Блог им. bezvesti_pro → Контрольная карта проверки мотоцикла
Ола, амигос!
Я тут ненароком, пользуясь опытом западных товарищей, замутил контрольную карту, или же, как нынче говорят, чеклист проверки мотоцикла.
Долго крутил вертел и думал как так назвать, чтобы была легко запоминающаяся аббревиатура, как у модных буржуев, в итоге, смеху ради, создал «ПУСК-МЖ». А что, вроде легко запомнить.
Расшифровывается так: П-Подножки, У-Управление, С-Свет, К-Колеса, М-Масла, Ж-Железо.
Спору нет, название спорное, если у кого будут предложения получше я всегда готов обсудить.
Но зачем вообще эта штука? — спросите вы. Мы тут собрались вполне себе специалисты, в некотором роде даже эксперты местами, и знаем, что, где и главное когда нам смотреть собственно.
А я вам отвечу! Знать мы все знаем, и летчики например в самолете знают, но чтобы не забыть ненароком какую-то мелочь эти самые карты контрольные и изобрели стало быть. Короче и новичкам и вполне экспертам может пригодиться, чтобы не было как на картинке выше.
Кстати о картинке. Это был мой первый сезон, а поскольку я и сейчас то не совсем прям механик, тогда вообще слабо понимал, где что и как может выйти из строя на моте и соответственно ни один из возможных к проверке подшипников не проверил. В итоге в ходе поездки видимо окончательно раскрошился тот что в ступице заднего колесе и звуки были такие страшные, что я вызвал эвакуатор. Хорошо недалеко был.
Потом был еще раз, с которого не осталось фоток. Я тогда поехал в горы и по приезду мот перестал заводиться от слова совсем. Потом оказалось, что проводка местами просто развалилась от старости (хонда не ломается!). Обратно вез в чужом прицепе от квадроцикла. В обоих случаях я по идее мог бы заранее выявить проблемы, воспользуйся я подобной картой проверки. Такие дела.
Тем у кого есть возможность доступа к моту, как раз можно пока сезон не совсем скоро проверить все по пунктам и может быть даже что-то вспомнить и заказать из запчастей.
Скачать в виде PDF можно по ссылке
Всем мир!
Я тут ненароком, пользуясь опытом западных товарищей, замутил контрольную карту, или же, как нынче говорят, чеклист проверки мотоцикла.
Долго крутил вертел и думал как так назвать, чтобы была легко запоминающаяся аббревиатура, как у модных буржуев, в итоге, смеху ради, создал «ПУСК-МЖ». А что, вроде легко запомнить.
Расшифровывается так: П-Подножки, У-Управление, С-Свет, К-Колеса, М-Масла, Ж-Железо.
Спору нет, название спорное, если у кого будут предложения получше я всегда готов обсудить.
Но зачем вообще эта штука? — спросите вы. Мы тут собрались вполне себе специалисты, в некотором роде даже эксперты местами, и знаем, что, где и главное когда нам смотреть собственно.
А я вам отвечу! Знать мы все знаем, и летчики например в самолете знают, но чтобы не забыть ненароком какую-то мелочь эти самые карты контрольные и изобрели стало быть. Короче и новичкам и вполне экспертам может пригодиться, чтобы не было как на картинке выше.
Кстати о картинке. Это был мой первый сезон, а поскольку я и сейчас то не совсем прям механик, тогда вообще слабо понимал, где что и как может выйти из строя на моте и соответственно ни один из возможных к проверке подшипников не проверил. В итоге в ходе поездки видимо окончательно раскрошился тот что в ступице заднего колесе и звуки были такие страшные, что я вызвал эвакуатор. Хорошо недалеко был.
Потом был еще раз, с которого не осталось фоток. Я тогда поехал в горы и по приезду мот перестал заводиться от слова совсем. Потом оказалось, что проводка местами просто развалилась от старости (хонда не ломается!). Обратно вез в чужом прицепе от квадроцикла. В обоих случаях я по идее мог бы заранее выявить проблемы, воспользуйся я подобной картой проверки. Такие дела.
Тем у кого есть возможность доступа к моту, как раз можно пока сезон не совсем скоро проверить все по пунктам и может быть даже что-то вспомнить и заказать из запчастей.
Скачать в виде PDF можно по ссылке
Всем мир!
- bezvesti_pro
- Денис
- 26 февраля 2021 в 0:34
- 2
- ?
- Kali160782
- 26 февраля 2021 в 9:00
- ↓
Хорошая и понятная.
Обычно знаешь куда смотреть, особенно если выбираешь именно ту модель мотоцикла, которую хочешь, но можно что то и пропустить.
А тут хоть отмечать можно, что проверил, что нет.
Обычно знаешь куда смотреть, особенно если выбираешь именно ту модель мотоцикла, которую хочешь, но можно что то и пропустить.
А тут хоть отмечать можно, что проверил, что нет.
- bezvesti_pro
- 26 февраля 2021 в 21:59
- ↑
- ↓
Именно так! Суть в том, чтобы отметить и понимать по ходу дела что проверил, что нет и не забыть ничего.
- S-I-L-V-E-R
- 26 февраля 2021 в 9:20
- ↓
Еще можно сделать чеклист, для того чтобы не забыть проверить чеклист. «Не умножай сущности без необходимости».
- vasyapupkin1
- 26 февраля 2021 в 9:59
- ↓
Да в принципе всё это делается при ежегодном ТО. Такой чек лист есть в каждой инструкции к любому мотоциклу.
- vasyapupkin1
- 27 февраля 2021 в 22:22
- ↑
- ↓
В смысле? Настаиваю на чём? Придерживаться твоего чек листа или инструкции к мотоциклу составленной специалистами? Ты кто, опытный пользователь или любитель? Откуда ты взял всё это из своего листа, из личного опыта или из инструкции?
- bezvesti_pro
- 1 марта 2021 в 23:46
- ↑
- ↓
На использовании данного чеклиста. Ты, дружище, придерживаешься чего хочешь и я тебе ничего не навязываю.
- Goldbandit
- 26 февраля 2021 в 20:04
- ↓
Из личного опыта: первое, что нужно обслужить и проверить при покупке б.у мотоцикла, это колеса, тормоза, рулевое управление и следы вмешательства в проводку. Все остальное решается по мере проявления и тогда не придется искать прицепы и эвакуаторы.
- vasyapupkin1
- 27 февраля 2021 в 22:17
- ↑
- ↓
А масло поменять не надо? По моему это первое что нужно сделать, и это проще всего. Интересно что ты подразумеваешь под проверкой проводки, что пластик будешь весь снимать при осмотре? Богатый у тебя опыт!
- provokator80
- 1 марта 2021 в 14:02
- ↓
Играть в авиацию иногда прикольно. Обложиться чеклистами на все случаи жизни, на каждое своё действие вести внутренний диалог set-cheked, не говорить «последний», а говорить «крайний». Можно ещё чеклист «before taxi» выполнять — типа при выходе из дома проверять необходимые вещи по списку: ключи, кошелёк, телефон, документы, cleareance на полёт от жены))) кому-то поможет и дисциплинирует.
Но в большинстве случаев это всё не нужно. Внешний осмотр и так проводится регулярно, пока мотик греется или после поездки. Нормальный хозяин и так знает текущее состояние своего пепелаца, на что и когда стоит обратить внимание.
Но в большинстве случаев это всё не нужно. Внешний осмотр и так проводится регулярно, пока мотик греется или после поездки. Нормальный хозяин и так знает текущее состояние своего пепелаца, на что и когда стоит обратить внимание.
- bezvesti_pro
- 1 марта 2021 в 23:48
- ↑
- ↓
Все так. Я поскольку часто езжу куда-то, то имею чеклисты в дорогу, чтобы тупо не забыть разные зарядки и прочее. По мере укладки в рюкзак ставлю чеки. Мне лично помогает.
Полный чек-лист, периодичность обслуживания, а также технология работ есть в каждом мануале по ремонту, часть «PERIODIC INSPECTIONS AND ADJUSTMENTS», там же имеется и аналогичная таблица. Само собой, что при ежедневных выездах полная проверка не проводится, но в Руководстве по эксплуатации нарисована и такая таблица «Periodic maintenance and lubrication chart».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть