Блог им. Lamantin777 → Воспоминания Москва -Пекин. Китай 2014 - Часть 2.
День второй, третий, четвертый
Транзитный пробег, по сути, потому особо описывать нечего, в итоге текста мала, а фоток много
Северный Цвет
Второй день поездки. В обед прошли Астану. Столкнулись с тем, что 80 % заправок бензин отпускают по талонам и по 20 литров на человека. Местный почему-то уверены, что это россияне вывозят бензин из Казахии. Хотя практически все топливо российское. И надо отметить, что оно значительно дешевле. Например 92 около 24 рублей. Но в Киргизии еще дешевле!!! В Киргизии часто встречаются такие родные азс как Газпромнефть. У нас с собой были 5 и 15 литровые канистры запаса. Пару раз они выручали. Дорога от Кокшетау до Астаны платная платная, идеально ровная и практически без ограничения скорости. К 17 часам остановились в Караганде. На горке стоит отличный «бюджетный» отель. Первым делом нужно было отмыть мотики от битума и грязи. Буквально через 500 метров встретился первый же бокс с полуоткрытыми воротами. Две молодые девчушки родственники взяли в аренду мойку. Это был их первый день. Они уже закрывались и мы тут такие нарисовались, да еще и с битумом. В общем они усердно потратили три часа не напрасно. За что были щедро вознаграждены. Как сказал Андрей -бизнесмен, подъемные на процветание дела! Мы им отдали 15 000 теньгэ, и это при условии, что мойка машины стоит 600 теньгэ! Поужинали. Мне с Андреем еще хватило сил раскатать две партии в бильярд.
Lamantin 77
Мои родные когда я звоню из поездок отчитаться о здоровье и местонахождении всегда, подчеркиваю, всегда спрашивают меня – ТЫ ГДЕ? Ну и само собой, добравшись до Караганды, как большому любителю плоских шуток, мне ничего не оставалось как ответить на данный вопрос стандартно – Где, где…… в Караганде. НО первый раз в жизни, мама не спросила меня где я…… Ладно, думаю…. перезвоню жене, но и она не спросила…… Расстроился и пошел спать, соучастники пошли катать биллиард
День 3
Северный Цвет
День третий. Начались весьма пустынные перегоны. Невысокое плоскогорье стало изменяться. Мы шли на юг к озеру Балхаш. С бензином становилось все туже. Выручал запас. К 13 часам прибыли на берег озера. В так называемую зону отдыха. Въезд символически платный. Народу никого, т к канун 1 сентября и отдыхающие уехали за букетами гладиолусов. Первый раз поели на берегу. Искупались. Вода молочно-бирюзового цвета. Относительно теплая. Вдоль берега поселки в убитом состоянии. Часто промзоны. Но и пейзаж вокруг Балхаша весьма суровым пустынным. К вечеру прибыли в город Шу на берегах одноименной реки. В долине реки природа сразу преображается. Появились деревья. Арыки. Поселки ухоженные и с природным газом. Народ торгует бахчевыми. Все стоит копейки. Остановились в недорогом отеле. Ужинали местной гастрономией.
Lamantin77
С заправками беда… Начались заправки с сортами бензина Бар и Джокту, если Бар то бензин только марки «карощий» – октановое число опознанию не подлежит. Баки тоже на жаре периодически “распухали” процентов, эдак на 10-15 в зависимости от наглости владельцев АЗС, таким образом, дешевизна бензина компенсировалась директивным увеличением его потребления посредством подстройки расходомера колонки АЗС. Где то за 100 км до Балхаша обходим машину ДПС на скорости, что то около 150 км.ч по спидометру. К тому моменту я был наслышан и начитан о жестком контроле и не менее жестких санкциях к нарушителям со стороны блюстителей порядка, и уже было морально приготовился натягивать дружелюбную улыбку и нести любезности сотрудникам ДП РК. Напоминаю, что первым шел Батя, а я замыкающий. Юмор ситуации заключается в том, что включенный режим кондиционера соответственно начавшейся жаре (это когда на каждой заправке 1,5 литровая бутылка распределяется на три равные части – в пилота, в шлем и в куртку) потребовал слива конденсата, и я остановился для реализации давно гнетущего меня желания, надеясь, что отряд не заметит «потери бойца» и поедет дальше. Естественно машина ДПС меня нагнала, так как конденсата скопилось прилично и я не смог провести данную процедуру оперативно ( прошу прощения за интимные подробности). Парни, как оказалось, остановились меня ждать и мы дружно повторили обгон сотрудников ДП РК, видимо для закрепления успеха, еще раз, но на большей скорости. Что в этот момент думали инспекторы мне не ведомо, но делиться своими соображениями они не стали, а мы и не очень то любопытные. Вообще, всю РК мы проехали на скоростях 140-160 без лишних остановок и вообще без штрафов. Так, что режим РБМ не подвел.
Lamantin 77
Отобедали мы на Балхаше и довольно зачтено поплавали, так как я на Балхаше до этого не был, то был сильно удивлен непривычному молочнобирюзовому оттенку воды, а так же вновь полученным знаниям, что половина озера соленая, а половина пресная. А уже к раннему вечеру мы добрались до города Шу, где и замешковались в гостинице.
Северный Цвет
День четвертый.
1 сентября. Задача дня была простой: до границы с Киргизией 120 км и еще 230 до курортного городка Чолпон-Ата, что на берегу горного озера Иссык-Куль. Первые 60 км ехали по густонаселенной долине реки Шу. Постоянные поселки. Довольно прибранные. Почти везде есть природный газ. У дороги местные торгуют за копейки яблоки, персики, абрикосы и пр. но самое радостное было видеть детей нарядных идущих в школу. С цветами. Гладиолусов не видел. Почти все с астрами — местные говорят они им нравятся очень.
В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась нам сварить рисовую кашу.
Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра ( по меркам местных 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39градусов. Да и навигатор нас вел на ПП на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого. Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с Киргизскими. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особой пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийский КТМов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, что это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!
Заправились на «родной» Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль. Поднялись с 700 до 1600 метров на у. м. Приближаясь к озеру ветер становился все прохладнее. Пришлось даже одеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец — вторая часть нашей группы, также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это время еже почти месяц заканчивали свое путешествие по Памиру «Зайцы» — Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе «Неизвестный Александр Невский» в Монголию.
Они буквально через час заправлялись на Газпромнефти и продавец у них спросил, типа
— что, отстали?
— от кого?
— Ваши только что заправлялись.
— Можете описать?
— двое толстых, один с бородой и один всельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену и покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сеяли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе Каприз. На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!
Lamantin 77
Не доезжая километров 100 Чолпан Аты я увидел странные отполированные полосы на цепи. Так и есть, открутилась гайка ведущей звезды… Каюсь, привыкший делать все сам, я катастрафически выбился из графика и мне пришлось отдать мотик в сервис в 500 мтерах от моего гаража в Химках на обслугу. В принципе, ничего особенного, замена цепей со ззездами и резины с камерами, но накосячили они везде...., даже там, где для этого надо постараться. Как можно умудриться притянуть стопорную шайбу звезды не вставив в шлицы, для меня загадка… На счастье размер гайки точно такой же как и на оси заднего колеса, а я с собой привык возить головку и вороток, прямым ключом было бы не подлезть…
Забегая вперед поделюсь, о том, что часть дороги меня не покидали странные фобии по поводу состояния переднего колеса, которые разрешились перед Кашгаром… Но об этом в следующих частях.
Продолжение следует
Часть 1
Часть 3
Транзитный пробег, по сути, потому особо описывать нечего, в итоге текста мала, а фоток много
Северный Цвет
Второй день поездки. В обед прошли Астану. Столкнулись с тем, что 80 % заправок бензин отпускают по талонам и по 20 литров на человека. Местный почему-то уверены, что это россияне вывозят бензин из Казахии. Хотя практически все топливо российское. И надо отметить, что оно значительно дешевле. Например 92 около 24 рублей. Но в Киргизии еще дешевле!!! В Киргизии часто встречаются такие родные азс как Газпромнефть. У нас с собой были 5 и 15 литровые канистры запаса. Пару раз они выручали. Дорога от Кокшетау до Астаны платная платная, идеально ровная и практически без ограничения скорости. К 17 часам остановились в Караганде. На горке стоит отличный «бюджетный» отель. Первым делом нужно было отмыть мотики от битума и грязи. Буквально через 500 метров встретился первый же бокс с полуоткрытыми воротами. Две молодые девчушки родственники взяли в аренду мойку. Это был их первый день. Они уже закрывались и мы тут такие нарисовались, да еще и с битумом. В общем они усердно потратили три часа не напрасно. За что были щедро вознаграждены. Как сказал Андрей -бизнесмен, подъемные на процветание дела! Мы им отдали 15 000 теньгэ, и это при условии, что мойка машины стоит 600 теньгэ! Поужинали. Мне с Андреем еще хватило сил раскатать две партии в бильярд.
Lamantin 77
Мои родные когда я звоню из поездок отчитаться о здоровье и местонахождении всегда, подчеркиваю, всегда спрашивают меня – ТЫ ГДЕ? Ну и само собой, добравшись до Караганды, как большому любителю плоских шуток, мне ничего не оставалось как ответить на данный вопрос стандартно – Где, где…… в Караганде. НО первый раз в жизни, мама не спросила меня где я…… Ладно, думаю…. перезвоню жене, но и она не спросила…… Расстроился и пошел спать, соучастники пошли катать биллиард
День 3
Северный Цвет
День третий. Начались весьма пустынные перегоны. Невысокое плоскогорье стало изменяться. Мы шли на юг к озеру Балхаш. С бензином становилось все туже. Выручал запас. К 13 часам прибыли на берег озера. В так называемую зону отдыха. Въезд символически платный. Народу никого, т к канун 1 сентября и отдыхающие уехали за букетами гладиолусов. Первый раз поели на берегу. Искупались. Вода молочно-бирюзового цвета. Относительно теплая. Вдоль берега поселки в убитом состоянии. Часто промзоны. Но и пейзаж вокруг Балхаша весьма суровым пустынным. К вечеру прибыли в город Шу на берегах одноименной реки. В долине реки природа сразу преображается. Появились деревья. Арыки. Поселки ухоженные и с природным газом. Народ торгует бахчевыми. Все стоит копейки. Остановились в недорогом отеле. Ужинали местной гастрономией.
Lamantin77
С заправками беда… Начались заправки с сортами бензина Бар и Джокту, если Бар то бензин только марки «карощий» – октановое число опознанию не подлежит. Баки тоже на жаре периодически “распухали” процентов, эдак на 10-15 в зависимости от наглости владельцев АЗС, таким образом, дешевизна бензина компенсировалась директивным увеличением его потребления посредством подстройки расходомера колонки АЗС. Где то за 100 км до Балхаша обходим машину ДПС на скорости, что то около 150 км.ч по спидометру. К тому моменту я был наслышан и начитан о жестком контроле и не менее жестких санкциях к нарушителям со стороны блюстителей порядка, и уже было морально приготовился натягивать дружелюбную улыбку и нести любезности сотрудникам ДП РК. Напоминаю, что первым шел Батя, а я замыкающий. Юмор ситуации заключается в том, что включенный режим кондиционера соответственно начавшейся жаре (это когда на каждой заправке 1,5 литровая бутылка распределяется на три равные части – в пилота, в шлем и в куртку) потребовал слива конденсата, и я остановился для реализации давно гнетущего меня желания, надеясь, что отряд не заметит «потери бойца» и поедет дальше. Естественно машина ДПС меня нагнала, так как конденсата скопилось прилично и я не смог провести данную процедуру оперативно ( прошу прощения за интимные подробности). Парни, как оказалось, остановились меня ждать и мы дружно повторили обгон сотрудников ДП РК, видимо для закрепления успеха, еще раз, но на большей скорости. Что в этот момент думали инспекторы мне не ведомо, но делиться своими соображениями они не стали, а мы и не очень то любопытные. Вообще, всю РК мы проехали на скоростях 140-160 без лишних остановок и вообще без штрафов. Так, что режим РБМ не подвел.
Lamantin 77
Отобедали мы на Балхаше и довольно зачтено поплавали, так как я на Балхаше до этого не был, то был сильно удивлен непривычному молочнобирюзовому оттенку воды, а так же вновь полученным знаниям, что половина озера соленая, а половина пресная. А уже к раннему вечеру мы добрались до города Шу, где и замешковались в гостинице.
Северный Цвет
День четвертый.
1 сентября. Задача дня была простой: до границы с Киргизией 120 км и еще 230 до курортного городка Чолпон-Ата, что на берегу горного озера Иссык-Куль. Первые 60 км ехали по густонаселенной долине реки Шу. Постоянные поселки. Довольно прибранные. Почти везде есть природный газ. У дороги местные торгуют за копейки яблоки, персики, абрикосы и пр. но самое радостное было видеть детей нарядных идущих в школу. С цветами. Гладиолусов не видел. Почти все с астрами — местные говорят они им нравятся очень.
В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась нам сварить рисовую кашу.
Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра ( по меркам местных 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39градусов. Да и навигатор нас вел на ПП на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого. Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с Киргизскими. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особой пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийский КТМов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, что это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!
Заправились на «родной» Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль. Поднялись с 700 до 1600 метров на у. м. Приближаясь к озеру ветер становился все прохладнее. Пришлось даже одеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец — вторая часть нашей группы, также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это время еже почти месяц заканчивали свое путешествие по Памиру «Зайцы» — Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе «Неизвестный Александр Невский» в Монголию.
Они буквально через час заправлялись на Газпромнефти и продавец у них спросил, типа
— что, отстали?
— от кого?
— Ваши только что заправлялись.
— Можете описать?
— двое толстых, один с бородой и один всельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену и покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сеяли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе Каприз. На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!
Lamantin 77
Не доезжая километров 100 Чолпан Аты я увидел странные отполированные полосы на цепи. Так и есть, открутилась гайка ведущей звезды… Каюсь, привыкший делать все сам, я катастрафически выбился из графика и мне пришлось отдать мотик в сервис в 500 мтерах от моего гаража в Химках на обслугу. В принципе, ничего особенного, замена цепей со ззездами и резины с камерами, но накосячили они везде...., даже там, где для этого надо постараться. Как можно умудриться притянуть стопорную шайбу звезды не вставив в шлицы, для меня загадка… На счастье размер гайки точно такой же как и на оси заднего колеса, а я с собой привык возить головку и вороток, прямым ключом было бы не подлезть…
Забегая вперед поделюсь, о том, что часть дороги меня не покидали странные фобии по поводу состояния переднего колеса, которые разрешились перед Кашгаром… Но об этом в следующих частях.
Продолжение следует
Часть 1
Часть 3
- Lamantin777
- 29 марта 2020 в 19:42
- ?
- Lamantin777
- 30 марта 2020 в 0:24
- ↓
Упустил момент, как только Андрюха заклеил логотипы БМВ на мотике, интерес к нему у окружающих сразу пропал, до этого момента было все наоборот. Как увидят шильдик БМВ, все звезда приехала, на наши КТМы и смотреть никто не смотрел. Но как только шильдик БМВ заклеили, то КТМ стал мега популярен, особенно у Киргизских погранцов, к Андрюхиному ГС даже и не подошли… Вот такая сила маркетинга однако.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть