Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1205 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Simon Crafar. Motovudu. 5-я глава.

Перевод пятой главы книги Саймона Крафара МОТОВУДУ.

Глава 5. Середина поворота.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Положение тела.
Глава 2. Прямые. Всё о прямых.
Глава 3. Торможение.
Глава 4. Вход в поворот.

Глава 5. Середина поворота


Середина поворота по своей сути – прохождение поворота для достижения выхода из поворота (прим. подразумевается нахождение мотоцикла в наклоне всё это время). Если вы используете все возможности угла наклона, ваш мотоцикл поворачивает как надо и вы сохранили достаточно скорости, чтобы оставаться на траектории, то не займёт много времени, чтобы достичь середины поворота. Эта зона ограничена держаком.

Довольно часто я слышу от пилотов, даже от очень хороших пилотов, что они и ускоряются, и тормозят в середине поворота. Что за чушь! Я понимаю, почему они считают, что делают это, но я уверяю вас, что на самом деле нет. Разумеется, это является целью, когда мотоцикл выпрямлен, но значительную часть круга байк находится в слишком сильном наклоне для того, чтобы жёстко тормозить или ускоряться.

Я отлично помню эти выходные 1998-го, Британское Гран При 500, которое складывалось удачно для меня. На треке было много участков, где можно было открутить ручку газа, но я просто ехал накатом (прим. всё же Саймон имеет в виду нейтральный газ), не ускоряясь, в ожидании момента, когда байк повернёт чуть дальше, чтобы иметь возможность выстрелить на выходе из поворота на прямую перед следующим поворотом. Любой пилот на байке с большим объёмом, кто попробует ускориться в середине любого типа поворота, просто словит хайсайд, а не улучшит время круга.

Сейчас не время для наращивания темпа. Этот участок ограничен держаком

Как только ваш мотоцикл достигнет максимального угла наклона, расслабьте руки и хватку на ручках. Это не только сохранит вашу энергию и поможет избежать забитости рук, но и уменьшит ваше влияние на мотоцикл. Это означает, что байк будет более стабилен и позволит колёсам и геометрии шасси отработать как надо. Чем меньшее давление вы прикладываете к ручкам, тем меньше вероятность срыва переднего колеса. Если мотоцикл нуждается в давлении на рукоятки для руления или сохранения угла наклона, значит что-то пошло не так. Это может зависеть от настроек или типа колёс. Так, влияние могут оказать покрышки, предназначенные для уличной езды, которые имеют более плоский профиль для большей стабильности.

Пример профилей передней покрышки


Гоночный профиль

> Немного увеличивает нестабильность на прямых
> Байк легче поворачивает как без торможения, так и с торможением
> Максимальная окружность при повороте в наклоне меньше

Дорожный профиль

> Немного улучшает стабильность на прямых
> Тяжелее наклонить байк и держать его в наклоне, особенно во время торможения
> Максимальная окружность при повороте в наклоне больше


«ЖДИТЕ»

Следующему очень важному навыку проверенно тяжело учить. Одни люди просто делают это, другие не могут понять.

Как только вы решите, что настало верное время открыть газ, вам необходимо сделать это так мягко и слегка, чтобы мотоцикл перестал замедляться, но оставался точно на выбранной вами траектории на нужной скорости (быстрой, но не сбивающей вас с траектории).

Если вы откроете газ слишком много или слишком рано, мотоцикл зайдёт слишком широко, уйдя с траектории, что разрушит ваш поворот и выход из него. Кроме того, это опасно. Особенно сейчас, когда обороты двигателя очень высоки, потому что вы использовали максимальное торможение двигателем при входе в поворот, и заднее колесо ограничено в держаке, потому что вы входили в максимальный наклон на максимально возможной для этого скорости. Вы можете почувствовать, как заднее колесо начинает скользить в этот момент. Очень важно не пытаться сейчас ехать быстрее, а сохранить нейтральный газ (не ускоряясь и не замедляясь), и ждать, когда мотоцикл повернёт.

Важный навык – знать, когда открыть газ (не слишком много, не слишком рано, не слишком поздно). Я открываю газ, только когда уверен, что вернусь обратно к окрашенной части внутренней стороны поворота, и я замедлился достаточно. Как только вы открыли газ, ЖДИТЕ. Сохраняйте мотоцикл на нейтральном газу всё ещё поворачивая по максимуму, вплотную «облизывая» внутреннюю линию поворота чуть дольше, пока вы не поднимете мотоцикл с кромки задней покрышки и не сможете открыть газ жёстче, ускоряясь при выходе из поворота.

Если вы откроете газ слишком резко или слишком рано, то останетесь в наклоне дольше и не сможете жёстко ускориться, пока не будет слишком поздно (прим. Саймон имеет в виду, что время будет упущено), и рискуя словить хайсайд. Как я обычно говорю: «Важно не кто откроет газ первым, а кто первым откроет газ ПОЛНОСТЬЮ»

Пример использования слишком много газа в середине поворота

— Cracking throttle too much – открывает газ слишком много
— Not waiting for exit – не ждёт выхода



«Как только вы открыли газ, ЖДИТЕ!!! Сохраняйте байк на нейтральном газу, поворачивая по максимуму, вплотную «облизывая» внутреннюю линию поворота»

КОЛЕНО ВНИЗ

Один из вопросов, который мне регулярно задают, касается опускания колена вниз: На сколько? Насколько жёстко? Когда не надо?
Опускание колена вниз не повлияет на время вашего круга. Это исключительно личные предпочтения, я использую это как средство измерения и как страховку.

СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ

Если ваше колено на земле, вы знаете, насколько низко вы наклонились. Я не использую это жёстко, а предпочитаю мягко, просто прикасаясь. Я не нуждаюсь в частой замене слайдеров на колене. Некоторые пилоты допускают более жёсткий контакт, и меняют слайдеры регулярно. Ещё раз повторюсь, это личный выбор каждого.

СТРАХОВКА

Единственный случай, когда колено на земле реально помогает – когда я теряю переднее колесо. Тогда я опускаю колено на землю так жёстко насколько это возможно и пытаюсь удержать байк до момента, пока переднее колесо снова не «зацепится» за трек и байк перестанет падать. Если вы использовали передний тормоз, когда начали терять переднее колесо, то будет мало шансов спасти ситуацию; если нет – то у вас появится отличная возможность вернуться обратно. Удерживать мотоцикл на колене, чтобы он не упал – это не то, что вы планируете заранее, а скорее реакция, рефлекс, подобный тому, когда вы скользите и пытаетесь подняться. Я никогда не травмировал себя, опуская колено на землю в тот момент, когда переднее колесо начинало «уходить», но вы должны следить за высокими бордюрами.

Опущенное вниз колено как средство измерения угла наклона и страховка

КОЛЕНО ВНИЗ (продолжение)

Некоторые пилоты говорили, что им приходится отодвигаться дальше назад от бака, чтобы выставить колено дальше и не поворачиваться вокруг бака. Я не считаю опускание колена вниз важным аспектом, это придёт само, когда вы поедете быстро. Сконцентрируйтесь на том, чтобы быть быстрее, а для этого необходимо сидеть, сместившись вперёд. Посмотрите на стиль вождения Мика Дуэна (Mick Doohan), Кевина Шванца (Kevin Schwantz), Троя Бейлисса (Troy Bayliss) или мой, к примеру. Вы ясно увидите, что все мы сидим, сместившись вперёд, и поворачиваемся вокруг бака. Я не говорю, что это единственно правильный способ, просто в нём нет ничего неправильного. Когда я гонял на мотоциклах Супербайка (Superbikes) и 500 кубовых в Гран При (Gran Prix), я помню, что держал колено поднятым, рядом с боковой частью мотоцикла, но всё равно касался краски бордюров внутри поворота. В основном мои ноги оказывались зажатыми между бордюром и мотоциклом.

Пилоты, которые свешиваются и выставляют колено как можно дальше, касаясь земли, останавливают дальнейший наклон байка. Мотоцикл никогда не повернёт оптимально, если получит такое ограничение [в наклоне] в середине поворота.

Я слышал ещё об одной причине, по которой пилоты опускали колено вниз, для того, чтобы задеть грязь внутри поворота и обдать позади идущего пилота камнями. Один из моих героев и друзей, Мик Дуэн, рассказал, что использовал это на мне на Датском этапе Гран При 500сс несколько лет назад. Тогда я спрятался за обтекателем и громко смеялся. Лично я не рекомендую делать так, потому что колено может за что-то зацепиться и сорвать вас с мотоцикла, но в любви и гонках все средства хороши.

Опускание колена вниз не окажет влияние на ваше время круга

ПРАВИЛА СЕРЕДИНЫ ПОВОРОТА

> Выберите правильный момент и скорость для открытия газа

> Открывайте газ очень мягко и плавно и только до уровня, достаточного для прекращения замедления

> ЖДИТЕ! Слишком жёсткое или слишком раннее открытие газа опасно и, как правило, только замедляет


Продолжение следует…

Все картинки взяты из свободного доступа в сети интернет. Перевод предоставляется с ознакомительными целями. Если вам интересна книга, приобретите оригинал!
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 24 февраля 2018 в 15:06
  • 9
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+2
agile
  • agile
  • 25 февраля 2018 в 1:01
Спасибо, Андрей! Продолжайте еще, осталось всего-то 3 главы! Но будет законченный вариант...!
0
Hram
  • Hram
  • 26 февраля 2018 в 10:50
Спасибо. Только не понял поворачиваться вокруг бака это как?
Млм колено помогает наклонить байк.
+1
RatmiR73
Саймон рекомендует сидеть вплотную к баку, и, описывая момент с поворотом вокруг бака, он специально замедляет видео, где видно, что он смещается, поворачиваясь по окружности бака — по расположению верхней части корпуса, он немного разворачивает таз и плечо в сторону внутренней части поворота. На видео левый поворот, соответственно бедро поворачивается влево и корпус идёт за левым плечом, и это видно по расположению верхней части корпуса. Так понятней?:)
0
Hram
  • Hram
  • 26 февраля 2018 в 16:36
Да, теперь понял, спасибо ещё раз! Просто видео ещё не посмотрел. Это типа как на шесте крутиться в левую сторону держась правой рукой…
0
RatmiR73
Примерно так, только он не держится рукой — в наклоне он же наоборот говорит расслабить руки и хватку кисти на ручке. Держится стандартно — коленом за бак, с упором во внешнюю подножку.
0
Hram
Буду пробовать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Simon Crafar. Motovudu. 5-я глава.