Racer Ranger 200 2014 → Китаец спустя 41 000км
Пробег по одометру перевалил уже за 45 300км, учитывая что спидометр завышает на 10% по факту имеем 41 000км честного пробега. За этот пробег много раз ездил в мини дальняки по 500 — 1 000км. В прошлом сезоне прокатился со своей девушкой в полноценное путешествие, по маршруту Челябинск – Горный Алтай. В данном посте перечислю что и на каком пробеге выходило из строя. То что описал в первом посте заново перечислять не буду, так что пойдем сразу от пробега в 5 500км.
14 800км Заменил сайлентблоки в задней ступице на цельнометаллические втулки с резьбой м10 шаг 1,5мм. Таким образом жестко закрепил звезду к ступице и навсегда закрыл вопрос с ее креплением
31 000км. Ехал вечером по незнакомой дороге и из под машины поймал огромную яму с острыми краями на скорости около 60км/час мотоцикл был с пассажиром и полным кофрам плюс полные рюкзаки. Удар был очень сильный, сразу же съехал на обочину и начал осматривать мотоцикл. От удара оборвало пластиковое крепление бокового тубуса под инструмент, сам по себе тубус весьма прочный просто в нем лежало больше тяжелых ключей чем хотелось бы. Покрышки и камеры удар пережили на удивление хорошо, а вот обода получили серьезные вмятины. После осмотра поехал до дома оставшиеся 150км, на управление и вибрациях мятые обода особо не сказались. Больше всего переживал за раму, днем хорошо просмотрел все основные сварные швы, с ними было все хорошо, так что затраты на ремонт ограничились заказом двух новых ободов и нового тубуса под инструмент.
На пробеге 42 000км при очередном смазывании цепи заметил, что заднее колесо имеет люфт, в ближайшем автомагазине по ВАЗам купил два новых подшипника, прям на обочине снял колесо выбил один старый подшипник, второй сам вывалился из своего посадочного места. Отчистил посадочные места и заметил, что со стороны звезды на ступице появилась небольшая трещина. И понятное дело после сборки на новых подшипниках люфт остался. Заказал новую ступицу, благо опыт переспицовки уже был после замены ободов. Новая ступица приходит в сборе с подшипниками, сальниками и с сайлентблоками крепления звезды. В новых сайлентблоках нарезал резьбу м10 и при помощи болта выпрессовал их, на место сайлентблоков запрессовал цельнометаллические втулки с резьбой М10 которые предварительно достал из старой ступици. Старая ступица вышла из строя не по вине этих втулок, т. к. на пробеге в 10 000км посадка уже была разбита, а тогда еще жестко прикрученной звезды у меня не было.
32 300км Начало подбуксовывать сцепление, фрикционные диски имели 2,97мм толщины (новые 3,1мм). Ограничился подкладыванием шайб под пружины сцепления. Шайбы подняли нагрузку на ручки сцепления с 6кг до 8,5кг. Также попутно почистил центробежный масляный фильтр от грязи скопившейся в нем за 32 000км
Сезон 2024 открыл в июне с пробегом 43 420км. После первых десяти километров заметил, что передачи включатся как-то туго, регулировка сцепления ничего не дала. Еще через 20км заметил сильный вой подшипника именно на сбросе газа, при ускорениях и просто в процессе езды звука не было. Если при сбросе газа выжить сцепление звук пропадал. Еще через 10км тронулся с места и заглох, после этого мотор нормально запустился без посторонних звуков, и при очередной попытке тронутся ситуация повторилась мотор подклинил и заглох. Снял правую крышку двигателя, разобрал сцепление, с ним все было хорошо, а вот подшипник первичного вала со стороны генератора развалился и вал болтался.
Дефектовка мотора.
Сцепление
Толщина дисков сцепление также составляла 2,97мм. У меня лежало в запасе 5 новых дисков сцеления от 157FMI, оказалось что у 164 FML в отличии от 157 FMI дисков 6, один диск оставил старый. Сама корзина на таком пробеге уже начала иметь небольшие следы износа и небольшой люфт на заклепках которые крепят алюминиевую ее часть со стальной шестерней. Сцепление работало нормально без рывков так что просто подкинул 5 новых дисков сцепления.
КПП
Cепаратор подшипника первичного вала со стороны КПП развалился полностью и по всюду были его остатки, на половине шестерен кпп были отколотые зубы и видно что качество металла из которого изготовлены шестерни достаточно низкое и там имеются поры. Помимо отломаных зубов также есть и следы их износа. Заменил первичный и вторичный вал в сборе, все подшипники КПП и подшипники балансировочного вала. Также поменял все сальники и прокладки на новые.
Вытащил сетку маслоприемника, там было много остатков от сепаратора, на самом маслонасосе появились незначительные задиры, цена нового маслонасоса всего 700руб так что его заменил на новый.
Ещё развалилась одна из штанг толкателей. Штанга толкателя состоит из трех частей алюминиевый стержень и по краям напрессованы стальные наконечники, один из наконечников просто отвалился при извлечении штанги. Штангу сменил на новую.
ЦПГ
На цилиндре хон еще просматривается, задиров нету. Померил цилиндр нутромером относительно поршня и решил ограничится заменой колец. Расход масла перед разборкой был около 250мл на 1 000км, обороты крейсером держу обычно 7 000 — 7 500 об/мин. После ремонта проехал уже 1 700км, расхода масла не заметил
Головка
Маслосъёмные колпачки мягкие, седла в нормально состоянии, как и сами клапана. Колпачки поменял, клапана притер.
35 000км начал подкусывать руль в центральном положении. Дотянул до пробега в 45 100км и замел шариковые подшипники на более надежные роликовые. Так же попутно поменял масло в передней вилке, гофры на вилке и подшипники в передней ступице. Масло в вилке меняю раз в 20 000км, заливаю ATF dextron 3 по 480мл в каждое перо. Сальники еще стоят родные.
Многие на нее жалуются, лично у меня с ней проблем не когда не было. Раз в 1-2 сезона разбираю полностью всю прогрессию, отмываю от старой смазки, забиваю новой влагостойкой смазкой и при необходимости меняю пыльники. Болты в прогрессии сырые за этот пробег сломало два болта, поменял их на болты из нормальной стали.
Родной аккумулятор умер на пробеге в 43 420км, отработав 5 сезонов
41 000км и 6 сезонов почти не сказались на внешнем виде мотоцикла.
Колеса и рама
На пробеге порядка 10 000км решил сменить китайские подшипники в задней ступице на японские и заметил, что посадка со стороны звезды прослаблена и подшипник зашел спокойно от руки, при этом на самом колесе люфта не было.14 800км Заменил сайлентблоки в задней ступице на цельнометаллические втулки с резьбой м10 шаг 1,5мм. Таким образом жестко закрепил звезду к ступице и навсегда закрыл вопрос с ее креплением
31 000км. Ехал вечером по незнакомой дороге и из под машины поймал огромную яму с острыми краями на скорости около 60км/час мотоцикл был с пассажиром и полным кофрам плюс полные рюкзаки. Удар был очень сильный, сразу же съехал на обочину и начал осматривать мотоцикл. От удара оборвало пластиковое крепление бокового тубуса под инструмент, сам по себе тубус весьма прочный просто в нем лежало больше тяжелых ключей чем хотелось бы. Покрышки и камеры удар пережили на удивление хорошо, а вот обода получили серьезные вмятины. После осмотра поехал до дома оставшиеся 150км, на управление и вибрациях мятые обода особо не сказались. Больше всего переживал за раму, днем хорошо просмотрел все основные сварные швы, с ними было все хорошо, так что затраты на ремонт ограничились заказом двух новых ободов и нового тубуса под инструмент.
На пробеге 42 000км при очередном смазывании цепи заметил, что заднее колесо имеет люфт, в ближайшем автомагазине по ВАЗам купил два новых подшипника, прям на обочине снял колесо выбил один старый подшипник, второй сам вывалился из своего посадочного места. Отчистил посадочные места и заметил, что со стороны звезды на ступице появилась небольшая трещина. И понятное дело после сборки на новых подшипниках люфт остался. Заказал новую ступицу, благо опыт переспицовки уже был после замены ободов. Новая ступица приходит в сборе с подшипниками, сальниками и с сайлентблоками крепления звезды. В новых сайлентблоках нарезал резьбу м10 и при помощи болта выпрессовал их, на место сайлентблоков запрессовал цельнометаллические втулки с резьбой М10 которые предварительно достал из старой ступици. Старая ступица вышла из строя не по вине этих втулок, т. к. на пробеге в 10 000км посадка уже была разбита, а тогда еще жестко прикрученной звезды у меня не было.
Двигатель, 164FML
Масло с момента покупки использовал «Лукойл люкс полусинтетика 10w-40», менял раз в 3 000км. Для лучшей смазки и охлаждения двигателя заливал по 1,4 литра.32 300км Начало подбуксовывать сцепление, фрикционные диски имели 2,97мм толщины (новые 3,1мм). Ограничился подкладыванием шайб под пружины сцепления. Шайбы подняли нагрузку на ручки сцепления с 6кг до 8,5кг. Также попутно почистил центробежный масляный фильтр от грязи скопившейся в нем за 32 000км
Сезон 2024 открыл в июне с пробегом 43 420км. После первых десяти километров заметил, что передачи включатся как-то туго, регулировка сцепления ничего не дала. Еще через 20км заметил сильный вой подшипника именно на сбросе газа, при ускорениях и просто в процессе езды звука не было. Если при сбросе газа выжить сцепление звук пропадал. Еще через 10км тронулся с места и заглох, после этого мотор нормально запустился без посторонних звуков, и при очередной попытке тронутся ситуация повторилась мотор подклинил и заглох. Снял правую крышку двигателя, разобрал сцепление, с ним все было хорошо, а вот подшипник первичного вала со стороны генератора развалился и вал болтался.
Дефектовка мотора.
Сцепление
Толщина дисков сцепление также составляла 2,97мм. У меня лежало в запасе 5 новых дисков сцеления от 157FMI, оказалось что у 164 FML в отличии от 157 FMI дисков 6, один диск оставил старый. Сама корзина на таком пробеге уже начала иметь небольшие следы износа и небольшой люфт на заклепках которые крепят алюминиевую ее часть со стальной шестерней. Сцепление работало нормально без рывков так что просто подкинул 5 новых дисков сцепления.
КПП
Cепаратор подшипника первичного вала со стороны КПП развалился полностью и по всюду были его остатки, на половине шестерен кпп были отколотые зубы и видно что качество металла из которого изготовлены шестерни достаточно низкое и там имеются поры. Помимо отломаных зубов также есть и следы их износа. Заменил первичный и вторичный вал в сборе, все подшипники КПП и подшипники балансировочного вала. Также поменял все сальники и прокладки на новые.
Вытащил сетку маслоприемника, там было много остатков от сепаратора, на самом маслонасосе появились незначительные задиры, цена нового маслонасоса всего 700руб так что его заменил на новый.
Ещё развалилась одна из штанг толкателей. Штанга толкателя состоит из трех частей алюминиевый стержень и по краям напрессованы стальные наконечники, один из наконечников просто отвалился при извлечении штанги. Штангу сменил на новую.
ЦПГ
На цилиндре хон еще просматривается, задиров нету. Померил цилиндр нутромером относительно поршня и решил ограничится заменой колец. Расход масла перед разборкой был около 250мл на 1 000км, обороты крейсером держу обычно 7 000 — 7 500 об/мин. После ремонта проехал уже 1 700км, расхода масла не заметил
Головка
Маслосъёмные колпачки мягкие, седла в нормально состоянии, как и сами клапана. Колпачки поменял, клапана притер.
Руль и передняя вилка
35 000км начал подкусывать руль в центральном положении. Дотянул до пробега в 45 100км и замел шариковые подшипники на более надежные роликовые. Так же попутно поменял масло в передней вилке, гофры на вилке и подшипники в передней ступице. Масло в вилке меняю раз в 20 000км, заливаю ATF dextron 3 по 480мл в каждое перо. Сальники еще стоят родные.
Прогрессия
Многие на нее жалуются, лично у меня с ней проблем не когда не было. Раз в 1-2 сезона разбираю полностью всю прогрессию, отмываю от старой смазки, забиваю новой влагостойкой смазкой и при необходимости меняю пыльники. Болты в прогрессии сырые за этот пробег сломало два болта, поменял их на болты из нормальной стали.
Родной аккумулятор умер на пробеге в 43 420км, отработав 5 сезонов
41 000км и 6 сезонов почти не сказались на внешнем виде мотоцикла.
- vovashayfel
- Владимир
- 11 сентября в 7:18
- 2
- ?
- sergeech007
- 11 сентября в 9:53
- ↓
За рукастость огромный плюс конечно. Хорошо, что Вы шарите!
Для меня больше половины описанного Вами быдло бы критичным или скорее всего вовремя не выявленным… Наверное такая техника не для каждого, если использовать ее плотно.
Для дачных покатушек пойдет конечно. Были у меня похожие.
Для меня больше половины описанного Вами быдло бы критичным или скорее всего вовремя не выявленным… Наверное такая техника не для каждого, если использовать ее плотно.
Для дачных покатушек пойдет конечно. Были у меня похожие.
- vovashayfel
- 11 сентября в 10:05
- ↑
- ↓
Ну да чтоб на такой технике ездить плотно и далеко нужно или самому быть механиком или обслуживатся у нормального механика. Благо запчасти стоят не дорого, с наличием тоже особо проблем нет. Качество запчастей нормальное.
- sergeech007
- 11 сентября в 10:10
- ↑
- ↓
Да, радует хотя бы доступность запчастей.
Помню тоже в свое время с этими сайлентблоками в ступице мучался. Пару раз поменяешь комплект и все, посадочные места в ступице разбиты в хлам… Ну что за метал?(((
Помню тоже в свое время с этими сайлентблоками в ступице мучался. Пару раз поменяешь комплект и все, посадочные места в ступице разбиты в хлам… Ну что за метал?(((
- vovashayfel
- 11 сентября в 10:41
- ↑
- ↓
Я проверял завышает одинаково что показания спидометра что одометра.
- Gestyanschik
- 11 сентября в 20:48
- ↓
Поделись своими впечатлениями о передней резине Mitas: насколько шумная, износостойкая по асфальту, как работает на мокром асфальте и т. д.
- vovashayfel
- 11 сентября в 21:48
- ↑
- ↓
Уже катаю вторую такую покрышку(21" 2.75-21 Mitas E-08 [45P TT]), прошлой хватило на 24 000км. Большая часть пробега асфальт, иногда сухие грунтовки. На мокром асфальте не пытаюсь ловить грань зацепа, дистанцию увеличиваю, скорость уменьшаю и таким образом почти любая покрышка будет вести себя нормально. Мне покрышка понравилась, да и более дешевых альтернатив нет, чтоб протектор был 80% асфальт и 20% грунт
- ushakov_ivan
- 12 сентября в 10:48
- ↑
- ↓
Сравнивать китайца и японца не корректно, так как цена мотоцикла и качество сборки всегда разительно отличались
Я думаю здесь психологически так — есть некая абстрактная сумма (никакой конкретики), платя которую, человек ожидает получить нормальную технику, которая будет ездить и не доставлять проблем.
И наоборот — если ты покупаешь что-то дешевле, особенно сильно дешевле, то ты осознанно идёшь на компромисс с мыслью «лишь бы ездило».
Условно в нынешних реалиях пусть это будет 300k рублей за новую/околоновую малокубатурную технику, просто для примера. Беря мопед за 300+, ты ждёшь от него нормальной работы, покупая за 200 — готов к проблемам, но не фатальным. Покупая за 100, а то и ниже — лишь бы ездило.
Цифры, опять же, просто абстракция. Вот примерно это человек и подразумевал. Нет смысла, покупая заведомо технически плохой мотоцикл, сравнивать его с ксильно более дорогой нормальной техникой. Есть смысл сравнивать с техникой из того же разряда «лишь бы ехало»
Насчёт тенеры и дукати — они оба уже в разряде «нормальная техника», не смотря на то, что один ширпотреб, а второй — лухари
Хз зачем я это вам пишу, вы скорее всего опять срача ради сие затеяли, но пусть будет
И наоборот — если ты покупаешь что-то дешевле, особенно сильно дешевле, то ты осознанно идёшь на компромисс с мыслью «лишь бы ездило».
Условно в нынешних реалиях пусть это будет 300k рублей за новую/околоновую малокубатурную технику, просто для примера. Беря мопед за 300+, ты ждёшь от него нормальной работы, покупая за 200 — готов к проблемам, но не фатальным. Покупая за 100, а то и ниже — лишь бы ездило.
Цифры, опять же, просто абстракция. Вот примерно это человек и подразумевал. Нет смысла, покупая заведомо технически плохой мотоцикл, сравнивать его с ксильно более дорогой нормальной техникой. Есть смысл сравнивать с техникой из того же разряда «лишь бы ехало»
Насчёт тенеры и дукати — они оба уже в разряде «нормальная техника», не смотря на то, что один ширпотреб, а второй — лухари
Хз зачем я это вам пишу, вы скорее всего опять срача ради сие затеяли, но пусть будет
Я думаю здесь психологически такПсихологически это описывается русской поговоркой — «всяк кулик своё болото хвалит».
один ширпотреб, а второй — лухариСпортивная техника без лишних наворотов для экстрима которую не жалко уронить/утопить — это ширпотреб, а лухари — это надо полагать для фотосессий в ромашках состоятельным парням. Законспектировал )
Хз зачем я это вам пишу, вы скорее всего опять срача ради сие затеялиКак удобно, когда против шерсти вместо розовых соплей — называть это срачем ))
- vovashayfel
- 12 сентября в 20:38
- ↑
- ↓
Покатался пару сезонов на старом японце, примерно такого же класса как этот китаец. И могу сказать что ломается примерно одинаково. Только на китайца запчастей ждать максимум неделю, а на японца мог и пару месяцев ждать. В этом посте есть ссылка на мой первый мот, там описывал впечатления от китайца после японца.
- vovashayfel
- 13 сентября в 14:46
- ↑
- ↓
Да он самый :D Сравнение обьективная потому что у них схожий класс и схожая стоимость. После меня его уже дважды продать успели, недавно видел на парковке, на удивление мотоцикл еще живой. Но с меня некрояпов точно хватит. Болемение свежие трансальпы стоят не меньше чем новые китайци обьемом 500кубов.
На самом деле ключевое отличие — это качество агрегатов и конструкции в целом. Был у меня lifan, там так же разбило посадочное подшипника в заднем колесе, сминался маятник, если сильно затянуть гайку заднего колеса, лопнули некоторые крепления на раме, ну и так по мелочи. Хотя у товарища таких проблем не было на таком же, но это, имхо, лишь показатель стабильности качества изготовления.
Это я к тому, что починив AX-1 — пролучишь всё же AX-1, который будет ездить ещё долго и хорошо, пусть и дороже/дольше запчастей ждать. А вот со всеми этими нишевыми noname китайцами, и даже не совсем noname, к сожалению всё печальнее: ты просто восстанавливаешь технику до его изначально плохого состояния, с которого она быстро скатится обратно в плохое. И хорошо если руки из правильного места и запчасти реально есть в наличии, иначе совсем тоска.
Просто мысль, после личного опыта владения и прочтённой заметки
Это я к тому, что починив AX-1 — пролучишь всё же AX-1, который будет ездить ещё долго и хорошо, пусть и дороже/дольше запчастей ждать. А вот со всеми этими нишевыми noname китайцами, и даже не совсем noname, к сожалению всё печальнее: ты просто восстанавливаешь технику до его изначально плохого состояния, с которого она быстро скатится обратно в плохое. И хорошо если руки из правильного места и запчасти реально есть в наличии, иначе совсем тоска.
Просто мысль, после личного опыта владения и прочтённой заметки
- vovashayfel
- 13 сентября в 17:11
- ↑
- ↓
на некрояпов японских запчастей нет, все китай. Заменил на ах-1 коленвал в сборе, через 20 000км коленвал снова кончился.
- vovashayfel
- 12 сентября в 20:40
- ↑
- ↓
Ссылка на первый пост bikepost.ru/blog/87318/Stoit-li-pokupat-kitajskij-mototsikl.html
- vovashayfel
- 12 сентября в 20:34
- ↑
- ↓
До этого мота катался на honda AX-1, софт эндурик на литье. Там бы точно было минус два дефицитных диска. А тут просто купил два дешевых обода да пару спиц.
- vovashayfel
- 12 сентября в 20:28
- ↑
- ↓
Крейсер 95км/час на 7000 об/мин
Максималка 107км/час при 8000 об/мин
И с горки можно до 110 км/час раскочегарить но там уже обороты слишком высокие
На «скоростных» звездах максималка повыше, но тяги нет. Как то на скоростных звездах прокатился Челябинск — Екатеринбург — Челябинск (около 420км). Пока туда ехал ветер был попутный и крейсером шел 110 км/час да и на обгонах чувствовался запас мощности. А как обратно поехал то частенько приходилось включать 4 передачу потому что на 5 тяги вообще не было и скорость падала до 80 км/час и это я ехал один без пассажира и без багажа. Поэтому поставил обратно звезды 17/46, на них и тяга нормальная и крейсер приемлемый.
Максималка 107км/час при 8000 об/мин
И с горки можно до 110 км/час раскочегарить но там уже обороты слишком высокие
На «скоростных» звездах максималка повыше, но тяги нет. Как то на скоростных звездах прокатился Челябинск — Екатеринбург — Челябинск (около 420км). Пока туда ехал ветер был попутный и крейсером шел 110 км/час да и на обгонах чувствовался запас мощности. А как обратно поехал то частенько приходилось включать 4 передачу потому что на 5 тяги вообще не было и скорость падала до 80 км/час и это я ехал один без пассажира и без багажа. Поэтому поставил обратно звезды 17/46, на них и тяга нормальная и крейсер приемлемый.
- vovashayfel
- 18 сентября в 16:55
- ↑
- ↓
На работу — с работы, в выходные куда нибудь по достопримечательностям (Кыштым, в сторону Аши много интересного). И один дальнячек в отпуск около 5 000км. Таким образом обычно накатываю около 10 000км за сезон. Последние два года был в Тюмени, а там ездить было особо некуда, поэтому пробег всего 40 000км. Сейчас опять вернулся в Челябинск так что пробег снова пойдет наматыватся быстро. Еще думаю зимой взять двигатель по мощнее
- Motochemist
- 17 сентября в 15:26
- ↓
Эх, китайцы валят! Мой Лифан 2014 года на данный момент набегал 82000 км
Если покупать его по цене сдачи в магазине.
Китаец это приговор. От сыромятины металла до электрики.
Покупать его можно только от тотального безденежья, но никакого
удовольствия от владения получить нельзя, т.к. это будет сплошное
гайкокрутительство. Я это уже тоже проходил, да и ваш пост полное подтверждение
этому факту.
Китаец это приговор. От сыромятины металла до электрики.
Покупать его можно только от тотального безденежья, но никакого
удовольствия от владения получить нельзя, т.к. это будет сплошное
гайкокрутительство. Я это уже тоже проходил, да и ваш пост полное подтверждение
этому факту.
- vovashayfel
- 23 сентября в 15:59
- ↑
- ↓
Многие такой пробег наезжают лет за 10. На обслуживание мотоцикла уходит очень мало времени, мотоцикл 99% времени ездит и не доставляет проблем. А то что пришлося мотор трехануть на 40 000км так это даже для японца одноствольного норма, он эксплотировался не на оптималтных оборотах а почти на предельных. И потом один день в гараже и меньше 10 000руб и мотор снова готов откатывать следующие 40 000км, запчасти не нужно ждать месяцами все есть. Качество нормальное не сыромятина. Едиственое что сыромятина так это задняя ступица, но и ее хватает на 35 000км без проблем, при ее цене в 3 500руб это не напрягает. А так в мотоцикле уверен и без опасений на нем катаюсь в дальняки. До этого была honda ax-1 (которая стояла дороже этого нового китайца и продал я ее дороже), так там больше ремонтировался чем катался, то подвеска не внятная и думал как ее улучшить, серьезно у этого китайца подвеска наголову выше чем на АХ-1. То со светом думал потому что там света небыло от слова совсем. А как пробег добрался до этих же 40 000км лег мотор, ток в отличии от китайца туда запчасти очень сложно найти, ток поиск запчастей заняла два месяца. А если покупать японца посвежее и менее укатаного так он и стоит уже совсем других денег и сравнивать его уже нужно не с Racer, а с какими нибудь Voge и Kove и прочими новыми китайцами с цениками 300 000руб и выше.
Очень интересный пост, о близкой для меня теме — китайском мотопроме. У нас в компахе уже двое подсадили своих сыновей на мотики, ну и «начальной ступенью» являются как раз китайчики. Для приучения молодёжи к мототехнике и технике в принципе — самое то. Техника дешевая, доступная и ремонтопригодная. А при наличии не совсем кривых рук — сравнительно надёжная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть