Блог им. VladXT660 → Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.



День 20.

Очень холодно… Гроза прошла стороной это не могло не радовать, но циклон принес с собой просто жуткий утренний дубак с обильным выпадением росы. Ветер с озера не утихал, несмотря на ранний подъем я не спешил вылазить из теплого спальника. Газовая горелка зажженная в палатке моментально решила проблему с теплом, горячий чай в прикуску с щербетом и жить снова хорошо.)



Побродил немного по округе, замерз как цуцик. «Горка» не справлялась, этот факт поубавил мой энтузиазм. Посидев немного на лавочке решил отказаться от идеи обогнуть озеро, вернулся в палатку и продолжил чайковать. Холод толкал меня в дорогу, дальше план такой – ближе к обеду как потеплеет прыгаю в седло и двигаю в сторону Уральска. Нужно что-то решить с экипом.



От поселка на берегу Шалкар до Уральска асфальт катись. Перед въездом в город я тормознул на заправке, заправил мот, да и сам бахнул большую кружку лате дабы согреться. Приятно осознавать что в Казахстане наконец то на заправках появились автоматы с кофе) глядишь скоро и туалеты появятся. Из наблюдений — автоматы с кофе есть пока только до Индера.

Созвонился с одним из уральских мотоциклистов с которым давно переписывались в соцсетях, встретились в центре, поболтали на парковке и я двинул дальше. Заехал в туристический магазин, изначально хотел там купить дождевик DDP, ну тот что британской армии уж очень их хвалят, но к сожалению их не оказалось в наличии. Пришлось выбирать из того что есть. Одним из бюджетных оказался демисезонный мембранный костюм “Торнадо”, купил его и в дополнение взял тёплое термобельё.
Город отнимает много времени, пока скакал по магазинам, глядь, а уж вечер не за горами. Выдвигаюсь в сторону Чапаево, но теперь уже по правой стороне. По асфальту до села Большой Чаган докатил очень быстро. Проезжая село краем глаза увидел церквушку, всегда проезжаю мимо и ловлю её взглядом, дай думаю заеду и удовлетворю своё любопытство.



Церквушка оказалась новостроем, храм был закрыт поэтому дал круг и сделал фото. Тут же заехал в магазин который располагался на соседней улице. Напокупал там всякой всячины))) пока паковал провизию в баул на парковку магазина подъехала “нивушка”. Из авто вышел крепкий мужчина в охотничьем камуфляже.
— Здорова! Из гурьевских казаков никак?) – улыбаясь спросил мужчина глядя на номер.
— Не, я не из казаков. Я из купцов.))) – выдал я в ответ.
— ))), из купцов так из купцов. – продолжал мужчина разглядывая меня и мотоцикл.
Короч разговорились мы. Мужчина из местных, представитель уральского казачества. Любитель побродить когда с ружьем, когда с металлоискателем по местным степям. В этих местах полно дичи, как и “истории” в земле. Хорошо так побеседовали, пожали руки и каждый пошёл своей дорогой. Ну мужчина в магазин, а я на трассу и к речке Кушум, пора бы уж ставить палатку мне.




Речка Кушум, вернее это канал если уж быть точным. Нашел закуток на берегу, ставлю палатку. Первое правило дикого туризма – используй любую возможность чтобы постирать носки! А дальше всё как обычно, кипящий котелок, чай и сладости.

День 21.



Сегодня наш путь лежит в сторону села Казталовка. Этот населенный пункт расположен недалеко от границы РФ, граничащий с Саратовской областью. Блуждая по картам в смартфоне меня очень заинтересовал этот кусочек Казахстана. Чуть южнее от этого населенного пункта располагается местность с множеством озёр и называется она “Камыш-Самарские озёра”. Далеко не факт, что эти озёра будут полноводными, на спутниковом снимке на вид солончаки. Но про эту местность совсем ничего нет в интернете и поэтому — Пуляем на озёра!



Снова село Чапаево. Здесь мы заправляемся, затем на центральном перекрестке сворачиваем направо.

Первые километры латаного асфальта меня ни сколько не огорчили, а только радовали. Если честно я ждал дорогу на подобие той что была на Шалкар, а тут асфальт, пусть в латках но асфальт.

Через километров 10 я начинаю охреневать от происходящего выскакивая на ровный как стекло свеженький асфальт. Ну думаю ща закончится лафа, но не тут то было)). Асфальт действительно закончился нууу где-то через километров 200, аккурат не доезжая села Казталовка. Объезд по грунтовке с километр и снова дорога, но уже по бетонным плитам (привет Ямал) уже до самого села примерно 2-3 километра.



В Казталовке заехал сначала на заправку, она прям на въезде в поселок. Такая красная, называется “Москвичи”. Тут же приметил прямо напротив заправки шиномонтаж, а чуть позади неплохую чайхану. Время обеда, поэтому перекусим и выдвигаемся.

Из посёлка сначала дорога выложена плитами, а потом снова свеженький асфальт – не уж то опять кайфуем?)) Эта дорога идёт в сторону границы РФ, но чтобы там был погранпереход я не слышал… Вобще если от Казталовки идти немного севернее то до границы России около 30км, там даже есть погранпереход, но как мне сказали в поселке два старика — он только для местных.
Я ехал погруженный в мысли, дорога располагала к этому, ровный асфальт, трафика нуль. Вокруг великое ничто, как говорится — «катай по степям – тренируй выдержку».) Неожиданно мою медитацию прервало движение впереди, а именно скотина пасущаяся вдоль обочины. Пасущийся без присмотра скот это одна из главных опасностей казахских дорог, поэтому я сбросил скорость и был сосредоточен как никогда. Еду поглядывая по сторонам, всё ближе к стаду вычисляя в крудрявых барашков потенциальных камикадзе))) Подъехав ближе я был обескуражен поведением части стада. Некоторые “барашки” были какие-то гипер активные, словно под предтреном. Они сбившись в плотную стаю носились по степи. Прищурив свой взгляд, я не поверил своим глазам, мои глазенки округлились – Сайгаки…
Я очень взбодрился после встречи с сайгаками и это хорошо так как дорога теперь требовала иного настроя. Асфальт оборвался и началась физкультура, наш путь лежит по грейдеру в сторону посёлка Нурсай, а уж от туда мы выходим на направление. Встаем в стойку и пуляем по гребенке грейдера.



В поселке Нурсай долго не задерживался, сфоткал мотик на въезде и попылил в степь в сторону предполагаемых озёр. Первое на очереди озеро Аралтобе, едем туда. Грунтовка петляет по бескрайней степи, порой сворачивая не туда куда нам нужно, приходится покидать её и идти прямо по направлению. Степь местами мягкая как пух, вся утоптана копытцами. Всё потому, что Камыш-Самарские озера, это край не пуганых сайгаков!!! Наверное каждые 5 км стали попадаться стада сайгаков и чем дальше я заглублялся в глубь степи, тем стада были больше! Сайгаки заслышав рокот ХТшки, дружно поворачивали головы, а затем плотным строем бежали в противоположенную сторону поднимая клубы пыли. Не могу сдержать инстинкты, откручивая ручку газа догоняю стадо;)



Вот и озеро. Как я предполагал, от озера осталось только название, на деле это солончак утоптанный сайгачими копытцами. Съехать не решился, грунт топкий, если уж сайга продавливает копытцем грунт, то оно понятно что ХТ там делать нечего.





Вечерело, нужно выдвигаться дальше. Взял направление на посёлок Саралжын, около него находится озеро Жалпак, доедем до поселка и там с ориентируемся.

Выползаю из низменности озера Аралтобе, глядь опять сайга и прям совсем близко! Снова даю волю инстинктам, кручу газульку на полную! Включаю режим хищника!))) (после узнал от местных, что так лучше не делать. На сайгаках установлены GPS датчики и за стадами блюдят егеря. Могут выслать дрон, уазик иль даж вертолет, а далее будут последствия и не дай Бог у тебя при себе будет ещё ружье. К слову чабаны в этих краях практически все с ружьями, потому как очень много волка. Местные по этой причине обходят сайгаков стороной.)



Выскочив на первую попавшуюся грунтовку, принимаю решение идти по ней. Грунтовки мягкие и большинство из них накатаны. Двигаясь по ним можно держать довольно высокую скорость, это степные магистрали соединяющие домики пастухов и отдаленные кошары, которые пастухи здесь называют “точками”. К сожалению эти грунтовки мало когда идут по прямой туда куда нам нужно, поэтому приходится то и дело покидать накатанную дорожку и идти по прямо по целине. На целине скорость заметно падает, ну не может ХТ долго идти там на высокой скорости. Жалко насиловать мотик, поэтому иду 30-40км/ч.



Немного поплутав по степи, вдалике замечаю линии электропередач. По любому нам туда, линия идёт в населёнку, вдоль линии как правило и дорожка накатана.



На горизонте посёлок Саралжын, 90км позади. Немного в сторону от грунтовки нахожу низменность, ставлю палатку.



День 22.

Утро было прекрасным. Спал я очень крепко не смотря на то что местные говорили мол в этих местах очень много волков. Проснулся очень свеженьким, заварил чайку, ничто не предвещало беды…



Брожу вокруг палатки попивая чаёк и поглядывая по сторонам, маршрут на сегодня обещает быть интересным. Вдруг мой взгляд падает на заднее колесо мотоцикла и на моём лице улыбка становится еще шире) – “ну вот и приехали Владислав Владимирович...”

Шина заднего колеса слегка приспущена, но я то понимаю что это прокол и просто подкачкой тут не обойтись. Шина так выглядит лишь за счёт жесткой боковины, порой даже не сразу понимаешь что у тебя прокол, вот такой он Mitas с маркировкой Dakar.

А вот и наш пассажир.




Ну что поехали! Ну в смысле за работу! Вывешиваю заднее колесо, снимаю и тут начинается тот ещё фитнес))) Всё то что было в Шевченко повторяется… Около полчаса я колдовал с покрышкой, тупо не мог её отлепить от диска. Путём проб нашёл способ, очень энергозатратный но рабочий))) Короч утренний кроссфит с покрышкой удался на славу))) я весь вспотел, но вышел победителем! Камера у меня в руках, считай пол дела сделано!



Достаю запасную камеру, качаю дабы проверить… – выясняется, что запаска имеет два прокола) Камеры лежали в боковых сумках на баке, судя по повреждениям, одна камера протерла другую камеру металлом соска. Ну ладно и нас же есть клей и латки, достаем клей – он тоже протерся и вытек… АААААААА!!!

Честно сказать в этой ситуации я немного растерялся. Чтобы принять правильное решение нужно хорошенько подумать и взвесить все за и против. Поэтому завариваем чай. Пью чаёк и поглядываю в сторону посёлка Саралжин. Может туда за помощью? На крайняк нанять УАЗик и пусть довезет меня до Казталовки. Если уж нет там транспорта, то затарится водой хотя бы и пёхом в обратный путь.

Но тут меня осеняет! Я вспоминаю, что у меня есть универсальный клей где-то, этот клей я брал чтобы подклеить развалившийся штатив. Начинаю судорожно копаться в вещах – Есть!!! Клей на месте, да ещё полный тюбик!!!

Решаю клеить камеру ту что вытащил из покрышки, там ведь один прокол. Намазал латку всё как по инструкции, подождал, прижал. Ещё подождал ну около полчаса, качаю – сифонит… Ссссыгиииин!!! Меняю тактику, решаю клеить латку не целиком, а вырезаю кусочек лишь бы прикрыть прокол. Снова всё по инструкции — клей/ждём/прижимаем. Вроде приклеилось, но мы продолжаем))) зачищаю шкуркой поверх латки, обезжириваю и заливаю сверху клеем. Ждём. Как только клей схватился, беру насос и качаю камеру. В районе латки надувается небольшой пузырь, но клей держит.) Пойдет! При накачке камера прижмется к шине и будет зашибись!!! Приступаем к сборке колеса.

Собирал колесо я около часа… шина собака никак не вставала. Уж как я её не вертел, последние сантиметры ну никак не влезали. Долго-долго мучаюсь, наконец я решаю на последних сантиметрах включить на полную мощь свои лапищи!!) Как говорится была не была! Тянем!!! Шина трещит и встает с характерным звуком – “ХхрррыК”, тут я понимаю что я порвал боковину… Качаю колесо с отрешенным взглядом понимая что достигнув определенного давления камера наткнется на проволоку корда боковины и лопнет. Качаю значит и не верю своим глазам, камера держит!!!))

На эти танцы с бубном вокруг колеса я угробил около трёх часов наверное… Так как камеры на запас нет, да и шина не пойми как стоит, мои приоритеты и задачи кардинально поменялись. Теперь моя цель добраться до Атырау своим ходом, а это без малого 700км. Быстро собираю вещички поглядывая на заднее колесо, сейчас задача номер раз сначала до населенки это около 60км и + 30км до Казталовки.



Два часа пыльных грунтовок, 90 км позади, я в Казталовке. Доехал быстро и без происшествий, огромные стада сайгаков меня уже не интересовали.) Ехал и молился всем богам, считая километры на приборке, периодически останавливаясь дабы проверить состояние колеса. Боги услышали меня)

Правда в посёлке вылез один существенный минус. Как только выскочил на асфальт, я сразу ощутил виляние заднего колеса. “Ну всё” – думаю – “приехали.” Однако когда слез с мотоцикла, я не увидел привычной картины в виде спущенного колеса. Колесо было накачено как и прежде, и даже отцентровано по меткам. Приглядевшись внимательнее стало всё понятно. Шина тупо стояла криво из-за порванного борта. По грунтовке виляние заднего колеса особо не ощущалось сглаживаясь песком и неровностью грунта, а вот на асфальте это биение стало ярко выраженным.



Виляя задом сразу же заехал на заправку, оттуда на шиномонтаж. Смысла перебортировать колесо я не видел, шина стоит себе зачем её трогать? Благодаря порванному борту оно по другому и не встанет, поэтому залатав запасную камеру двинул в сторону чайханы.

Плотно по обедав и затарившись провизией “повилял” в сторону посёлка Чапаева.

Чапаев. 200 км на крейсере 50км/ч позади, у нас всё Nuts! Кто понял жизнь тот не спешит!)))




Держать скорость выше было просто очково, хотя при высокой скорости биение заднего колеса уменьшались. Все 200 км я ждал и готовился к взрыву баллона, но порванный борт каким-то чудом так и не протёр камеру.

Заправка и ещё 100 км по обочине, до придорожной чайханы “Транзит”. Теперь стало ещё очковее, колесо бьет, зад виляет, иду прижавшись к обочине, а меня то и дело обгоняют фуры… короч очень неприятно, когда в 50см от тебя проносится махина, по другому просто никак, потому как трасса Уральск-Атырау очень узкая.




Ужинаю в “Транзите”, здесь к слову можно и снять номер, но я уж прям привык к палатке. Зачем платить? – когда можно не платить.) Перепрыгиваю на противоположенную сторону трассы, там есть облюбованная мною низина, не первый раз здесь уж ночую.



День 23.



Утром проснулся от дроби тяжелых капель дождя по тенту палатки. Ну ёёё-ма-ё! Ждём, а что делать то? Была надежда что всё это пройдёт и нас обойдут тучи, потому как дождь не шёл постоянно. Лежал глядя в потолок палатки часов так до 9ти, просвета нет, дождь тем временем заморосил на постоянку. Пора валить отсюда иначе беда, грунт размякнет тогда приедем точно. Вылажу из палатки и под пока ещё мелким дождем быстро собираю вещички. Запрыгиваю на мотик и в сторону чайханы. Уже на подъезде к асфальту с неба обрушился сильный ливень и грунт моментально раскис. Пару десятков метров по глиняной болтанке, потом проезжаю трассу поперек и вот я на парковке чайханы Транзит. Она ещё закрыта, но благо рядом есть навес пустующего летника. Под раскаты грома бегу под навес, дождь полил как из ведра!!!



Погода внесла существенные коррективы в мои планы, вернее она их разрушила. Сижу в чайхане неспеша пью горячий чай обнимая кружку ладонями, под барабанящие капли дождя по окну. Даааа, такой романтик меня совсем не радует))) Был бы дождевик я бы не думая отправился в путь, но за неимением оного приходится вот тут трусливо отсиживатся.

Дождь зарядил в серьез и на долго, тем временем я уже пообедал. Были даже мысли снять здесь номер и продолжить путь уже завтра, но где-то к часам четырем на небе появился просвет и дождь прекратился, однако было сразу понятно что это не надолго. С стороны северо-запада надвигались тучи чернее прежних. Решаю использовать этот момент и добраться хотя бы до Индера.
Где-то на середине пути до Индера грозовой фронт меня нагнал. Ехал матерясь что есть силы!!!



Мембрана от компании “ВостокСервис” испытание на мой взгляд прошла достойно. Минут 20 держала моросящий дождь, но потом пошёл ливень и её хватило минут на 5, потекло через молнию.

Весь промокший доезжаю до Индера, сразу сворачиваю к чайхане. Вечерело и температура воздуха заметно опускалась, все мои мысли были лишь о ночлеге. Думаю чайкану в чайхане, да погуглю какую нибудь гостишку или хостел, потому как палатка не вариант. И тут дело даже не в том что я вымок весь до нитки, сухие вещи у меня были, просто на просто съехать в степь после такого дождя не представляло никакой возможности.

Оказалось что в одном здании с чайханой есть небольшая гостишка/хостел и как раз осталось одно место. Похоже это судьба, заселяюсь.)))




День 24.

Особо рассказывать про этот день нечего. Последние 160км были пройдены без происшествий. Заправился, переехал на левый берег реки Урал и на крейсере 50-60 км/ч поковылял в сторону Атырау виляя задом)))



По прибытию в Атырау, сразу поехал на мойку. Пока ехал почувствовал что мот прям совсем сильно виляет, уже на мойке я обнаружил, что кусок борта шины во всю лезет наружу образуя огромную щель, что даже пальцем можно было пощупать камеру.) Это просто какое-то чудо! Как я доехал то?)))



Далее ставлю мот к родственникам в гараж, сдаю ПЦР тест и ухожу на карантин в гостиницу на 2 дня в ожидании результатов.

P.S
Вирус не обнаружен) Выкатываю мот из гаража, пора ехать на любимую работу. Состояние колеса ещё хуже, щель длиною сантиметров 15-20, камера пучится наружу, но каким то чудом всё ещё держит. Чтож поехали потихоньку) Пытаюсь завести мот – хрен там… не заводится. Вернее бодро так крутит стартером, но не заводится. Меняю залитую свечу, пробую снова – хрен… Приходит понимание, что я дико затупил, не вытащив предохранитель с USB розетки и из-за этого подсел аккум. Выход один, заводить с толкача. Минут 20 бегал по улице толкая мотоцикл, всё безуспешно, потом я решил молотить стартер на “пофиг” и мот завелся!!! Ну затем последние 10км до работы и дальняк 2020 окончен.

Вот вам примерная карта пути на Камыш-Самарские озёра от села Чапаева.



Вот видео.




Благодарю всех за внимание. Всем добра!
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 8 марта в 21:14
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+2
Vampir4ik
Ох уж эти бескрайние степи!
Грунтовки классные, очень люблю такие, но только в сухом виде. При малейшем намеке на дождь я бы туда не сунулся, они ж в каток превращаются.
0
MotoRich
Дождь, ветер, колесо, полный набор.Главное доехал.
0
lastlion
Мужественно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Камыш-Самарские озёра. Край непуганых сайгаков.