Блог им. bezvesti_pro → Контрольная карта проверки мотоцикла

Ола, амигос!



Я тут ненароком, пользуясь опытом западных товарищей, замутил контрольную карту, или же, как нынче говорят, чеклист проверки мотоцикла.
Долго крутил вертел и думал как так назвать, чтобы была легко запоминающаяся аббревиатура, как у модных буржуев, в итоге, смеху ради, создал «ПУСК-МЖ». А что, вроде легко запомнить.
Расшифровывается так: П-Подножки, У-Управление, С-Свет, К-Колеса, М-Масла, Ж-Железо.
Спору нет, название спорное, если у кого будут предложения получше я всегда готов обсудить.

Но зачем вообще эта штука? — спросите вы. Мы тут собрались вполне себе специалисты, в некотором роде даже эксперты местами, и знаем, что, где и главное когда нам смотреть собственно.
А я вам отвечу! Знать мы все знаем, и летчики например в самолете знают, но чтобы не забыть ненароком какую-то мелочь эти самые карты контрольные и изобрели стало быть. Короче и новичкам и вполне экспертам может пригодиться, чтобы не было как на картинке выше.

Кстати о картинке. Это был мой первый сезон, а поскольку я и сейчас то не совсем прям механик, тогда вообще слабо понимал, где что и как может выйти из строя на моте и соответственно ни один из возможных к проверке подшипников не проверил. В итоге в ходе поездки видимо окончательно раскрошился тот что в ступице заднего колесе и звуки были такие страшные, что я вызвал эвакуатор. Хорошо недалеко был.
Потом был еще раз, с которого не осталось фоток. Я тогда поехал в горы и по приезду мот перестал заводиться от слова совсем. Потом оказалось, что проводка местами просто развалилась от старости (хонда не ломается!). Обратно вез в чужом прицепе от квадроцикла. В обоих случаях я по идее мог бы заранее выявить проблемы, воспользуйся я подобной картой проверки. Такие дела.

Тем у кого есть возможность доступа к моту, как раз можно пока сезон не совсем скоро проверить все по пунктам и может быть даже что-то вспомнить и заказать из запчастей.

Скачать в виде PDF можно по ссылке

Всем мир!

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexMur
Потом оказалось, что проводка местами просто развалилась от старости (хонда не ломается!). В обоих случаях я по идее мог бы заранее выявить проблемы, воспользуйся я подобной картой проверки. Такие дела.

К чему слова в скобках?
0
bruklin
Видимо сарказм
0
bezvesti_pro
ну наверное ближе к иронии скорее
+2
Asfaltero
Это слоган, или даже мантра, которая не сработала, в данном случае:)
0
bezvesti_pro
нечто среднее между сарказмом и иронией.
+1
serg78
Привет! Хорошее предложение — чек лист проверки. Посмотрел твой лист — хороший, такой чек лист для вывода мотоцикла с зимней стоянки подойдёт. Если сделать чек лист на каждый день, его можно сократить раза в четыре.
0
bezvesti_pro
Да, однозначно этот больше для расконсервирования.
0
Kali160782
Хорошая и понятная.
Обычно знаешь куда смотреть, особенно если выбираешь именно ту модель мотоцикла, которую хочешь, но можно что то и пропустить.
А тут хоть отмечать можно, что проверил, что нет.
0
bezvesti_pro
Именно так! Суть в том, чтобы отметить и понимать по ходу дела что проверил, что нет и не забыть ничего.
0
S-I-L-V-E-R
Еще можно сделать чеклист, для того чтобы не забыть проверить чеклист. «Не умножай сущности без необходимости».
0
bezvesti_pro
Каждому свое.
0
vasyapupkin1
Да в принципе всё это делается при ежегодном ТО. Такой чек лист есть в каждой инструкции к любому мотоциклу.
0
bezvesti_pro
Ну и прекрасно. Я ж не настаиваю.
0
vasyapupkin1
В смысле? Настаиваю на чём? Придерживаться твоего чек листа или инструкции к мотоциклу составленной специалистами? Ты кто, опытный пользователь или любитель? Откуда ты взял всё это из своего листа, из личного опыта или из инструкции?
+1
bezvesti_pro
На использовании данного чеклиста. Ты, дружище, придерживаешься чего хочешь и я тебе ничего не навязываю.
+2
Goldbandit
Из личного опыта: первое, что нужно обслужить и проверить при покупке б.у мотоцикла, это колеса, тормоза, рулевое управление и следы вмешательства в проводку. Все остальное решается по мере проявления и тогда не придется искать прицепы и эвакуаторы.
+2
vasyapupkin1
А масло поменять не надо? По моему это первое что нужно сделать, и это проще всего. Интересно что ты подразумеваешь под проверкой проводки, что пластик будешь весь снимать при осмотре? Богатый у тебя опыт!
+1
provokator80
Играть в авиацию иногда прикольно. Обложиться чеклистами на все случаи жизни, на каждое своё действие вести внутренний диалог set-cheked, не говорить «последний», а говорить «крайний». Можно ещё чеклист «before taxi» выполнять — типа при выходе из дома проверять необходимые вещи по списку: ключи, кошелёк, телефон, документы, cleareance на полёт от жены))) кому-то поможет и дисциплинирует.
Но в большинстве случаев это всё не нужно. Внешний осмотр и так проводится регулярно, пока мотик греется или после поездки. Нормальный хозяин и так знает текущее состояние своего пепелаца, на что и когда стоит обратить внимание.
0
bezvesti_pro
Все так. Я поскольку часто езжу куда-то, то имею чеклисты в дорогу, чтобы тупо не забыть разные зарядки и прочее. По мере укладки в рюкзак ставлю чеки. Мне лично помогает.
+1
InokDDg
Полный чек-лист, периодичность обслуживания, а также технология работ есть в каждом мануале по ремонту, часть «PERIODIC INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS», там же имеется и аналогичная таблица. Само собой, что при ежедневных выездах полная проверка не проводится, но в Руководстве по эксплуатации нарисована и такая таблица «Periodic maintenance and lubrication chart».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bezvesti_pro, Контрольная карта проверки мотоцикла