Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и КТМ. День 5-6

Всем доброго времени суток!

Скажу откровенно, я наконец вкатился в ритм своего путешествия, каждый день жду с нетерпением и азартом. Проснулся в посёлке Купчегень, впрочем там же где и спать лёг) И сегодняшним днём я намерен наконец лично познакомиться с легендарным местом.
Но обо всем по порядку

Выглядываю в окно и пожалуй это лучший вид из номера за 500рэ. Есть как оказывается преимущество в несезон катать. А когда цветёт маральник- все склоны становятся еще красивее

Алтайцы чтут традиции и у каждого во дворе современная версия аила, прикольно.

В гости заглянуло местное насекомое, видимо впервые своё отражение увидело)

Ну засиживаться некогда, стартую. Требуется потерпеть проезд по асфальту 30 км, благо это Чуйский тракт и это кайф. Кстати лишь в районе Малого Яломана торгуют яблоками на Чуйском, прямо на автобусной остановке. Проезжая сквозь скалы я лично вспоминал каким трудом осуждённые это все прорубали. Даже где-то ещё бараки остались, где они жили. Об этом мне рассказала хозяйка отеля. Однако нигде нет даже памятной таблички… Но не будем о грустном, ведь впереди ОНА

Предварительно позвонил Владимиру Северу и получил краткий инструктаж: нижней тропой не ехать одному, давление перед 0,9-1, заднее 0,7. Очень отзывчивый человек, несмотря на занятость всегда поможет.
Встретил в начале тропы парней на эндуриках, говорят за 2 часа прошли ее. Пообщались немного и я двинул на точку старта.

Расположился под тенью дерева, решил передохнуть и подкрепиться. Ближайшие 41 км предстояли рельефные однако

А дальше был сплошной кайф, правда чтобы насладиться видами сполна нужно похоже тропу пешком пройти, так как порой крайне опасно от тропы отвлекаться и головой крутить.
А виды конечно были красивые

Вот сколько ни смотрел видео, все равно лучше один раз самому увидеть и попробовать.

В районе слияния двух рек встретил супружескую пару, так и появились несколько фоток не только мотоцикл или просто красивый вид. Пообщались, посмеялись. Может часть однотипных фото, но пусть будут как память приятная

И вот наконец то место, где я хотел оказаться рядом. Ранее я даже и не мог предположить, что все получится и я буду тут на моте.

Мот паркую соответствующим образом, чтобы с подножки не улетел под обрыв.

Ряд моих товарищей спрашивали меня, почему я еду один: скучно, опасно, непонятно и тд Мне лично нравится ехать одному, обостряются чувства и палитра ощущений расширяется, если где-то ошибся — винить тоже некого)) А в такую авантюру на Алтае так вообще сложно найти товарища, когда не прицеп/бусик и катать радиалки, а полноценный автономный кольцевой маршрут с палаткой и всеми атрибутами кочевника.

Хотя судя по такому объявлению одному действительно опасно?

Кстати, рекомендую в схожих ситуациях, когда один, связи нет и что-то может случиться неприятное- регистрироваться на сайте МЧС Алтая, как я например. Это бесплатно, но как показала практика весьма рабочая тема.
Спасибо моему товарищу Андрею, который мне посоветовал этот вариант! Я указал три отрезка моего маршрута, где как я считал будет сложно и помощи может не оказаться. Нужно после каждого отрезка отзваниваться дежурному. Я один сеанс связи пропустил и когда вышел на связь- жена передала, что меня ищут уже из МЧС. Читая в ВК на страничке ведомства было указано 524 группы, я скептически отнёсся как это они все будут отслеживать, похоже фигня. Но нет — не фигня оказалось.
Был ещё вариант взять в аренду спутниковый телефон, но не нашлось свободной суммы в 50 тыс руб для залога.
Ну едем дальше, такой мост я преодолел прокатывая мот рядом с собой на первой скорости подтравливая сцеплением.

Тропа в целом не вызвала у меня никаких сложностей на ктм 350, знакомые ездили на ктм 1*90, группа была человек 5, страховали, помогали друг другу. Поэтому я не питал иллюзий, что я что-то покоряю эдакое) В моем случае считаю был сложным лишь один момент, когда идёт прижим к горе и крутой обрыв прям далеко вниз.

Напомню, я в горах впервые в жизни на мотоцикле. Кроме навыков уверенного вождения постоянно присутствует психологический эффект, когда права на ошибку себе не имеешь права позволить, не тянешься за впереди едущим товарищем, а все так сказать на своей шкуре пробуешь. Помимо того, что прописываешь взглядом вдаль траекторию, всё-таки приходится посматривать под переднее колесо (камни или сыпучка) и не перегазовать, чтобы заднее колесо не ушло с тропы + порывы ветра порой адреналина добавляют. Останавливался, не слезая с мота сидел отдыхал и вниз не смотрел) Фото в этот момент не делал. Эта просто с маршрута

Опыта пеших маршрутов такой длины у меня нет, но пешком бы я по возможности тоже прошёл бы при случае.

Уклон как всегда по фото- легкотня. По факту не все ребята с первого раза на тур эндуро месяц назад смогли заехать

Через пару дней ехать в обратную сторону, старался запоминать требующие особого внимания участки

Уже в темноте доехал я до пос Тюнгур, штатная фара одно название. В принципе я по ночам не езжу обычно, поэтому пока не решил, менять фару или нет. Время прохождения тропы в моем случае 4 часа.
Ближайшая турбаза по карте под названием Высотник. Узнав цену, продолжаю поиск ночлега, устал и ставить палатку не хочется как и еду готовить самому. Напротив вижу вывеску Домашняя кухня,

договариваюсь на 800 руб в день за домик

вместо 4,5 тр в Высотнике. Ужинаю божественным лагманом и в баню.

Вот это уже хорошечно!
Утром замечаю туристов и лошади рядом.

Они выдвигаются на Аккемское озеро на три дня с ночевками. Стоимость 2,5 лошадь в день и 2,5 услуги проводника. Однако есть сложность: сезон завершён, туристов нет и соответственно найти проводника с лошадьми оказалась большая проблема! С одним человеком возиться не выгодно им, ведь сейчас идёт полным ходом сезон сбора кедровой шишки. В день можно одному собрать до 6 мешков, один мешок 2 тыс руб примерно принимают.
Я не рассчитывал, что будет такой облом и предварительно думал, что группы каждый день водят и все будет без проблем. Пришёл я на завтрак с такими мыслями и поделился с хозяйкой ими. Пока я кушал, она позвонила в четыре адреса, но увы- с лошадьми не получалось.
Привозят туристов с похода к горе Белуха

Эх, скидываю сумки с мота, беру с собой инструмент и монтажник и решил катнуть в сторону Кучерлинского озера, куда мечтал добраться с ночевкой.

Но по данным эндуристов, которые катают в золоте и серебре на гонках соваться одному не стоит, они впятером с большим трудом туда доезжали.

Ну и ладно, куда смогу- доберусь. Начался небольшой дождь, но это не остановило меня канэш, но маршрут скорректировал и поехал не тропами, а по грунтовке.

Проехав крайнюю стоянку с баней я оказался лесу с тропой и кучей брёвен под разными углами, пытался объезжать, но проехал примерно 50 м и решил развернуться, все брёвна стали мокрыми от дождя и тропа скользкая грязная. Но откровенно говоря нужно брать на всякий случай с собой сцепление и желательно товарища в такие места) Я не мог себе позволить поставить под удар ещё 10 дней путешествия- поехал обратно в свой домик. Но радиальные направления для хард эндуро от Тюнгура в сторону Аккемского и Кучерлинского озёр просто класс!
Решил заехать в продуктовый магазин. И тут новые приключения в духе дикого запада/алтая меня поджидали)
«Эй ты в шлеме- купи пивка нам», раздался голос пьяного человека из рядом стоящего авто. Подхожу поближе, здороваюсь, называю своё имя и уточняю, кто со мной знаком? Мычание. Внутри ещё двое помимо водителя. Парни, приглашаю всех к себе в домик, с меня пиво, а с вас крутых местных — проводник и лошади на завтра! Перекурили это дело и я поехал. Никто не приехал конечно)) А я вспоминая Архангельскую губернию вкушал апперетив

Такие вот сублиматы решил попробовать в этот раз, дабы снизить вес трехдневного НЗ. Достаточно воды горячей и через 5 минут можно кушать. По весу как пушинки.

Я под надежной защитой

Обогреватель вроде ещё держится

За ужином у хозяйки спросил про лошадей и она говорит, буду звонить брату мужа, должен помочь. Итог на фото
5 сентября 11;40 приключения продолжаются

В следующей части я расскажу как я нашёл советскую власть, добрался до высокогорной метеостанции России и много чего ещё