Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2776 | Постов: 329

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Зарядка для аккумулятора

Всем дорого времени суток! Представляю вниманию всех мой первый пост. Хочется его посвятить ни первому выезду на мотоцикле, ни открытию сезона, а техническому вопросу. Весьма насущному и, как я понял, общаясь на других форумах, не всем понятному. Остальное под катом.

Всё началось холодным январским вечером, когда от скуки я решил сходить в гараж и проведать свой мотоцикл. К своему великому удивлению обнаружил, что аккумулятор совсем умер.Путей решения было несколько: поднять на уши всех знакомых и выпросить зарядку для аккумулятора, купить новый аккумулятор, т.к. старый уже умирает, купить отдельно зарядку и оживить аккумулятор, либо- собрать самому сей девайс.

Выбор был сделан в пользу последнего варианта по ряду объективных и субъективных причин: зарядка стоит от 1500р и выше, аккумулятор от 1500р.- деньги отдавать и не хочется, и возможности особо не было; брать у «соседа» по поводу и без тоже не совсем удобно, к тому же своё- оно и есть СВОЁ. Разгребая завал на складе железа были обнаружены старые блоки питания для стойки связи, которую демонтировали, но выбросить рука на поднялась(Самая дефицитная вещь- трансформатор, оказался подходящим по всем параметрам). Добрые люди принесли не хитрую схему, которая проверена ни одним десятком лет и ни одним человеком. В надёжности её сомнений не было. Простота схемы и основное её преимущество- плавная регулировка тока зарядки только побуждали к тому, чтоб взять и сделать себе в личное пользование.

Было принято решение собирать в существующем корпусе новое устройство. Получилось не совсем эстетично, но вполне надёжно, хорошо вентилируемый, с металлическим каркасом. Как раз то что нужно для гаражной эксплуатации и отпугнуть всех желающих повертеть в руках или поковырять пальцами :)

Время сборки- 1 неделя в перерывах между работой. Потраченных денег- 0р. 0к. (все элементы были в наличии) Результат: зарядное устройство током с плавной регулировкой тока зарядки 0-6 Ампер (можно заряжать любой мотоциклетный и автомобильный аккумулятор!). В течении последующей недели устройство проходило «обкатку» под пристальным наблюдением на предмет нагрева, появления запаха гари, стабильности работы, правильности сборки- дефектов не выявлено. Аккумулятор был дополнен необходимым количеством электролита и очень малым током (100-200мА) заряжался до напряжения на клеммах 14,5В. В результате 3-х циклов заряд/разряд аккумулятор восстановил ёмкость от номинальных 7 А/ч до 5,5 А/ч., что есть очень не плохой результат. Аккумулятор тоже покупать не нужно. Сэкономленные деньги были потрачены на приобретение спинки для пассажира, которая тоже очень нужна и своё предназначение оправдала- удобно к ней крепить багаж ))))Ниже фото схемы и оконечного устройства в сборе.







Интересно ваше мнение: стоит ли заморачиваться на подобного рода вещи или нет. Играет ли особую роль эстетически аккуратный вид, или здесь приоритет остаётся за функциональностью и надёжностью. И вообще, является ли проблема столь актуальна, какой она мне показалась.
  • SMOL61SMOL61
  • Алексей
  • 17 апреля 2012 в 0:13
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
Romul
  • Romul
  • 17 апреля 2012 в 1:28
приоритет — функционал.
собирать или покупать — как кому удобнее, у кого-то сварочный аппарат «под рукой завалялся», у меня вон в кладовке однажды 4 компа нашлось :)), ну а ты с электрикой «на ты», так что всё по фен-шую :)
зарядник по постоянному току, насколько понимаю?
0
SMOL61
Да, всё правильно понимаешь
0
Romul
удобно, в плане расчёта времени заряда.
0
SMOL61
Шаришь )
+1
Romul
радиофак в прошлом, фигли :)
+2
SMOL61
+1 )))))))))) Вот и встретились 2 радиста.
+2
Andsah
Раньше, начиная с детства тоже паял, мудрил, а теперь купил зарядное-автомат.
Нажимаю кнопку со значком мотоцикла и жду пока загорится зелёная лампочка.
А так-весьма зачётное устройство-мильон лет прослужит и ещё внукам достанется:-)
+1
xSpawNx
Аналогично)
Клемы накинул, вилку в 220 вставил, и на целую ночь оставил…
Аккум когда зарядился, переходит в режим сохранения. Очень удобно…
+2
xmapact
Можно спорить стоит таким заниматься самому или не стоит, но если это приносит удовольствие — то это уже огромный плюс.
0
4uk
  • 4uk
  • 17 апреля 2012 в 7:34
Держи +!!! Молодес!
+1
max232
При современной базе комплектующих уже не актуально использование трансформатора и тем более ручной зарядки. Если с электроникой на ты, то можно былобы реализовать полупроводниковую зарядку с автоматическим режимом (сначала полный разряд, затем заряд и отключение при полной зарядке) с защитой от к/з. На ночь поставил и можно забыть.
+1
Denius
Простота = Надежность! Так что не надо вот тут это!
+2
max232
Еслиб так и было, до сих пор были бы каменные колеса и лошадь вместо мотора :)
+1
Denius
Не, ну аргумент не спорю. Но если бы транспорт производился кустарным способом, то от каменных колес и лошадей мы бы не далеко ушли)
+1
Denius
Блина, ну када с бабосом напряг был, то понятно и кулер проца пытался ремонтировать.
А сейчас тупо жалко времени. Лучше на спорт или на свиданку какую…
+1
andrey550
если можеш сам собрать естесно, собирай и пользуйся! молодец! лично я, в электричестве ни бум бум, даже розетку подключить электрика зову…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
masich
Молодец! Руки из правильного места растут)))
Для электролитных акумов сойдет, и да, функционал важнее.
Гелевые, лучше заряжать инверторной зарядкой (хз почему, сами продавцы рекомендуют).
0
jagodicin
Парни, чтобы пост не плодить- кто может порекомендовать зарядку для акб (сейчас как раз вопрос встал)
чтобы автомат (авто/мото)
не большая
и главное не китай
+1
arelav_sk
когда то у нас зарядники были редкостью, и потому я заказал другу самодельный.безотказно работает уже 14 лет.есть заводской, но держу в запасе, пользуюсь самоделкой.
+1
slavaKVA
РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!
РАБОТАЕТ ХОРОШО ТО, ЧТО ХОРОШО СДЕЛАНО.
+2
Yeti
  • Yeti
  • 18 апреля 2012 в 8:14
Новосибирск выпускает «Музу»
www.ru.all.biz/g598394/
отличная вещь! Заряжает аккумулятор до полной, а потом начинает е8го «тренировать».
Следить не надо.
+1
Beer
  • Beer
  • 18 апреля 2012 в 15:50
просто и надежно. по мне, так такими вещами очень даже стоит заморачиваться, ведь это такое удовольствие когда видишь творение своих рук в работе)
я сам юзаю раритетный зарядник «жигули» и очень им доволен. не так давно я собирал пучкач с током примерно на 80 ампер, но так и не удалось пронести этот агрегат через проходную своей старой работы
0
tarakan5e
молодец!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Зарядка для аккумулятора