Блог им. Kadet73 → Алтай, Я и Ктм 350. День 3-4

Всем привет!

Настроение оптимистическое, солнце светит, впереди ещё много приключений напланировано. 1 сентября, у многих начало учебного года и как водится забот прибавляется. Однако у меня Алтайский Дзен и все заботы где-то там за много тысяч км. Сегодня в планах продолжить движение по Чемальскому тракту в направлении села Онгудай порядка 110 км
Ранее:
Подготовка Укажите название ссылки...
Часть 1 Укажите название ссылки...
Покатили…
Поздравил отца с днём рождения, жену с началом учебного года, старший пошёл в 9 класс, младший во второй, а я в это время пью кофе и раздумываю где покушать. Предварительно думал выехать куда-то к реке и там на горелке сварить себе кашу с тушенкой, но чёт не хотелось время терять на это и решил в пойти в кафе. Кафе есть и все закрыты, в магазине увидел объявление, что спиртное тоже 1 сентября не продают. Видимо по этой причине и закрыто все.
Чемальский тракт запомнился почти полным отсутствием машин, это в принципе не мудрено, так как в районе с Куюс через 50 км он заканчивается и каким-то чувством спокойствия. А понял я это, когда остановился перед такой вот картиной и как говорят «залип», ветра нет, солнышко греет на свои +20 и тишина)

Спустя минут 10 тронулся дальше, иногда останавливаясь запечатлеть красоты, параллельно развлекаясь селфи.

Тут даже я просто лёг на обочину и сфоткал

Ну вот что-то прям затянуло фоткать

А может это аромат придорожной растительности дурманил сознание)

Очки на подбородок потом перестал вешать- растягивается резинка, мне простительно, это мой первый опыт полноценного путешествия в кроссовом шлеме с очками. Ещё немного однотипных фото на память
И вот справа у меня Ороктойский мост через реку Катунь.

Переезжаю его и прохватив прямой отрезок 80-100км/ч паркуюсь у реки. Нужно позавтракать/пообедать, короче подкрепиться перед преодолением Ороктойского перевала.

Видео что он из себя представляет не видел, знал, что джиперы ездили там.
Чёт вспомнил песню Клавы Коки… тьфу, нет конечно))) Слова песни такие: ,, И вновь продолжается бой и сердцу тревожно в грудиии и Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди!) Хз, навеяло чёт

Упираюсь в ворота, табличка справа гласит про пещеру в 500м.

Пещеры мимо, я настроился уже на подъем. И спустя 30 мин я на вершине

Заезжал ходом на второй, куртку перед подъемом снял, оставшись в термухе и панцире. Штатную защиту спины и плечей вынул заранее и оставил дома в гараже.
Набор стандартный: колея с пересечением промоин, камни, грязь.
На спуске в основном грязновато, старался по траве параллельно ехать. Первая стоянка на моем пути, паркуюсь «по Алтайски» так сказать.

Рельеф таков, что на подножку без подкладывания под неё чего-то не поставить, мигом в землю проваливается, поэтому как на будто привязал коня

Покричал, постучал- тишина. Ну что же, пойду хоть осмотрю немного.

Я ранее не сильно детально изучал Алтай, это мне потом рассказали, что это Аил (летняя кухня).

Немного обзорных фоточек и вперёд дальше.

Вот стоянка номер два, на избе закрытый замок, а на предыдущей просто наброшен. Очень хочется пообщаться о все этом с жильцами, но никого нет на месте.

И вот третья остановка по требованию дождаться хозяев, уж больно жалко проезжать вот так без комментариев.

Прошёл увидел место сбора тары мусорной. Не завалено сплошь бутылками из-под алкоголя и это гуд считаю

Зачем проблесковый маячок, не понял

Снимаю куртку, боты, сходил к речке набрать воды, заварил кофейку и уселся ждать) Думаю, если уж никого не будет- поставлю палатку, постоянно спешить это я проходил ранее на 1190, когда крейсер 150 и многое пролетает мимо.
Сначала я услышал за спиной стук множества копыт и фырканье: около 30-50 лошадей прискакали сами и встали на поляне без загородки и… весь этот табун замер одновременно и смотрит на меня. Я тоже замер, аж мурашки пошли по всему телу! Крутое ощущение, как в сказке какой-то. Справа на фото уголок их места стоянки

Спустя 10 минут услышал тявканье собаки и вдалеке увидел всадника на лошади, собака бежала в мою сторону, оказалась совсем не злобная, а то я начал думать — надевать боты или нет)
Всадник, оказался совсем не всадник… женщина примерно 60 лет. О как
Фото нет, постеснялся сделать. Очень настороженно и недоверчиво сначала отнеслась ко мне. Я предложил кипяток для чая- отказалась. Лишь через минут 15 пригласила в аил, где мы смогли пообщаться. На лавочке лежат куски розоватого цвета-это соль для лошадей, она их лошадям выносила

На мясо похоже

Эти листы над очагом сдвигают во время дождя

Она сама из Огудайского района, приезжает туда на неделю, потом другой, с кем общие стада. Угостила выпечкой и после чаепития я собрался и поехал.

Виды были не менее красочные

Доехал я в итоге до села Нижняя Талда, остановился у реки. Со стороны дороги меня заслоняло упавшее дерево, в темноте уже поставил палатку, допил немного вкусного алкогольного напитка закусывая святой горячей гречкой и отбой.

Утро был солнечное, собрался и стартую в сторону перевала Чике-Таман по грунтам желательно.

Погода радует

Качу потихоньку

Эх, ну что ту ещё сказать- красота.

Пару раз мапс ми заводил в заборы, но все корректировалось без проблем.

После пос Хабаровка ухожу в право с тракта и еду по старой грунтовой дороге, кайф, но полностью не расслабишься, особенно в закрытых поворотах, может навстречу выехать машина.
Вид на перевал Чике-Таман

Ха, попросил туристов сфотографировать наконец меня

И ещё немного фото

Сегодня решил заночевать в пос Купчегень, помыться, постираться, выспаться на кровати)

Других жителей не было, сутки мне обошлись 500 руб
Ведь завтра у меня предстоит сложный день. Тропа