- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Какая бывает экипировка (Часть 4)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 5
Решил не отдыхать :)
Сегодня посмотрим на защиту. На лямках и вставки в экип.
Сначала общие слова.
Собственно наколенники и остальные вставки/на лямках нужны в основном для защиты от ударов при падении. От скользячки защищает текстиль/кожа, как мы выяснили ранее. Понятно, что если верхний слой экипировки осказался недостаточно прочным (или скорость слишком высокой), то после того, как протирается экипировка, в ход пойдёт защита. Она тоже способна какое-то время противостоять трению, но это не является её основной функцией. Она не расчитана на это и долго может не выдержать. Именно поэтому всегда, даже в жару поверх защиты надо надевать куртку/штаны, защищающие от трения. Просто подобрать вентилируемые.
Есть 2 принципиально разных вида защиты: жесткая, которая распределяет энергию удара по большой площади, не допуская точечного воздействия, и мягкая, которая поглощает энергию за счет собственной деформации (Причем ошибочно полагать, что она это делает точечно. Энергия распределяется на весь объём). Есть и комбинированные варианты, естественно. И у того и у другого способа есть свои преимущества и недостатки.
Жесткая защита предпочтительнее для кросса/эндуро, где можно напороться на что-то твёрдое и острое, например на ветку в лесу. Понятно, что жесткий пластик пробить в этом случае будет сложнее, чем резину (хотя там тоже существуют нюансы). Но в целом для эндуро лучше использовать жесткую защиту.
Мягкая прекрасно работает на асфальте (да и вообще везде, если не тыкать в неё чем-то острым). Она намного удобнее и компактнее. Правда, зачастую немного тяжелее, т.к. полностью состоит из достаточно плотного ударопоглощающего материала — как правило специфической резины и полимеров, в то время как жесткая состоит из легких пластиковых пластин и тонкого поролонового ударопоглотительного материала. Плюс она многоразовая. Пластик при сильном ударе может деформироваться, после чего его придётся менять. Резина же всегда восстанавливает форму.
В целом, часто сталкивался с предубеждениями по поводу мягкой защиты. Это неверно считать, что она хуже. Она зачастую бывает лучше, чем жесткая. Просто нужно понять где и как вы будете её использовать
Дальше давайте снизу вверх пройдёмся по конкретным сегментам защиты.
1. Наколенники
Бывают шарнирные
и обычные
Принципиальное отличие, как видно из фоток в том, что у шарнирных защита голени и защита колена и нижней части бедра (могут быть и 2х секционными и 3-х секционными) соединены подвижным шарниром. Это обеспечивает бОльшую подвижность сустава при такой же, а часто лучшей защите. Основное применение шарнирных наколенников — внедорожная езда. Они как правило очень жесткие и прекрасно защищают от сильных ударов. Плюс защищают коленный сустав от переломов, т.к. крепятся и над ним и под ним (есть модели направленные именно на защиту коленного сустава — они крепятся достаточно плотно и разгружают колено даже во время обычной ходьбы).
Основной недостаток — они занимают много места. Под просторные кроссовые штаны они влезают легко, а вот под «асфальтовые» штаны — не под все. Плюс они тяжелые достаточно.
Обычные колени, без шарниров, применяются в основном для асфальтовых покатушек. Они намного легче, пластик более мягкий обычно. Объём меньше — как правило, легко влезают под любые мото штаны и даже джинсы. Минус — ниже уровень защиты. Защищают только спереди, как правило, в то время как шарнирные часто облегают всю коленку, в т.ч. и заходят сбоку.
Тут опять же, надо смотреть на принцип разумной достаточности. Если у вас планируется езда исключительно по асфальту, то хороших коленей без шарниров может хватить (хотя заранее, понятно, никто не скажет, особенно учитывая уровень культуры на наших дорогах). Бывают некие средние варианты наколенников — без шарниров, но состоящие из отдельных сегментов, которые могут двигаться друг относительно друга в некоторых пределах. Например вот:
На мой взгляд для асфальта — это оптимальный вариант. Тем же, кто сомневается в своей безопасности, можно и шарниры взять для города.
2. Защита таза.
В районе задницы есть 2 вещи о защите которых стоит подумать: копчик и бёдра.
Копчик можно поломать, упав на него. Это больше относится, опять же, к кросменам (Хотя понятно, что и на асфальте от этого никто не застрахован. Но в говнах это случается на порядки чаще.). Защищают его с помощью шорт
Защитная накладка может быть и мягкой и твёрдой. Если вы решили озаботиться подобной защитой, рассекая по асфальту, обязательно при покупке присядьте на свой мотоцикл, одев шорты. Нечасто, но бывает так, что защита копчика упирается в сидушку и сильно мешает. Особенно это касается мотоциклов с прямой посадкой.
Бёдра защищают либо теми же шортами
либо защитными вставками в штаны, которые крепятся либо на липучке, либо в специальные кармашки.
Защита бедер редко бывает жесткой, потому как неудобно становится ходить. Даже пластиковые накладки сделаны обычно из мягкого гибкого пластика с поролоновой подкладкой.
3. Защита тушки
На теле имеет смысл защищать спину (точнее позвоночник) и грудь. Грудь обычно защищают опять же кроссмены, т.к. именно у них часто бывают падения на руль (они и на сам руль ставят мягкие накладки) в результате которых как раз и может повредиться грудь.
Спину надо защищать всем без исключения. Причём как можно лучше. Позвоночник починить весьма непросто (по сравнению с другими частями тела, за исключением, может, головы), потому его лучше не ломать.
Как это всё защищают?
Для асфальта обычно используют только защиту спины (вставку или на лямках — не важно, это ниже обсудим).
или мягкая
или вставка
Для кросса/эндуро обычно берут черепаху, причем жесткую
Эндурная:
Асфальтовая:
Собственно, черепахой обычно назвают комплексную защиту тела и рук, как на фотке.
Часто спрашивают — что лучше: черепаха под куртку или родные вставки в куртку?
Однозначного ответа нет. Надо смотреть как сертифицировано и то и то. Например, черепаха на первой фотке сертифицирована по 2му классу, а на второй фотке — по 1-му (и так же сертифицируются большинство черепах, которые у нас продаются для асфальта). В то же время нормальные вставки в куртку как правило сертифицируют по 2-му классу. Т.е. у них защита выше. Тут вопрос больше встаёт о том, насколько правильно подобран размер куртки и, соответственно, правильно ли сидит родная защита — на месте ли и не болтается ли. Если всё ок, то проще исплользовать родную защиту — надел куртку, подтянул, если надо регулировки и в путь.
Если же есть проблемы с подбором размера куртки, то бывает целесообразнее купить черепаху, которую почти всегда подобрать легче, т.к. она имеет в разы больше регулировок и утянуть её до нужного размера — не проблема. А поверх черепахи одеть куртку чуть бОльшего размера (чтоб черепаха влезла). Размер куртки в этом случае значения большого не играет, т.к. вся защита крепится непосредственно на тело, а куртка будет защищать только от трения.
4. Защита шеи
Тема чисто кроссовая.
На шею/плечи одевается приспособление различной степени сложности, которое не даёт болтаться голове за анатомические пределы, оберегая этим шею от переломов. Очень актуальная вещь при падениях на голову. В городе и на асфальте не очень удобно, т.к. сокращает подвижность головы — неудобно вертеть, чтоб посмотреть что творится вокруг, что в городе надо делать постоянно.
Общие рекомендации:
Всегда одевайте защиту ПОД куртку/штаны. Как я уже сказал, основная задача — это защита от ударов. На скольжение она не расчитана. Отдельные элементы при скольжении могут разрушиться, оголив ту часть тела, которую призваны защищать.
Например наколенники:
прекрасная модель
Но если одеть их поверх штанов, то при падении и скольжении на боку, об асфальт будет тереться петля и ремешок, которые её держит. Ремешок перетрётся мгновенно — наколенник слетит. Если наколенник пластиковый, а перетёрся только один ремешок, то его может перекосить и вообще поломать ногу. Плюс он может тупо за что-то зацепиться, что тоже на скорости не есть хорошо.
Аналогичная ситуация и со всей остальной экипировкой. Короче, всегда её пододевайте под текстиль/кожу. Всегда.
Что лучше — защита на лямках или вставки?
Как я уже говорил там выше про черепаху, однозначного ответа нет. Нужно смотреть какая защита на лямках и какие вставки. Плюс применительно ко вставкам, смотреть насколько плотно и правильно они прилегают к телу.
Если речь идёт о текстильных штанах, я бы посоветовал одевать под них наколенники на лямках. Текстиль обычно довольно просторный и чётко зафиксировать защиту на нужном месте почти не реально. В кожаных спортивных штанах, которые должны облегать очень плотно, стоит оставить родную защиту (убедившись, что она нормально сертифицирована. Если хуже, чем хотелось бы, вставки можно поменять на другие). Бёдра можно вполне неплохо на асфальте защитить вставками. На заднице штаны обычно сильно не болтаются, так что защита будет на своём месте.
Спину лично я (лично я) люблю на лямках. Она получается длиннее, чем вставка и защищает крестец, да и сверху повыше. Естественно, надо подбирать длину, но это сделать несложно. Тем кому лень надевать сначала спину/черепаху, потом куртку, можно пользоваться и вставкой. Опять же, убедившись, что она сертифицирована. Плюс убедившись, что куртка правильного размера и спина не будет болтаться. Принципиальных отличий не будет по степени защиты. Отличия будут только в длине и, соответственно, защищаемой площади. В общем тут выбор скорее не в уровне защиты, а в компромисе между удобством и количеством защиты. Абсолютно такая же ситуация и с налокотниками и наплечниками про которые я тут отдельно не говорил, просто потому, что это будет повторение уже сказанного.
Часть 2
Часть 3
Часть 5
Решил не отдыхать :)
Сегодня посмотрим на защиту. На лямках и вставки в экип.
Сначала общие слова.
Собственно наколенники и остальные вставки/на лямках нужны в основном для защиты от ударов при падении. От скользячки защищает текстиль/кожа, как мы выяснили ранее. Понятно, что если верхний слой экипировки осказался недостаточно прочным (или скорость слишком высокой), то после того, как протирается экипировка, в ход пойдёт защита. Она тоже способна какое-то время противостоять трению, но это не является её основной функцией. Она не расчитана на это и долго может не выдержать. Именно поэтому всегда, даже в жару поверх защиты надо надевать куртку/штаны, защищающие от трения. Просто подобрать вентилируемые.
Есть 2 принципиально разных вида защиты: жесткая, которая распределяет энергию удара по большой площади, не допуская точечного воздействия, и мягкая, которая поглощает энергию за счет собственной деформации (Причем ошибочно полагать, что она это делает точечно. Энергия распределяется на весь объём). Есть и комбинированные варианты, естественно. И у того и у другого способа есть свои преимущества и недостатки.
Жесткая защита предпочтительнее для кросса/эндуро, где можно напороться на что-то твёрдое и острое, например на ветку в лесу. Понятно, что жесткий пластик пробить в этом случае будет сложнее, чем резину (хотя там тоже существуют нюансы). Но в целом для эндуро лучше использовать жесткую защиту.
Мягкая прекрасно работает на асфальте (да и вообще везде, если не тыкать в неё чем-то острым). Она намного удобнее и компактнее. Правда, зачастую немного тяжелее, т.к. полностью состоит из достаточно плотного ударопоглощающего материала — как правило специфической резины и полимеров, в то время как жесткая состоит из легких пластиковых пластин и тонкого поролонового ударопоглотительного материала. Плюс она многоразовая. Пластик при сильном ударе может деформироваться, после чего его придётся менять. Резина же всегда восстанавливает форму.
В целом, часто сталкивался с предубеждениями по поводу мягкой защиты. Это неверно считать, что она хуже. Она зачастую бывает лучше, чем жесткая. Просто нужно понять где и как вы будете её использовать
Дальше давайте снизу вверх пройдёмся по конкретным сегментам защиты.
1. Наколенники
Бывают шарнирные
и обычные
Принципиальное отличие, как видно из фоток в том, что у шарнирных защита голени и защита колена и нижней части бедра (могут быть и 2х секционными и 3-х секционными) соединены подвижным шарниром. Это обеспечивает бОльшую подвижность сустава при такой же, а часто лучшей защите. Основное применение шарнирных наколенников — внедорожная езда. Они как правило очень жесткие и прекрасно защищают от сильных ударов. Плюс защищают коленный сустав от переломов, т.к. крепятся и над ним и под ним (есть модели направленные именно на защиту коленного сустава — они крепятся достаточно плотно и разгружают колено даже во время обычной ходьбы).
Основной недостаток — они занимают много места. Под просторные кроссовые штаны они влезают легко, а вот под «асфальтовые» штаны — не под все. Плюс они тяжелые достаточно.
Обычные колени, без шарниров, применяются в основном для асфальтовых покатушек. Они намного легче, пластик более мягкий обычно. Объём меньше — как правило, легко влезают под любые мото штаны и даже джинсы. Минус — ниже уровень защиты. Защищают только спереди, как правило, в то время как шарнирные часто облегают всю коленку, в т.ч. и заходят сбоку.
Тут опять же, надо смотреть на принцип разумной достаточности. Если у вас планируется езда исключительно по асфальту, то хороших коленей без шарниров может хватить (хотя заранее, понятно, никто не скажет, особенно учитывая уровень культуры на наших дорогах). Бывают некие средние варианты наколенников — без шарниров, но состоящие из отдельных сегментов, которые могут двигаться друг относительно друга в некоторых пределах. Например вот:
На мой взгляд для асфальта — это оптимальный вариант. Тем же, кто сомневается в своей безопасности, можно и шарниры взять для города.
2. Защита таза.
В районе задницы есть 2 вещи о защите которых стоит подумать: копчик и бёдра.
Копчик можно поломать, упав на него. Это больше относится, опять же, к кросменам (Хотя понятно, что и на асфальте от этого никто не застрахован. Но в говнах это случается на порядки чаще.). Защищают его с помощью шорт
Защитная накладка может быть и мягкой и твёрдой. Если вы решили озаботиться подобной защитой, рассекая по асфальту, обязательно при покупке присядьте на свой мотоцикл, одев шорты. Нечасто, но бывает так, что защита копчика упирается в сидушку и сильно мешает. Особенно это касается мотоциклов с прямой посадкой.
Бёдра защищают либо теми же шортами
либо защитными вставками в штаны, которые крепятся либо на липучке, либо в специальные кармашки.
Защита бедер редко бывает жесткой, потому как неудобно становится ходить. Даже пластиковые накладки сделаны обычно из мягкого гибкого пластика с поролоновой подкладкой.
3. Защита тушки
На теле имеет смысл защищать спину (точнее позвоночник) и грудь. Грудь обычно защищают опять же кроссмены, т.к. именно у них часто бывают падения на руль (они и на сам руль ставят мягкие накладки) в результате которых как раз и может повредиться грудь.
Спину надо защищать всем без исключения. Причём как можно лучше. Позвоночник починить весьма непросто (по сравнению с другими частями тела, за исключением, может, головы), потому его лучше не ломать.
Как это всё защищают?
Для асфальта обычно используют только защиту спины (вставку или на лямках — не важно, это ниже обсудим).
или мягкая
или вставка
Для кросса/эндуро обычно берут черепаху, причем жесткую
Эндурная:
Асфальтовая:
Собственно, черепахой обычно назвают комплексную защиту тела и рук, как на фотке.
Часто спрашивают — что лучше: черепаха под куртку или родные вставки в куртку?
Однозначного ответа нет. Надо смотреть как сертифицировано и то и то. Например, черепаха на первой фотке сертифицирована по 2му классу, а на второй фотке — по 1-му (и так же сертифицируются большинство черепах, которые у нас продаются для асфальта). В то же время нормальные вставки в куртку как правило сертифицируют по 2-му классу. Т.е. у них защита выше. Тут вопрос больше встаёт о том, насколько правильно подобран размер куртки и, соответственно, правильно ли сидит родная защита — на месте ли и не болтается ли. Если всё ок, то проще исплользовать родную защиту — надел куртку, подтянул, если надо регулировки и в путь.
Если же есть проблемы с подбором размера куртки, то бывает целесообразнее купить черепаху, которую почти всегда подобрать легче, т.к. она имеет в разы больше регулировок и утянуть её до нужного размера — не проблема. А поверх черепахи одеть куртку чуть бОльшего размера (чтоб черепаха влезла). Размер куртки в этом случае значения большого не играет, т.к. вся защита крепится непосредственно на тело, а куртка будет защищать только от трения.
4. Защита шеи
Тема чисто кроссовая.
На шею/плечи одевается приспособление различной степени сложности, которое не даёт болтаться голове за анатомические пределы, оберегая этим шею от переломов. Очень актуальная вещь при падениях на голову. В городе и на асфальте не очень удобно, т.к. сокращает подвижность головы — неудобно вертеть, чтоб посмотреть что творится вокруг, что в городе надо делать постоянно.
Общие рекомендации:
Всегда одевайте защиту ПОД куртку/штаны. Как я уже сказал, основная задача — это защита от ударов. На скольжение она не расчитана. Отдельные элементы при скольжении могут разрушиться, оголив ту часть тела, которую призваны защищать.
Например наколенники:
прекрасная модель
Но если одеть их поверх штанов, то при падении и скольжении на боку, об асфальт будет тереться петля и ремешок, которые её держит. Ремешок перетрётся мгновенно — наколенник слетит. Если наколенник пластиковый, а перетёрся только один ремешок, то его может перекосить и вообще поломать ногу. Плюс он может тупо за что-то зацепиться, что тоже на скорости не есть хорошо.
Аналогичная ситуация и со всей остальной экипировкой. Короче, всегда её пододевайте под текстиль/кожу. Всегда.
Что лучше — защита на лямках или вставки?
Как я уже говорил там выше про черепаху, однозначного ответа нет. Нужно смотреть какая защита на лямках и какие вставки. Плюс применительно ко вставкам, смотреть насколько плотно и правильно они прилегают к телу.
Если речь идёт о текстильных штанах, я бы посоветовал одевать под них наколенники на лямках. Текстиль обычно довольно просторный и чётко зафиксировать защиту на нужном месте почти не реально. В кожаных спортивных штанах, которые должны облегать очень плотно, стоит оставить родную защиту (убедившись, что она нормально сертифицирована. Если хуже, чем хотелось бы, вставки можно поменять на другие). Бёдра можно вполне неплохо на асфальте защитить вставками. На заднице штаны обычно сильно не болтаются, так что защита будет на своём месте.
Спину лично я (лично я) люблю на лямках. Она получается длиннее, чем вставка и защищает крестец, да и сверху повыше. Естественно, надо подбирать длину, но это сделать несложно. Тем кому лень надевать сначала спину/черепаху, потом куртку, можно пользоваться и вставкой. Опять же, убедившись, что она сертифицирована. Плюс убедившись, что куртка правильного размера и спина не будет болтаться. Принципиальных отличий не будет по степени защиты. Отличия будут только в длине и, соответственно, защищаемой площади. В общем тут выбор скорее не в уровне защиты, а в компромисе между удобством и количеством защиты. Абсолютно такая же ситуация и с налокотниками и наплечниками про которые я тут отдельно не говорил, просто потому, что это будет повторение уже сказанного.
- High
- Гамов Алексей
- 12 апреля 2012 в 14:15
- 46
- +93
Ай большое спасибо, мне бы эти статьи год назад!
По поводу коленей и бронетрусов — есть же еще штаны со всеми встроенными элементами (например джинсы BWM) — там и защита боков стоит, и колени отменные. Да и вообще очень удобные штанцы.
Большой плюс спины на лямках — она просто длинней встроенной защиты на куртке, что значит может защитить бОльщую площадь позвоночника. У меня спина даже копчик прикрывает, его разбивать очень больно и последствия на всю жизнь даже без переломов.
По поводу коленей и бронетрусов — есть же еще штаны со всеми встроенными элементами (например джинсы BWM) — там и защита боков стоит, и колени отменные. Да и вообще очень удобные штанцы.
Большой плюс спины на лямках — она просто длинней встроенной защиты на куртке, что значит может защитить бОльщую площадь позвоночника. У меня спина даже копчик прикрывает, его разбивать очень больно и последствия на всю жизнь даже без переломов.
на счет перфорации в них я не помню, честно говоря. то, что ты видишь сверху — мелкие треугольники и пространство между ними — это не перфорация. это просто внешний ударопоглощающий слой так сделан. под ним еще довольно толстый слой.
если тебя они интересуют, поспрашивай вот эту гражданку, она про них больше знает, т.к. продаёт их
если тебя они интересуют, поспрашивай вот эту гражданку, она про них больше знает, т.к. продаёт их
- PyccoTypucTo
- 12 апреля 2012 в 18:37
- ↑
- ↓
Угу, только тут вопрос про принцип разумной достаточности возникает. Те которые Icon с новомодным наполнителем 3DO. Соответственно, стоят как пролет чугунного моста. Дороже даже
вторые — Thor MX Force Knee Guard. А они все же шарнирные. И, к слову, достаточно удобные :)
тут каждый сам для себя решает. у моего друга — Icon, он доволен очень. мне они тоже, кстати, нравятся. хотя у меня у самого пока Thor :)
когда я покупал — брал из расчета хорошей защиты и удобства. т.к. точно не знал что именно мне понравится вытворять на мотоцикле. сейчас я более-менее определился с тем, что мне больше нравится в дальняки ездить. торы удобные, но очень жаркие для того, чтоб носить их не снимая по 8-9 часов даже на летнем термобелье. потому скорее всего тоже буду брать либо айкон такой же, либо что-то аналогичное по конструкции, но дешевле
когда я покупал — брал из расчета хорошей защиты и удобства. т.к. точно не знал что именно мне понравится вытворять на мотоцикле. сейчас я более-менее определился с тем, что мне больше нравится в дальняки ездить. торы удобные, но очень жаркие для того, чтоб носить их не снимая по 8-9 часов даже на летнем термобелье. потому скорее всего тоже буду брать либо айкон такой же, либо что-то аналогичное по конструкции, но дешевле
- PyccoTypucTo
- 12 апреля 2012 в 18:58
- ↑
- ↓
У Айкона свои косяки. Те, что с 3ДО я повертел в руках, они, собаки, тоже непродуваемые и толстые и тяжелые. А Арморфилд их же, только на стройных тонгоногих сайгаков вьюношей налазят. При моих пропорциях (на момент примерки) садиться отказались. А у Тора размеры разные есть… :) Поэтому тоже их взял :)
Кстати Торы и Зандона это именно наколенники (Knee pad) и это асфальтовые модельки т.к. все же коленный сустав от вывиха и сдавливания они защищают откровенно слабо, указанная выше зандона так вообще ни от сдавливания ни от вывиха не защитит. В кроссе используют брейсы, там какраз таки основной упор на сдавливание и излом, к примеру EVS WEB Knee
В городе кстати частенько такие травмы случаются, ибо падения не как на треке чисто в скользяке, а всякие бордюры, люки и прочие препятствия, а еще и водятлы могут зажать или мот на колено шлепнется. В общем для города к сожалению идеального экипа нет, всегда копромисс :( или удобно, но защита посредственна или защита хороша, но громоздка и дорога.
PS Взял на этот сезон попробовать после Торов брейсы EVS WEB, по объему они больше, но уровень защиты совсем другой на несколько порядков выше. Извращаюсь с такими коленками потому как одно колено было травмированно и щас периодически дает о себе знать, а рецедива не хочу.
PS Взял на этот сезон попробовать после Торов брейсы EVS WEB, по объему они больше, но уровень защиты совсем другой на несколько порядков выше. Извращаюсь с такими коленками потому как одно колено было травмированно и щас периодически дает о себе знать, а рецедива не хочу.
Хороший информативный пост, спасибо.
Хотелось бы только пару слов добавить. Людям, склонным к полноте или уже склонившемся перед нею (как я) лучше подойдет именно отдельная защита, так как плавание веса в пределах 4-6 килограммов в ходе сезона может сильно сказываться на плотность прилегания встроенной защиты — куртки/штаны сначала растягиваются в период увеличения веса, а потом сидят не плотно, защита люфтит. Защита «на лямках» с ее множественными настройками/утяжками позволяет этого избежать… Понял это, когда одел куртку в этом сезоне и долго гонял «спину» и «локти» по встроенным карманам куртки, дабы поставить на место.
Хотелось бы только пару слов добавить. Людям, склонным к полноте или уже склонившемся перед нею (как я) лучше подойдет именно отдельная защита, так как плавание веса в пределах 4-6 килограммов в ходе сезона может сильно сказываться на плотность прилегания встроенной защиты — куртки/штаны сначала растягиваются в период увеличения веса, а потом сидят не плотно, защита люфтит. Защита «на лямках» с ее множественными настройками/утяжками позволяет этого избежать… Понял это, когда одел куртку в этом сезоне и долго гонял «спину» и «локти» по встроенным карманам куртки, дабы поставить на место.
здорово. посты классные. а откуда, кстати, такие глубокие познания?
лично я оставил все встроенное. черепаху задолбаешься снимать/надевать, то же и про внешние наколенники и отдельную спину. долго, неудобно, жарко.
при небольших авариях поможет.
при больших не поможет ничего, имхо (
и боты невысокие, чтобы ходить можно было по улице нормально и вообще не выглядеть инопланетянином )
лично я оставил все встроенное. черепаху задолбаешься снимать/надевать, то же и про внешние наколенники и отдельную спину. долго, неудобно, жарко.
при небольших авариях поможет.
при больших не поможет ничего, имхо (
и боты невысокие, чтобы ходить можно было по улице нормально и вообще не выглядеть инопланетянином )
Категорически не согласен с тезисом «защита шеи — тема чисто кроссовая».
Травмы шейного отдела позвоночника, увы, очень распространены при ДТП с участием мотоциклистов. Зачастую именно они приводят к летальному исходу (даже очень дорогой традиционный комбез и топовый шлем не спасают от хлыстообразного или компрессионного перелома шеи). На сегодняшний день шея — это фактически единственная часть тела, которая у большинства мотоциклистов никак не защищена.
После похорон друзей мотоциклистов убежден, что НЕОБХОДИМО вводить «моду» на соответствующий вид экипировки. Тем более сейчас у Spidi, retaichi и др появились очень интересные системы, работающие по принципу airbag.
Травмы шейного отдела позвоночника, увы, очень распространены при ДТП с участием мотоциклистов. Зачастую именно они приводят к летальному исходу (даже очень дорогой традиционный комбез и топовый шлем не спасают от хлыстообразного или компрессионного перелома шеи). На сегодняшний день шея — это фактически единственная часть тела, которая у большинства мотоциклистов никак не защищена.
После похорон друзей мотоциклистов убежден, что НЕОБХОДИМО вводить «моду» на соответствующий вид экипировки. Тем более сейчас у Spidi, retaichi и др появились очень интересные системы, работающие по принципу airbag.
эйрбэги есть у многих производителей.
все они страдают от одной маленькой, но важной детали — гарантированно точного определения момента, когда этот эйрбэг должен сработать.
никто из производителей не смог надёжно устранить ложные срабатывания или задержки/отказ в срабатывании в отдельных (редких, но вполне реальных) критических ситуациях.
все они страдают от одной маленькой, но важной детали — гарантированно точного определения момента, когда этот эйрбэг должен сработать.
никто из производителей не смог надёжно устранить ложные срабатывания или задержки/отказ в срабатывании в отдельных (редких, но вполне реальных) критических ситуациях.
Опять не соглашусь. Мешает/не мешает — это зависит от ттх самого человека, особенностей посадки на байке и, конечно, вида защиты. Понятно, что кроссовый пластиковый «хомут» может не подойти пилоту спортбайка (другой угол наклона головы и т.д.), соответсвенно ему нужна куртка с надувным воротником или что-то подобное. А вот владельцы дорожников, спорттуров и т.д. прекрасно себя чувствуют в желетах с аэйрбэгами или за неимением онных в кроссовых резиновых «подковах» (как на картинке в посте выше). Проверено на себе ;)
1) в 2009 Росси и Лоренцо уже использовали комбезы с airbag… Сейчас эта технология продолжает развиваться… www.motorcycle-usa.com/1349/Motorcycle-Video/2012-Dainese-D-air-Leather-Racing-Suit---First-Look-Video.aspx
2) если, например, желет-надувашка хоть на 1% повышает шанс выжить (а он дает ощутимо больше шансов), его уже имеет смысл носить.
Дальнейшие дебаты полагаю нецелесообразными (для себя). Точку зрения озвучил. Выводы пусть каждый делает для себя сам. Удачного Сезона всем добрым людям!
2) если, например, желет-надувашка хоть на 1% повышает шанс выжить (а он дает ощутимо больше шансов), его уже имеет смысл носить.
Дальнейшие дебаты полагаю нецелесообразными (для себя). Точку зрения озвучил. Выводы пусть каждый делает для себя сам. Удачного Сезона всем добрым людям!
весчь на сноуборде полезная токо я заметил многие кто одевают бронетрусы и черепаху ведут себя намного агрессивней и беспечней в ткаом прикидионе на борде… я езжу без них и ударился токо раза 2 неудочано пузом )))) хотя кувыркался частенько) а вот друг в защите навернулся так что я его еле в чувства привел, больше он не хотел кататься…
- AntonKatenev
- 29 ноября 2018 в 16:37
- ↓
При езде по ДОП колени лучше иметь жесткие шарнирные (брейсы). Потому что мягкие вообще не защищают сустав, хотя неплохо противостоят ударам и скользячке. К сожалению на ДОП часто именно суставы выворачивают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (117)
RSS свернуть / развернуть