- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Какая бывает экипировка (Часть 2)
Часть 1
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Продолжаем наш разговор.
Как обещал, сегодня будет про шапки. Но сначала будет лирическое отступление небольшое.
Для понимания некоторых вещей, которые будут дальше (не только сегодня), хотел объяснить разницу между внедорожной экипировкой и асфальтовой.
Асфальт vs Говны
+ Каски
Асфальт.
Собственно, как все прекрасно знают, кататься на 2х колёсах с мотором можно по более-менее ровной поверхности, а можно по говну.
Экипировка для того и для другого сильно отличается, т.к. защищать должна от совершенной разных вещей.
Для простоты объяснения давайте представим, что это будет трек гоночный и кроссовая трасса.
При езде по асфальту скорости, как правило, сильно больше, при этом поверхность более-менее ровная. Что поджидает гонщика при падении? Его ожидает удар (иногда еще серия мелких) при столкновении с асфальтом и длительное скольжение по этому асфальту.
При этом как правило падение происходит с небольшой высоты и удар носит скользящий характер. Т.е. вертикальная скорость сравнима с горизонтальной, а то и меньше её. А вот скольжение начинается с приличной скорости и длится долго. Чтобы были примерно понятны масштабы трагедии: при падении со скорости 110 км/ч (примерно 30м/с) человек будет скользить по асфальту еще 7 секунд, пока не остановится! Обычная «гражданская» одежда (хлопок или тонкая кожа) выдерживают такое варварское отношение меньше чем 0.5 секунды. После чего начнётся асфальтовая болезнь.
Соответственно из чего должна состоять защитная экипировка для езды по асфальту?
Из защиты, которая убережет от падения на асфальт с высоты мотоцикла (±). Плюс из чего-то, что защитит от скольжения по асфальту на протяжении длительного времени. Хорошие (не отличные, а хорошие) кожаные комбезы (куртки/штаны) выдерживают от 11 и более секунд трения об асфальт. Хорошая текстильная экипировка 8-10. Отличная текстильная (по стоимости приближающаяся к коже) выдерживает те же 11 и более секунд.
Говны.
Что подстерегает гонщика на кроссовой трассе? Трамплины. Земля. Она твердая, но всё же не асфальт. Относительно невысокие продольные скорости передвижения. Соответственно, от чего надо защищаться? Правильно, от падений с большой высоты на разные препятствия — начиная от земли, кончая коллегами и техникой.
На данный момент люди изобрели 2 способа более-менее действенной защиты от подобных вещей: распределение энергии удара по большой площади и поглощение энергии за счет деформации защиты. И то и то применяется во внедорожном экипе. Для защиты тушки одевают панцирь. Он жесткий с мягкой подкладкой. Подкладка при деформации поглощает часть энергии. В то время как жесткий (но не ломкий) пластик распределяет её на большую площадь.
Собственно, если посмотреть на экип кроссменов, то мы увидим: панцирь из достаточно жесткого пластика для защиты груди и спины, тяжелые жесткие мотоботы, такие же наколенники, легкие перчатки и специфический шлем (о нём ниже). Остальное защищено слабо или вообще без защиты, т.к. при падении на землю не страдает практически. Либо наружной защитой не защищается (например, ключицу можно защитить только от прямого удара специальной пластиной на панцире, но от компрессионного перелома, если упасть на плечо, например, её защитить невозможно в принципе). Соответственно, народ и не парится — зачем таскать на себе лишнее.
Это были условно идеальные условия — трек и земляная трасса. В реальности всё намного сложнее. В городе есть не только асфальт, но и машины, пешеходы,поребрики бордюры, остановки, столбы и тп. Проскользив какое-то расстояние по асфальту можно легко остановиться о дерево. С другой стороны, на грязевую трассу зачастую приходится ехать своим ходом по асфальту. Какую в таких случаях выбирать экипировку посоветовать сложно. Каждый сам для себя находит этот баланс между защитой от длительного трения и защитой от сильных ударов (надо понимать, что остановившись внезапно об стену на скорости за 100, защита не поможет). Каждый сам в уме прикидывает как и где он будет кататься и что именно ему важнее. Задача продавца в магазине предложить экип под конкретные требования покупателя и объяснить различия (чем я тут по ночам и занимаюсь :) ), а не дать то, не знаю что.
Шлёмы :)
Я бы их разделил условно следующим образом: Дорожные и внедорожные.
Дорожные, в свою очередь, делятся на Интегральные (закрытые), Модуляры/FlipUp (с открывающейся мордой), Открытые. Ну и можно еще отдельно вынести сбоку BrainCup'ы. Ниже объясню почему.
Внедорожные:
Очень многие спрашиваюткакого х** почему у кроссовых шлемов такие большие зубы такая подбородочная дуга?
Если внимательно почитать выше от чего должен защищать шлем, то станет понятно, что если навернуться в обычном интеграле лицом об землю, то лицо останется на внутренней стороне шлема. Т.к. она слишком близко расположена. Конструкция кроссового шлема призвана защитить голову от 1-2 сильных ударов (асфальтовый защищает от серии ударов послабее и от скользячки). В том числе при падениях вперёд. Дуга при этом, как ни странно, гасит часть энергии за счет небольшой (если шлем не из китая) деформации, плюс не даёт достать лицу до ближайшего по ходу движения препятствия. Даже если шлем подобран грамотно по размеру и сидит плотно, при сильном ударе внутренности деформируются, поглощая удар. Плюс изначально имеется всегда небольшой люфт (иначе шлем невозможно было бы одеть). При таком раскладе обычный интеграл может не спасти, а покалечить просто за счет того, что лицо достанет до шлема.
Кроссовые шлемы используют с кроссовыми же очками, т.к. визоры хоть и делают из поликарбоната, но при сильных ударах — хрен знает чего там с ним может случиться.
Очки надо всегда выбирать, примеряя на уже купленный шлем!!! Форма очков у всех производителей разная. Форма дырки для морды в шлеме у всех производителей шлемов тоже разная. Зачастую одно не встаёт в другое. Всегда нужно примерять!
Дорожные:
1. Интегралы.
Интегральный шлем обеспечивает максимальную безопасность (по сравнению с другими дорожными шлемами). Это, собственно, его основное достоинство.
Главный недостаток — неудобно и жарко.
Неудобство производители компенсируют применением всяких дорогих материалов во внутренней отделке. С жарой борются при помощи вентиляции. Лучше когда вентиляция сквозная — есть и входные и выходные отверстия.
Чем круглее шлем, тем лучше. Чем меньше на нём выступающих твердых несъёмных деталей, тем меньше вероятность того, что при скольжении они зацепятся за что-то (или просто при контакте с асфальтом на скорости придадут шлему ненужный вращательный момент за счет трения) и свернут вам шею. Запомните. То, что навесные детали типа спойлеров, воздухозаборников, дефлекторо и тп. легко отваливаются — это не баг! Это фича! Чем легче они отвалятся при контакте с асфальтом, тем больше вероятность, что ваша шея останется правильной формы. Понятно, что навеска не должна отваливаться сама посебе :) Она должна быть легкосъемной.
Открытый шлем:
Шлем без подбородочной дуги. Предназначен он, как правило, для неспешной городской и загородной езды на малокубатурной технике, которая в принципе не развивает большую скорость. Либо для таких же неспешных поездок на чопперах или максискутерах. В общем, чтоб небыстро было.
Бывают как с большими визорами, так и с маленькими (бывают и вообще без). Если использовать по назначению, а не на треке на литровом джыксере, то вполне удачно справляется с защитой головы.
Из очевидных достоинств — меньший, чем у интеграла вес. Лучшая вентиляция и обзорность.
Из недостатков — защита, безусловно, хуже.
Модуляр/FlipUp
Что-то среднее между интегралом и открытым шлемом.
За счет встроенного механизма передняя часть (как правило вся, вместе с визором) поднимается наверх, открывая лицо.
Запомните! Ездить в модуляре с открытой мордой нельзя! Этот режим сделан для того, чтобы можно было не снимать шлем на заправках, в магазинах, на перекурах. Открыл, покурил, закрыл и поехал дальше. Сисема безопасности таких шлемов просчитывается только для закрытого состояния, когда он обладает бОльшей жесткостью и прочностью. Кроме того, защищает лицо.
Плюс — удобство. По защите абсолютное большинство таких шлемов сертифицируются как открытые — всё же прочность далека от цельного интеграла.
Минусы — вес. Механизмы подъема челюсти обычно что-то весят. Шлем становится тяжелее интеграла (при худшей защите). Цена как правило выше среднего (для всей линейки производителя). Пользуется популярностью у туристов и тех, кто ездит по городу в часы пик — по пробкам особенно не разгонишься, а в дальняке часто лень снимать шлем на заправках и остановках на поссать. Проще поднять порду в модуляре.
Ну и недошлемы — BrainCup'ы.
Это открытые шлемы, которые имеют минимальный уровень защиты (а иногда нет даже и его). Закрывают только макушку (отсюда и название). Кто и зачем их покупает для меня остаётся загадкой. Особенно варианты с рогами, шипами и тп., которые к защите не имеют вообще никакого отношения, т.к. эти рога как раз и войдут в голову, если удачно приложится об асфальт.
Как подбирать шлем.
Запомните. Объём головы — это не точый показатель того, какой размер шлема вам гарантированно подойдёт. Это лишь отправная точка для диалога с продавцом. Всегда нужно мерить шлем перед покупкой!. Он должен сидеть плотно, не проворачиваясь на голове (если сдавливает щёки так, что губы в трубочку — это нормально. Нащёчные подушки сделаны из поролона. Они разнашиваются.), но при этом не должен ни в коем случае давить сверху сзади и на виски. Если будет точечное давление — гарантированно будет болеть голова и находиться в таком шлеме больше нескольких минут будет очень трудно, не говоря уж об управлении мотоциклом. Если есть сомнения, оденьте шлем и походите минут 10-15 по магазину. Это нормально. Грамотный продавец не будет против, а сам должен предложить вам это. Если за это время неприятных ощущений не возникло, то на 99% не возникнет и дальше.
Проявите уважение к себе и окружающим. Перед примеркой — купите подшлемник. Примеряйте шлем в нём. Во-первых, не известно кто этот шлем одевал до вас. Во-вторых, не факт, что кому-то понравится его одевать после вашей головы, будь она трижды чистая. Да и для продавца это будет сигнал, что вы намерены тут что-то купить. Отношение будет другим. Если подшлемник уже есть — воспользуйтесь им (хотя лишними они никогда не бывают, а стоят копейки).
Никогда ни один грамотный продавец вам не скажет, что вот этот шлем вам подойдёт по размеру, а этот нет без примерки. Не заставляйте их врать. Бывает так, что вообще ни один шлем ни одной модели какого-то определённого производителя не садится на голову. Ну т.е. вообще ни один. А у другого производителя — садится идеально вся линейка одного размера. Это не то, чтобы нормально. Это бывает. При подборе шлема важен не только размер, но и форма головы. Она у всех разная. Да, обидно, если запал на какой-то определённый шлем, а он не садится. Обидно. Смиритесь с этим фактом и найдите другую модель. Шлем защищает голову. От того насколько хорошо он будет сидеть, напрямую зависит уровень безопасности и пассивной и активной.
Никогда ни один грамотный продавец вам не скажет, что вот этот шлем будет шуметь, а этот нет. Это сильно зависит от того какого вы роста, на каком мотоцикле ездите, с какой скоросью, есть ли у вас ветровик (и какого размера). Даже от наличия и параметров нажопницы зависит. Да, бывают в целом более шумные модели или менее шумные. Но точно заранее это угадать невозможно. Не заставляйте продавцов сочинять сказки, выпытывая ответ на этот вопрос. Соберите статистику в интернете по интерсующей модели и прикиньте сами — будет он шуметь или нет.
Коментарии, дополнения, приветствуются (плюсики тоже :))))) )
Завтра, думаю, расскажу про обувь. (у кого есть пожелания про что надо прям срочно рассказать — вэлкам)
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Продолжаем наш разговор.
Как обещал, сегодня будет про шапки. Но сначала будет лирическое отступление небольшое.
Для понимания некоторых вещей, которые будут дальше (не только сегодня), хотел объяснить разницу между внедорожной экипировкой и асфальтовой.
Асфальт vs Говны
+ Каски
Асфальт.
Собственно, как все прекрасно знают, кататься на 2х колёсах с мотором можно по более-менее ровной поверхности, а можно по говну.
Экипировка для того и для другого сильно отличается, т.к. защищать должна от совершенной разных вещей.
Для простоты объяснения давайте представим, что это будет трек гоночный и кроссовая трасса.
При езде по асфальту скорости, как правило, сильно больше, при этом поверхность более-менее ровная. Что поджидает гонщика при падении? Его ожидает удар (иногда еще серия мелких) при столкновении с асфальтом и длительное скольжение по этому асфальту.
При этом как правило падение происходит с небольшой высоты и удар носит скользящий характер. Т.е. вертикальная скорость сравнима с горизонтальной, а то и меньше её. А вот скольжение начинается с приличной скорости и длится долго. Чтобы были примерно понятны масштабы трагедии: при падении со скорости 110 км/ч (примерно 30м/с) человек будет скользить по асфальту еще 7 секунд, пока не остановится! Обычная «гражданская» одежда (хлопок или тонкая кожа) выдерживают такое варварское отношение меньше чем 0.5 секунды. После чего начнётся асфальтовая болезнь.
Соответственно из чего должна состоять защитная экипировка для езды по асфальту?
Из защиты, которая убережет от падения на асфальт с высоты мотоцикла (±). Плюс из чего-то, что защитит от скольжения по асфальту на протяжении длительного времени. Хорошие (не отличные, а хорошие) кожаные комбезы (куртки/штаны) выдерживают от 11 и более секунд трения об асфальт. Хорошая текстильная экипировка 8-10. Отличная текстильная (по стоимости приближающаяся к коже) выдерживает те же 11 и более секунд.
Говны.
Что подстерегает гонщика на кроссовой трассе? Трамплины. Земля. Она твердая, но всё же не асфальт. Относительно невысокие продольные скорости передвижения. Соответственно, от чего надо защищаться? Правильно, от падений с большой высоты на разные препятствия — начиная от земли, кончая коллегами и техникой.
На данный момент люди изобрели 2 способа более-менее действенной защиты от подобных вещей: распределение энергии удара по большой площади и поглощение энергии за счет деформации защиты. И то и то применяется во внедорожном экипе. Для защиты тушки одевают панцирь. Он жесткий с мягкой подкладкой. Подкладка при деформации поглощает часть энергии. В то время как жесткий (но не ломкий) пластик распределяет её на большую площадь.
Собственно, если посмотреть на экип кроссменов, то мы увидим: панцирь из достаточно жесткого пластика для защиты груди и спины, тяжелые жесткие мотоботы, такие же наколенники, легкие перчатки и специфический шлем (о нём ниже). Остальное защищено слабо или вообще без защиты, т.к. при падении на землю не страдает практически. Либо наружной защитой не защищается (например, ключицу можно защитить только от прямого удара специальной пластиной на панцире, но от компрессионного перелома, если упасть на плечо, например, её защитить невозможно в принципе). Соответственно, народ и не парится — зачем таскать на себе лишнее.
Это были условно идеальные условия — трек и земляная трасса. В реальности всё намного сложнее. В городе есть не только асфальт, но и машины, пешеходы,
Шлёмы :)
Я бы их разделил условно следующим образом: Дорожные и внедорожные.
Дорожные, в свою очередь, делятся на Интегральные (закрытые), Модуляры/FlipUp (с открывающейся мордой), Открытые. Ну и можно еще отдельно вынести сбоку BrainCup'ы. Ниже объясню почему.
Внедорожные:
Очень многие спрашивают
Если внимательно почитать выше от чего должен защищать шлем, то станет понятно, что если навернуться в обычном интеграле лицом об землю, то лицо останется на внутренней стороне шлема. Т.к. она слишком близко расположена. Конструкция кроссового шлема призвана защитить голову от 1-2 сильных ударов (асфальтовый защищает от серии ударов послабее и от скользячки). В том числе при падениях вперёд. Дуга при этом, как ни странно, гасит часть энергии за счет небольшой (если шлем не из китая) деформации, плюс не даёт достать лицу до ближайшего по ходу движения препятствия. Даже если шлем подобран грамотно по размеру и сидит плотно, при сильном ударе внутренности деформируются, поглощая удар. Плюс изначально имеется всегда небольшой люфт (иначе шлем невозможно было бы одеть). При таком раскладе обычный интеграл может не спасти, а покалечить просто за счет того, что лицо достанет до шлема.
Кроссовые шлемы используют с кроссовыми же очками, т.к. визоры хоть и делают из поликарбоната, но при сильных ударах — хрен знает чего там с ним может случиться.
Очки надо всегда выбирать, примеряя на уже купленный шлем!!! Форма очков у всех производителей разная. Форма дырки для морды в шлеме у всех производителей шлемов тоже разная. Зачастую одно не встаёт в другое. Всегда нужно примерять!
Дорожные:
1. Интегралы.
Интегральный шлем обеспечивает максимальную безопасность (по сравнению с другими дорожными шлемами). Это, собственно, его основное достоинство.
Главный недостаток — неудобно и жарко.
Неудобство производители компенсируют применением всяких дорогих материалов во внутренней отделке. С жарой борются при помощи вентиляции. Лучше когда вентиляция сквозная — есть и входные и выходные отверстия.
Чем круглее шлем, тем лучше. Чем меньше на нём выступающих твердых несъёмных деталей, тем меньше вероятность того, что при скольжении они зацепятся за что-то (или просто при контакте с асфальтом на скорости придадут шлему ненужный вращательный момент за счет трения) и свернут вам шею. Запомните. То, что навесные детали типа спойлеров, воздухозаборников, дефлекторо и тп. легко отваливаются — это не баг! Это фича! Чем легче они отвалятся при контакте с асфальтом, тем больше вероятность, что ваша шея останется правильной формы. Понятно, что навеска не должна отваливаться сама посебе :) Она должна быть легкосъемной.
Открытый шлем:
Шлем без подбородочной дуги. Предназначен он, как правило, для неспешной городской и загородной езды на малокубатурной технике, которая в принципе не развивает большую скорость. Либо для таких же неспешных поездок на чопперах или максискутерах. В общем, чтоб небыстро было.
Бывают как с большими визорами, так и с маленькими (бывают и вообще без). Если использовать по назначению, а не на треке на литровом джыксере, то вполне удачно справляется с защитой головы.
Из очевидных достоинств — меньший, чем у интеграла вес. Лучшая вентиляция и обзорность.
Из недостатков — защита, безусловно, хуже.
Модуляр/FlipUp
Что-то среднее между интегралом и открытым шлемом.
За счет встроенного механизма передняя часть (как правило вся, вместе с визором) поднимается наверх, открывая лицо.
Запомните! Ездить в модуляре с открытой мордой нельзя! Этот режим сделан для того, чтобы можно было не снимать шлем на заправках, в магазинах, на перекурах. Открыл, покурил, закрыл и поехал дальше. Сисема безопасности таких шлемов просчитывается только для закрытого состояния, когда он обладает бОльшей жесткостью и прочностью. Кроме того, защищает лицо.
Плюс — удобство. По защите абсолютное большинство таких шлемов сертифицируются как открытые — всё же прочность далека от цельного интеграла.
Минусы — вес. Механизмы подъема челюсти обычно что-то весят. Шлем становится тяжелее интеграла (при худшей защите). Цена как правило выше среднего (для всей линейки производителя). Пользуется популярностью у туристов и тех, кто ездит по городу в часы пик — по пробкам особенно не разгонишься, а в дальняке часто лень снимать шлем на заправках и остановках на поссать. Проще поднять порду в модуляре.
Ну и недошлемы — BrainCup'ы.
Это открытые шлемы, которые имеют минимальный уровень защиты (а иногда нет даже и его). Закрывают только макушку (отсюда и название). Кто и зачем их покупает для меня остаётся загадкой. Особенно варианты с рогами, шипами и тп., которые к защите не имеют вообще никакого отношения, т.к. эти рога как раз и войдут в голову, если удачно приложится об асфальт.
Как подбирать шлем.
Запомните. Объём головы — это не точый показатель того, какой размер шлема вам гарантированно подойдёт. Это лишь отправная точка для диалога с продавцом. Всегда нужно мерить шлем перед покупкой!. Он должен сидеть плотно, не проворачиваясь на голове (если сдавливает щёки так, что губы в трубочку — это нормально. Нащёчные подушки сделаны из поролона. Они разнашиваются.), но при этом не должен ни в коем случае давить сверху сзади и на виски. Если будет точечное давление — гарантированно будет болеть голова и находиться в таком шлеме больше нескольких минут будет очень трудно, не говоря уж об управлении мотоциклом. Если есть сомнения, оденьте шлем и походите минут 10-15 по магазину. Это нормально. Грамотный продавец не будет против, а сам должен предложить вам это. Если за это время неприятных ощущений не возникло, то на 99% не возникнет и дальше.
Проявите уважение к себе и окружающим. Перед примеркой — купите подшлемник. Примеряйте шлем в нём. Во-первых, не известно кто этот шлем одевал до вас. Во-вторых, не факт, что кому-то понравится его одевать после вашей головы, будь она трижды чистая. Да и для продавца это будет сигнал, что вы намерены тут что-то купить. Отношение будет другим. Если подшлемник уже есть — воспользуйтесь им (хотя лишними они никогда не бывают, а стоят копейки).
Никогда ни один грамотный продавец вам не скажет, что вот этот шлем вам подойдёт по размеру, а этот нет без примерки. Не заставляйте их врать. Бывает так, что вообще ни один шлем ни одной модели какого-то определённого производителя не садится на голову. Ну т.е. вообще ни один. А у другого производителя — садится идеально вся линейка одного размера. Это не то, чтобы нормально. Это бывает. При подборе шлема важен не только размер, но и форма головы. Она у всех разная. Да, обидно, если запал на какой-то определённый шлем, а он не садится. Обидно. Смиритесь с этим фактом и найдите другую модель. Шлем защищает голову. От того насколько хорошо он будет сидеть, напрямую зависит уровень безопасности и пассивной и активной.
Никогда ни один грамотный продавец вам не скажет, что вот этот шлем будет шуметь, а этот нет. Это сильно зависит от того какого вы роста, на каком мотоцикле ездите, с какой скоросью, есть ли у вас ветровик (и какого размера). Даже от наличия и параметров нажопницы зависит. Да, бывают в целом более шумные модели или менее шумные. Но точно заранее это угадать невозможно. Не заставляйте продавцов сочинять сказки, выпытывая ответ на этот вопрос. Соберите статистику в интернете по интерсующей модели и прикиньте сами — будет он шуметь или нет.
Коментарии, дополнения, приветствуются (плюсики тоже :))))) )
Завтра, думаю, расскажу про обувь. (у кого есть пожелания про что надо прям срочно рассказать — вэлкам)
- High
- Гамов Алексей
- 10 апреля 2012 в 0:50
- 42
- +120
1. в целом технология везде одинаковая. разные результаты из-за разной реализации (материалы, качество, предварительные инженерные расчеты и тп)
2. скорлупа не абсолютно жесткая. при падении шлема идёт точечное воздействие на скорлупу. она прогибается внутрь. под ней пенопласт, который должен гасить удар за счет своей деформации. величина упругой деформации у пенопласта очень мала. скорлупа, прогибаясь во время удара, давит на пенопласт и он деформируется в месте удара. скорлупа после этого восстанавливает форму (см. нормальный шлем. не говно, которое расколется), а пенопласт внутри — нет. понятно, что защитные свойства у шлема останутся. но будут становиться чуть хуже с каждым таким холостым падением, т.к. слой, который обеспечивает поглощение энергии постепенно сжимается то тут, то там, теряя свои свойства. причём этот эффест существенно сильнее, чем если бы в шлеме была голова, которая частично приняла бы на себя этот удар.
3. карбон прочный. и самое главное — очень лёгкий. шлем получается существенно легче такого же из, скажем, кевлара или стекловолокна. причем существенно. при сохранении высокой прочности
2. скорлупа не абсолютно жесткая. при падении шлема идёт точечное воздействие на скорлупу. она прогибается внутрь. под ней пенопласт, который должен гасить удар за счет своей деформации. величина упругой деформации у пенопласта очень мала. скорлупа, прогибаясь во время удара, давит на пенопласт и он деформируется в месте удара. скорлупа после этого восстанавливает форму (см. нормальный шлем. не говно, которое расколется), а пенопласт внутри — нет. понятно, что защитные свойства у шлема останутся. но будут становиться чуть хуже с каждым таким холостым падением, т.к. слой, который обеспечивает поглощение энергии постепенно сжимается то тут, то там, теряя свои свойства. причём этот эффест существенно сильнее, чем если бы в шлеме была голова, которая частично приняла бы на себя этот удар.
3. карбон прочный. и самое главное — очень лёгкий. шлем получается существенно легче такого же из, скажем, кевлара или стекловолокна. причем существенно. при сохранении высокой прочности
- phenikompere
- 16 апреля 2012 в 20:50
- ↑
- ↓
Таки 4. Еще есть Shark Evoline. В нем как раз совершенно беспроблемно можно ездить и в открытом и закрытом положении на любой скорости.
- phenikompere
- 16 апреля 2012 в 21:00
- ↑
- ↓
Пропустил наверное, невнимательный. ))
Я как раз второй и имел в виду. Я в нем два сезона уже езжу. Для города уникально удобный шлем. А вот для долгих путешествий тяжеловат, что не очень критично и шумноват, что как раз напрягает больше. Поэтому для дальнобоя взял как раз С3.
Я как раз второй и имел в виду. Я в нем два сезона уже езжу. Для города уникально удобный шлем. А вот для долгих путешествий тяжеловат, что не очень критично и шумноват, что как раз напрягает больше. Поэтому для дальнобоя взял как раз С3.
- PyccoTypucTo
- 10 апреля 2012 в 13:28
- ↓
Было бы пользительно добавить информацию по материалам скорлупок имхо.
По сути знание из какого материала сделана скорлупа мало что даёт.
Они бывают двух принципиально разных типов — литые и композитные.
Литые — это когда жидкий пластик под давлением отливают в форму. Композитные сделаны из переплетённых волокон различных материалов. Это может быть и стекловолокно, и карбон, и кевлар и их сочетания в разных пропорциях… Изготавливаться они могут как вручную (скорлупа слой за слоем выклеивается по форме болванки), так и на автоматическом оборудовании (в основном это к стекловолокну относится).
Композитный шлем дороже. Но это не значит, что если пластиковый, то обязательно плохой. Если материал качественный, то по прочности он мало уступает. Просто несколько иначе отрабатывает удары.
При эксплуатации не на треке разницы никто не заметит.
Они бывают двух принципиально разных типов — литые и композитные.
Литые — это когда жидкий пластик под давлением отливают в форму. Композитные сделаны из переплетённых волокон различных материалов. Это может быть и стекловолокно, и карбон, и кевлар и их сочетания в разных пропорциях… Изготавливаться они могут как вручную (скорлупа слой за слоем выклеивается по форме болванки), так и на автоматическом оборудовании (в основном это к стекловолокну относится).
Композитный шлем дороже. Но это не значит, что если пластиковый, то обязательно плохой. Если материал качественный, то по прочности он мало уступает. Просто несколько иначе отрабатывает удары.
При эксплуатации не на треке разницы никто не заметит.
купив мотоцикл ты не нарушил закон.
а поехав на нём без шлема — нарушил.
закон был принят именно для того, чтобы сократить государственные издержки на лечение подобных самоубийц (мы же не маленькие, чтоб думать о том, что для того, чтобы позаботиться о гражданах), что правильно, т.к. эти деньги можно пустить на более полезные вещи. надевая на голову вместо шлема пародию на него, граждане пытаются обмануть всех окружающих, что лично мне не нравится (как одному из этих окружающих). мнение лично моё. не навязываю.
а поехав на нём без шлема — нарушил.
закон был принят именно для того, чтобы сократить государственные издержки на лечение подобных самоубийц (мы же не маленькие, чтоб думать о том, что для того, чтобы позаботиться о гражданах), что правильно, т.к. эти деньги можно пустить на более полезные вещи. надевая на голову вместо шлема пародию на него, граждане пытаются обмануть всех окружающих, что лично мне не нравится (как одному из этих окружающих). мнение лично моё. не навязываю.
Обе части понравились. В качестве начального «курса молодого мотоциклиста» в вопросах выбора экипировки — самое то. Есть одна мысль — на примере какой-нибудь пары «куртка-брюки» показать их элементы (в том числе, защитные) и рассказать, что для чего нужно, как выбирать одёжку для себя любимого (в смысле, если плечи нормально, а живот чуть велик, то путь будет так, чем если живот нормально, а плечи малы настолько, что дышать трудно).
Опять же варианты комбинированной защиты рассмотреть типа черепаха+сетчатая текстильная куртка, спина+кожаная куртка, бронетрусы+текстильные штаны, джинсы+наколенники и т.д.
Опять же варианты комбинированной защиты рассмотреть типа черепаха+сетчатая текстильная куртка, спина+кожаная куртка, бронетрусы+текстильные штаны, джинсы+наколенники и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть