Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → В Европу на мотоцикле. Часть 2

Всем доброго времени суток. В этом посте я хотел бы продолжить рассказ про мою первую поездку на мотоцикле в Европу. В первой части своего рассказа я остановился на том, что мы с другом добрались до города Освенцим и посетили музей Аушвиц-Биркенау, до этого места было пройдено около 2350км. На это у нас ушло 5 дней, из которых 3 дня мы ехали с утра до вечера с небольшими остановками на заправку и на еду. После ночлега в Люблине (Польша) на следующий день проехали около 330км до Кракова, посетив Величку и ее соляные шахты. Дальнейший участок маршрута был спланировал больше для отдыха, без длительных переездов. О нем и пойдет рассказ. Надеюсь у меня получится рассказать что-то интересное.



Шестой день поездки



После Освенцима, в этот же день мы отправились в Чехию, первая остановка состоялась в городе Острава. Проехать нужно было всего около 100км. Из Освенцима мы выехали позднее, чем планировалось, поэтому для посещения Остравы осталось не так много времени. Автомагистрали в Чехии для автомобилей платные, для проезда следует приобрести виньетку и наклеить на лобовое стекло автомобиля. Для мотоциклов такая плата не предусмотрена, что очень радует. Ниже на фотографии показаны для Чехии, Австрии и Словакии, об этом я ещё скажу, но в Словакии для мотоциклов проезд по автобанам также бесплатный.



Если в Польше у меня не было проблем с общением на моем ломанном английском языке, то в Чехии очень небольшой процент населения говорит на английском, больше вероятность что вас поймут на русском. Перед поездкой в Польшу я не раз слышал, что в поляки не очень хорошо относятся к россиянам, и даже если поймут, то на русском вам отвечать не будут. Правда это или нет, сказать не могу, говорить старался только на английском, проблем не возникало, отношение было исключительно дружелюбное. На одной остановке встретили польских мотоциклистов, которые подошли к нам поздороваться. Достаточно хорошо говорили на русском, немного поболтали, выезжали с парковки колонной все вместе, но больше 130км/ч я ехать не умею, поэтому мы быстро от них отстали, можно сказать даже очень быстро, прям на выезде с заправки.



Въехали в Чехию. Скоростные ограничения в Чехии примерно такие же, как и в Польше, но камеры на дорогах могут попадаться без предупреждения. Если съехать с магистрали, то в населенных пунктах часто стоят измерители скорости с цифровым табло, где пишется ваша скорость, обычно такие измерители не оснащены радарами с фиксацией номера, но иногда встречаются и с камерами. Большая часть камер стреляет в лоб. Добрались до города Острава, там и заночевали. Приехали уже вечером, немного отдохнули и пошли прогуляться по вечернему городу.





Город небольшой, если не все, то большая часть достопримечательностей сосредоточена в центральной части, чтобы их всех обойти, нам понадобилось около полутора часов. Чехия для меня это в первую очередь красивые замки, вход в которые стоит не так дорого, в среднем это 100-250 крон. К тому же в Чехии проще всего договориться о предоставлении студенческой скидки, которая обычно составляет половину стоимости билета, главное, чтобы вам было меньше 26 лет. Когда я приезжал в Чехию лет 5 тому назад, отмазка что в России не выдают международные студенческие билеты и что на время каникул у нас вообще забирают студенческие билеты прокатывала в 90% случаев. Тогда ещё и курс был сильно меньше, можно было позволить себе посетить почти любой музей.



Седьмой день поездки



В этот день было запланировано проехать около 220км и добраться до города Брно, посетив по пути замок Перштейн. Хозяин отеля посоветовал нам также заехать в очень красивый город, Оломоуц. Который располагается между Остравой и Брно. Утром в Остраве шел дождь, пришлось на час сдвинуть выезд, за это время дождь прекратился. Минут через 20 после выезда дождь опять начался, но не сильный. Дождевик у меня лежит в отдельном кармане с быстрым доступом, спустя минуту продолжили путь в дождевиках. Примерно через 30 минут езды дождь закончился совсем, примерно через час мы были уже в Оломоуце. Ограничения движения для мотоциклов в городе почти нет, был только один знак, что мотоциклам проезд запрещен. Парковки в центре города не бесплатные, но территория с частными домами располагается очень близко к центру, туда мы и отправились, чтобы припарковать мотоциклы. Кстати парковки тут оплачиваются по смс, раньше такого ни разу не встречал.



В городе очень много соборов, вход в которые бесплатный, разумеется мы посетили их все. Свою экскурсию мы начали с собора святого Вацлава.



Кафе посещать не стали ввиду их высокой стоимости, прям в центральной части города перед колонной Пресвятой Троицы, со стороны торгового центра располагается невзрачная мясная лавка, в которой можно отведать очень вкусно приготовленного мяса за небольшие деньги, к примеру, три небольших куска мяса с картофелем по-деревенски мне обошлись в 150р, чего хватило чтобы вполне себе подкрепиться.



Я очень люблю пробовать местную выпечку, потому что она не очень дорогая, в Чехии мне очень понравились маковые булочки, продаются они везде и стоят не дорого. Также частенько местная выпечка продается в пекарнях или кафе, где имеет в два, а то и в три раза большую стоимость.



А еще я очень люблю смотреть граффити и фрески, поэтому вот вам фотография граффити с Марией Кюри.



Оломоуц очень красивый город, сюда можно смело приезжать на весь день и просто гулять. Одного дня достаточно чтобы посмотреть все. У нас на это ушла примерно 3 часа. Бежали быстро, смотрели много, потому что времени на поездку получилось выделить всего 18 дней.



Следующая остановка была намечена на Брно, туда мы прибыли опять же к вечеру. Все знают, что в Чехии самое вкусное пиво, а в добавок к этому оно ещё и не дорогое, цены начинаются примерно от 25-28р за жестяную банку 0,5л. К тому же тут продаются очень вкусные сорта сидора, которые больше нигде найти не получилось. Если позволяют финансы, то можно закупиться ледовым вином, которое в остальных странах стоит значительно дороже. Одна бутылка такого вина обойдется примерно в 700-900р. К сожалению, в супермаркетах оно тоже не продается, купить его можно только в винных лавках. Кстати, сидр Fizz, кроме Чешских супермаркетов, не получилось найти нигде, а штука очень вкусная)



Перед Брно заехали в замок Перштейн, который расположен совсем недалеко от города Брно. От Оломоуц до замка есть проселочная дорога, но решили доехать до Брно по трассе, а потом свернуть на проселочную дорогу. Которая временами была так себе. Поскольку первоначально посещение города Оломоуц не было запланировано, то в Перштейн мы приехали уже на закрытии. Парковка расположена у подножия замка, в гору нужно идти пешком. Но мы заехали в гору по навигатору, о парковке тогда не знали. Небольшой закуток у дороги был со знаком, о запрещении парковки. Но мотоцикл – не машина и мы очень хорошо объехали шлагбаум и припарковались прям около замка.



Пока мы собирались и переодевались, замок закрылся. В закрытый замок я приезжаю не первый раз и смотрители замка не разрешают даже чуть-чуть осмотреться внутри, всегда ответ один, «нет» и всё тут. Посещение замка стоит 180 крон, это около 500р. Выглядит замок весьма солидно, на следующих фотографиях покажу, всё что получилось заснять.



Также замок можно объехать снизу и посмотреть на него в другом ракурсе. Когда приезжаешь в закрытый замок, приходится довольствоваться тем, что есть. Хотя. любой замок приятно посмотреть. даже просто пройдя вокруг него.



В Брно у нас было шикарное жилье с парковкой на внутренней территории дома, машины туда не заезжают, а вот мотоциклы помещаются идеально. Рядом располагался супермаркет Кауфланд, в котором продают готовую еду и там же закупились пивом. Сам район, в котором мы остановились не выглядел спокойным, но мотоциклов у дороги было припарковано много. До центра было 30 минут ходьбы, рядом. Город Брно считается промышленным, однако большой исторический центр с соборами, площадями и статуями также присутствует.

Восьмой день поездки

(прогулка по Брно)

С датами поездки нам повезло, на момент приезда в Брно, тут был какой-то праздник, местные жители танцевали и пели в местных нарядах.



Первым делом, оказавшись в центре мы пошли смотреть дилдо-часы. Очень важно было оказаться там в 11:00, потому что именно в это время каждую субботу из часов выпадает стеклянный шарик и иногда вокруг часов собирается целая толпа народу. Часы имеют 4 отверстия из которых этот шарик может выпасть. Когда мы пришли, то часы были уже оцеплены туристами и около каждого отверстия кто-то стоял, засунув в него руку. Шарик мне не достался.



Затем пошли смотреть основные достопримечательности, площади, соборы, замок. В отличие от ранее увиденного в Брно соборы очень светлые. Вход в соборы также бесплатный.





Интересно то что, несмотря на все наши старания, нам не удалось найти места, где можно было бы купить магнит на холодильник с надписью «Брно». Более того, нам не удалось найти ни одного места, где продавали бы хоть какие-то магниты.





Девятый день поездки



В следующий день было запланировано доехать до Вены, по пути заехав в замок Леднице. Проехать планировалось всего около 160км.

Замок имеет большой сад, в котором можно прогуляться бесплатно. Мотоциклы оставили на платной парковке, только вот оплата для мотоциклов на ней не была предусмотрена, поэтому мы платить тоже не стали. На парковке встретили ещё двух мотоциклистов, которые тоже не платили за парковку, значит точно бесплатно, подумали мы и пошли смотреть замок.





Несколько залов замка можно хорошо рассмотреть через окна и даже сфотографировать, отчасти поэтому, совершенно не хотелось платить за входной билет.



По ходу движения для посещения добавился еще один красивый небольшой город, Микулов, с большим замком, экскурсия стоила 250 крон, и еще можно было посетить три разные выставки. Но это мы посчитали дороговато и отправились смотреть окрестности замка. А смотреть тут действительно было что.



У замка очень красивый сад, который расположен на пути в центр города. Город маленький, все расположено очень близко. Мотоциклы мы оставили опять же в частном секторе, около какого-то дома, прям у подножия замка.



Немножко прогулялись, отдохнули и выдвинулись в Вену. На выезде из Чехии купили австрийскую виньетку на мотоцикл. Стоила она около 180 крон. Перед отъездом решили пофоткаться на фоне замка.



Если я раньше говорил, что все мотоциклисты здороваются друг с другом, то тут ситуация сильно изменилась. На жесты приветствия уже никто не обращал внимания. Магистраль А5, по которой мы въезжали в Австрию, очень красивая, вокруг поля, которые утыканы ветряками, ветряки огромные, их видно за много километров.

Остановились мы в каком-то спальном районе Вены, на конечной станции метро, что очень удобно, потому что поезд всегда был пустой, хотя ехать нужно было всего минут 20-25. Когда я планировал маршрут, я знал, что в Вене будет дорогая еда, поэтому взял с собой запас консервов. Помимо этого, чтобы сэкономить, мне советовали питаться колбасой в тесте, которая продается по городу в среднем за 4 евро, якобы это очень сытно. Но за 4 евро в спаре можно купить огромную порцию жареной курицы (500 грамм) за 2,5 евро и за 1,2 евро взять салат. Большой порции курицы мне хватало поесть на 2 раза, также из фруктов были дешевые груши и виноград, по одному евро за килограмм. Самые дешевые продукты, которые я смог купить, обошлись мне примерно в 800р, у нас это стоило бы примерно также, может немного дешевле. Так что, если есть возможность готовить самому, то в Вене тоже можно питаться. В кафе и ресторанах цены бешенные. Жилье мы взяли самое дешевое, что смогли найти, брали на букинге, на три дня 11000р. На аирбнб можно было взять чуть дешевле, но жилье мы брали днем, а приехать должны были часа через 3-4, поэтому дождаться подтверждения хозяина мы не успевали.



Вместе с дорогущей квартирой нам был предоставлен гараж, но не прям с домом, а рядом. Жили в каком-то спальном районе, рядом со стройкой. Везде бетон, иногда торчит по одному небольшому дереву, вокруг порядок, чистота. Ехать было очень тяжело, ограничение по скорости в городах 50км/ч, а в жилых зонах 30км/ч. Жилые зоны очень большие, прям перед огромными кварталами устанавливается знак «ЗОНА 30». Едешь себе, едешь, думаешь что всё, уже можно 50км/ч ехать, а оказывается нет. Местные ездили немного быстрее, но не на много.



На этом я завершаю свой рассказ и в следующей части начну с Вены. Расскажу про три замка и про Братиславу, после которого мы отправились домой, через ещё один замок. К тому времени как раз сделаю подсчет финансов и расскажу во сколько обошлась моя бюджетная поездка.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Polkan-irk
Спасибо, очень интересно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, В Европу на мотоцикле. Часть 2