- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Смазка для цепи
В рамках подготовки к замене мотоцикла изучаю сервис мануал и натыкаюсь на фразу, на которой у меня происходит разрыв шаблона:
After cleaning and drying the chain, oil it with a heavyweight motor oil.
CAUTION!
Do not use any oil sold commercially as “drive chain oil”. Such oil can damage the O-rings.
Для нечитающих на языке Шекспира уточню, что там написано, что после промывки цепи необходимо смазать ее МОТОРНЫМ маслом. И под словом КАУТИОН производитель запрещает использование масла, которое продается под названием «масло для цепи», тк оно может повредить О-колечки в цепи.
В сервис мануале производитель просто так давать информацию не станет. Так что же? производители смазки для цепи нас обманывают и можно просто смазывать цепь моторным маслом? а столь недешевые смазки для цепи — вредны? )
Или «смазка для цепи», не тоже самое, что «масло для цепи»?
И, в конце концов, КТО за всем этим стоит?
- Stich
- Stich
- 6 декабря 2011 в 18:43
- 7
- +35
- Vulcanolog
- 6 декабря 2011 в 19:11
- ↑
- ↓
Так как раз для этого и существуют изобрели Сальники — колечьки O-Ring.
- Vulcanolog
- 6 декабря 2011 в 19:18
- ↑
- ↓
Ну может быть не все смазки поголовно, но не даром я не раз натыкался на форумах споры типо: «я мажу цепь моторным — проходила 30000 тыс, перешол на смазку аэрозоль проходит тыс. 25000… В чем дело? „
- Vulcanolog
- 6 декабря 2011 в 19:25
- ↑
- ↓
Так в том то и дело что в лучшем случае в балончике моторное масло (основа) с серией присадок которые ему позволяютразжижаться проникать сквозь сальники в цепи и видимо тем самым со временем повреждая их.
При этом учитывая нагрузки на цепи…
При этом учитывая нагрузки на цепи…
На семинаре RK сами производители цепей говорили, что мазать можно хоть солидолом. главное — чтобы смазка не разъедала уполтнения и ложилась на чистую цепь, т.е. ее надо сначала помыть.
а дальше надо уже самому смотреть где и для чего вы там будете использовать все это хозяйство. на треке, для консервации на зиму или в дальняке. уже в зависимости от этого выбирается нужная смазка
а дальше надо уже самому смотреть где и для чего вы там будете использовать все это хозяйство. на треке, для консервации на зиму или в дальняке. уже в зависимости от этого выбирается нужная смазка
Дружище, так в тех же мануалах например Honda разе не рекомендуют лить масла Honda. Так народ на разном масле ездит и ничего. Если так подумать то масляная пленка и тоньше и легче смывается да и вообще не держится она цепи, другое дела смазка цепи тем более брендовая. если на масляную пленку сядет пыль, получается абразив, а на смазка цепи более толстым слоем обволакивает сальник не подпуская грязь к нему, главное потом эту смазку цепи удалить.
- baRRmalini
- 6 декабря 2011 в 19:27
- ↓
- Vulcanolog
- 6 декабря 2011 в 20:01
- ↑
- ↓
рекомендуют не моторное, а трансмиссионное масло.Ну так естественно, у моторных таких индексов вязкости нет САЕ 90~100
- baRRmalini
- 6 декабря 2011 в 21:06
- ↑
- ↓
я, когда месяц назад менял цепь (ЕК Х-ринг) и звёзды, решил попробовать смазывать трансмиссионкой. Посмотрим, что выйдет :).
Как правильно пишется — важно (на цепях с пыльниками), чтобы смазка была именно на резинках. Сами бобины смазывать даже не рекомендуют, чтобы не создавать образив из смазки и пыли/песка, который будет хавать звезды. Так, что думаю трасмиссионка со своей задачей справится, поглядим :).
Бодя прав — при сильных ускорениях и скоростях смазка резво слетает. Но добавлю к этому, что сухие ринги видно невооружённым взглядом :).
Как правильно пишется — важно (на цепях с пыльниками), чтобы смазка была именно на резинках. Сами бобины смазывать даже не рекомендуют, чтобы не создавать образив из смазки и пыли/песка, который будет хавать звезды. Так, что думаю трасмиссионка со своей задачей справится, поглядим :).
Бодя прав — при сильных ускорениях и скоростях смазка резво слетает. Но добавлю к этому, что сухие ринги видно невооружённым взглядом :).
Не забивайте голову. ))))
делайте как советует фирма изготовитель. Они просто так рекомендовать не будут. Цена вопроса слишком дорога.
Открыл мануал на Сузуки. там написано, что фирма может снять с гарантии если вы используете масла не разрешённые тех. условиями фирмой изготовителем.
Вспомнился случай из собственной жизни.
Был у меня самый байкерский автомобиль Джип Ренглер, прошёл более 2.500.000км. ( два с половиной миллиона ). Предписывалось заливать масло самое дешёвое минеральное, чуть ли не веретёнку. И на одном сервисе добрые мастера не спросив меня влили в машину синтетику. Не успев выехать из сервиса масло выдавилось отовсюду, на несколько метров вокруг всё было уделано масленными пятнами. Масла не было только на крыше. Машина встала на ремонт на пару месяцев из за совета таких вот «специалистов».
С тех пор строго слежу за тем что рекомендовано фирмой изготовителем. И не слушаю слова «бывалых» со стороны.
Удачи Вам на дороге.
делайте как советует фирма изготовитель. Они просто так рекомендовать не будут. Цена вопроса слишком дорога.
Открыл мануал на Сузуки. там написано, что фирма может снять с гарантии если вы используете масла не разрешённые тех. условиями фирмой изготовителем.
Вспомнился случай из собственной жизни.
Был у меня самый байкерский автомобиль Джип Ренглер, прошёл более 2.500.000км. ( два с половиной миллиона ). Предписывалось заливать масло самое дешёвое минеральное, чуть ли не веретёнку. И на одном сервисе добрые мастера не спросив меня влили в машину синтетику. Не успев выехать из сервиса масло выдавилось отовсюду, на несколько метров вокруг всё было уделано масленными пятнами. Масла не было только на крыше. Машина встала на ремонт на пару месяцев из за совета таких вот «специалистов».
С тех пор строго слежу за тем что рекомендовано фирмой изготовителем. И не слушаю слова «бывалых» со стороны.
Удачи Вам на дороге.
- Vulcanolog
- 6 декабря 2011 в 19:43
- ↑
- ↓
Во во, японцы, особенно производители мотов фигни не посоветуют.)
А я в свои жигули-семеру лил только официальную синтетику BP, самую дорогую.
Вторую передачу крутил до ста. И вообще, гонял на ней нещадно. За 85000 поменял семь редукторов. Мне до сих пор ее вспоминают все друзья.
Чувак, купивший ее, первым делом разобрал мотор, просто для профилактики. Звонит мне и говорит «Ты мотор новый поставил?» )))
Вторую передачу крутил до ста. И вообще, гонял на ней нещадно. За 85000 поменял семь редукторов. Мне до сих пор ее вспоминают все друзья.
Чувак, купивший ее, первым делом разобрал мотор, просто для профилактики. Звонит мне и говорит «Ты мотор новый поставил?» )))
Тоже не вижу смысла в дорогих смазках для цепи. Обыкновенное трансмиссионное масло (трансмиссионное (для гипоидных передач) с вязкостью 90-120), набранное в шприц — лучшая смазка. И дёшево, и колесо почище чем после использовании обычных аэрозолей. Цепь не шумит. Больше 140 разгоняюсь редко. В основном движение — городской трафик — 60 — 70 км.
Вообще на сколько Я понял то при смазке цепи нужно юзать подобие смазки как на сузуки бургман 650 при смазке шестерёнок, она очень смахивает на солидол, только не фига не отлетает при высоких то оборотах.
По практике скажу, что в мануале написано то и делать нужно, эксперименты чреваты в 90% случаев головной болью
По практике скажу, что в мануале написано то и делать нужно, эксперименты чреваты в 90% случаев головной болью
- Vulcanolog
- 6 декабря 2011 в 20:05
- ↑
- ↓
слово lubrication заставляет задуматьсяИ о чем?
А разве масло это не смазка?
Из мануала на фаер 9 года:
Смазка и очистка:
Смазывайте цепь каждые 1000 км или чаще, если
это необходимо.
Цепь данного мотоцикла снабжена миниатюрны-
ми уплотнительными кольцами между пластинами
звеньев. Уплотнительные кольца удерживают смаз-
ку в цепи, тем самым продлевая срок ее службы.
Уплотнительные кольца могут повреждаться при
очистке паром, при использовании моек высокого
давления и при применении некоторых раствори-
телей. Очищайте боковые поверхности цепи сухой
ветошью. Не очищайте уплотнительные кольца
щёткой. Очистка щёткой повредит их. Вытирай-
те насухо и смазывайте только трансмиссионным
маслом SAE 80 или 90. Наличествующие в прода-
же смазки могут содержать растворители, которые
повреждают уплотнительные кольца круглого се-
чения.
Смазка и очистка:
Смазывайте цепь каждые 1000 км или чаще, если
это необходимо.
Цепь данного мотоцикла снабжена миниатюрны-
ми уплотнительными кольцами между пластинами
звеньев. Уплотнительные кольца удерживают смаз-
ку в цепи, тем самым продлевая срок ее службы.
Уплотнительные кольца могут повреждаться при
очистке паром, при использовании моек высокого
давления и при применении некоторых раствори-
телей. Очищайте боковые поверхности цепи сухой
ветошью. Не очищайте уплотнительные кольца
щёткой. Очистка щёткой повредит их. Вытирай-
те насухо и смазывайте только трансмиссионным
маслом SAE 80 или 90. Наличествующие в прода-
же смазки могут содержать растворители, которые
повреждают уплотнительные кольца круглого се-
чения.
По жизни помню что использовали самую густую смазку типа литола. трансмиссионное масло как раз такое. самое густое из всех. очень хорошо держится. плохо разбрызгивается, при больших оборотах нагревается вместе со звёздочкой и цепью, становиться более текучим, очень плотное и хорошо заполняет зазоры. уж точно не разъедает ничего. Дёщево, правильно и сердито. В новомодных дорогущих баллончиках нам продают лёгкую фракцию проникающей смазки вместе с воздухом. и переплачивать за воздух из баллончика есть ли смысл? Лучше ещё раз и главное дешевле прочитать мануал на мотоцикл и сделать как там советуют.
- gritsenich
- 6 декабря 2011 в 20:49
- ↓
KTM SD — Use a chain spray specially designed for X-ring chains (Motorex Chainlube 622)
Думаю, что если приводите рекомендации производителя, то пишите тип колечек цепи.
Думаю, что если приводите рекомендации производителя, то пишите тип колечек цепи.
- gritsenich
- 6 декабря 2011 в 21:02
- ↑
- ↓
Да, кстати год мануала — 2007. Думаю, что рекомендации в смазке спреем появились в мануалах недавно.
- gritsenich
- 7 декабря 2011 в 9:03
- ↑
- ↓
А рекомендуемая вязкость масла по SAE в мануале есть?
(Взято из рекомендаций Camelion Oiler)
(Взято из рекомендаций Camelion Oiler)
- gritsenich
- 7 декабря 2011 в 9:25
- ↑
- ↓
Думаю, если обратить внимание, то можно прийти к выводу, что рекомендация по смазыванию цепи высоковязкостным маслом относится к цепям только O-ring типа.
Связано это вероятнее всего с тем, что многие смазки цепи имеют высокую проникающую способность и им легче проникнуть под O-ring и нарушить его структуру.
Выбирайте смазку под тип уплотнительных колец цепи.
Связано это вероятнее всего с тем, что многие смазки цепи имеют высокую проникающую способность и им легче проникнуть под O-ring и нарушить его структуру.
Выбирайте смазку под тип уплотнительных колец цепи.
Масло+автодозатор, навроде скотского ойлера и забудьте про аэрозоли.
Из сервис мануала на кавасаку версус 11 года:«If a special lubricant is not available, a heavy oil such as SAE 90 is preferred to a lighter oil because it will stay on the chain longer and provide better lubrication.»
И еще для любителей бензина вместо керосина:«Use only kerosene or diesel oil for cleaning an O-ring drive chain. Any other cleaning solution such as gasoline or trichloroethylene will cause deterioration and swelling of the O-ring.»
Типа если нету «специализированной» смазки цепной, то пользуйте густое моторное масло.
И еще для любителей бензина вместо керосина:«Use only kerosene or diesel oil for cleaning an O-ring drive chain. Any other cleaning solution such as gasoline or trichloroethylene will cause deterioration and swelling of the O-ring.»
Типа если нету «специализированной» смазки цепной, то пользуйте густое моторное масло.
Вы чего чуваки! Какое масло на цепь?????!
Все что связано с маслом и задней покрышкой, то должно стоять на расстоянии друг от друга минимум на километр!!!
Капля масла которая упадет с крутящейся цепи, будет тебе очень дорого стоить!
поэтому никакого масла на цепь!
Второй момент!
Есть смазки для цепей на которых не написано что они для мотоцикла! Тоесть они для всего где используется цепь. Может на каком нить станке и можно маслеца подлить но никак не на мото!
Так что закрывайте тему, и смазывайте цепь тем чем нужно, и ни в коем случае не маслом!!!
И как было сказано выше, все равно через 5 минут катания, от масла ниче не останется.
Все что связано с маслом и задней покрышкой, то должно стоять на расстоянии друг от друга минимум на километр!!!
Капля масла которая упадет с крутящейся цепи, будет тебе очень дорого стоить!
поэтому никакого масла на цепь!
Второй момент!
Есть смазки для цепей на которых не написано что они для мотоцикла! Тоесть они для всего где используется цепь. Может на каком нить станке и можно маслеца подлить но никак не на мото!
Так что закрывайте тему, и смазывайте цепь тем чем нужно, и ни в коем случае не маслом!!!
И как было сказано выше, все равно через 5 минут катания, от масла ниче не останется.
Я вот особой ерунды в мануалах ни разу не находил.Лампы свечи колёса масла смазки антифриз меняю как советует фирма изготовитель. Может поглубже капнуть какая то ахинея и вылезет, но думаю что только из за несуразного перевода с импортного языка на отечественный. А так в принципе всегда доверял полностью.)))
я считаю Дедушка наш прав. в мануале пишут не всегда нормальные вещи. ну к примеру у меня было написано менять масло каждые 15 тыщ, это нормально? нет, почему же е го меняют каждые 5-6 ?? я обращаюсь к мануалу когда нужно посмотреть расположение той или иной детали и ее размеров. по поводу всяких жидкостей и прочего, интервалы замены и тп… не доверяю. не парь мозги, пользуйся мотюль фактори лайн, отличная смазка, цепи живут долго с ней и счастливо. смазывать маслом тем же вязкостью в 90-80ед, я бы не стал, все равно слетит.
- werewolf77
- 6 декабря 2011 в 22:29
- ↓
Я жутко извиняюсь, что вот так вот врываюсь в ваш спор (не представившись), но попкорн закончился и стало скучно:(
Главное слово в заголовке не «oil sold commercially as “drive chain oil”, а не замеченное многоуважаемым Stich'ем слово ANY (которое с языка „шекспира“ переводится как „какое-нибудь“)
и смысл несколько меняется — не использовать первое попавшееся под руку масло называемое „цепным“. А то какой-нибудь быстрый парень смажет цепь байка маслом для цепей бензопил.
Спасибо за внимание, все спокойных снов:)
Главное слово в заголовке не «oil sold commercially as “drive chain oil”, а не замеченное многоуважаемым Stich'ем слово ANY (которое с языка „шекспира“ переводится как „какое-нибудь“)
и смысл несколько меняется — не использовать первое попавшееся под руку масло называемое „цепным“. А то какой-нибудь быстрый парень смажет цепь байка маслом для цепей бензопил.
Спасибо за внимание, все спокойных снов:)
Когда то в конце 70-х. в начале 80-х кто то из японцев пробовал делать керамические цепи и звезды, как бы это не сама Хонда, цепи якобы не трутся, не тянутся, обещают быть вечными, и самое главное их не надо смазывать)))). Прошло пару десятилетий и об этом все подзабыли. Зачем нужны вечные цепи? Зачем нужные вечные моторы которые не будут потреблять масло? Весь мотоцикл это один большой расходный материал. Ведь иначе вся промышленность встанет полностью раз и на всегда. И мы дальше будем покупать масло. смазывать вечно тянущие ржавеющие цепи. Голосуем своими рублями мировому мото и авто прому. На ночь рекомендую посмотреть документальный фильм (Кто убил электромобиль.)
Ага. И противореча такой логике, хонда делает практически вечные моторы.
Технику сейчас покупают и меняют душой. Вышло обновление и твоя душа уже лежит к новинке… Поэтому ставить заведомо ненадежные цепи на мот они не будут. Просто цепь конструктивно\производственно легче практически вечного кардана и ремня.
Но это не работает с БМВ и макаронниками. У этих по мануалу, замена всего-всего мота через каждое ТО.))
Керамика, вещь хрупкая и далеко не вечная. Например, она используется активно в узлах скольжения насосов. Валы в насосах ломаются на ура. Зато керамические валы лучше по КПД стоят нормальных денег.
Технику сейчас покупают и меняют душой. Вышло обновление и твоя душа уже лежит к новинке… Поэтому ставить заведомо ненадежные цепи на мот они не будут. Просто цепь конструктивно\производственно легче практически вечного кардана и ремня.
Но это не работает с БМВ и макаронниками. У этих по мануалу, замена всего-всего мота через каждое ТО.))
Керамика, вещь хрупкая и далеко не вечная. Например, она используется активно в узлах скольжения насосов. Валы в насосах ломаются на ура. Зато керамические валы лучше по КПД стоят нормальных денег.
Выступал на соседнем посте в защиту Хонды.когда на неё наезжали и кидали тапочками. Но по поводу вечности их моторов не много улыбнуло)) У самого хонда, у жены хонда. На авто она проехала 200000 (двести тысяч)без ремонта двигателя. Но это уже предел. Что такое 200 т.км супротив 2.500.000 (2 с половиной миллиона)км пройдённых на Ренглере????
Вот не верю я в вечные вещи))) даже у хонды))
Вот не верю я в вечные вещи))) даже у хонды))
- borisovich
- 9 декабря 2011 в 14:00
- ↑
- ↓
Керамическая цепь, как и керамический мотор, будут стоит немеренно денег. Это будет даже почище Экоссов и Мотогуцей. Голосуют действительно рублём, именно поэтому вечная цепь не прижилась.
Смысл в том, что нельзя применять простую смазку для цепей, а можно только смазку подходящую для O-ring цепей, применительно к которым и написано «Do not use any oil sold commercially as “drive chain oil”. Such oil can damage the O-rings.»
Кое-где пишут с то же самое в другой формулировке «thorouhgly lubricate it with ENGINE OIL or chain lubricant that is suitable for o-ring chains. Do not use any other lubricants on the drive chain since they may contain solvents that could damage the O-rings». Т.е. смажьте маслом или смазкой для O-rings; и не используйте другие смазки, т.к. в них могут быть опасные для для O-rings растворители.
Кое-где пишут с то же самое в другой формулировке «thorouhgly lubricate it with ENGINE OIL or chain lubricant that is suitable for o-ring chains. Do not use any other lubricants on the drive chain since they may contain solvents that could damage the O-rings». Т.е. смажьте маслом или смазкой для O-rings; и не используйте другие смазки, т.к. в них могут быть опасные для для O-rings растворители.
Вопрос на засыпку всем
Чем принципиально отличается смазка цепи для мотоцикла и смазка цепи от электро или бензо пилы??
Принцип работы у всех один и тот же.
В инструкции на свою электро пилу читал что можно в бачок наливать автомобильное масло высого качества… т.е. наверно не отработку.
Т.к. почитаешь на всех банках с маслом написано что они все высокого качества. В свою старую шведскую эл. пилу лил отработку, которой было завались. Проработала лет 10, пока с дачи её не украли.
Чем принципиально отличается смазка цепи для мотоцикла и смазка цепи от электро или бензо пилы??
Принцип работы у всех один и тот же.
В инструкции на свою электро пилу читал что можно в бачок наливать автомобильное масло высого качества… т.е. наверно не отработку.
Т.к. почитаешь на всех банках с маслом написано что они все высокого качества. В свою старую шведскую эл. пилу лил отработку, которой было завались. Проработала лет 10, пока с дачи её не украли.
Работаю пилой stihl 180 для смазки цепи пилы подходит любое масло лижбы не сильно густое было. принцип смазки-есть бачок куда наливается масло и маслонасос который это масло подает в паз в шине по которому идет цепь, цепь в свою очередь подхватывает масло и сама себя смазывает. если направить пилу на чистую поверхность и дать газку останется тонкий след от масла которое СЛЕТАЕТ с цепи. если масло закончилось в бачке сепь моментально начинает грется и дерево в пропиле гореть!!!
Вот и выходит что в приципе можно использовать совершенно любое масло. Критерей чтобы его можно было как то дозировать т.е. оно не было густым и не лежало комом как густой солидол, равномерно распределялось по длине всей цепи, чтобы оно не воспламенялось от трения.Соответственно критерием и для мотоцикла должно быть хорошая прилипчивость масла к цепи, чтобы оно не слетало на больших оборотах прямо под колесо, не разъедало металлические детали.
- gritsenich
- 7 декабря 2011 в 10:07
- ↑
- ↓
Высоковязкостное масло рекомендуется только для цепей с O-ring.
Для круизеров — SAE 90, спорты и классики — SAE 140, эндуро и мотарды — SAE 250.
Есть смазки аэрозольного типа с надписью «O-ring safe».
Для круизеров — SAE 90, спорты и классики — SAE 140, эндуро и мотарды — SAE 250.
Есть смазки аэрозольного типа с надписью «O-ring safe».
Ну это у кого как написано я не знаю.
Просто у меня в мотоциклах карданы и именно в мануале на мотоциклы написано как и что нужно с ними делать. В Драге указано какое колличество масло и какой вязкости лить в кардан, в Дн-01 тоже самое. Может у кого то есть мануал конкретно на цепь, поэтому не стал уточнять. А то сейчас ещё одна полемика начнётся где брать мануал на цепь каждого мотоцикла.
Просто у меня в мотоциклах карданы и именно в мануале на мотоциклы написано как и что нужно с ними делать. В Драге указано какое колличество масло и какой вязкости лить в кардан, в Дн-01 тоже самое. Может у кого то есть мануал конкретно на цепь, поэтому не стал уточнять. А то сейчас ещё одна полемика начнётся где брать мануал на цепь каждого мотоцикла.
- gritsenich
- 7 декабря 2011 в 10:28
- ↑
- ↓
Производители цепей известны, сайты их можно найти, вариант на «языке Шекспира» присутствует, как и рекомендации по обслуживанию.
- Doctor_Zlo
- 7 декабря 2011 в 8:18
- ↓
Yamaha XJ6S Diversion 2011
Цитирую из мануала.
1.Очистите приводную цепь керосином при помощи небольшой мягкой щетки. Примечание: Во избежание повреждения втулок цепи не применяйте для её чистки парогенераторы, мойки высокого давления или неподходящие растворители.
2.Насухо вытрите приводную цепь.
3.Тщательно смажьте приводную цепь специальной смазкой для цепей с кольцевыми уплотнителями (O-ring). Примечание: Не используйте моторное масло или другие смазочные материалы для смазки приводной цепи, поскольку они могут содержать повреждающие втулки вещества.
Цитирую из мануала.
1.Очистите приводную цепь керосином при помощи небольшой мягкой щетки. Примечание: Во избежание повреждения втулок цепи не применяйте для её чистки парогенераторы, мойки высокого давления или неподходящие растворители.
2.Насухо вытрите приводную цепь.
3.Тщательно смажьте приводную цепь специальной смазкой для цепей с кольцевыми уплотнителями (O-ring). Примечание: Не используйте моторное масло или другие смазочные материалы для смазки приводной цепи, поскольку они могут содержать повреждающие втулки вещества.
Специально посмотрел состав трансмиссионного масла от той же «NONAME» конторы — в состав оного входит дисульфид молибдена, который добавляют для уменьшения коэффициента трения (как и в большинство других трансмиссионных смазок). Все бы ничего, но этот дисульфид — химически активен и имеет тенденцию к образованию слабых щелочных соединений при взаимодействии с водой. Если в закрытой коробке с условножелезными деталями это не фатально, то про использование на синтетических уплотнителях цепи я бы крепко подумал…
ДАЛЕКО не все трансмисионные масла содержат mos 2 -это скорее исключение из правил..(при длительном использовании дисульфида молибдена, говорят образуеться трисульфид -что уже абразив -по сути)
я мажу маслом 75 \90 раз в неделю (цепь с сальниками, мопэд ФЗР 400 рр), намного лучше спрея работает!
спрей только после дождя и в дороге удобно… вожу с собой.
я мажу маслом 75 \90 раз в неделю (цепь с сальниками, мопэд ФЗР 400 рр), намного лучше спрея работает!
спрей только после дождя и в дороге удобно… вожу с собой.
Ели прочитал…
Я мажу балончиком, на котором написано, что смазка для цепей с резиновыми уплотнениями. Есть 2 плюса: удобно и быстро на дальняках, липкая — не так быстро слетает. Отдаю предпочтение маленьким балонам с хорошей кнопкой с тонким распылителем чтобы не заливать к чертям всю цепь, а аккуратно мазать только уплотнения. На бандите 1250м родная цепь со звёздами отходила 30000, на ебае комплект с такой же цепью обошёлся 5500р с доставкой. Чё вообще заморачиваться-то? Я стараюсь мазать только после сильных дождей или после 2-3 тыщ пробега если есть настроение. Мыть очень удобно специальной мойкой для цепи, очень дёшево и удобно.
Я мажу балончиком, на котором написано, что смазка для цепей с резиновыми уплотнениями. Есть 2 плюса: удобно и быстро на дальняках, липкая — не так быстро слетает. Отдаю предпочтение маленьким балонам с хорошей кнопкой с тонким распылителем чтобы не заливать к чертям всю цепь, а аккуратно мазать только уплотнения. На бандите 1250м родная цепь со звёздами отходила 30000, на ебае комплект с такой же цепью обошёлся 5500р с доставкой. Чё вообще заморачиваться-то? Я стараюсь мазать только после сильных дождей или после 2-3 тыщ пробега если есть настроение. Мыть очень удобно специальной мойкой для цепи, очень дёшево и удобно.
Разрешите и мне внести свои 5 копеек…
Как я понимаю весь процесс.
1) Смазка та которая внутри цепи (внутри роликов и звеньев) — нанесена на стадии производства самой цепи — на весь срок службы самой цепи.
2) Резиновые колечки (RING) призваны защитить эту смазку от пыли и преждевременного вытекания (при движении мотика цепь греется — смазка становиться жиже — вытекает).
3) «Смазка цепи» — производится для того чтоб эти самые колечки преждевременно не износились, рассохлись, порвались, потерялись.
4) Спрей — для буржуев. Ключевое слово — экология. :)
З.Ы. Если что все коменты не читал…
Как я понимаю весь процесс.
1) Смазка та которая внутри цепи (внутри роликов и звеньев) — нанесена на стадии производства самой цепи — на весь срок службы самой цепи.
2) Резиновые колечки (RING) призваны защитить эту смазку от пыли и преждевременного вытекания (при движении мотика цепь греется — смазка становиться жиже — вытекает).
3) «Смазка цепи» — производится для того чтоб эти самые колечки преждевременно не износились, рассохлись, порвались, потерялись.
4) Спрей — для буржуев. Ключевое слово — экология. :)
З.Ы. Если что все коменты не читал…
Мотоциклетные господа, хватит строить теории заговоров и вводить людей в заблуждения. Смазка для цепей НЕ РАВНО Смазка для сальниковых цепей мотоциклов. Мир не сошёлся на одних цепях мотоциклов, цепи в нашем с вами, между прочем, мире, получили огромное распространение. Например, цепи бензопил, цепи механизма вилочного подъемника и так далее. На время составления мануалов на наши некрухи, видимо, смазки для цепных механизмов имели преимущество в своем количестве на рынке, поэтому в мануалах и пишут, что использовать такие смазки нельзя. Очевидно, они имеют в своем составе агрессивные растворители.
- DanielAdvy
- 10 июля 2020 в 21:31
- ↑
- ↓
Äkki sa ei tea, aga itaalia keel ei ole mailmaa standard, misbtähendab et ma ei pea sea teada. Mis tähendab, et kui sa ei kirjuta inglise keeles, siis tõlgi seda.
Обогащайся.
Обогащайся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (178)
RSS свернуть / развернуть