехало три внедорожника. Сначала я даж обрадовался, подумал что туристы и можно после подойти пообщаться. Но через некоторое время “туристы” достали стволы и началась пальба))) пальба по банкам. Я подполз к краю чинка как разведчик и взглянул вниз. Внизу веселье в гору! Столик со спиртными напитками и закусоном, толпа мужиков с ружьями и непрерывная стрельба. Алкоголь и оружие на мой взгляд несовместимые вещи. Нет конечно, я сам не против выпить пару рюмашек после хорошей рыбалки под уху с дымком или как делают охотники, в частности мой брат, после охоты у костра под шулюм. Но вот такой расклад который творился внизу меня не устраивал. Я занервничал, решил что правильным решением будет валить отсюда пока ещё всё только начинается. Встану на ночлег в другом месте.
Обратный пусть всегда проходит быстрее, даже с учётом того что я задержался на соре нарезая по нему круги и наваливая во всю ручку на этом Актолагайском Бонвиле)))
Снова мавзолей, потом заехал поглядел на могилы и уж у самого “асфальта” наткнувшись на рулоны с сеном немного покимарил)
Поначалу думал доехать до Аккергешена и там кинуть палатку, но по времени было если честно ещё очень рано. Я глянул в сторону Мукур в уме прикинув что у меня там по бензу – “А почему бы и нет!?!))) Как говорится разведка боем!”
Ну что могу сказать по дороге – дороги нет. Асфальт весь в ямах. По началу ехал по нему петляя зигзагом объезжая огроменные ямы. Потом попробовал по грунтовке идущей параллельно. Грунтовка боле менее сносная, но по обыкновению в низинах обширные участки пухляка. Поэтому приходилось идти то по убитому асфальту, то по грунтовке. На одном из участков этого пути прошел полосой сильный дождь, степь не успела до конца высохнуть как результат влетел случайно в парочку луж и вымазался весь в грязи)))
Короче дорожка огонь! Рекомендую) 81км за 2 часа и мы в Мукуре. Чем не вариант для тех кто двигается со стороны Актюбинска, тем более что до Кандыагаш кинули свеженький асфальт АЛЛЛИЛУЯ!!!, но об этом позже.
В Мукуре первым делом заехал в магаз. Затарился всякой вкуснятиной в виде шоколада, бич пакетов и большого количества воды.
Затем выскакиваю на уже знакомый мне технологический грейдер который идёт вдоль участков нового асфальта, пылю по нему километров пять и в степь. Палатка посреди «великого ничто», в котелке закипает вода, посёлок рядом инет летает. Отличный прохват сегодня был!!!
День 16.
Вчера провалился в сон довольно рано и всю ночь спал как убитый.) Проснулся же по обыкновению на рассвете. Неспешно собрал палатку и заварил чаек.
Выдвигаюсь к технологическому грейдеру и какое-то время иду по нему, но потом замечаю что асфальт уже давно идёт не кусками, а сплошной полосой, по которой то и дело проезжают авто, а я в одиночестве шпарю по грейдеру)))
Короч выскочил на асфальт и шёл по нему до самого Маката, там небольшой кусок грейдера и снова асфальт до Доссора. Вывод какой из этого? – Да такой, что направлению Доссор – Кандыагаш быть! И наверняка весной 2021го эта дорога будет полностью асфальтирована.
Доссор. Заправка, кафешка у перекрестка на въезде в посёлок. Поздний завтрак или ранний обед кому как короч, но я очень проголодался.) Затем последний рывок в 90км и я дома.
Вот такой вот Устюрт ребята) карту примерного маршрута по Актолагай прилагаю.
И вот вам видео ещё.
А это схема маршрута по Устюрт. 16 дней и 4000км на круг.
Но мой отпуск ещё не окончен, а потому,
Продолжение следует…
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 4 февраля 2021 в 19:36
- ?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть