Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Долгий путь на КТМ 1190. День 5 на Усогорск. ФИНАЛ

Всем осенний привет и доброго времени суток!
Шел пятый день моего первого одиночного путешествия по Архангельской обл и респ Коми. Как я уже говорил каждый день был воистину разнообразен как событиями, так и рельефом местности. Сегодня мне предстояло преодолеть путь от пос Усть-Кыма до города Усогорск с двумя паромными переправами. Впереди меня ожидал самый тяжелый участок, планировалось пройти 2 брода рек Низьма и Выбор.

Одним словом обратного пути уже небыло и все сложности буду решать по ситуации.
Поехали
Мой сон накануне составил около 4х часов, в голове ещё остаточные явления употребления крепкого алкоголя накануне) Это в целом помогало мне не драматизировать о возможныех неприятностиях. Сложности дня по моим сведениям это полное отсутствие мобильной связи, песчаный участок дороги с колеями по колено и два брода, которых я опасался больше всего. При подготовке к маршруту, зимой посмотрел пару отчётов, где люди проезжали их. Главным фактором будет уровень воды. Мой недавний знакомый Сергей оптимистично уверял меня, что на данный год вода низкая, проедешь. Толи он меня хотел подбодрить или это было действительно так я не знал в тот момент.

Обнимаю ребят, благодарю за компанию, пора в путь. Погода солнечная.

Вдали гремит гром и сверкает молния. «Плевать!» как говорит мой товарищ Артём) На паром заезжаю я и Уаз буханка, оплатил 150 руб, пошли по воде.




Примерно так вдоль р Мезень я должен пройти до Усогорска.

Не помню по км сколько это составило, попробовал построить пешеходный маршрут в Мапс ми, но даже он оказывался показывать этот чудо путь)

В спокойном темпе добрался до пос Койнас, где мне нужно было обязательно заправиться. По имевшейся информации нужно было найти гараж, где можно купить бензин. Как говорит пословица: « Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Вот и Койнас


Вижу у здания магазина несколько мужиков общаются и Шеви Нива рядом. Ну думаю нужно спросить, где тут бензин найти.
Что тут можно добавить

Говорят уже два дня как нет и когда привезут неизвестно, смеются. Я тоже хихикнул за компанию, но мозг судорожно думал, что делать… Мужики начали расходиться и тут я кинулся к водителю Шеви нивы, мол так и так выручи пожалуйста, хоть 10 литров нужно. Езжай говорит за мной.

Говори свой номер телефона, деньги переведу. Опять смех, не нужно денег, да и тут отродясь небыло сотовой связи и интернета)
Все равно всучил что нашёл из налички и покатил к магазину, чтобы купить воды и еды в дорогу.




Покупаю что хотел и тут впервые за всю поездку встречаюсь с хамством. За спиной фразы ко мне что-то типа: «Слышь ты, кто тебе права выдавал и чо так громко тут ездишь?» Я поворачиваюсь и вижу стоит нетрезвый гражданин (напомню около 8 утра) лет 35 и бухтит на меня. В магазине продавец и мы двое. Спрашиваю его тактично, что случилось и что именно не понравилось? В ответ угроза прямо сейчас мне въе… ть по лицу. Хм. Я в шлеме и экипе, одену перчи с жесткими костяшками и можно принять бой. Но… лет в 20 я бы наверное поддался бы на провокацию и не дожидаясь врезал бы грубияну. Сейчас оценил ситуацию, бросил взгляд через прозрачную занавеску в окно, где стоит мой тот, а там рядом около трёх полупьяных мужиков ждут этого товарища.
Принимаю решение недопустить драку и приношу ему извинения: « Да мой выхлоп громкий, чтоб говорю медведи в лесу не приставали и может чуть ускорился по дороге на радостях от найденного бензина. Извини мил человек. Как тебя Зовут?»
-Леха
«Может по пивку Лёха?»
Он ответил типа нет, своё есть, как-то охладел, что не реагирую хамством на хамство видимо. Что-то купил под запись и уходя бросил в дверях уходя — мол извини, все нормально. Продавщица говорит, что третий день отмечают возвращение какого-то их товарища из мест не столь отдаленных.
Еду потом по лесу и думаю, что путешествуя в одиночку нужно продолжать спокойно и уверенно себя вести в таких ситуациях, особенно когда нет рядом товарища, глушь и нет связи.
Пытаясь отвлечься от произошедшего, останавливаюсь, общаюсь с детьми без интернета

Качу дальше.

Въезжаю в пос Усть Низемье, где через 1,5 км предстоит первый брод.

Верчу головой по сторонам, высматриваю технику, на которой если что можно будет перевезти мой мот. Броды в моей жизни бывали, но именно с этим была сложность, что проходить его нужно будет по дуге на реке с течением и страховать будет некому.
Вот скрин из видео

Зимой смотрел видео на Ютубе: Койнас — Усть-Кыма — Лешуконское — Мезень. Автопутешествие К Мишке на Русский Север блог Vodkomotornok. Часть его маршрута совпадала с моим, плюс видеосъёмка с коптера. Красиво одним словом интересно и поучительно было лично мне.
Иииии…… вот река

И новый мост



Как говорится не так страшен черт, как его малюют. Мораль сей басни такова, что не нужно стесняться строить сложные и порой непонятно как преодолеваемые маршруты. В данном случае появился мост, хотя ещё в 2018 г его небыло точно.
Воодушевленный тем, что пока все хорошо еду дальше, созерцая такие красоты


Долго ли коротко ли- прибыл к р Выбор.

Тут теоретически не должно быть сильно сложно, так как по отчетам должны лежать на дне бетонные плиты.
Иду пешком проверять


Перешёл через реку



Вода холодная и прозрачная. А эту глубину и курица вброд перейдёт))

Ну а мы то с Рыжим и подавно пройдём без проблем.


Не знаю сейчас, что я этой фотографией крутого хотел показать, видимо что был рад факту пройденных бродов, как мой сын говорит- это Easy папа. Спокойно покатил дальше. Дорога песок, песок с камнями. Было немного такого

Очень неприятное покрытие, можно легко на этих брёвнах подскользнуться

По бетону тоже так себе езда, на стыках бывают разрывы или перекосы плит, а так как у меня в переднем давления для песка 1,2-1,4 можно было на этих стыках повредить диск или резину при быстрой езде. Ехал рядом с плитами поэтому.
Небольшая остановка на реке, разделся, окунулся немного. В лодке были две женщины в годах и мужчина на моторе, видимо по реке быстрее и проще.

Дальше была такая дорога, не помню с какой скоростью ехал, но вспомнил, что при 120+ не успею норм остановится, если животное из леса выйдет, да и камни большие тоже порой бывают, нужно повнимательнее смотреть. Поехал потише)

Вот и добрался до посёлка Большая Пысса. Остановился, сквозь блики солнца вглядываюсь в маршрут на телефоне, где же точка посадки на паром через реку. Подъезжает Нива, интересуются, все ли в порядке у меня. Прошу подсказать, как лучше до парома проехать. Добрые люди, езжай за мной говорит. Пропетляли по деревне и вот он мой паром. К слову сказать прям вовремя, махнули чтобы заезжал скорее. Поблагодарил за помощь и поторопился на паром.




В такие моменты передышки хоть фото можно сделать побольше




По стоимости 100-150 руб, не больше. Спросил про дорогу, говорит будет немного песка не сложно. Ну думаю поеду спокойно без приключений, даже как-то грустно стало, ведь до Усогорска оставалось около 110 км, ночевка и асфальт до дома 1600 км. Приключение это потихоньку подходит к завершению.
Это сейчас мне смешно вспоминать, но после пос Петраково до пос Елькыб я прочувствовал порядка 70 км постоянного непрекращающегося ПЕСКА!
Сначала непредвещало ничего сложного до Петраково.

Все было кайфово




Потом в небесной канцелярии включили дождь, решил переждать, но через 20 мин ручьи становились больше и больше, небо все заволокло тучами. Принял решение ехать, надев дождевик. Это фото начало дождя

Дальше полил стеной ливень такой силы, что лужи в пол колёса появились внезапно. Дискомфорта ну прям никакого, ехал кайфовал с открытым визиром как блаженный) На улице тепло, дождь хоть и ливень, но тёплый, что переживать то.
Ха ха ха
Началось






В данный момент я понимал, что ехать надо только вперёд, альтернативных обьездов просто нет, это не как на покатушках. Тут же просто 70 км такого.

Встретился на ниве мужичок пенсионер. Разговорились, местный фермер с большим хозяйством, говорит езжай за мной обратно, отдохнёшь и своих товарищей зови. Я говорю один еду.
Пауза, спрашивает меня, ты нормальный Володя?) Посмеялись и разъехались кто куда. Не скрою, было тяжело, но без истерик
.
Фото делал когда были места попроще и немного передохнуть. Я даже поймал себя на мысли, может я скрытый мазохист))

Я просто принял эти испытания и двигался вперёд: в оттяжке, не гружу переднее колесо то в разгоне, то глиссировал газом, то от усталости пытался на второй балансировать в стойке… Когда понимал, что сил нет- останавливался, но редко- решил не жалеть себя
Дальше стали тупо три ряда колеи, перекрещивающихся от следов как правило уазов буханка. Встречал только их раз в час примерно. Понимаю к тому же, что падать нельзя, ведь и так на силе воли пробиваюсь и стали физические нужно поберечь. Телефон в кофре как навик, второй в кармане сел. Встал в очередной колее дух перевести. Еды нет, сил почти тоже, вода в гидратора хоть есть, но привкус регидрона надоел уже. На подножку не поставить никак- упадёт 100%. Вот так сижу медитирую. Едет справа буханка, машу чтобы остановились.
Метрах в 20 машина остановилась, мужчина и женщина едут. Кричу им: « Здравствуйте! У Вас есть еда?!» Кивают, сейчас поищем.
Я им: «Только я подойти не смогу, мотоцикл упадёт». Идёт водитель, несёт пластмассовую емкость с парным молоком и несколько кусков деревенского пористого душистого хлеба. От души благодарю и они уехали сразу.
Какая вкуснотища!!! Молока парного с детства не пил, думал, может не примет организм, вот будет ещё веселее, Но все ок, просто супер- подкрепился и погнал дальше бодрее.
Все из трудностей в целом кайфово, но тем кто на тяжелом вдруг в одиночку захочет его повторить уже будут знать как распределять свои силы и тд
В лесу встретил двух парней их Котласа на китайских мотах, едут на две недели рыбачить в дебри. Резина у них смотрю дорожная, как думаю про себя они едут на ней?
Не один раз я вспомнил про них! Эх ребята, ребята, если вы читаете эти строки- нахрена так в двух колеях все в хлам размешали??? Еле удавалось газом пробивать путь моему 19 переднему колесу. Добавили перчинки так сказать ещё.
Вечером добрался до гостиницы Единственная в Усогорске, 1200 руб вроде за одноместный с душем и туалетом. Даже не верилось на тот момент, что ещё 2 года назад у меня вообще мота небыло никакого.
На следущий день переобул мот в дорожную резину в Котласе и через Сыктывкар по асфальту мчался домой перебирая в мыслях все то что приходило на память из путешествия.

Маршрут в итоге составил 4000+, 2000 из них по грунтам разного качества.
Пробег мота на тот момент около 60 тыс км, никаких проблем не было и нет. А кроме отвалившегося зеркала, когда мот неустойчиво стоял на месте.
Вот такая история друзья. Путешествуйте, получайте положительные эмоции и делитесь ими с другими.
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 25 сентября 2021 в 19:20
  • 1
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
krechet
«Не надо денег» — Вот такие они «северные мужики» — НАСТОЯЩИЕ, не продавшие душу «золотому тельцу», не то что на " большухе"
0
Kadet73
Согласен! Это очень вдохновляет и заставляет не растерять веру в людей
0
pupszu
а те которые до громкого выхлопа дoeбaться хотели, те тоже НАТСТОЯЩИЕ или уже не очень?
0
Kadet73
С виду настоящие, но слабые в битве с зелёным змием)
+1
DriverXX
Плюсанул! Интересно было все части читать, единственное, я все ждал момент, когда ты опишешь, где тебя убить yгрожали, но так и не дождался. Или пропустил.
0
Kadet73
Спасибо! Ждать момента не стоит) решил не травмировать читателей страшилками, все было в Койнасе. Но все решилось благополучно, разрядило ситуацию моя бывшая принадлежность к ВС
+1
Alph
  • Alph
  • 26 сентября 2021 в 0:23
Спасибо! Читать было интересно, буду ждать следующих :)
+1
Kadet73
Спасибо! Надеюсь они ещё сбудутся. Мыслей о новом маршруте много, зимой буду думать)
+1
komendant
Чередовать направления надо ОДНОЗНАЧНО!
Тогда и мыслей о мазохизме не будет.
+1
Unfragged
Нормально так прокатился, и читать интересно!
0
Kadet73
Самому интересно путешествовать, рад, что понравилось читать
+1
romaxoma
Прекрасно! Поздравляю! У нас по Иркутской области тоже полно таких маршрутов. В этом году чёт закатался, были другие места для поездок, но в целом есть такие места.
0
Kadet73
Спасибо! Опять тянет на Русский Север
0
danila1271
На последнем фото с заднего баллона корд выглядывает?)
0
Kadet73
Нет) колесо прошло около 3 тыс, видимо нечеткое фото
0
pupszu
  • pupszu
  • 27 сентября 2021 в 10:59
Поездка шикарная, но даже с моей социофобией не совсем понятно зачем туда одному ехать))
+1
Kadet73
Спасибо! Слава Богу обошлось без проблем. Никто из круга моих знакомых и родственников там не был и не поедут, но уверен что-то из моих рассказов им понравилось) Да и в целом интересно вот так вот самому изучать мир как он есть
+1
Petrovevgeny
Мне понравилось! Спасибо Володя. «Ку-Ку»
0
Kadet73
Рад, что понравилось. Мы знакомы?
+1
alex2704
Спасибо за рассказ! Очень интересно и пишете хорошо)
0
Kadet73
Спасибо, значит не зря! Жаль, что так и не обзавёлся камерой, особенно мне интересно общаться с местными, полно весёлых моментов было
+1
PostmanEG
Очень круто!!!
+1
Kadet73
Спасибо!!! Жду продолжения твоей поездки в Магадан)
здесь был ататат

+1
madrider777
Отличное завершение интересного путешествия
0
Kadet73
Спасибо!
+1
Storm08
в этом году ехали этой дорогой… нам повезло чуть меньше — стояла жара… И весь песочный кусок — был пляжем по колено + изрезанным колеями еще больше…
+1
Kadet73
Молодцы! Так держать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Долгий путь на КТМ 1190. День 5 на Усогорск. ФИНАЛ