Блог им. coucomb → Сравнение 2Т и 4Т кроссовых мотоциклов с неожиданной стороны
Краткое описание небольших различий кроссовых мотоциклов с двух- и четырехтактными двигателями.
Поскольку истина в споре: «Что круче, 2Т или 4Т?» давно известна, правильный ответ: «Круче тот, на чем круче гонщик» хочу описать некоторые моменты. Возможно эта статья поможет кому-то определиться с выбором аппарата для тренировок или покатушек.
Пункт первый. Топливо.
АЗС -> канистра -> бак. Так выглядит алгоритм действий владельца четырехтактного мотоцикла. А вот как выглядит алгоритм владельца двухтактника:
Магазин -> масло -> гараж;
АЗС -> канистра -> гараж;
гараж -> масло+канистра -> бак.
На деле это не сильно напрягает, просто тратится дополнительное время. Ну и в гараже появляются канистра с чистым 98, канистра с маслом и канистра со смесью).
Пункт второй. Воздух.
Возьмем два мотоцикла, выступающие в одном классе и, для чистоты эксперимента, оба Yamaha, YZ125 и YZ250F.
На этой фотографии воздушный фильтр четырехтактного мотоцикла после одной тренировки на сухом и пыльном треке.
А на этой — двухтактного, в тот же день, в то же время, на том же треке.
2Т двигатель сосет больше воздуха и более требователен к чистоте фильтра. На практике это означает, что в сухое время года фильтр вы будете менять перед каждой тренировкой или покатушкой.
Фото выше показательные, но не совсем честные). Владелец 4Т совсем начинающий и пока открывается мало. Меньше скорость=меньше пыли.
Пункт третий. Автономность.
Этот пункт больше касается эндуро. Если вы привозите мотоцикл на трек в автобусе или на прицепе, то дополнительная канистра с топливом, широчайший запас инструмента и все такое вас не напрягут. Однако если вы из той группы мотоциклистов, которые всерьез считают бурелом отличной дорогой, то вес и объем рюкзака за спиной становится критически важным. Опустим сейчас всякие аптечки, гидраторы и наборы инструментов, они будут идентичны у райдеров. Однако если вы счастливый обладатель двухтактника, то у вас в рюкзаке дополнительно появятся
пластиковые бутылки с аварийным резервом топлива (кстати, необязательно брать именно такие, просто вода в них была самая дешевая в местном магазине)
и запасная свеча. Без нее, кстати, советую на 2Т не выезжать в принципе, кончаются свечки мгновенно и непредсказуемо.
Надеюсь, что при выборе своего аппарата эта информация сможет вам помочь).
P.S. Вопреки всему езжу на 2Т ))
P.P.S. Затычка для выхлопной трубы, вот такая
у четырехтактников больше, вдруг здесь есть те, кому это важно))))
- coucomb
- 1 июня 2017 в 15:32
- 2
- +28
ихмо странное какое-то сравнение. Раздельная смазка на 2т — не, не слышали?
свечи — а что такого страшного с ними делает 2х тактный движок? перемалывает поршнем ?))
Имхо 2т для эндуро — это самое то, там банально нечему ломаться! Никакое грм тебя не подведет, обслуживание в разы проще, а уж кайф от подхвата вообще ни с чем не сравнить))
свечи — а что такого страшного с ними делает 2х тактный движок? перемалывает поршнем ?))
Имхо 2т для эндуро — это самое то, там банально нечему ломаться! Никакое грм тебя не подведет, обслуживание в разы проще, а уж кайф от подхвата вообще ни с чем не сравнить))
На 2Т масло ВСЕГДА смешивается с бензом, просто это может делать отдельное устройство а может мешать сам райдер, если ты под этим подразумеваешь «раздельная система смазки»;
По этой же причине свечи в 2Т в более нагруженном режиме — на них оседает сгоревшее масло, что их и убивает;
Насчет ремонта: фраза «банально нечему ломаться» звучит прям чересчур уверенно;
«Кайф от подхвата» можно сравнить с ровной тягой во всем диапазоне у 4Т с одной стороны, — и ароматом больничной койки, при большем владении компьютерными технологиями, чем райдинговыми — с другой
Сам если честно, просто задолбался ездить со спиной, забрызганной маслом, а потом втянулся в 4Т)))
По этой же причине свечи в 2Т в более нагруженном режиме — на них оседает сгоревшее масло, что их и убивает;
Насчет ремонта: фраза «банально нечему ломаться» звучит прям чересчур уверенно;
«Кайф от подхвата» можно сравнить с ровной тягой во всем диапазоне у 4Т с одной стороны, — и ароматом больничной койки, при большем владении компьютерными технологиями, чем райдинговыми — с другой
Сам если честно, просто задолбался ездить со спиной, забрызганной маслом, а потом втянулся в 4Т)))
На 2Т масло ВСЕГДА смешивается с бензом, просто это может делать отдельное устройство а может мешать сам райдер, если ты под этим подразумеваешь «раздельная система смазки»;Раздельная система смазки — это когда в бак льётся чистый бензин, ни с чем не мешаемый. А масло такое же чистое, заливается в отдельный маслобачек где-нибудь под сидушкой, сразу литр — и хватает его на пару тысяч км.
Вот это и есть раздельная смазка — и никаких гараж — канистар — взболтать
И что выше было написано не так? ))
"… просто это может делать отдельное устройство..."
Да и раздельная смазка она как бы не на всех 2Т с завода стоит, придется «колхозить».
А основной посыл там вообще то ниже, с фразы: "… свечи в 2Т в более нагруженном режиме — на них оседает сгоревшее масло, что их и убивает" и далее.
В общем, учу читать. Дорого. ;)
"… просто это может делать отдельное устройство..."
Да и раздельная смазка она как бы не на всех 2Т с завода стоит, придется «колхозить».
А основной посыл там вообще то ниже, с фразы: "… свечи в 2Т в более нагруженном режиме — на них оседает сгоревшее масло, что их и убивает" и далее.
В общем, учу читать. Дорого. ;)
- wasserfall
- 2 июня 2017 в 12:35
- ↑
- ↓
На кроссах вес экономят, поэтому насосов и маслобаков не наблюдается, все в бензобак сразу.
Нет там никаких сложностей с заправкой. Берете с собой 200гр масла(что примерно на 10л) в маленькой таре, заливаете бензин, заливаете масло прямо в бак и энергично делаете «я твой матацикал заправка шатал». Все. Ну если кто-то конечно на 2Т поедет из мск в магадан, то еще нужно набор запасных поршней и т.д. но масло уже не будет первой проблемой )))
По ощущениям от эндуро, 2Т более легкий и прыгучий, но и гораздо более капризный. На улице похолодало на 10 град — все, лезем в карб иначе немощь, треск, вонь. Честно говоря на фоне восторга от подхвата и ощущения веса, поменял на 4Т. Никаких больше плясок с карбом каждую покатушку и т.д. Одной рукой еду, второй слезы счастья утираю. Расход в 2 раза меньше.
(если чего 2Т были кава КХ, КТМ EXC, Husaberg TE, последние свежих годов.)
По ощущениям от эндуро, 2Т более легкий и прыгучий, но и гораздо более капризный. На улице похолодало на 10 град — все, лезем в карб иначе немощь, треск, вонь. Честно говоря на фоне восторга от подхвата и ощущения веса, поменял на 4Т. Никаких больше плясок с карбом каждую покатушку и т.д. Одной рукой еду, второй слезы счастья утираю. Расход в 2 раза меньше.
(если чего 2Т были кава КХ, КТМ EXC, Husaberg TE, последние свежих годов.)
Ну не совсем так. В случае с кроссовым аппаратом вне зависимости от типа двигателя это прежде всего спортивный снаряд, нет там универсальности. Плюсы есть как у одного типа, так и у другого, опытный райдер способен использовать сильные стороны каждого. Универсальная техника — это уже другой класс, dual purpose, яркий представитель DRZ-400
200 г масла с собой работает только если рядом с местом покатушек есть заправка. Но есть одна тайна, я вам сейчас расскажу. Как думаете, зачем владельцы двухтактной техники берут с собой всегда одного-двух райдеров на 4Т? Правда в том, что из их мотов можно надоить себе бенза)))) В этом случае да, масло с собой пригодится.
2t намного веселее по ощущениям — чистое удовольствие. Приносит много больше удовольствия и это главное, при этом не обязательно быть супер гонщиком и мастером спорта. 250 2т достаточно ультимативный вариант — если сравнить с 250 4т во всем выигрывает для эндуро ( +- в том же весе).
На 2т центр тяжести ниже, легче рулится. Я к 2т пришел, рассматриваю как ступень роста. 2т нельзя первым мотом брать для обучения, слишком резкий и двигателем не тормозит, или еще хуже — при сбросе оборотов может разогнать, т.к. колесо ловит сцепление с грунтом.
Забыли упомянуть о регулировке клапанов каждую 2ую замену масла на 4т.
Да, на 2т надо месить масло и постоянно менять свечи, есть свои особенности. Но это чистое удовольствие!
На 2т центр тяжести ниже, легче рулится. Я к 2т пришел, рассматриваю как ступень роста. 2т нельзя первым мотом брать для обучения, слишком резкий и двигателем не тормозит, или еще хуже — при сбросе оборотов может разогнать, т.к. колесо ловит сцепление с грунтом.
Забыли упомянуть о регулировке клапанов каждую 2ую замену масла на 4т.
Да, на 2т надо месить масло и постоянно менять свечи, есть свои особенности. Но это чистое удовольствие!
если интересно, то могу отдельно выложить сканы листов заказа запчастей с ценами. Есть на два мота 12 года, 125 2Т и 250 4Т, оба ямахи. У одного движок взорвался, у другого песок в цилиндр попал, в целом повреждения сопоставимые.
Вообще слова «вечный» и «кроссач» не могут идти вместе, только если с отрицательной частицей))) В целом на год по затратам 2Т и 4Т сопоставимо выходят на самом деле.
Вообще слова «вечный» и «кроссач» не могут идти вместе, только если с отрицательной частицей))) В целом на год по затратам 2Т и 4Т сопоставимо выходят на самом деле.
- rassel_msk
- 2 июня 2017 в 12:36
- ↓
Для желающих долго эндурить на 2Т(как и на 4Т) давно изобрели увеличенные баки. Они, конечно, стоят денег, но в то же время избавляют от необходимости таскать на спине литры бензина. :)
Имхо, стоило бы так же рассказать про такие штуки как:
1. Конструктивная простота 2Т-моторов vs ресурс 4Т-двигателей.
2. Скорость выхода на обороты/резонанс, вот это всё vs диапазон отдачи.
Имхо, стоило бы так же рассказать про такие штуки как:
1. Конструктивная простота 2Т-моторов vs ресурс 4Т-двигателей.
2. Скорость выхода на обороты/резонанс, вот это всё vs диапазон отдачи.
- wasserfall
- 2 июня 2017 в 12:38
- ↓
На 2Т кроссе ездить банально сложнее, с 4Т у большинства быстрее пойдут результаты, если исходить из практики.
Информация простая — 4Т лучше со всех сторон. На 2Т ездят только маньяки хардэндуро и то только в больших горах. Единственный плюс 2Т — сейчас идет массовый слив 2Т техники лохматых годов, и реально можно за копейки взять условно движимый аппарат. Но чудес не бывает, через несколько моточасов расходы резко обгонят сознание
ТЕм временем KTM выпустила впрысковый двухтактник 300 exc tpi. ТАм и смазка отдельно впрыскивается во впуск. Итого: не дымит, не воняет, от погоды не зависит, и двухтактный. Вообще жду, что вместе с разработками evinrude (впрысковые снегоходы и подвесные лодочные моторы с технологией E-TEC) и всяких пежо (впрысковые полтинники) двухтактники с впрыском появятся и на ДОПах наконец…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть