- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Повесть о первой дороге. Возвращение.
… продолжение повествования о первой дальней поездке на мотоцикле.
Первая часть повести
Отсутствие возможности снабдить свой рассказ красочными и качественными фотографиями, ввиду отсутствия нормального фотоаппарата, в этот раз прикрою отснятым и, наконец то, смонтированным видео. Удовольствие от просмотра видео будет полным, если поставить Full HD, развернуть на весь экран и увеличить громкость ;)
Далее под катом Вас ждут:
— продолжение рассказа о мото-прелястях дальней дороги из «многа букафф»,
— красивое «всепогодное» видео,
— немного фотографий и картинок.
Приятного чтения и просмотра.
* как всегда, всё изложенное есть не более чем субъективное личное мнение, не являющиеся истиной
… можно смело спускаться до начала первой главы, так как в предисловии ни слова о дороге.
Давным давно, в большой, как тогда казалось, Смоленск, ветром жизни меня принесло из Иркутской области, из далекого далекого городка на реке Ангаре под названием Братск. Восемнадцати лет тогда еще не было и совершенно не осталось воспоминаний о том, каким был тогда и что из себя представлял — сильно поменяла меня череда событий, которой был дан старт именно с приезда в Смоленск.
Здесь закончил одиннадцатый класс, потом техникум, университет. Первая работа, первая любовь, натужные попытки строить карьеру. Кредитный бум, планы на переезд в Москву, на квартиру студию в 38 квадратов и первый Форд Фокус в кредит. О мотоциклах и мысли не было… Всё как у всех — по другому и не скажешь. А далее у всех был финансовый кризис, потеря работы, материальные трудности, новая работа и всё заново.
Однако ошибочно будет считать, что вся сия авантюрная поездка затевалась исключительно ради визита в город сознательного детства. Нет — первичной мотивацией была дорога ради самой дороги. Но выезжая на Смоленск, внутри всё застыло в предвкушении — совершенно неясно, какие чувства захлестнут, когда проеду на мотоцикле указатель «Смоленск». Впрочем, это прояснилось довольно быстро — хотелось кричать! орать во все горло! прыгать и махать руками! Доехал! Смог! Свои эмоции пришлось взять под контроль — криками мог напугать сестру, что ехала со мной вторым номером. О ее тяжелой доле расскажу несколько позднее...
Улыбка гуляла по моему лицу — я был счастлив. Ни одной улицы не забыл и с легкостью проложил в голове маршрут до родительского дома. Расслабился — за те пару тысяч километров пути позади научился отдыхать за рулём без снижения концентрации и внимания — приоткрыл визор, дабы наконец вдохнуть свежего воздуха взамен дорожной пыли федеральных трасс и тут же поймал презент от летающих пернатых)) Каким образом так сложились обстоятельства, что сей снаряд, миновав шлем и открытый визор попал мне на балаклаву прям под нос — ума не приложу. Может, точный математический расчет.
Далее по накатанной — до дома. У подъезда смотрю пробег — от места старта в Челябинске 2223 км. Сбрасываю дорожный шмот с себя и с мотоцикла, проглатываю, обжигаясь, горячий кофе и снова в седло — надо маме сюрприз сделать, а после прокатиться по городу. Тем более, что погода в Смоленске стояла по-настоящему летняя и на улицах было на что (на кого) посмотреть, если вы понимаете о чем я) Не буду углубляться в дальнейшие рассказы о Смоленске и максимально быстро перемотаю время до сборов в дорогу.
В первой поездке всё есть опыт, только успевай учиться, осознавать, понимать. В связи со всем вытекающим из предисловия несколько дней «отдыха» после дороги, потребовали после себя еще большего отдыха) Не стоит расслабляться, пока дорога не закончена.В один из дней такого «отдыха», была предпринята попытка угона моего мотоцикла из гаражного кооператива за моим домом. Будучи на веселе, мотоцикл пришлось убирать из под недоброго места и переставлять под окна по средь забитого автомобилями двора. О местах стоянки в точках длительного пребывания следует заботиться заранее — это должно быть продумано даже тщательнее, чем где поспать и где покушать.Любой отдых, что только душа пожелает, пускай начинается там, где заканчивается дорога
Вот и дела сделаны — всех увидел, кого хотел, а кого не хотел — не увидел; мотоцикл на учет поставлен, номера повешены; сам аппарат спрятан на пару дней на единственную приличную стоянку — крытая, камеры, пропускная система — теперь пора браться за прокладывание маршрута. Снова «набил себе шишку», из которой родилось очередное правило — по пути нельзя оставлять никакие вещи, мол заберу на обратной дороге, всё тащить с собой до туда, от куда выехал! Желая облегчить рюкзак, чтобы на дороге Москва-Смоленск надеть его на сестру, был выложен дождевик… А чего? Прогноз на неделю +25 не меньше, дождей не ожидается! Только место занимает!
Возвращаемся к планированию обратной дороги — ужасно не хотелось повторять ночную езду, которую вытерпел на дороге сюда, до Смоленска, под Казанью, когда вылетел с трассы на обочину и чудом вернул мотоцикл на дорогу. Ночуя в Москве, попадал в на перевал меж Уфой и Челябинском как раз в ночь — дороги там есть местами, днем то еле проехал, собрав все ямы. Риск промокнуть был признан более приемлемым, чем в ночь «идти» по перевалу. Так дождевик остался где то «на дороге».
В дорогу уже хотелось. Сесть и поехать, как то и привычнее, и спокойнее, чем в городе. Всё спланировав, маршрут был утвержден. Итак — рано утром стартуем из Смоленска, по М1 топим (надо пролететь 380 км), проскакиваем МКАД до утренних пробок и уходим по М7 до Нижнего Новгорода, где останавливаемся на ночлег. Пишу во множественном числе — подразумеваю я и мотоцикл.
Этап Первый: Смоленск-Москва-Владимир-Нижний Новгород 880 км*
*-вполне нормальная цифра для меня, 700 километров проходятся практически одном дыхании, еще чуть напрячься придется. По пути в Смоленск проезжал по 930 км за день.
Этап Второй: Нижний Новгород -Чебоксары-Казань-Набережные Челны -УФа 925 км*
*во второй день проехать придется больше, это сразу меня напрягало, но рассчитать по другому я так и не смог. Пускай и больше на всего ничего, но порой и пару десятков километров пути могут превратиться в ужасающе длинную дистанцию. Каждый километр, после семиста-восьмиста километров пути проходился мной всё тяжелее и тяжелее. Свежие воспоминания о мучениях в ночь за 30-50 км до Казани явно были мотиватором меньше стоять на месте и больше ехать.
Этап Третий: Уфа-Челябинск 420 км*
* По истине этап радости и отдыха! Места в тех краях живописные, дороги местами, спешить там не хочется и не везде возможно. Как раз выдается шанс прокатиться в свое удовольствие, не думая о времени, так как впереди завершение всей поездки — можно «посмаковать» километры :)
План хороший, маршрут вызывал всего пару нарекания — проскочить МКАД и большое расстояние пути во второй день, чем в первый. Со вторым так и не придумал, как быть, а с первым решил выехать до восхода солнца, чтобы успеть наверняка. Всем доволен, спокоен, уверен — готов к выезду.
Четвертый час ночи. Поспать не получилось — мандраж. Рюкзак собран, шлем протерт, экипировка надета… Проверяю «всё в круг» и спускаюсь к мотоциклу. Такое ощущение, что ему эти тысячи не расстояние вовсе — это радует. Стартовать спешить нельзя, надо всё проверить и сбить первую волну волнения — у меня аж до дрожи в руках и коленях бывало. Неспешно прогреваю мотоцикл, думая о том, сколько сейчас проснувшихся людей злобно проклинают мотоциклиста под окном, который собрался куда то ни свет ни заря.Спальный район, тишина абсолютная, прямоток мой слышно кажется на другом конце города). Убираю подсос, мотоцикл переходит на тихое утробное ворчание, которое уже наврядли досаждает спящим гражданам. Прицепил свой багаж, проверил натяжение паука — было бы проблемой лишиться его в дороге. Далее проверяю работу поворотников, стоп сигнала от переднего, заднего тормоза… Параллельно тщательно осматриваю мотоцикл — мало чего где ли? Ни подтеков, ничего нигде не торчит, всё на своих местах. Вот за всеми этими нехитрыми действиями и пропало волнение, уступив место уверенности. Сажусь в седло — наконец-то! Как дома в кресле у камину) Сбрасываю суточный пробег. Знаю, что бак полный под горлышко, но взгляд какое то время мозолит датчик. Ну и пусть, лучше перебдеть, чем недобдеть) Можно ехать, трогаюсь — ох и непередаваемые это ощущения! Мотоцикл начинает движение — следующая стоянка за несколько сотен километров будет уже поздно вечером и в другом городе. Новый отель, чистые простыни, горячий ужин с баночкой пива перед сном, душ и крепкий сон — не помню, когда я так крепко спал, как не в дороге.
«Вторая дорога», возвращение обратно не смотря ни на что была легче. Полученный опыт помогал, но как писал многим выше, знаний и опыта валилось столько, что не всё успевал схватывать и пропустил то, что всё мое планирование тут же «кинуло псу под хвост». Как ты не планируй, всё может завертеться самым неожиданным образом — думал, что знаю это — не тут то было. Еще дорога на Смоленск сбилась с плана более чем на пять часов уже после половины пути, отведенного на первый день... Почему решил, что в этот раз всё будет как по часам, не знаю. Казалось бы — катишь обратно же, дорога та же, мотоцикл тот же, значит, всё будет так же. Реально же вышло — никакой «обратной дороги» нет, есть лишь совершенно «новая дорога».
Погода принялась удивлять с самого выезда со Смоленска. Ехать по пустой трассе в свете фонарей при легком тумане, что расстилался в кустах у обочины, было безумно приятно. О намерении спешить до Москвы было забыто — куда вваливать в таких условиях, да и красиво очень. Остановился, чтобы включить камеру... Местами, в низинах, туман превращался в причину нарастающего волнения — экстремально ехать, когда ничего не видишь, не видят тебя и остановиться на обочине так же не спасение — едем. Местами, где совсем ничего не вижу, включаю аварийку и дальний, опускаюсь на пониженную передачу — одним словом, делаю всё, что только могу, дабы быть замеченным, увиденным, услышанным. Вместе с восходом солнца туман растворился — стало ехать свежо и приятно. Я принялся наверстывать упущенное. Знал, что пропущу его. Искал, смотрел, но таки проехал мимо, значительно усложнив себе задачу — теперь путь, что предстояло проделать по Мкаду несколько увеличился.(Сине-фиолетовая линия — правильный маршрут, красная — мой фактический) Казалось бы, ведь сущая ерунда? Так же рассуждал — что блудить по каким то дорогам, проеду по Мкаду.
… заправка за пару десятков километров от Мкада, может, несколько больше. Джамшут, что вдруг выпругнул будто из подпространства, начал плясать вокруг мотоцикла, стоящего около колонки. Он руками махал, заклятия может какие накладывал — я развернулся и пошел обратно к мотоциклу выяснять, что ему надо. Голову он мне запудрил… Не хотел давать, чтобы он заправлял до полного — после их «полного» я приловчился еще три четыре литра вливать… Стою на кассе и мне называют сумму в разы меньшую, чем обычно я заправлялся… Слов нет — что я повторял 95, 95, 95, что снимал пистолет 95, этот урюк залил мне пол бака 92… Контроль над ситуацией начал уходить от меня, а я смотрел ему вслед, боясь представить, что будет дальше:
— выезд со Смоленска прошел не по плану;
— доехал до Мск довольно быстро, но наверстать упущенное время не вышло;
— пропустил нужный поворот;
— заправили не тем бензином;
А дальше еще лучше — ремонт дороги, стоячая пробка и свежесрезанный асфальт, на которым мы с локомотивом, как корова на льду. Печаль беда, прорываемся. Взгляд уцепился за приборную панель, смотрю на нее и не понимаю что не так — почему вместо времени показывается температура? Обычно для этого надо нажать кнопку… Ба! Да она еще и мигает) Далее красная лампочка загорается и мы отправляемся прохлаждаться на обочину.
И снова о погоде. Это был ацки жаркий день: +30 было, еще до десяти часов утра. Мы пытались охладиться в нескольких километрах от въезда на Мкад на обочине дороги, которая вся была в песке и пыли от идущего ремонта… Молчу уже о стоящей пробке. Деваться некуда — лелею надежду и снова на мотоцикл и вперед. До Мкада еще трижды останавливаюсь — пять минут еду, двадцать минут стою.
Причина сего непорядка была довольна простая — вентилятор напряжно жужжал, но вращаться отказывался и привести его в чувство у меня не вышло. Когда нибудь, дорога научит всему, на данный момент и понятия не имел, что мне следует делать. Думать дорога научила — пытаюсь ехать быстро, оказываюсь где в средней полосе, ловлю указатели взглядом из-за большегрузов, вижу развязку — далеко не моя. И Мкад встает. Мы пробирались как по знойной пустыне в поисках оазиса, вырвались из пробки и только взяли скорость в 70 км\ч, как локомотив «закипел»… Снова на обочину. В этот раз стояли более получаса — на улице становилось всё жарче и судя по безоблачному небу, послаблений нам не будет.
Тут и мне начало становиться дурно. Жара, выхлопные газы… Максимально разделся — толку ноль — в черепахе жарко до одури и меж ног потеет локомотив… Через часа полтора у меня кончилась вода. В голове тогда много чего вертелось — бросался нелестными словами о Москве, прикидывал, как могу связаться с товарищем и что мне это даст в итоге: пока он подскочит, пока оживим вентилятор — время идет а мне еще порядка четырехсот километров надо пройти. Вопрос отпал — сел телефон…
На М7 я наконец выехал уже вместе с вечерними пробками.
На карте выше оранжевым кружком приблизительно указал место, где перегрелся в первый раз. Такой вышел старт — график потерял свою актуальность, а я вместе с мотоциклом дуреем от жары. Уже не думал, что делать и как решать, просто хотел свалить подальше от Москвы…
Уставший, грязный, потный держу скорость на Владимир. Вроде едем. В чувство прихожу сам, оживает раскаленный мотоцикл. Температура падает до семидесяти с чем-то и я перестаю ее контролировать. На карте, что есть выше, после Москвы по маршруту по М7 есть синяя точка… Где то там начинается сильный ливень, который за минуту превращает меня в ходячую лужу) Как бы сейчас пригодился дождевик. Падать духом в пути дело последнее — ищу плюсы — в дождь ехать легче, чем стоять в том пекле. Слов просто не было ни тогда, ни сейчас, это был для меня джекпот — пошел град. Не минуту, ни пять, а шел ливень с градом, еще и ветер поднялся. За полчаса скорость упала нуля — стоим. Голова уже не соображает. Дождь с ветром и не думает успокаиваться — стало холодно, а все скинутые на мкаде вещи, верхняя одежда, не убирал в рюкзак, где все было на случай дождя в мусорных пакетах.
Далее можно пускать слезу. Погода без изменений, мы пытаемся как то укрыться от непогоды под навесом заправки, прижавшись как можно дальше от колонки к бордюру. Сижу на мотоцикле, сам мокну, думаю — хоть мотоцикл не поливает, ведь льет то как из ведра. Заправщику по рации что то начинают наговаривать, он поглядывает на меня и что-то пытается как-то объяснять, при этом жестикулируя руками. До меня доносятся лишь обрывки его фраз: «С краю же… не мешает… дождь же посмотрите какой… куда...». Сущая ерунда. Паркуюсь у самой заправки и хлюпаю внутрь за горячим кофе — при этом я такая лужа, что с меня течет такое количество воды, будто дождь пошел внутри помещения. Под злобными взглядами персонала как можно дольше растягивал свой кофе. Допив, пошел под дождь — комфортнее на улице, чем с этими молчаливыми шакалами. Хотя я их понимаю и понимал тогда) Мой выбор мокнуть под дождем, их выбор работать на заправке) Где то с минут сорок, может больше, — я перестал отслеживать время, я перемещался вдоль стенок заправки, выбирая ту, которая максимально защищает от дождя. Вспомнил Тузика, что с интересом обнюхивал меня и мотоцикл, не приближаясь к нам особо близко, будто боялся, что кто-то может его схватить. Тузик был на перевале, оттуда до места назначения менее двухсот километров.
Дождь не кончается, время тикает, еще до Владимира пилить и пилить, о Н.Новгороде вообще лучше не думать. Сел, покурил, завел, покурил, поехал. Хватило меня не на долго — остановился у гостиницы, размышляя пустят ли меня внутрь. Пустили, можно выдохнуть и отдыхать, завтра продолжать путь. На ресепшене сказали, до Владимира еще километров девяносто — мозг тут же автоматом начал прикидывать сколько я проехал за сегодня, но я даже не хотел этого знать. Ни этого, ни чего либо другого. Больше волновал вопрос как за ночь умудриться высушить все промокшие вещи — благо сменное белье у меня хоть не промокло) Засыпая, думал о прошедшем дне — дурдом же.
С утра серое небо периодически пыталось капать. Совсем не хотел дождь — решил убегать и убежал. После Владимира до самого Челябинска было сухо. Ехали бодро, сложностей не возникало. Не смотря на сухую погоду дождевика не хватало — он отлично защищал от ветра. О всяком плане я забыл и решил ехать так, как едется. Под Казанью был наверное часов в семь-восемь вечера.
Нравится мне Казань. Дороги хорошие, отели самые классные, даже с подобием сервиса — здорово. Отдохнуть и восстановить силы получилось — далее 960 км до Челябинска и в случае промедления: прохождения перевала ночью. Казалось бы, уже ничего не способно было испортить мне настроение и лишить удовольствия от своего маленького «дорожного безумия». Буду не успевать — переночую в Уфе.
В этот день ехалось очень легко. Километры сотнями оставались позади, а усталость все не приходила. Не спешил, но ехал быстро — так получалось: сама дорога была быстрой, будто по течению реки несло вперед. Пару раз останавливался на кофе и подкрепиться. Не успел и глазом моргнуть, как был под Уфой и выехал на М5 — теперь до завершения своего первого путешествия совсем рукой подать. Времени имелось еще столько, что можно было не спешить.
Пройдя сотню километров от Уфы, заморгала красная лампочка, только в этот раз не у мотоцикла, а у меня. Сразу уронил скорость, вновь удивившись, если сейчас, замедлившись от усталости, еду быстро, как же ехал первую половину дня? Ехать рывками с ускорениями до отсечки с последующим замедлением это одно, а держать порядка сто пятидесяти километров в час на протяжении нескольких часов как среднюю скорость, это совершенно другое.
Вот и Челябинская область, дороги — глаза мои бы этого не видели. Еще и холодно очень, а горы только начинались. На обочине мот стоит, оттормаживаюсь — парнишка фоткался у указателя Челябинская область и всё у него было замечательно. Выглядел он раз на дцать бодрее меня, да и чувствовал, поди, тоже лучше. Мы разговаривали о чем то, о дороге, о маршруте, о мотоциклах, кто откуда — только все слова пролетали мимо меня, еще и как то от рева прямотока вкупе с наушниками, я испытывал некоторые сложности с восприятием звуков) Впрочем, неважно — надо ехать. Перевал сам по себе не перевалится — очень смешно было ехать и играть этими словами. Какое то время мы идем вместе с тем мотоциклистом, мне стыдно, что я не помню его имени. Бело красный чоппер, Ямаха, в кофрах и тюнинге. Вроде с Кемерово. Едем. Я теряю темп ввиду ухудшения дороги — да и возможность того, что авто выскочит из за фуры и поедет на обгон, будто не считаясь со мной, как с велосипедом, мне не прельщала. Причины для снижения скорости находились одна за одной — усталость наваливалась.
Учиться отдыхать за рулем. Иногда получается будто на несколько минут стряхнуть всю накопившуюся усталость с голову, плеч, ног, спины, пятой точки) с глаз — и дорога такой легкой становится. Начались горы, едем то вверх, то вниз. Здравствуй, перевал! -, пронеслось в голове. Мотоцикл предо мной съезжает на обочину, и в момент съезда с асфальта на песок с гравием да пылью, составляющих обочины, мотоцикл заваливается на правый бок, поднимая облако пыли. Аккуратничаю — боюсь повторить трюк товарища. Остановившись, ставлю мот на подножку, бегу к лежащему у дороги мотоциклу. Это непросто само по себе — бежать, когда последний раз ходил на расстояние, большее чем до кассы на заправке, пару дней назад. Метров двадцать было до мотоцикла. Пока я доковылял, мотоциклиста достали из под его коня…
Он выверенно поднял мотоцикл. Откатили в сторону. Дуга загнута, поворотник, люстра — все повреждения. Дугу надо отгибать, тогда можно ехать. Парень что то говорил, о падении, о том, чего он решил съехать на обочину. Я опять не понимал ни слова. Пока курил рядом с мотоциклами, он раздобыл молоток — процесс ремонты шел, я стоял как неприкаянный. Чего стою? Толку от меня ноль, только дружеское участие. Перевал в ночь и дружеское участие. И помочь ни чем не могу — сам же все делает) Обезболивающее тоже не взял, хотя я шевельнул мозгами, сказав, что скорее всего на утро нога будет болеть очень сильно. Стоим. Не знаю сколько времени прошло, но наступил вечер. Не сговариваясь, решили ехать вместе. Я пошел впереди — снова ремонт дороги: пропускают сначала один поток, потом другой — объезжаем по встречке. Потом теряю его мотоцикл в зеркалах и долго думал, что предпринять. Остановиться и ждать? А если он покушать решил или покурить постоять — мы же ничего не оговаривали. Ждать я не стал, пощупывал периодически телефон — номерами мы обменялись еще на месте завала мотоцикла.
Через пару десятков километров я и вовсе забыл о его существовании. Мне оставалось более двухсот километров по тому месту и в тех условиях, от каких я старался всеми путями убежать. Темнеет, а сил крутить уже нету — тошню, обруливая ямы. Стало очень холодно — списал это на переутомление и постарался забыть, но с каждой минутой становилось всё холоднее и холоднее. Попытался пошутить сам над собой, мол еще бы дождь сюда и вообще было бы замечательно. Шутка не удалась — руки вцепились в руль, чтобы не трястись от холода, ноги обнимали двигатель. Было правда чертовски холодно. Сворачиваю на заправку, заправляюсь, устраиваю перекур — греюсь о двигатель. Проезжает и отставший товарищ, кивая головой в сторону кафе-столовой. Завожусь, еду за ним — оказывается, он тоже дико замерз, несмотря на явно более серьёзную экипировку, нежели чем у меня, и хочет отогреться прежде чем продолжить дорогу. Пьем чай, перекусываем, садимся и двигаем дальше. Смотря на ярко красный стопарь впереди идущего мотоцикла, ловлю себя на мысли что ни черта не смотрю на дорогу, а любуюсь мотоциклом, который едет по горной извилистой дороге в сумерках. Так снова и с трассы улететь можно. Интересно, вдвоем легче ехать будет? С чего бы легче — у каждого свой темп, мешать друг другу, вертясь рядом, не дело.
Мотоцикл спереди тормозит, товарищ решает остановится на ночлег. Здравая идея — чего ему пилить в ночь туда, куда лучше несуваться — я его понимал. Мне же надо заканчивать дорогу — вроде 180 километров осталось. Правда, темно уже стало.
Через пол часа езду перестал чувствовать пальцы на руках — так холодно еще не было. Аварийки и поворотников теперь нету, нет физической возможности их включать. Пытаюсь двигать руками, чтобы не дать замерзнуть пальцам, что на тормозе и сцеплении — результата не особо. Какая то мрачная безысходность просто.
Дерьмово в ночь ехать. От усталости глаза перестают дружить с мозгом — пешеходы вдоль обочины, машины на встречке, большие ямы — зрительные галлюцинации, обман зрения, называть можно как угодно. Под Казанью так же было, вспоминаю — вылететь с дороги совсем не хочется. Только там тепло было. Или теплее. Казалось, еду в мороз — всё тело прям болело от холода) Мучения одни, а не дорога,-пронеслось в голове. И это рассмешило, правда. Стало как то пободрее сразу, потеплее.
Уцепился за фурами — вариант уже однажды испробованный и известно к чему приведший, но за неимением иных вариантов… Даже встать на обочине негде, а там где можно — днем бы подумал бы останавливаться или нет.
Музыка отвлекает от усталости и звенящего колокольчика усталости в голове. Фуры будто специально держать мой темп — при том та, которая спереди. Я вишу у нее на хвосте, периодически обозначая свое присутствие в какое либо зеркало. Долго так ехали… Когда фура заскучала и ускорилась, я даже и не стал дергаться. Тут появилась другая фура, за ней уже уцепился и висел до тех пор, пока не смог поехать сам, как взрослый) Самому оказалось холодно очень — фуры прикрывали от холодного потока воздуха.
В итоге на въезде в город моя скорость была около сорока километров в час. Градусник на одной из заправок, уже в городе, показывал +4. Какая температура была там, в горах — можно легко представить. На парковке некоторое время просто лежал на баке мотоцикла, потом минут десять соображал, как же мне такому деревянному от холода слезть то с него.
А мне все понравилось. Серьёзно, вполне доволен — получил то, на что шел. И дождь, и туман, и град, и жара, и ночь, и холод. Серьёзно так вышло — намеренно более в такое я не полезу. Теперь мне известны мои пределы, как физические, так и моральные, и сама поездка была как вызов самому себе. Сейчас перечитывая написанную уйму строк, понимаю, что могу писать, говорить о проделанном пути еще несколько часов без остановки. И в окно теперь по другому смотрится — хочется обратно, в дорогу) Что так в ней цепляет? Как это объяснить человеку далекому от подобных вещей — возможно ли это вообще? На самом деле — не важно. Лето только начинается и поездки еще впереди.
Первая часть повести
Отсутствие возможности снабдить свой рассказ красочными и качественными фотографиями, ввиду отсутствия нормального фотоаппарата, в этот раз прикрою отснятым и, наконец то, смонтированным видео. Удовольствие от просмотра видео будет полным, если поставить Full HD, развернуть на весь экран и увеличить громкость ;)
Далее под катом Вас ждут:
— продолжение рассказа о мото-прелястях дальней дороги из «многа букафф»,
— красивое «всепогодное» видео,
— немного фотографий и картинок.
Приятного чтения и просмотра.
* как всегда, всё изложенное есть не более чем субъективное личное мнение, не являющиеся истиной
Предисловие и много личного
… можно смело спускаться до начала первой главы, так как в предисловии ни слова о дороге.
Давным давно, в большой, как тогда казалось, Смоленск, ветром жизни меня принесло из Иркутской области, из далекого далекого городка на реке Ангаре под названием Братск. Восемнадцати лет тогда еще не было и совершенно не осталось воспоминаний о том, каким был тогда и что из себя представлял — сильно поменяла меня череда событий, которой был дан старт именно с приезда в Смоленск.
Здесь закончил одиннадцатый класс, потом техникум, университет. Первая работа, первая любовь, натужные попытки строить карьеру. Кредитный бум, планы на переезд в Москву, на квартиру студию в 38 квадратов и первый Форд Фокус в кредит. О мотоциклах и мысли не было… Всё как у всех — по другому и не скажешь. А далее у всех был финансовый кризис, потеря работы, материальные трудности, новая работа и всё заново.
Однако ошибочно будет считать, что вся сия авантюрная поездка затевалась исключительно ради визита в город сознательного детства. Нет — первичной мотивацией была дорога ради самой дороги. Но выезжая на Смоленск, внутри всё застыло в предвкушении — совершенно неясно, какие чувства захлестнут, когда проеду на мотоцикле указатель «Смоленск». Впрочем, это прояснилось довольно быстро — хотелось кричать! орать во все горло! прыгать и махать руками! Доехал! Смог! Свои эмоции пришлось взять под контроль — криками мог напугать сестру, что ехала со мной вторым номером. О ее тяжелой доле расскажу несколько позднее...
Улыбка гуляла по моему лицу — я был счастлив. Ни одной улицы не забыл и с легкостью проложил в голове маршрут до родительского дома. Расслабился — за те пару тысяч километров пути позади научился отдыхать за рулём без снижения концентрации и внимания — приоткрыл визор, дабы наконец вдохнуть свежего воздуха взамен дорожной пыли федеральных трасс и тут же поймал презент от летающих пернатых)) Каким образом так сложились обстоятельства, что сей снаряд, миновав шлем и открытый визор попал мне на балаклаву прям под нос — ума не приложу. Может, точный математический расчет.
Далее по накатанной — до дома. У подъезда смотрю пробег — от места старта в Челябинске 2223 км. Сбрасываю дорожный шмот с себя и с мотоцикла, проглатываю, обжигаясь, горячий кофе и снова в седло — надо маме сюрприз сделать, а после прокатиться по городу. Тем более, что погода в Смоленске стояла по-настоящему летняя и на улицах было на что (на кого) посмотреть, если вы понимаете о чем я) Не буду углубляться в дальнейшие рассказы о Смоленске и максимально быстро перемотаю время до сборов в дорогу.
Крепостная стена.
Центральный парк
Мотоцикл был вымыт, цепь тут же смазана.
Глава I. Промежуточная точка
В первой поездке всё есть опыт, только успевай учиться, осознавать, понимать. В связи со всем вытекающим из предисловия несколько дней «отдыха» после дороги, потребовали после себя еще большего отдыха) Не стоит расслабляться, пока дорога не закончена.В один из дней такого «отдыха», была предпринята попытка угона моего мотоцикла из гаражного кооператива за моим домом. Будучи на веселе, мотоцикл пришлось убирать из под недоброго места и переставлять под окна по средь забитого автомобилями двора. О местах стоянки в точках длительного пребывания следует заботиться заранее — это должно быть продумано даже тщательнее, чем где поспать и где покушать.Любой отдых, что только душа пожелает, пускай начинается там, где заканчивается дорога
Вот и дела сделаны — всех увидел, кого хотел, а кого не хотел — не увидел; мотоцикл на учет поставлен, номера повешены; сам аппарат спрятан на пару дней на единственную приличную стоянку — крытая, камеры, пропускная система — теперь пора браться за прокладывание маршрута. Снова «набил себе шишку», из которой родилось очередное правило — по пути нельзя оставлять никакие вещи, мол заберу на обратной дороге, всё тащить с собой до туда, от куда выехал! Желая облегчить рюкзак, чтобы на дороге Москва-Смоленск надеть его на сестру, был выложен дождевик… А чего? Прогноз на неделю +25 не меньше, дождей не ожидается! Только место занимает!
Возвращаемся к планированию обратной дороги — ужасно не хотелось повторять ночную езду, которую вытерпел на дороге сюда, до Смоленска, под Казанью, когда вылетел с трассы на обочину и чудом вернул мотоцикл на дорогу. Ночуя в Москве, попадал в на перевал меж Уфой и Челябинском как раз в ночь — дороги там есть местами, днем то еле проехал, собрав все ямы. Риск промокнуть был признан более приемлемым, чем в ночь «идти» по перевалу. Так дождевик остался где то «на дороге».
Глава II Есть хороший план или маршрут просчитан!
В дорогу уже хотелось. Сесть и поехать, как то и привычнее, и спокойнее, чем в городе. Всё спланировав, маршрут был утвержден. Итак — рано утром стартуем из Смоленска, по М1 топим (надо пролететь 380 км), проскакиваем МКАД до утренних пробок и уходим по М7 до Нижнего Новгорода, где останавливаемся на ночлег. Пишу во множественном числе — подразумеваю я и мотоцикл.
Смоленск — Челябинск, 2200км, два этапа
Этап Первый: Смоленск-Москва-Владимир-Нижний Новгород 880 км*
*-вполне нормальная цифра для меня, 700 километров проходятся практически одном дыхании, еще чуть напрячься придется. По пути в Смоленск проезжал по 930 км за день.
Этап Второй: Нижний Новгород -Чебоксары-Казань-Набережные Челны -УФа 925 км*
*во второй день проехать придется больше, это сразу меня напрягало, но рассчитать по другому я так и не смог. Пускай и больше на всего ничего, но порой и пару десятков километров пути могут превратиться в ужасающе длинную дистанцию. Каждый километр, после семиста-восьмиста километров пути проходился мной всё тяжелее и тяжелее. Свежие воспоминания о мучениях в ночь за 30-50 км до Казани явно были мотиватором меньше стоять на месте и больше ехать.
Этап Третий: Уфа-Челябинск 420 км*
* По истине этап радости и отдыха! Места в тех краях живописные, дороги местами, спешить там не хочется и не везде возможно. Как раз выдается шанс прокатиться в свое удовольствие, не думая о времени, так как впереди завершение всей поездки — можно «посмаковать» километры :)
План хороший, маршрут вызывал всего пару нарекания — проскочить МКАД и большое расстояние пути во второй день, чем в первый. Со вторым так и не придумал, как быть, а с первым решил выехать до восхода солнца, чтобы успеть наверняка. Всем доволен, спокоен, уверен — готов к выезду.
Глава III Дорога сама решает
Четвертый час ночи. Поспать не получилось — мандраж. Рюкзак собран, шлем протерт, экипировка надета… Проверяю «всё в круг» и спускаюсь к мотоциклу. Такое ощущение, что ему эти тысячи не расстояние вовсе — это радует. Стартовать спешить нельзя, надо всё проверить и сбить первую волну волнения — у меня аж до дрожи в руках и коленях бывало. Неспешно прогреваю мотоцикл, думая о том, сколько сейчас проснувшихся людей злобно проклинают мотоциклиста под окном, который собрался куда то ни свет ни заря.Спальный район, тишина абсолютная, прямоток мой слышно кажется на другом конце города). Убираю подсос, мотоцикл переходит на тихое утробное ворчание, которое уже наврядли досаждает спящим гражданам. Прицепил свой багаж, проверил натяжение паука — было бы проблемой лишиться его в дороге. Далее проверяю работу поворотников, стоп сигнала от переднего, заднего тормоза… Параллельно тщательно осматриваю мотоцикл — мало чего где ли? Ни подтеков, ничего нигде не торчит, всё на своих местах. Вот за всеми этими нехитрыми действиями и пропало волнение, уступив место уверенности. Сажусь в седло — наконец-то! Как дома в кресле у камину) Сбрасываю суточный пробег. Знаю, что бак полный под горлышко, но взгляд какое то время мозолит датчик. Ну и пусть, лучше перебдеть, чем недобдеть) Можно ехать, трогаюсь — ох и непередаваемые это ощущения! Мотоцикл начинает движение — следующая стоянка за несколько сотен километров будет уже поздно вечером и в другом городе. Новый отель, чистые простыни, горячий ужин с баночкой пива перед сном, душ и крепкий сон — не помню, когда я так крепко спал, как не в дороге.
«Вторая дорога», возвращение обратно не смотря ни на что была легче. Полученный опыт помогал, но как писал многим выше, знаний и опыта валилось столько, что не всё успевал схватывать и пропустил то, что всё мое планирование тут же «кинуло псу под хвост». Как ты не планируй, всё может завертеться самым неожиданным образом — думал, что знаю это — не тут то было. Еще дорога на Смоленск сбилась с плана более чем на пять часов уже после половины пути, отведенного на первый день... Почему решил, что в этот раз всё будет как по часам, не знаю. Казалось бы — катишь обратно же, дорога та же, мотоцикл тот же, значит, всё будет так же. Реально же вышло — никакой «обратной дороги» нет, есть лишь совершенно «новая дорога».
Погода принялась удивлять с самого выезда со Смоленска. Ехать по пустой трассе в свете фонарей при легком тумане, что расстилался в кустах у обочины, было безумно приятно. О намерении спешить до Москвы было забыто — куда вваливать в таких условиях, да и красиво очень. Остановился, чтобы включить камеру... Местами, в низинах, туман превращался в причину нарастающего волнения — экстремально ехать, когда ничего не видишь, не видят тебя и остановиться на обочине так же не спасение — едем. Местами, где совсем ничего не вижу, включаю аварийку и дальний, опускаюсь на пониженную передачу — одним словом, делаю всё, что только могу, дабы быть замеченным, увиденным, услышанным. Вместе с восходом солнца туман растворился — стало ехать свежо и приятно. Я принялся наверстывать упущенное. Знал, что пропущу его. Искал, смотрел, но таки проехал мимо, значительно усложнив себе задачу — теперь путь, что предстояло проделать по Мкаду несколько увеличился.(Сине-фиолетовая линия — правильный маршрут, красная — мой фактический) Казалось бы, ведь сущая ерунда? Так же рассуждал — что блудить по каким то дорогам, проеду по Мкаду.
… заправка за пару десятков километров от Мкада, может, несколько больше. Джамшут, что вдруг выпругнул будто из подпространства, начал плясать вокруг мотоцикла, стоящего около колонки. Он руками махал, заклятия может какие накладывал — я развернулся и пошел обратно к мотоциклу выяснять, что ему надо. Голову он мне запудрил… Не хотел давать, чтобы он заправлял до полного — после их «полного» я приловчился еще три четыре литра вливать… Стою на кассе и мне называют сумму в разы меньшую, чем обычно я заправлялся… Слов нет — что я повторял 95, 95, 95, что снимал пистолет 95, этот урюк залил мне пол бака 92… Контроль над ситуацией начал уходить от меня, а я смотрел ему вслед, боясь представить, что будет дальше:
— выезд со Смоленска прошел не по плану;
— доехал до Мск довольно быстро, но наверстать упущенное время не вышло;
— пропустил нужный поворот;
— заправили не тем бензином;
А дальше еще лучше — ремонт дороги, стоячая пробка и свежесрезанный асфальт, на которым мы с локомотивом, как корова на льду. Печаль беда, прорываемся. Взгляд уцепился за приборную панель, смотрю на нее и не понимаю что не так — почему вместо времени показывается температура? Обычно для этого надо нажать кнопку… Ба! Да она еще и мигает) Далее красная лампочка загорается и мы отправляемся прохлаждаться на обочину.
И снова о погоде. Это был ацки жаркий день: +30 было, еще до десяти часов утра. Мы пытались охладиться в нескольких километрах от въезда на Мкад на обочине дороги, которая вся была в песке и пыли от идущего ремонта… Молчу уже о стоящей пробке. Деваться некуда — лелею надежду и снова на мотоцикл и вперед. До Мкада еще трижды останавливаюсь — пять минут еду, двадцать минут стою.
Причина сего непорядка была довольна простая — вентилятор напряжно жужжал, но вращаться отказывался и привести его в чувство у меня не вышло. Когда нибудь, дорога научит всему, на данный момент и понятия не имел, что мне следует делать. Думать дорога научила — пытаюсь ехать быстро, оказываюсь где в средней полосе, ловлю указатели взглядом из-за большегрузов, вижу развязку — далеко не моя. И Мкад встает. Мы пробирались как по знойной пустыне в поисках оазиса, вырвались из пробки и только взяли скорость в 70 км\ч, как локомотив «закипел»… Снова на обочину. В этот раз стояли более получаса — на улице становилось всё жарче и судя по безоблачному небу, послаблений нам не будет.
Тут и мне начало становиться дурно. Жара, выхлопные газы… Максимально разделся — толку ноль — в черепахе жарко до одури и меж ног потеет локомотив… Через часа полтора у меня кончилась вода. В голове тогда много чего вертелось — бросался нелестными словами о Москве, прикидывал, как могу связаться с товарищем и что мне это даст в итоге: пока он подскочит, пока оживим вентилятор — время идет а мне еще порядка четырехсот километров надо пройти. Вопрос отпал — сел телефон…
На М7 я наконец выехал уже вместе с вечерними пробками.
На карте выше оранжевым кружком приблизительно указал место, где перегрелся в первый раз. Такой вышел старт — график потерял свою актуальность, а я вместе с мотоциклом дуреем от жары. Уже не думал, что делать и как решать, просто хотел свалить подальше от Москвы…
Уставший, грязный, потный держу скорость на Владимир. Вроде едем. В чувство прихожу сам, оживает раскаленный мотоцикл. Температура падает до семидесяти с чем-то и я перестаю ее контролировать. На карте, что есть выше, после Москвы по маршруту по М7 есть синяя точка… Где то там начинается сильный ливень, который за минуту превращает меня в ходячую лужу) Как бы сейчас пригодился дождевик. Падать духом в пути дело последнее — ищу плюсы — в дождь ехать легче, чем стоять в том пекле. Слов просто не было ни тогда, ни сейчас, это был для меня джекпот — пошел град. Не минуту, ни пять, а шел ливень с градом, еще и ветер поднялся. За полчаса скорость упала нуля — стоим. Голова уже не соображает. Дождь с ветром и не думает успокаиваться — стало холодно, а все скинутые на мкаде вещи, верхняя одежда, не убирал в рюкзак, где все было на случай дождя в мусорных пакетах.
Далее можно пускать слезу. Погода без изменений, мы пытаемся как то укрыться от непогоды под навесом заправки, прижавшись как можно дальше от колонки к бордюру. Сижу на мотоцикле, сам мокну, думаю — хоть мотоцикл не поливает, ведь льет то как из ведра. Заправщику по рации что то начинают наговаривать, он поглядывает на меня и что-то пытается как-то объяснять, при этом жестикулируя руками. До меня доносятся лишь обрывки его фраз: «С краю же… не мешает… дождь же посмотрите какой… куда...». Сущая ерунда. Паркуюсь у самой заправки и хлюпаю внутрь за горячим кофе — при этом я такая лужа, что с меня течет такое количество воды, будто дождь пошел внутри помещения. Под злобными взглядами персонала как можно дольше растягивал свой кофе. Допив, пошел под дождь — комфортнее на улице, чем с этими молчаливыми шакалами. Хотя я их понимаю и понимал тогда) Мой выбор мокнуть под дождем, их выбор работать на заправке) Где то с минут сорок, может больше, — я перестал отслеживать время, я перемещался вдоль стенок заправки, выбирая ту, которая максимально защищает от дождя. Вспомнил Тузика, что с интересом обнюхивал меня и мотоцикл, не приближаясь к нам особо близко, будто боялся, что кто-то может его схватить. Тузик был на перевале, оттуда до места назначения менее двухсот километров.
Дождь не кончается, время тикает, еще до Владимира пилить и пилить, о Н.Новгороде вообще лучше не думать. Сел, покурил, завел, покурил, поехал. Хватило меня не на долго — остановился у гостиницы, размышляя пустят ли меня внутрь. Пустили, можно выдохнуть и отдыхать, завтра продолжать путь. На ресепшене сказали, до Владимира еще километров девяносто — мозг тут же автоматом начал прикидывать сколько я проехал за сегодня, но я даже не хотел этого знать. Ни этого, ни чего либо другого. Больше волновал вопрос как за ночь умудриться высушить все промокшие вещи — благо сменное белье у меня хоть не промокло) Засыпая, думал о прошедшем дне — дурдом же.
С утра серое небо периодически пыталось капать. Совсем не хотел дождь — решил убегать и убежал. После Владимира до самого Челябинска было сухо. Ехали бодро, сложностей не возникало. Не смотря на сухую погоду дождевика не хватало — он отлично защищал от ветра. О всяком плане я забыл и решил ехать так, как едется. Под Казанью был наверное часов в семь-восемь вечера.
Нравится мне Казань. Дороги хорошие, отели самые классные, даже с подобием сервиса — здорово. Отдохнуть и восстановить силы получилось — далее 960 км до Челябинска и в случае промедления: прохождения перевала ночью. Казалось бы, уже ничего не способно было испортить мне настроение и лишить удовольствия от своего маленького «дорожного безумия». Буду не успевать — переночую в Уфе.
В этот день ехалось очень легко. Километры сотнями оставались позади, а усталость все не приходила. Не спешил, но ехал быстро — так получалось: сама дорога была быстрой, будто по течению реки несло вперед. Пару раз останавливался на кофе и подкрепиться. Не успел и глазом моргнуть, как был под Уфой и выехал на М5 — теперь до завершения своего первого путешествия совсем рукой подать. Времени имелось еще столько, что можно было не спешить.
Пройдя сотню километров от Уфы, заморгала красная лампочка, только в этот раз не у мотоцикла, а у меня. Сразу уронил скорость, вновь удивившись, если сейчас, замедлившись от усталости, еду быстро, как же ехал первую половину дня? Ехать рывками с ускорениями до отсечки с последующим замедлением это одно, а держать порядка сто пятидесяти километров в час на протяжении нескольких часов как среднюю скорость, это совершенно другое.
Вот и Челябинская область, дороги — глаза мои бы этого не видели. Еще и холодно очень, а горы только начинались. На обочине мот стоит, оттормаживаюсь — парнишка фоткался у указателя Челябинская область и всё у него было замечательно. Выглядел он раз на дцать бодрее меня, да и чувствовал, поди, тоже лучше. Мы разговаривали о чем то, о дороге, о маршруте, о мотоциклах, кто откуда — только все слова пролетали мимо меня, еще и как то от рева прямотока вкупе с наушниками, я испытывал некоторые сложности с восприятием звуков) Впрочем, неважно — надо ехать. Перевал сам по себе не перевалится — очень смешно было ехать и играть этими словами. Какое то время мы идем вместе с тем мотоциклистом, мне стыдно, что я не помню его имени. Бело красный чоппер, Ямаха, в кофрах и тюнинге. Вроде с Кемерово. Едем. Я теряю темп ввиду ухудшения дороги — да и возможность того, что авто выскочит из за фуры и поедет на обгон, будто не считаясь со мной, как с велосипедом, мне не прельщала. Причины для снижения скорости находились одна за одной — усталость наваливалась.
Учиться отдыхать за рулем. Иногда получается будто на несколько минут стряхнуть всю накопившуюся усталость с голову, плеч, ног, спины, пятой точки) с глаз — и дорога такой легкой становится. Начались горы, едем то вверх, то вниз. Здравствуй, перевал! -, пронеслось в голове. Мотоцикл предо мной съезжает на обочину, и в момент съезда с асфальта на песок с гравием да пылью, составляющих обочины, мотоцикл заваливается на правый бок, поднимая облако пыли. Аккуратничаю — боюсь повторить трюк товарища. Остановившись, ставлю мот на подножку, бегу к лежащему у дороги мотоциклу. Это непросто само по себе — бежать, когда последний раз ходил на расстояние, большее чем до кассы на заправке, пару дней назад. Метров двадцать было до мотоцикла. Пока я доковылял, мотоциклиста достали из под его коня…
Он выверенно поднял мотоцикл. Откатили в сторону. Дуга загнута, поворотник, люстра — все повреждения. Дугу надо отгибать, тогда можно ехать. Парень что то говорил, о падении, о том, чего он решил съехать на обочину. Я опять не понимал ни слова. Пока курил рядом с мотоциклами, он раздобыл молоток — процесс ремонты шел, я стоял как неприкаянный. Чего стою? Толку от меня ноль, только дружеское участие. Перевал в ночь и дружеское участие. И помочь ни чем не могу — сам же все делает) Обезболивающее тоже не взял, хотя я шевельнул мозгами, сказав, что скорее всего на утро нога будет болеть очень сильно. Стоим. Не знаю сколько времени прошло, но наступил вечер. Не сговариваясь, решили ехать вместе. Я пошел впереди — снова ремонт дороги: пропускают сначала один поток, потом другой — объезжаем по встречке. Потом теряю его мотоцикл в зеркалах и долго думал, что предпринять. Остановиться и ждать? А если он покушать решил или покурить постоять — мы же ничего не оговаривали. Ждать я не стал, пощупывал периодически телефон — номерами мы обменялись еще на месте завала мотоцикла.
Через пару десятков километров я и вовсе забыл о его существовании. Мне оставалось более двухсот километров по тому месту и в тех условиях, от каких я старался всеми путями убежать. Темнеет, а сил крутить уже нету — тошню, обруливая ямы. Стало очень холодно — списал это на переутомление и постарался забыть, но с каждой минутой становилось всё холоднее и холоднее. Попытался пошутить сам над собой, мол еще бы дождь сюда и вообще было бы замечательно. Шутка не удалась — руки вцепились в руль, чтобы не трястись от холода, ноги обнимали двигатель. Было правда чертовски холодно. Сворачиваю на заправку, заправляюсь, устраиваю перекур — греюсь о двигатель. Проезжает и отставший товарищ, кивая головой в сторону кафе-столовой. Завожусь, еду за ним — оказывается, он тоже дико замерз, несмотря на явно более серьёзную экипировку, нежели чем у меня, и хочет отогреться прежде чем продолжить дорогу. Пьем чай, перекусываем, садимся и двигаем дальше. Смотря на ярко красный стопарь впереди идущего мотоцикла, ловлю себя на мысли что ни черта не смотрю на дорогу, а любуюсь мотоциклом, который едет по горной извилистой дороге в сумерках. Так снова и с трассы улететь можно. Интересно, вдвоем легче ехать будет? С чего бы легче — у каждого свой темп, мешать друг другу, вертясь рядом, не дело.
Мотоцикл спереди тормозит, товарищ решает остановится на ночлег. Здравая идея — чего ему пилить в ночь туда, куда лучше несуваться — я его понимал. Мне же надо заканчивать дорогу — вроде 180 километров осталось. Правда, темно уже стало.
Через пол часа езду перестал чувствовать пальцы на руках — так холодно еще не было. Аварийки и поворотников теперь нету, нет физической возможности их включать. Пытаюсь двигать руками, чтобы не дать замерзнуть пальцам, что на тормозе и сцеплении — результата не особо. Какая то мрачная безысходность просто.
Дерьмово в ночь ехать. От усталости глаза перестают дружить с мозгом — пешеходы вдоль обочины, машины на встречке, большие ямы — зрительные галлюцинации, обман зрения, называть можно как угодно. Под Казанью так же было, вспоминаю — вылететь с дороги совсем не хочется. Только там тепло было. Или теплее. Казалось, еду в мороз — всё тело прям болело от холода) Мучения одни, а не дорога,-пронеслось в голове. И это рассмешило, правда. Стало как то пободрее сразу, потеплее.
Уцепился за фурами — вариант уже однажды испробованный и известно к чему приведший, но за неимением иных вариантов… Даже встать на обочине негде, а там где можно — днем бы подумал бы останавливаться или нет.
Музыка отвлекает от усталости и звенящего колокольчика усталости в голове. Фуры будто специально держать мой темп — при том та, которая спереди. Я вишу у нее на хвосте, периодически обозначая свое присутствие в какое либо зеркало. Долго так ехали… Когда фура заскучала и ускорилась, я даже и не стал дергаться. Тут появилась другая фура, за ней уже уцепился и висел до тех пор, пока не смог поехать сам, как взрослый) Самому оказалось холодно очень — фуры прикрывали от холодного потока воздуха.
В итоге на въезде в город моя скорость была около сорока километров в час. Градусник на одной из заправок, уже в городе, показывал +4. Какая температура была там, в горах — можно легко представить. На парковке некоторое время просто лежал на баке мотоцикла, потом минут десять соображал, как же мне такому деревянному от холода слезть то с него.
Заключение
А мне все понравилось. Серьёзно, вполне доволен — получил то, на что шел. И дождь, и туман, и град, и жара, и ночь, и холод. Серьёзно так вышло — намеренно более в такое я не полезу. Теперь мне известны мои пределы, как физические, так и моральные, и сама поездка была как вызов самому себе. Сейчас перечитывая написанную уйму строк, понимаю, что могу писать, говорить о проделанном пути еще несколько часов без остановки. И в окно теперь по другому смотрится — хочется обратно, в дорогу) Что так в ней цепляет? Как это объяснить человеку далекому от подобных вещей — возможно ли это вообще? На самом деле — не важно. Лето только начинается и поездки еще впереди.
Конец :)
спасибо за внимание
спасибо за внимание
- Magas
- 24 мая 2013 в 6:37
- 7
- +42
- alexbirukov
- 24 мая 2013 в 8:13
- ↓
Блин! Родной Смоленск. Как же я скучаю, а тут ещё и твои фотки!
Спасибо Серёга. Ты вообще молодчина.
Спасибо Серёга. Ты вообще молодчина.
- alexbirukov
- 24 мая 2013 в 11:08
- ↑
- ↓
НАчитался твоей истории и сейчас скатался купил дождевик Evo :)))
здесь был ататат
здесь был ататат
Понял, конечно, какие обиды. Зимой приводил в порядок и готовил к сезону своего бандита, но «выпала карта»: бандита продал, взял cb1300. Передний баллон был совсем лысый, его заменил перед дорогой, задний терпел — сейчас уже плачет и просится на покой)) Поставил дуги, сигналку, прикуриватель (так и не воспользовался им)… Всего хватило в дороге, если бы еще и дождевик не оставил, было бы вообще замечательно. Навигатор в телефоне, необходимости в нем при движении по федеральным трассам не заметил, в города почти не заезжал — блудил только по Мск. Недоделанный подогрев — знал бы что буду ехать при температуре близкой к нулю — я бы никуда не поехал)) Прочими дальнобойными ништяками обживусь со временем. «Лови момент») поймал, поехал.
так точно :) Это была моя мечта — проехать по России от Урала До Смоленска на мотоцикле. Когда первый мотоцикл взял, бандита400, уже тогда думал об этой поездке. Шел к этому два года! Теперь горизонты стали многим шире, а такого удовлетворения, как в момент, когда, валящийся от усталости с ног поставил шлем на полку и стянул с себя экип, еще никогда не испытывал))
«Болен. От лечения отказался))»
Спасибо! Сейчас привожу мотоцикл в боевую готовность — «потёк» задний амортизатор, вышел из строя вентилятор охлаждения, задний баллон под замену, цепь надо помыть, подогрев ручек так и не сделал… ну и по мелочи. А дальше — снова смотреть карту и планировать.
В телефоне стремительно разрослась новая группа контактов «Мото Россия». Кажется скоро она по количеству номеров превысит городскую группу.
А в городе… Чай кофе девочки светофоры гибдд :) В дороге интереснее.
Спасибо! Сейчас привожу мотоцикл в боевую готовность — «потёк» задний амортизатор, вышел из строя вентилятор охлаждения, задний баллон под замену, цепь надо помыть, подогрев ручек так и не сделал… ну и по мелочи. А дальше — снова смотреть карту и планировать.
В телефоне стремительно разрослась новая группа контактов «Мото Россия». Кажется скоро она по количеству номеров превысит городскую группу.
А в городе… Чай кофе девочки светофоры гибдд :) В дороге интереснее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть