Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1167 | Постов: 93

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Simon Crafar. Motovudu. 8-я глава.

Перевод заключительной восьмой главы книги Саймона Крафара МОТОВУДУ.

Глава 8. Трек-день. Руководство для начинающих


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Положение тела.
Глава 2. Прямые. Всё о прямых.
Глава 3. Торможение.
Глава 4. Вход в поворот.
Глава 5. Середина поворота.
Глава 6. Выход из поворота.
Глава 7. ВУДУ трюки.

Глава 8. Трек-день. Руководство для начинающих


ТРЕК-ДЕНЬ. РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Это краткое руководство для старта, которое поможет вам избежать ошибок, которые совершил я.

Когда я был молод, то тратил все деньги на красивый байк, и не оставлял их на оплату трека, шины или транспорт. Я рекомендую покупать мотоцикл, который будет подходить под ваш бюджет. Вам не нужен лучший мотоцикл в начале, всё, что вам нужно – это время на мотоцикле. Надёжный и хорошо обслуженный спортбайк, соответствующий вашим навыкам, большая стопка покрышек и немного свободных наличных в кармане – это отличный подход для начала. Не самое лучшее решение выбрать крутейший мотоцикл, который вместо работы на треке будет простаивать и падать в цене.
До того как приехать на трек — подготовьте ваш мотоцикл!

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА


УПЛОТНИТЕЛИ ВИЛКИ

Я видел много людей, упавших из-за протекающих уплотнителей вилки. Если они немного протекают при уличной езде, то будьте уверены, что на треке они будут протекать гораздо сильнее, потому что торможение будет более экстремальным. Кроме того, если ваша вилка изношена, проседает и не амортизирует как следует, вы не сможете эффективно и безопасно останавливаться. Если ваша вилка не работает должным образом, то вам будет трудно быть уверенным во время езды, потому что обратная связь от переднего колеса передаётся по вилке. Я не говорю о том, что вам нужна лучшая модель вилки, но она должна быть хорошо обслужена и настроена. Если же вилка не обслужена и не собрана корректно, у вас не будет уверенности в своём мотоцикле. Позволяйте только квалифицированному механику работать над вилкой.

ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Убедитесь, что тормозные магистрали функционируют исправно. Поскольку экстремальное торможение необходимо на треке, некорректно работающие тормозные магистрали могут привести к аварии.

ГАЗ

Проверьте трос газа, убедитесь, что при максимальном повороте руля в обе стороны он ни за что не цепляется и не перетирается, и свободный ход настроен правильно.

НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ

Перетянутая цепь так же плоха, как и болтающаяся. В обоих случаях это может привести к повреждениям.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Убедитесь, что оставшийся запас тормозных колодок достаточен, потому что на треке вы износите их гораздо быстрее, чем на улице. Подходящие колодки «для использования на треке» дают те же преимущества, что и трековые покрышки: лучше работают при более высокой температуре, вызванной жёстким использованием (лучше иметь запас запчастей, потому что в конечном итоге они вам понадобятся).

Тормозная жидкость перегреется быстрее при использовании изношенных колодок.

Меняйте тормозную жидкость на свежую только в соответствии со спецификацией. Старая тормозная жидкость закипает при более низком пороге температуры, что приводит к ухудшению (ослабеванию) торможения и снижает отзывчивость рычага тормоза (прим. имеется ввиду, что педаль заднего тормоза и рычаг переднего тормоза будут становиться «ватными», неотзывчивыми, а мотоцикл – тормозить хуже. Или тормоза вообще пропадут).

ШИНЫ

У меня нет более важного совета, чем приобрести правильные шины. Вам нужны шины, которые сделаны для трека. Правильные шины – это, по моему мнению, единственная наиболее важная вещь, которая позволит вам улучшить ваши результаты и безопасность. Люди говорят мне: «О, мои навыки ещё не настолько хороши, чтобы покупать слики». Вот что я об этом думаю. Работа топ-пилотов заключается в нахождении на грани аварии, без аварий. Это то, что делают лучшие гонщики. Пилоты с низкими навыками будут подниматься и опускаться… в один момент находясь очень далеко от лимита, в другой – на грани. Качественные шины имеют более высокий предел. Если вы обладатель лучших шин…лимит возрастёт в разы, и шанс того, что вы выйдете за этот лимит, уменьшится.

Шины, сделанные для улицы, работают при более низких температурах, потому что они используются для обычной езды, когда они холодные. Специализированные трековые шины работают, только когда они разогреты до определённой температуры. По этой причине вам обязательно нужно пользоваться грелками или потратить время на прогрев их на треке. Как только они прогрелись, то будут работать гораздо лучше уличных шин.

Всегда проверяйте давление в шинах перед заездом. Шины не только хуже работают, если давление выше или ниже нормы, но и управляемость ухудшится, а шины износятся преждевременно, что будет равноценно выбрасыванию денег на ветер.

ПРОГРЕВАНИЕ ШИН / НОВЫЕ ШИНЫ

Лучший способ прогреть и/или очистить новые шины – это использовать следующий приём. Я ускоряюсь и жёстко торможу на прямой, когда мотоцикл выпрямлен, так что я могу отпустить тормоза раньше и позволить мотоциклу войти в поворот. Если ваши колёса поворачивают легко и свободно без использования тормозов, шанс того, что шины соскользнут, будет меньше, так что вы можете наклонить мотоцикл, чтобы очистить их и прогреть. Сначала я наклоняюсь очень аккуратно, и чуть дальше в каждом повороте. Это время для разогрева боковых частей шин, а не для быстрого прохождения поворотов.

Очень важно постоянно быть плавным и аккуратно открывать газ, когда мотоцикл находится в наклоне, и вдвойне – когда у вас холодные/новые шины.

РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ

Рычаги переднего тормоза, заднего тормоза, сцепления и переключения передач: убедитесь, что они настроены так, чтобы вам было комфортно до них доставать. Слишком высокое или слишком низкое расположение рычагов сделают это более затруднительным и неудобным. Проверьте позицию рычагов сцепления и переднего тормоза, у них должен быть хороший запас хода и они должны легко выжиматься.

Убедитесь, что ничего не ограничивает клиренс. Например, неправильно установленные выхлоп, боковые подножки, обтекатели, защита двигателя и т.п.

ЧТО ВЗЯТЬ НА ТРЕК

> Лицензии и медицинскую страховку
> Беруши
> Защиту спины
> Кожаный комбинезон: сплошной или разделённый на куртку и штаны, соединяемые между собой молнией
> Боты: дорожные/для трека. Они меньше, легче, позволят вам лучше чувствовать [рычаги управления] и увеличат клиренс [в наклоне]
> Шлем: лично я никогда не надену на свою голову дешёвый шлем. По моему опыту – чем больше ты тратишь на шлем, тем лучшее качество получаешь.
Помимо обычной проверки как шлем сидит на голове, убедитесь, что шлем не сидит слишком низко на лбу, чтобы когда вы наклонитесь вперёд на прямой (ляжете на мотоцикл, когда он выпрямлен), вам не придётся некомфортно выгибать шею из-за того, что вам плохо видно.
> Перчатки: не используйте слишком толстые или плохо сидящие перчатки. Тонкие гоночные перчатки дают лучшие ощущения [рычагов управления] и контроль.
> Простой набор инструментов, позволяющий:
снять оба колеса, снять тормозные суппорты, отрегулировать цепь, прокачать тормоза, подтянуть ослабленные гайки, болты и винты.
> 1 литр масла для двигателя (для доливки) и небольшую воронку
> Тормозную жидкость (подходящую для вашего мотоцикла) и небольшую трубку для откачки
> Запасные тормозные колодки, подходящие для использования на треке
>Баллончик очистителя для тормозов/других частей
> Смазку для цепи
> Качественный измеритель давления в шинах (не берите дешёвый, имеющий большую погрешность)
>Насос для шин. Вы можете использовать чей-то насос, если не имеете своего. Нужно только хорошо попросить
> Средство для очистки визора и мотоцикла для очистки от жуков и прочего
> Канистра бензина: убедитесь, что она полная, и у вас есть всё для заливки (шланг, воронка)
> Вода: берите с запасом, ваши приятели обычно забывают взять достаточно воды с собой
> Что-нибудь перекусить
> Стул
> Очиститель рук
> Тряпки/бумажные полотенца: для всех вышеуказанных работ
> Опционально: грелки для шин и удлинитель с несколькими гнёздами, передний и задний подкаты.


ВЫБОР СОБЫТИЯ

У вас много вариантов: местное событие или выездное, маленький трек или официальная гоночная трасса, безопасное или опасное, в жаркую погоду или холодную, событие одного вечера или четырёхдневное, с транспортировкой и гостиничным номером или только поездка на трек. Выбирать вам. (Прим. увы, этот абзац не учитывает зародышевое состояние развития асфальтовых мотогонок в России).

Знайте флаги безопасности
Знание флагов очень важно, потому что это единственный способ, которым маршалы трассы могут с вами общаться. Знание что означают флаги позволит вам правильно на них среагировать и сохранить себя и других посетителей трека в безопасности.

Другие вещи для обдумывания
Открытые заезды. Открытые заезды означают, что пилоты всех уровней свободно катают на треке в одно и то же время. Это хорошо подходит, когда пилоты и мотоциклы одного уровня, но на деле так не выходит. Многим людям нравятся такие открытые заезды, потому что у них есть возможность выезжать на трек в любое время. Лично мне не нравится. Я думаю, что слишком опасно выпускать на трек пилотов и мотоциклы с огромной разницей в скорости в одно и то же время. По моему мнению, разница в скорости – это самая большая опасность на треке, а открытые заезды означают, что практически всегда будет большая разница в скорости между пилотами.

Многие организаторы разбивают пилотов на три или даже четыре разные группы, так что вы сможете выбрать, какой уровень больше подходит вам, для ваших навыков и скорости мотоцикла.

Я вижу, что многие люди не обращают внимания на опасность, участвуя в открытых заездах. Я неоднократно следовал за быстрым пилотом на литровом мотоцикле, который избегал столкновения, проезжая очень близко от медленного пилота на малокубатурном мотоцикле, и медленный пилот просто думал, что просто был опережён с разницей в скорости на 100 миль (160 км/ч) на прямой.

Взгляните на это под другим углом: представьте, что вы стоите посередине дороги, а на вас несётся встречный поток машин со скоростью 100 миль в час (160 км/ч), перемещаясь с одного края проезжей части к другому.

Не замедляйтесь на прямой
После разговоров о разнице в скорости в открытых заездах, я уверен, что теперь вы понимаете опасность, которую я чувствую при большой разнице в скорости на треке. Замедление на прямой приводит к большой разнице в скорости между вами и теми пилотами, которые этого не делают. Пожалуйста, не ставьте себя в такую ситуацию. Лучше ехать в приемлемо высоком темпе до того момента, когда вам нужно заранее подать сигнал о заезде на пит-лейн. Даже если я еду с одной ногой, снятой с подножки (что приведёт к хайсайду, если я наклоню мотоцикл), то я всё равно сохраняю достаточно высокий темп, чтобы не подвергать себя опасности больше чем необходимо.

ЭТИКЕТ НА ТРЕКЕ


Краткое руководство для понимания некоторых вещей, которые сохранят вас в безопасности и позволят вам избежать превращения в человека, которого недолюбливают на треке.

ПИТ-ЛЕЙН

Пит-лейн сам по себе может быть так же опасен как и трек. На пит-лейне случались инциденты со смертельным исходом. Постарайтесь представить себе пит-лейн как дорогу с двумя полосами. Половина, которая ближе к гаражам, используется для замедления и поворота в гаражи, остановки или выезда из гаражей во время сессии.

По стороне пит-волла проезжают мотоциклы со скоростью 40 миль в час (60 км/ч). Не останавливайтесь на этой стороне пит-лейна для того, чтобы поболтать со своими друзьями. Думайте о стороне пит-волла как о главной дороге с плотным трафиком. Так что, пожалуйста, убедитесь, что ваши действия безопасны для людей и мотоциклов, до того, как выезжать на эту сторону и ещё безопасней, когда вы съезжаете со стороны пит-волла к стороне гаражей. Очень легко забыться и выехать на пит-волл наперерез быстро едущему мотоциклу. Убедитесь, что сопровождающие вас друзья и члены семьи понимают эти опасности.

Кроме того, не передвигайтесь на скорости по стороне гаражей пит-лейна, относитесь к этому как к езде по обочине. Здесь гораздо больше шансов, что наперерез вам кто-то выйдет или выедет.

Будьте терпеливы и вежливы на пит-лейне. Нормальные быстрые ребята оставляют скорость, шум и разглядывание местности для трассы. Только раздражающие всех личности ощущают необходимость заниматься этим в гаражах или на пит-лейне, слегка доставляя неудобства другим людям, занятым в гараже/ на пит-лейне.

Никогда не поворачивайте через поток трафика, выезжая из пит-лейна

ПРАВИЛА НА ТРЕКЕ

> Ехать медленно на треке при хороших условиях в любое время опасно из-за разницы в скорости с другими пилотами

> Выезд из пит-лейна. Я покидаю зону ограничения скорости пит-лейна ускоряясь, пытаясь нивелировать разницу в скорости между мной и другими пилотами как можно быстрее

> Никогда не поворачивайте через поток трафика, выезжая из пит-лейна. Если это возможно, я избегаю неприятностей при прохождении первого угла, и не еду к апексу наперерез остальному трафику

> Прогрейте ваши шины. Не виляйте из стороны в сторону, это идёт ещё с 90-х годов, и никогда не работало как надо. Перемещение налево-направо только подвергает опасности вас и других пилотов, едущих за вами (прочитайте заметку о прогреве шин…)

> Когда вы покидаете трек и заезжаете на пит-лейн, убедитесь, что остальные гонщики вокруг вас заранее понимают, что вы намерены сделать. Сигнализируйте о ваших намерениях, подняв руку вверх или выставив ногу в сторону. Не подрезайте остальных перемещением с левой на правую сторону. Двигайтесь к пит-лейну по стороне заезда на него минимум за один или два поворота до въезда на пит-лейн.


Все картинки взяты из свободного доступа в сети интернет. Перевод предоставляется с ознакомительными целями. Если вам интересна книга, приобретите оригинал!

Перевод книги: Андрей С.
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 13 апреля в 18:54
  • 4
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+4
xatrix
спасибо за продолжение!
+2
LIMUR
Спасибо за перевод!
здесь был ататат

+5
RatmiR73
Всем спасибо! Возможно, после коррекции и вычитки эта книга будет официально опубликована на русском, а Саймон даст эксклюзивное интервью для БайкПоста. Менеджер Саймона (его жена) ждёт от него ответа.
0
LIMUR
ох ни чё се !)
0
Hram
  • Hram
  • 19 апреля в 14:26
Ещё раз спасибо за работу! Недавно открыл для себя, донаклонить байк ногой в повороте можно приподнимая внешнюю ногу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Simon Crafar. Motovudu. 8-я глава.