Блог им. ruut → Мотодальняк "на коленке" ч.4
Часть 3
Застоялся мой поезд в депо.
Снова я уезжаю. Пора…
На пороге ветер заждался меня.
На пороге осень — моя сестра.
(Цой)
15 сентября 2019 г. Погода в этот день не радовала: было пасмурно, ветрено, небо затянуто тучами. Солнечный свет едва проходил сквозь густые облака. На улице 10 градусов тепла, повсюду серость и холодный осенний ветер. Это огорчало. Я вышел из подъезда в боевом экипе с сумкой на плече и шлемом в руке. Мотоцикл стоял неподалеку и ждал меня. Осталось лишь загрузить вещи и можно отправляться в путь. Но некое чувство тревоги не покидало меня и периодически напоминало о себе. «Все ли ты взял?» — крутилось в голове. – «Ничего не забыл?». Я старался не отвлекаться на эти мысли. Вещи были собраны и тщательно проверены за несколько дней до выезда. Сомнений быть не должно, все готово!
Я снял чехол с мотика и аккуратно сложил его. Часть вещей убрал в багажный кофр, а другую часть — в сумку, которую закрепил на хвосте мотоцикла под пауком. Я взглянул на маршрут в сторону Минска, чтобы освежить в памяти нужные развилки на МКАДе и вставил ключ в замок зажигания. Мотоцикл негромко затарахтел. Облака медленно проплывали надо мной. Вокруг ни души. Лишь издалека доносились звуки шоркающей об асфальт метлы: дворник чистил дорогу от опавших листьев. Я одел шлем и перчатки, прочитал про себя молитву и отправился в свой первый дальняк, к которому я готовился в течение месяца, по-быстрому и «на коленке».
Мне хотелось поскорее уехать из города, где господствует суета и нескончаемое движение. Я выехал на Обручева, потом на Ленинский проспект и далее на МКАД. Несмотря на воскресное утро на кольцевой было весьма оживленно: фуры и легковушки неслись по своим делам. Плавно вклинившись в поток, я стал набирать скорость. Вскоре я почувствовал, как тревожность и волнение стали уходить, сомнения и страхи отступили и меня накрыло волной позитива, изнутри пошел поток энергии, настоящая эйфория! Я жаждал свободы! Наконец-то мое путешествие началось — я мчу навстречу приключениям. Впереди – только шум ветра, бескрайние просторы и убегающая вдаль дорога.
Солнце изредка проглядывало сквозь тучи, освещая небольшие участки дороги на моем пути. В эти моменты становилось тепло на душе и я крутил ручку газа до упора. Мотоцикл ускорялся, я смотрел на пролетающие мимо машины, очертания московских высоток, остающихся позади меня, разметка мелькала все быстрее и быстрее, а сердце билось в такт движению.
Дорога постепенно начала сужаться, виды меняться, густые леса сменили плотные городские застройки, стало меньше машин. Температура за бортом предательски упала, я стал мерзнуть. Ветер продувал шею, пальцы рук «деревенели», холод обволакивал меня. Я остановился на ближайшей заправке, размял пальцы, закрыл вентиляционные отверстия на куртке и одел дождевик. «Посмотрим как будет теперь», — сказал я. Запрыгнул на байк и поехал дальше. Дождевик не продувался и здорово согревал меня, а подогрев ручек на максимальном режиме нагрева давал немного тепла. Ехать стало значительно лучше. Так я проехал первые километры пути.
Ближе к полудню, траффик на дороге увеличился, чуть потеплело. На встречной полосе стали попадаться группы мотоциклистов по 3 и более человек. «Наверно, возвращаются домой с какого-нибудь мотослета», — подумал я. Все они приветствовали меня, поднимая вверх открытую ладонь. Я поначалу не поднимал руку, так как это было непривычно для меня, но потом освоившись, стал приветствовать их в ответ. Что интересно, в попутном направлении, я не встретил ни одного байкера, я был один, если не считать вереницу фур.
На следующей остановке я заправился и выпил кофе, чтобы взбодриться. С непривычки сильно шумело в ушах, что стало для меня неожиданностью, так как шлем был абсолютно новым и современным. Давление в ушах можно было сравнить с ощущением как при езде в автомобиле с приоткрытыми окнами. Решил дальше ехать в наушниках. «Может так будет лучше», — подумал я. Подключил кабель от наушников к телефону, включил Цоя и поехал под любимую музыку, которая здорово поднимала настроение. «Следи за собой, будь осторожен», — пел Виктор, прибавил громкости, кайф! Теперь плевать на шум.
Ближе к Беларуси леса сменились на поля, уходящие далеко за горизонт, погода ухудшилась, ветер задул сильнее, пошел дождь. На визоре появились капли дождя, видимость ухудшилась. Боковой ветер постоянно сдувал меня с полосы, из-за чего приходилось наклонять мотоцикл, чтобы сохранить первоначальный курс. Проезжая мимо фур ветер ненадолго стихал, но после обгона вновь ударял по мотоциклу. Грязь и вода из под колес большегрузов летели в мою сторону. Шла постоянная борьба с набегающими потоками ветра и непрекращающимся дождем. Я был сосредоточен на управлении и топил по прямой, в голове не было никаких мыслей, чистый лист, абсолютное единение с мотоциклом и дорогой, непередаваемые ощущения.
Немного позже я решил остановится на перекус. В Беларуси много прекрасно оборудованных площадок вдоль дороги и стоят знаки, которые заранее предупреждают путников о местах отдыха. Я остановился на небольшой уютной площадке недалеко от трассы, заглушил мотоцикл и, увидев деревянную беседку, направился к ней. Внутри нее стоял стол, две лавочки по краям, а на стене висело объявление с просьбой о соблюдении чистоты. Рядом с беседкой была детская площадка с горками, качелями и даже шведской стенкой, которой я воспользовался чтобы немного размяться. В ушах звенело, шея затекла, чувствовалась усталость. Я достал маленькую баночку с рисом и рыбой, которую взял из дома, немного орехов, термокружку с горячим чаем и принялся обедать. В ста метрах от меня пролетали фуры, дождь не прекращался. Время было около трех часов дня. Пройдено около 550 км. До куда я сегодня доеду и где буду ночевать, я не знал. «Пока светло, буду ехать, а там посмотрим», — решил я и отправился дальше.
Дорога была однообразной, справа шли фуры, изредка пролетали белорусские авто, сильно превышая скоростной режим. Я не нарушал и ехал по правилам не более 130 км/ч: не хотелось иметь каких-либо проблем с местными стражами порядка. Вот уже стали появляться указатели с расстоянием до Минска: 100 км, 70км, 40км. Я решил не останавливаться в городе и ехать дальше, пока еще светло и есть силы. Загорелась лампа резерва топлива, но я ехал дальше, чтобы не терять время на дозаправку. Вскоре появился один из символов Беларуси – зубр, который встречает всех, кто въезжает в Брестскую область по главной автостраде. Я остановился на обочине и сделал фотку.
Солнце садилось, время было около 7 часов вечера. Пора уже подумать о ночлеге. Я посмотрел на карте ближайший населенный пункт, им оказался город Барановичи, и стал подбирать номер на ночь. Пока я возился в смартфоне и указывал координаты отеля в навигаторе, на улице стемнело. Лампа резерва ярко горела, напоминая, что скоро я заглохну посреди полей. Как на зло, поблизости не было ни одной заправки. Я сбавил скорость и плавно катился. В уме прикидывал, что проехал порядка 60 км на резерве, и осталось мне совсем немного. Волнение нарастало. «Надо было заправляться раньше» …
Но в итоге всё обошлось, и вскоре показалась АЗС. Я залил полный бак и в темноте добрался до места назначения, поставил мот на закрытую парковку отеля, накрыл его чехлом, снял вещи с мотоцикла и пошел в номер. В этот день было пройдено 850 км.
Следующим утром, как только я выехал, появилось ощущение, что в глаз задувает. «Наверно визор закрыл не до конца», — подумал я, и прижал его к резиновому уплотнителю, но это не помогло: стоило совсем немного разогнаться, как начинало задувать прямо в глаз. «Черт! Что за ерунда? Вчера только было нормально». Остановившись на обочине, я снял шлем и стал смотреть, что же с ним случилось. Опытные туристы писали, что нельзя ехать в новом не обкатанном экипе, теперь я в этом убедился на собственном примере. Вот они – первые проблемы, получите, распишитесь. Так и не найдя причину поддувания, я закрыл визор до упора и поехал дальше.
Выехав на трассу, я стал разгоняться и тут задуло просто непереносимо, как будто визор открыт, ехать стало просто невозможно, поток воздуха дул прямо в глаз. Я стал вертеть шлемом, чтобы понять при каком положении дуло меньше. Такое положение было найдено, но ехать в нем невозможно. Голову надо было держать под наклоном. Короче, проехав так пару километров, я опять остановился. Предположив, что дуло между визором и резиновым уплотнением, решил проклеить это место скотчем. Достал нож из сумки, нарезал тонких полосок клейкой ленты и прошелся по нижнему краю визора. Посмотрел на получившийся колхоз и стал собираться в путь: убрал скотч и нож в сумку, перекрепил багаж и поехал дальше. Но черт, это не помогло, теперь дуло со стороны верхнего уплотнения. «Да как так-то?» — взбесился я. Проехав еще пару километров, снова остановился и проклеил скотчем уже по верху. «Ну теперь точно не будет дуть!», — решил я и успокоился, надел шлем и вновь в путь. Но снова был разочарован. Дуть стало меньше, но поток воздуха все равно дул в левый глаз. «Ну что ж такое –то?». Я перепробовал все возможные варианты с вентиляционными отверстиями, чтобы перенаправить воздух, но это не сработало. Тогда, остановившись в третий раз, я залепил скотчем и переднее вентиляционное отверстие. И вот оно чудо! В шлеме перестал гулять ветерок, в глаз ничего не дует, ура! Можно вновь сосредоточиться на дороге и ехать дальше. Через некоторое время я заметил, что визор стал потеть по краю, там где не было пинлока. Видимо, влажному воздуху некуда было уходить и он конденсировался на визоре. Но это были мелочи.
Таким образом я доехал до границы Беларуси с Польшей в город Домачево.
На белорусской стороне машин не было совсем, я обрадовался, думал сейчас по быстрому проскачу. Но когда проехал к польской стороне, увидел, что все стоят в длинных очередях во всех коридорах. Потеряв в общей сложности около двух часов, я наконец-то добрался до площадки осмотра. «Куда направляетесь, Пан?» — спросила пограничница. «В Хорватию» — ответил я. Она странно взглянула на меня и позвала другого пограничника. К нам сразу же подошел суровый и крепкий Пан с фонариком в руке, который до этого сидел внутри пограничной будки. Он внимательно осмотрел мотоцикл со всех сторон, обойдя его по кругу, сделал какие-то пометки в документах и попросил меня подвинуть тросики проводки в сторону, чтобы можно было разглядеть номер рамы. Проверив соответствие номера, указанного в документах, и номера на раме мотоцикла, он ушел. Машины, которые стояли позади меня, разворошили полностью, кого-то просили отъехать в сторону для более тщательной проверки. Мою сумку открывать не просили, багажный кофр никого не заинтересовал. Около 20 минут на проверки и, наконец, мне отдали документы, загорелся зеленый сигнал светофора и я въехал в Польшу. Добро пожаловать!
Проехав до ближайшего перекрестка, я остановился и проверил, что сим-карта для Европы, купленная еще в Москве, функционирует и у меня есть рабочий интернет: 7 Гб для бронирования номеров и работы интернет-карт. Все работает, отлично!
Когда я только планировал маршрут, мой старый знакомый Garry356, опытный мотопутешественник, советовал мне ехать в Хорватию через Словакию и Венгрию. Так я и решил сделать. Я вбил примерное направление в навигаторе и поехал через маленькие деревеньки на юг. Время было около 15:00 дня.
Погода в Польше в этот день была потрясающая: на небе ни облачка, светило яркое солнце, было тепло под лучами и прохладно в тени. В идеале было бы заночевать на границе Польши и Словакии, но я понимал, что добраться засветло туда не смогу: было потрачено много времени и сил на прохождение границы и нужно где-нибудь подкрепиться. По пути мне попалась небольшая пиццерия, где я восполнил запасы энергии.
Ехать по Польше нужно не торопясь и не напрягаясь, как говорят «на лайте». По крайне мере, об этом регулярно сообщают знаки с ограничением скорости 50 км/ч, превышать нельзя, иначе штраф. Деревни идут одна за другой, асфальт залатан, дорожки узкие по одной полосе в каждую сторону. Но красиво конечно, тут не поспоришь, и очень уютно.
Я решил заночевать в городе Люблин. Отель забронировал как всегда быстро с учетом приятной цены и не особо обращая внимания на отзывы. По прибытию номер оказался не таким, каким я видел его на красивых картинках букинга, это немного подпортило впечатления. «Ладно, на одну ночь сойдет», — подумал я. Постирал вещи, развесил сушится и пошел смотреть Люблинский замок. Здесь оказалось довольно интересно, много исторических мест, парков, фонтанов, повсюду гуляют туристы, не смотря на позднее время.
На следующий день я встал пораньше и снова отправился гулять по улочкам старого города и смотреть красивые места. Погода радовала в этот день, было тепло и солнечно, и я решил не торопиться с отъездом, пофотографировал интересные места, памятники, посидел в парке.
Ближе к полудню я вернулся в отель, сдал ключи от номера и поехал в сторону Словакии. Сегодня я планировал доехать до города Кошице, который расположен примерно в 400км отсюда, и заночевать там. Но так и не доехал: многие участки дороги ремонтировались и я застрял в пробках и перекрытиях. Режим старт-стоп изрядно измотал меня. Казалось, что вот наконец-то пробка заканчивается и, проехав несколько километров по отличному асфальту, вновь начинался ремонт дорожного полотна. Я устал, хотелось поскорее выбраться отсюда, я даже не тратил время на перекусы, останавливался только для дозаправки и ехал дальше.
Ближе к Словацкой стороне пейзажи стали интереснее, появились холмы, дорога начала петлять серпантином, леса стали гуще, дорога значительно лучше, никаких ремонтов и заплаток. Солнце медленно садилось за горизонт. Свет от него проходил через верхушки деревья и освещал мне путь. Я ехал под музыку и наслаждался дорогой. Так я пересек границу Словакии.
Стемнело. Я понимал, что доехать до Кошице сегодня не получится и нужно искать место для ночлега где-нибудь поблизости. Как назло интернет не работал, сигнал сети не проходил между холмами. Я остановился в небольшой деревне, чтобы спросить у местных где можно переночевать. Общаться было затруднительно, так как старшее поколение не говорило по-английски. Но, услышав много похожих слов из родного языка, я быстро перешел на русский и мы стали понимать друг друга значительно лучше. Мне сказали, что поблизости нет отелей и мне нужно ехать дальше, километров 40-50. Я поблагодарил за информацию и поехал.
Было темно, фара слабо освещала дорогу. В какой-то момент я понял, что сил больше нет и нужно срочно найти какое-нибудь жилье. Я встал под фонарным столбом в какой-то деревушке, достал смартфон и проверил ловит ли сеть. 2G работало стабильно, этого должно хватить для поиска. Я нашел ближайший вариант в 15 км от меня, забронировал его, отметил точку на карте и съехал с трассы по указаниям навигатора, который повел меня по грунтовке через поле. Вокруг темень, еду. Дорога становится хуже: сплошь покрыта ямами и кочками. Вскоре она начинает уходить в густой лес и поднимается серпантином в горы. Я сосредоточился на объезде ям, скорость упала до 10-15 км/ч. Вокруг ни души. Только густой лес и раздолбанная дорога. Я ехал и думал: «Может я ошибся и еду не туда? Может это тупик и я только зря трачу время?» Вот появились первые предупреждающие знаки о наличии волков и медведей в данной местности: «Позор медведи!», «Позор волки!», — гласили они. «Заглохнешь тут и сожрут голодные звери», — подумал я. Но других вариантов не было, так и ехал около получаса по лесной дороже, пока она не стала спускаться вниз и через некоторое время появился асфальт. Я выехал на неплохую дорогу и ехал еще около 20 минут через лес. «Вот же занесло меня!» — удивлялся я. — «Все-таки нужно было ехать по основной дороге до ближайшего города и никуда не сворачивать». Навигатор показывал, что осталось не долго. Через некоторое время я увидел заветный дом.
Подъехал, калитка закрыта, свет не горит. Я снял шлем и услышал голоса, которые доносились из этого дома. «Отлично! Там кто-то есть, значит все ок, сейчас заселюсь». Я постучал в металлическую калитку и через некоторое время из дома вышел высокий седовласый мужчина. Он сурово посмотрел на меня и спросил: «Who you are? What do you want?» Я сказал, что недавно забронировал номер и хотел бы заселиться. Он открыл калитку и показал куда идти. Пока мы шли до двери, он спросил откуда я еду и, узнав, что из России, заметно изменился в лице. Он заулыбался и моментально переключился на русский язык, заговорив с акцентом. Сказал: «Добро пожаловать! Сейчас я дам вам ключи от номера». Расспросил меня куда я направляюсь, откуда выехал сегодня, и предложил мне выпить бокал разливного пива. Потом очень подробно рассказал о своей деревне, чем он занимается и как рад видеть у себя в гостях туриста из России. Было очень приятно!
Номер был шикарный: большая светлая прихожая, просторный зал, покатая крыша и внутренняя отделка из бревен. Я заварил чаю, доел оставшиеся у меня орешки и хлебушек и завалился спать. Поужинать здесь было негде.
Проснувшись рано утром я посмотрел в окно, какая же там красота! Ночью не было видно ни зги, а сейчас я был поражен красотой словацкой глубинки. Выйдя на улицу, я прогулялся вдоль дороги и свернул в сторону маленьких домиков, стоящих на холме. На улице было свежо и солнце проглядывало из под серых туч. Необычайное спокойствие и умиротворение – вот те слова, которые лучше всего описывают мое состояние в тот момент. «Надо обязательно приехать сюда еще когда-нибудь»,- подумал я. Это место концентрации сил, дающих потрясающий заряд энергии, отсюда совершенно не хотелось уезжать. Но, к сожалению, мой отпуск ограничен по времени и нужно ехать дальше.
Я собрался, взял вещи и вышел на улицу, где на внутренней парковке стоял мой черно-белый конь. Хозяина отеля не было дома и накануне он попросил оставить ключи в двери, сказав, что я могу уехать когда мне будет удобно без каких-либо дополнительных доплат. Так я и поступил, оставив ключ в замке входной двери. Завел мотоцикл, закрепил поклажу и отправился дальше по необычайно красивым местам, там, где еще вчера я пробирался в кромешной темноте, где эта красота была скрыта от глаз.
Я хотел перекусить, забил в навигатор ближайший город Бардеёв и поехал по живописной дороге. Погода с утра была пасмурная, но потом облака разошлись и появилось яркое солнце. Прошел мелкий дождик. Вдоль дороги ходили собаки, которые не упустили возможности облаять меня.
Я остановился у придорожного кафе. Подъезд к нему был из щебенки, двери – покосившиеся от времени, но внутри все чисто и аккуратно. Небольшой зал больше походил на предбанник, чем на кафе. Я подошел к официантке, чтобы сделать заказ. Меню, которое она мне протянула, было полностью на словацком, так как это было кафе для местных жителей. Я как ни пытался узнать, что скрыто за названиями, так и не смог понять и ткнул наугад. Принесли сначала чесночный суп, вполне съедобный. Потом гороховую кашу с горелым яйцом, видимо так принято. Компота не было, чая тоже, только кофе и пиво. Подкрепился чем было и выехал дальше, в сторону Будапешта.
Погода наладилась, виды потрясающие. Что еще нужно для счастья? Я ехал не спеша, глядя по сторонам: маленькие домики на возвышениях, пасущиеся коровы и барашки, ползущие по полям тракторы.
Через некоторое время мой путь преградили местные полицейские и направили меня в объезд. Я свернул и поехал за основным потоком машин. Вскоре движение встало. Я аккуратно пролезал между машин и добрался до места отцепления.
Спросил у полицейского, что за персона едет, что аж весь город отцепили. Оказалось, что проходит велопробег и за час до приезда велосипедистов перекрыли въезд и выезд из города и пролегающей трассы, как раз на которую мне и нужно попасть. Полицейский предложил мне поехать в объезд, но это крюк порядка 70 км. Объезжать или ждать так долго я не собирался, поэтому решил, что смогу въехать на трассу несколько раньше. Поехал в обратном направлении через город, нашел разворот и, немного поблуждав по развилкам, выехал на трассу в нужном мне направлении. На дороге никого, я счастлив, можно ехать. Через пару километров меня догоняет машина с мигалками и просит проследовать с ними. Мы едем до ближайшего съезда и останавливаемся. Полицейский удивился как я оказался на дороге и объяснил мне, что движение перекрыто во всех направлениях и не смотря на то, что велопробег пройдет в обратную сторону, движение перекрывается полностью для безопасности всех участников движения. Ну ок, стоим ждем.
Простояли минут 40 и вот они – долгожданные спортсмены. Полторы минуты созерцания крутящих педали и маршрут свободен. Можно ехать дальше.
Это ожидание так утомило, что дальше я крутил газ по полной. Как выехал из Словакии уже и не помню. Помню, что в какой-то момент появилась шикарная автострада и я, предвкушая радость, помчался по ней, прикидывая, что за два-три часа доберусь до Будапешта. Через 5 км дорога начала сужаться и далее начался очередной ремонт.
Я остановился на заправке, заплатил за электронную виньетку — матрицу, и поехал по ремонтируемой трассе. Что сразу бросилось в глаза – это дичайшее количество смуглых людей, практически черных. Я сначала подумал, что это венгры так выглядят, но это оказались цыгане…
Через несколько часов пути ремонт прекратился и я съехал на другой автобан, где больше не было населенных пунктов, одна лишь дорога и редкие заправки. Ничего скучнее этой дороги я больше не видел. Бесконечная прямая по которой идешь разрешенные 130 км/ч, иногда нарушая от однообразия до 160-170 км/ч и мчась за местными тарантасами, откуда мне улыбались золотозубые цыгане. Дорога показалась вечностью.
Остановился на заправке и купил немного еды. Пока я, сидя на мотике, точил бутерброд, ко мне подошел высокий светловолосый дядька и спросил на русском: «Добрый день! Вы из России?» «Да!» — ответил я, и он стал расспрашивать меня про мой маршрут. Мы здорово пообщались. Незнакомец рассказал про себя, что когда-то учился в Минске и знает русский язык. Много говорил про то, что его страну разрушают изнутри бездарные политики, что хотят истребить венгерский народ. Его рассказ был очень эмоциональным и интересным, но долго задерживаться я не мог, так как еще предстояло найти место ночевки для меня и моего мотоцикла.
Подъезжал я к столице Венгрии уже на закате.
Загуглил себе хостел, так как цены в Будапеште оказались весьма высокими, да и хотелось попробовать пожить в европейской «общаге». По приезду в хостел долго искал вход, потом долго выяснял, где можно запарковать мот, штрафы за неправильную парковку выписывают на раз, стоит только встать в неположенном месте. Как оказалось потом, парковка для мотоциклов бесплатная везде по городу, но об этом я узнал не сразу. Байк поставил на охраняемую подземную парковку недалеко от хостела, которую мне подсказала администратор. Ну наконец-то, байк поставлен, я на месте, место для ночевки есть, карточка от мультирума получена, можно принять душ и выбраться в город. Место в хостеле было козырным – третий ярус, на оставшихся местах никого нет, все гуляют. Я разложил шмотье, сходил в душ, переоделся в гражданку и пошел прогулялся до ближайшей кафехи. Отужинал и завалился спать.
Следующий день решил посвятить неспешному осмотру достопримечательностей Будапешта и сходить в знаменитые венгерские купальни для восстановления сил. К этому моменту было пройдено порядка двух тысяч километров.
…
День прошел замечательно! Будапешт – потрясающий город!
…
На следующий день встал пораньше, мне предстоял перегон до побережья Адриатики – хорватский город Задар. Мои соседи по комнате по очереди похрапывали, я тихо собрался чтобы никому не мешать и вышел из комнаты, сдал ключ и пошел на парковку собираться в путь: укладывать чехол, крепить сумку и прочее. Этот процесс всегда занимал у меня много времени, чтобы разложить все как надо по своим местам и ничего не забыть. Хотелось уже поскорее сесть и поехать, а нет, сначала смажь цепь, еду положи в бардачок, сумку закрепи так, чтобы не болталась. Забыл влажные салфетки в сумке, ну так разбирай все вновь и не забудь, что нужно убрать чехол от мотика. Короче, распихиваю все как попало, заколебался уже все это крепить. Сел и выехал.
Чем ближе к Хорватии – тем интереснее становились виды. Вот уже и замаячила хорватская граница. Подъехал, показал доки и дальше уже ехал без остановок. Начались тоннели, горы, лесистые острова, городские домики с черепичными крышами и средневековые деревушки. Я ехал не торопясь, смотря по сторонам. И вскоре был на месте в городе Задар.
Забронировал апартаменты на месте. Хозяева улыбались и были дружелюбны. Квартира была супер, все необходимое присутствовало. Приятно было находится в ней. Единственной проблемой стала неработающая стиральная машина, но и эту проблему потом уладили.
Следующие три дня я посвятил осмотру достопримечательностей курортного города Задар: погулял по историческому центру, посмотрел каменный собор, послушал морской орган и объехал все знаменитые в округе пляжи. Съездил на экскурсию в парк Корнати, пару раз искупался в чистейшей воде Адриатического моря.
Обратно решил ехать другим маршрутом не по автобанам, так как они чертовски надоели и хотелось посмотреть страну изнутри. Четкого плана не было, все решения принимались на ходу. Быть может поэтому на обратном пути я оказался в Боснии и Герцеговине, побывал в Татрах и проехал через Украину с запада на восток. Но об этом напишу как-нибудь потом. Всем добра!
Застоялся мой поезд в депо.
Снова я уезжаю. Пора…
На пороге ветер заждался меня.
На пороге осень — моя сестра.
(Цой)
15 сентября 2019 г. Погода в этот день не радовала: было пасмурно, ветрено, небо затянуто тучами. Солнечный свет едва проходил сквозь густые облака. На улице 10 градусов тепла, повсюду серость и холодный осенний ветер. Это огорчало. Я вышел из подъезда в боевом экипе с сумкой на плече и шлемом в руке. Мотоцикл стоял неподалеку и ждал меня. Осталось лишь загрузить вещи и можно отправляться в путь. Но некое чувство тревоги не покидало меня и периодически напоминало о себе. «Все ли ты взял?» — крутилось в голове. – «Ничего не забыл?». Я старался не отвлекаться на эти мысли. Вещи были собраны и тщательно проверены за несколько дней до выезда. Сомнений быть не должно, все готово!
Я снял чехол с мотика и аккуратно сложил его. Часть вещей убрал в багажный кофр, а другую часть — в сумку, которую закрепил на хвосте мотоцикла под пауком. Я взглянул на маршрут в сторону Минска, чтобы освежить в памяти нужные развилки на МКАДе и вставил ключ в замок зажигания. Мотоцикл негромко затарахтел. Облака медленно проплывали надо мной. Вокруг ни души. Лишь издалека доносились звуки шоркающей об асфальт метлы: дворник чистил дорогу от опавших листьев. Я одел шлем и перчатки, прочитал про себя молитву и отправился в свой первый дальняк, к которому я готовился в течение месяца, по-быстрому и «на коленке».
Мне хотелось поскорее уехать из города, где господствует суета и нескончаемое движение. Я выехал на Обручева, потом на Ленинский проспект и далее на МКАД. Несмотря на воскресное утро на кольцевой было весьма оживленно: фуры и легковушки неслись по своим делам. Плавно вклинившись в поток, я стал набирать скорость. Вскоре я почувствовал, как тревожность и волнение стали уходить, сомнения и страхи отступили и меня накрыло волной позитива, изнутри пошел поток энергии, настоящая эйфория! Я жаждал свободы! Наконец-то мое путешествие началось — я мчу навстречу приключениям. Впереди – только шум ветра, бескрайние просторы и убегающая вдаль дорога.
Солнце изредка проглядывало сквозь тучи, освещая небольшие участки дороги на моем пути. В эти моменты становилось тепло на душе и я крутил ручку газа до упора. Мотоцикл ускорялся, я смотрел на пролетающие мимо машины, очертания московских высоток, остающихся позади меня, разметка мелькала все быстрее и быстрее, а сердце билось в такт движению.
Дорога постепенно начала сужаться, виды меняться, густые леса сменили плотные городские застройки, стало меньше машин. Температура за бортом предательски упала, я стал мерзнуть. Ветер продувал шею, пальцы рук «деревенели», холод обволакивал меня. Я остановился на ближайшей заправке, размял пальцы, закрыл вентиляционные отверстия на куртке и одел дождевик. «Посмотрим как будет теперь», — сказал я. Запрыгнул на байк и поехал дальше. Дождевик не продувался и здорово согревал меня, а подогрев ручек на максимальном режиме нагрева давал немного тепла. Ехать стало значительно лучше. Так я проехал первые километры пути.
Ближе к полудню, траффик на дороге увеличился, чуть потеплело. На встречной полосе стали попадаться группы мотоциклистов по 3 и более человек. «Наверно, возвращаются домой с какого-нибудь мотослета», — подумал я. Все они приветствовали меня, поднимая вверх открытую ладонь. Я поначалу не поднимал руку, так как это было непривычно для меня, но потом освоившись, стал приветствовать их в ответ. Что интересно, в попутном направлении, я не встретил ни одного байкера, я был один, если не считать вереницу фур.
На следующей остановке я заправился и выпил кофе, чтобы взбодриться. С непривычки сильно шумело в ушах, что стало для меня неожиданностью, так как шлем был абсолютно новым и современным. Давление в ушах можно было сравнить с ощущением как при езде в автомобиле с приоткрытыми окнами. Решил дальше ехать в наушниках. «Может так будет лучше», — подумал я. Подключил кабель от наушников к телефону, включил Цоя и поехал под любимую музыку, которая здорово поднимала настроение. «Следи за собой, будь осторожен», — пел Виктор, прибавил громкости, кайф! Теперь плевать на шум.
Ближе к Беларуси леса сменились на поля, уходящие далеко за горизонт, погода ухудшилась, ветер задул сильнее, пошел дождь. На визоре появились капли дождя, видимость ухудшилась. Боковой ветер постоянно сдувал меня с полосы, из-за чего приходилось наклонять мотоцикл, чтобы сохранить первоначальный курс. Проезжая мимо фур ветер ненадолго стихал, но после обгона вновь ударял по мотоциклу. Грязь и вода из под колес большегрузов летели в мою сторону. Шла постоянная борьба с набегающими потоками ветра и непрекращающимся дождем. Я был сосредоточен на управлении и топил по прямой, в голове не было никаких мыслей, чистый лист, абсолютное единение с мотоциклом и дорогой, непередаваемые ощущения.
Немного позже я решил остановится на перекус. В Беларуси много прекрасно оборудованных площадок вдоль дороги и стоят знаки, которые заранее предупреждают путников о местах отдыха. Я остановился на небольшой уютной площадке недалеко от трассы, заглушил мотоцикл и, увидев деревянную беседку, направился к ней. Внутри нее стоял стол, две лавочки по краям, а на стене висело объявление с просьбой о соблюдении чистоты. Рядом с беседкой была детская площадка с горками, качелями и даже шведской стенкой, которой я воспользовался чтобы немного размяться. В ушах звенело, шея затекла, чувствовалась усталость. Я достал маленькую баночку с рисом и рыбой, которую взял из дома, немного орехов, термокружку с горячим чаем и принялся обедать. В ста метрах от меня пролетали фуры, дождь не прекращался. Время было около трех часов дня. Пройдено около 550 км. До куда я сегодня доеду и где буду ночевать, я не знал. «Пока светло, буду ехать, а там посмотрим», — решил я и отправился дальше.
Дорога была однообразной, справа шли фуры, изредка пролетали белорусские авто, сильно превышая скоростной режим. Я не нарушал и ехал по правилам не более 130 км/ч: не хотелось иметь каких-либо проблем с местными стражами порядка. Вот уже стали появляться указатели с расстоянием до Минска: 100 км, 70км, 40км. Я решил не останавливаться в городе и ехать дальше, пока еще светло и есть силы. Загорелась лампа резерва топлива, но я ехал дальше, чтобы не терять время на дозаправку. Вскоре появился один из символов Беларуси – зубр, который встречает всех, кто въезжает в Брестскую область по главной автостраде. Я остановился на обочине и сделал фотку.
Солнце садилось, время было около 7 часов вечера. Пора уже подумать о ночлеге. Я посмотрел на карте ближайший населенный пункт, им оказался город Барановичи, и стал подбирать номер на ночь. Пока я возился в смартфоне и указывал координаты отеля в навигаторе, на улице стемнело. Лампа резерва ярко горела, напоминая, что скоро я заглохну посреди полей. Как на зло, поблизости не было ни одной заправки. Я сбавил скорость и плавно катился. В уме прикидывал, что проехал порядка 60 км на резерве, и осталось мне совсем немного. Волнение нарастало. «Надо было заправляться раньше» …
Но в итоге всё обошлось, и вскоре показалась АЗС. Я залил полный бак и в темноте добрался до места назначения, поставил мот на закрытую парковку отеля, накрыл его чехлом, снял вещи с мотоцикла и пошел в номер. В этот день было пройдено 850 км.
Следующим утром, как только я выехал, появилось ощущение, что в глаз задувает. «Наверно визор закрыл не до конца», — подумал я, и прижал его к резиновому уплотнителю, но это не помогло: стоило совсем немного разогнаться, как начинало задувать прямо в глаз. «Черт! Что за ерунда? Вчера только было нормально». Остановившись на обочине, я снял шлем и стал смотреть, что же с ним случилось. Опытные туристы писали, что нельзя ехать в новом не обкатанном экипе, теперь я в этом убедился на собственном примере. Вот они – первые проблемы, получите, распишитесь. Так и не найдя причину поддувания, я закрыл визор до упора и поехал дальше.
Выехав на трассу, я стал разгоняться и тут задуло просто непереносимо, как будто визор открыт, ехать стало просто невозможно, поток воздуха дул прямо в глаз. Я стал вертеть шлемом, чтобы понять при каком положении дуло меньше. Такое положение было найдено, но ехать в нем невозможно. Голову надо было держать под наклоном. Короче, проехав так пару километров, я опять остановился. Предположив, что дуло между визором и резиновым уплотнением, решил проклеить это место скотчем. Достал нож из сумки, нарезал тонких полосок клейкой ленты и прошелся по нижнему краю визора. Посмотрел на получившийся колхоз и стал собираться в путь: убрал скотч и нож в сумку, перекрепил багаж и поехал дальше. Но черт, это не помогло, теперь дуло со стороны верхнего уплотнения. «Да как так-то?» — взбесился я. Проехав еще пару километров, снова остановился и проклеил скотчем уже по верху. «Ну теперь точно не будет дуть!», — решил я и успокоился, надел шлем и вновь в путь. Но снова был разочарован. Дуть стало меньше, но поток воздуха все равно дул в левый глаз. «Ну что ж такое –то?». Я перепробовал все возможные варианты с вентиляционными отверстиями, чтобы перенаправить воздух, но это не сработало. Тогда, остановившись в третий раз, я залепил скотчем и переднее вентиляционное отверстие. И вот оно чудо! В шлеме перестал гулять ветерок, в глаз ничего не дует, ура! Можно вновь сосредоточиться на дороге и ехать дальше. Через некоторое время я заметил, что визор стал потеть по краю, там где не было пинлока. Видимо, влажному воздуху некуда было уходить и он конденсировался на визоре. Но это были мелочи.
Таким образом я доехал до границы Беларуси с Польшей в город Домачево.
На белорусской стороне машин не было совсем, я обрадовался, думал сейчас по быстрому проскачу. Но когда проехал к польской стороне, увидел, что все стоят в длинных очередях во всех коридорах. Потеряв в общей сложности около двух часов, я наконец-то добрался до площадки осмотра. «Куда направляетесь, Пан?» — спросила пограничница. «В Хорватию» — ответил я. Она странно взглянула на меня и позвала другого пограничника. К нам сразу же подошел суровый и крепкий Пан с фонариком в руке, который до этого сидел внутри пограничной будки. Он внимательно осмотрел мотоцикл со всех сторон, обойдя его по кругу, сделал какие-то пометки в документах и попросил меня подвинуть тросики проводки в сторону, чтобы можно было разглядеть номер рамы. Проверив соответствие номера, указанного в документах, и номера на раме мотоцикла, он ушел. Машины, которые стояли позади меня, разворошили полностью, кого-то просили отъехать в сторону для более тщательной проверки. Мою сумку открывать не просили, багажный кофр никого не заинтересовал. Около 20 минут на проверки и, наконец, мне отдали документы, загорелся зеленый сигнал светофора и я въехал в Польшу. Добро пожаловать!
Проехав до ближайшего перекрестка, я остановился и проверил, что сим-карта для Европы, купленная еще в Москве, функционирует и у меня есть рабочий интернет: 7 Гб для бронирования номеров и работы интернет-карт. Все работает, отлично!
Когда я только планировал маршрут, мой старый знакомый Garry356, опытный мотопутешественник, советовал мне ехать в Хорватию через Словакию и Венгрию. Так я и решил сделать. Я вбил примерное направление в навигаторе и поехал через маленькие деревеньки на юг. Время было около 15:00 дня.
Погода в Польше в этот день была потрясающая: на небе ни облачка, светило яркое солнце, было тепло под лучами и прохладно в тени. В идеале было бы заночевать на границе Польши и Словакии, но я понимал, что добраться засветло туда не смогу: было потрачено много времени и сил на прохождение границы и нужно где-нибудь подкрепиться. По пути мне попалась небольшая пиццерия, где я восполнил запасы энергии.
Ехать по Польше нужно не торопясь и не напрягаясь, как говорят «на лайте». По крайне мере, об этом регулярно сообщают знаки с ограничением скорости 50 км/ч, превышать нельзя, иначе штраф. Деревни идут одна за другой, асфальт залатан, дорожки узкие по одной полосе в каждую сторону. Но красиво конечно, тут не поспоришь, и очень уютно.
Я решил заночевать в городе Люблин. Отель забронировал как всегда быстро с учетом приятной цены и не особо обращая внимания на отзывы. По прибытию номер оказался не таким, каким я видел его на красивых картинках букинга, это немного подпортило впечатления. «Ладно, на одну ночь сойдет», — подумал я. Постирал вещи, развесил сушится и пошел смотреть Люблинский замок. Здесь оказалось довольно интересно, много исторических мест, парков, фонтанов, повсюду гуляют туристы, не смотря на позднее время.
На следующий день я встал пораньше и снова отправился гулять по улочкам старого города и смотреть красивые места. Погода радовала в этот день, было тепло и солнечно, и я решил не торопиться с отъездом, пофотографировал интересные места, памятники, посидел в парке.
Ближе к полудню я вернулся в отель, сдал ключи от номера и поехал в сторону Словакии. Сегодня я планировал доехать до города Кошице, который расположен примерно в 400км отсюда, и заночевать там. Но так и не доехал: многие участки дороги ремонтировались и я застрял в пробках и перекрытиях. Режим старт-стоп изрядно измотал меня. Казалось, что вот наконец-то пробка заканчивается и, проехав несколько километров по отличному асфальту, вновь начинался ремонт дорожного полотна. Я устал, хотелось поскорее выбраться отсюда, я даже не тратил время на перекусы, останавливался только для дозаправки и ехал дальше.
Ближе к Словацкой стороне пейзажи стали интереснее, появились холмы, дорога начала петлять серпантином, леса стали гуще, дорога значительно лучше, никаких ремонтов и заплаток. Солнце медленно садилось за горизонт. Свет от него проходил через верхушки деревья и освещал мне путь. Я ехал под музыку и наслаждался дорогой. Так я пересек границу Словакии.
Стемнело. Я понимал, что доехать до Кошице сегодня не получится и нужно искать место для ночлега где-нибудь поблизости. Как назло интернет не работал, сигнал сети не проходил между холмами. Я остановился в небольшой деревне, чтобы спросить у местных где можно переночевать. Общаться было затруднительно, так как старшее поколение не говорило по-английски. Но, услышав много похожих слов из родного языка, я быстро перешел на русский и мы стали понимать друг друга значительно лучше. Мне сказали, что поблизости нет отелей и мне нужно ехать дальше, километров 40-50. Я поблагодарил за информацию и поехал.
Было темно, фара слабо освещала дорогу. В какой-то момент я понял, что сил больше нет и нужно срочно найти какое-нибудь жилье. Я встал под фонарным столбом в какой-то деревушке, достал смартфон и проверил ловит ли сеть. 2G работало стабильно, этого должно хватить для поиска. Я нашел ближайший вариант в 15 км от меня, забронировал его, отметил точку на карте и съехал с трассы по указаниям навигатора, который повел меня по грунтовке через поле. Вокруг темень, еду. Дорога становится хуже: сплошь покрыта ямами и кочками. Вскоре она начинает уходить в густой лес и поднимается серпантином в горы. Я сосредоточился на объезде ям, скорость упала до 10-15 км/ч. Вокруг ни души. Только густой лес и раздолбанная дорога. Я ехал и думал: «Может я ошибся и еду не туда? Может это тупик и я только зря трачу время?» Вот появились первые предупреждающие знаки о наличии волков и медведей в данной местности: «Позор медведи!», «Позор волки!», — гласили они. «Заглохнешь тут и сожрут голодные звери», — подумал я. Но других вариантов не было, так и ехал около получаса по лесной дороже, пока она не стала спускаться вниз и через некоторое время появился асфальт. Я выехал на неплохую дорогу и ехал еще около 20 минут через лес. «Вот же занесло меня!» — удивлялся я. — «Все-таки нужно было ехать по основной дороге до ближайшего города и никуда не сворачивать». Навигатор показывал, что осталось не долго. Через некоторое время я увидел заветный дом.
Подъехал, калитка закрыта, свет не горит. Я снял шлем и услышал голоса, которые доносились из этого дома. «Отлично! Там кто-то есть, значит все ок, сейчас заселюсь». Я постучал в металлическую калитку и через некоторое время из дома вышел высокий седовласый мужчина. Он сурово посмотрел на меня и спросил: «Who you are? What do you want?» Я сказал, что недавно забронировал номер и хотел бы заселиться. Он открыл калитку и показал куда идти. Пока мы шли до двери, он спросил откуда я еду и, узнав, что из России, заметно изменился в лице. Он заулыбался и моментально переключился на русский язык, заговорив с акцентом. Сказал: «Добро пожаловать! Сейчас я дам вам ключи от номера». Расспросил меня куда я направляюсь, откуда выехал сегодня, и предложил мне выпить бокал разливного пива. Потом очень подробно рассказал о своей деревне, чем он занимается и как рад видеть у себя в гостях туриста из России. Было очень приятно!
Номер был шикарный: большая светлая прихожая, просторный зал, покатая крыша и внутренняя отделка из бревен. Я заварил чаю, доел оставшиеся у меня орешки и хлебушек и завалился спать. Поужинать здесь было негде.
Проснувшись рано утром я посмотрел в окно, какая же там красота! Ночью не было видно ни зги, а сейчас я был поражен красотой словацкой глубинки. Выйдя на улицу, я прогулялся вдоль дороги и свернул в сторону маленьких домиков, стоящих на холме. На улице было свежо и солнце проглядывало из под серых туч. Необычайное спокойствие и умиротворение – вот те слова, которые лучше всего описывают мое состояние в тот момент. «Надо обязательно приехать сюда еще когда-нибудь»,- подумал я. Это место концентрации сил, дающих потрясающий заряд энергии, отсюда совершенно не хотелось уезжать. Но, к сожалению, мой отпуск ограничен по времени и нужно ехать дальше.
Я собрался, взял вещи и вышел на улицу, где на внутренней парковке стоял мой черно-белый конь. Хозяина отеля не было дома и накануне он попросил оставить ключи в двери, сказав, что я могу уехать когда мне будет удобно без каких-либо дополнительных доплат. Так я и поступил, оставив ключ в замке входной двери. Завел мотоцикл, закрепил поклажу и отправился дальше по необычайно красивым местам, там, где еще вчера я пробирался в кромешной темноте, где эта красота была скрыта от глаз.
Я хотел перекусить, забил в навигатор ближайший город Бардеёв и поехал по живописной дороге. Погода с утра была пасмурная, но потом облака разошлись и появилось яркое солнце. Прошел мелкий дождик. Вдоль дороги ходили собаки, которые не упустили возможности облаять меня.
Я остановился у придорожного кафе. Подъезд к нему был из щебенки, двери – покосившиеся от времени, но внутри все чисто и аккуратно. Небольшой зал больше походил на предбанник, чем на кафе. Я подошел к официантке, чтобы сделать заказ. Меню, которое она мне протянула, было полностью на словацком, так как это было кафе для местных жителей. Я как ни пытался узнать, что скрыто за названиями, так и не смог понять и ткнул наугад. Принесли сначала чесночный суп, вполне съедобный. Потом гороховую кашу с горелым яйцом, видимо так принято. Компота не было, чая тоже, только кофе и пиво. Подкрепился чем было и выехал дальше, в сторону Будапешта.
Погода наладилась, виды потрясающие. Что еще нужно для счастья? Я ехал не спеша, глядя по сторонам: маленькие домики на возвышениях, пасущиеся коровы и барашки, ползущие по полям тракторы.
Через некоторое время мой путь преградили местные полицейские и направили меня в объезд. Я свернул и поехал за основным потоком машин. Вскоре движение встало. Я аккуратно пролезал между машин и добрался до места отцепления.
Спросил у полицейского, что за персона едет, что аж весь город отцепили. Оказалось, что проходит велопробег и за час до приезда велосипедистов перекрыли въезд и выезд из города и пролегающей трассы, как раз на которую мне и нужно попасть. Полицейский предложил мне поехать в объезд, но это крюк порядка 70 км. Объезжать или ждать так долго я не собирался, поэтому решил, что смогу въехать на трассу несколько раньше. Поехал в обратном направлении через город, нашел разворот и, немного поблуждав по развилкам, выехал на трассу в нужном мне направлении. На дороге никого, я счастлив, можно ехать. Через пару километров меня догоняет машина с мигалками и просит проследовать с ними. Мы едем до ближайшего съезда и останавливаемся. Полицейский удивился как я оказался на дороге и объяснил мне, что движение перекрыто во всех направлениях и не смотря на то, что велопробег пройдет в обратную сторону, движение перекрывается полностью для безопасности всех участников движения. Ну ок, стоим ждем.
Простояли минут 40 и вот они – долгожданные спортсмены. Полторы минуты созерцания крутящих педали и маршрут свободен. Можно ехать дальше.
Это ожидание так утомило, что дальше я крутил газ по полной. Как выехал из Словакии уже и не помню. Помню, что в какой-то момент появилась шикарная автострада и я, предвкушая радость, помчался по ней, прикидывая, что за два-три часа доберусь до Будапешта. Через 5 км дорога начала сужаться и далее начался очередной ремонт.
Я остановился на заправке, заплатил за электронную виньетку — матрицу, и поехал по ремонтируемой трассе. Что сразу бросилось в глаза – это дичайшее количество смуглых людей, практически черных. Я сначала подумал, что это венгры так выглядят, но это оказались цыгане…
Через несколько часов пути ремонт прекратился и я съехал на другой автобан, где больше не было населенных пунктов, одна лишь дорога и редкие заправки. Ничего скучнее этой дороги я больше не видел. Бесконечная прямая по которой идешь разрешенные 130 км/ч, иногда нарушая от однообразия до 160-170 км/ч и мчась за местными тарантасами, откуда мне улыбались золотозубые цыгане. Дорога показалась вечностью.
Остановился на заправке и купил немного еды. Пока я, сидя на мотике, точил бутерброд, ко мне подошел высокий светловолосый дядька и спросил на русском: «Добрый день! Вы из России?» «Да!» — ответил я, и он стал расспрашивать меня про мой маршрут. Мы здорово пообщались. Незнакомец рассказал про себя, что когда-то учился в Минске и знает русский язык. Много говорил про то, что его страну разрушают изнутри бездарные политики, что хотят истребить венгерский народ. Его рассказ был очень эмоциональным и интересным, но долго задерживаться я не мог, так как еще предстояло найти место ночевки для меня и моего мотоцикла.
Подъезжал я к столице Венгрии уже на закате.
Загуглил себе хостел, так как цены в Будапеште оказались весьма высокими, да и хотелось попробовать пожить в европейской «общаге». По приезду в хостел долго искал вход, потом долго выяснял, где можно запарковать мот, штрафы за неправильную парковку выписывают на раз, стоит только встать в неположенном месте. Как оказалось потом, парковка для мотоциклов бесплатная везде по городу, но об этом я узнал не сразу. Байк поставил на охраняемую подземную парковку недалеко от хостела, которую мне подсказала администратор. Ну наконец-то, байк поставлен, я на месте, место для ночевки есть, карточка от мультирума получена, можно принять душ и выбраться в город. Место в хостеле было козырным – третий ярус, на оставшихся местах никого нет, все гуляют. Я разложил шмотье, сходил в душ, переоделся в гражданку и пошел прогулялся до ближайшей кафехи. Отужинал и завалился спать.
Следующий день решил посвятить неспешному осмотру достопримечательностей Будапешта и сходить в знаменитые венгерские купальни для восстановления сил. К этому моменту было пройдено порядка двух тысяч километров.
…
День прошел замечательно! Будапешт – потрясающий город!
…
На следующий день встал пораньше, мне предстоял перегон до побережья Адриатики – хорватский город Задар. Мои соседи по комнате по очереди похрапывали, я тихо собрался чтобы никому не мешать и вышел из комнаты, сдал ключ и пошел на парковку собираться в путь: укладывать чехол, крепить сумку и прочее. Этот процесс всегда занимал у меня много времени, чтобы разложить все как надо по своим местам и ничего не забыть. Хотелось уже поскорее сесть и поехать, а нет, сначала смажь цепь, еду положи в бардачок, сумку закрепи так, чтобы не болталась. Забыл влажные салфетки в сумке, ну так разбирай все вновь и не забудь, что нужно убрать чехол от мотика. Короче, распихиваю все как попало, заколебался уже все это крепить. Сел и выехал.
Чем ближе к Хорватии – тем интереснее становились виды. Вот уже и замаячила хорватская граница. Подъехал, показал доки и дальше уже ехал без остановок. Начались тоннели, горы, лесистые острова, городские домики с черепичными крышами и средневековые деревушки. Я ехал не торопясь, смотря по сторонам. И вскоре был на месте в городе Задар.
Забронировал апартаменты на месте. Хозяева улыбались и были дружелюбны. Квартира была супер, все необходимое присутствовало. Приятно было находится в ней. Единственной проблемой стала неработающая стиральная машина, но и эту проблему потом уладили.
Следующие три дня я посвятил осмотру достопримечательностей курортного города Задар: погулял по историческому центру, посмотрел каменный собор, послушал морской орган и объехал все знаменитые в округе пляжи. Съездил на экскурсию в парк Корнати, пару раз искупался в чистейшей воде Адриатического моря.
Обратно решил ехать другим маршрутом не по автобанам, так как они чертовски надоели и хотелось посмотреть страну изнутри. Четкого плана не было, все решения принимались на ходу. Быть может поэтому на обратном пути я оказался в Боснии и Герцеговине, побывал в Татрах и проехал через Украину с запада на восток. Но об этом напишу как-нибудь потом. Всем добра!
- ruut
- 2 февраля 2020 в 23:33
- 2
- ?
- IgorLebedev
- 3 февраля 2020 в 0:35
- ↓
Поскольку Цой сопровождал тебя в начале пути, то ожидал, что он не оставит а дальше. Но, «дом стоит, свет горит. Из окна видна да-а-а-аль...» так и не спел, хотят запросто мог )))
По шлему Шарк все понятно. Не все одинаково полезны )
По шлему Шарк все понятно. Не все одинаково полезны )
- yura777yura2
- 3 февраля 2020 в 11:17
- ↓
Спасибо за отчёт: детально, по делу, но и литературно одновременно. Получил мотоудовольствие.))
- Lamantin777
- 3 февраля 2020 в 13:27
- ↓
Ехал прошлым годом там же почти, только с Польши на Австрию. а потом в Италию и паромом в Грецию. Так вот ехал тоже в Шарке.( мой любимый Шой хорнет поломался)и я достал купленный давно но малопользованный Шарк, к котором я проехал Монголию и положил на полку.
Тоже дуло в правый глаз всю Белоруссию, но я как то поленился клеить вентиляцию мол и так потерплю… в итоге домой приехал с правосторонним гайморитом… блин.
Тоже дуло в правый глаз всю Белоруссию, но я как то поленился клеить вентиляцию мол и так потерплю… в итоге домой приехал с правосторонним гайморитом… блин.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть