Блог им. misha10525 → Кружок по Южному Уралу
Сижу, туплю на работе… И вдруг прилетает сообщенька:«Погнали в дальняк на выходные! Погоду супер обещают. В Аше в пещерах полазим». Владимир купил нового эндурика Racer Ranger 200 и хочет испытать его в деле. А я хочу ещё Башкирию посмотреть. В частности красивейшая дорога Белорецк — Уфа, которой уже ездили все, кому не лень, кроме автора. В этот раз не будем никого больше брать, чтобы двигаться в упорото быстром темпе и побольше успеть. Маршрут такой: В субботу рано выезжаем из родного Челябинска, едем в Белорецк и дальше на Уфу. По дороге, около посёлка Инзер сворачиваем и пытаемся посетить Айгир (красивые скалы над рекой в жопенях). Затем пытаемся дотянуть до Уфы, а лучше Аши, снимаем там квартиру. С утра вылазим по М-5 и неспешно двигаем домой с заездом на достопримечательности по пути и надеждой вернуться дотемна))) Всего около тысячи км с горами на 2 дня. Ну хорош, поехали!!!
Перекусы и кофты с инструментами в кофре, 6 утра. Прохладно, лежит туман и на запад убегают два мотоциклика. Сначала разогревчик почти до Учалов. Скучноватая равнина, где просто помираю от холода. Сворачиваем на юг под Миассом и начинается оочень весёлая извилистая дорожка по холмам. Ямки с песочком и вспученные трамплинами заплатки, асфальт, продавленный в причудливые формы.
На легких мотоциклах прямо от души наскакались, почти не сбавляя хода. Дозаправка, перекус где-то за Учалами.
Холодный туман наконец рассосался, дорога порадовала зеркально гладким асфальтом. Жизнь налаживается.
Бодренько летим между красивейших холмов, речек и деревень Башкирии. Машин почти нет, каааайф! Проходим Белорецк, холмы вырастают в гооры. Увлеклись, не заметив знака поворота главной дороги и вылетели мимо на второстепенную перед самой дозаправкой. Обогнала кучка машин и встали перед нами в очередь) Из-за угла подкрался бензовоз. Всё! Фиг думаю нам, а не бензин. Но обошлось. Успели заправиться последними)
До деревни Реветь и соответственно поворота в лес на Айгир проехали ещё полсотни по горам. В 11 с минутами в деревне готовимся ломиться к Айгиру.
Ходил туда пару лет назад пешком и помню, что туда ведет железная дорога+какая-то грунтовка параллельно ей с парой глубоких бродов. Кроме того надо набрать воды и решить вопрос с пропуском на территорию заповедника. Довольно долго провозились в поисках центральной усадьбы. Наконец выяснили, что эндуристам пропуск не нужен, набрали воды иии. Хотел запрыгнуть вторым номером к Владимиру, бросив свой дорожник с лысой резиной. Но был послан сначала проехать сам сколько смогу.
Вентилятор включён, первая и равномерная подача газа. Под колёсами каменистая гравийка с огрооомными лужами во всю ширину. Пока ползу. Ныряю в первую, громкий хлюпающий звук, брызги взлетают до ушей, а от глушителя поднимаются клубы пара. Вынырнул!
Пара секунд передышки и ееещё разочек хлюпс. Доползли до первого брода.
Напарнику нужен перерыв. Подтянуть открутившийся глушитель, перекусить и выкинуть в кусты часть вещей с рюкзака. Маленький багажный кофр — зло.
На погрузках и выгрузках потеряли маассу времени за путешествие( То ли дело — мой 35л. Швырнул всё кучей, попрыгал сверху и вперед) Едем дальше. Такой брод нам не пройти, ползём к жд мосту. Слышится гудок и паровоз вылетает из-за угла. С поездом тут никак не разъехаться — только прыгать в реку. Но пока он прошёл — у нас есть минута-другая до следующего. Не сцааать!
прошли.
После моста дорога даже чуть лучше пошла, прибавили.
Обогнали пару групп туристов — пешеходов и наконец приехали к тропе наверх. Налегке забежали довольно быстро.
Хотя много людей прутся наверх с палатками, и не зря. Очень впечатляющее место со скалами над рекой.
Здесь пообедали с сосискингом на костре.
Погуляли и пошли вниз. Время уже 15. Сильно отстаём от графика, а ведь ещё нужно вырваться на асфальт и потом 180км до Уфы как минимум.
Выкатились до деревни. Пока ещё мыли технику и себя в речке, мазали цепи, грузил опять багаж коекто. Только в 18 часов поехали, дозаправились в посёлке Инзер.
Дальше пошла очень красивая дорога между гор и скал. Крутые повороты, горки. Самый кааайф мотоциклиста. Гнали по серпантинам в лучах заката почти без траффика. Ближе к Уфе живописная равнина с полями всякой съедобной растительности.
Почти к темноте закатились в город. Куча полос, чистота, порядок и ощущение огромного современного города.
Почему же Челябинск наш в сравнении с Уфой такой грязный и некрасивый? странно. Доехали до съёмной квартиры. Прогуливаться смотреть город сил и времени уже не остается. Только доползти до пятёрочки, обожраться и забомбиться спать)
Утром разгильдяйство продолжает процветать. Но наказание за это ещё впереди. Пока туда-сюда, выехали почти в 9. Сразу курс на Ашу. По ул. Перспективной в промзонах, Уфа уже не так красива) Вылазим на м-5 и начинается вздрючивание мозгов постоянными обгонами. Каак же я их не люблю! Но в горку фура ползет 30км/ч и надо лезть! Снова и снова лезть как муха между стеной и мухобойкой! блииииин!!!
Потянулся было к заправке, так как почти пустой. Но Владимир настойчиво позвал доехать, иначе догонят фуры) Дотянули до Аши. Город прямо зажат между скал. Самые интересные виды сфотографировать увы нереально. Только если видос писать в реальном времени. Но всё-таки.
Проехали по краю Аши и остановились под Киселёвской пещерой. Пещерного опыта у меня чуть менее, чем никакого. Врадимир вроде лазил и шарит. В пещеру ведёт такая вот дыра в склоне горы.
Оттуда веетхолодом могильным прохладой и сыростью. Всё в скользкой глине и вообще ничего хорошего на первый взгляд не предвещает. Ну ладно — пошли. Крутой скользкий спуск, включили фонарики, заползли в следующую узкую дыру. Идётся тяжело. Поверхность крайне неровная и вся покрыта толстым слоем скользкой глины. огромная туча ходов и развилок во всех направлениях трёхмерного пространства, ручьи и звук капанья воды как в фильмах.
Ходили, ползали, прыгали через ручьи. Хотели найти ещё «зал богов» с какими-то фигурами, но безуспешно.
Подзадолбались и начали мёрзнуть. Пора бы обратно. Но тут увидили свет фонариков и поняли, что вечеринка только начинается)) К нам спускалась группа продвинутых пещерников. Они согласились показать, как пройти. Снова лезем
по крутым склонам из глины, ползем на пузе чеерез узкий лаз и вот они! Ура!
Потом вылезли обратно. Одежда оказалась забетонирована намертво.
Вода из речки никак не берет. Только переодевание.
Боты тоже скончались и остались в мусорном баке.
Хорошо, кроссовки взял.
Неспеша катимся через Миньяр.
Дорога — больше грейдера, чем асфальта. Немного серпантина вдоль реки на Сим.
Тут мы встряли ещё на час, пока затупили из-за навигатора. Женщина в навигаторе врет, хочет запутать и погубить!)))
При попытке разворота на крутом подъёме из-за нее сначала чуть не упал с дороги в канаву,
а потом удирал от летящего на меня с горы автобуса)
Фоточка над Симом.
Потом сворачиваем до Серпиевской пещеры. Отстаём уже безнадёжно. Ещё 10 км грунтов, на этот раз с грязью.
Снова пещера, куда не пройти (закрыта решеткой) и немного полазили по скалам.
На асфальт выбрались уже в 19 часов с минутами. Пока мазали цепи, ещё растеряли багаж из кофра, плохо его закрыв и собирали по дороге. Уже закат, а впереди 300км гор с фурами. Щас выхватим по полной!
Фуры идут таак плотно, что кажутся одним бесконечным поездом. Между ними пытаются лихо носиться легковушки с переменным успехом.
Иногда Сами фуры жёстко закусываются на подъёмах, чуть не выбивая друг друга с дороги. Фура ползет, встречка летит, сзади лихачи поджимают — адииищще. Совсем бы приуныл, если бы не виды.
В Саткинском районе Владимир убежал на пару фур вперед. Сам от усталости вовсе завязал с обгонами.
Накрыл тотальный пофигизм, даже не тянусь за ним. Так и ползу дальше. Остановился в автоланче Златоуста к темноте. Сел поспал с полчаса в стиле студента на паре. Немного полегчало. Надо доехать!
Дорога дальше хорошо известна. Полный газ! 120+ летел параллельно разметке почти в полной темноте. Беруши очень хорошо спасли от шума, но вот куртка дрожала на ветру и пребольно отбила всё тело. Уже на автомате пролетаю Челябинск до дома.
Время — полночь, катанули что надо. Владимир на перерыв не останавливался и опередил меня минут на 20.
Пробег 1100км, из которых 50 км по грунтам с камнями и какашками. Мотоциклы ниразу не подвели. Но вдвоем не сильно быстрее, чем группой. Видно быстро продвигаться реально только одному.
М-5 конечно сильно огорчает траффиком. Остальное всё было круто! Очень хочется сократить время на возню со сборами багажа и снятием с остановок. Но возможно тут психология…
Перекусы и кофты с инструментами в кофре, 6 утра. Прохладно, лежит туман и на запад убегают два мотоциклика. Сначала разогревчик почти до Учалов. Скучноватая равнина, где просто помираю от холода. Сворачиваем на юг под Миассом и начинается оочень весёлая извилистая дорожка по холмам. Ямки с песочком и вспученные трамплинами заплатки, асфальт, продавленный в причудливые формы.
На легких мотоциклах прямо от души наскакались, почти не сбавляя хода. Дозаправка, перекус где-то за Учалами.
Холодный туман наконец рассосался, дорога порадовала зеркально гладким асфальтом. Жизнь налаживается.
Бодренько летим между красивейших холмов, речек и деревень Башкирии. Машин почти нет, каааайф! Проходим Белорецк, холмы вырастают в гооры. Увлеклись, не заметив знака поворота главной дороги и вылетели мимо на второстепенную перед самой дозаправкой. Обогнала кучка машин и встали перед нами в очередь) Из-за угла подкрался бензовоз. Всё! Фиг думаю нам, а не бензин. Но обошлось. Успели заправиться последними)
До деревни Реветь и соответственно поворота в лес на Айгир проехали ещё полсотни по горам. В 11 с минутами в деревне готовимся ломиться к Айгиру.
Ходил туда пару лет назад пешком и помню, что туда ведет железная дорога+какая-то грунтовка параллельно ей с парой глубоких бродов. Кроме того надо набрать воды и решить вопрос с пропуском на территорию заповедника. Довольно долго провозились в поисках центральной усадьбы. Наконец выяснили, что эндуристам пропуск не нужен, набрали воды иии. Хотел запрыгнуть вторым номером к Владимиру, бросив свой дорожник с лысой резиной. Но был послан сначала проехать сам сколько смогу.
Вентилятор включён, первая и равномерная подача газа. Под колёсами каменистая гравийка с огрооомными лужами во всю ширину. Пока ползу. Ныряю в первую, громкий хлюпающий звук, брызги взлетают до ушей, а от глушителя поднимаются клубы пара. Вынырнул!
Пара секунд передышки и ееещё разочек хлюпс. Доползли до первого брода.
Напарнику нужен перерыв. Подтянуть открутившийся глушитель, перекусить и выкинуть в кусты часть вещей с рюкзака. Маленький багажный кофр — зло.
На погрузках и выгрузках потеряли маассу времени за путешествие( То ли дело — мой 35л. Швырнул всё кучей, попрыгал сверху и вперед) Едем дальше. Такой брод нам не пройти, ползём к жд мосту. Слышится гудок и паровоз вылетает из-за угла. С поездом тут никак не разъехаться — только прыгать в реку. Но пока он прошёл — у нас есть минута-другая до следующего. Не сцааать!
прошли.
После моста дорога даже чуть лучше пошла, прибавили.
Обогнали пару групп туристов — пешеходов и наконец приехали к тропе наверх. Налегке забежали довольно быстро.
Хотя много людей прутся наверх с палатками, и не зря. Очень впечатляющее место со скалами над рекой.
Здесь пообедали с сосискингом на костре.
Погуляли и пошли вниз. Время уже 15. Сильно отстаём от графика, а ведь ещё нужно вырваться на асфальт и потом 180км до Уфы как минимум.
Выкатились до деревни. Пока ещё мыли технику и себя в речке, мазали цепи, грузил опять багаж коекто. Только в 18 часов поехали, дозаправились в посёлке Инзер.
Дальше пошла очень красивая дорога между гор и скал. Крутые повороты, горки. Самый кааайф мотоциклиста. Гнали по серпантинам в лучах заката почти без траффика. Ближе к Уфе живописная равнина с полями всякой съедобной растительности.
Почти к темноте закатились в город. Куча полос, чистота, порядок и ощущение огромного современного города.
Почему же Челябинск наш в сравнении с Уфой такой грязный и некрасивый? странно. Доехали до съёмной квартиры. Прогуливаться смотреть город сил и времени уже не остается. Только доползти до пятёрочки, обожраться и забомбиться спать)
Утром разгильдяйство продолжает процветать. Но наказание за это ещё впереди. Пока туда-сюда, выехали почти в 9. Сразу курс на Ашу. По ул. Перспективной в промзонах, Уфа уже не так красива) Вылазим на м-5 и начинается вздрючивание мозгов постоянными обгонами. Каак же я их не люблю! Но в горку фура ползет 30км/ч и надо лезть! Снова и снова лезть как муха между стеной и мухобойкой! блииииин!!!
Потянулся было к заправке, так как почти пустой. Но Владимир настойчиво позвал доехать, иначе догонят фуры) Дотянули до Аши. Город прямо зажат между скал. Самые интересные виды сфотографировать увы нереально. Только если видос писать в реальном времени. Но всё-таки.
Проехали по краю Аши и остановились под Киселёвской пещерой. Пещерного опыта у меня чуть менее, чем никакого. Врадимир вроде лазил и шарит. В пещеру ведёт такая вот дыра в склоне горы.
Оттуда веет
Ходили, ползали, прыгали через ручьи. Хотели найти ещё «зал богов» с какими-то фигурами, но безуспешно.
Подзадолбались и начали мёрзнуть. Пора бы обратно. Но тут увидили свет фонариков и поняли, что вечеринка только начинается)) К нам спускалась группа продвинутых пещерников. Они согласились показать, как пройти. Снова лезем
по крутым склонам из глины, ползем на пузе чеерез узкий лаз и вот они! Ура!
Потом вылезли обратно. Одежда оказалась забетонирована намертво.
Вода из речки никак не берет. Только переодевание.
Боты тоже скончались и остались в мусорном баке.
Хорошо, кроссовки взял.
Неспеша катимся через Миньяр.
Дорога — больше грейдера, чем асфальта. Немного серпантина вдоль реки на Сим.
Тут мы встряли ещё на час, пока затупили из-за навигатора. Женщина в навигаторе врет, хочет запутать и погубить!)))
При попытке разворота на крутом подъёме из-за нее сначала чуть не упал с дороги в канаву,
а потом удирал от летящего на меня с горы автобуса)
Фоточка над Симом.
Потом сворачиваем до Серпиевской пещеры. Отстаём уже безнадёжно. Ещё 10 км грунтов, на этот раз с грязью.
Снова пещера, куда не пройти (закрыта решеткой) и немного полазили по скалам.
На асфальт выбрались уже в 19 часов с минутами. Пока мазали цепи, ещё растеряли багаж из кофра, плохо его закрыв и собирали по дороге. Уже закат, а впереди 300км гор с фурами. Щас выхватим по полной!
Фуры идут таак плотно, что кажутся одним бесконечным поездом. Между ними пытаются лихо носиться легковушки с переменным успехом.
Иногда Сами фуры жёстко закусываются на подъёмах, чуть не выбивая друг друга с дороги. Фура ползет, встречка летит, сзади лихачи поджимают — адииищще. Совсем бы приуныл, если бы не виды.
В Саткинском районе Владимир убежал на пару фур вперед. Сам от усталости вовсе завязал с обгонами.
Накрыл тотальный пофигизм, даже не тянусь за ним. Так и ползу дальше. Остановился в автоланче Златоуста к темноте. Сел поспал с полчаса в стиле студента на паре. Немного полегчало. Надо доехать!
Дорога дальше хорошо известна. Полный газ! 120+ летел параллельно разметке почти в полной темноте. Беруши очень хорошо спасли от шума, но вот куртка дрожала на ветру и пребольно отбила всё тело. Уже на автомате пролетаю Челябинск до дома.
Время — полночь, катанули что надо. Владимир на перерыв не останавливался и опередил меня минут на 20.
Пробег 1100км, из которых 50 км по грунтам с камнями и какашками. Мотоциклы ниразу не подвели. Но вдвоем не сильно быстрее, чем группой. Видно быстро продвигаться реально только одному.
М-5 конечно сильно огорчает траффиком. Остальное всё было круто! Очень хочется сократить время на возню со сборами багажа и снятием с остановок. Но возможно тут психология…
- misha10525
- Михаил
- 27 августа 2019 в 7:13
- ?
- misha10525
- 27 августа 2019 в 20:58
- ↑
- ↓
Фигня) Хоть на Голде, хоть на велосипеде!!! Было бы желание и свободное время!
- vovashayfel
- 31 августа 2019 в 19:05
- ↓
Одному получается примерно столько же проезжать. А так проехали реально много за два дня учитывая сколько достопримечательностей захватили.
Привет! 28.08.21 ездили через Реветь на Айгир. Проехали тот брод первый раз в темноте в 10 часов вечера, фарами не смогли высветить правильный проезд, поперлись по буеракам, по камням, вымокли по колена, но проехали. На следующий день проезжали этот брод засветло, поехали сразу в шортах, проезд нормальный, но без упоров ногами тяжеловато. Ездили на stels delta 200 и stels flex 250. На моте там проехать можно, но нужна сменная обувь.
- Andrey_klim
- 7 сентября 2021 в 20:35
- ↓
Классно катнули, но по м5 возвращатся это конечно такое себе… ((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть