Блог им. ruut → Мотодальняк "на коленке" ч.2
Часть 2. Начало тут Часть 1
Так как практики езды в Москве абсолютно нет, то я не рискнул ехать на моте из Домодедово в сторону Калужской, да и хозяин, узнав что опыта у меня немного, за меня очень переживал))) Говорил — «Не скупись брат, возьми эвакуатор!»))).
Обзвонил несколько фирм по мотоэвакуации, цены у всех были примерно одинаковы, поэтому искать более выгодных предложений не стал и договорился с эвакуаторщиком, который проявил наибольший интерес во время общения. Обрисовал ему картину, что мот стоит в Домодедово, везти нужно в Москву, подъехать к 7 вечера к гаражам, адрес… смотрю на карту, а адреса нет… только улица «какой-то там завод» и несколько гаражей в ряд. «Ну да ладно, на месте разберемся». Так и договорились.
С Андреем, хозяином мотоцикла, встретились в 6 вечера у гаражей. Я подъехал в назначенное время, Андрей уже был на месте и готовил мотоцикл для передачи мне: собирал инструмент, который шел в комплекте с мотоциклом, документы, сервисный мануал Honda, какие-то бумажки с аукциона в Японии и небольшой подарок в виде баллончика для смазки цепи. Андрей подробно рассказал мне об истории своего мота, какие дополнительные опции он установил, в частности: подогрев ручек с несколькими режимами нагрева, прикуриватель в багажном кофре, удлинитель переднего крыла и «последнее слово техники» 3D-сетка на сидение. Остальное – все как с завода.
Я передал остаток денег, подписал договор и получил ключи. «Теперь-то уже можно прокатиться хотя бы по гаражам» — решил я и сказал Андрею, что хочу попробовать проехаться пока не приехал эвакуатор. Последний раз я сидел за рулем мотоцикла в 2013 году, когда сдавал экзамен в ГАИ на категорию А на стареньком, потрепанном жизнью малыше YBR, легком и чрезвычайно маневренном. Вспоминая тот «велосипед», Honda NC показался мне тяжелым и неповоротливым. Андрей все время, пока я примерялся к мотоциклу и пытался его сдвинуть с места по небольшим ямкам перед гаражом, стоял рядом и страховал мотоцикл от падения. Толкать мот в 220 кг с мои 67 кг веса и 173 см роста было непросто. Наконец-то я уселся на мот, выжал сцепление, включил первую передачу и плавно покатился по неровной грунтовке вдоль гаражей. Доехав до конца и развернувшись, я поехал обратно. Мое лицо расплылось в улыбке от удовольствия, я радовался, что не заглох и нигде не свалился, что не забыл как ездить за последние 6 лет простоя.
Эвакуатор приехал вовремя. Из машины вышел крепкий здоровый парень в татуировках. Такому по плечу затащить мотоцикл в кузов грузовика без лебедки, просто «взяв коня за гриву». Он сразу предупредил, чтобы мы ему не мешали своими действиями, отошли на безопасное расстояние, он сам со всем справится. И действительно, мот, который мне казался неподъемным и тяжелым, в мгновенье ока оказался в кузове грузовика. Эвакуаторщик быстро закрепил технику в кузове, и мы, попрощавшись с Андреем, отправились в сторону дома.
По дороге мы общались на разные темы: про покупку мотоцикла, про путешествия, за жизнь немного пообщались. Я рассказал, что это мой второй мотоцикл, что давно собирался съездить на дальняк, но никак не получалось, то прав не было, то денег, то жене нужна кухня вместо мотоцикла и т.д. и т.п. тут каждый может привести множество «причин», по которым что-то никак не выходит. Сейчас вспоминаю, как водитель эвакуатора рассказал мне про свое мотопутешествие, как он быстро собрался и уехал кататься в Крым «в одних шортах и футболке», из экипа на нем был только шлем. «Вот это безбашенный парень, — подумал я, — настоящий байкер». А я рассказал, как я стал мотоциклистом в далеком 2011 году.
В то время я жил в городе невест – Иваново, мне 24 года, холост и у меня вагон свободного времени. Мне безумно хотелось стать байкером, деньги на покупку мотоцикла были, но была одна существенная проблема – отсутствие прав категории А, а желание купить мотоцикл вот здесь и сейчас мучило меня каждый день. Я перелопатил кучу объявлений в интернете и в итоге поехал в Москву смотреть мотоциклы. Остановился у друга, проехались с ним по мотосалонам, посмотрели что к чему, но ничего стоящего не нашли, купил себе только шлем и перчатки, а мотоцикл в итоге купил позже в Иваново, хотя и не такой как изначально планировал. Это был нейкид 1999 года выпуска:
Получать права я не стал, так как мои знакомые, ивановские байкеры сказали, что гаи не тормозит мотоциклистов и даже если махнут палкой, то можешь смело проезжать и не останавливаться, гоняться за тобой никто не будет. Тратить время и деньги на учебу я не стал. Посчитал: — «Раз я умею водить машину и есть опыт езды на авто, то получать права на мотоцикл пока что необязательно. Займусь этим позже, когда-нибудь, может быть». Но учится как-то нужно.
Тренироваться я решил на стройплощадке возле дома, там есть хороший асфальт и изредка проезжают большегрузы. По началу я просто садился на мотоцикл и щелкал переключателем передач, пытаясь поймать нейтраль, выжимал сцепление, аккуратно давил на передний и задний тормоз. Потом учился трогаться, чтобы не заглохнуть, ловил баланс. Катался только на первой и второй передачах, слегка тормозил передним тормозом, потом задним. Смотрел как мот реагирует на мои действия. Таким образом около двух недель практики и я стал выбираться в город. Выкатывал байк ближе к ночи, когда машин практически нет на дорогах, и катался по улицам. Вместе со мной ездил мой товарищ Саня на таком же синем Suzuki SV650. Он был водителем со стажем и я понемногу перенимал у него основы вождения и поведения на дороге. Через месяц, освоившись в городе, я почувствовал уверенность за рулем, и мы стали выбираться за город.
В одной из таких поездок в сторону Плеса я разложился. Ничего не предвещало беды. Мы мчались по хорошей дороге, через лес, поле, овраги, красота и лепота! В какой-то момент я зазевался и не заметил, как мой друг, идущий спереди, стал оттормаживаться и молниеносно приближаться ко мне. Он заметил глубокий срез асфальта и дал по тормозам. Я среагировал позже, резко затормозив, услышал свист резины и осознал, что мотоцикл больше не управляется, а просто летит в сторону впереди стоящего байка. Саня обернулся на приближающийся свист и наклонил свой байк немного в сторону. Я пронесся слева от него, отсек ему боковое зеркало и дальше все как в кино, время замирает, земля уходит из-под ног, я взмываю в воздух, картинка переворачивается и я наблюдаю как мотоцикл медленно заваливается на бок, катится на встречную полосу, а я продолжаю свой полет наблюдая за небом, которое теперь почему-то оказалось внизу. Единственная мысль, которая была в тот момент – все ли в порядке с мотиком. Из экипа на мне были только шлем и перчатки, остальная одежда была обычной: куртка, спортивки и кроссовки.
Приземление было мягким, я ничего не почувствовал, но некоторое время лежал без движения. Мой друг Саня подбежал ко мне посмотреть живой ли я и могу ли вообще двигаться. Я отдышался и при помощи товарища потихоньку встал. Посмотрел на руки, вроде бы целы, одна перчатка разорвана будто после взрыва. Саня помог мне снять шлем, осмотрел меня со всех сторон, сказал, что жить буду и со смехом стал рассказывать, как я только что парил в воздухе, как эту картину он видел со стороны. Ему почему-то было весело, несмотря на разбитое зеркало его мотоцикла. Он сказал, что я приземлился на голову и дальше катился по асфальту как герой боевика, его это здорово веселило. Шлем отработал на все 100%, из повреждений на нем остались глубокие царапины, идущие от задней части шлема до передней, включая визор. Куртка, кофта и футболка были местами протерты, на шее остался след как будто бы от пули, которая прошла сквозь одежду, до сих пор не пойму обо что я так приложился. У мотика повреждения были куда сильнее – загнута правая ручка руля, вмятина на баке, царапины на глушителе и клетке, ну и прочие коцки. Мот завели с третьего раза и потихоньку покатили в сторону дома.
Позже я перебрался в Москву на постоянное место жительства, а мой первый мот был продан, так как прав не было, да и жене срочно понадобилась кухня))) Категорию А я открыл двумя годами позже и свое увлечение отложил на неопределенное время.
…
Водитель эвакуатора внимательно слушал мой рассказ, временами задавая уточняющие вопросы. Было видно, что моя история ему интересна. Так с разговорами незаметно пролетел час пути, и мы подъехали к моему дому. Я открыл шлагбаум, машина заехала во двор. Байк быстро был выгружен из кузова и поставлен в дальний угол парковки, чтоб никому не мешать. Я рассчитался за услуги эвакуатора и, пожелав водителю счастливого пути, пошел домой отдыхать.
Вечер был насыщенным на события, в голове крутились разные мысли: когда и как ставить на учет, какие вещи брать в путешествие, куда их складывать, кофров нет, площадки под кофры тоже нет, как защитить мотоцикл от угона и кражи, и прочее и прочее. Но это все второстепенные вопросы. Главное, что мотоцикл куплен и можно отправляться в путь. Осталось лишь уладить некоторые вопросы, на которые оставалось совсем немного времени.
Вот этот надежный, красивый и комфортный мотоцикл, на котором я отправился в свой первый дальняк длиною в 6000 км:
Продолжение истории будет в следующих частях, всем добра! Часть 3
Так как практики езды в Москве абсолютно нет, то я не рискнул ехать на моте из Домодедово в сторону Калужской, да и хозяин, узнав что опыта у меня немного, за меня очень переживал))) Говорил — «Не скупись брат, возьми эвакуатор!»))).
Обзвонил несколько фирм по мотоэвакуации, цены у всех были примерно одинаковы, поэтому искать более выгодных предложений не стал и договорился с эвакуаторщиком, который проявил наибольший интерес во время общения. Обрисовал ему картину, что мот стоит в Домодедово, везти нужно в Москву, подъехать к 7 вечера к гаражам, адрес… смотрю на карту, а адреса нет… только улица «какой-то там завод» и несколько гаражей в ряд. «Ну да ладно, на месте разберемся». Так и договорились.
С Андреем, хозяином мотоцикла, встретились в 6 вечера у гаражей. Я подъехал в назначенное время, Андрей уже был на месте и готовил мотоцикл для передачи мне: собирал инструмент, который шел в комплекте с мотоциклом, документы, сервисный мануал Honda, какие-то бумажки с аукциона в Японии и небольшой подарок в виде баллончика для смазки цепи. Андрей подробно рассказал мне об истории своего мота, какие дополнительные опции он установил, в частности: подогрев ручек с несколькими режимами нагрева, прикуриватель в багажном кофре, удлинитель переднего крыла и «последнее слово техники» 3D-сетка на сидение. Остальное – все как с завода.
Я передал остаток денег, подписал договор и получил ключи. «Теперь-то уже можно прокатиться хотя бы по гаражам» — решил я и сказал Андрею, что хочу попробовать проехаться пока не приехал эвакуатор. Последний раз я сидел за рулем мотоцикла в 2013 году, когда сдавал экзамен в ГАИ на категорию А на стареньком, потрепанном жизнью малыше YBR, легком и чрезвычайно маневренном. Вспоминая тот «велосипед», Honda NC показался мне тяжелым и неповоротливым. Андрей все время, пока я примерялся к мотоциклу и пытался его сдвинуть с места по небольшим ямкам перед гаражом, стоял рядом и страховал мотоцикл от падения. Толкать мот в 220 кг с мои 67 кг веса и 173 см роста было непросто. Наконец-то я уселся на мот, выжал сцепление, включил первую передачу и плавно покатился по неровной грунтовке вдоль гаражей. Доехав до конца и развернувшись, я поехал обратно. Мое лицо расплылось в улыбке от удовольствия, я радовался, что не заглох и нигде не свалился, что не забыл как ездить за последние 6 лет простоя.
Эвакуатор приехал вовремя. Из машины вышел крепкий здоровый парень в татуировках. Такому по плечу затащить мотоцикл в кузов грузовика без лебедки, просто «взяв коня за гриву». Он сразу предупредил, чтобы мы ему не мешали своими действиями, отошли на безопасное расстояние, он сам со всем справится. И действительно, мот, который мне казался неподъемным и тяжелым, в мгновенье ока оказался в кузове грузовика. Эвакуаторщик быстро закрепил технику в кузове, и мы, попрощавшись с Андреем, отправились в сторону дома.
По дороге мы общались на разные темы: про покупку мотоцикла, про путешествия, за жизнь немного пообщались. Я рассказал, что это мой второй мотоцикл, что давно собирался съездить на дальняк, но никак не получалось, то прав не было, то денег, то жене нужна кухня вместо мотоцикла и т.д. и т.п. тут каждый может привести множество «причин», по которым что-то никак не выходит. Сейчас вспоминаю, как водитель эвакуатора рассказал мне про свое мотопутешествие, как он быстро собрался и уехал кататься в Крым «в одних шортах и футболке», из экипа на нем был только шлем. «Вот это безбашенный парень, — подумал я, — настоящий байкер». А я рассказал, как я стал мотоциклистом в далеком 2011 году.
В то время я жил в городе невест – Иваново, мне 24 года, холост и у меня вагон свободного времени. Мне безумно хотелось стать байкером, деньги на покупку мотоцикла были, но была одна существенная проблема – отсутствие прав категории А, а желание купить мотоцикл вот здесь и сейчас мучило меня каждый день. Я перелопатил кучу объявлений в интернете и в итоге поехал в Москву смотреть мотоциклы. Остановился у друга, проехались с ним по мотосалонам, посмотрели что к чему, но ничего стоящего не нашли, купил себе только шлем и перчатки, а мотоцикл в итоге купил позже в Иваново, хотя и не такой как изначально планировал. Это был нейкид 1999 года выпуска:
Получать права я не стал, так как мои знакомые, ивановские байкеры сказали, что гаи не тормозит мотоциклистов и даже если махнут палкой, то можешь смело проезжать и не останавливаться, гоняться за тобой никто не будет. Тратить время и деньги на учебу я не стал. Посчитал: — «Раз я умею водить машину и есть опыт езды на авто, то получать права на мотоцикл пока что необязательно. Займусь этим позже, когда-нибудь, может быть». Но учится как-то нужно.
Тренироваться я решил на стройплощадке возле дома, там есть хороший асфальт и изредка проезжают большегрузы. По началу я просто садился на мотоцикл и щелкал переключателем передач, пытаясь поймать нейтраль, выжимал сцепление, аккуратно давил на передний и задний тормоз. Потом учился трогаться, чтобы не заглохнуть, ловил баланс. Катался только на первой и второй передачах, слегка тормозил передним тормозом, потом задним. Смотрел как мот реагирует на мои действия. Таким образом около двух недель практики и я стал выбираться в город. Выкатывал байк ближе к ночи, когда машин практически нет на дорогах, и катался по улицам. Вместе со мной ездил мой товарищ Саня на таком же синем Suzuki SV650. Он был водителем со стажем и я понемногу перенимал у него основы вождения и поведения на дороге. Через месяц, освоившись в городе, я почувствовал уверенность за рулем, и мы стали выбираться за город.
В одной из таких поездок в сторону Плеса я разложился. Ничего не предвещало беды. Мы мчались по хорошей дороге, через лес, поле, овраги, красота и лепота! В какой-то момент я зазевался и не заметил, как мой друг, идущий спереди, стал оттормаживаться и молниеносно приближаться ко мне. Он заметил глубокий срез асфальта и дал по тормозам. Я среагировал позже, резко затормозив, услышал свист резины и осознал, что мотоцикл больше не управляется, а просто летит в сторону впереди стоящего байка. Саня обернулся на приближающийся свист и наклонил свой байк немного в сторону. Я пронесся слева от него, отсек ему боковое зеркало и дальше все как в кино, время замирает, земля уходит из-под ног, я взмываю в воздух, картинка переворачивается и я наблюдаю как мотоцикл медленно заваливается на бок, катится на встречную полосу, а я продолжаю свой полет наблюдая за небом, которое теперь почему-то оказалось внизу. Единственная мысль, которая была в тот момент – все ли в порядке с мотиком. Из экипа на мне были только шлем и перчатки, остальная одежда была обычной: куртка, спортивки и кроссовки.
Приземление было мягким, я ничего не почувствовал, но некоторое время лежал без движения. Мой друг Саня подбежал ко мне посмотреть живой ли я и могу ли вообще двигаться. Я отдышался и при помощи товарища потихоньку встал. Посмотрел на руки, вроде бы целы, одна перчатка разорвана будто после взрыва. Саня помог мне снять шлем, осмотрел меня со всех сторон, сказал, что жить буду и со смехом стал рассказывать, как я только что парил в воздухе, как эту картину он видел со стороны. Ему почему-то было весело, несмотря на разбитое зеркало его мотоцикла. Он сказал, что я приземлился на голову и дальше катился по асфальту как герой боевика, его это здорово веселило. Шлем отработал на все 100%, из повреждений на нем остались глубокие царапины, идущие от задней части шлема до передней, включая визор. Куртка, кофта и футболка были местами протерты, на шее остался след как будто бы от пули, которая прошла сквозь одежду, до сих пор не пойму обо что я так приложился. У мотика повреждения были куда сильнее – загнута правая ручка руля, вмятина на баке, царапины на глушителе и клетке, ну и прочие коцки. Мот завели с третьего раза и потихоньку покатили в сторону дома.
Позже я перебрался в Москву на постоянное место жительства, а мой первый мот был продан, так как прав не было, да и жене срочно понадобилась кухня))) Категорию А я открыл двумя годами позже и свое увлечение отложил на неопределенное время.
…
Водитель эвакуатора внимательно слушал мой рассказ, временами задавая уточняющие вопросы. Было видно, что моя история ему интересна. Так с разговорами незаметно пролетел час пути, и мы подъехали к моему дому. Я открыл шлагбаум, машина заехала во двор. Байк быстро был выгружен из кузова и поставлен в дальний угол парковки, чтоб никому не мешать. Я рассчитался за услуги эвакуатора и, пожелав водителю счастливого пути, пошел домой отдыхать.
Вечер был насыщенным на события, в голове крутились разные мысли: когда и как ставить на учет, какие вещи брать в путешествие, куда их складывать, кофров нет, площадки под кофры тоже нет, как защитить мотоцикл от угона и кражи, и прочее и прочее. Но это все второстепенные вопросы. Главное, что мотоцикл куплен и можно отправляться в путь. Осталось лишь уладить некоторые вопросы, на которые оставалось совсем немного времени.
Вот этот надежный, красивый и комфортный мотоцикл, на котором я отправился в свой первый дальняк длиною в 6000 км:
Продолжение истории будет в следующих частях, всем добра! Часть 3
- ruut
- 16 января 2020 в 18:25
- 2
- ?
- bachkar165
- 17 января 2020 в 8:27
- ↑
- ↓
Да, я тоже страху натерпелся когда первый мот Драгу 1100 перегонял без опыта через всю Москву) Ехал и не знал как выключить поворотники))
Первая поездка на первом моте — это на всю жизнь) После слов «Счастливого пути!» менеджера салона, который продал мой мот (HD Sportster 883) я обратила внимание на крутой спуск от ворот салона и первая мысль «эвакуатор». Но меня тогда поддержал муж «не фига, хотела — получай». 60 км до дома(2/3 по МКАДУ в разгар буднего дня). первые км со скоростью 40, потом 60..120… словом, так жадно я никогда не дышала. Но за 300 метров до дома на кочках слетел топливный шланг и я победоносно вкатила Парня к дому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть