- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Полезный совет. Зарядка аккумулятора от ИБП.
Нужно быстро зарядить небольшой (мото?) аккумулятор, а нормальной зарядки нет, или просто лень этим заниматься, но есть рабочий ИБП с маркировкой 500VA и больше — есть решение задачи!
Чтобы сделать всё по «феншую» нам понадобятся:
Если вкратце — то все ИБП могут зарядить полу-севший аккумулятор, или поддерживать заряд в период длительных простоев.
Я делаю так — беру старый ИБП без аккумулятора, включаю его в резетку (ИБП можно не включать кнопкой), и меряю напряжение на клеммах внутри. Если ИБП более-менее жив — покажет около 14В.
Заранее заготовил 2 провода — на одном конце клемма, на другом — крокодил. Клеммами подключаюсь внутри ИБП, крокодилами — на клеммы батареи. ПЛЮС-ПЛЮС, МИНУС-МИНУС.
Амперметром иногда врезаюсь в любой из проводов посмотреть ток зарядки. После — вольтметром жду 13.х вольт, и отключаю.
Конструкция получается громоздкая, неуклюжая, но свою работу делает. Я так уже 5-й сезон успешно «экономлю». Осенью ставлю аккумулятор в тёплое сухое место, а перед начало сезона подключаю к ИБП на сутки.
Всем удачной подготовки и открытия мото-сезона!
Чтобы сделать всё по «феншую» нам понадобятся:
- сам ИБП
- 2 отрезка провода по 20-30см
- 2 зажима типа «крокодил»
- 2 плоские клеммы
+ + + =
Если вкратце — то все ИБП могут зарядить полу-севший аккумулятор, или поддерживать заряд в период длительных простоев.
Я делаю так — беру старый ИБП без аккумулятора, включаю его в резетку (ИБП можно не включать кнопкой), и меряю напряжение на клеммах внутри. Если ИБП более-менее жив — покажет около 14В.
Заранее заготовил 2 провода — на одном конце клемма, на другом — крокодил. Клеммами подключаюсь внутри ИБП, крокодилами — на клеммы батареи. ПЛЮС-ПЛЮС, МИНУС-МИНУС.
Амперметром иногда врезаюсь в любой из проводов посмотреть ток зарядки. После — вольтметром жду 13.х вольт, и отключаю.
Конструкция получается громоздкая, неуклюжая, но свою работу делает. Я так уже 5-й сезон успешно «экономлю». Осенью ставлю аккумулятор в тёплое сухое место, а перед начало сезона подключаю к ИБП на сутки.
На моём японском аккумуляторе Yuasa 7AH написано подзарядить при напряжении на клеммах ниже 12.4 В. Думаю, это справедливо для всех кислотных батарей.Кстати намедни поставил аккумулятор на свой wrx — и завёл после зимовки с пол-оборота.
Всем удачной подготовки и открытия мото-сезона!
- sasha
- Иван
- 8 апреля 2013 в 16:31
- 13
- +31
здесь был ататат
Не будем торопиться с выводами! В элементной базе ИБП кроме обмотки (если это не чисто импульсный образец) присутствуют электролитические конденсаторы, которые имеют способность высыхать и вспучиваться. Так вот ремонт таких ИБП вместе с накладными расходами на транспортировку как раз и укладываются в покупку нового :)
- Eugene_Green
- 8 апреля 2013 в 22:12
- ↑
- ↓
У меня 1000-й и 1500-й APC Smart-UPS работают дома много лет — только аккумы меняю раз в 2-3 года :)
- Eugene_Green
- 8 апреля 2013 в 22:14
- ↑
- ↓
Предложи кому-нибудь на форуме за самовывоз. Наверняка желающие найдутся.
- Eugene_Green
- 8 апреля 2013 в 19:34
- ↓
Амперметром иногда врезаюсь в любой из проводов посмотреть ток зарядки.А что, собственно, с током зарядки? Какая динамика в процессе заряда? И какие токи рекомендованы для твоих АКБ?
Вероятнее всего он:
1. Не запустит двигатель (целочные гелевые аккумуляторы ИБП расчитанны на небольшой ток в течении длительного времени)
2. Если не п.1, то от тряски «посыпется» и выйдет из строя (потому и стоят копейки)
3. Если не п.1 и п.2 сразу, то зарядка от бортового ЗУ укоротит срок его службы всё-равно.
Пусть поправят меня более сведущие в этом вопросе БПостовцы о других причинах, почему их не стоит использовать, но есть 1 самая существенная — скупой платит дважды.
Но лично мне кажется, скутеристы всё-равно ставят, и пользуются киком.
1. Не запустит двигатель (целочные гелевые аккумуляторы ИБП расчитанны на небольшой ток в течении длительного времени)
2. Если не п.1, то от тряски «посыпется» и выйдет из строя (потому и стоят копейки)
3. Если не п.1 и п.2 сразу, то зарядка от бортового ЗУ укоротит срок его службы всё-равно.
Пусть поправят меня более сведущие в этом вопросе БПостовцы о других причинах, почему их не стоит использовать, но есть 1 самая существенная — скупой платит дважды.
Но лично мне кажется, скутеристы всё-равно ставят, и пользуются киком.
А теперь внимание — правильный ответ:
Завод-изготовитель и технологии производства, включая материалы и состав специалистов совпадают у производителей мотоаккумуляторов Бош, Яша, Варта и производителей аккумуляторов для ИБП APC и CSB.
Это ОДНИ И ТЕ ЖЕ АККУМУЛЯТОРЫ, различающиеся в силу условий размещения ТОЛЬКО формой корпуса, клеммной колодкой и ЦЕНОЙ.
Это официальный ответ производителя…
Завод-изготовитель и технологии производства, включая материалы и состав специалистов совпадают у производителей мотоаккумуляторов Бош, Яша, Варта и производителей аккумуляторов для ИБП APC и CSB.
Это ОДНИ И ТЕ ЖЕ АККУМУЛЯТОРЫ, различающиеся в силу условий размещения ТОЛЬКО формой корпуса, клеммной колодкой и ЦЕНОЙ.
Это официальный ответ производителя…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть