Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Долгий путь на КТМ 1190. День 4. Лешуконье

Всем по традиции доброго времени суток!
За окном так сказать засентябрило и дождь руководит погодой. Появилось время и пора нам продолжить путь по Архангельской области с Вами)
Настроение после ночевки в домашних условиях, бани и благоприятного прогноза погоды на день — оптимистичное, полон сил и готов к принятию очередной порции впечатлений от происходящего.

Поехали
Целью очередного дня для себя ставил доехать спокойно куда сил и желания хватит. Неспешному передвижению способствовала промокшая глиняная дорога накануне.


Для наглядности наступил на дорогу

По ходу планировал заезжать в попутные населенные пункты, одним словом по настроению.
Первой остановкой стал нп Козьмогородское

Вижу справа большое строение, еду к нему.

Как оказалось это школа


Я так понял, что и садик тоже в этом помещении находится


Некоторые фото не несут никакого эффекта вау, а служат лишь для понимания окружающей атмосферы.
Там я понял, что газификация страны к сожалению не охватывает эту удаленную территорию, во всех деревнях отопление происходит дровами, школе вот повезло- углём топят.

Пока погода не радует солнцем, ну хоть дождя нет и это радует. Покатил дальше


В Погорельце я пообщался с местным жителем, работает в геологии пока, хоть и на пенсии уже. Постояли, пообщались за жизнь. Пенсия в основном 12-15, без каких либо надбавок, но на жизнь не жалуется, не привык говорит. С медициной только вот беда, особенно когда непогода, нелегко добираться до Мезени, фельдшерских пунктов нет.

До Целегоры ходит маршрутка в виде УАЗа буханки, маршрут около 85 км. Далее 70 км до Лешуконского свой транспорт только. Дороги равняет трактор ковшом или волокушей, вот такой сервис дорожный.



Вижу самый большой дом посёлка, еду поближе



Обхожу дом вокруг, все заросло травой по пояс, вся покрыта росой.


Вот кстати этот глухой торец смотрит на такой вод вид на реку

Сначала мне было непонятно, почему изба лишена окон и панорамного вида, но как потом мне пояснили, что зимой дуют ветра преимущественно со стороны реки и пришлось жертвовать отсутствием окон и вида на реку, тепло так сказать сохранять главнее. Вот такие вещи и запоминаются, когда сам это видишь своими глазами.
Немного вида деревни

Готовность к зиме:




Вот такие великолепные пейзажи дороги звали дальше

Этот подъёмчик дался немного с трудом, но без остановок обошлось. Разогнаться побыстрее мешала мокрая глина и разбитые участки, а ближе к обочине лучше не ехать, мгновенно может стянуть в кювет.

Вот так неспеша остались позади 85 км, добрался до Целегоры



Решаю посетить местный магазин по традиции. Когда ехал, думал сейчас разная выпечка с рыбой или другая местная еда будет разнообразием в поездке. Но увы из десятка магазинов Архангельщины, в том числе и удаленные деревни не порадовали этим. <br

Чем дальше от цивилизации- только наличные деньги. Цены не запоминал особо. Алкоголь за рулем не употребляю, хваленый доктор август так и не пробовал. Одному хватало вечерком на сон грядущий пивка. Но крепкое застолье меня все же ждало впереди)
Кстати, абсолютно везде продавцы были в масках, эхо нашего настоящего времени. Купил впервые пару видов местных пирожков, было вкусно. Когда кушал около магазина, понял, что жутких Комаров нет совсем, это гуд.
Магазин

Немного фото из Целегоры


Банька, вот с таким чудесным видом со скамейки рядом


Ну и как без фото друга




В этой одни из лучших видов на реку Мезень. Тишина, людей видел лишь пару раз, релакс.


Мой красавец

Ещё парочка фото красоты


Зарядившись красивыми видами еду дальше


В тот момент я осознавал, что еду по тем местам, где только лишь зимой знал лишь названия деревень и фото даже в интернете не смог особо найти. Думаю без мотоцикла я их бы никогда в живую не смог бы увидеть. С детьми сюда далеко ехать, не везде и проехать то можно в плохую погоду. Так что я в очередной раз радовался, что сейчас имею мот и возможность путешествовать в дальние уголки России.
Пока я преодолел порядка 130 км, и тут я бы это назвал — интуиция.
Справа замечаю сосенки и поворот как за грибами в лес, указателя нет. Но что-то толкнуло меня туда поехать. Свернул, дорога явно не приветствует меня

Грязноватая скользкая колея, но ничего страшного, аккуратно крадусь на ткс 80. Попадаю в деревеньку под названием Заозерье. Как потом оказалось в деревне два жителя и те не круглогодично живут.




Погода прям супер, солнечная, настроение поднимается, ещё и вижу эту красоту

Обычно в удалении от цивилизации разрухи все больше встретишь, а тут случайно наткнулся. Местный житель вышел навстречу, спрашиваю, можно ли подъехать, есть ли дорога. Кивает и зовёт потом в гости.

Это уже фото 1966г


Не заперто, решил осмотреть внутри



К этому моменту подошёл Алексей Николаевич, у которого дорогу уточнял, говорит можно и на колокольню вверх подняться.


И вот тут я прям влюбился в это вот все


Было такое трепетно волнительное состояние, ветерок легкий, отличная погода наконец, прямо эмоциональный подъем какой-то.
Иду в гости.

Алексей Николаевич, родился и рос в этой деревне, сейчас на пенсии после работы капитаном тральщика, когда по Мезени сплавляли лес. Силами земляков собрали деньги на восстановление храма. Живет в летний период и восстанавливает совместно с одним помощником храм.


Выставил всю еду из холодильника на стол, налил чаю и мы почти час разговаривали, причём так все как-то ровно и спокойно, как будто мы не только что познакомились)
Нашёл свои карты реки, рассказал, как лес сплавляли

Очень интересно побеседовали, особенно ценно на мой взгляд все узнавать от человека, который тут родился и рос.


Обетный крест рядом с домом

Попрощались, обменялись контактами и в путь дальше до азс в Лешуконское нужно попасть.





Вот и заправка


И тут друзья я вспоминаю фразу ряда людей: зачем вы в грязь лезете, в путешествии этого не будет))

Я почему-то улыбался в тот момент и не сильно испугался, мне было лишь важно насколько глубоко и характер дна. Объехать справа или слева невозможно, рвы с водой и болото. Значит не бояться и вперёд!



Ничего критичного в целом, так, падать только не хотелось в грязь и все. Вот чуть грязи попалось

После чего благополучно была отмыта



Фото не передаёт как обычно масштаб и красоту.
Дальше был ещё грязный участок по лесу, лень было фоткать и останавливаться- просто проезжать надо и все. На этих грязных участках я потерял время и вышел из тайминга, так как планировал успеть на паром в Усть-Кыма и дальше ехать, пока не устану. Ведь там темной ночи нет и палатку можно ставить в любое время дня и ночи.


Вот лицо человека, который не успел на паром:

Вообще ни тени расстройства)) Значит будем ночевать где-то тут


Проехался по деревне, магазины закрыты

Местный клуб

Народу на улице не встретил даже, заметил между магазином и клубом проезд в сторону реки, тут и решил остановиться по двум причинам: нет домов с жителями, есть дрова и видно паром.

Итак за сегодняшний день прошёл 250 км. Я с собой брал бутылку подаренного мне виски и думал, как пойму, что придёт его время выпить- незамедлительно употребить.

Виски, кола и пошёл вниз к реке за водой.


Есть вода из р Мезень для приготовления пищи

Осталось из запасов лишь 2 пакетика рис и гречка, миксуем, сложный гарнир.

Вон там по центру реки паром виден

Начал обустройство места ночлега

Поставил пенечек перед костром, вытянул ноги и сидел наслаждался вечерним пейзажем.

Мой костёр привлёк внимание и ко мне в гости пришли пара местных жителей, познакомились, выпили за знакомство, потом продолжили у Сергея дома. Сергей, ветеран БД, на пенсии, летом приезжает сюда, живет в Котласе.

Я вспоминаю, что не отзвонился жене, а мобильной связи тут небыло никакой. О как. В 2:30 ночи звоню со стационарного домашнего телефона Сергея в Ногинск жене. Идём потом к костру опять, общаемся, если бы не ехать мне утром, так бы и болтали всю ночь))

Кстати на фото 3 часа ночи

Это была моя самая классная беседа в ночи за 21год. Только ради этого уже можно ехать. Через минут 30 я спать, ребята ушли. Завёл будильник на 7:00, в 9 паром и пока туда-сюда уж ехать.
ШОК дальше:
7 утра встаю по будильнику и вываливаюсь из палатки и вижу вдали, как в мою сторону идёт Сергей! В тот момент я думал мне показалось. Как подошёл, спрашиваю его: Что-то случилось? Он говорит нет, все нормально, пришёл проверить проснулся ли ты на паром….
Они не спали всю ночь, употребляли и легли бы спать, но нет, пришёл ведь к абсолютно незнакомому человеку проверить, не проспит ли паром. Вот это ответственность, Человек с большой буквы! Спасибо ему огромное, я был очень тронут.
И я покатил на паром
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 4 сентября 2021 в 22:52
  • 2
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hrundel29
Эх, родные просторы. Планировал в этот год до Смоленца прокатиться, да без отпуска и с одним выходным много не поездишь… Читаю и как сам побывал )) Большое Вам спасибо!
0
Kadet73
Пожалуйста). Мне там очень понравилось, особенно люди
+2
komendant
Поездка — СУПЕР!
Вот поэтому мы и ездим на ЭНДУРО.
И локаций для следующих поездок — всегда в избытке.
0
Kadet73
СПАСИБО! Сейчас вот мысли посещают, какой маршрут построить на следущий год, так чтобы поменьше туристов и не катанный многими. Пока не реализованная в этом году задумка пройти по удаленным районам Дагестана (цунтийский, цумадинский районы) приграничные с Грузией. Смущает, что одному в этих глухих местах не советует друг, который хорошо знает ситуацию недоступную многим. В этом году был на авто в Дагестане, очень понравилось.
+2
madrider777
Фото хорошо передают атмосферу, чувствуется свежее, северное настроение ). Люди душевные радуют.
0
Kadet73
Спасибо, поездка и вправду душевная была
+1
GELEN1974
ПОБОЛЬШЕ БЫ таких отчетов с путешествиями, залип прям
0
Kadet73
Рад, что понравилось! Ещё одна часть планируется к написанию по этой поездке)
+1
Alph
  • Alph
  • 6 сентября 2021 в 16:57
Спасибо!
0
Kadet73
Пожалуйста! Очень приятно, времени только на написание много уходит) Возможно кого-то захочет в те края катнуть прочитав пост
+1
Alph
Я уже хочу) К сожалению, пока не позволяет ни опыт, ни мопед. Но я маршрут на ус мотаю, если с мопедом расставаться не захочу, попробую взбодрить ему подвеску, вроде бы какие-то варианты были.
0
Kadet73
А какой мот у Вас?
+1
Alph
NC700X, как видите, не самый хороший вариант, чтобы далеко съезжать с асфальта. В прошлом году смотрел где-то, что можно купить тюнинг-комплект в вилку и заменить амортизатор, клиренс, конечно, не добавит, но хоть пробивать перестанет.
0
Kadet73
Многие проблемы мы сами себе рисуем. Конкретно в этой поездке достаточно будет установить резину типа ткс 80 например и желательно покатать на ней по грунтам разного качества. Мне кстати на участке Койнас Лешуконское встретились двое мотоциклистов на китайцах 200-300 кубиков вроде, на абсолютно дорожной резине. Ехали порыбачить в отпуске на пару недель. Так что дорогу осилит идущий)
+1
Alph
Есть такой момент) Буду думать, может переборю страх перед неизвестностью и неопытностью, и ещё успею хоть часть маршрута зацепить, пока совсем не похолодало. Спасибо!
+1
DriverXX
С удовольствием все части прочитал, жду продолжение. Атмосфера в деревнях прямо ошарашивает, не думал, что такое еще сохранилось на просторах России…
0
Kadet73
Спасибо. Самому порой не верится, что побывал в тех краях и довелось пообщаться со многими добрыми людьми
+1
Kingpin
Описано очень душевно, за это и любил турэндуро — возможность съехать с дороги и отдохнуть от до боли надоевших знакомых асфальтовых маршрутов. Мысль о втором мотоцикле очень крепко засела в голове этим летом
0
Kadet73
Спасибо, такая поездка душевная была вся в целом почти. Будет позже одна шероховатость)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Долгий путь на КТМ 1190. День 4. Лешуконье