Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. misha10525 → Кружок по Южному Уралу

Сижу, туплю на работе… И вдруг прилетает сообщенька:«Погнали в дальняк на выходные! Погоду супер обещают. В Аше в пещерах полазим». Владимир купил нового эндурика Racer Ranger 200 и хочет испытать его в деле. А я хочу ещё Башкирию посмотреть. В частности красивейшая дорога Белорецк — Уфа, которой уже ездили все, кому не лень, кроме автора. В этот раз не будем никого больше брать, чтобы двигаться в упорото быстром темпе и побольше успеть. Маршрут такой: В субботу рано выезжаем из родного Челябинска, едем в Белорецк и дальше на Уфу. По дороге, около посёлка Инзер сворачиваем и пытаемся посетить Айгир (красивые скалы над рекой в жопенях). Затем пытаемся дотянуть до Уфы, а лучше Аши, снимаем там квартиру. С утра вылазим по М-5 и неспешно двигаем домой с заездом на достопримечательности по пути и надеждой вернуться дотемна))) Всего около тысячи км с горами на 2 дня. Ну хорош, поехали!!!


Перекусы и кофты с инструментами в кофре, 6 утра. Прохладно, лежит туман и на запад убегают два мотоциклика. Сначала разогревчик почти до Учалов. Скучноватая равнина, где просто помираю от холода. Сворачиваем на юг под Миассом и начинается оочень весёлая извилистая дорожка по холмам. Ямки с песочком и вспученные трамплинами заплатки, асфальт, продавленный в причудливые формы.
На легких мотоциклах прямо от души наскакались, почти не сбавляя хода. Дозаправка, перекус где-то за Учалами.

Холодный туман наконец рассосался, дорога порадовала зеркально гладким асфальтом. Жизнь налаживается.

Бодренько летим между красивейших холмов, речек и деревень Башкирии. Машин почти нет, каааайф! Проходим Белорецк, холмы вырастают в гооры. Увлеклись, не заметив знака поворота главной дороги и вылетели мимо на второстепенную перед самой дозаправкой. Обогнала кучка машин и встали перед нами в очередь) Из-за угла подкрался бензовоз. Всё! Фиг думаю нам, а не бензин. Но обошлось. Успели заправиться последними)
До деревни Реветь и соответственно поворота в лес на Айгир проехали ещё полсотни по горам. В 11 с минутами в деревне готовимся ломиться к Айгиру.

Ходил туда пару лет назад пешком и помню, что туда ведет железная дорога+какая-то грунтовка параллельно ей с парой глубоких бродов. Кроме того надо набрать воды и решить вопрос с пропуском на территорию заповедника. Довольно долго провозились в поисках центральной усадьбы. Наконец выяснили, что эндуристам пропуск не нужен, набрали воды иии. Хотел запрыгнуть вторым номером к Владимиру, бросив свой дорожник с лысой резиной. Но был послан сначала проехать сам сколько смогу.
Вентилятор включён, первая и равномерная подача газа. Под колёсами каменистая гравийка с огрооомными лужами во всю ширину. Пока ползу. Ныряю в первую, громкий хлюпающий звук, брызги взлетают до ушей, а от глушителя поднимаются клубы пара. Вынырнул!


Пара секунд передышки и ееещё разочек хлюпс. Доползли до первого брода.

Напарнику нужен перерыв. Подтянуть открутившийся глушитель, перекусить и выкинуть в кусты часть вещей с рюкзака. Маленький багажный кофр — зло.
На погрузках и выгрузках потеряли маассу времени за путешествие( То ли дело — мой 35л. Швырнул всё кучей, попрыгал сверху и вперед) Едем дальше. Такой брод нам не пройти, ползём к жд мосту. Слышится гудок и паровоз вылетает из-за угла. С поездом тут никак не разъехаться — только прыгать в реку. Но пока он прошёл — у нас есть минута-другая до следующего. Не сцааать!

прошли.
После моста дорога даже чуть лучше пошла, прибавили.

Обогнали пару групп туристов — пешеходов и наконец приехали к тропе наверх. Налегке забежали довольно быстро.

Хотя много людей прутся наверх с палатками, и не зря. Очень впечатляющее место со скалами над рекой.





Здесь пообедали с сосискингом на костре.


Погуляли и пошли вниз. Время уже 15. Сильно отстаём от графика, а ведь ещё нужно вырваться на асфальт и потом 180км до Уфы как минимум.
Выкатились до деревни. Пока ещё мыли технику и себя в речке, мазали цепи, грузил опять багаж коекто. Только в 18 часов поехали, дозаправились в посёлке Инзер.

Дальше пошла очень красивая дорога между гор и скал. Крутые повороты, горки. Самый кааайф мотоциклиста. Гнали по серпантинам в лучах заката почти без траффика. Ближе к Уфе живописная равнина с полями всякой съедобной растительности.
Почти к темноте закатились в город. Куча полос, чистота, порядок и ощущение огромного современного города.
Почему же Челябинск наш в сравнении с Уфой такой грязный и некрасивый? странно. Доехали до съёмной квартиры. Прогуливаться смотреть город сил и времени уже не остается. Только доползти до пятёрочки, обожраться и забомбиться спать)
Утром разгильдяйство продолжает процветать. Но наказание за это ещё впереди. Пока туда-сюда, выехали почти в 9. Сразу курс на Ашу. По ул. Перспективной в промзонах, Уфа уже не так красива) Вылазим на м-5 и начинается вздрючивание мозгов постоянными обгонами. Каак же я их не люблю! Но в горку фура ползет 30км/ч и надо лезть! Снова и снова лезть как муха между стеной и мухобойкой! блииииин!!!
Потянулся было к заправке, так как почти пустой. Но Владимир настойчиво позвал доехать, иначе догонят фуры) Дотянули до Аши. Город прямо зажат между скал. Самые интересные виды сфотографировать увы нереально. Только если видос писать в реальном времени. Но всё-таки.


Проехали по краю Аши и остановились под Киселёвской пещерой. Пещерного опыта у меня чуть менее, чем никакого. Врадимир вроде лазил и шарит. В пещеру ведёт такая вот дыра в склоне горы.

Оттуда веет холодом могильным прохладой и сыростью. Всё в скользкой глине и вообще ничего хорошего на первый взгляд не предвещает. Ну ладно — пошли. Крутой скользкий спуск, включили фонарики, заползли в следующую узкую дыру. Идётся тяжело. Поверхность крайне неровная и вся покрыта толстым слоем скользкой глины. огромная туча ходов и развилок во всех направлениях трёхмерного пространства, ручьи и звук капанья воды как в фильмах.

Ходили, ползали, прыгали через ручьи. Хотели найти ещё «зал богов» с какими-то фигурами, но безуспешно.
Подзадолбались и начали мёрзнуть. Пора бы обратно. Но тут увидили свет фонариков и поняли, что вечеринка только начинается)) К нам спускалась группа продвинутых пещерников. Они согласились показать, как пройти. Снова лезем
по крутым склонам из глины, ползем на пузе чеерез узкий лаз и вот они! Ура!

Потом вылезли обратно. Одежда оказалась забетонирована намертво.

Вода из речки никак не берет. Только переодевание.
Боты тоже скончались и остались в мусорном баке.

Хорошо, кроссовки взял.
Неспеша катимся через Миньяр.



Дорога — больше грейдера, чем асфальта. Немного серпантина вдоль реки на Сим.
Тут мы встряли ещё на час, пока затупили из-за навигатора. Женщина в навигаторе врет, хочет запутать и погубить!)))
При попытке разворота на крутом подъёме из-за нее сначала чуть не упал с дороги в канаву,
а потом удирал от летящего на меня с горы автобуса)
Фоточка над Симом.




Потом сворачиваем до Серпиевской пещеры. Отстаём уже безнадёжно. Ещё 10 км грунтов, на этот раз с грязью.
Снова пещера, куда не пройти (закрыта решеткой) и немного полазили по скалам.




На асфальт выбрались уже в 19 часов с минутами. Пока мазали цепи, ещё растеряли багаж из кофра, плохо его закрыв и собирали по дороге. Уже закат, а впереди 300км гор с фурами. Щас выхватим по полной!
Фуры идут таак плотно, что кажутся одним бесконечным поездом. Между ними пытаются лихо носиться легковушки с переменным успехом.
Иногда Сами фуры жёстко закусываются на подъёмах, чуть не выбивая друг друга с дороги. Фура ползет, встречка летит, сзади лихачи поджимают — адииищще. Совсем бы приуныл, если бы не виды.
В Саткинском районе Владимир убежал на пару фур вперед. Сам от усталости вовсе завязал с обгонами.
Накрыл тотальный пофигизм, даже не тянусь за ним. Так и ползу дальше. Остановился в автоланче Златоуста к темноте. Сел поспал с полчаса в стиле студента на паре. Немного полегчало. Надо доехать!
Дорога дальше хорошо известна. Полный газ! 120+ летел параллельно разметке почти в полной темноте. Беруши очень хорошо спасли от шума, но вот куртка дрожала на ветру и пребольно отбила всё тело. Уже на автомате пролетаю Челябинск до дома.
Время — полночь, катанули что надо. Владимир на перерыв не останавливался и опередил меня минут на 20.
Пробег 1100км, из которых 50 км по грунтам с камнями и какашками. Мотоциклы ниразу не подвели. Но вдвоем не сильно быстрее, чем группой. Видно быстро продвигаться реально только одному.
М-5 конечно сильно огорчает траффиком. Остальное всё было круто! Очень хочется сократить время на возню со сборами багажа и снятием с остановок. Но возможно тут психология…
  • misha10525misha10525
  • Михаил
  • 27 августа 2019 в 7:13
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
serg78
Круто катнули, красивые места.
Михаил, как мот в этом сезоне? Мотор до ума довёл?
0
misha10525
Нормально все. Едет, не жалуюсь)
+1
ibada
  • ibada
  • 27 августа 2019 в 15:28
Знакомые все места:) Киселевская пещера оправдывает свое второе название. А правда, что на Айгире теперь соревнования водников не проводятся из-за измененного русла Инзера?
0
misha10525
Увы не в теме(
0
ibada
Зато в мототеме!!!
+2
claw_bass
Очень люблю посты про родной Урал, жаль моя мото тема началась уже с жизни в Спб, горы конечно у нас прекрасные. Но реально в Челябинске и области надо турэндуро брать, иначе ничего не посмотреть.
0
misha10525
Фигня) Хоть на Голде, хоть на велосипеде!!! Было бы желание и свободное время!
+1
claw_bass
Да это понятно, но обычно после лет 35 проходит и мыслей «поеду-ка я на Голде броды форсировать!» не возникает)) да и с временем уже не всё так гладко)
+1
Magpul68
Надо добраться до отчётов бы. За последние три года Урал основательно объездил)
0
kergak
Дааа, широка страна моя родная!..
0
vovashayfel
Одному получается примерно столько же проезжать. А так проехали реально много за два дня учитывая сколько достопримечательностей захватили.
0
Muhomor
Привет! 28.08.21 ездили через Реветь на Айгир. Проехали тот брод первый раз в темноте в 10 часов вечера, фарами не смогли высветить правильный проезд, поперлись по буеракам, по камням, вымокли по колена, но проехали. На следующий день проезжали этот брод засветло, поехали сразу в шортах, проезд нормальный, но без упоров ногами тяжеловато. Ездили на stels delta 200 и stels flex 250. На моте там проехать можно, но нужна сменная обувь.
0
Andrey_klim
Классно катнули, но по м5 возвращатся это конечно такое себе… ((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. misha10525, Кружок по Южному Уралу