- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Зарядка для аккумулятора
Всем дорого времени суток! Представляю вниманию всех мой первый пост. Хочется его посвятить ни первому выезду на мотоцикле, ни открытию сезона, а техническому вопросу. Весьма насущному и, как я понял, общаясь на других форумах, не всем понятному. Остальное под катом.
Всё началось холодным январским вечером, когда от скуки я решил сходить в гараж и проведать свой мотоцикл. К своему великому удивлению обнаружил, что аккумулятор совсем умер.Путей решения было несколько: поднять на уши всех знакомых и выпросить зарядку для аккумулятора, купить новый аккумулятор, т.к. старый уже умирает, купить отдельно зарядку и оживить аккумулятор, либо- собрать самому сей девайс.
Выбор был сделан в пользу последнего варианта по ряду объективных и субъективных причин: зарядка стоит от 1500р и выше, аккумулятор от 1500р.- деньги отдавать и не хочется, и возможности особо не было; брать у «соседа» по поводу и без тоже не совсем удобно, к тому же своё- оно и есть СВОЁ. Разгребая завал на складе железа были обнаружены старые блоки питания для стойки связи, которую демонтировали, но выбросить рука на поднялась(Самая дефицитная вещь- трансформатор, оказался подходящим по всем параметрам). Добрые люди принесли не хитрую схему, которая проверена ни одним десятком лет и ни одним человеком. В надёжности её сомнений не было. Простота схемы и основное её преимущество- плавная регулировка тока зарядки только побуждали к тому, чтоб взять и сделать себе в личное пользование.
Было принято решение собирать в существующем корпусе новое устройство. Получилось не совсем эстетично, но вполне надёжно, хорошо вентилируемый, с металлическим каркасом. Как раз то что нужно для гаражной эксплуатации и отпугнуть всех желающих повертеть в руках или поковырять пальцами :)
Время сборки- 1 неделя в перерывах между работой. Потраченных денег- 0р. 0к. (все элементы были в наличии) Результат: зарядное устройство током с плавной регулировкой тока зарядки 0-6 Ампер (можно заряжать любой мотоциклетный и автомобильный аккумулятор!). В течении последующей недели устройство проходило «обкатку» под пристальным наблюдением на предмет нагрева, появления запаха гари, стабильности работы, правильности сборки- дефектов не выявлено. Аккумулятор был дополнен необходимым количеством электролита и очень малым током (100-200мА) заряжался до напряжения на клеммах 14,5В. В результате 3-х циклов заряд/разряд аккумулятор восстановил ёмкость от номинальных 7 А/ч до 5,5 А/ч., что есть очень не плохой результат. Аккумулятор тоже покупать не нужно. Сэкономленные деньги были потрачены на приобретение спинки для пассажира, которая тоже очень нужна и своё предназначение оправдала- удобно к ней крепить багаж ))))Ниже фото схемы и оконечного устройства в сборе.
Интересно ваше мнение: стоит ли заморачиваться на подобного рода вещи или нет. Играет ли особую роль эстетически аккуратный вид, или здесь приоритет остаётся за функциональностью и надёжностью. И вообще, является ли проблема столь актуальна, какой она мне показалась.
Всё началось холодным январским вечером, когда от скуки я решил сходить в гараж и проведать свой мотоцикл. К своему великому удивлению обнаружил, что аккумулятор совсем умер.Путей решения было несколько: поднять на уши всех знакомых и выпросить зарядку для аккумулятора, купить новый аккумулятор, т.к. старый уже умирает, купить отдельно зарядку и оживить аккумулятор, либо- собрать самому сей девайс.
Выбор был сделан в пользу последнего варианта по ряду объективных и субъективных причин: зарядка стоит от 1500р и выше, аккумулятор от 1500р.- деньги отдавать и не хочется, и возможности особо не было; брать у «соседа» по поводу и без тоже не совсем удобно, к тому же своё- оно и есть СВОЁ. Разгребая завал на складе железа были обнаружены старые блоки питания для стойки связи, которую демонтировали, но выбросить рука на поднялась(Самая дефицитная вещь- трансформатор, оказался подходящим по всем параметрам). Добрые люди принесли не хитрую схему, которая проверена ни одним десятком лет и ни одним человеком. В надёжности её сомнений не было. Простота схемы и основное её преимущество- плавная регулировка тока зарядки только побуждали к тому, чтоб взять и сделать себе в личное пользование.
Было принято решение собирать в существующем корпусе новое устройство. Получилось не совсем эстетично, но вполне надёжно, хорошо вентилируемый, с металлическим каркасом. Как раз то что нужно для гаражной эксплуатации и отпугнуть всех желающих повертеть в руках или поковырять пальцами :)
Время сборки- 1 неделя в перерывах между работой. Потраченных денег- 0р. 0к. (все элементы были в наличии) Результат: зарядное устройство током с плавной регулировкой тока зарядки 0-6 Ампер (можно заряжать любой мотоциклетный и автомобильный аккумулятор!). В течении последующей недели устройство проходило «обкатку» под пристальным наблюдением на предмет нагрева, появления запаха гари, стабильности работы, правильности сборки- дефектов не выявлено. Аккумулятор был дополнен необходимым количеством электролита и очень малым током (100-200мА) заряжался до напряжения на клеммах 14,5В. В результате 3-х циклов заряд/разряд аккумулятор восстановил ёмкость от номинальных 7 А/ч до 5,5 А/ч., что есть очень не плохой результат. Аккумулятор тоже покупать не нужно. Сэкономленные деньги были потрачены на приобретение спинки для пассажира, которая тоже очень нужна и своё предназначение оправдала- удобно к ней крепить багаж ))))Ниже фото схемы и оконечного устройства в сборе.
Интересно ваше мнение: стоит ли заморачиваться на подобного рода вещи или нет. Играет ли особую роль эстетически аккуратный вид, или здесь приоритет остаётся за функциональностью и надёжностью. И вообще, является ли проблема столь актуальна, какой она мне показалась.
- SMOL61
- Алексей
- 17 апреля 2012 в 0:13
- 1
- +25
При современной базе комплектующих уже не актуально использование трансформатора и тем более ручной зарядки. Если с электроникой на ты, то можно былобы реализовать полупроводниковую зарядку с автоматическим режимом (сначала полный разряд, затем заряд и отключение при полной зарядке) с защитой от к/з. На ночь поставил и можно забыть.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Новосибирск выпускает «Музу»
www.ru.all.biz/g598394/
отличная вещь! Заряжает аккумулятор до полной, а потом начинает е8го «тренировать».
Следить не надо.
www.ru.all.biz/g598394/
отличная вещь! Заряжает аккумулятор до полной, а потом начинает е8го «тренировать».
Следить не надо.
просто и надежно. по мне, так такими вещами очень даже стоит заморачиваться, ведь это такое удовольствие когда видишь творение своих рук в работе)
я сам юзаю раритетный зарядник «жигули» и очень им доволен. не так давно я собирал пучкач с током примерно на 80 ампер, но так и не удалось пронести этот агрегат через проходную своей старой работы
я сам юзаю раритетный зарядник «жигули» и очень им доволен. не так давно я собирал пучкач с током примерно на 80 ампер, но так и не удалось пронести этот агрегат через проходную своей старой работы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть