Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и Ктм . День 7-8

Всем доброго времени суток друзья!

В общем выдвигаемся вдвоём с проводником на конях на метеостанцию Кара-Тюрек и ночевкой там. Мопед остаётся ждать меня у домика. Накидываю на коня багажную систему, с которой я на моте езжу и вперёд!
Ранее так все было
Подготовка Укажите название ссылки...
День 1-2 ...
День 3-4 Укажите название ссылки...
День 5-6 Укажите название ссылки...


Изначально хотелось бы добраться до Кучерлинского озера, но видимо не в этот раз. Договорились добраться до метеостанции, там должен был быть красивый вид, возможно увидим гору Белуха, в сторону которой ходят группами большинство туристов. Ночевка и обратно в Тюнгур возвращаемся.
Для конной прогулки вполне достаточно, чтобы разнообразить своё путешествие.

Однако скажу я вам и тут нашлись свои нюансы) Опыт общения с конями я имел с 13 лет, когда бывало на неделю удавалось в деревне на каникулах выпросить лошадь, на которой я катался куда хотел как седлом, так и без. Но все эти катания были в степях и лесах на равнине без гор.
Из одежды я был без панциря и шлема, в остальном прям как на моте и сумки тоже) Единственно гидратор привязал к седлу, а за спиной был гермобаул со спальником.


В спокойном режиме двигались вперёд, дождя пока небыло, он был где-то вдалеке. Я уже не смотрел на траекторию и крутил головой наслаждаясь красотами вокруг.

Схематически маршруты до Кучерлинского озера и Аккемского озера выглядят так:

Вот ещё в таком виде

Это откровенно говоря крутые по красоте и по сложности маршруты, если говорить про эндуро мотоциклы. И при этом нужно уметь конечно ездить хард маршруты, точно не в одиночку как и говорили мне эндуристы из Горно-алтайска.
Казалось бы, зачем этот сегодняшний пост тут, но не спешите утверждать.
Мы дальше движемся, начались тропа на прижиме к горе, как на тропе Инегень Тюнгур. И вот тут начинается прокачка психологической готовности, необычное чувство, когда ты должен безропотно довериться коню под тобой, но по первому времени я боялся даже вниз смотреть) Но то были цветочки, далее маршрут начал подниматься все выше и выше. Ступеньки из огромных валунов, в перемежку с камнями и все это на извилистой тропе. Звуки чиркающих подков заставили меня попробовать удастся ли выдернуть сапог из стремени, если что-то пойдёт не так. Но пришёл к выводу, что даже если успеть, то все равно полетишь вниз за лошадью. Лошадь же не поезд, едущий по рельсам, элемент случайности может быть.
Я принял эту ситуацию, было похоже на фатализм какой-то, но после этого маршрута, когда я ехал спустя время на мотоцикле крутые спуски и подъемы — я был более уверенным.
Иногда мы останавливались, передохнуть нам и коням конечно же.


Тут я прям довольный поездкой

Я думал, что лошадь сама без помощи будет идти по тропе и сама выберет оптимальную траекторию, но это не так. Нужно постоянно подруливать одной рукой, другой иногда нужно стегануть лошадь или под бока пятками… Короче не на лайте как на равнине.
В этот момент я понял, что лошади устали.


Обычно они ходили ели траву, а тут замерли в моменте. Время потихоньку шло к закату и мы планировали добраться до метеостанции в светлое время, оставался крутой подъем с перекладками в 5-10м длиной.
И вот 5 сентября 19:40 я делаю это фото

Схематично от Тюнгура она находится тут

И что самое удивительное, есть связь МТС и даже интернет)) Отправляю домой и отзваниваюсь, что все ок. Да, больше интернета небыло- погода изменилась и он пропал и здорово. Сразу сходил осмотрел местную достопримечательность


На метеостанции живет и работает один человек, если я правильно запомнил меняются раз в полгода. Днем снимает показания и два раза ночью нужно также идти на улицу. Свет от генератора, хотя есть солнечные батареи, которые нужно починить давно- бардак короче. На кухне убранство такое




Оцените инженерную мысль аналога доводчика двери

Ручная работа

Спали на кроватях, печку истопили, было тепло.


Зачем было мне брать спальник-загадка, видимо думали советчики, что на озеро идём. Но на озеро с одной ночевкой не успеть, а 3-4 дня не мог себе позволить выделить на конный маршрут.
Завожу будильник на 5, потом на 6 и 7- результат за окном. Да уж, с первым снегом в 23 году)

А я думал повезёт гору Белуха увидеть, но и без Белухи мне хватило эмоций от видов, жаль фото не передаст масштаб всего вокруг. В одной стороне светает

Градусов на 15 левее дождь или снег

Не все были готовы к снегу


А ещё я долго смотрел на горы, как на глазах прям ниже по склону идёт изменение погоды, облачко покрутилось и в итоге рассеялось. Там внизу солнышко и без ветра, а тут с ветерком и прохладно, но классно!


После завтрака организм предложил пойти на очередной экстрим- использовать туалет по назначению. Я что-то не спросил, может это бутафория и им не пользуются, но решил рискнуть)

Для впечатлительных натур вид не 5 звёзд конечно и надпись соответственно «Сел срать-не оглядывайся»

Довольный, что остался невредим- отправился на осмотр вокруг и нашёл развивающийся на ветру красный флаг.

Это меня развеселило и прибавило настроения. Неужели ещё осталась советская власть?)
Немного видов вокруг



Белуха так и не открылась, ожидался по прогнозу дождь, мы его ждать не стали и отправились в обратную дорогу.
Красота как она была в тот миг, без всяких фильтров и приукрашиваний


По приезду в Тюнгур еле достал ноги из стремян.
Прежде чем ехать на коне, учитывайте то, что конь может быть ленивым или старым, а вам в горах будет тяжело подгонять ногами, кнутом, да и животное жалко порой, хотя проводник сказал отдохнувшие 1,5 мес. В поездку свыше одной ночевки лучше ехать компанией, будет веселее. А то с алтайцем я порой половину фраз не понимал, да и он был сам не разговорчив, хотя пробовал поддерживать беседу.
Прибыв в Тюнгур обнаружил, что пока мы были на перевале, ночь и утро шёл дождь. Пришлось менять план, а именно вместо обратной дороги от Тюнгура в Инегень по тропе пришлось ехать в объезд по асфальту((


А это 367 км, короче 400 км проехал по асфальту впервые на 350ке. Крейсер 80, ветрозащиты верхней части тела нет, эпично было под дождем, хоть и мелким. Но это было конечно не прикольно абсолютно. Если бы был не один, думаю возможно бы и решился на тропу по грязи сунуться. После перевала Чике-Таман уже было сухо

Ночую я в пос Иодро за 700 руб за комнату, парни из соседней комнаты угостили ужином и я спать.
На следущий день был непредсказуемый вариант экспедиции, так как в интернете я не нашёл отчётов прохождения о намеченном мной пути и эндуристы местные там не ездили сами тоже. Но почему-то это меня не тревожило в тот момент-уснул мгновенно
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 10 октября 2023 в 17:31
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
kes
  • kes
  • 10 октября 2023 в 21:11
Разнообразил поездку). Виды, как обычно, супер!
0
Kadet73
Да, с каждым новым путешествием стараюсь отвлекаться: в прошлом году совместил с рыбалкой на хариуса, сейчас кони. И это прям мне лично начало нравиться все больше)
0
Kadet73
И очень хотелось забраться по одной из этих дорог к Белухе и посмотреть что за виды и насколько сложен действительно маршрут по ним
+1
Jurist
Ездил в этом году по похожему маршруту! Белуха тоже в облаках была.
0
Kadet73
Откуда маршрут был у Вас?
+2
Jurist
Из Новосибирска на авто до Ини, а дальше на мотоцикле.
0
Kadet73
Супер!
-2
maxeem
А что, никого не смущает, что мы тут посты пишем, комментируем что-то, на ресурсе, логотип которого теперь цветом украинского флага? Недавно зашел и охренел( Или мы мотоциклисты вне политики типа?
0
draginoid
Странно, конечно, что цвет лого поменялся.
0
serg78
У украинского флага сверху синий, снизу жёлтый, а тут цвета по бокам.
0
maxeem
Ааа, ну конечно, тогда да, чего это я? Это же просто совпадение и кстати то, что админ из Киева тоже совпадение. Тут как говорится надо либо трусы одеть, либо крестик снять. Я не против никого лично, Богдана помню, как ровного парня. Мы тут все интернациональная тусовка, тогда зачем тут это выпячивание, не понятно.
+2
JamesStern
тогда к чему это нытье, раз не против ни кого и все тут ровные, итд?
-2
maxeem
В смысле нытье? Просто мне не похуй, что под этим флагом убивают наших. Интересно стало узнать у людей, нормально всем? Ничего внутри не ёкает тусоваться под флагом украины? Или делать вид, что это не флаг? Короче, смысла не вижу продолжать тут дискуссии. Я сваливаю
+1
serg78
Считай это трофейным сайтом :)
+1
venickey
Спасибо за крутые рассказы, читаю с удовольствием!
Надеюсь когда нибудь попутешествовать на КТМ, а то один хард.
+1
Kadet73
Спасибо за высокую оценку) Все хорошо конечно для разнообразия и путешествия и хард. Я лично понял из этой поездки для себя, что 350ки в таком формате хватало абсолютно везде, она может намного больше чем я, но в одного даже при умении опасно хард. Надо похоже продолжать учиться ездить Эндуро))
+1
GalErdene
Очень нравиться читать ваши приключения. Вижу у вас сидушка от Seatconcepts и как владельцу КТМ 500 EXC интересно узнать насколько они хороши по сравнению со стоком? Зараннее спасибо.
0
Kadet73
Спасибо, надеюсь завтра напишу продолжение)
Сиденье отлично себя показало! В стойке ничего не мешало, сидя на расширении не чувствовал себя ущербно. Есть в Зеленограде контора, которая делает по этим лекалам свои сиденья вшивая гель. Вот я бы с удовольствием бы испытал их вариант для сравнения, они должны быть дешевле в отличие от SC
0
Kadet73
Вот пример их работы
0
afra
  • afra
  • 22 октября 2023 в 14:30
vsekuhnitut.ru — кухни, прихожие, гардеробные, шкафы и другая корпусная мебель от производителя на заказ по индивидуальным размерам

В нашем мебельном магазине вы можете приобрести:
• Кухни и готовые сеты
• Шкафы и шкафы-купе
• Прихожие
• Мебель для спальни
• Гардеробные
• Прачечные
• Гостиные в современном стиле
• Детские комнаты
• Кабинеты
• Журнальные или кухонные столики
• Мебель из мрамора и гранита
• Фасады и столешницы для кухни
• Корпуса
• Наполнение

Преимущества нашего сервиса:
• Быстрые сроки изготовления
• Широкий выбор мебели
• Постоянное пополнение каталога
• Выгодные цены на рынке

Адрес магазина, каталог и другие контакты у нас на сайте: vsekuhnitut.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Алтай, Я и Ктм . День 7-8