- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4283 | Постов: 2512
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4277)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Повесть о первой дороге
Ничего удивительного, уже можно привыкнуть — как всегда, не терпелось сесть на мотоцикл и поехать. Тем более, что в этот раз открылась возможность прокатится по две тысячи двести километров в каждую сторону…
Впервые такая поездка — ранее подобное расстояние преодолевалось лишь в качестве пассажира. Тут всё по иному — на мотоцикле, ранней весной, в сторону потепления. Когда ранее выезжал только считанное количество раз за город на расстояние, не превышающее двухсот километров в одно сторону, столь длинная поездка приобретает статус путешествия и настоящего приключения.
Теоретические и практические приготовления в виде чтения множества мототуристичеких тем, подготовки мотоцикла и себя как его пилота, были закончены. Осталось получить транзитные номера и можно было стартовать. Отоспавшись в пятницу, в субботу с самого утра прошел сверку и через полтора часа транзиты были на руках, что означало зеленый свет столь давно запланированному дальняку.
Старт был назначен на рассвет понедельника, но не дождавшись, выезд был совершен на четыре часа раньше, несмотря на неблагоприятный прогноз погода на доброй половине пути. Дождь пошел сразу после выезда на мотоцикле со стоянки, заставив на заправке облачиться в дождевик. В нем продолжить движение, несмотря на ухудшающиеся погодные условия не составило большого труда. В дальнейшем дождевик использовался во время поездки и в сухую погоду, так как просто потрясающе защищает от ветра и вдобавок имеет яркую окраску, что было важно при движении ночью, которого не удалось избежать несмотря на все старания добраться до ночлега до наступления темноты.
Первый отрезок пути проходил по трассе М5 от Челябинска до Уфы. Красивые места, полные живописных горных пейзажей, сильное впечатление от которых не смог омрачить даже не прекращающийся дождь. Возможность полюбоваться горного Урала имелась прям на ходу, так как в силу нехорошего дорожного покрытия и льющейся с неба воды скорость движения была порядком ниже предполагаемой при планировании.
По причине непрекращающегося дождя пришлось забыть и о временном графике — в Уфу заехал на два с небольшим часа позже ожидаемого. Следовало торопиться сделать дела и покушать, чтобы до наступления темноты добраться до Казани.
На въезде в Уфу встретил Динар DiniX и помог сделать всё во много раз быстрее, нежели бы пришлось крутиться по незнакомому городу в поисках нужных мест. Динар, спасибо тебе большое, если бы не ты, был бы в Казани в четвертом, а то и пятом часу утра.
Далее путь лежал по трассе М7 на Казань транзитом через Набережные Челны. Дождь и здесь то затихал, то начинал идти с новой силой. В солнечный промежуток дождевик был убран в рюкзак, однако скоро весь горизонт стал практически цвета асфальта, что заставило останавливаться и одевать его снова. Потом уже не снимал его до самой Казани. Из темных туч, что застлали весь горизонт, пошел сильный проливной дождь, смело зарядивший более чем на полтора часа. Каждая вторая проезжающая во встречном направлении машина окатывала водой с ног до головы, а от фуры визор сразу нуждался в протирании — роль дворника выполняла перчатка. К удивлению, шедший так долго столь сильный ливень был всего лишь предисловием к эффектной финальной части — выруливая с заправки на трассу, столкнулся с таким усилением дождя, что видимость вряд ли составляла хотя бы пятьдесят метров — ехать в такой мокрый хаос было бы совершенно небезопасно, пришлось вернуться под навес заправки и продолжить движение лишь спустя минут двадцать.
Дождь на время отступил, позволив насладиться пригревающем солнцем, которое уже опускалось за горизонт. Вместе с его исчезновением дождь возобновился вплоть до самой Казани. Было очень тяжело ехать в непроглядной тьме, по плохой дороге без разметки и освещения. Стемнело совсем и стало трудно разглядеть где заканчивается дорога и начинается обочина, а от фур впереди были видны одни лишь габариты, которые удавалось использовать для подбора скоростного режима, пока фура не ушла резко в бок, а мотоцикл на скоростях близким к ста километрам в час вылетел на обочину. Грязь, гравий, песок — то переднее, то заднее колесо сильно и резко бросает из стороны в сторону, переднее в чем то вязнет, не получается вернуться на трассу. Чем больше замедляюсь, тем сильнее «колбасит» мот из стороны в сторону, добавляю «плавным рывком» и выпрыгиваю на с обочины обратно на трассу. Испугаться толком не успел, всеми силами держал мотоцикл, а о том, что было в голове, писать даже не стоит. Страх накатил когда вернулся на дорогу и окончательно лишил сил на дорогу — стало очень тяжело, очень холодно, вокруг будто стало намного темнее, дождь всё продолжал идти…
Потерян счет километрам до Казани, в придорожном кафе три человека назвали расстояние от 30 до 90 километров. В том физическом состоянии, и умственном тоже — голова уже не соображала так, что вспомнить собственную дату рождения понадобилось бы несколько минут. Первый отель не вызвал доверия — темень страшная, ни одного фонаря, вокруг мусор и фуры стоят в полном хаосе — выпил кофе и поехал дальше. Наконец-то выехал на Казань — осталось рукой подать: дорога с разметкой, по три полосы, хорошее освещение. Остановился заправиться, так как боялся встать без топлива и выезжая углядел за заправкой отель. Банка пива, горячий душ и уснул. Дождь так и шел. По будильнику вставать не стал, позволив отоспаться от души — заслужил.
Проснувшись, не тратя ни на что время, собрался и пошел греть мотоцикл и выезжать. Дорога была хорошая, на небе солнце, только ветер холодный, поэтому вскоре была сделана остановка и вновь надет дождевик. На выезде из Казани был остановлен на посту, останавливаюсь, проверяют документы и еду дальше.
Дорога с новыми силами дается легко и перенесенные тяготы до Казани поднимают состояния духа. Периодически останавливаюсь скушать батончик гематогена, аскорбинки, попить. Не вспоминается точно — Чебоксары Нижний Новгород — имеется хорошая магистраль, иду под ограничитель. По знакам замедляюсь при приближении к посту ДПС — тормозят. Так и не понял, зачем сотрудник дпс выскакивал на мою полосу с какой то длинной ржавой трубой или арматуриной — бить хотел или кинуть? Останавливаюсь и прижимаюсь. Не проявляю былой вежливости, отвечаю односложно — проверяют документы, сверяют номер рамы — это дело! начинаю оттаивать. Сотрудник, сверявший номера, просит переставить мот ближе к обочине и пройти на пост, после чего поворачивается и начинает шагать туда. Застрять на посту по их делам не прельщало, начинаю возмущаться и лезть в бочку — ноль внимания. Еще не понимая, что происходит, ставлю мот на сигналку, снимаю багаж и тащусь на пост… Сотрудник, забравший документы, едва ли не мой ровесник, плюс минус год, оказывается мотоциклистом, обращается по имени, успокаивает, мол много угонов — тормозим всех. Хотя бы на постах ищут угнанные мотоциклы — прячу свое раздражение. Перекинувшись парой реплик о мотоциклах, дальняках и слетах, сажусь и срываюсь дальше на Москву.
Стараюсь держать боевой темп, больше ехать ночью нет никакого желания. Начинает накрапывать мелкий дождик и темнеет. После проезда Владимира силы кончились и до Москвы добирался четыре часа… В виду наличия у встречающего действительно более важных дел (без иронии), отказываюсь от его помощи и говорю, что найду дорогу. Впервые в жизни въезжаю на Мкад — чуть повертевшись и пару раз спросив дорогу у дорожных рабочих, нахожу верную дорогу в район, где меня ждет горячий ужин и постель. Повертев карту в руках, нахожу нужную улицу и еду… надо было вертеть карту на кое чем другом — въезжаю на дорогу с односторонним движением под кирпич. Нечего пенять на карту, коли сам устал. Полиция с мигалками, полный досмотр на запрещенные препараты, не короткий разговор — «кирпич», устал, нарушил, дпс отберут права, мне на соседнюю улицу, карта — несу материальные потери средней для себя значимости и наконец въезжаю на нужную улицу, осталось еще немного — поставить мотоцикл на стоянку и найти нужный дом. Пока я пытался рассмотреть где прячется стоянщик, сзади подъехал мотоциклист, оказавшийся знакомым родственников, к которым я направлялся ( Слава, привет!) — потеряли меня и отправили его на поиски. Не мудрено — от Владимира добираться четыре часа с лишним.
Расслабляюсь — впереди душ, горячий ужин и чистая постель и следующий день провожу в столице, так как решено продолжать путь рано утром 9 мая.
Уже в полпятого прогреваю мотоцикл и посадив вторым номером любимую сестру едем в Смоленск. Успеваем выскочить из Москвы и области почти без пробок, а попавшиеся проходим по, на удивление, широкому междурядью.
За всё свое путешествие не встречал такой хорошей дороги, как трасса Москва Минск. Несмотря на довольно плотный трафик шли очень очень хорошо, хотя доехали всё равно не быстро — делали остановки: сначала чтобы согреться, потом чтобы сестричка перевела дыхание. Потом, уже дома, сказала, что один раз чуть не уснула.
Приехали — сбылась мечта! Жалко, что в Смоленске нет дорог, совсем нет, и приходиться передвигаться со скоростью 20-40 км час. Итого в первый день до Казани было пройдено 933 км, во второй до Москвы около 900 за небольшим минусом и чуть более 400 в третий день до Смоленска. Общее расстояние по одометру после остановки около подъезда родного дома составило 2223 километра.
зы
На М1 было очень много мотоциклистов — было так приятно ехать не одному, как это было до Казани, по пути до которой от самого Челябинска повстречалась лишь одинокая «Альфа» под стареньким дедушкой. Большой респект парнишке на чем то спортивном)), который дважды оттормаживался, видя нас с сестрой на обочине.
Впервые такая поездка — ранее подобное расстояние преодолевалось лишь в качестве пассажира. Тут всё по иному — на мотоцикле, ранней весной, в сторону потепления. Когда ранее выезжал только считанное количество раз за город на расстояние, не превышающее двухсот километров в одно сторону, столь длинная поездка приобретает статус путешествия и настоящего приключения.
Теоретические и практические приготовления в виде чтения множества мототуристичеких тем, подготовки мотоцикла и себя как его пилота, были закончены. Осталось получить транзитные номера и можно было стартовать. Отоспавшись в пятницу, в субботу с самого утра прошел сверку и через полтора часа транзиты были на руках, что означало зеленый свет столь давно запланированному дальняку.
Старт был назначен на рассвет понедельника, но не дождавшись, выезд был совершен на четыре часа раньше, несмотря на неблагоприятный прогноз погода на доброй половине пути. Дождь пошел сразу после выезда на мотоцикле со стоянки, заставив на заправке облачиться в дождевик. В нем продолжить движение, несмотря на ухудшающиеся погодные условия не составило большого труда. В дальнейшем дождевик использовался во время поездки и в сухую погоду, так как просто потрясающе защищает от ветра и вдобавок имеет яркую окраску, что было важно при движении ночью, которого не удалось избежать несмотря на все старания добраться до ночлега до наступления темноты.
Первый отрезок пути проходил по трассе М5 от Челябинска до Уфы. Красивые места, полные живописных горных пейзажей, сильное впечатление от которых не смог омрачить даже не прекращающийся дождь. Возможность полюбоваться горного Урала имелась прям на ходу, так как в силу нехорошего дорожного покрытия и льющейся с неба воды скорость движения была порядком ниже предполагаемой при планировании.
По причине непрекращающегося дождя пришлось забыть и о временном графике — в Уфу заехал на два с небольшим часа позже ожидаемого. Следовало торопиться сделать дела и покушать, чтобы до наступления темноты добраться до Казани.
На въезде в Уфу встретил Динар DiniX и помог сделать всё во много раз быстрее, нежели бы пришлось крутиться по незнакомому городу в поисках нужных мест. Динар, спасибо тебе большое, если бы не ты, был бы в Казани в четвертом, а то и пятом часу утра.
Далее путь лежал по трассе М7 на Казань транзитом через Набережные Челны. Дождь и здесь то затихал, то начинал идти с новой силой. В солнечный промежуток дождевик был убран в рюкзак, однако скоро весь горизонт стал практически цвета асфальта, что заставило останавливаться и одевать его снова. Потом уже не снимал его до самой Казани. Из темных туч, что застлали весь горизонт, пошел сильный проливной дождь, смело зарядивший более чем на полтора часа. Каждая вторая проезжающая во встречном направлении машина окатывала водой с ног до головы, а от фуры визор сразу нуждался в протирании — роль дворника выполняла перчатка. К удивлению, шедший так долго столь сильный ливень был всего лишь предисловием к эффектной финальной части — выруливая с заправки на трассу, столкнулся с таким усилением дождя, что видимость вряд ли составляла хотя бы пятьдесят метров — ехать в такой мокрый хаос было бы совершенно небезопасно, пришлось вернуться под навес заправки и продолжить движение лишь спустя минут двадцать.
Дождь на время отступил, позволив насладиться пригревающем солнцем, которое уже опускалось за горизонт. Вместе с его исчезновением дождь возобновился вплоть до самой Казани. Было очень тяжело ехать в непроглядной тьме, по плохой дороге без разметки и освещения. Стемнело совсем и стало трудно разглядеть где заканчивается дорога и начинается обочина, а от фур впереди были видны одни лишь габариты, которые удавалось использовать для подбора скоростного режима, пока фура не ушла резко в бок, а мотоцикл на скоростях близким к ста километрам в час вылетел на обочину. Грязь, гравий, песок — то переднее, то заднее колесо сильно и резко бросает из стороны в сторону, переднее в чем то вязнет, не получается вернуться на трассу. Чем больше замедляюсь, тем сильнее «колбасит» мот из стороны в сторону, добавляю «плавным рывком» и выпрыгиваю на с обочины обратно на трассу. Испугаться толком не успел, всеми силами держал мотоцикл, а о том, что было в голове, писать даже не стоит. Страх накатил когда вернулся на дорогу и окончательно лишил сил на дорогу — стало очень тяжело, очень холодно, вокруг будто стало намного темнее, дождь всё продолжал идти…
Потерян счет километрам до Казани, в придорожном кафе три человека назвали расстояние от 30 до 90 километров. В том физическом состоянии, и умственном тоже — голова уже не соображала так, что вспомнить собственную дату рождения понадобилось бы несколько минут. Первый отель не вызвал доверия — темень страшная, ни одного фонаря, вокруг мусор и фуры стоят в полном хаосе — выпил кофе и поехал дальше. Наконец-то выехал на Казань — осталось рукой подать: дорога с разметкой, по три полосы, хорошее освещение. Остановился заправиться, так как боялся встать без топлива и выезжая углядел за заправкой отель. Банка пива, горячий душ и уснул. Дождь так и шел. По будильнику вставать не стал, позволив отоспаться от души — заслужил.
Проснувшись, не тратя ни на что время, собрался и пошел греть мотоцикл и выезжать. Дорога была хорошая, на небе солнце, только ветер холодный, поэтому вскоре была сделана остановка и вновь надет дождевик. На выезде из Казани был остановлен на посту, останавливаюсь, проверяют документы и еду дальше.
Дорога с новыми силами дается легко и перенесенные тяготы до Казани поднимают состояния духа. Периодически останавливаюсь скушать батончик гематогена, аскорбинки, попить. Не вспоминается точно — Чебоксары Нижний Новгород — имеется хорошая магистраль, иду под ограничитель. По знакам замедляюсь при приближении к посту ДПС — тормозят. Так и не понял, зачем сотрудник дпс выскакивал на мою полосу с какой то длинной ржавой трубой или арматуриной — бить хотел или кинуть? Останавливаюсь и прижимаюсь. Не проявляю былой вежливости, отвечаю односложно — проверяют документы, сверяют номер рамы — это дело! начинаю оттаивать. Сотрудник, сверявший номера, просит переставить мот ближе к обочине и пройти на пост, после чего поворачивается и начинает шагать туда. Застрять на посту по их делам не прельщало, начинаю возмущаться и лезть в бочку — ноль внимания. Еще не понимая, что происходит, ставлю мот на сигналку, снимаю багаж и тащусь на пост… Сотрудник, забравший документы, едва ли не мой ровесник, плюс минус год, оказывается мотоциклистом, обращается по имени, успокаивает, мол много угонов — тормозим всех. Хотя бы на постах ищут угнанные мотоциклы — прячу свое раздражение. Перекинувшись парой реплик о мотоциклах, дальняках и слетах, сажусь и срываюсь дальше на Москву.
Стараюсь держать боевой темп, больше ехать ночью нет никакого желания. Начинает накрапывать мелкий дождик и темнеет. После проезда Владимира силы кончились и до Москвы добирался четыре часа… В виду наличия у встречающего действительно более важных дел (без иронии), отказываюсь от его помощи и говорю, что найду дорогу. Впервые в жизни въезжаю на Мкад — чуть повертевшись и пару раз спросив дорогу у дорожных рабочих, нахожу верную дорогу в район, где меня ждет горячий ужин и постель. Повертев карту в руках, нахожу нужную улицу и еду… надо было вертеть карту на кое чем другом — въезжаю на дорогу с односторонним движением под кирпич. Нечего пенять на карту, коли сам устал. Полиция с мигалками, полный досмотр на запрещенные препараты, не короткий разговор — «кирпич», устал, нарушил, дпс отберут права, мне на соседнюю улицу, карта — несу материальные потери средней для себя значимости и наконец въезжаю на нужную улицу, осталось еще немного — поставить мотоцикл на стоянку и найти нужный дом. Пока я пытался рассмотреть где прячется стоянщик, сзади подъехал мотоциклист, оказавшийся знакомым родственников, к которым я направлялся ( Слава, привет!) — потеряли меня и отправили его на поиски. Не мудрено — от Владимира добираться четыре часа с лишним.
Расслабляюсь — впереди душ, горячий ужин и чистая постель и следующий день провожу в столице, так как решено продолжать путь рано утром 9 мая.
Уже в полпятого прогреваю мотоцикл и посадив вторым номером любимую сестру едем в Смоленск. Успеваем выскочить из Москвы и области почти без пробок, а попавшиеся проходим по, на удивление, широкому междурядью.
За всё свое путешествие не встречал такой хорошей дороги, как трасса Москва Минск. Несмотря на довольно плотный трафик шли очень очень хорошо, хотя доехали всё равно не быстро — делали остановки: сначала чтобы согреться, потом чтобы сестричка перевела дыхание. Потом, уже дома, сказала, что один раз чуть не уснула.
Приехали — сбылась мечта! Жалко, что в Смоленске нет дорог, совсем нет, и приходиться передвигаться со скоростью 20-40 км час. Итого в первый день до Казани было пройдено 933 км, во второй до Москвы около 900 за небольшим минусом и чуть более 400 в третий день до Смоленска. Общее расстояние по одометру после остановки около подъезда родного дома составило 2223 километра.
зы
На М1 было очень много мотоциклистов — было так приятно ехать не одному, как это было до Казани, по пути до которой от самого Челябинска повстречалась лишь одинокая «Альфа» под стареньким дедушкой. Большой респект парнишке на чем то спортивном)), который дважды оттормаживался, видя нас с сестрой на обочине.
- Magas
- 10 мая 2013 в 18:58
- 5
- +36
здесь был ататат
- alexbirukov
- 11 мая 2013 в 10:14
- ↓
Отличный рассказ.
Заждался уже, новости только от Макса про тебя и слышал :) А очень ведь интересно, сам собираюсь в Смоленск ехать, правда мимо Москоу-сити. Расстроило, что в Смоленске нет дорог :(
А в общем, молоток. Наш суровый Челябинец :)
Заждался уже, новости только от Макса про тебя и слышал :) А очень ведь интересно, сам собираюсь в Смоленск ехать, правда мимо Москоу-сити. Расстроило, что в Смоленске нет дорог :(
А в общем, молоток. Наш суровый Челябинец :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть