Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → В Европу на мотоцикле. Часть 1

Приветствую вас, зашедших почитать мой долгий рассказ о моей первой поездке на 6000км. Тут почти ежедневно публикуются истории о более длинных поездках, но мне тоже хотелось бы с чего-то начать. Так получилось, что я начал с поездки в Европу. Лето выдалось холодное и очень дождливое, маршрут поездки я начал продумывать примерно за два с половиной месяца до начала поездки. Первоначально хотел съездить в Финляндию, посмотреть природу, пожить в палатке, поехать думал один, но потом подключился друг с большим желанием прокатиться по Европе немного южнее. После составления нового маршрута, примерно за месяц до начала поездки, ежедневно следил за погодой в местах, в которые планировалось ехать. Еще два раза маршрут перестраивался таким образом, чтобы застать как можно меньше дождей. Прогноз погоды на месяц вперед был совершенно неточен и постоянно менялся, дожди ожидались почти каждый день, я уже начал подумывать, чтобы плюнуть на эту затею и поехать в Крым. За полторы недели до поездки погода начала немного улучшаться и дождливых дней стало ожидаться чуть меньше половины всего путешествия. Подумал, что переживу, и было решено остановиться на маршруте: Чувашия-Москва-Брест-Люблин-Краков-Освенцим-Острава-Оломоуц-Брно-Микулов-Вена-Братислава-Прешов-Брест-Москва-Чувашия. Города: Оломоуц, Микулов, Прешов добавились тольков ходе поездки. Жилье бронировали за день до приезда, а иногда и в день приезда. Жилье брали через приложения букинг и аирбнб.




Чтобы не утомлять вас своим долгим рассказом, разделю его на несколько частей, в каждой из которых расскажу как можно более подробно обо всем увиденном. В первой части больше расскажу больше про организационные моменты и затем перейду непосредственно к самой поездке. В заключительной части расскажу про все затраты и стоимость бензина и жилья.

За три недели до поездки поломался статор генератора, пришлось срочно искать замену и менять. Во время замены генератора, в сервисе, при съеме защитных дуг был сломан один винт крепления двигателя и у второго отверстия крепления двигателя, была сорвана резьба. Пришлось срочно что-то придумывать. Сломанный винт я высверлил, благо отверстие крепления двигателя было сквозным, со вторым ситуация оказалось сложнее, решил ставить футорку, но чтобы поставить футорку под М10, нужно было бы снимать двигатель. На работе собрали консилиум по вопросу замены винта М10 класса прочности 8.8 на винт М8, класса прочности 12,9. Было решено, что такая замена допустима, на том и остановился.

Цепь со звездами прошла уже больше 40т.км, возможно можно было проехать всю поездку с этими же звездами и цепью, но я решил заменить. Также заменил тормозные колодки все и прокачал тормоза. Прям перед поездкой, заменил масло и масляный фильтр.

Этим летом у меня лопнуло крепление для центрального кофра, я его заварил с некоторыми усилениями. Глядя на усиленное крепление решил усилить крепления для боковых кофров. Боковые сумки я решил сделать сам, т.к. быстросъемные текстильные кофры стоили каких-то космических денег. За 5 дней до поездки приболела швея, которая шила сумки, сломался станок, который резал металл для крепления сумок, было сплошное разочарование, но за пару дней до поездки всё нормализовалось.

С собой в поездку я взял наверно всё, что только можно было взять. Ключи, чуть ли не весь набор, отвертки, некоторые головки. Взял даже головки на 28 и 32, чтобы можно было подтянуть ведущую звезду или забить подшипник заднего колеса, которые я тоже взял с собой на всякий случай. Также взял с собой ремкомплект для передних суппортов. Поскольку в Европе, особенно в Австрии цены выше, чем у нас, с собой я взял небольшую кучку консервов. Взял очень много одежды, на любую погоду. Зачем-то купил второй дождевик, но только верх. Этим летом ехал с фестиваля Улетай, в Ижевске и начался сильный дождь, дождевик стал пропускать через пол часа. На обратном пути дождь был не такой сильный, но дождевик тоже стал немного пропускать, поэтому решил взять второй, думал если будет сильный ливень, то надену сразу два. Я был очень рад, что за всю поездку, дождевиком потребовалось воспользоваться всего один раз и то всего минут на 30, да и дождь был слабый. С погодой повезло.

В задний кофр положил еду, документы, теплые перчатки и шарф, вся остальная одежда была отправлена в боковые сумки. В центральную сумку положил всё самое тяжелое, инструменты, консервы и прочее, то, что в нормальных условиях не должно будет потребоваться. Сумку закрепил двумя резинками.

Для того, чтобы немного поднять высоту сиденья и просто чтобы было сидеть более мягко, я заказал с Китая гель, толщиной 10мм, который обшил экокожей. Обычно задница начинала затекать после 150км езды, с гелем я мог проезжать без остановки уже около 250км. Говорят китайский гель так себе, но мне понравился, хочу попробовать заказать что-то более высокого качества, чтобы сравнить. На следующей фотографии показан мой снаряженный мотоцикл.



В первый день было решено проехать по максимуму сколько сможем, и взяли жилье в поселке Доме творчества писателей Переделкино, приехали часам к 9 вечера, уже смеркалось. Место было выбрано таким образом, чтобы утром сразу можно было выехать на трассу М1 без пробок. Дом писателей интересное место, везде советский союз и цена была около 1600р за номер без завтрака. До уюта в номере мне никогда нет особого дела, главное чтобы были кровать, душ и парковка для мотоцикла. На мотоциклах к дому нам подъехать не разрешили, пришлось все вещи волочить на себе от парковки, которая располагалась метрах 150 от дома. А вещей у меня было много, пришлось перетаскивать в 4 подхода. Если буду ехать в этом направлении в другой раз, буду искать жилье в другом месте.



Я ни разу не был в Москве на мотоцикле, обычно приезжал поездом или прилетал самолетом. Приезжаешь обычно на казанский вокзал, идешь в метро покупать билет, толкаешься в бесконечных очередях и т.д. На мотоцикле я приехал как будто в свой родной город. Едешь, тебе на встречу постоянно попадаются такие же едущие мотоциклисты, все здороваются, чувствуешь себя как дома, очень приятно. Такая картина наблюдалась у меня до Австрии. Я уж не знаю, то ли не принято у них здороваться там, то ли ещё что. В общем, на мотоцикле чувствуешь себя везде как дома.

В России и Беларуси мы питались в придорожных кафе, в Европе питались в супермаркетах или готовили еду сами, старались брать жилье с кухней. На всякий случай я взял с собой походный набор посуды для приготовления пищи, примус и два баллона с газом, как оказалось напрасно. В одном из придорожных кафе, на выезде из России к нам подошел мужичек, расспросил что да как с огромным интересом, был очень рад встрече, как будто мы всю жизнь с ним знакомы и очень давно не виделись. Сказал что просто так нас отпустить не может и дал нам в дорогу полторашку лимонада. Я думал куда её прикрепить, т.к. сумки уже все полные и воткнул под резинку на центральную сумку, такой способ крепления оказался не просто надежным, а ещё и очень удобным, на протяжении всей поездки у меня под этой резинкой была закреплена бутылка с питьем.

Во второй день мы доехали до Беларуси, можно было доехать прям до Минска, т.к. трасса отличная, погода была тоже очень хорошая, но жилье бронировали вечером прошлого дня, да и предстояла ещё пара дел. Остановились в городе Лошница, прям около трассы. Мой друг поменял масло, владелец дома, в котором мы остановились, отправил нас к соседу механику, который дал нам поддон для слива масла, всё бесплатно. Масло владелец дома обещал утилизировать сам.



В Беларуси заправки на трассе М1 располагаются очень редко, расстояние между соседними заправками может превышать 50км. Обычно старались заправляться каждые 230-250км. После Смоленска и один раз в Беларуси пришлось проехать около 300км, включился резерв. Я не знаю как у вас, а когда у меня включается резерв, вместе с ним сразу включается калькулятор в голове, который постоянно пересчитывает количество километров, которое теоретически ещё можно проехать на топливе, оставшимся в баке. Так-то знаю, что могу проезжать по 330-340км на одном баке, но как говорится, мало ли что. В Беларуси интересным показалось то, что бензин везде стоит одинаково, 95 — 1,65р. Переносных камер на дороге ни разу не видел, а перед стационарными всегда стоит знак, предупреждающий о предстоящей камере. Погрешность измерения радара в Беларуси составляет 10км/ч, стало быть, разрешенная скорость на трассе составляет 120+10км. Но ехали мы максимум 120км/ч, поэтому на камеры можно было не обращать внимания. Но по привычке сбрасывали скорость перед любой камерой. Экипажи полиции на дороги мы ни разу не встретили, а на обратном пути видели аж два и несколько в Польше. У Польских полицейских есть ещё свой, ручной радар, в России такие, если не ошибаюсь уже давно не используют.



Границу проходили в Домачево, как нам сказали, там очереди меньше. Суммарно на границе мы потратили примерно часа полтора. Вперед нас, перед собой пропустил один водитель, который в дальнейшем рассказал много интересных историй. Оказалось на границе мотоциклы почти не досматривают, т.к. смотреть почти нечего, нас попросили открыть только задний кофр. Больше всего таможню интересует бензин и сигареты, которые местные жители везут из Беларуси в Польшу. Прям перед границей есть заправка, на ней стоит заправиться перед пересечением границы, т.к. бензин в Польше стоит почти в 2 раза дороже. Топливо в дополнительных канистрах провозить запрещается. Во всяком случае на машине точно. Согласно историям водителя, пропустившего нас, выгода с одного блока сигарет составляет 10 евро, с бака бензина не помню, но видимо тоже очень прибыльно. В случае обнаружения превышения разрешенного количества сигарет, водителю грозит большой штраф, по рассказам того же самого водителя, этот штраф составляет 5000 евро и могут конфисковать автомобиль. К тому же, если сигареты спрятать куда-то в корпус, то автомобиль могут распилить болгаркой на той же самой таможне.

Ближе часам к 6 вечера граница была пройдена и мы направились в город Люблин. К сожалению достопримечательности мы там посмотреть не успели, т.к. приехали поздно, а утром нужно было рано выезжать. Дорога до Люблина ужасной. Само покрытие хорошее, но дорога узкая и постоянно проходит через населенные пункты, а в населенных пунктах Польши ограничение скорости составляет 50км/ч. Сначала мы двигались по 63 дороге, затем, через какую-то проселочную дорогу вышли на дорогу 19, на обратном пути поехали другим маршрутом. Ехать 50км/ч тяжело, да и сами поляки так не ездят, поначалу пытались ехать за местными, но ехать под 90км/ч в черте города было страшновато, и мы часто отставали, в основном по моей вине. Остановились в хостеле, в котором, нам разрешили поставить мотоциклы прям перед входом, на огороженной территории.



Величка


Утром были готовы ехать в первый пункт нашей туристической программы, а именно в Величку для просмотра соляных шахт. В шахты просто так без гида не попасть, можно было взять экскурсию на польском языке, это несколько дешевле, но прям перед нашим приходом собралась русскоговорящая группа и мы пошли с ней, стоимость билета составила около 1500р. Место очень необычное и очень красивое, его обязательно стоит посетить. Кстати от города Решув до Кракова идет скоростная магистраль, ехать по которой одно удовольствие. Бензин на магистрали стоит немного дороже, чем в городах, примерно на 0,1-0,15 злот. Ниже несколько фотографий из соляных шахт Велички.



Для посещения шахт доступно два маршрута, краткое описание каждого есть на официальном сайте. В орле и решке показали небольшой отрывок из второго маршрута, посетителям предоставляется возможность почувствовать себя шахтерами. Дают попилить бревно и поработать киркой. Но это дороже, да и бревно пилить я могу на даче с таким же успехом, поэтому нами была выбрана стандартная экскурсионная программа.



Спуск в шахты осуществляется по деревянной лестнице на глубину 64 метра, оттуда и начинается экскурсия. В шахте немного прохладно, я ходил в футболке и тонкой куртке. Туристический маршрут проходит по самым красивым залам шахт. В некоторых местах гид останавливалась и предлагала облизать нам стену, чтобы удостовериться, что это всё действительно из соли. Перед этим, ею было названо число туристов, посещающее шахту ежегодно, я сейчас не помню, но это число очень большое, несколько десятков тысяч. Учитывая это, каждый, кто отважился лизнуть стену, однозначно лизнул чей-то лизок.



Длина туристического маршрута составляет около трех километров и занимает по времени около трех часов. В ходе маршрута будут показаны устройства, при помощи которых добывалась соль и как транспортировалась на поверхность. Одна из самых запоминающихся достопримечательностей шахты это огромная подземная часовня, посвященная святой Кинге.



Что касается съемки в шахтах, то она, разумеется, платная, на телефон или фотоаппарат наклеивается стикер, говорящий о том, что за съемку вы заплатили. Только вот на стикер этот никто не смотрит. Съемка не очень дорогая, стоит 10 злот, но на 10 злот лучше купить какой-нибудь еды или два литра бензина.





По ходу экскурсии, продвигаемся вниз шахты, тут даже есть гостиница, в которой можно переночевать за 50 злот, если не ошибаюсь. Если захочется поесть, то на нижних этажах есть кафе. Только цены там не из самых дешевых. Там я перекусил, но тем, что принес с собой. Также рядом со столовой расположен концертный зал.



Экскурсия заканчивается на глубине около ста с чем-то метров, затем все желающие могут подняться наверх на лифте, а не желающие подниматься могут поторчать нижнем этаже с кафе, концертным залом и прочими комнатами, по ним уже можно передвигаться без экскурсовода, заблудиться тут всё равно не получится. Забыл сказать что парковка тут весьма дорогая, 1,5 евро в час, поэтому если есть возможность оставить транспортное средство где-то в другом месте, то лучше так и сделать. Величка город небольшой, сложности найти бесплатную парковку думаю не будет.



Краков


После посещение этого замечательного места мы поехали в Краков, хозяин жилья нас уже заждался. В Польше мне что понравилось, это стоимость жилья, за 15-18 долларов можно найти хорошее жилье неподалеку от центра даже в нашем случае, когда бронировали за день. Жилье мы всегда искали только с парковкой отгороженной от остальной части улицы забором, или стеной, или ещё чем, чтобы на мотоциклы было спокойно. Следующий день мы отдыхали от дороги и гуляли пешком по Кракову. Город небольшой, все основные достопримечательности расположены в шаговой доступности.



Первым делом мы доехали до Мариацкого костела и от него через главный рынок и башню ратуши прошли в Вавельский замок, попутно фотографируя всё что только можно. В Мариацкий костел вход платный, не дорогой, но бюджет у нас был ограничен, и мы в него заходить не стали, к тому же там много народу.





А тут ничего необычного, просто чувак фоткает свою мадам на фоне Мариацкого костела.



В Кракове очень много различных соборов и костелов, вход в которые бесплатный, вот их то мы и посетили наверно все, что были.



Затем, через Базилику Божьего Тела мы направились на площадь героев Гетто.



Питались мы в Кракове исключительно тем, что готовили сами и в местных супермаркетах. В некоторых супермаркетах можно купить готовые салаты и нарезанное мясо по невысоким ценам. Также с собой я взял быстрорастворимые овсяные каши с разными вкусами, чтобы не тратить время на готовку и деньги на покупку каши. В целом на еду в Кракове цены не высокие, иногда можно было даже позволить себе зайти в кафе, но я не позволил. Местные сладости и выпечку, которую предлагают в уличных кафе можно купить значительно дешевле в тех же супермаркетах, там и покупал.



Что касается перемещения по городу, то это проще всего делать на трамваях или автобусах. В маршрутах следования автобусов у меня разобраться не получилось по картам на автобусных остановках. Уж как-то там всё сильно замудрено, местные посоветовали поставить на телефон приложение Jakdojade. Его можно найти в плей маркете, если написать «транспорт Кракова», этим приложением я и пользовался. Его минус только в том, что для приложения маршрута ему требуется интернет, но к счастью, точек бесплатного wi-fi в городе хватает. А ещё по всему городу разбросаны электросамокаты, которые можно брать в аренду через приложение, но стоимость не знаю.



Освенцим


На следующий день мы отправились в Освенцим, а точнее в концентрационный лагерь Аушфиц-Биркенау. Сюда мы тоже взяли экскурсию на русском языке. Если кто-то хочет посетить лагерь самостоятельно, то сделать это можно совершенно бесплатно после 17:00. Что касается транспорта, то добраться сюда можно на автобусе из Кракова. Но мы доехали своим ходом. Парковка на территории музея платная, если заезжать через центральные ворота. Стоимость точно не помню, вроде 8 злот. К вам сразу подойдет кассир и попросит оплатить парковку, при этом на руки выдается только чек, ни каких наклеек под стекло нет. Если объехать территорию лагеря вокруг, то с противоположной стороны есть ещё одни ворота, которые закрыты, но рядом есть калитка, в которую можно с легкостью пролезть на мотоцикле, именно так делали местные мотоциклисты. Поставить мотоцикл после этого можно на общей парковке. На территорию лагеря запрещено проносить большие сумки, мой рюкзак на 23-25 литров и рюкзак друга, литров на 12-15 охрана посчитала большими и попросила оставить в камере хранения, а это 4 злоты, конечно камерой хранения мы не пользовались, оставили всё в кофре и боковых сумках.



Затем, через пропускной пункт заходим на территорию концентрационного лагеря Аушвиц. Нам выдают наушники и приемник. Пока вроде все спокойно, все фотографируют, смотрят по сторонам. Фотографировать на территории конц. лагеря запрещено было только в двух местах, если не ошибаюсь. Потихоньку подходим к воротам с надписью «Arbeit macht frei», справа нам показывают здание кухни и затем проходим к блокам и с этого момента находится тут становится тяжело. Более печального места я раньше не встречал.



Блоки для посещения доступны не все, но и из того, что показано показывают становится примерно понятно, какой страшный ужас тут творился. Я не буду расписывать всё, что нам рассказывали в ходе экскурсии, т.к. информации об этом в интернете много, расскажу основные моменты вкратце. Фото и видео съемка на территории конц. лагеря, во время его функционирования была запрещена, чтобы не осталось доказательств преступлений после завершения войны. На стенах блоков вывешены уцелевшие фотографии.





На следующих фотографиях показан макет газовых камер и крематория. В газовых камерах использовался газ «Циклон Б», который выделялся из гранул, хранящихся в банках, которые также будут на снимках далее. Первоначально газ использовался как средство для борьбы вредителями, потом, начал применяться в газовых камерах.





Поскольку люди не догадывались, куда их перевозят, они брали с собой самое необходимое и ценное. Все это отбиралось и тщательным образом отсортировывалось. Одним из немногих шансов выжить в конц. лагере была работа на этой самой сортировке. Место, где проводилась эта сортировка, называлось «Канадой». Большинство корпусов внутри немного отреставрировано, но есть и те, которые остались без каких-либо изменений.





Всего в лагере Аушвиц, а точнее Аушвиц 1, находилось 24 блока. Наша экскурсия подходит к блоку наказаний, Блока 11, в котором находилась тюрьма с камерами голодной смерти и камерами без окон, размерами чуть меньше чем метр на метр, в которые заключалось 4-5 человек, сидеть, а уж тем более лежать, в таких камерах места не было. Узники стояли всю ночь, а на утро шли работать наравне с остальными. Это одно из тех мест, в которых съемка была запрещена. Рядом с этим блоком располагалась стена смерти, у которой проводились расстрелы.



Затем нас провели по вокруг лагеря и оказали газовую камеру с крематорием. Прошли мимо того места, где проводилась перекличка. Если по возвращению в лагерь кого-то нахватало, то перекличка могла длиться очень долго, самая длинная перекличка длилась, если не ошибаюсь 19 часов.



На следующих снимках, пустая комната и есть та самая газовая камера. Отверстие в потолке служило для заброса в камеру отравляющего вещества. Также на снимках показаны печи крематория.





На этом экскурсия по Аушвиц 1 заканчивается и на автобусе едем в Аушвиц 2 (Биркенау). Автобус, как я понял бесплатный и курсирует между двумя лагерями довольно часто, примерно каждые 20 минут, отсюда же отправляется автобус в Краков.



Аушвиц 2 располагается совсем рядом, можно дойти пешком. Здесь как раз то самое место, которое изображено на некоторых снимках, именно сюда прибывали вагоны с будущими заключенными. Не смотря на то, откуда отправлялись вагоны, на всём пути они не открывались ни разу, многие не доживали до приезда. Один из таких вагонов стоит и сейчас.



Лагерь постоянно достраивался, первоначально бараки строились из кирпича, затем, начали строиться из дерева. От деревянных бараков практически ничего не осталось, только печные трубы. Печи хоть и были, но не включались даже зимой.



Повсюду ограждение из колючей проволоки, которая находилась под напряжением, сейчас уже точно не помню, но, если не ошибаюсь, напряжение на проволоке составляло 240 – 400В. Для нужд лагеря был установлен отдельный трансформатор, точное местоположение которого сейчас не известно. Многие заключенные бросались на проволоку, чтобы покончить с собой, но большую часть из них успевали застрелить часовые, находящиеся на вышках.



Кирпичные бараки устроены следующим образом: при входе с одной стороны располагалась небольшая комната для хранения хлеба, напротив нее примерно такая же комната, в которой жил надзиратель. Внутри барака располагались деревянные полки, на которых ночевали узники по 4-8 человек на одной полке. Из разных источников я слышал разные цифры, где-то говорится 2-4 человека, но в ходе экскурсии говорилось именно 4-8. Санитарных удобств не было, нам показали один барак с рукомойниками, но и ими пользоваться разрешали крайне редко. Душ заключенные тоже почти не принимали, а в холодное время даже отказывались, потому что душевые могли находиться очень далеко, а до них добираться нужно было без одежды, и вода в душе была только холодная, в таких условиях было очень легко заболеть и умереть.



Был еще один лагерь, Аушвиц 3 (Мановиц), но на его территории экскурсии не проводятся. На этом завершается наша экскурсия в Аушвиц-Биркенау. Экскурсия закончилась, а впечатления останутся на всю жизнь, как я уже говорил, ничего более ужасного и печального я раньше не встречал.

На этом я завершаю первую часть своего рассказа.

Надеюсь, у меня получилось рассказать что-то интересное.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 28 сентября 2019 в 13:53
  • 4
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Спасибо за рассказ!
Очень интересно!!!
0
Alfred1978
Вам спасибо)
Первый раз писал, думал вообще читать не будут)
+1
sergey_zh
Привет! Очень большое спасибо, хорошо пишешь. А что с консервами? Ты писал, что собрал кучку для поездки, тебя пропустили с консервами в Европу?
+1
Alfred1978
Привет, спасибо)
С проездом через Польскую границу проблем вообще не было, посмотрели только содержимое центрального кофра, а там только одежда была и немного еды. Я так понял, их кроме сигарет, алкоголя и бензина ничего не интересовало)
+1
sergey_zh
Ясно, спасибо! Хочу следующим летом попробовать до Берлина и дальше во Франкфурт
+1
MikeNN
  • MikeNN
  • 29 сентября 2019 в 10:26
Приятный дальняк для первого. Дождя бояться не нужно
0
Alfred1978
Я как-то возвращался после фестиваля Улетай и несколько часов под дождем ехал, дождевик начал протекать через минут тридцать. Ладно до дома оставалось всего 300км, мокрый, но доехал)
+1
Kali160782
В Освенцим бесплатно попасть можно в течении дня, но бесплатные билеты раздаются с 7.30 до 9.00 и с 15.30 до 17.00. Я сам бестплатно туда утром ходил. Но теперь хочу еще раз, но уже с русскоязычным гидом.
+1
ArtKunst
Привет! Спасибо за пост. Когда будешь писать дальше, указывай, пожалуйста, дневные пробеги и сколько времени были в пути. Сам собираюсь по Европе, поэтому будет интересно.
0
Alfred1978
Будет сделано)
+1
ItalloEspan
а кто то спрашивал уже, че за цепь — звезды что 40 т. км прошли?
+1
Alfred1978
Цепь дид, звезды оригиналы ямаховские, если не ошибаюсь.
Тут ещё можно учесть мой пенсионерский стиль езды, по трассе обычно больше 115 не еду))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, В Европу на мотоцикле. Часть 1